Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Natalia Osipova

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

Ну, как я поняла, автор статьи немножечко фанат, а фанаты склонны несколько гиперболизировать. Кстати, интересно о любимых партнерах - концепция снова поменялась - к самому любимому партнеру Холбергу добавился Уотсон. "Ну и Сережа Полунин" по-прежнему в обойме. А вообще, почитав последние интервью, я поразилась обилию планов на будущий сезон. С одной стороны, замечательно. а с другой...Мне все-таки кажется, что такое обилие выступлений не способствует настоящему творчеству. То есть технически все будет безупречно, я в этом даже не сомневаюсь, а вот что касается  актерской составляющей, глубине образа - не знаю, не знаю...Любой, самый талантливый артист, все-таки живой человек, просто времени не хватит наполниться, если танцевать подряд через день, да еще разные партии. Просто некоторое время назад  я имела возможность наблюдать госпожу Осипову на сцене, и если технически все было безупречно, то актерски она просто отработала - профессионально, но не слишком вкладываясь. Честно говоря, я была огорчена, но, по здравому размышлению, подумала, что трудно при таком графике ожидать от артистки постоянного горения на сцене. Не получается ли, что искусство постепенно превращается в товар, а зрители - в потребителей этого товара? Хочется все больше и больше, а спрос рождает предложение. Ну и экзальтированные фанаты (или циничные промоутеры) поднимут шум, всеми возможными способами создавая впечатление, что вчера было гениально, а сегодня божественно - а неискушенный зритель останется с чувством досады и недоумения. Может быть, лучше меньше, да лучше? Лучше и для зрителя, и для артиста? Правда, денег на таком искусстве  много не заработаешь, это возможно только при мощной государственной поддержке, а где оно, это  государство? Увы...

+1

32

Мне кажется, что госпожа Осипова всё-таки в определённом смысле стоит особняком в балетном мире - её ненасытность танцем уникальна. Несмотря ни на какие потери - танцевать, танцевать, танцевать ...
И вот ещё - рецензия на "Сильвию" из "Dancing Times"

http://s9.uploads.ru/t/MNLZP.png

P.S. Совпадает с тем, о чем писала dear CorrVis, поэтому пусть будет здесь.

+1

33

Возможно, дело в особенностях художественной натуры, один может работать над образом годами, все время открывая нечто новое, другому важнее постоянное ощущение новизны, которое держит в тонусе, подпитывает адреналином, придает смысл. Вопрос в том, что на выходе получает зритель. Вспоминаю свое первое посещение заграницы, еще в советские времена. Накупила для подарков родственникам и друзьям конфет. Они были такие красивые, в ярких коробках, и выбор был огромен, что было в диковинку для советского человека. Я радовалась...некоторое время. Пока не попробовала. Конфеты были абсолютно безвкусные, как пластилин. Не то, что наши, неказистые на вид, но такие чудесные на вкус. А сейчас и у нас таких продуктов пруд пруди. В красивой обертке, в огромном ассортименте - и без всякого вкуса. Суррогат. Боюсь, что и искусство постепенно превращается в такой же продукт - красивый и несъедобный. Кстати, я ни в коей мере не хочу как-то обидеть этими мыслями замечательную артистку Осипову, просто, когда понимаешь, что даже большие артисты включаются в эту безумную гонку - становится грустно. Последние театральные наблюдения, в том числе и трансляция РиДж из БТ как-то не вдохновляют. Как-то все...измельчало. Время такое, что ли. Никто не ставит перед человеком грандиозных задач, ну и масштаб личности стремительно уменьшается. Вот все вроде прекрасно, красивенько так, правильно, чувствительно - и невыносимо скучно. Время грандиозных художественных полотен закончилось, сейчас время сериалов, перфомансов и флэшмобов. Прошу прощения за отклонение от темы, как говорится "навеяло". Надеюсь, впрочем, что балерина Осипова еще не раз порадует нас своим творчеством. Например, в ЛоЛ?

+3

34

На мой взгляд, вы не правы. потому что, Осипова тем и отличается от многих артистов, что работат глубоко и вдучмво над каждой ролью. при чем, независимо, на какой сцене, мирового значания или небольшой, эта роль будет исполнена. несколько лет назад, возможно, и был перебор с количеством выступлений и, как говорится в нескольких интервью, Наташа потому и выбрала осесть в Лондоне, чтобы работать стабильней и глубже. качество ее спектаклей высочайшее всегда. поверхностным отношением к ролям можно упрекнуть многих балетных звезд - мальчиков. того же Васильева нередко можно в этом упрекнуть. ну никак не Осипову. напротив, она бывает даже излишне кропотлива в подготовке к спектаклю.
а как рассказывали в старые времена, что одну роль готовили несколько месяцев- так это было только в советские времена, и только в очень крупныых театрах. и не сколько потому, что была в том необходимость, а больше потому, что не было - ни других ролей, ни спекталей. это было чуть ли основоной причиной отьезда и Нуриева, и Барышникова. ну не хотели они танцуевать 7-8 раз в год.

Отредактировано RPC (30-01-2018 00:37:51)

0

35

Дорогая RPS, мы с Вами говорим о немного разных вещах. Вы - о профессиональном мастерстве, которое никто не ставит под сомнение. А я, если хотите, о метафизике, которая почти совсем ушла из современного театра, на мой взгляд. 7-8 ролей в год, конечно, мало, но и бесконечная гонка от роли к роли, с одной сцены на другую, тоже не есть хорошо. Помните, у Шекспира : "Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус". Впрочем, истинно вдохновенные спектакли и раньше встречались редко, техническое мастерство все совершенствуется и совершенствуется, фонды следят за правильностью интерпретаций, роли тщательно прорабатываются, зрители довольны, сборы растут - чего еще желать? Все хорошо.

0

36

это видимо у кого какие воспоминания. я помню, как в Мариинке 90х было скучно, как в БТ было скучно. и как на фоне того, что было, выглядили старые сьемки Улановой, Васильева, Лавровского...разница, по воздействию, была небо и земля. потом вдруг появилась Лопаткина. и это было интересно. но я уехала из Питера, в редких набегах в БТ ничего потрясающего не отмечала... на появившихся видео - тоже...а потом, вдруг - ах!!! и они появились, Осипова с Васильевым. а потом я узнала Сарафанова, Новикову. Полунина))) Захарова расцвела и обрелала наполненность))) и балетный мир вдруг заиграл тысячей красок. и молодые совсем артисты стали сравнимы со старыми мастерами. от них я плакала, и смеялась, задыхалась...вообщем, испытывала те же эмоции, которые до этого испытовала лишь на старых балетных лентах.
может быть, на вас Осипова не оказывает такого воздействия. но на меня, и на очень многих- оказывает. на некоторых ее спектаклях я просто проваливаюсь в бесконечность))) поэтому я никак не могу разделить ваше мнение о чем то поврхностно подготовленном, или не глубоко исполненном. напротив, я часто считаю, что она исполняет партию самым невероятным, сильным и наилучшим образом))

0

37

«У меня мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину»
Наталья Осипова о производственных травмах, медитации и обилии проектов
31.01.2018
1 февраля на сцене Кремлевского дворца труппа Пермского театра оперы и балета представит нового «Щелкунчика» в постановке Алексея Мирошниченко (премьера состоялась в Перми 27 декабря 2017 года). В Москве главную партию будет танцевать Наталья Осипова. О пермском «Щелкунчике» и о том, что будет после него, прима-балерина лондонского Королевского балета Наталья Осипова рассказала Татьяне Кузнецовой.

— У вас с Пермью уже не любовные отношения, а законный брак: вы официально «главная приглашенная балерина» театра.

— Это как-то естественно произошло: сначала приехала станцевать «Ромео и Джульетту», потом была «Жар-птица». Я очень подружилась с Лешей Мирошниченко (главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.— “Ъ”), считаю его интересным талантливым хореографом. После Алексея Ратманского я редко работала с балетмейстерами над новыми постановками.

— Как это? Для вас же постоянно ставит Уэйн Макгрегор, главный хореограф «Ковент-Гардена».

— Ну, это contemporary, одноактные небольшие балеты, не моя родная стихия. А тут я могу поработать над большим классическим спектаклем, поговорить на русском языке, и к тому же между мной и Алексеем настоящая душевная привязанность.

— Вообще-то это рискованно: соглашаться на еще не поставленный балет. Он же может получиться слабым.

— Согласна. Но Леша заразил меня своим замыслом: у него Мари не девочка с куколкой, она почти девушка, принц — ее первая любовь. И эта любовь разрушается из-за одного крошечного сомнения Мари. Мне это очень понятно. Леша постоянно присылал мне уже поставленные фрагменты, так что я видела, что у него получается. И конечно, посмотрела пермскую премьеру. Я не смогла в ней участвовать из-за серьезной травмы и очень переживала — думала, выпала из строя надолго. Но в «Ковент-Гардене» врачи — суперпрофессионалы, они нас, артистов, отсылают к самым лучшим специалистам, и мой надорванный ахилл очень быстро поправили новейшими инъекциями из моей же крови. И теперь рентген показывает, что никаких следов не осталось. Я вообще забыла о травме.

— Где же вы ахилл надорвали?

— На «Сильвии» Аштона. Это самый тяжелый балет, который я знаю. Когда я его танцевала, мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину. Я не верю, что Марго Фонтейн, на которую Аштон ставил, могла делать такие вещи. Но записей не сохранилось, проверить нельзя.

— Все балерины так страдают? Или «Сильвия» просто не подходит вашим ногам?

— Все страдают, кого ни спроси. Когда был мой первый сценический прогон «Сильвии», я просто шлепнулась на пол, чтобы был повод остановиться. Не могла продолжать: стоп совсем не чувствовала, и ахилл адски болел. Мне пришлось вообще перестраивать физику: я не могла прыгать с полной стопы, не могла сделать плие, все танцевала с полупальцев.

— Вернемся в Пермь: за сколько дней вы выучили двухактный «Щелкунчик»?

— В Перми примерно за неделю. А потом Алексей и мой партнер Никита Четвериков приезжали ко мне в Питер репетировать дуэты. Я ведь сейчас в Мариинском театре «Легенду о любви» учу, партию Мехмене Бану. 16 февраля мой дебют.

— Невероятная скорость: мало ведь запомнить порядок движений, их надо еще качественно исполнить.

— И понять, и наполнить. Но со «Щелкунчиком» я была абсолютно в теме. Сложнее получилось с дуэтами, тут нужно время, чтобы станцеваться, не все от меня зависит. Никита — отличный партнер, мы друг друга уже знаем, но Леша ведет себя как англичанин: никакой отсебятины, ручку только так, ножку только туда, ракурс только такой. И конечно, помимо техники в его «Щелкунчике» много актерских задач. Большое адажио очень драматичное, плюс музыка Чайковского — меня эта история до слез трогает. Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии.

— Скорость подготовки к спектаклю отражается на качестве исполнения?

— По-разному бывает. Если роль на тебя ложится, много времени не надо. Татьяну в «Онегине» я репетировала всего неделю. А вот «Кармен-сюиту» Алонсо я бы, наверное, и после года репетиций не освоила бы. Эта Кармен, по-моему, самое неудачное из всего, что я станцевала. Ну не чувствую я ее. В отличие от Кармен Ролана Пети.

— Между «Щелкунчиком» и «Легендой» у вас еще концерт в Парме, кажется? Не рискованно ли так метаться?

— Для меня это возможность как-то развеяться, сменить обстановку. Физически там работа несложная: «Мазурка» Голейзовского и дуэт «Сатори», Сережа Полунин поставил. Он дзен-буддизмом увлекается.

— А вы?

— Нет, но я научилась медитировать. Очень помогает. А то можно взорваться от идей и эмоций.

— От каких идей?

— Ну, у меня очень много замыслов и проектов. После Питера в Лондоне у меня «Лебединое», «Манон» и «Жизель» с моим любимым партнером Дэвидом Холбергом. А в Sadler`s Wells у меня будет собственный проект. Очень люблю хореографа Энтони Тюдора — и вот наконец-то станцую его «Сиреневый сад». Еще в программе «Другие танцы» Роббинса, их я уже танцевала в Москве, но хочется над ними как следует поработать. И — о чудо! — Ратманский согласился поставить дуэт минут на пятнадцать специально для меня. И для Дэвида, надеюсь.

А второе отделение будет современное. Там со мной танцуют замечательные ребята, потрясающе талантливые, Джонатан и Джейсон. Один живет в Лондоне, другой из компании Сиди Ларби Шеркауи, мы с ним станцуем что-нибудь из репертуара Сиди Ларби. Я хотела было еще раз станцевать Охада Наарина, но он мне позвонил и сказал, что может предложить новую постановку, мне очень подойдет. Поставил молодой парень, его ученик, на музыку Бетховена. И прислал видео. Я посмотрела — прекрасный дуэт, такой драматичный, прямо мне по сердцу. Так что я решила, что станцую Бетховена. А в конце июня мы с хореографом Артуром Питой планируем выпустить «Мать» Андерсена. Это уже другой, независимый проект, у нас русский продюсер, но живет он в Лондоне. Тут главное — успеть получить все согласования, в Англии с этим непросто. Премьеру мы покажем в Лондоне, а потом повезем в Эдинбург на фестиваль

— «Мать»? Не знаю такую сказку.

— Я тоже не знала. Называется «История одной матери», мне Артур ее подсунул — знал, чем меня взять. Это про женщину, у которой умирает ребенок, его забирает Смерть, и мать проходит через труднейшие испытания, чтобы его найти, а в итоге понимает, что для него лучше было умереть. Вот такая тяжелая, я бы сказала, католическая история. Но она открывает колоссальные актерские возможности, я никогда ничего подобного не делала. Мы с Артуром уже пробовали некоторые сцены, это будет почти драматический спектакль. Все остальные роли исполнит Джонатан, очень талантливый танцовщик contemporary. Артура часто упрекают, что у него небогатый танцевальный язык, но это не так, это просто его авторское направление такое.

— Как у вас все это в голове-то укладывается?

— У меня уже почти год очень хорошие агенты и помощники, они все детально распланировали: когда, куда, на сколько времени, что с чем можно совместить. Так удобно стало! Ведь я такой человек, что если чем-то поглощена — ролью, проектом, идеей,— то про все вокруг забываю. А тут появились люди, которые четко выстраивают мою жизнь.

— Но хотя бы летом-то отдых?

— Нет, летом я в Америке: Володя Варнава будет ставить на меня «Золушку» Прокофьева, Сергей Данилян продюсирует.

— Целый трехактный балет?!

— Наверное, сократят до двухактного. Это не многолюдный балет, не сказочный. История Айседоры Дункан, великой босоножки. Интересно должно получиться.

— И Есенин будет?

— Будет, Володя Шкляров из Мариинки хочет станцевать.

— Есть ли в вашем графике Большой театр? Помнится, после премьеры «Жар-птицы» вы обсуждали с Махаром Вазиевым количество выступлений, конкретные балеты.

— К сожалению, как-то не складывается по времени, по расписанию. Надеюсь, Махар Хасанович (Вазиев, директор балета Большого театра.— “Ъ”) меня понимает — мы в хороших отношениях, часто общались. Но зато в конце мая я станцую в Большом театре на вечере в честь Петипа. И на Benois de la danse в начале июня — мировую премьеру. Сиди Ларби Шеркауи хочет новый дуэт на музыку «Щелкунчика» поставить для меня и для Джейсона, своего артиста.

— И Пермь не забудете?

— Да, на следующий сезон Алексей уже заинтересовал меня «Баядеркой». Она впервые будет поставлена в Перми.

— Как вы восстанавливаетесь после такой гонки?

— О, у меня же только что был почти месяц свободный, когда ахилл лечила. На Гавайи съездила, погрелась, поплавала. По Лондону гуляла, на попугайчиков часами смотрела. Они прямо в моем дворе живут. Занятные такие ребята.

https://www.kommersant.ru/doc/3534359

0

38

Bani написал(а):

Мне это очень понятно.

Ещё бы не понятно!
Только сомнение то было не крошечное, а вполне себе объёмное: Васильева в Лондон не прогласили, а нашей героине туда ой, как захотелось. Вот и превратился один единственный и самый-самый в мужа другой балерины.

Bani написал(а):

— Где же вы ахилл надорвали?

— На «Сильвии» Аштона. Это самый тяжелый балет, который я знаю. Когда я его танцевала, мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину. Я не верю, что Марго Фонтейн, на которую Аштон ставил, могла делать такие вещи. Но записей не сохранилось, проверить нельзя.

Эх, однако, как нас понесло! Прямо "головокружение от успехов" какое-то. Во-первых, есть записи Фонтейн в других балетах, где можно вполне получить представление о её технике. Во-вторых, есть запись "Сильвии" с Дарси Бассел, по которой видно, что ни одна российская балерина не смогла сделать того, что делает Бассел. Не могут они, потому что не учат их Эштону. И Осипову не учили. А сейчас пытаются, но ничего у них не получается. И для этого не надо искать записей с Фонтейн. Достаточно сравнить с другой балериной, на которую ставил Эштон - с Надей Нериной в "Тщетной". И понять, что до техники Нериной Осиповой не доскакать (ох, злюсь я от таких высказыванний!).
И не зря в выше приведённой рецензии её Сильвия вызвала такое разочарование. Но, видимо, Осипова читает только рецензии её промоутеров, посему у неё всё в шоколаде, а Фонтейн до неё - как до Луны.

Bani написал(а):

Еще в программе «Другие танцы» Роббинса, их я уже танцевала в Москве, но хочется над ними как следует поработать.

А вот это очень трезвая мысль - дабы не говорить, что Макарова нe могла так, как Осипова. :flag:

0

39

А меня огорчают и другие высказывания:

"Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии."

"Для меня это возможность как-то развеяться, сменить обстановку. Физически там работа несложная"

"У меня уже почти год очень хорошие агенты и помощники, они все детально распланировали: когда, куда, на сколько времени, что с чем можно совместить. Так удобно стало!"

Суета сует и всяческая суета. А "служенье муз не терпит суеты", да простят меня поклонники.

+1

40

Bani написал(а):

Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии

Интересное замечание, т.е. Амели Готро, Жизель, Манон, Анна Андерсон - партии чисто технические, а в "Щелкунчике" живая эмоция?

+1

41

PRIVET написал(а):

Только сомнение то было не крошечное, а вполне себе объёмное: Васильева в Лондон не прогласили, а нашей героине туда ой, как захотелось. Вот и превратился один единственный и самый-самый в мужа другой балерины.

На мой взгляд, тут дело в другом: просто Наташа ещё не созрела для семьи, она фанатка профессии. Если бы Виноградова была такой же, у них с Иваном тоже ничего не получилось бы.  А Ванюша уже решил остепениться.
Я так и не понимаю, рассталась ли Наташа с Полуниным? Мне кажется, что они оба фанаты, для семьи не созрели. Семья - это ответственность. Кстати, такая же и Вишнёва, мне кажется, но нашёлся "воздыхатель", который подстраивается под неё.
Наверное, к такому же типу можно отнести и Цискаридзе.

Отредактировано Prima (01-02-2018 01:54:31)

0

42

Prima написал(а):

На мой взгляд, тут дело в другом: просто Наташа ещё не созрела для семьи.

   Интересно , сколько же еще она будет созревать? Балерина возрастная , годы уже идут к сорока, пора бы уже. Полунин еще в самом прекрасном возрасте для мужчины, у него еще есть немало времени впереди , для того , чтобы связать себя узами брака. Цискаридзе- непонятен , все покрыто завесой тайны.

Отредактировано Рома (01-02-2018 21:35:17)

0

43

«Часок репетирую классические вариации, а уж потом бухаюсь на колени»
Наталья Осипова о «Легком дыхании» и тяжелом детстве
Журнал "Коммерсантъ Weekend" №1 от 25.01.2019, стр. 29
28 и 29 января в Московском международном доме музыки Наталья Осипова — мировая звезда и прима-балерина лондонского Королевского балета «Ковент-Гарден» — представит вечер современной хореографии под названием «Легкое дыхание». Татьяна Кузнецова расспросила Наталью Осипову о программе вечера и о том, как ей удается примирять классику и современность.

https://www.kommersant.ru/doc/3855227

+1

44

https://www.lapersonne.com/post/natalja-osipova/

0

45

«Кто за кресло держится, кто за шкаф»
Наталья Осипова о балетной жизни в условиях изоляции

https://www.kommersant.ru/doc/4316257

0

46

"Адаптация оперы Бизе. Это не совсем «Кармен», мы с Диди Вельдман — это хореограф — придумали историю об артистке, которая играет в спектакле «Кармен». Нас там всего пять человек. Я знаменитая, но очень несчастная актриса — пьющая, одинокая, эгоистичная, зацикленная на себе, отношения ни с кем не складываются. Есть еще пара: девушка, играющая Микаэлу, безумно влюблена в исполнителя Хосе. Он грубоватый, хамоватый, фамильярный с женщинами, постоянно поддевает меня-актрису, пока не влюбляется, нежданно для себя. Тореадор Эскамильо у нас режиссер этой постановки. И еще один парень помогает развивать сюжет: то моего фаната играет, то еще кого-то. Спектакль на полтора часа, на целый вечер."

Тот самый сюжет, который имеет место быть в спектакле из Иркутска, недавно протранслированного.

0

47

In conversation with Natalia Osipova

0

48

PRIVET написал(а):

Это не совсем «Кармен», мы с Диди Вельдман — это хореограф — придумали историю об артистке, которая играет в спектакле «Кармен».

Так это не ново, а они придумали! Идея-то уже была. Вспомним фильм Карлоса Сауры, хореография Антонио Гадеса. Это уже классика. 1983 год. Натальи тогда ещё и на свете не было.
А теперь они первооткрыватели. Мне нравится: придумали! Пусть сначала фильм посмотрят, тогда не скажет, что придумали.

+1

49

https://www.pointemagazine.com/natalia- … belltitem1

0

50

Осипова о Холберге:" Он пробудил во мне чувство женственности и любви".  Осипова танцевала с ним ,когда  ей уже было за 30. Что до этого  она не испытывала этих чувств  ? И почему Холберг...? Мне все это показалось несколько странным. Или ,возможно , я что-то не так поняла.

0

51

Балерина Наталья Осипова стала русской Золушкой в английском интерьере
«Я могу получить британское гражданство, но это очень для меня сложный вопрос»

https://www.mk.ru/culture/2020/12/22/ba … erere.html

0

52

https://pointemagazine.com/natalia-osip … of-nature/

A portion of the program’s proceeds will be donated to the Ukrainian relief effort.

Versatility and Vision: Natalia Osipova on the U.S. Premiere of Force of Nature

Kyra Laubacher
January 16, 2023
For several years now, The Royal Ballet principal and international guest artist Natalia Osipova has struck out on her own to curate her own collaborative programs. On Saturday, January 21, she’s returning to the U.S. with her latest one: the American premiere of Force of Nature. The one-night-only performance at New York City Center, Osipova told Pointe in a phone interview, will include a selection of her favorite solo and partnered repertoire chosen to highlight her versatility and artistic freedom. A portion of the program’s proceeds will be donated to the Ukrainian relief effort.

In a white pancake tutu and matching headpiece, Natalia Osipova arches back in a fondu tendu derriere, arms behind her like wings, as she performs "The Dying Swan" onstage.
Osipova performing “The Dying Swan.” Photo by by Andrei Uspenski, courtesy NYCC.
Osipova presented a slightly different version of Force of Nature last July in Kromeriz, Czech Republic. With an updated repertoire lineup, the City Center performance will include classics like the Don Quixote Act III pas de deux, Kenneth MacMillan’s Manon Act I pas de deux and The Dying Swan, as well as contemporary pieces like Alexei Ratmansky’s Valse Triste (which was created on Osipova and David Hallberg in 2018, and works by Sibi Larbi Cherkaoui, Frederick Ashton and Jason Kittelberger. Osipova’s partners for the evening include Kittelberger, who is also her husband, and Royal Ballet principals Reece Clarke and Marcelino Sambé.

Osipova talked to Pointe about her goals for Force of Nature and for herself as an artist, why she still gets nervous before performing and more.

You have an established career at The Royal Ballet and beyond. What made you decide to create your own program?

It’s about context and what I want to do now as an artist. I do so many shows, between full seasons with The Royal Ballet and additional guest performances. But sometimes you want to dance the roles you want to dance. I know the New York audience loves ballet, and it knows me because I’ve guested with American Ballet Theatre, but I want to show them more of my skills.

I chose the name “Force of Nature” because everybody seems to say that about me—that I’m a force of nature. I wanted to use that characterization of my artistic personality (I’m much shyer and calmer offstage) and speak about it myself, through dance.

I also want to show them I’m not so old! I’m just 36 and can still dance. The program will be almost two hours without a break, so it will be a challenge but will show my stamina.

Force of Nature will include a diverse selection of repertoire. How did you choose what to perform?

This program is about me as a dancer and what I love about dance. Don Quixote is like my past; it’s so bold and grand and Bolshoi style, but as I continue to dance and get older I’ve learned how to use my charisma and energy differently. Everyone thinks I’m a super jumper with lots of energy, but sometimes I want to be really feminine and gentle. I love the MacMillan repertoire, and I especially think his Manon pas de deux is one of the most beautiful ever made.

I’m also going to give my own interpretation of The Dying Swan. It’s such a special piece for a woman and ballet actress; it’s really individual and shows exactly what you feel. This will be my version, and I hope people will be interested to see it.

There will be lots of contemporary repertoire, too. I’m excited to debut Sidi Larbi Cherkaoui’s new duet Pure,with Jason [Kittelberger]. And for Ratmansky’s Valse Triste, even though David [Hallberg] has retired, I want to continue to dance it as a gift to Alexei. It’s so special to me, and I want to keep it alive.

In a white pancake tutu and matching headpiece, Natalia Osipova extends in an exuberant arabesque as she performs "The Dying Swan" onstage.
Osipova performing “The Dying Swan.” Photo by by Andrei Uspenski, courtesy NYCC.
You co-choreographed a new duet, Ashes, with your husband, Jason Kittelberger. Could you tell us more about it?

Jason started this piece for us because we work so closely together, not just as a couple but as artists who understand together. Ashes was first a solo for me set to amazing Balkan music. Now, it’s a bit bigger, and he’s dancing with me. The piece is about where you were born and who you lose. I always want to go back to my village and see my grandmother, to open the door and see the house where I lived. It’s always in me, and I want to say that I remember the small life and love it, and I want to share that feeling. When you see the piece, you’ll understand what I mean. It’s really personal, not just for me, but for everybody—to remember your family, your roots and what’s important to you.

What has your rehearsal process been like?

For me, it’s best to focus on the same piece for some time—you take a week or 10 days to work on just that one so your mind can really focus on it. And after it’s inside you, you can move on to the next. Later, you can rehearse all the pieces together.

I just work hard and try to be prepared. I’m excited when I get onstage, but before that it’s just working, working, working. I also get nervous; it all goes together. Even as an older dancer, you get nervous because you always want to do your best.

Any parting thoughts?

My dream is to share my own creations with different people. One day I will have to stop dancing, and I’d like to direct a company that shows my vision and does diverse repertoire—it’s always beautiful when lots of talented people work together. This program is a starting point.

FORCE OF NATURE JASON KITTELBERGER MARCELINO SAMBE NATALIA OSIPOVA NEW YORK CITY CENTER REECE CLARKE THE ROYAL BALLET

0

53

Сейчас много разговоров о внесении изменений в УК, в том числе ст.275 (Измена Родине). Предлагается заводить уголовное дело на всех, кто помогает, в т.ч. материально Украине. Хотелось бы чтобы разговоры закончились делом, и как можно скорее.

+2