Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



John Cranko

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Выше перечислено, что честь все-таки хореографам  была оказана.)))
Большой  театр многое себе может позволить в отличие от европейских театров, которые может и хотят иметь большее разнообразие,  да финансирование кусается, особенно балет, идущий по остаточному принципу после оперы, афиша втиснуть не позволяет. В Большом за неделю идет столько спектаклей, сколько в еврпейских за месяц . Большой театр   при таком  количестве спектаклей  , уже никак  не может превратиться в авторский .

Отредактировано zetta (23-10-2017 21:26:54)

0

32

zetta написал(а):

Большой  многое себе может позволить в отличие от европейских театров, которые может и хотят иметь большее разнообразие,  да финансирование кусается, особенно балет, идущий по остаточному принципу, афиша втиснуть не позволяет,

Дорогая zetta!
Мы, конечно, всё дальше уходим от темы Крэнко. Но всё же. Не надо про "европейские театры" с высока БТ. Это не соответствует действительности. Особенно то, что касается разнообразия репертуара. Если Вы потрудитесь обратить внимание на репертуар Венского балета, труппы не самой сильной в Европе, то будете приятно удивлены разнообразием их репертуара. И вновь грядёт премьера из англичан различных эпох. И танцуют они также на двух сценах. И премьеры происходят на обоих. Поэтому при упомянутых Вами возможностях БТ делают там ничтожно мало в сравнении с опять же упомянутым Вами их финансированием.
Но, думаю, Вы меня и так прекрасно понимаете. :flag:

0

33

Дорогая PRIVET, смотрела репертуар венского балета,  три балетных спектакля в октябре, три в ноябре , может я что-то пропустила?

0

34

Дело не в количестве, а в разнообразии репертуара. И вот здесь вторая сцена. https://www.volksoper.at/spielplan/oktober-2017.de.html

0

35

Вторая сцена погоды не делает - ноль балетных спектаклей в октябре, два в ноябре, итого  на двух сценах  всего три спектакля в октябре, пять в ноябре. В лучшем случае идет два наименования в месяц при трех-пяти  спектаклях - не густо. Хорошо, что артисты на окладе и  от количества выхода в  спектаклях их доход не зависит как в БТ и МТ. Ладно, закругляюсь, совсем ушли от заданной темы.

0

36

Как же так получилось? Да и в Стасе не лучше получилось. В МТ немного лучше, но там вычеркнули из собственной истории Виноградова.
А вот с выходцами из Штуттгарта такого не произошло.
Трое вроде как титанов современности. У Ноймайера свой театр, у Килиана тоже был свой. Форсайту везде рады.
Про Шпука и Гёке тоже все в курсе.

мне кажется, тут дело в политике, а не в художниках. дело в тех, кто дает деньги художникам. в СССР все было централизовано, и БТ хватало одного, самого центрального балетмейстера, и не пограммировалось развитие его последователей.
в Европе все по другому. Театры государство финансирует в малой степени, а в очень большой - интеллектуальные представители высшей буржуазии. им понравился Кранко - они его продвинули, дали возможность ставить в Шутгарде. понравились его последователи - активно продвинули и их. Благодаря Кранко, и Ноймайер, и Килиан имели возможности войти в тот высший свет, представители которого спонсоризируют театры, завести влиятельные знакомства. 
В советские же времена Григоровичу нужно было проявлять личную инициативу, чтоб его последователям давали возможность раскрыть талант. а зачем оно ему было нужно?
вообщем, кто платит, тот заказывает музыку. как всегда и везде.

0

37

Дорогая RPC!
Так как раз в СССР, где балет был делом государственной важности, всё планировалось, существовали учебные заведения по подготовке соответствующих кадров, и были условия для появления следующих поколений хореографов. И деньги были. И потребность была. И гос. заказ был. Так что, полагаю, причины здесь, скорее, в субъективной составляющей, а не в объективной.
Кстати, у нас так и во времена Петипа получилось: это Вам известен Иванов и его гениальность. Широкой публике известен Петипа. И точка.
И, думаю, у Крэнко тоже не было необходимости кого-то там пестовать и продвигать. Ему и так могло быть хорошо. Просто такой был человек - жил для искусства, а не для себя в искусстве. Человечный был человек. Общался с артистами не в кабинете, а в буфете. Любил и уважал окружающих, не страдал манией величия или какими-либо предрассудками. А деньги там всё же государственные в первую очередь были. Что в Штуттгарте, что в Гамбурге, что в Амстердаме. Это государственные, а не частные театры. Так что без налогоплательщика там не обходится.

0

38

"The Lady and the Fool"
Svetlana Beriozova
Ray Powell
Ronald Hynd

"Pineapple Poll"
Merle Park
David Blair
Stanley Holden
Brenda Taylor
Gerd Larsen

+2

39

Возвращаясь к теме влияния немецкого драмбалета на творчество Крэнко, которую пыталась осветить в своей работе госпожа Хохлова.
В мемуарах Питера Райта читаем:
"Сложно сравнивать опыт Кеннета в Берлине с опытом Джона Крэнко в Штуттгарте. Когда Джон приехал в 1961 году традиций было мало. Николай Берёзов делал классические постановки, но не смог дать труппе фундамент полной школы, на основе которой можно было бы строить карьеру в Германии и во всём мире. Джон создал в Штуттгарте международные балетные традиции. Когда Кеннет приехал в Берлин, там уже были большие неоклассические традиции, в большинстве своём созданные Татьяной Гзовской".
https://books.google.at/books?id=9zQ2DwAAQBAJ&pg=PA2015-IA25&lpg=PA2015-IA25&dq=john cranko tatjana gsovsky&source=bl&ots=1M6IpRE6zf&sig=WVbkT5yf31STWDASCy4HjWa_vFY&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjN5_S44b3XAhUCJpoKHYjCAcIQ6AEISzAJ#v=onepage&q=john cranko tatjana gsovsky&f=false

Данная цитата полностью подтверждает наше утверждение о том, что в работе Хохловой абсолютно не раскрыты реалии немецкого балета на момент прибытия в Штуттгарт Крэнко, а также о том, что единственной значительной фигурой на тот момент в немецком балете была Гзовская.

0