Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?


Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?

Сообщений 61 страница 90 из 106

61

Было, конечно было. У Петипа тоже. Хореограф использовал СОВРЕМЕННЫЕ ему народные или салонные танцы. Не только народные танцы средневековья, но и современные ему. Сегодня хотелось бы того же. Использования современных нам народных танцев. Или хотя бы танцев 40-50 летней давности, как в преведеннего мною выше балете Баланчина. А не 200хсотлетней давности
Де Бан мне не то что, не нравится. Но для меня он скучен, пустоват. Не мое.
Кстати, удачным примером того, о чем я говорю, может быть "Беги, Мэри, беги" Питы на Осипову и Полунина. Там использован танцевальный материал 60х годов.

0

62

RPC написал(а):

Или хотя бы танцев 40-50 летней давности, как в преведеннего мною выше балете Баланчина.

Стесняюсь спросить: какие же это танцы 40-летний давности там присутствуют? Вот виляние бедрами? Или некое подобие то ли чарльстона (больше 50 лет), то ли твиста? Вообще, Баланчин поставил жуткую чушь: для английской короны русское "яблочко" вперемежку с танцем маленьких лебедей и степом. Надо было им Моисеева приглашать, тот бы поставил соответственно событию. Но музыкально и нескучно Баланчин, конечно, поставил. И дело здесь не в тенденциях, а в таланте отдельно взятого хореографа.
Что касается Питы, то он поставил слабую копию "Грязных танцев". Вот уж для чего большого таланта точно не надо.
Вот, кстати, и Лиам Скарлетт ставил на бродвейский манер.

По поводу де Бана. Ну уж если у него всё пусто, то дела наши действительно печальны: один из наиболее тонко чувствующих хореографов современности, одинаково владеющий и контемпорери, и неоклассикой.

0

63

Вы ошибаетесь))) у Баланчина не "русское яблочко", а фольклорные танцы британских матросов. Постановка 70х, а матросы так плясали в 20х. Кстати, подобные пляски есть и на вечеринке на нижней палубе в фильме Титаник.  Музыка это балета Баланчина - это обработка матросских и народных английских и ирландских песен. Хотя, конечно, матросские пляски во всем мире похожи.

Да, у меня нет огромной любви к изысканности. Особенно к той изысканности, за которой - пустота. На мой взгляд, у Бана именно так. Контемпопари и неоклассикой сейчас владеют практически все работающие в театрах хореографы. Бан тонок, да. Но за этой тонкостью ничего нет, а только тонкость мне скучна. Ничего не могу поделать. Занудно и скучно.

0

64

Куда отнести балет Массимилиано Вольпини «Сад влюбленных» на музыку Моцарта / IL GIARDINO DEGLI AMANTI  - Teatro alla Scala (2016) - не берусь судить. Но посмотреть можно (только режиссера трансляции стоило бы убить из рогатки за бесконечное тыкание в глаза видом музыкантов прямо во время исполнения поддержек :mad: ) Вес 2,2ГБ.

Roberto Bolle Étoile
Corpo di Ballo del Teatro alla Scala
Quartetto della Scala e Solisti dell'Orchestra del Teatro alla Scala
Coreografia Massimiliano Volpini
Musica    Wolfgang Amadeus Mozart
Aprile 2016, Teatro alla Scala
("Погружение в классику")
https://drive.google.com/file/d/17ucS-A … 0jK-w/view

Отредактировано primipilos (07-07-2019 23:18:24)

+1

65

Либретто (совсем не краткое содержание):

Сцена 1
На вилле 18-го века группа молодых людей приятно проводит время. Для них играет небольшой оркестр - звучит музыка Моцарта. В глубине сада гости видят лабиринт из живой изгороди и решают войти в него. Войдя в лабиринт, молодые люди прячутся в нем, а затем начинают искать друг друга. Одна пара молодых людей - Мужчина и Женщина - заблудилась в лабиринте.

Сцена 2
Мужчина, уверенный в том, что его возлюбленная следует за ним, вдруг понимает, что оказался в той части сада, где до этого никогда не был. Тропинки здесь намного шире, и везде стоят скульптуры 18-го века. Ему кажется, что эти статуи шевелятся. Сначала Мужчина думает, что ему это кажется, что это оптический обман, что его ощущения вызваны приближающимися сумерками, но потом он понимает, что скульптуры действительно оживают. Мужчина напуган, но в то же время ему интересно: происходит что-то нереальное, но ожившие фигуры, похоже, не опасны. Они представляются как персонажи "Свадьбы Фигаро": Граф Альмавива, Розина, Фигаро, Сюзанна. Персонажам в свою очередь тоже интересно узнать, каким образом в их саду оказался Мужчина, одетый не так, как они.
В другом конце лабиринта заблудившаяся Женщина начинает мерзнуть, потому что опускается ночь, и становится прохладно. Женщина не может понять, где она оказалась. Из-за кустов появляется незнакомец, он возбужден и не может отдышаться. Он обращается к другому незнакомцу, который стоит у него за спиной, и рассказывает ему о своем недавнем любовном приключении. Второй незнакомец, совершенно обессилевший, заносит имя последней любовницы своего хозяина в длинный список его любовных побед. Перед нами Дон Жуан и его слуга Лепорелло. Они быстро замечают молодую Женщину, спрятавшуюся в кустах. Лепорелло изо всех сил старается отговорить своего хозяина не ввязываться в очередное любовное приключение, ведь им нужно бежать, потому что обманутые мужья любовниц Дон Жуана преследуют их, чтобы отомстить за бесчестье. Но Дон Жуан не в силах отказаться от соблазна завести новую интрижку, и всё заканчивается тем, что Женщина, после некоторых колебаний, разрешает ему поцеловать себя. В это время появляются преследователи, и Дон Жуан и Лепорелло поспешно скрываются, оставив Женщину в полном недоумении, ещё более растерявшуюся, в неизвестном ей уголке сада.

Сцена 3
В другой части лабиринта встречаются персонажи оперы "Так поступают все": Фиордилиджи, Дорабелла, Гульельмо и Феррандо. Они вспоминают свои любовные приключения, начиная от переодевания и заканчивая последней клятвой.
В это же время в саду встречаются Мужчина и Женщина. Но в тот самый миг, когда они увидели друг друга, на них нападает группа пиратов. Пираты хватают Женщину и уносят её в лес, а Мужчина, побежденный пиратами, падает без чувств на землю.

Сцена 4
Фигаро, Граф, Сюзанна и Розина излагают свою историю о том, что Граф весьма настойчиво оказывал Сюзанне знаки внимания, и две женщины решили проучить его, поменявшись платьями, чтобы ввести его в заблуждение.

Сцена 5
Мужчина в конце концов оказывается в центре лабиринта. Вокруг себя он видит лес с полянами. Глухая ночь. На поляне собираются персонажи из опер Моцарта. Всё происходящее представляется нереальным, и ничто не напоминает наше время...
Мужчина предстаёт перед Царицей ночи. Только она может помочь ему найти его любимую Женщину. Царица ночи говорит Мужчине, что если он хочет найти свою Женщину, то ему нужно войти в лес, и пусть магия сделает свою работу. Мужчина, не без сомнений, входит в лес. За ним наблюдают обитатели волшебного сада.
Появляется Женщина. На ней платье знатной дамы 18-го века. Теперь она принадлежит этому времени. Вскоре появляется и Мужчина - на нем костюм одного из персонажей Моцарта.
Мужчина и Женщина наконец-то встречаются. Но эта встреча происходит так, как будто они встречаются впервые. Все персонажи радостно приветствуют новую влюбленную пару, но Царица ночи говорит, что Моцарт не сочинял про них оперу, поэтому у неё не может быть финала...
Мужчина и Женщина уходят к тому месту, откуда всё началось, а оставшиеся персонажи продолжают рассказывать о счастливом окончании своих приключений, за исключением Дон Жуана, которому суждено последовать за призраком Командора.

Сцена 6
Два главных персонажа - Мужчина и Женщина - просыпаются в саду. На них их обычная одежда. Они смущенно смотрят друг на друга, не понимая, что с ними случилось: то ли это был сон, то ли с ними действительно произошло нечто необычное. Смеясь, Мужчина и Женщина убегают. Садовники недоуменно смотрят им вслед.
http://www.aveclassics.net/news/2019-03-31-8222

Отредактировано primipilos (07-07-2019 23:16:46)

+1

66

Спасибо, дорогой primipilos за то, что обратили наше внимание на это очень интересное и достойное творение современного хореографа. Балет продолжается. а когда на сцене мужчина и женщина, то, как мы знаем со слов одного (нео)классика, это уже история. А тут их ещё и много - и мужчин с женщинами, и историй. Хотя по сути, история одна. Интересная мысль.

А вот номер, в котором в неоклассику вплетена фольклористика. На мой взгляд, весьма, умело. (Спасибо за наводку дорогой Prima).

Eduardo Lao "Burka"

0

67

Shale Wagman and Jun Masuda in Marco Goecke’s Hungarian Dance #1

0

68

Почему сеё произведение из поста 67 названо Венгерский танец? Из-за музыки? Но этого, по-моему, недостаточно. Должно же быть что-то венгерское. А этот танец не отличить от работ Гёке, в которых вся хореография дёрганная, рваная. Какая-то пляска святого Витта. Когда я первый раз увидела его Чёрного лебедя, мне показалось это оригинальным. Но если все его работы такие, это уже наводит на мысль, что он, мягко выражаясь, человек со странностями.

Чёрный Лебедь

0

69

Тоже не увидела ничего венгерского у Геке. У него явный контемпопари принцип - музыка отдельно, как фон, танец отдельно. Если поменять аудио в этом номере на электронную музыку, никто и не поймет, что музыку заменили)))

0

70

RPC написал(а):

Тоже не увидела ничего венгерского у Геке.

Вообще, номер "для прикола".
Но смотрим с 2:38 до где-то 2:44.

0

71

В американском балетоведении различают не модернизм и постмодернизм, а "новый танец", то, что у нас "модерн", и модерн, то, что как бы постмодерн.
У истоков нового танца стояли три танцовщицы: Лои Фуллер, Айседора Дункан и совсем мало нам известная Рут Сан Дени.
Последняя как раз занималась восточным фольклором. Надо будет тему про неё на досуге открыть.
Так вот, вместе с Тедом Шоном Рут Сан Дени основала  https://www.jacobspillow.org/about/pill … low-story/
т.е. школу и  в дальнейшем фестиваль Jacob"s Pillow.
Откуда потом и вышла Марта Грэм. Пошедшая своим путём.
А школа и фестиваль живы и по сей день.
И продолжают искать новые пути в искусстве балета.
Вот из последних поисков.

0

72

Лоран Илэр

https://www.forbes.ru/forbeslife/380071 … oy-zhizeli

Классические балеты смогут жить и развиваться, если сохранят связь с молодым поколением зрителей, будут так же увлекательны, как Facebook, YouTube, Instagram, Netflix. Когда эти зрители приходят в театр, они должны видеть балет на сцене, который вызовет эмоциональный отклик.

Как и сто, и двести лет назад, сейчас хорошие спектакли вырывают зрителя из времени, они погружают его в особое подвешенное пространство, вырванное из обычного потока жизни. На сцене вы чувствуете напряжение зрителей, когда возникает такая плотность действия, что муха не пролетит. Вот за этим люди ходили и ходят в театр"

0

73

Судя по откликам в Сети на Жизель Хана, показанную в Москве, она и есть удачный пример нового в искусстве. Я пока посмотрела немного видео, но боюсь моей оценке мешает то, что лет 10 назад я видела постановку Хана на Гиллем и на него самого, и мне она ужасно не понравилась...наверное, это мешает и сейчас. Надо бы целиком посмотреть эту Жизель, но как то не могу себя заставить.

Отредактировано RPC (17-07-2019 18:49:16)

0

74

Могу тоже отозваться: именно такова работа Хана, как Вам и хочется, по Вашим словам, видеть современное искусство. Мы скоро дадим ссылку на полную запись.

0

75

Желающие получить ссылку на полную студийную запись "Жизели" в постановке Акрам Хана с Тамарой Рохо в заглавной роли обращаются в личку к админу. :flag:

0

76

Gala Académie Princesse Grace 2019

0

77

https://www.kommersant.ru/doc/4040552

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

«Нет артистов, которые выше самого искусства»
Хореограф Акрам Хан о спектакле «Xenos» и окончании карьеры
  1       
Газета "Коммерсантъ" №130 от 25.07.2019, стр. 11
Сегодня на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Территория» знаменитый британский хореограф и танцовщик Акрам Хан представит свой моноспектакль «Xenos», с которым больше года назад отправился в прощальное мировое турне. Об этой пластической оде погибшим сипаям “Ъ” написал 29 июня 2018 года, а перед московским показом Татьяна Кузнецова расспросила Акрама Хана об обстоятельствах постановки, о его методах работы, соавторах и о том, как он сделался хореографом.

— Почему вы решили поставить «Xenos» — спектакль о сипаях, погибших в Первую мировую войну?

— К ее 100-летней годовщине правительство Великобритании стимулировало артистов и художников создавать произведения о войне. А солдатам-сипаям, и другим солдатам из колоний — а их был целый миллион — вообще не досталось места в истории, их вклад в мировую войну признали всего несколько лет назад. Я сам узнал о сипаях относительно недавно, из публикации, хотя мои предки были частью этой истории.

— Зачем вам понадобился драматург?

— Рут Литтл помогла выстроить литературную конструкцию спектакля, она постоянно присутствовала при постановке. Вообще все мои соавторы ежедневно работали бок о бок со мной. Включая сценографа.

— И композитор?

— Каждый день. Винченцо Ламанья работал над музыкой, как я над хореографией,— шаг за шагом.

— Вы с ним уже не один спектакль сделали — и «Пока львы молчат», и «Жизель». Он явно вам подходит — по менталитету, темпераменту. Где вы его нашли?

— Не я, мой репетитор. Нашел прямо в зале — Винченцо был концертмейстером на его уроке. На современном, там от аккомпаниатора требуется импровизация. Мой репетитор предложил мне послушать одну короткую вещь Винченцо. Я сразу решил поставить с ним спектакль. Мне говорили, что у Винченцо нет имени, что он никому не известен, что на него нельзя надеяться. Но я рискнул — и сделал «Пока львы молчат», этот спектакль мы привозили сюда на Чеховский фестиваль.

— Когда вы сочиняли «Жизель», вы давали ему инструкции? Это же огромная работа, в партитуре совсем мало осталось от Адана.

— Я же говорю, мы все вместе работали, шаг за шагом, в зале, вместе с артистами. Три месяца не выходили из студии — с утра до ночи. И главные солисты, и кордебалет сидели в зале на всех репетициях — я не признаю иерархии. Потому что нет артистов, которые выше самого искусства. Может, по этой причине я не работаю с Сережей Полуниным. Дважды меня просили, я отвечал «нет».

— Наталья Осипова, которая тоже живет и работает в Лондоне, очень демократичная балерина, причем трудоголик. А с ней вы тоже не работаете.

— Да, меня действительно просили поработать с Натальей, но я знал, что Сергей будет в этом проекте, и отказался. Талант не растет, он либо есть, либо его нет. Расти тебе позволяет любопытство и сомнение в самом себе. Оно же добавляет уверенности. Вот такая — открытая всему новому — Сильви Гиллем, поэтому мне с ней хорошо. Каждый раз она заходила в зал, как дитя.

— Я не поняла — вся труппа Английского национального балета три месяца не выходила из зала? А спектакли, другие репетиции?

— Два месяца у них не было представлений. Конечно, они теряли из-за этого деньги, но иначе я не могу работать. Поэтому с Королевским балетом я не имею дела. Это такая неповоротливая, консервативная махина. В классических труппах устоялось убеждение, что за несколько недель можно сделать большую постановку. Если пользоваться готовыми клише, может, и можно. И, завязнув в своих штампах, классический балет оказался в полном застое. Раньше они смотрели на нас, «современников», сверху вниз. А сейчас зазывают к себе, чтобы хоть как-то преодолеть стагнацию. Ну тогда им придется идти на наши условия. Да, мне нужно четыре месяца, чтобы поставить спектакль. Это процесс, который я должен постоянно контролировать. С Английским национальным балетом мне удобно, они гибкие — ментально, духовно.@

П.С. Про Полунина не поняла вообще ничего.

0

78

Мне тоже про Полунина непонятно, ув.Bani. А о Осиповой с Полуниным вместе - значит это было давно. Он, наверное, думает, что Полунин булет командывать или что-то своё предлагать? Откуда он знает? Работал с ним? Может, нашептали?
Так говорить о классическом балете! Это всё равно, что сказать, будто нечего ходить в Эрмитаж, Уффицци, Лувр, что там всё уже паутиной покрыто... Я видела отрывки из его Жизели, но я это не воспринимаю, и Жизель Экка тоже. А без музыки Адана это совсем другой балет. Конечно, классики в балет вставляли всё, что угодно, но ведь по стилю подходило. Пусть смотрят те, кто классику не видел. В таком стиле могут быть какие-то маленькие миниатюры. А много - скучно. Впрочем, любителям такой хореографии скучной кажется классика. Дело вкуса.
Про неповоротливость и самомнение таких театров, как ROH, а сюда и наши БТ, МТ, а также Гранд Опера добавить можно, я согласна.

Спасибо ув.Konrad за гала академии принцессы Грейс, но совсем неинтересно, однообразно. Наши выпускные значительно интереснее. И сравнивать даже нечего.

Отредактировано Prima (25-07-2019 14:57:17)

+1

79

Prima написал(а):

Впрочем, любителям такой хореографии скучной кажется классика. Дело вкуса.

Что верно, то верно. Одни любят классиков, другие - комиксы. Дело вкуса...
Балет пережил гибель царств, великие революции, распад империй, ужасающие войны. Неужели клоуны, вроде этого Хана его похоронят? Сейчас, когда перверсии - идеал европейской цивилизации, у них есть шанс.
Я все же надеюсь, что настоящий балет еще продержится, хотя бы до наступления Европейского Халифата :smoke:

Отредактировано primipilos (25-07-2019 17:12:30)

+1

80

Добавлю, что к настоящему балету я отношу также таких хореографов, как Якобсон, Эйфман, Пети, Бежар, Макмиллан, Ноймайер. Во всяком случае, хореографы такого ранга, т.е это должен быть сюжетный балет. Конечно, я не могу назвать всех. Сюда можно  отнести также ансамбль Игоря Моисеева. Там исполнялись не только народные танцы. Разве Ночь на Лысой горе, сценка Партизаны - это народные танцы? Да это настоящее танцевально-драматическое искусство.
На мой взгляд, беда классики ещё и в том, что наименований балетов очень мало. Получается, что всё время одно и то же. Поэтому должны появиться хореографы, которые могут восстанавливать забытые балеты, т.е. ставить их в классическом стиле. А это очень сложно. проще подёргаться 5-10 минут, и все довольны: артисты и хореограф быстро сварганили, где-то выступили, денюжку получили, потом их все забыли, они сами всё забыли, но уже подобное опять на подходе. А главное, что для таких постановок затрат почти нет. Костюмы элементарные, можно вообще в трениках с тесёмочками по талии и футболках. И на пуанты тратиться не нужно. Всё в спортивных тапочках. Зато ДЁШЕВО и спонсоров дорогих искать не нужно.

Отредактировано Prima (25-07-2019 20:21:58)

0

81

А меня в плане балетных перспектив вот что интересует:
когда, как, почему мариинские балерины со стальным апломбом, абсолютной музыкальностью и умением присутствовать на сцене, не касаясь её, превратились в натужно старающихся далее не дефинируемых нечто

Don Quixote, Kirov Ballet. Cupid Variation - Marina Vasilieva

16 июля 2019. Дарья Устюжанина

0

82

Prima написал(а):

Добавлю, что к настоящему балету я отношу также таких хореографов, как Якобсон, Эйфман, Пети, Бежар, Макмиллан, Ноймайер. Во всяком случае, хореографы такого ранга, т.е это должен быть сюжетный балет. Конечно, я не могу назвать всех. Сюда можно  отнести также ансамбль Игоря Моисеева. Там исполнялись не только народные танцы. Разве Ночь на Лысой горе, сценка Партизаны - это народные танцы? Да это настоящее танцевально-драматическое искусство.
На мой взгляд, беда классики ещё и в том, что наименований балетов очень мало. Получается, что всё время одно и то же. Поэтому должны появиться хореографы, которые могут восстанавливать забытые балеты, т.е. ставить их в классическом стиле. А это очень сложно. проще подёргаться 5-10 минут, и все довольны: артисты и хореограф быстро сварганили, где-то выступили, денюжку получили, потом их все забыли, они сами всё забыли, но уже подобное опять на подходе. А главное, что для таких постановок затрат почти нет. Костюмы элементарные, можно вообще в трениках с тесёмочками по талии и футболках. И на пуанты тратиться не нужно. Всё в спортивных тапочках. Зато ДЁШЕВО и спонсоров дорогих искать не нужно.

Отредактировано Prima (Сегодня 20:21:58)

Дорогая Prima! Я поставила вам плюс, а почему-то вылез минус, и изменить не получается, прошу прощения, а хотела сказать, что совершенно с вами согласна, и все эти Акрам ханы пусть ставят что хотят, но и называют свои балеты соотвественно, например - Гюльчетай, а то им всем классика покоя не дает. А насчет Сергея, правильно кто-то заметил, что Полунин как лакмусовая бумажка для выявления «тухлости» балетных деятелей. Вот ведь человек, никого не обсуждает, ни в чьи дела не лезет, никогда в жизни не хвалил себя, и все он покоя им не дает, а Кузнецова, конечно и рада, злобная завистливая карга, вот насчет нее я не могу не согласиться с Цискаридзе :crazyfun:

+1

83

ImPulsTanz Workshop Review 2019

https://www.youtube.com/watch?v=CiD70uVGROU&feature=push-fr&attr_tag=L-r9VK0x09RNPqC6:6

0

84

Das Jahrhundert des Tanzes - Akademie der Künste

+1

85

"Dancing Times" September 2019

http://sd.uploads.ru/t/cS8X4.png

http://s5.uploads.ru/t/JiByO.png

http://s8.uploads.ru/t/jA6L5.png

http://sg.uploads.ru/t/OVpM9.png

"Color of Reality" by Alexa Meade | Jon Boogz | Lil Buck

+1

86

Шикарное видео!!! Вот это да, инновации и 21 век. Финал правда немного банален. Но в целом - чудо, какая работа. Просто глоток свежего воздуха)))  как же надоели все эти измышлизмы пост модернизма и искусство радикал шик. А тут вот, с настоящими, реальными корнями (ведь хип хоп - это народные танцы мегаполисов конца 20в), да удачная стилизация с живописью великих прошлого. Молодцы авторы)))
Лила Бака я хорошо знаю, с его инопланетной техникой. Слежу за ним уже года 3. Он, кстати, сотрудничал с НЙСБ))) на видео у него второе соло)))

0

87

Вот такое развитие...

И что-то мне жутко напоминает. Из недавнего хайпового.

"Le rêve de Rosa" (video) (Paraphrase on the ballet «Le Spectre de la Rose»)

0

88

Рады Вас приветствовать, дорогая AnnaW!

Спасибо за добрые слова в адрес нашей небольшой, но преданной своему делу компании.

В Вашем эссе Вы затронули массу интереснейших и не менее актуальных проблем.

Поэтому постараюсь соответствовать в своих ответах.

AnnaW написал(а):

Я человек нетипичной, судя по большинству комментариев, для этого пространства возрастной группы: от 20 до 30 лет.

Как это замечательно.
Правда, у нас было значительно больше молодых балетоманов, пока Сергей Полунин давал инфо поводы.
Но сейчас у него в карьере вынужденный простой.
И у поклонниц/ков тоже.
Вот один из ответов на вопрос, как люди приходят в балетные фанаты.

AnnaW написал(а):

Сложно упрекнуть в узком кругозоре человека, который читал и Критику чистого разума, и Происхождение видов, и Сочинения по общей и специальной теории относительности, и все в оригинале.

Конечно, тут только можно снять шляпу.
Но, с другой стороны, а почему такой человек обязательно должен увлекаться балетом и разбираться в нём?
Ну, не интересно ему это и всё.

AnnaW написал(а):

Так почему же балетом интересуются единицы, и те в основном в формате разового посещения? Почему, хотя бы в рамках конкретно этой социальной прослойки есть люди, регулярно летающие по театрам мира на оперу, если люди, которые смотрят 90% драматического репертуара, есть даже те, кто 3 раза в год летает на Бродвей, но нет ни одного "балетомана"?

Вот потому же, почему см. выше.

AnnaW написал(а):

Смысловая нагрузка, которую содержат большинство классических балетов до ужаса примитивна.

А нам всё время нужны философские глубины?
Или социальные разоблачения?
Или обличения кровавых режимов?
Просто сказка (а в сказках, кстати, столько всякой спрессованной веками  философии, психологии, подсознания и бог ещё знает чего) нас уже никак не удовлетворяет?
Ни добротой, ни красотой не берёт?
С кем что-то не так - со сказкой или с нами?

AnnaW написал(а):

С передачей истории о Спящей красавице справляется Диснеевский мультфильм.

Конечно, справляется.
Вопрос в том, как и что при этом прививает смотрящему.
Вот так насмотревшись в детстве Диснея взрослые и не идут смотреть и слушать Чайковского.

AnnaW написал(а):

Сколько раз надо увидеть Жизель, чтобы вникнуть во все и воспринимать произведение качественно и целостно?

Мне представляется, что если увидеть только один раз, но так, чтобы взяло и не отпустило - при соответствующем качестве спектакля - то потом уже можно рассматривать всю жизнь.

AnnaW написал(а):

Балет исторически эволюционировал из оперно-балетных и драматически-балетных постановок. Затем выделился в отдельный жанр, но не терял главного- сюжетности. Однако потом, по мере совершенствования техники, все более на первый план выходила эстетика и все меньше имел значение сюжет. И эта вековая тенденция в конечном счете вылилась в то, что мы имеем сейчас: примат формы надо содержанием.

Здесь надо очень аккуратно.
Балет - один из видов человеческой жизнедеятельности, а именно - в широчайшем понимании - движения, в более узком - танца.
Танец, в свою очередь, одно из древнейших искусств.
Говорить еще не умели, а двигаться могли.
Животные, к примеру, в арсенале своего междувидового общения не имеют второй сигнальной системы, а танец имеют.
Плисецкая говорила, что сначала был жест, а потом уже слово.
Впрочем, для того, чтобы это сказать, не надо быть Плисецкой.
Старейшие танцы народов - танцы дервешей и шаманов, подражающие животному миру.
И там, в общем-то, дело тоже в первую очередь в форме, которая аппелирует напрямую, обходя вторую знаковую, к подсознанию и чувствам.
Так что при ближайшем рассмотрении получается. что мы, по закону диалектики, вернулись к первоисточнику на новом витке спирали развития.

AnnaW написал(а):

Но подается все сквозь 40 минутный танец, пусть и красивый, но почти лишенный содержания.

Вот мы развивались, развивались и пришли к чистому, "бессодержательному" искусству.
А какое содержание в созерцании шторма на море?
А в закате - какое содержание?
А что нам надо понимать, наслаждаясь пением птиц?
Ну, или уж совсем просто - какое содержание в фугах Баха и сонатах Моцарта?

AnnaW написал(а):

Если ты знаешь язык, оперу можно смотреть без либретто.

:offtop: Ох.
Сегодня поют с такой артикуляцией, что никакие знания языка не помогут.
Причём повсюду и везде.

AnnaW написал(а):

Балет же настолько перегружен техническими экивоками, что превратился скорее в двигающиеся узоры, нежели в постановку с сюжетной линией.

Здесь уж ничего не попишешь: есть письменность простая, а есть сплошные "узоры". Но очень много людей умеет ими пользоваться: арабы, евреи, армяне, грузины.... А ещё есть японцы, китайцы и т.д. со своими иероглифами. Тоже сложная письменность. Но и её осваивают.
Поэтому, думаю, если постараться освоить язык классического танца, чисто визуально, конечно, как зритель, то он может доставить и сам по себе, без содержания, большое удовольствие смотрящим.

AnnaW написал(а):

Но чем больше искусство отходит от смысла, тем более узкая у него аудитория.

Вот у меня нет такой уверенности.
Как раз контемп, по крайней мере на Западе, очень популярен у молодёжи.
Тем более, что туда активно вводятся элементы её культруры - хип-хоп, брэйк, рэп.

AnnaW написал(а):

Если условно современный художник с помощью симулякров графически ссылается на произведения импрессионистов, которые в свою очередь в своей технике и гамме делали отсылки на классические сюжеты, то это так называемый "знак 3го порядка", понять который доступно тем, кто знаком и с классикой, и с импрессионизмом и с современной живописью. При такой траектории развития, в предельном выражении искусство сможет понять только творец, обладающий конкретным нужным набором знаний.

Конечно, когда зритель считывает все эти уровни, он получает особенное удовлетворение не только от увиденного, но и от самого себя и своих познаний.
Или радуется тому, что ему рассказал хороший историк искусств.
А есть такая категория зрителей, которые вообще знать ничего не желают, а желают просто смотреть и наслаждаться.
А ещё есть такие, которые перешли из первой категории в последнюю.
Я вот, к примеру, так теперь и шагаю по выставкам.

AnnaW написал(а):

НМЦ считает балет "элитным" искусством, родившемся во дворце.

Ох, уж этот НМЦ.
Он много всего считает.
И, конечно, в определённом смысле привлекает внимание к балетному искусству.
В основном, рассказами о скандалах.
Но давайте рассуждать логически.
Во дворцах, значит, танцевали.
А всё остальное народонаселение - нет?
Вообще-то считается, что всё, что танцевали во дворцах, пришло туда из народных танцев.
И только один танец - бурре, по мнению западных историков танца - возник во дворцах, а потом перекочевал в народ.
Другое дело, что знати было нечем заняться, кроме танцев и других искусств, поэтому они и сами ими занимались и пестовали одарённых личностей, что привело не только к развитию танцевального искусства, но и литературы, музыки, живописи, театра, архитектуры.
НМЦ с логикой, увы, не в ладах.

AnnaW написал(а):

Так почему же НМЦ жалуется, что в Большой ходит ничего не понимающий бомонд дабы выгулять украшения? Это вообще не новое явление.

Ну, тут его можно понять.
Всё-таки между тем, что сегодня, и тем, что было во времена дворцовой элиты, было 70 лет СССР.
И балет был доступен всем.
Его транслировали по ТВ, снимали балетные фильмы, артисты выступали в клубах, школах, дворцах культуры.
Балет был нашим народным достоянием.
Врядли люди искали там какие-то особые смыслы. Они просто любили красивую музыку, артистов, статус которых был необыкновенно высок. Обожали Уланову, Плисецкую, Катю и Володю...
И всё вот это в момент рухнуло, а в театре...

AnnaW написал(а):

Большой ходит ничего не понимающий бомонд дабы выгулять украшения

И, конечно, это не новое явление.
Это победное возвращение социального неравенства после триумфального укокошивания идеи о том, что "искусство принадлежит народу".

AnnaW написал(а):

Единственный путь, при котором балет вернется к искусству, которое будут активно обсуждать, от которого большей части аудитории можно получать эмоции, и которое будет любить молодежь- это не балетная неоклассика, это балетный ренессанс.

Неоклассика есть всего лишь балетный стиль.
Драмбалет можно ставить и в неоклассическом стиле, как это делает, к примеру Кристофер Вилдон.
А что такое "балетный ренессанс"?
По семантике этот термин читается как раз как возвращение к тому самому "витиеватому" языку, который Вам не по вкусу.

AnnaW написал(а):

Нуреев - язык, понятный каждому.

Но ведь это и есть неоклассика.
Мне кажется, что здесь понятен как раз не язык, а сюжет.
Кстати, для тех, кто поднатаскан в балетном деле, там как раз очень много тех самых "знаков 3-его порядка", о которых Вы писали.

AnnaW написал(а):

Нуреев- о трагизме вынужденной иммиграции, о двойственной натуре гениальности, о непринятии обществом инакости и об одиночестве. Нуреев- о политике, о том, какие жертвы надо понести, если твоя сущность (да, я в том числе и о гомосексуальности) неприемлема режимом. И поэтому он вызывает эмоции у моего поколения, которое видит цветные революции, которое хочет свободы и выходит на улицы, которое понимает, что именно нам жить с последствиями текущей внутренней и внешней политики.

Ну, вот на данный момент это оказалось в данном обществе более или менее актуальным.
Кстати, Нуриев был человеком вне политики.
В отличие, к примеру, от Барышникова, не позволял себе ругать страну, в которой смог из нищего мальчишки превратиться в то, чем был.
Да и эмигрировать он не собирался. Если бы наши замечательные сотрудники не были так не умны, никуда бы он, на тот момент, по крайней мере, не "прыгал". (Он, кстати, и не прыгал в аэропорту).

AnnaW написал(а):

Зато есть посыл (пусть, по мнению некоторых, не тот, которого хотел Нуреев).

Про посыл можно поразмышлять.
А вот делать что-то против воли того, на чьих костях и имени это делается, когда этот последний не может придти и дать по физиономии тем, кто это делает, на мой взгляд, абсолютно запрещённый приём.

AnnaW написал(а):

что именно нам жить с последствиями текущей внутренней и внешней политики.

Да.
Мы тоже жили с последствиями этих политик.
В лихие 90-е.
Вам, к счастью, с таким не жить.

AnnaW написал(а):

Почему не "Архипелаг ГУЛАГ", не "Атлант расправил плечи"? А потому, что язык балета погряз в симулякрах и символах и уже не может развиваться с той же скоростью, что и литература.

Да, язык танца - мне так удобнее - потому что это шире - развивается не так стремительно, как язык других видов искусств.
К примеру, язык Марко Гекке явно можно соотнести с экспрессионизмом Шиле.
Но где Шиле, а Гёке сейчас.
Но, вероятно, и не всё надо переводить с одного языка, в частности, с литературного, на другой - в частности язык танца.
Ну вот что Вы хотите увидеть на сцене в балете под названием "Архипелаг ГУЛАГ"?
И, главное, зачем?
Нам мало крови вокруг, мало боли и страданий, чтобы ещё и придя вечером в танцевальный театр всем этим "наслаждаться"?
Кстати, контемп этим активно занимается.
Там много и про мигрантов, и про войны, и вот сейчас пойдёт про БЛМ.

AnnaW написал(а):

И под массами я имею ввиду даже не понимание балета всеми, а доступность языка хотя бы 20-30% населения, а не 1%, у которого есть проф образование или 40 лет просмотров за плечами. Потому что сейчас, в эпоху быстрого потребления, никто не будет 40 лет наращивать насмотренность, чтоб в какой-то момент научиться отличать какие эмоции несут бризе или антраша в Жизели.

Возвращаясь в СССР.
Где так любили балет.
Массы надо воспитывать. С детских лет.
А сейчас воспитанием масс занимается тик-ток.
А там нет на "произведение" даже и десяти минут, не то что 40 лет.
А бризе и антраша сами по себе никаких эмоций, конечно, не несут. Это просто физические упражнения.
Эмоции возникают в контексте, в слиянии с музыкой, актёрской игрой.

AnnaW написал(а):

Поэтому балету нужно убрать перегруженность движениями без смысла. Нужна драматургия. Нужна сюжетность. Нужна динамичность. Нужна актуальность. Нужен посыл. Потому что на данный момент это язык, где морфемика и морфология убили семантику и коннотацию, а такой язык не жизнеспособен.

Вот ведь какая штука.
Если из балета убрать балетный язык, то это будет уже не балет.

0

89

Ой.
Пока писался ответ, пропал пост, на который он писался.
Как жаль!

0

90

PRIVET написал(а):

Ой.
Пока писался ответ, пропал пост, на который он писался.
Как жаль!

Ничего, пост практически сохранился в Ваших цитатах, дорогая PRIVET

Реплика по поводу текста AnnaW.

Приятно читать образованного человека. Нот что - то портит удовольствие от хорошего слога. Знаете, как приятную прогулку среди  цветущих деревьев сакуры кустов сирени может испортить запах дохлой кошки. Где же у нас эта "дохлая кошка"? Ну конечно, опус Солженицына (Ну и фамилия, Бог шельму метит) и скользкий, как речь плута, "Нуреев".  Уважаемая AnnaW, Вы всерьез полагаете, что молодежь до 30 интересуется "Архипелагом ГУЛАГ" и приключениями Нуриева в стране Советов и за рубежом? Предположим, пара - тройка спектаклей о Нуриеве и "архипелаге"  привлечёт в театр  "людей из "театральных семей", влядеющих минимум 3 языками, получивших образование в лучших вузах страны и мира". На два - три спектакля, дальше что? "Архипелагами" и скабрезными постановками на весь репертуар не напасёшься, хайп быстро сойдет на нет, заменить весь великолепный классический репертуар этими изделиями не получится ни при каких обстоятельствах.

AnnaW написал(а):

Сложно упрекнуть в узком кругозоре человека, который читал и Критику чистого разума, и Происхождение видов, и Сочинения по общей и специальной теории относительности, и все в оригинале.

Легко. Быть погруженным в историю и при этом ничего в ней не понимать - самое обычное дело. Не говоря уже о сословно - классовом сужении этого самого кругозора до узкой полоски, ограниченной идеологией, детерминированной шкурным интересом этих самых классов, а точнее, прослоек. При всей "элитарности" образования.

AnnaW написал(а):

Однако возникает вопрос, который имеет непосредственное отношение к данной подтеме форума: ...Почему у людей моей возрастной категории глубокий и искренний интерес к балету в принципе не так часто встретишь?

Радует, что не так часто, но все же встретишь. Но возникает встречный вопрос: а может быть, это нормально, что некая форма искусства не вызывает интерес у некоей "референсной группы"? Если вам не понятно, о чем балет "Щелкунчик"? О чем "Спящая красавица"? Да даже "Ромео и Джульета"? Может быть, у вас что - то с головой? И с возрастом все само собой образуется, и вы начнете ценить и красоту и глубину этих простых историй? Это как в жизни: что может быть проще любви и смерти, если ты этого не пережил... Только балет о них.
Вспоминается миниатюра Райкина старшего: "В греческом зале, в греческом зале! Ах Аполлон, ах Аполлон!". Любопытно, как смыкается восприятие классического искусства этих представителей нарота и продвинутых "элитариев" - гуманитариев  с высокими образованиями.
Архипелагами ГУЛАГ" нельзя развить балет. Эти опусы не предназначены для развития чего бы то ни было. Они  созданы для разрушения. То есть - для смерти. Я такого классическому балету отнюдь не желаю. И в этом вопросе полностью солидарен с Цискаридзе, классический балет прекрасен такой, какой есть. Он вполне развивается по своим законам, это очевидно любому, давшему себе труд хоть немного им поинтересоваться, а не пытающемуся продвинуть на форуме некий политический дискурс под видом заботы о развитии классического балета.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?