Мей Нагахиса не только вернулась на сцену МТ, но и чётко определила, почему она вернулась: только здесь она себя видит как балерина.
Всё-таки японцы - люди особенной чести и отношения к профессии. Вспомним, что именно они, не покинувшие свои театры в Екатеринбурге, Челябинске и других городах России помогли в большой степени провести прошедший Московский конкурс как международный.
Спасибо, страна Восходящего солнца. Теперь понятно, почему оно именно там и восходит.
Это ж, прям, ни дать, ни взять, вторые "Русские сезоны"
_xander
Reunion! What a weekend in California! I am enormously grateful to Elizabeth Segerstrom and her incredible team at the Segerstrom Center for the Arts for making this new collective a reality and reuniting us all back together half a year after we left our respective companies in Russia -Bolshoi, Mariinsky, Stanislavsky, Mikhailovsky, Astrakhan, Yakobson- when the invasion of Ukraine happened. This first gathering is just the beginning of something very special and we will be returning to California to give public performances very soon- watch this space. Special thanks is due to Chris Minev and Elina Bakhteeva for their monumental effort to bring the logistics of this group to life and bringing us together from our new homes across the globe. I’m so honoured to be leading this group as their artistic director with my dear friend Gavriel Heine as the music director. Not everyone could attend this first gathering due to visa issues or work commitments but I look forward to seeing more friends join us next time!
Тем временнем британская газета Daily Mail поддерживает расправы украинских нацистов над пророссийским населением. Ссылку не привожу, т. к. там есть описание жестокостей. Рубрика "их ценности и с кем мы воюем"
Рубрика "когда бог ума не дал, а мама не знала, что такое хорошо..."
Мракобесие по-берлински.
Некий музейщик и некий "военный корреспондент" запросили летом разрешения администрации берлинского центрального района на установку сгоревшего российского танка или гаубицы перед посольством РФ в Берлине.
Администрация, посовещавшись с правительством Берлина и федеральным правительством такого разрешения не дала. Аргументация была следующая:
- это не объект искусства - в танке, наверняка, погибли люди и это противоречит пиэтету - танк будет мешать движению по Унтер-ден-Линден - такая акция противоречит внешней политике Германии - это будет также стрессом для беженцев.
Но два пострела не успокоились и обратились в административный суд. И тот им разрешил. Поскольку это хоть и не искусство, но свободное выражение мнения. Правда, выражать его будут не перед посольством, а в соседнем, закрытом для движения переулке.
Ну, что тут скажешь: у каждого времени свои дебилы.
Вот что написал активный участник "друзей балета" и личный друг Смондырёва Максим Личагин под постом Ратманского с бездарными поделками его "Военной элегии"
"Спасибо, Алексей Ратманский.Репост в моих культурных группах.Надеюсь, весь этот ужас в ближайшее время кончится и мы увидим Ваши новые балеты в России.И "Дочь Фараона" и Баха.Ну а пока Спасибо Вам за лучшее время Большого Театра.Ну и, конечно же "Слава Украине" и Долой Кровавого Диктатора выжившего из Ума и слетевшего с катушек."
Бывший скрипач группы «Аквариум», 59-летний Андрей Решетин записался в добровольцы.
В годы учебы Решетин открыл для себя музыку барокко, ставшую на долгие годы любовью музыканта. Несколько лет он играл в составе группы «Аквариум», а также в «БГ-бэнде», откуда ушел в 1992-м: между роком и барокко выбрал старинную музыку. Он делал уникальный фестиваль исторического исполнительства Earlymusic, но расстроившись и даже обидевшись, что комитет по культуре не дал ни копейки денег на проведение фестиваля, принял решение ехать на войну.
Знаете, как он прокомментировал своё решение? Он сказал, что значит (раз не дают возможности заниматься его искусством), надо что-то другое делать, что поскольку в основе его труда — служение, он идёт туда, где надо служить. Служение — главное.
Решетин служил бойцом стройбата, поэтому говорит, что немножко представляет себе, что ждёт его на фронте. Его мнение непоколебимо: ехать на фронт должны взрослые сложившиеся дядьки, всё успевшие сделать а не какие-то мальчики.
«Главное, что на том месте, где в сердце страх, должна быть сила духа. Эта сила духа — и есть время культуры. Потому что культура — это не музыка, не игра на скрипке. Культура — это то, как формируется человек. И важнейшей частью этого должна быть отвага, доблесть…»
"То, что Андрей Решетин, легендарный Рюша - мой добрый приятель, невероятного уровня музыкант (его скрипка в «Русском альбоме» БГ несла не меньшую смысловую нагрузку, чем текст; я просто в него влюбился после этого альбома) - бывший скрипач «Аквариума» (сумевший не просто заменить великолепного Сашу Куссуля, но дать совсем иное звучание всей группе) - то, что он ушёл на фронт в свои 59 лет, подействовало на меня куда более остро, чем сегодняшние новости о Стрелкове (это как раз было ожидаемо).
Поведение Рюши - светлого, добрейшего человека, музыканта мирового уровня - это не просто его личное решение, - но это какое-то пронзительной высоты ознаменование нелепости и низости тех его товарищей по ремеслу, что съехали нынче в грузии, израили, италии и штаты.
Сам Рюша, впрочем, осудил бы меня за эту столь чуждую ему полемичность: помню, я всё пытал его - «Ну как же мог Гребенщиков так поступить - после всех своих православных песен, после «Русского альбома» и «Древнерусской тоски»?» - на что Рюша отмахивался: «Ну, он художник, он где-то не здесь».
Нет, это Рюша художник, и Рюша «не здесь».
А эти все как раз - «здесь». На земле. Земные. А некоторые даже земноводные.
Рюш, если прочитаешь это, жду от тебя любого сигнала по прежним номерам. Есть что сказать.
Дорогая Рома! Я прошу прощения, что вмешиваюсь. Но насколько я понимаю, дорогой rusguest имел в виду упомянутых деятелей искусства.
Мне, к примеру, было чрезвычайно отрадно увидеть в жюри Светлану Захарову и услышать то, что она сказала. Она в последнее время не танцует в БТ, а вот в Италии в сентябре и в Португалии в ноябре танцует.
Мне радостно, что она весьма конкретно озвучила свой выбор, как радостно и то, что при всех стараниях Ратманского "отменить" на Западе её не захотели.
Дорогой PRIVET, совершенно с Вами согласна , если уважаемый rusguest в формулировку "жизненный выбор" , вложил именно этот смысл. Я бы назвала этот выбор морально- нравственным.
Минюст России наконец-то объявил иноагентом Александра Роднянского. Мы писАли об опасности этого господина много времени назад.
В своей реакции на данное объявление гРоднянский заявил, что "власть в России интеллектуально убога". Потому что "как можно объявить иноагентом гражданина чужой страны", а он де является гражданином Украины. Мы, конечно, не будем присоединяться к определению им российской власти.
Но у нас есть к ней вопросы. В своём пространном посте в инсте, посвящённом присвоению ему "почётного звания иноагента" Роднянский гордо заявляет, что 20 лет являлся владельцем "Кинотавра", руководил СТС Медиа, продюсировал фильмы Зягинцева, Чухрая и других российских режиссёров. При этом он создал первый украиноязычный телеканал на Украине.
У меня вопрос к тем самым властям Украины России: как так случилось, что 20 лет знаковые кинематографические (!) и телевизионные события в России, т.е. самые сильные средства оболванивания масс, были в руках человека с чужим гражданством, а главное - с чуждой нам НАЦИСТСКОЙ идеологией? Ведь только отъявленный нацист может писать то, что пишет сейчас Роднянский, только отъявленный нацист может глумиться над вопросом "где Вы были 8 лет", только отъявленный нацист может параллельно со своей деятельностью в России бороться против русского языка на Украине.
Так вот теперь у меня вопрос к властям России: "Где Вы были 20 лет"?
Есть в Австрии, недалеко от границы с Чехией маленький когда-то индустриальный городок, а теперь деревня по имени Хайденрайхштайн.
Примечателен он рыцарской крепостью 12 века, а также тем, что находится аккурат на линии европейского водораздела.
В туманные осенние вечера, а они в этих глубинных лесах уже весьма холодны, проходит здесь вот уже много лет литературный фестиваль-чтения под названием "Литература в тумане".
Участвовал в посиделках и политолог Йенс Зигерт - автор книги "111 причин любить Россию" и бывший руководитель оффиса института Хайнриха Бёлля в Москве. Он послал в туман умные речи о "загадочной русской душе" и прекрасном народе, который ни в коем случае нельзя отождествлять с его, народа, плохим президентом. Ну, простим им этот "нарратив" - как-то же надо русофилам выживать в услових тотальной русофобии. Только вот хочу я тут на полях заметить: не надо Россию любить. Её надо просто уважать, как любое другое государство. Мы не котята и не цыплята, чтобы на нас умиляться, как на дикарей. Пора бы начать это понимать.
Но нас, конечно, интересует не европейский русофил, а русский писатель русофоб.
Вот несколько цитат из тумана:
"Пока идёт война, литература молчит". "Мир сейчас полностью не предсказуем." "Для писателя Россия - эльдорадо, созданное для критики". "Концентрация гротеска настолько высока, что не надо ничего изобретать". "Присутствие Путина означает ежедневное повышение гротеска, это страшнее любой сатиры, литературно его описать невозможно." "Современное состояние России - это заевшая пластинка с одной и той же сталинской песней. Необходимо дождаться, чтобы или иголка сломалась, или пластинка раскололась. Многое сейчас решается не за компьютерными столами, а на полях боёв на Украине. Мы надеемся на победу Украины." "Пока этого не произойдё,т для нормальной линейной прозы места нет. Для основательного рассмотрения действительности необходима новая литературная оптика".
Сей "творец", на данный момент проживающий в Берлине (впрочем, он там проживал и до...), только что вернулся из США, где также нёс в массы (вопрос, в какие, уж не в БЛМ ли) свои туманные идеи иуды безродного.
По прочтении всего этого сбора затуманенного сознания, вспомнилось мне вот это:
«Русский либерал дошёл до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьёт свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нём смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм»
Так сказать, Сорокину (канувшему в Лету) от Достоевского (шагнувшего в вечность).
Я вот, как человек маленький, как это понимаю: человек всю жизнь свою положил/кладёт, чтобы был мир, а не война, чтобы интересы всех были учтены, чтобы конфликты были погашены, чтобы люди не погибали. И вот на этом поприще добился сей человек больших достижений и были они замечены и был он поощрён аж 25 000 евро. Чтобы и дальше только за мир, дружбу и любовь.
Но это, видимо, я сильно ошибаюсь. По мнению союза немецких книготорговцев премии мира заслуживает тот, кто прошёл через все Майданы, где свергались избранные народные представители и лилась кровь, при этом активно эти Майданы соорганизовывал. Кто призывал русский язык в стране, где он является родным для половины населения, а в некоторых районах для 90 процентов, запретить, а далее "поставить на паузу" всю русскую культуру и историю, тот, кто не признаёт волеизъявление населения Крыма и призывает воевать до полного освобождениея "украинских территорий. Наконец, тот, кто призывает не принимать в Европе не желающих воевать на Украине россиян, запереть их за семиметровой стеной в России и заставить устроить в ней гражданскую войну. Мама миа! Вот это мирный овощ! Вот это пацифист! Почему ему выдали только одну "премию мира" за столько "мирных инициатив" в одном стакане?!
Но пора уже "открыть личико" сего "гарного хлопчика" и обозначить его поименно: знакомьтесь - Сергей Жадан. Имя, мне до вчерашнего дня ничего ровным счётом не говорившее. Что не помешало ему, конечно, нахватать на почве русофобии тьму каких-то там премий и призиков. Включая вот и данну подачку (хотя у кого лишние 25 000 евро).
Вы хотите узнать, в чём выдающееся творчество данной особи? Ловите. Стих:
"из сборника "Баллады о войне и восстановлении", 2001
і сонце без руху лежить собі на горбах трішки вище від ластівок і дротів і той хто захоче іти по наших слідах слідів не знайде хоч як би того хотів
холодне начиння часу облич і речей ображені пам’яттю свідки розмиті загати це ніби ріка що невпинно тече і тече незалежно від того чи будеш ти перепливати
і зрілість мов дівчинка-підліток яка без мети запізнюється зникає і не говорить йому яка вже знає що можна і не прийти проте ще не знає чому" https://stihi.ru/2022/08/18/1180
Пастернак отдыхает.
Ну, и как иллюстрация ко всем указанным позициям автора, его вью
Прошу понять меня правильно: я в чужой карман не смотрю. Ну, есть у вас 25 000 никому не нужных евро, дарите, кому, хотите: хоть Гитлеру, хоть Бандере, хоть Зеленскому, хоть Жадану. Мне обидно за слово "мир". Мне обидно за хиппи, за Леннона, за Ганди, за Манделу... Мне обидно за тех, кто кровью заплатил за мирное небо над головой других людей. Назовите свою премию "премией русофобии" и раздавайте её направо и налево всяким Жаданам, колесящим по Европам, когда их побратимы усеевают своими трупами поля Донбасса. Увы, не только своими.
Ну, есть у тебя в театре проблемы, так ты за то и огребаешь незаслуженные миллионы, чтобы их решать. Кого волнует, что у тебя закончились американские пуанты?!
Ты на то и поставлен на царство, чтобы проблемы этого царства решать, а не вопить на весь мир о своей импотенции. Дебил, урод, продажная дрянь.
В результате получаем на своём ФБ вот такой "коммент"
"Lisa B Lai Bolshoi ballerinas will soon be dancing barefoot, poor things. Russia doesn’t make ballet shoes anymore and nobody will sell to them. Maybe Putin should just withdraw from Ukraine so his people don’t suffer."
...Первый замглавы комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев рассказал, что в ближайшее время будет подготовлен законопроект, который подразумевает, что получающим средства из бюджета артистам государственных театров, нужно быть готовым отправиться в агитационную бригаду.
По его мнению, деятели культуры могут ехать в агитбригаду на линию фронта, чтобы вдохновлять наших бойцов, передает РИА «Новости».
Кроме того, Гусев заметил, что артисты, который позволяют себе высказывания «против политики государства» должны перестать получать его (государства) деньги.
Напомним, летом по собственной инициативе народный артист России Сергей Безруков выступил перед участниками спецоперации в военном госпитале в Новосибирске, представив отрывки из спектаклей «Хулиган. Исповедь», «Высоцкий. Рождение легенды»... (https://vz.ru/news/2022/10/28/1184264.html)
Хорошая инициатива. Осталось облечь ее в разумную форму и осуществить.