Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 2.

Сообщений 721 страница 750 из 806

721

Микоша написал(а):

У Ивана скоро Ромео(?) Или я неправильно понимаю

Пока у него на 10 марта "Сильфида".

О Ромео он обозначил в сториз.
Посмотрим.

(Речь об Иване Поддубняке).

0

722

Ув.Привет вы меня про Сильфиду прямо обнадежили думала повтор Джеймса…
А там Pas de six 😭😭😭😭

0

723

Микоша написал(а):

Ув.Привет вы меня про Сильфиду прямо обнадежили думала повтор Джеймса…
А там Pas de six 😭😭😭😭

Вероятно, на большее пока нет сил.
Увы.
Травмы были не шуточные.

0

724

Валерий Гергиев о совместных планах Большого и Мариинского театров

https://www.youtube.com/watch?v=Z-ob4Jzi7tU

0

725

Полагаю, Набоков был бы удовлетворён.

Поскольку прима Кокорева по паспорту уже вышла из детского возраста, то и под статью о педофилии БТ не попадает.

И ведь танцуют-то как хорошо.

Но, Вазиев, блин (простите)!

Надо же соображать, что ты творишь (да ещё за поднятые цены)!

Ещё Маймулу назначьте Кармен!

Конечно, если у людей напрочь отсутствуют этические понятия, то и эстетика проваливается в яму.

Ну, нельзя давать прим и премьеров практически детям. Примы и премьеры должны быть духовно зрелыми, наполненными внутренне людьми.

Технические возможности Кокоревой позволяют танцевать всё, что угодно. Но разве в этом дело? Разве мы в гостя у Винер, а не в театре?

В общем, худрука на мыло.

Молодым артистам - начать, наконец, думать и чувствовать, а не просто практиковать шпагаты (для этого в России существует однозначный лидер).

https://www.youtube.com/watch?v=oDTch7ZiWMM

+2

726

На мой взгляд, лучшая Кармен Большого на данный момент - Степанова.

Да, пластический рисунок может казаться кому-то непривычным (особенно ревнителям эстетики ММ, фактически слившейся с этим танцем, танец шёл из её души, однако кто сказал, что этот балет не имеет право исполнять кто-то другой?), но характер, сила, яркость внешняя и внутренняя смотрятся объёмно, не отнять не убавить. Она обогатила эту партию, показала новые грани, а это ли не ценно?

ЛО, Кармен, Баядерка, ЛоЛ как лакмусовый тест любой балерины.

+2

727

Кокорева вообще-то нравится, ее Кармен не видел, сужу по видео. Девушка она женственная, но в этом отрывке не вижу ни сексуальности, ни чувств, ни энергии, ни четкости в ее исполнении. По-детски получилось. Ребенок, играющий в женщину-вамп, вода. Думаю, рано ей ещё. Может лет через несколько, а может и не ее это вовсе.
Лучшая Кармен сейчас Степанова, да, пожалуй, она вообще лучшая в Большом.  Захарова классику танцует мало. Крысанова уже не та, другие  - ещё не те. Из молодых, наверное, получше будет Севенард. Ну и Кокорева берет своей юностью и техникой, но не в Кармен.

+1

728

PRIVET написал(а):

Полагаю, Набоков был бы удовлетворён.

Я тоже подумал об этом. Возможно, Вазиев решил, а почему бы нет? У Проспера Мериме не настолько выписан портрет Кармен, чтобы однозначно и всем одинаково ее представлять, тем более в балете, тем более в "современном". Мне кажется, образ, созданный ММ, довлеет над сознанием балетного народа, превратившись в эталон и безотказный повод критиковать любую балерину за несоответствие образцу. Кармен Кокоревой этакая нимфетка (кстати Кармен у Мериме 16 лет,если я не ошибаюсь). Алонсо говорил, что "Кармен - цыганка, свободная женщина, воровка. Она всегда делает только то, что ей хочется в данную минуту". Конечно, образ более зрелой Кармен, какой мы привыкли видеть со времен ММ, Кокоревой не под силу, а ее стиль "делаем быстро-быстро и неточно" вряд ли изменит архетип балетной Кармен, но кому-то понравится без сомнения. Короче говоря, перефразируя Жириновского: каждому зрителю-свою Кармен", в соответсвии с его понятием этики и эстетики :smoke:

0

729

primipilos написал(а):

Я тоже подумал об этом. Возможно, Вазиев решил, а почему бы нет? У Проспера Мериме не настолько выписан портрет Кармен, чтобы однозначно и всем одинаково ее представлять, тем более в балете, тем более в "современном". Мне кажется, образ, созданный ММ, довлеет над сознанием балетного народа, превратившись в эталон и безотказный повод критиковать любую балерину за несоответствие образцу. Кармен Кокоревой этакая нимфетка (кстати Кармен у Мериме 16 лет,если я не ошибаюсь). Алонсо говорил, что "Кармен - цыганка, свободная женщина, воровка. Она всегда делает только то, что ей хочется в данную минуту". Конечно, образ более зрелой Кармен, какой мы привыкли видеть со времен ММ, Кокоревой не под силу, а ее стиль "делаем быстро-быстро и неточно" вряд ли изменит архетип балетной Кармен, но кому-то понравится без сомнения. Короче говоря, перефразируя Жириновского: каждому зрителю-свою Кармен", в соответсвии с его понятием этики и эстетики

Однако ж такая Кармен не в тренде. Ну непонятно, чем там она могла завлечь, юностью и глупостью? У Мериме она представляется девушкой не без опыта, соблазнять - ее природа, ей ничего и делать для этого не надо,  живёт, как хочет. Это от возраста не зависит.

Отредактировано Rusguest (23-02-2024 15:15:50)

0

730

primipilos написал(а):

кстати Кармен у Мериме 16 лет,если я не ошибаюсь

Дорогой primipilos!

Не надо забывать, что в 30 лет эта Кармен, не получи она удар ножом, была бы уже бабушкой, а в 40 - беззубой старухой.

Поэтому этот аргумент, на мой взгляд, вообще не тянет.

Ну, а уж делать из самого страстного персонажа мировой литературы и сцены, символа свободы и оплота феминизма нимфетку могло прийти в голову ..... далее каждый продолжит сам.

0

731

А нимфетка может быть соблазнительной девушкой или как-то превратиться в нее и что для этого нужно? Чисто теоретически.

0

732

PRIVET написал(а):

Ну, а уж делать из ... символа свободы и оплота феминизма нимфетку могло прийти в голову ..... далее каждый продолжит сам.

О! За одно только разрушение символа этого самого феминизма я готов сказать огромное мужское спасибо тому самому человеку-худруку. Феминизм-это оружие массового уничтожения (если более точно-скоростного вымирания) человечества, (хотя, может быть, туда ему и дорога...).
Если вернуться к балету, я просто высказался по поводу стереотипов, ярким примером которых является "Кармен" в воплощении ММ. Сколь бы гениальным оно ни было, принуждать балерин силой общественного мнения копировать именно его мне не по вкусу :no:  Каждая балерина это балетная личность (даже если она двух слов связать не может, все же за говорение  и движение отвечают разные специальные центры в мозгу) и может раскрыть образ по своему, да плюс эстетическая составляющая и, главное, "магия" танца. Кое-что из этого у Кокоревой есть. Соглашусь с тем, что слишком рано давать большие роли незрелым балеринам неправильно, в большинстве случаев это означает погубить их.

0

733

Anita написал(а):

А нимфетка может быть соблазнительной девушкой или как-то превратиться в нее и что для этого нужно? Чисто теоретически.

Да ничего не нужно. Просто есть мужчины - любители нимфеток.

primipilos написал(а):

Феминизм-это оружие массового уничтожения (если более точно-скоростного вымирания) человечества, (хотя, может быть, туда ему и дорога...).

Да ладно.

В нашем СССР был такой феминизм, который записным феминисткам и не снился: и тебе вагоновожатые, и тебе трактористки, и тебе на стройках цемент месить. Такого равноправия, как в СССР не было и нет нигде и никогда. И беременным места в траНваях не уступали: сама удовольствие получала, вот теперь и стой. У нас равноправие.

primipilos написал(а):

Каждая балерина это балетная личность (даже если она двух слов связать не может, все же за говорение  и движение отвечают разные специальные центры в мозгу) и может раскрыть образ по своему

Но образ-то один и тот же.
Я знаю, что Вы не любите Плисецкую.
Но где Плисецкая именно как личность и где Кокорева.
Что она там может раскрыть? И что она вообще желает раскрыть? Где та самая работа души, которая отличает художника от подмастерья? И где то время, которое необходимо для постижения этого самого образа?
Давайте оставим Плисецкую вообще в покое.
После неё были Кармен Лопаткиной, Захаровой, массы других достойнейших балерин.
Некоторым этот самый образ не покорялся (вспомним, к примеру, Вишнёву).
А мы тут всерьёз обсуждаем скороспелую работу полуребёнка.
Впрочем, см. ответ на первую цитату.

+1

734

primipilos написал(а):

О! За одно только разрушение символа этого самого феминизма я готов сказать огромное мужское спасибо тому самому человеку-худруку. Феминизм-это оружие массового уничтожения (если более точно-скоростного вымирания) человечества, (хотя, может быть, туда ему и дорога...).
Если вернуться к балету, я просто высказался по поводу стереотипов.

Поскольку речь зашла о феминизме, то я бы оставил этот балет в устоявшейся трактовке как яркий пример результата феминизма.
Что касается исполнения, то каждая балерина по сути создаёт свой уникальный образ, почти у каждой свои нюансы. Но я вот не слышу ничего детского в музыке и не вижу такого в хореографии, да у Мериме Кармен не ребенок, если не по возрасту, так по содержанию. Хотя все может быть.

0

735

А я вообще думал, что Кармен это всё-таки больше о судьбе, чем о страсти. Характер человека - его судьба, и наоборот(ММ!): отбрасывая даже какую-либо гендерную направленность вопроса...

0

736

И снова на арене рубрика "БТ не перестаёт удивлять".

Поразив воображение балетоманов Кармен-Лолитой, Вазиев решил дать дебют в "Анюте" педагогу-репетитору, работающей по контракту заслуженной артистке России Анастасии Горячевой. И она доказала, что есть ещё порох в пороховницах. Впрочем, партия и ставилась на зрелую балерину.
Вот интересно, как так получилось, что Анюту перетанцевали все, кому не лень, пока очередь дошла до Горячевой - последней ученицы Раисы Стручковой, любимого педагога Максимовой и Васильева?

Чудны перепетии кадроой политики БТ (набившая оскомину аксиома),

https://www.youtube.com/watch?v=bUQnPk57xYI

https://www.youtube.com/watch?v=XNlnsODE2h0

0

737

Может Анастасия сама просила время? Все таки у нее новая работа

0

738

Микоша написал(а):

Может Анастасия сама просила время? Все таки у нее новая работа

Так балет же уже давным-давно в репертуаре БТ. Ещё когда Горячева была вполне себе молода и в штате его танцевали. Но её дебют вот только состоялся.

0

739

Вопрос: хочет ли зритель в  Кармен увидеть символ "свободы" или "феминизма"?  Кто думает, что новелла "Кармен" о "свободе",  наверное не прочитал эпиграф, впрочем он в некоторых изданиях дается на греческом  без перевода.

fromantall написал(а):

я вообще думал, что Кармен это всё-таки больше о судьбе, чем о страсти.

Скорее так, плюс - о человеческой натуре. Балет не литературный жанр. Хорошо, если есть "духовность" и наполненность", но еще и ноги надо поднимать  :)    Дуэт  мне не совсем понравился; не хватает страсти и резкости, но в целом  в  балете Елизавета смотрелась вполне нормально.  На Джульетту или Суламифь артистка не походила.
В "Дочери фараона" Кокорева выглядела великолепно.  И даже в приведенных фрагментах выглядит лучше, энергичнее, быстрые вращения, шикарно дежит паузу с поднятой ножкой. 8-)

0

740

МаксимП. написал(а):

Кто думает, что новелла "Кармен" о "свободе",  наверное не прочитал эпиграф, впрочем он в некоторых изданиях дается на греческом  без перевода.

"Всякая женщина — зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре."

Эпиграф у Мериме явно сексистский. Так что за этим непременно должен следовать выход феминисток.

Но при чём здесь вообще Мериме?

После него была Кармен Бизе, "Кармен.сюита" Щедрина и балет Алонсо. Которые взяли на себя роль феминисток.

И это уже совсем другие произведения со своей трактовкой и историей.

Кстати, на ветке Английского нац. балета как раз об этом говорит хореогрф Ингер, который ставит там свою версию по Мериме, где главным героем является Хосе.
 

МаксимП. написал(а):

Вопрос: хочет ли зритель в  Кармен увидеть символ "свободы" или "феминизма"?

Интересно, а зритель хочет насладиться детским сексом или что он там хочет увидеть?

А Вы увидели в исполнении Кокоревой то, что хотели увидеть? Тот самый эпиграф?

Интересно, как Вам с Кокоревой удалось это станцевать и увидеть. При полном отсутствии этого в музыке и хореографии.

Нет, я понимаю, что после отъезда Сомовой с её кукольным личиком надо возместить пробел... Простите, вырвалось.

МаксимП. написал(а):

но еще и ноги надо поднимать

А вот это все, вроде, умеют, кто по балетному делу. Или у нас завелись Кармены, не поднимающие ног? Ещё как поднимают - даже на такую высоту дерут, которая хореографией не предусмотрена.

МаксимП. написал(а):

На Джульетту или Суламифь артистка не походила.

Интересно, а эти два персонажа у нас теперь синонимы? Или каким чудным образом они оказались в одном ряду? И кто у нас в Кармен походил на Джульетту, а кто - на Суламифь? (как она вообще попала в эту тему?)

МаксимП. написал(а):

И даже в приведенных фрагментах выглядит лучше, энергичнее, быстрые вращения, шикарно дежит паузу с поднятой ножкой.

Ну, всё - фараонова дочь характеризуется паузой с поднятой ножкой. Плевать, что текст вариации изменён под себя и в ногах каша.

МаксимП., я обожаю Ваш полемический пыл. :flag:

-1

741

МаксимП. написал(а):

И даже в приведенных фрагментах выглядит лучше, энергичнее, быстрые вращения, шикарно дежит паузу с поднятой ножкой.

Шикарно держит паузу с поднятой ножкой г-жа Кокорева чуть менее чем везде. Это абсолютно никак не отражается на ее погружение в роль, которого всё чаще не хватает (лично мне). Ну а временами эта "пауза с поднятой ножкой" еще и с музыкой расходится..

+1

742

PRIVET написал(а):

Нет, я понимаю, что после отъезда Сомовой с её кукольным личиком надо возместить пробел...


Нельзя возместить невозместимое. Для тех, кто не в курсе: Алина Алексеевна Сомова - звезда мирового балета, засл. артистка РФ, лауреат  премии "Золотая маска". Уже в 18 лет танцевала партию Одетты в "Лебедином озере", в 24 года прима-балерина. танцевала В Мариинском театре, театре Ла Скала.  В детстве проявляла матеманические способности, но ее балетные данные оказались уникальными.
На "кукольное личико" можно посмотреть здесь https://yandex.ru/video/preview/1419991128786712499  или здесь https://vk.com/video-202206113_456241238 .
Краткий анонс фильма

Отредактировано МаксимП. (26-02-2024 16:35:03)

0

743

МаксимП. написал(а):

На "кукольное личико" можно посмотреть здесь

А Вы сами давно на это смотрели?
На любимую группу "Мьюз" и любимую хореографию ратманского?

Как-то не совсем в современную российскую тему.

0

744

Спасибо Максим П, скучаю, переживаю, вспоминаю. Причем здесь к.личико? Хотя для сказочных принцесс оно необходимо. Ноги, руки до кончиков пальцев, пропорции... - божественное создание.

+1

745

Mariya написал(а):

Спасибо Максим П, скучаю, переживаю, вспоминаю.

Самолёты в Тифлис летают регулярно.

+1

746

Шикарный дуэт Кокоревой с Потапцевым .  Обаятельная, женственная и коварная Кармен.

0

747

МаксимП. написал(а):

Шикарный дуэт Кокоревой с Потапцевым .  Обаятельная, женственная и коварная Кармен.

Безусловно.

Но у меня есть ещё обаятельней, женственней и коварней.

А главное - совсем уже инженю.

https://www.youtube.com/watch?v=D2Tai1y2uB0

+1

748

Поддержу Кокореву: для своего возраста она вполне молодец, ничего: ещё есть время и место для роста! А что "инженю", так теперь стало традицией делать роли на "сопротивлении материала"...

0

749

fromantall написал(а):

Поддержу Кокореву: для своего возраста она вполне молодец, ничего: ещё есть время и место для роста! А что "инженю", так теперь стало традицией делать роли на "сопротивлении материала"...

Вот Вы это вот сейчас на полном серьёзе написали?

Вы о ком размышляете - о вчерашней выпускнице в корде или о ПРИМЕ БТ?

Конечно, "растём" мы всю жизнь.

Но к переходу в разряд прим надо бы уже достичь определённого уровня, рост которого может быть лишь очень утончённым и относительным - по принципу: если выросла, то спасибо, но и без "роста" есть на что смотреть.

И как же можно "расти", когда изначальные данные есть "сопротивление материала"?

Мне кажется, что это, скорее, работает по принципу -"публика обожает Кокореву и схавает всё, что эта последняя  станцует".

Quod erat demonstrandum.

+1

750

PRIVET написал(а):

Но к переходу в разряд прим надо бы уже достичь определённого уровня, рост которого может быть лишь очень утончённым и относительным - по принципу: если выросла, то спасибо, но и без "роста" есть на что смотреть.

Это однозначно! Но отсутствие формализованных (до цифр) критериев создает зону неопределенности, в которой тот или иной худрук или, того хлеще, и.о. могут "пошалить". Хотя, объективности ради не все так ужасно, как могло бы быть, да и цифры и коэффициенты не всегда выручают, как это можно видеть в фигурном катании.

PRIVET написал(а):

Мне кажется, что это, скорее, работает по принципу -"публика обожает Кокореву и схавает всё, что эта последняя  станцует".

Московская публика :yep:

fromantall написал(а):

для своего возраста она вполне молодец, ничего: ещё есть время и место для роста!

Время есть, было бы желание расти, и корона бы не придавила :tomato:  .

Отредактировано primipilos (27-02-2024 13:58:04)

0