Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деятели культуры

Сообщений 1711 страница 1736 из 1736

1711

https://t.me/OpenUkraine/78555

Уже подготовленное выступление певицы Юты "Русские" не выпустили в эфир первого канала. Очень странное решение. Посмотрите клип, послушайте слова. Есть здесь великодержавный шовинизм, национализм и ксенофобия? Вот и мы не видим, и не слышим. Но кого-то, видимо, пугает само слово "русские". Которого даже интернационалисты 20-х годов прошлого века не боялись.

Может, пора избавляться от комплексов эпохи позднего Ельцина?

⏺️ Осторожно, планируем будущее! МИГ России. Подписаться (https://t.me/mig41)

Вот эта песня.

Художественной ценности. конечно, ноль.

Да ещё этот древнеримский жест, так вошедший в моду.

https://www.youtube.com/watch?v=yjH9HO5 … e=youtu.be

+1

1712

Рубрика "случайное не бывает случайно".

Вот сколько живу, сотлько убеждаюсь в правильности данного постулата.

Последний раз это случилось со мной вчера - дважды.

Один случай касается только меня приватно, поэтому общественности он не интересен.

А вот второй, хоть и приключился лично со мной, вполне себе представляет общественный интерес.

Посчастливилось мне вчера посмотреть очень внятный фильм под названием "Так называемая Украина".

[html]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-225994023&id=456239074&hash=e40a949a026cf269" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen="1" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>[/html]

Очень рекомендую. Без пафоса и по делу.

Правда, с гопаком они оплошали - его не Вирский придумал, его ещё Фома Нижинский плясал и Александр Ширяев.

Но не это главное.

Главное, что в этом фильме впервые на моей памяти внятно сформулирована истина о том, что, начиная с послевоенного времени и смерти Сталина "Украина руководила СССР".

Не прошло ещё моё удовольствие от просмотра фильма, как в Фб (запрещён в РФ) поднялся вой - в Москве арестовали кинокритика Екатерину Барабаш.

Мне, конечно, интересно - кто такая, фамилия, вроде, как-то была на слуху.

И, кстати, на заре моей юности мне тоже очень хотелось стать кинокритиком. Но таких, как я - безблатных - туда не брали.

Ну, иду я в запрещённый ФБ на станицу этой самой Барабаш, которая, вроде как, кинокритик.
Кинокритики там, ожидаемо, нет.

Зато есть такие ядрёные посты с отборными выражениями в сторону В.В. Путина, что даже у меня глаза на лоб полезли.
И это случилось не позавчера.
Это случилось год несколько назад.

Так почему же только сейчас взяли под арест в рамках возбуждённого дела сего мало кому известного человека с мало кому нужной профессией по фамилии Барабаш?

В её лицевой книге есть стенания об ушедшем недавно папе - Юрии Барабаше.

Идём в вики и читаем:

"Барабаш, Юрий Яковлевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стабильная версия страницы проверена 25 февраля 2025.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Барабаш; Барабаш, Юрий.
Юрий Яковлевич Барабаш
Флаг
Первый заместитель министра культуры СССР
1977 — 1983
Рождение 10 августа 1931
Харьков, Украинская ССР, СССР
Смерть 28 ноября 2024 (93 года)
Москва, Россия
Партия
КПСС
Образование КГУ им. Т. Г. Шевченко
Учёная степень доктор филологических наук
Деятельность литературоведение[1] и эстетика[1]
Награды
Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени Орден Дружбы народов
Орден «За заслуги» III степени (Украина)
Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко — 2004
Ю́рий Я́ковлевич Бараба́ш (10 августа 1931, Харьков — 28 ноября 2024, Москва) — советский и российский литературовед и публицист. Доктор филологических наук (1969), профессор (1971), главный научный сотрудник Отдела литератур народов России и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН.

Содержание
1 Биография
2 Библиография
2.1 Основные работы
3 Награды и премии
4 Отзывы
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Биография
Родился 10 августа 1931 года в Харькове Украинской ССР.

В 1955 году окончил факультет журналистики КГУ им. Т. Г. Шевченко. Работал редактором журнала «Прапор», заместителем главного редактора «Литературной газеты». Член КПСС с 1959 года.

В 1965—1973 годах на партийной работе — заведующий сектором, затем консультант Отдела культуры ЦК КПСС, в 1973—1975 годах руководил Институтом истории искусств, в 1975—1977 годах — директор Института мировой литературы АН CCCP. В 1969 году защитил докторскую диссертацию «Принцип народности и некоторые актуальные вопросы литературы. (Очерки истории и современного развития советской украинской литературы)».

В 1977—1983 годах — первый заместитель министра культуры СССР. В 1983—1985 годах — главный редактор газеты «Советская культура».

Член Союза писателей СССР (1957), союзов писателей России и Украины. Печатался в журнале «Вопросы литературы».

Скончался 28 ноября 2024 года в Москве[2].

Дочь, Екатерина Юрьевна Барабаш, — российский журналист[3].

Библиография
Сфера интересов Ю. Я. Барабаша — история русской и украинской литератур, теория литературы. Работы учёного посвящены актуальным проблемам современного литературного процесса, связи между искусством, идеологией и политикой, принципам народности, вопросам методологии гуманитарных наук. Литературно-критические статьи автора печатаются с 1954 года.

Основные работы
Книги

«Поэт и время» (1958);
«Крылатый реализм» (1961);
«„За“ и „против“: полемические заметки» (1965);
«Довженко: некоторые вопросы эстетики и поэтики» (1968);
«О народности: литературно-критические очерки» (1970);
«Вопросы эстетики и поэтики» (1973; 4-е изд. 1983);
«Алгебра и гармония: о методологии литературоведческого анализа» (1977);
«„Знаю человека“. Григорий Сковорода: поэзия, философия, жизнь» (1989);
«Гоголь: загадка „Прощальной повести“» (1993);
«Почва и судьба. Гоголь и украинская литература: у истоков» (1995);
«Коли забуду тебе, Єрусалиме. Гоголь і Шевченко, порівняльно-типологічні студії» (2001, на укр. яз.; 2003, на рус. яз.);
«Тарас Шевченко: императив Украины. Историо- и нациософская парадигма» (2004);
«Т. Г. Шевченко: семантика и структура поэтического текста» (2011)
Статьи

Камо грядеши? // Новый мир, 1970, № 10;
«Искусство как объект комплексного изучения» // «Вопросы философии», 1974, № 10—11;
«О повторяющемся и неповторимом» // «Современные проблемы литературоведения и языкознания» (1974)
Награды и премии
2 ордена Трудового Красного Знамени (28 октября 1967; …)
орден Дружбы народов (7 августа 1981)
орден «За заслуги» ІІІ степени (23 августа 2011, Украина) — за весомый личный вклад в укрепление международного авторитета Украины, популяризацию её исторического наследия и современных достижений и по случаю 20-й годовщины независимости Украины[4]
медали
Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1976) — за книгу «Вопросы эстетики и поэтики»
Международная премия фонда О. и Т. Антоновичей (США) (1998) — за работы о Гоголе и Г. Сковороде
Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко (2004) — за монографию «„Если забуду тебя, Иерусалим…“ Гоголь и Шевченко: сравнительно-типологические опыты»
Международная премия имени Г. Сковороды (2012)
Отзывы
Литературовед, литературный критик, журналист, писатель и публицист Б. Г. Яковлев отмечал:[5]

Юрий Яковлевич Барабаш был заметным авторитетом в литературной жизни страны, написал замечательную книгу о А. Довженко («Дайте мне чистое золото правды!») и ряд других книг, множество статей и рецензий. После ухода из ЦК он стал главным редактором газеты ЦК КПСС «Советская культура» и, надо сказать, вывел её в число самых «читабельных» изданий. Словом, это личность, и дай Бог ему здоровья.

Литературный критик Бенедикт Сарнов:

Юрий Яковлевич Барабаш был молодой критик (молодой — и по возрасту, и по официальной табели о рангах), обративший на себя внимание довольно гнусной рецензией (кажется, в «Известиях») на повесть Григория Бакланова «Пядь земли». Не так воевали, не так думали, не так чувствовали наши люди на той великой войне, — поучал автора «Пяди земли», всю войну провоевавшего на передовой, этот желторотый юнец, военное детство которого (в сорок первом ему было десять лет) прошло в оккупации."

И здесь всё встаёт на свои места:

- вот она - "золота молодёжь", привилегированный класс СССР, номенклатура, которым можно было всё то, чего нельзы было детям простых инженеров, разработки которых и сейчас стоят на вооружении воюющей армии;

- вот они те, кто вырос под оккупацией и очень хорошо себя там чувствовал - так хорошо, что посмел критиковать Бакланова;

- вот она та Украина, которая рулила советской культурой;

- вот он, дождавшийся в роскошной квартире в центре Москвы "незалежности" так называемой и посмевший всерьёз сравнивать Гоголя и Шевченко;

- и вот они те "скрепы", которые никуда не делись - дочь-нацистку арестовали лишь после ухода "коммуниста"-отца. Пожалели старичка или исполнили данное ему когда-то слово.

Такая вот в один день "неслучайная случайность".

Цитат из "творчества" подследственной приводить не буду: либо верьте мне на слово, либо читайте сами. Уж больно грязные и язык, и мысли.

И лучшая иллюстрация к тому, о чём шла речь в фильме.

P.S. Как же они мне омерзительны, эти угнетённые, которые все жаждали добраться до Москвы, а потом глумились над нами, нищими... и сейчас глумятся.

P.Р.S. Я очень надеюсь, что суд назначит ей надлежащую меру наказания. Но пока папин блат продолжает работать - её отпустили под домашний арест. У неё престарелая мать. Я вот одного не пойму: у Беркович были две дочери-инвалида и её жуткие писАния были далеко не такими жуткими, как у Барабаш. Но её продержали бог знает сколько в СИЗО, а потом дали не слабый срок и пустили по этапу. А Барабаш уже дома. Будем следить за развитием событий.

0

1713

Не успели просохнуть чернила в предыдущем посте, как на глаза мне попался пост в зона.медиа с рыданиями по поводу Барабаш.

И вот, смотрите, други мои, что они пишут об её отце:

"Отец Екатерины Юрий Барабаш — известный литературовед, специалист по украинской литературе. Его семья — вместе с еще маленькой Екатериной — переехала в советские годы из Харькова в Москву, когда Юрия пригласили стать первым заместителем главного редактора «Литературной газеты».

В разные годы за научную работу ему присуждались государственные награды в Украине. В ноябре прошлого года Екатерина сообщила о смерти отца."

А теперь сравните с тем, что мы узнаём из "вики".

Вот, что такое ПРОПАГАНДА.

Врать не надо.
Надо умело монтировать.

0

1714

С 4 по 9 апреля в Петербурге пройдет XXVII Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

В программу войдут премьерные спектакли, посвященные 80-летию Победы. Постановки по произведениям русской классики ведущих творческих коллективов Абхазии, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и России.

Особое значение для фестиваля имеют спектакли, созданные по произведениям знаменитых советских прозаиков, участников войны. Кроме того, со 2 по 5 апреля запланирована Международная конференция «Русский театр за рубежом как институт русской культуры», посвященная проектам русских театров зарубежья.

Участники конференции и гости фестиваля посетят Памятный мемориал «Жертвам нацистского геноцида». А затем познакомятся с историей многолетней послевоенной реконструкции Музея-заповедника «Гатчина».

В рамках проекта также впервые состоится вручение Международной премии имени К.Ю. Лаврова «За поддержку и продвижение русской культуры за рубежом».

>> https://t.me/Piotrovsky/8624

+1

1715

Le Noir Faineant написал(а):

Участники конференции и гости фестиваля посетят Памятный мемориал «Жертвам нацистского геноцида». А затем познакомятся с историей многолетней послевоенной реконструкции Музея-заповедника «Гатчина».

А пока одни созидают, в том числе и ценой собственных жизней, другие:

"КОМПЛЕКС НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Проявляется эта болезнь очень зримо. Проявляется страстью разрушения всего того, что напоминает о прошлом. О времени, когда в России умели ценить
красоту, человечность, русское приволье, поэтичность пространства и ещё много-много разных бесценных качеств, без которых нет для русского человека
подлинной жизни.
А есть барак временного содержания или по-новому человейник, но, по сути, всё тот же барак.
Так вот, чиновнику барак удобен и понятен, с ним просто работать. И забор понятен… Тогда как Отечество, Русская земля, Россия – это что-то совершенно ненужное, излишнее
и только мешающее слаженной кабинетно-офисной деятельности.
Такова подоплёка чудовищного правительственного решения по отмене последних формально-юридических препятствий на пути всероссийского барако- и заборостроения(government.ru/docs/all/1...#). Соответствующее постановление
принято 27 декабря минувшего года. А уже с 1 марта нынешнего года система охраны культурных ландшафтов и исторических городов России перестанет
существовать.
При этом путавшиеся под ногами серьёзных людей и досаждавшие им градозащитники и
волонтёры-охранители окончательно изолируются от процесса принятия решений в сфере строительства. Их, конечно, давно никто не принимал всерьёз, от них отмахивались отписками и проплаченными заказными экспертизами. Теперь исчезнут и эти последние формальности.
«Мы потеряем себя, потеряем Россию.» - об этом можно говорить сколько душе угодно с самых высоких трибун. Процесс разрушения и деградации пространства Русской земли
начался давно, ещё с советских времён. Население к этому приучено, оно привыкло к тому, что можно строить где угодно и как угодно.
Традиция русского зодчества к настоящему времени искоренена целиком и полностью. Заявляю об этом вполне ответственно и профессионально как человек, закончивший
Московский архитектурный институт. Но дело опять-таки не только в качестве архитектурной школы, воспитывающей космополитичных постмодернистов, желающих «удивлять» обывателя и самоутверждаться; дело в общем культурном обвале.
Заказчики, стройменеджеры и стройбизнесмены в силу своего воспитания абсолютно беспочвенны. Они не знают России вообще, не знают самых элементарных вещей о стране «своего пребывания». И им совершенно не знакомы те чувства, которые описаны в пронзительном рассказе Ивана Бунина «Косцы»…
Восполнить, возродить эти чувства сегодня невозможно. Криками «Я – русский» - тем более. Бунин предвидел такое развитие событий и потому закончил свой рассказ-реквием страшной фразой: «и настал конец, предел Божьему прощению».
Для натур впечатлительных спешу пояснить, что в данном случае означает слово «конец». Не волнуйтесь, господа, всё остаётся на своих местах: торговые центры, человейники, заборы из профнастила, особняки на Бородаевском озере в Ферапонтове, коттеджи в Михайловском и Мелихове…
Всё остаётся на своих местах и будет многократно преумножено.
Постановление креативного российского Правительства не допускает на сей счёт никаких сомнений.
t.me/felixrazumovskiy"

0

1716

Пожелаем процветания балету Израиля. :flag:

+1

1717

Может в Израиле себя найдет!

+1

1718

https://t.me/NeRichter/761

"Тут объявили участников предварительного (https://chopincompetition.pl/en/competitors) отбора на конкурс Шопена в Варшаве.

Удивительно, но даже Юре Борисову не стыдно в Штатах быть русским на Оскаре, а нашим пианистам в Польше -  стыдно. Ну и играйте под позорным статусом “individual neutral pianist”.

Напомню только, что сам Шопен был подданным Российской Империи.
В юности играл перед императором и даже получил в дар от Александра I перстень с бриллиантом.

The success of this concert led to an invitation to give a recital on a similar instrument (the "aeolopantaleon") before Tsar Alexander I, who was visiting Warsaw; the Tsar presented him with a diamond ring.

Но не жилось гению спокойно, свободы не хватало (конечно, под царским гнетом-то тяжело концерты игрались, ну, или перстень жал, теперь уж не поймешь).
И во время польских восстаний 1831-го махнул Фредерик безвозвратно в город-герой Париж, сопроводив свой отъезд следующими строчками в дневнике:

«Мы подверглись ярости разнузданного московс-
кого сброда. Ах, почему я не могу уничтожить хотя бы одного москаля!»

Да, друзья, это Шопен написал. Гениальные вальсы, мазурки, баллады… и ЭТО.
Похоронен Шопен на Пер-Лашез в Париже, а сердце композитора перевезено и замуровано в колонне собора Святого Креста в Варшаве.

И тут у меня просьба к нашим стыдливым участникам - ребят,  раз уж будете там, на районе, спросите у местных - 
Пани, а колечко-то где?
Пущай на Родину вернут ;)"

https://t.me/c/1895907903/9266

0

1719

Срины относятся к посту выше.

Авторы канала, на который дана в посте ссылка, вдруг решили запретить из себя копирование и пересылку.
Интересно, вот почему?

В конце концов, для доказательств чего бы там ни было, их можно сфотографировать.
А такой уж особой ценности их канал ни для кого не представляет.

Чудны дела твои, господи.

Люди сходят с ума медленно, но верно.

http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t539947.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t624573.jpg

0

1720

Рубрика "вот как-то так"

"Farida Kurbangaleeva* ist hier: Prague Old Town.
11 Std.  · Prag, Tschechische Republik  ·
ВНИМАНИЕ, АУКЦИОН
Перед Рождеством я заказала дочери свитшот фирмы «Natural Habitat», о котором она давно мечтала. Но когда, наконец, получила, поняла, что здорово промахнулась с размером. У меня на руках оказалась вещь взрослого размера XL, которая не подходит ни одному члену нашей небольшой семьи. По этой причине я решила свитшот продать, а вырученные деньги — перечислить в помощь ВСУ. Лот обошелся мне чуть больше, чем в 1500 Kč — это примерно €60. Именно за такую цену я его выставляю на продажу. Но если кто-то вдруг решит дать больше — буду только рада. Соответственно, свитшот достанется тому, кто предложит больше всех. Все достоинства при нем: магазинные бирки, толстый качественный хлопок и веселый принт. Как говорят в таких случаях, пишите в личку."

*Объявлена в международный розыск. Идёт процесс по экстрадиции.

0

1721

Мне кажется, что это важно. (Несмотря на омерзительную личность автора).

Автор «Русских на войне» Анастасия Трофимова: «Это не животные» // «Скажи Гордеевой»

https://www.youtube.com/watch?v=knPIwpqaDKo

0

1722

Рубрика "что бы это значило?"

"👤 Тем временем в репертуар Большого театра вернулся балет Шостаковича «Светлый ручей», но без указания имени хореографа

В 2003 году балет в Большом театре поставил Алексей Ратманский. Однако сейчас имя хореографа на сайте (https://bolshoi.ru/performances/ballet/bright-stream) театра отсутствует. Возобновленный спектакль покажут уже завтра, 13 марта.

«Вы прекрасно знаете, что меня называли "предателем", который "сеял ненависть к России" в балетном мире. Вот почему мое имя стерто. Если это так, то почему вы хотите исполнять балет человека, который якобы "предал" страну и открыто поддерживает Украину? Что вы при этом чувствуете?
Вы, конечно, можете делать вид, что это не имеет значения. Делать вид, что история этого не запомнит. Но знайте: каждый ваш шаг в этом балете украден. И каждые аплодисменты, которые вы получите, будут отголоском лицемерия», — написал (https://www.instagram.com/p/DHGFac7t0PQ/) Ратманский в Instagram, обращаясь к артистам балета Большого театра.

В ноябре 2022 года имя хореографа исчезло (https://t.me/opernogobaleta/22) с сайта Мариинского театра, где до сих пор идет его «Анна Каренина».

Кроме того, на прошлой неделе директор Большого театра Валерий Гергиев сообщил, что планирует возобновить «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова и «Летучего голландца» в версии Петера Конвичного. Публичной реакции от постановщиков на эти заявления пока не последовало. Интересно, что в ближайшие дни возобновление «Летучего голландца» Конвичного состоится в Баварской опере — этот спектакль был создан в копродукции с Мюнхеном.

💌 @opernogobaleta (https://t.me/opernogobaleta) | отдать голос (https://t.me/boost/opernogobaleta)"

0

1723

🔥🔥🔥«Русская весна» в Бункере на Лубянке!

18 марта приглашаем всю родню на вечер, посвящённый 11-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией!

Огненный состав поэтов:
Александр Антипов (https://t.me/alexander_antipov), (https://t.me/alexander_antipov)
Роман Сорокин, (https://t.me/rom4ik_sorokin)
Всеволод Волоколамский, (https://t.me/EnSabaxNur)
Артём Рагимов. (https://t.me/temvremena)

Музыкант Евгений Блинов (https://m.vk.com/eugeneblinov). (https://m.vk.com/eugeneblinov)

За поэтический вокал отвечает прекрасная Светлана Розналевич (https://t.me/roznalevichpoeziya).

И мы очень рады, что с оказией в Москве и у нас на вечере Дмитрий "Вожак" Филиппов! (https://t.me/vozhak_Z)

Начало в 19:00.
Билеты 300 р. можно купить здесь (https://cheka.timepad.ru/event/3284563/).

Большая Лубянка, 24/15, стр. 3 (https://yandex.ru/maps/org/bunker_na_lu … 1710348315).

https://t.me/mvatutina/7643

[html][html]
      <iframe
        width="720"
        height="405"
        src="https://rutube.ru/play/embed/a8d0e57295c17e1865dad9a2e4a87c0e"
        frameBorder="0"
        allow="clipboard-write; autoplay"
        webkitAllowFullScreen
        mozallowfullscreen
        allowFullScreen
      ></iframe>
    [/html][/html]

0

1724

Российский телеведущий Иван Ургант зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в центре Парижа. Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на регистрационные документы, он указал своей деятельностью производство шоу, театральных постановок, концертов, оперных и танцевальных представлений.

В качестве адреса указан жилой дом в седьмом округе Парижа. Агентство уточняет, что в том же здании в списке жильцов значится другая компания телеведущего, которую он вместе с женой Натальей Кикнадзе зарегистрировал в Париже в марте 2015 года. Эта организация занимается арендой земли и недвижимости.

▪ Подписывайтесь на «Ъ»| (https://t.me/+bPtk49gFbCBkYzdi)Оставляйте «бусты» (https://t.me/kommersant?boost)

0

1725

Закулиска, [21.03.2025 17:59]
В Петербурге в «Манеже» открылась выставка к грядущему большому празднику: «Великая страна - Великая Победа» о подвиге тыла в годы Великой Отечественной войны. В этот раз это совместный проект Петербургского и Нижегородского Манежей.

Директор Манежа Анна Ялова проделала огромную работу, собрав экспонаты и выстроив стори-теллинг, разбитый фактически на две главы. Сейчас в рамках выставки происходит глубокое исследование темы, которой мало касались – как жил тыл. И непосредственно город Горький (для зумеров - так назывался Нижний Новгород в Советское время) взят как пример тылового города, как пример региона для эвакуации. Из Нижнего Новгорода прислали очень редкие экспонаты.

Через месяц, 30 апреля, в Нижнем откроется (https://t.me/olegberkovich/2892) вторая выставка: в ней внимание к роли Горьковской области в войне и важности региона в эвакуации музейных ценностей из Царского Села и Русского музея.

Нам нравится наблюдать как Нижний Новгород становится серьезным игроком на поле «выставочных блокбастеров».

ТГ Закулиска

0

1726

#представьтесебе

осенью в сочинском Сириусе откроют концертный зал с музеем цифрового искусства, детскими мастерскими и резиденциями для молодых художников. Кто отвечает за художественную часть, пока не афишируют, но не скрывают, что музыкальную курирует Валерий Гергиев.

Здание на берегу Черного моря возводит питерский архитектор Андрей Литвинов. Оснащением занимается японский инженер Ясухисо Тойота — автор концертных залов Стенфорда, Новой Мариинки и Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Постройка повторяет хребет Кавказских гор и перекликается с морской волной.

Для обучающихся здесь детей и будущих посетителей площадки Сириус запустил музыкальные фестивали в здании университета. Привозят лучших музыкантов со всей страны с открытыми репетициями, дискуссиями и особой программой. Играют джаз, классическую и современную академическую музыку. Попасть на звезд здесь проще и доступнее, чем в столицах. Поэтому на концерты ходят и местные, и туристы, прилетевшие поплавать в море или покататься на лыжах. Сейчас идет « (https://ymfestival.parksirius.ru/1)Весенний фестиваль Сириус (https://springfestival.parksirius.ru/)», который включил балет

https://t.me/courierofculture/17206

0

1727

25 марта — День работника культуры России. Поздравляем!

"Летом 2022-го обсуждали с другом очередное "предательство интеллигенции", всех этих "ужаснувшихся" в белых польтах с кровавым подбоем, самоназначенную совесть нации, релокантов и внутренних эмигрантов, запрятавших фигу уже не в карман, а еще глубже.
- Ну, хорошо, с ними все ясно, а кто по-твоему настоящий русский интеллигент, носитель /проводник русской культуры, символ, и т.д. и т.п.
- ... однозначно, Сергей Федорович Летов.

"В поселке городского типа Нижнее (ЛНР) в доме культуры «Спутник» местные умельцы запустили движок на крыльце, от него запитали звуковую аппаратуру. Звук получился вполне приемлемым. Играть я решил на саксе без микрофона, Николай Бичан - через гитарный комбик, фонограмму и электронный духовой инструмент я завел в пульт. Удивительно, но в селении, где с мая 2022 нет ни света, ни газа, ни воды, ни мобильной связи, и осталось всего 150 жителей, на сцене нашлось всё необходимое - даже пюпитр! Огромное спасибо местным музыкантам! (на сцене были и клавиши Yamaha, и установка ударная, и гитары на стойках, а на пюпитрах - слова советских песен).
Единственное, что мешало - в зале было очень холодно, чуть выше нуля, мне показалось. Заметил две буржуйки с трубами, выведенными через окна - видимо для зимних концертов местного ансамбля. Саксофон быстро принял температуру среды, пальцы отмерзали, да и вообще сакс стал строить очень низко, пришлось смазать пробку и задвинуть мундштук как можно глубже. Коля обратил внимание, что на четверть тона ниже сакс стал звучать. Стал «раздуваться» и его отогревать дыханием. Играть пришлось громче, продувая инструмент, чтобы он не остывал, и играть так, чтобы задействовать преимущественно верхнюю часть столба воздуха в инструменте, остальное вытягивая губами по возможности… (потом, уже после журналистка спросила, какие эмоции я испытываю во время импровизации… Я ответил, что некогда, мол, эмоциям отдаваться, надо очень за многими вещами по ходу следить).
Заметив в зале немолодых, в основном, слушателей (хотя были и дети), Коля спросил, что, мол, будем играть? Я ответил решительно, что нашу программу, как вчера в Донецке.
Публика сидела в пальто, теплых куртках и шапках, но Коля играя разделся до майки. Глядя на него мне стало страшновато. Вспомнились футбольные фанаты на зимних трибунах…
Спасибо публике, которая нас очень горячо поддерживала!
В фойе после концерта запитали от тех же движков две электроплитки и на них пожарили блины! Ну а местные жители угостили отличным самогоном!
Пожаловались, что электричества нет, так как поля вокруг Нижнего до сих пор не разминированы. Очередь не доходит…
Интербригады восстанавливают (строят) в Нижнем школу, чтобы поселок не вымер. Сейчас там около 30 детей. Их возили в другой населенный пункт, но школьный автобус на этой ужасной дороге постоянно ломался, и езда занимала много времени. Отдавать детей в интернат местный жители не соглашались… Нужна школа."

(с) Сергей Летов, 24 марта 2025"

https://t.me/alexbuktg/1406

0

1728

Вот и заканчивается День работника культуры. Весь день я ждал чуда, но его так и не случилось. Вот о чём я говорю. Недавно у журналиста Николая Долгачева (https://vk.com/dolg_z_official?w=wall-226695271_3917) можно было прочитать об уникальном человеке — Алле Александровне (фамилию, увы, я не знаю). Она была хранителем Краеведческого музея в Судже. Всё это время, пока там были украинские террористы, она сохраняла этот музей. И когда они вышли из Суджи, специально направили бомбу на это здание, и оно было разрушено, и Алла Александровна там погибла. Мне кажется, что именно сегодня, в День работников культуры, было бы крайне важно со стороны Министерства культуры Российской Федерации отметить работу Аллы Александровны и посмертно вручить награду за её уникальный подвиг по сохранению музея. Она осталась там навсегда, на своём рабочем месте. Но чуда не случилось. Алла Александровна для меня сегодня символ настоящего работника культуры.

https://t.me/fkudryashov/652

+4

1729

https://t.me/mvatutina/7724

2 апреля Дмитрий Филиппов (https://t.me/vozhak_Z) в Московском Доме Книги!

2 апреля в 19:00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится презентация книги Дмитрия Филиппова «Собиратели тишины»!

Эта книга – эталонный текст складывающегося корпуса новой русской военной литературы, рождённой СВО. В романе ценна фиксация совершенно новой технологической реальности войны с подробным описанием воинских профессиональных навыков, знаний и умений в боевой работе. Замечателен повествовательный эффект, при котором события Великой Отечественной Войны и Донбасского конфликта встают рядом - и уходят прямиком в вечность.     
     
Ждём вас!

🗺️ г. Москва, ул. Новый Арбат, д.8

Обращаем внимание, что проход с крупногабаритными вещами запрещен, подарки участники встречи не принимают.

0

1730

PRIVET написал(а):

Мне кажется, что именно сегодня, в День работников культуры, было бы крайне важно со стороны Министерства культуры Российской Федерации отметить работу Аллы Александровны и посмертно вручить награду за её уникальный подвиг по сохранению музея. Она осталась там навсегда, на своём рабочем месте. Но чуда не случилось.

Вы, ув.  PRIVET, написали   об  этом, и  это уже вошло в историю. Пусть ваши строчки прочитало не так много людей, но в памяти осталось. И люди, которые с Аллой Александровной работали, тоже будут помнить и расскажут своим детям, друзьям об этом достойном человеке.

0

1731

МаксимП. написал(а):

Вы, ув.  PRIVET, написали   об  этом, и  это уже вошло в историю. Пусть ваши строчки прочитало не так много людей, но в памяти осталось. И люди, которые с Аллой Александровной работали, тоже будут помнить и расскажут своим детям, друзьям об этом достойном человеке.

Дорогой МаксимП.!

Я очень надеюсь, что найдутся люди, потом, когда будет надёжный мир в Судже, которые достойно восстановят музей и увековечат память о его хранительнице. Быть может, даже дадут музею её имя.

Но это написано не мной. Это написал в своём ТГ Фёдор Кудряшов. Ссылка на канал в конце поста.
Но я даю её ещё раз.

https://t.me/fkudryashov/652

0

1732

Ольга Галактионова рассказала, в каком состоянии ГМИИ им. А.С.Пушкина сейчас

Спустя два с половиной месяца после назначения новый директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Галактионова впервые поделилась тем, в каком состоянии музей сейчас и какая работа предстоит. Все это время никаких комментариев Ольга Николаевна не давала — потребовалось время, чтобы подготовиться к конструктивному разговору. И он наконец состоялся. Главные тезисы нового руководства одного из крупнейших музеев России — в нашем материале.

Ольга Галактионова. / Геннадий Черкасов
17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С момента назначения Галактионовой прошло более двух месяцев, все это время новое руководство не делало никаких громких заявлений, но наконец тишину нарушили, чтобы рассказать о планах музея при новом руководстве, и зашли сразу с громкой цитаты Дональда Трампа, правда, перефразированной: «Моя главная задача — Make Пушкинский Great again». И вот как планируют это сделать.

Наведение порядка. Концепция музея, со слов Ольги Галактионовой, уже заложена в его названии — это музей изобразительных искусств, он междисциплинарный. Тут же обозначили, что помимо искусства Запада, Востока, Севера и Юга важно также отечественное и в том числе современное российское искусство. Коллекцию музея планируют пополнять, но для начала необходимо провести ревизию. «Навести порядок, а дальше — активно заниматься творчеством и выставками», — обозначила Галактионова.

Повторно рассмотрят покупки последних лет. На данный момент списка, с чем музей планирует «попрощаться», нет. Но есть работы, которые «в свое время вызвали дискуссию».

«Это обычная практика в мировых музеях — прореживание коллекции. Работы выводятся на аукционы, и далее вопрос решается в рамках правового поля», — пояснила Ольга Галактионова. Возник вопрос и о недавнем приобретении музея, картине Никаса Сафронова. Эта работа не в основном фонде, а в научно-исследовательском. По словам Галактионовой, к «разговору о ней вернутся после ревизии».

Не оценили шутку по поводу «снова сделать музей великим». Получается, он сейчас не таков? «Мне важно, чтобы этот музей был, есть и оставался впредь одним из величайших музеев мира, чтобы человек из другого города мечтал приехать в Пушкинский музей и увидеть его экспозицию, чтобы сюда стремились, чтобы сюда стояли очереди. Я хочу, чтобы наше государство было сильным, и его основа — это культура. Она определяет нацию. Я в этом уверена», — ответила Ольга Николаевна.

Современное искусство. Одним из важных направлений, в котором музей уже плотно и плодотворно работает, является «здоровое современное искусство», которое будет аккумулировано вокруг одного из главных музеев страны. Будут искать новые имена. Но как именно собираются этим заняться, осталось интригой.

О модной нынче цифровизации и мультимедиадизации Галактионова высказалась осторожно: «Я за то, чтобы это использовалось разумно. Мультимедийность имеет свойство быстро устаревать, и с этими вещами надо быть очень аккуратным. А вообще я за междисциплинарность во всех направлениях. Сейчас время такое».

Выращивание новых кадров. Многих волновало, что будет с нынешними сотрудниками музея, ведь, как известно, новое руководство часто приводит с собой свою команду. «Увольнений пачками, я надеюсь, не будет», — уверила всех Галактионова. Однако некоторые кадровые изменения все же предстоят. Команда при новом руководстве будет формироваться по принципу «использования сильнейших кадров, которые уже работают в музее»: «Здесь есть замечательные специалисты, надо правильно использовать данное», — подытожила Ольга Николаевна. Но есть нюансы: найти новые сильные кадры не так-то просто. И «их надо растить», и этим тоже планируют заняться в Пушкинском, так как есть дефицит. Кстати, Галактионова отметила еще один большой дефицит, который она подмечает не только как директор Пушкинского, но и как деятель культуры, — реставраторы, археологи и искусствоведы. «Через 10 лет у нас никого не будет. Какие выставки-блокбастеры? О них и говорить нельзя будет!» — эмоционально отметила Галактионова.

Хорошая работа. К слову, о блокбастерах. Сейчас на верстке новый выставочный план. Первый потенциальный выставочный хит ожидается уже с 23 апреля — «Подвиг музея». Экспозиция о подвигах музейщиков во время Великой Отечественной, когда люди спасали произведения искусство ценой своей жизни. Сыпались и другие названия грядущих проектов, но все же «главный блокбастер Пушкинского музея» — постоянная экспозиция. «Мы это видим по количеству народа, который каждый день приходит в музей. Это важно сохранять, преумножать и пополнять», — отмечает директор.

Еще один вопрос, который всех волновал, — знаменитые «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»: им быть или не быть? «Не понимаю, как мог этот вопрос возникнуть? — удивилась Ольга Николаевна. — Их отменить невозможно, это очень важная часть музея. Безусловно, «Декабрьские вечера» продолжатся, и это будет мультидисциплинарная история, которую мы дополним правильным выставочным сопровождением».

Итог всем проектам и намерениям нового директора можно уложить во фразу, которую Галактионова сама же повторила несколько раз: «Я не привыкла делать блокбастеры, я привыкла хорошо работать». А главным критерием, по которому можно будет судить о том, что Пушкинский движется в правильном направлении, директор назвала «работу музея как часы». Имеется в виду популяризация фондов музея и отечественной культуры, как продолжение великого дела Ивана Цветаева, создателя Музея изящных искусств (ныне Пушкинского). «Мне бы хотелось, чтобы меня сравнивали с ним, а не только с великими и замечательными предшественниками», — подытожила Галактионова.

М.Чечушкова.

Отредактировано Рома (27-03-2025 10:47:29)

+1

1733

#представьтесебе

в Москве появится депозитарно-выставочный комплекс (https://fund-contest.genplanmos.ru/) примерно за ₽40 ярдов, но он не решит главную музейную проблему столицы. О ней же говорила (https://t.me/courierofculture/17249) директор Пушкинского Ольга Галактионова — в городе нет большого выставочного зала. В любом передовом мегаполисе мира он есть, кроме Москвы.

Гостиный Двор и Манеж не служат только искусству: они расписаны поминутно под госзадачи и скоро уйдут на ремонт. Третьяковка на Крымском тоже готовится к реконструкции, а Музейный городок далек от завершения. Как и Шестигранник «Гаража», которым интересуется мэрия, но он частный и у хозяев свои планы. С «ГЭС-2» — та же песня. Своей жизнью живет и Экспоцентр.

Ситуацию могла бы улучшить передача Главпочтамта под музейные нужды, что начал прорабатывать Минкульт. И Музей Москвы мог бы частично решить проблему, если бы его привели в порядок и накрыли двор куполом. Такой проект есть, но нужной суммы на него давать не хотят.

Основной бюджет расписан на разморозку депозитария (https://t.me/courierofculture/7365) в Коммунарке. Его теперь видят не только как фонды ГТГ и других музеев, но и как выставочную площадку на 19 тыс м². Для сравнения Манеж около — 10 тыс м². Хранение, то есть, спасение достояния — это сверхважно. Депозитарий надо строить в любом случае, но не обременяя условием проведения выставок. Аргумент, что иначе здание будет простаивать и отнимать деньги, поэтому должно зарабатывать на выставках — не состоятелен. ЧТО и за какие деньги там придется выставить, чтобы туда доехали?

Зачем зарывать в землю столько ярдов, когда можно выделить более скромные деньги только под депозитарий и соразмерный месту выставочный зал. А уже грандиозный устроить в центре. Как и где? Можно было купить Телеграф, который продавался под носом. Сколько ещё таких объектов внутри Садового, которые давно не используются или используются неэффективно? Чиновники могут переехать и подальше. Стандартная практика мировых столиц, которую использовали еще при царях.

Если сложно кого-то переселять и проводить реконструкцию, можно построить новое здание. Нет места? А откуда же оно постоянно находится под премиальное жилье? Даже около Кремля. Получается, что на первом месте заработки, а культуре летят в лучшем случае крохи со стола?

Только что президент обязал учесть (https://t.me/news_kremlin/5375) при развитии городов потребности культуры. Разве столичные чиновники могут проигноровать поручение главы государства? Москва должна иметь выставочный зал уровня Гран-Пале, чтобы соответствовать статусу одной из мировых столиц.

https://t.me/courierofculture/17257

0

1734

1. Сцена жизни: как заинтересовать рядового зрителя спектаклем про СВО
Игорь Караулов

https://absatz.media/mneniya/113015-sce … em-pro-svo

2. "Какая беда. Только что узнала о смерти Александра Борисова.

Театральный режиссёр. Никакого боевого опыта, он не служил даже в армии. Взял и ушёл на фронт -  после конфликта с труппой театра, которая саботировала спектакль про спецоперацию. Решил, как мужчина, что должен отвечать за свою позицию. И его ответ был таким.

Он хорошо воевал, был ранен, но продолжил службу. Хотя говорил, что очень устал, просто смертельно, а ещё переживал, что младшая дочь почти его не знает, очень тосковал по семье и хотел расторгнуть контракт.

Потом, когда начались разговоры о "перемирии", написал, что решил продолжить служить. Верил в страну и в победу - несмотря ни на что.

Очень тяжело переживал происходящее в "культурном тылу". Сколько боли в его интервью (https://spbdnevnik.ru/news/2024-10-03/a … proizoshlo). А сколько ещё не вошло в то наше интервью...
Он же знал всех тех, кто сейчас многозначительно молчит! Понимал, почему они молчат.

Хотел вернуться и снять фильм. Я тоже надеялась, что он вернётся и снимет - о своих. И у нас будет режиссёр-фронтовик.

Последний раз мы списывались 1 марта. Он отправил мне видео работы своего боевого товарища на Запорожье (уничтожение пушки- гаубицы). Гордился людьми, с которыми свела его война. Уважал русского солдата, зная, какой это труд.

...Недавно на меня вышли очень хорошие люди, увидевшие то наше интервью. Они надеялись всё-таки вернуть его с фронта и устроить режиссёром в один московский театр. Не успели.

Как больно. Помолитесь за раба Божия Александра, он был честный, умный, порядочный человек."
https://t.me/valeriyatroitskaya/8157

+3

1735

#представьтесебе

Литмузей (https://t.me/literaturemuseum) предъявил «Товарища Наркомпроса» про Анатолия Луначарского в редком жанре — выставки для чтения. Я заходила на 20 минут, а увлеклась на 3,5 часа и вернусь. Советую и вам заложить время на посещение.

Луначарский руководил наукой, образованием и культурой новой страны и был фигурой сколь неординарной, столько же противоречевой. Это обусловило организацию материала по принципу «за — против» его идей, дел и личности. Вот только несколько его инициатив, которые проект раскрывает через архивные доки и искусство:

▪️Рождение музеев, в том числе Третьяковки, «Ясной Поляны» и других усадеб путем национализации

▪️Создание ВХУТЕМАСа — училища, определившего путь художественного образования в России в XX веке

▪️Поддержка первых выставок современного искусства, в которых участвовали организации от «Мира искусства» до Общества им. Куинджи. На первой в 1919-ом в Эрмитаже выставили 1826 произведений 359 авторов

▪️Организация первых советских выставок зарубежом, в том числе в Берлине, Париже и Венеции

▪️Запуск агитпоездов и агитпароходов в том числе с выставками, один из которых посетило 2 млн 216 тыс человек. На другом русский авангард доехал до Самары и остался там в музее 

▪️Реализация плана  монументальной пропаганды: «Мы начинаем ставить в садах и удобных уголках памятники, преследующие, скорее, именно цели широкой пропаганды, чем цели увековечения». Памятники из недолговечных материалов почти не выжили 

▪️Сохранение Фарфорового завода как художественного производства, где работали художники

▪️Инициирование советских праздников и художественного украшения городов. По заказу Луначарского в 1918-ом Натан Альтман оформил Дворцовую

▪️Поощрение реставрации памятников старины и выдвижение знаменитого лозунга — «Граждане, храните памятники искусства»

https://t.me/courierofculture/17260

0

1736

Рубрика "вопрос"

Как Вы считаете, надо ли отменить все мероприятия Максима Кантора или только те, что финансируются государством?

https://www.gazeta.ru/culture/news/2025 … j960103410

В Санкт-Петербурге отменили презентацию романа художника и писателя Максима Кантора «Сторож брата». Об этом сообщает издание «Абзац».

Мероприятие должно было пройти 29 марта в 19:30. Причина неизвестна. Однако известно, что в марте общественное движение «Зов народа» написало письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они заявили, что обеспокоены возвращением Кантора в Россию.

Активисты просили Бастрыкина проверить Кантора и его высказывания на публичное оправдание терроризма и призывание к экстремистской деятельности, а также установить источник финансирования писателя.

«Если подтвердится его связь с иностранными организациями, Кантор должен быть признан иностранным агентом, и вся его дальнейшая деятельность в России должна быть поставлена под строгий контроль», — заявил член совета движения «Зов народа» Руслан Шаламов.

Как утверждает издание, в 2022 году художник организовал в Люксембурге выставку «Изнасилование Европы», на которой раскритиковал президента России Владимира Путина.

0