Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изобразительное искусство

Сообщений 91 страница 117 из 117

91

PRIVET написал(а):

Пока все европейские музеи закрыты, можно посещать их в виртуальном виде.
Вот, к примеру, венский Бельведер

https://digital.belvedere.at/

А вот Художественно-исторический музей в Вене

https://digital.belvedere.at/

Enjoy!  :flag:

Спасибо за ссылки. Венский Бельведер, особенно Нижний, очень красив.

0

92

Prima написал(а):

Венский Бельведер, особенно Нижний, очень красив.

Я его очень люблю.
Почему-то вспоминаю Мон Плезир в Петергофе. Только моря не хватает.
И временные выставки, которые там проходят, исключительные.

0

93

Выставка Ван Эйка в Генте

0

94

Диего Веласкес. "Менины" / Мост над бездной / Телеканал Культура

0

95

https://arthive.com/ru/publications/454 … _feminizma

Артемизия Джентилески. Восемь фактов о художнице, ставшей легендой феминизма

Отредактировано Bani (31-10-2020 20:29:56)

+1

96

И такое бывает в пандемию

https://artchive.ru/news/4568~Istoriche … YlgJti6clw

Историческую картину Климта подарили Музею Леопольда

Музей Леопольда в Вене получил неожиданный подарок перед Рождеством. Супруги-академики пожертвовали учреждению раннюю картину Густава Климта, которую на прошлой неделе купили на аукционе почти за полмиллиона евро. Теперь произведение, имеющее историческую и художественную ценность, будет постоянно доступно для публики.

Эскиз к знаменитой потолочной картине «Алтарь Диониса» был выставлен на аукцион Dorotheum с предварительной оценкой в 100−300 тысяч евро. Но в ходе телефонных торгов его цена достигла 475 тысяч евро. Покупатели решили преподнести своё приобретение общественному учреждению.

Музей Леопольда счастлив такому подарку — особенно во время кризиса и сложного экономического положения, вызванного постоянными карантинами. «Никогда за свою профессиональную карьеру я не сталкивался с ситуацией, когда кто-то приходил в музей за день до аукциона и предлагал купить историческое художественное произведение от имени щедрых жертвователей», — признался директор музея Ханс-Петер Випплингер.
Густав Климт. Алтарь Диониса. Эскиз к потолочной росписи в Бургтеатре
Алтарь Диониса. Эскиз к потолочной росписи в Бургтеатре
Густав Климт
1886, 32×158 см
Картину «Алтарь Диониса» Густав Климт создал в 1886 году, когда украшал росписью потолок венского Бургтеатра по заказу Императорской строительной комиссии. 24-летний художник представил цикл картин на тему развития европейского театра, которые были расположиться вдоль двух величественных лестниц.

Комиссия также попросила Климта придумать оформление для двух тимпанов (пространств на фронтоне), которые до того не планировалось украшать. Художник нашёл блестящее решение для сложного формата стенового пространства — узкой арки длиной в 12 метров.

Фойе Бургтеатра в Вене. Источник: dorotheum.com

В самой высокой точке, в центре, он поместил алтарь с бюстом древнего бога вина и плодородия Диониса. Вакханалии — языческие празднества в его честь, во время которых происходили представления — считаются родоначальниками театра. Слева стоит на коленях обнажённая менада (вакханка), которая сжимает в правой руке тирс — увитый виноградной лозой посох, атрибут божества. Справа возлежит ещё одна женская фигура в белых драпировках — вторая служительница Диониса, измученная «безумием». Рукой, запрокинутой на постамент, она придерживает золотой лавровый венок. В окончательном варианте Климт написал её также полностью обнажённой.

Комиссия утвердила проект, и художник приступил к переносу эскизов на стены. Сами картоны были обнаружены на чердаке Бургтеатра несколько лет назад. Теперь они выставлены в главном фойе театра.




Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Росписи Климта вызвали большой интерес на церемонии открытия Бургтеатра. Император Франц Иосиф I наградил художника Золотым крестом за заслуги, а вскоре ему было поручено украсить лестницу Музея истории искусств. А этюд к «Алтарю Диониса» неизвестным путём попал к Эдуарду Палмеру — банкиру и финансовому консультанту легендарной актрисы Катарины Шратт, фаворитки монарха. Впоследствии работа выставлялась крайне редко.

+1

97




  Предшественник   импрессионистов   художник  Фредерик  Эжен Буден (1824- 1898 ).

Отредактировано Рома (10-12-2020 01:13:05)

+1

98

Спасибо, дорогая Рома!

Оказывается, этот прекрасный художник родом из Онфлёра.
Это изумительной атмосферы город.
Город счастья.

0

99

Государственная Третьяковская галерея

Роберт Фальк / Запись онлайн-экскурсии по выставке
Пока временно недоступны музейные площадки, приглашаем вас посмотреть запись онлайн-экскурсии по выставке Роберта Фалька в Новой Третьяковке с куратором Татьяной Левиной.
Роберт Фальк (1886–1958) — классик отечественного искусства, один из лидеров объединения «Бубновый валет», знаковая фигура в художественной жизни периода оттепели.
Настоящий проект — первая ретроспектива Роберта Фалька подобного масштаба, которая наиболее полно представляет творческий путь художника — от ранних импрессионистических работ 1905–1909 годов до произведений 1950-х и показывает многогранность наследия живописца, его истинный масштаб и значение. В экспозиции около 200 графических и живописных произведений мастера из 19 музейных и 24 частных коллекций, включая зарубежные.

0

100

Музей русского импрессионизма

Перформанс-открытие выставки «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» с участием артистов. Балетные партии, диджей-сет и нетривиальное прочтение событий – станьте зрителями уникальной постановки!

О главных этапах творческого пути художника рассказывает директор музея Юлия Петрова, а помогают ей в этом актриса «Гоголь-центра» Александра Ревенко, Хамиль из группы «Каста», звезда балета Владимир Варнава, актеры Сергей Чонишвили и Вано Миранян, Виктория Саввина из «Балета Москва» и другие.

Режиссёры-постановщики – Шамиль Хаматов и Айдар Заббаров.
Режиссёр трансляции – Сергей Нерсесян.
Постановка и прямая трансляция – Pike Media Lab.

Партнер открытия – группа компаний Simple.

0

101

https://artchive.ru/de/news/4584~Podkas … o845cGKz0Q

Подкаст Артхива: Оскар Кокошка, Альма Малер и Олда Палковска

+1

102

Подкаст Артхива: Эдуар Мане и Берта Моризо

https://artchive.ru/news/4411~Podkast_A … Jwb2A7DC0I

+1

103

История одной вещи. Клод Моне. «Стог сена около Живерни».
В 1883 году Клод Моне переезжает в Живерни. Это место становится не просто домом художника, но пространством, которое дает бесконечную пищу его вдохновению. Здесь Моне впервые начал писать серии, изображая один и тот же пейзаж при разном освещении и разном состоянии погоды. Именно в Живерни были написаны: «Кувшинки», «Маки», «Стога».
С 1948 года в собрания музея представлено полотно «Стог сена около Живерни» - один из ранних экспериментов Моне с этой темой. Работа поражает простотой и будничностью выбранного мотива, но именно в этой картине в полной мере раскрывается творческое кредо Моне как художника-импрессиониста.
Почему Моне отказывается от повествовательности и на чем он делал акцент? Солнце — главный герой или помощник? Об этих и других секретах знаменитой картины Клода Моне рассказывает Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

0

104

https://arthive.com/de/publications/383 … awujuQNN3Y

Жития святых в искусстве: Святой Валентин

0

105

Пьер-Огюст Ренуар. «Портрет актрисы Жанны Самари». 1878 год

0

106

Пикассо. "Девочка на шаре".

0

107

Тулуз-Лотрек в цифрах: полторы бочки вина ежегодно и 5084 рисунка за всю жизнь

https://arthive.com/de/publications/471 … c_v_cifrah

Отредактировано Bani (09-09-2021 15:18:21)

0

108

В Венской Альбертине открывается выставка "Эдвард Мунк. В Диалоге".

Вот её виртуальное открытие. На немецком с английскими субтитрами.

Речь идёт о влиянии Мунка на последующие поколения художников.

https://www.facebook.com/AlbertinaMuseu … 1349948608

0

109


 
   "Троица" Андрея Рублева возвращена Русской Православной Церкви

Отредактировано Рома (19-05-2023 02:16:09)

0

110

Рома написал(а):

"Троица" Андрея Рублева возвращена Русской Православной Церкви

Отредактировано Рома (Вчера 02:16:09)

Надеюсь, будут созданы надлежащие условия для содержания шедевра.

0

111

PRIVET написал(а):

Надеюсь, будут созданы надлежащие условия для содержания шедевра.

     
      Я тоже на это надеюсь.
          " Троица"  будет находиться  В Троице-Сергиевой Лавре,  в Троицком соборе, где находится святыня,- Серебряная  рака с мощами преподобного  Сергия Радонежского   Троицкий собор-древнейшее из сохранившихся строений Троице-Сергиевой Лавры. Для иконостаса собора Андреем Рублевым была создана икона " Троица".
  До 1923г икона находилась в Троицком  соборе, а затем поступила  в собрание Третьяковской галереи. 15 мая 1923г решением В. В. Путина  икона была  возращена  Русской православной церкви на долгосрочное ответственное хранение. В течение  года она будет находиться  в храме Христа Спасителя, затем  будет направлена  на плановую реставрацию. После этого ее переместят  в Троицкий  собор Троице-Сергиевой Лавры, где она займет свое первоначальное место.

Отредактировано Рома (20-05-2023 20:05:26)

0

112

Росгвардия и служба безопасности храма Христа Спасителя обеспечат безопасность иконы «Троица» Андрея Рублева, пока она будет находиться в храме, сообщил нам источник в Русской православной церкви.

Капсула для экспонирования иконы «Троица» Андрея Рублева в храме Христа Спасителя уже готова и скоро будет размещена в соборе, сообщил источник.

«С 4 по 18 июня храме Христа Спасителя "Троица" Рублева будет храниться в специальной герметичной капсуле, обеспечивающей стабильность заранее заданного уровня влажности. Капсула уже готова и в ближайшее время будет установлена в соборе. Температурный режим будет регулироваться автоматизированной мониторинговой системой храма, реагирующей на изменения внешних и внутренних тепловых показателей», — говорится в сообщении.

>> https://t.me/tass_agency

0

113

Вообще, конечно, удивительный у нас народ: всё может опошлить, обгадить, заболтать и т.д.

Какие баталии разыгрались вокруг перевоза "Троицы" в храм.

Сколько у тех же "друзей балета" прогрессивных деятелей клеймили руководство России за отсылание шедевра на погибель.

При этом люди эти, во времена иные много чего повидавшие, наверняка умилялись картинам Тициана в венецианских церквях, побывали в капелле Джотто в Падуэ, посмотрели на "Тайную вечерю" Леонардо в Милане, а кого-то, быть может, занесло в Толедо, где в каждой второй церкви можно обнаружить подинного Эль Греко.

И только в России всё не так, как потребно квасному либералу.

Да, икона старая, да, уязвимая, да, надо проявить ум и научные знания, чтобы при перевозке и установке её в новом микроклимате она не пострадала.

Но место иконы в храме.

Что здесь так трудно понять?

+1

114

PRIVET написал(а):

Вообще, конечно, удивительный у нас народ: всё может опошлить, обгадить, заболтать и т.д.

Какие баталии разыгрались вокруг перевоза "Троицы" в храм.

Сколько у тех же "друзей балета" прогрессивных деятелей клеймили руководство России за отсылание шедевра на погибель.

При этом люди эти, во времена иные много чего повидавшие, наверняка умилялись картинам Тициана в венецианских церквях, побывали в капелле Джотто в Падуэ, посмотрели на "Тайную вечерю" Леонардо в Милане, а кого-то, быть может, занесло в Толедо, где в каждой второй церкви можно обнаружить подинного Эль Греко.

И только в России всё не так, как потребно квасному либералу.

Да, икона старая, да, уязвимая, да, надо проявить ум и научные знания, чтобы при перевозке и установке её в новом микроклимате она не пострадала.

Но место иконы в храме.

Что здесь так трудно понять?

Как правильно заметили в одном из Телеграм-каналов: "Нам еще на фоне СВО склок по поводу икон не хватало".

0

115

Винсент Ван Гог

+1

116

Константин Коровин:

+1

117

Наталья Гончарова:

+2