Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 61 страница 90 из 450

61

Prima написал(а):

Дорогой Privet, где находится эта труппа?
Так получается, что в музыке Адама есть много вставок?

Дорогая Prima!
Труппа находится в Сиэттле.
А вставки в партитуре Адана есть - относительно небольшие, но есть. Самая большая вставка - это крестьянское па-де-де. И там есть вставка в Бургмюллера от Пуни. Но, по-моему, эту вариацию не везде танцуют.
А вот о том, что эта самая сцена превращения в Виллису принадлежит Минкусу, никто никогда особо не заморачивался. И очень часто эта вариация идёт в сокращённом варианте.

0

62

Да, вариацию Пуни не танцуют в Москве. :flag:

0

63

Galina Mesentseva
Konstantin Zaklinskiy
Tatyana Terekhova
Gennadiy Selyutskiy
Olga Vtorushina
Sergey Vikharev

staged by Oleg Vinogradov

0

64

Pacific Northwest Ballet - Giselle Revisited

0

65

Юлия Махалина, Фарух Рузиматов!
Они танцуют непривычную концовку: Жизель пытается остаться или удержать Альберта. Альберт возвращается в жете к могиле и падает на неё (замертво?)

+1

66

Dear Privet, какой прекрасный спектакль. Приветствую и благодарю неизвестного энтузиаста, ставшего еще одним героем записи  :love:   Я так растрогалась, когда на 8-10-й минутах пропало изображение, а потом скромно появился угол сцены,  а потом побольше, и все наискосок – наверное, человек спрятал камеру, волновался, а потом тихонько ее опять доставал и настраивал. Что-то там произошло по ту сторону изображения))) Это такой милый штрих, почти эпиграф к нашим беседам.

Да, как же красиво разбрасывает цветы Фарух Рузиматов! (розы? Не поняла, но точно не лилии).
Мне кажется, здесь отчаяние и безумие Альберта трагически повторяет безумие и смерть Жизели.  У него в сознании перепутываются явь и сон, жизнь и царство мертвых. Он хватает свои цветы с могилы, чтобы бросить их к ногам живой (он уверен!) возлюбленной. Но она стала невидима в лучах солнца. И тогда он бросается обратно, к могиле – чтобы умереть и больше не расставаться. Изысканный и жутковатый своей безысходностью финал. Да и весь спектакль – о том, что любовь – это сон, обман, мечта недостижимая.

Прекрасная запись, масса впечатлений. Хотя моему дамскому сердцу легче, когда Альберту милосердно дается шанс покаяться, помудреть и, может быть, опять полюбить. А здесь, получается, все же свершается страшная месть виллисы? (большое спасибо дорогим Privet и Айрин за суперинформативную тему "О виллисах, русалках и балете "Жизель")

+2

67

Дорогая Zeta!
Счастливы Вас слышать! :flag:
А как Вам эта уникальная сцена сумасшествия? Когда она поднимается после первого падения уже совсем в другом измерении? А потом идёт на зрителя не на прямых пуантах, а на скосе? Совсем что-то запредельное! А потом собирает с пола невидимые лепестки злополучной ромашки? И как-то совсем непривычно звучит здесь оркестр...
Насчёт гибели Альберта как мести виллис... Ну вот у меня здесь своё мнение, как Вы знаете: месть как раз в том, чтобы вернуть обратно к жизни...
А есть ещё интерпретация Константина Иванова - худрука театра им. Сапаева: у него Альберт умирает, получив пощёчину от Батильды. Потому что хореограф считает, что пройдя через то, через что прошёл Альберт, жить уже невозможно.
Насчёт новой темы: я надеюсь в ближайшем времени порадовать всех интересными сюрпризами... :flag:

+1

68

PRIVET написал(а):

Насчёт новой темы: я надеюсь в ближайшем времени порадовать всех интересными сюрпризами...

Дорогой(ая) PRIVET, ждем с нетерпением))).

0

69

PRIVET написал(а):

Счастливы Вас слышать!

Dear Privet, я тут, но больше смотрю и читаю, писать не всегда получается, все хлопоты какие-то.  :flag:

PRIVET написал(а):

А как Вам эта уникальная сцена сумасшествия? Когда она поднимается после первого падения уже совсем в другом измерении? А потом идёт на зрителя не на прямых пуантах, а на скосе? Совсем что-то запредельное! А потом собирает с пола невидимые лепестки злополучной ромашки? И как-то совсем непривычно звучит здесь оркестр...

Я под сильным впечатлением! Я бы даже не назвала это сценой сумасшествия. В ней нет этой детской беспомощности и растерянности. 

Ю. Махалина вообще нетипичная Жизель. У этой девушки есть  достоинство, ум, прекрасные манеры, она ни в чем не уступает графу. Даже кажется странным, что она так интересуется костюмом Батильды и так рада подаренной побрякушке. Совсем не похожа она на крестьянку, и поэтому со своим прекрасным Фарухом они смотрятся как единое целое, будто сотворены из одного вещества. Оба аристократичны, уверенны и беспечны. С удовольствием прекрасная Жизель дает зрителю отметить, как прекрасны ее плечи, царственна осанка и изящны длинные руки. Может быть, не наивность, а сознание своей исключительности лишает  ее осторожности?

Она не сходит с ума, она прозревает. И эти лепестки, на которых они так весело гадали с Альбертом, она хватает их с земли как неоспоримые доказательства, как будто один за другим вспыхивают в сознании «штрихи к портрету» («Как я могла этого не заметить?»)

И шпагу берет – это не чтобы убить себя, это как будто продолжается ее монолог, и она говорит, как же ей больно, как будто ее пронзили шпагой.

А когда вновь пытается танцевать – это не безумие, это отчаянная попытка сопротивления, ей нужно совладать с болью и продолжить жить.

Повторюсь, я не увидела сумасшествия, распада личности. Я увидела, как можно умереть от сильного потрясения, получив разрыв сердца или удар (не хочу приводить точные медицинские термины, у нас тут царствует романтизм).

Благодаря удивительно яркой актерской подаче Ю. Махалиной и редкой гармонии их  дуэта с Ф. Рузиматовым есть в спектакле подчеркнутая симметричность. И когда среди танцующих виллис падает в изнеможении задыхающийся Альберт – это как будто зеркальное отражение  Жизели, погибающей на крестьянском празднике.

Замечательный спектакль!

PRIVET написал(а):

Насчёт гибели Альберта как мести виллис... Ну вот у меня здесь своё мнение, как Вы знаете: месть как раз в том, чтобы вернуть обратно к жизни...

Dear Privet, да, получается, что бы они с ним ни сделали - все равно месть свершилась. Потому что мучим совестью человек. Я хотела сказать, что здесь точно в соответствии с русалочьим мифом Альберта свели с ума и довели до погибели. И присоединяюсь к ожиданиям дорогой Айрин:love:

Отредактировано Zeta (17-07-2015 18:35:11)

+1

70

Ни на кого не похожи Махалина и Рузиматов! Это что-то нереальное! Финал, конечно, они сделали несколько по-своему, но видно, что это тоже редакция Виноградова, как и у Мезенцевой и Заклинского. Махалина -  уникальная балерина. Недаром Виноградов её всегда выделял.

0

71

Prima написал(а):

Ни на кого не похожи Махалина и Рузиматов! Это что-то нереальное! Финал, конечно, они сделали несколько по-своему, но видно, что это тоже редакция Виноградова, как и у Мезенцевой и Заклинского. Махалина -  уникальная балерина. Недаром Виноградов её всегда выделял.

Дорогая Prima!
Соглашусь с Вами в отношении Махалиной и Рузиматова. Да, Виноградов очень выделял Махалину (во всех отношениях), за что её потом гнобили - ну, когда он уже не мог её защитить.
Но вот насчёт редакции у меня есть сомнения - Виноградов ли это?
Объясню, почему. И не только из-за конца. Хотя, спрашивается, что должно было подвигнуть его конец этот самый поменять?
Но вот, как мне кажется, там и задник другой. И кто танцует Мирту? Балетоманское сообщество на ЮТ, собаку съевшее на МТ, никак не может разгадать. Но главное - посмотрите вставное па-де-де: это ж ужас, что такое. Это явно не уровень МТ.
Поэтому данный спектакль для меня загадка. :dontknow:

0

72

Интересная постановка. И для  меня этот спектакль тоже стоит особняком от  привычных трактовок. Главные герои какие-то с самого начала отстраненные, потусторонние. Лицо Жизели - трансцендентная маска, Альберт тоже с нездешним лицом. Он словно  прибывает в поиске  мистических приключений, поэтому его и привлекает именно такая "неземная" девушка.

Zeta написал(а):

Да и весь спектакль – о том, что любовь – это сон, обман, мечта недостижимая.

Именно так, и похоже  не только "любовь", но и сама жизнь. Они  с самого начала находятся где-то вне бытовой реальности. Даже платье Жизели почти, как наряд сильфиды. Да, с первого появления героев, приходит предчувствие, что произойдет нечто, отличное от  всего земного.

+1

73

Prima написал(а):

Ни на кого не похожи Махалина и Рузиматов! Это что-то нереальное!

Дуэт поразительный. Это особенное существование на сцене, согласна с дорогими Prima и Айрин  – внутренняя отстраненность от всего окружающего, погружение в свои чувства и необъяснимая похожесть. Не могу подобрать точного выражения, но повторюсь, они будто зеркально отражают друг друга. Все время приходило на ум это сравнение.

Айрин написал(а):

Интересная постановка. И для  меня этот спектакль тоже стоит особняком от  привычных трактовок. Главные герои какие-то с самого начала отстраненные, потусторонние. Лицо Жизели - трансцендентная маска, Альберт тоже с нездешним лицом. Он словно  прибывает в поиске  мистических приключений, поэтому его и привлекает именно такая "неземная" девушка.
... Они  с самого начала находятся где-то вне бытовой реальности. Даже платье Жизели почти, как наряд сильфиды. Да, с первого появления героев, приходит предчувствие, что произойдет нечто, отличное от  всего земного.

Дорогая Айрин, замечательно точный комментарий!  :cool: 

Да, я тоже это отметила, платье с пышной юбкой, совсем не крестьянское, без полосы внизу.  Тему социального неравенства постарались убрать, сделав акцент на страстях человеческих, мистике и трагизме бытия. Кстати, запись середины 90-х годов, тогда стало очень модным исключать социальный подтекст.

Отредактировано Zeta (19-07-2015 13:46:22)

+1

74

Дорогая Zeta, вот что значит исполнено настоящими мастерами. Насколько интересно разгадывать их непростой месседж.
Допускаю, что они имели ввиду нечто совсем иное, или отчасти иное, нежели восприняли  мы, но все равно насколько интересен сам процесс погружения в их творчество.
Короче, спасибо постановщику, исполнителям, Вам дорогой(ая) PRIVET за Ваши наблюдения и за сам повод для интересного обсуждения и, конечно, Вам дорогая Zeta за Ваши тонкие и искренние впечатления.

0

75

Потрясающая , поразительная ,уникальная постановка! Надо было сделать профессиональный фильм -спектакль ( как фильм с Захаровой и Болли) ,чтобы он не был забыт,и его бы могли смотреть последующие поколения (как сделали англичане  фильм с Улановой с титрами "в назидание потомству").  Интепретация сцены сумасшествия ЖИЗЕЛИ Махалиной -гениальна.Об этом было сделаны выше прекрасные и глубокие высказывания. Мне бы хотелось сказать несколько слов о 2 акте. Я говорю о своих впечатлениях ,как обычный зритель ,непосредственно воспринимающий происходящее. Жизель Махалиной во 2акте  из бесплотного существа превращается в живую Жизель,которая самоотверженно борется за жизнь  Альберта. Они оба существуют как бы в реальном мире , и Альберт воспринимает ее живой Жизелью. Поразителен момент ,когда он берет ее за плечи , как бы ободряя и поддерживая ее. Он не позволяет себе упасть в первый раз (Альберт обычно падает в бессилии 2 раза),чтобы не огорчить и не показать Жизели ,что силы его на исходе. он лишь припадает на одно колено. Поразительна и потрясающа сцена расставания. Жизель не хочет покидать Альберта ,она хочет остаться с ним,она всеми силами противится потусторонним силам(извините за тавтологию),которые возвращают ее в мир мертвых. Она уходит и Альберт в порыве безысходного  отчаяния разбрасывает цветы и падает грудью на могилу Жизели. Для него жизнь кончена.Вероятно ,физически он жив ,но душа его мертва и Вероятнее всего -навсегда.                                                                                                                                           P.S.       Замечательны поклоны этих выдающихся исполнителей(не могу оставить это без внимания) Это мини - спектакль. Они тепло и искренне благодарят друг друга , и благодарный и благородный Рузиматов отдает свой огромный букет Махалиной (что нашими кавалерами -партнерами делается весьма редко),и Махалина возвращает ему из букета розу,что звучит очень тонко и романтично.

+3

76

Дорогая Рома, очень рада, что Вы поделились с нами своими впечатлениями. С интересом и удовольствием прочитала Ваш комментарий. Действительно, во втором акте Альберт не сомневается, что нашел живую Жизель, и отсюда этот потрясающий финал. И выход на поклоны достоин отдельного восхищения, спасибо, что так замечательно его описали. Какой такт, внимание и благодарность друг другу!

И что значит исполнение больших мастеров! Из какой массы нюансов родилась особенная тональность этого спектакля. Мы все обратили внимание на разные вещи, и мне уже захотелось пересмотреть его еще раз, с учетом всего написанного выше.

Согласна, что надо было сделать фильм. И сколько уже раз при просмотре какой-нибудь любительской записи приходилось сожалеть таким образом.  :dontknow:

+1

77

Giselle MAMT 5 11 2012 Natalia Ledovskaya Sergei Polunin  Maria Semenyachenko

Отредактировано TheRisingOfTheBlackSwan (22-07-2015 21:00:45)

0

78

Дорогая Zeta, спасибо за отклик на мой комментарий .

0

79

Случайно нашлась премилая "Жизель" в исполнении театра им. Якобсона.
Поставлена при участии Ирины Колпаковой.
Жизель - Алла Бочарова, Альберт - Артем Пыхачёв, Ганс - Андрей Гудыма, Мирта - Анна Науменко, Виллисы - Дарья Ельмакова и Елена Чернова.
Очень советую посмотреть. Местами очень неожиданно звучит оркестр ( выход Жизели к стоящему на колене Альберту и обход вокруг него).
Неожиданны цветы: Ганс выходит с букетом полевых и долго с ними ходит как контрапункт к Альберту, который появится с роскошными розами. И появится он не один - за ним тенью, в таком же плаще выйдет оруженец и будет долго за ним идти. Оставшись, наконец, один, Альберт долго будет в нерешительности кружить по кладбищу - приближаясь и вновь удаляясь от могилы.
Убежав с могилы при появлении Ганса с виллисами, Альберт сразу заберёт с собой плащ - никаких следов не оставит, а заодно и красивых уходов в конце уже не получится.
Появившаяся защищать Альберта Жизель не закроет его крестом, а встанет в арабеск.
Перед частью с бризе Альберта, когда Жизель проходит диагональ в гранд жете, Альберт обычно улетает или убегает за ней. А здесъ виллисы преграждают ему путь и заставляют остаться (также у Долгушина в Михайловском, но там роль виллис не настолько активно просматривается).
Ну и ещё множество маленьких необычных и прелестных деталей можно отыскать в этом очаровательном спектакле.
Жаль, нет первого действия.

0

80

Прошу обратить внимание на музыку окончания спектакля - она необычная.
И плащ Альберт бросает обратно на могилу.

Giselle  - S.Zakharova, S.Polunin Napoli 02/08/15

+1

81

Увидела их и опять дрогнуло сердце. Какой замечательный  дуэт! Какие прекрасные исполнители! И Полунин здесь прекрасен,не говоря уже о Захаровой(не могла этого не сказать).А теперь по существу.Такой музыкальный вариант финала я , действительно слышу впервые,дорогая PRIVET. Что касается плаща -тоже необычно,такого еще не видела ни в одной "Жизели".

0

82

Как и у Рузиматова окончание балета с  Полуниным -необычное. У Рузиматова оно безысходно-трагическое. У Полунина другое. Альберт оставляет плащ на могиле,он как бы оставляет в прошлом свои страдания и прощается со своей любовью.Жизель простила его. Он уходит,унося в душе нежность ,прижимая к груди цветы Жизели.

0

83

Рома написал(а):

Как и у Рузиматова окончание балета с  Полуниным -необычное. У Рузиматова оно безысходно-трагическое. У Полунина другое. Альберт оставляет плащ на могиле,он как бы оставляет в прошлом свои страдания и прощается со своей любовью.Жизель простила его. Он уходит,унося в душе нежность ,прижимая к груди цветы Жизели.

Дорогая Рома!
Очень тонко подмечено: он оставляет этот плащ на могиле - как символ себя другого, возврата к которому больше нет.

0

84

Уникальная запись выступления Алисии Алонсо с Владленом Семёновым в "Жизели" в БТ.
Какая удивительная ясная пантомима. Какая логика в каждом жесте.
Уникально, как Алонсо-Жизель показывает, что ей нужно домой заниматься шитьём: сразу понятно, откуда возникнет её интерес к материалу платья Батильды и почему она расскажет Батильде, что сама портниха.
И появление Альберта - логичная мисансцена. Просто - ах и куда это всё подевалось? И откуда взялись эти торчащие посредине сцены Альберты, глупо смотрящие в другом направлении и джаст в нужный момент поворачивающие голову в сторону Жизели?
А какая вариация! Мечта всех Осиповых вместе взятых! Старый вариант Спесивцевой в редакции Алонсо.

Жаль, нет всего спектакля.
Но есть вот этот.

+1

85

Как интересно: Николай Фадеечев танцевал Альберта в телевизионной версии "Жизели" с Надей Нериной. А его оруженосцем был сам Петер Райт. Теперь ВВС выпустило ДВД из своих архивных записей. И мы её приобрели. Дождёмся доставки и озаботимся заливкой на какой-либо ресурс, дабы поделиться с нашими дорогими участниками.
А пока - кусочек с ЮТ.

0

86

PRIVET написал(а):

Дождёмся доставки и озаботимся заливкой на какой-либо ресурс, дабы поделиться с нашими дорогими участниками.
А пока - кусочек с ЮТ.

Ну да, озаботиться-т мы с модератором озаботилитсь, но техническую проблему борьбы с защитой ещё не решили.
Возможно, решим позже.
Но некоторые знаковые, особенные отрывки мне удалось вырезать уже сейчас.
Потрясающая вариация Жизели в исполнении Нериной. Прошу обратить внимание любителей технических накруток - 1958 год!

Нерина получила свою Жизель почти из первых рук - она была ученицей ученицы Анны Павловой.
Вот здесь очень интересные свидетельства об образе, который создавала легендарная балерина.

http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post312665550/
А вот, как это делала её балетная "внучка".

Другой интересный момент данной записи - Альбер Николая Фадеечева. Видимо, открыв его в "Жизели" с Улановой, английский продюсер фильма пригласила станцевать в своей версии. Мне неизвестна другая запись, где так чётко видна актёрская игра этого замечательного танцовщика.
И вот одна интересная деталь: Альберт Фадеечева идёт к могиле Жизели в роскошном дворянском берете. В таком же берете он шёл и в записи с Улановой. Но там был другой ракурс съёмки и не было видно, как он ритуальным жестом преклонения снимал этот самый берет перед могилой Жизели и склонял голову в глубоком раскаянии и смирении.

Кстати, в берете являлся миру и ученик Фадеечева - Николай Цискаридзе. Правда, подобного жеста мне разглядеть не удалось.

0

87

Нашлось интересное видео: Наталья Осипова и Иван Васильев танцуют со школой балета Большого театра в Бразилии. Видимо, это школа, с которой работал Владимир Васильев. И коду Иван Васильев танцует похожую на ту, которую в БТ поставил в своей версии Владимир Васильев.
Но как-то он её танцует просто ураганно. Очень захватывает ....

0

88

Дорогая PRIVET ,вообще эта кода в финале не совсем понятна .  Что она выражает? Какие чувства?

0

89

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET ,вообще эта кода в финале не совсем понятна .  Что она выражает? Какие чувства?

Дорогая Рома!
Мы уже писали о своём личном восприятии этой коды: если исходить из того, что Жизель по своей природе танцующее существо, вся жизнь которой состояла из любви к танцу, то, передавая Альберту свой прощальный цветок, она завещает ему танец. И в коде он как раз несётся в этом завещанном ему танце...

0

90

прошу обратитъ внимание на дорожку из лилий в конце спектакля

Giselle - Nina Kaptsova, Dmitry Gudanov

0