Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Это интересно

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

   Риккардо Дриго.

Отредактировано Рома (03-03-2022 10:17:54)

+1

62

                   Людвиг Минкус.

Отредактировано Рома (15-03-2022 00:59:38)

0

63

Прозрачная вуаль из мрамора! Казалось бы невозможным....

https://www.youtube.com/watch?v=UwUrlYuuRcs

0

64

http://www.myjulia.ru/post/230270/

Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе

Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себеОн играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба», – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены.

Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешены на чудовищном личном горе...

На самом деле его фамилия Смоктунович. Писал в анкетах, что белорус, но обманывал. Смоктуновский происходит из семьи польских евреев, его прадед был сослан в Сибирь за участие в польском восстании 1863 года. Родился актер в селе Татьяновка Томской области. Потом семья переехала в Красноярск, где так сильно голодала, что в пятилетнем возрасте его и брата родители просто выгнали из дома – не могли прокормить. Его приютила и воспитала тетка. Воровал на рынке, чтобы выжить. Брат Иннокентия вскоре умер…

Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу. Уже через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену.

Рассказывая позже об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен.

«Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила».

Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны.

Он был замкнутым и тревожным. В юности актером быть и не мечтал даже. Приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию. Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу». Сразу же «обнаружились» факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский.

Ему предлагали фамилию Славянин – не согласился. В Норильске он узнал, что такое гомосексуализм (среди зэков были люди с нетрадиционной ориентацией). Как позже рассказывал сын актера – Филипп, испытывал к педерастии отвращение всю жизнь. На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз.

Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег. Он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее.

В 1955 году Смоктуновский едет в Москву. Его никто не ждет и не зовет туда. Живет у друзей, пытается найти работу в театре – не берут. Ночует в подъездах на gодоконниках. В одном лыжном костюме слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей.

И тогда произошло чудо. Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она».

Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме. Она работала костюмершей. «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!» Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого».

С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша. Будущая супруга – 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Она ни разу не была замужем и не торопилась. Была счастлива и самодостаточна. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера.

И вот тогда появились настоящие роли. Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля». В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах… В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники.

– Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства.

Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, своим в доску и не от мира сего. Барином и крепостным. Может, и не советским, но родным.

Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года. Участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошел до Берлина. Умер 3 августа 1994 года. Сын Филипп – переводчик научно-фантастической литературы. Внучка – актриса Анастасия Буцкова. Дочь Мария Смоктуновская – балерина, сотрудник музея МХАТа.

(с) Jostr

0

65

ОСНОВАТЕЛИ ЗНАМЕНИТОЙ "ГНЕСИНКИ" ГОВОРИЛИ НА ИДИШ .  🎶
15 февраля 1895 года в маленьком деревянном доме на углу Гагаринского и Староконюшенного переулков начала свою работу музыкальная школа. Впоследствии она стала называться Музыкальным училищем имени Гнесиных по имени ее основательниц — выпускниц Московской консерватории сестер Гнесиных.
     Об этом мало кто помнит, но история Гнесинки началась в Ростове-на-Дону в семье местного раввина. Отец знаменитых сестер Гнесиных, Фабиан Осипович (Файвиша Иоселевича) Гнесин - уроженц местечка Ивенец,Минской губернии выпускник Виленского раввинского училища
Мать, Белла Исаевна Флейтзингер-Гнесина (урождённая Шима-Бейла Шаевна Флейтзингер), в свое время закончила курс у известного польского композитора Станислава Монюшко и, говорят, еще и прекрасно пела. Однако семейная жизнь не дала Белле Исаевне сделать музыкальную карьеру. После замужества она родила двенадцать детей. Выжило пять девочек и четверо мальчиков. Применение своему музыкальному дару Белла Исаевна нашла дома — в их семье часто звучала музыка, дети с малых лет были приучены к фортепиано.
     Вскоре, правда, родители решили, что домашнего обучения недостаточно. И старшую дочь,  Евгению, отправили в Москву учиться в консерватории. Следом за ней уехала и Елена. Несмотря на жесткую квоту на поступление евреев в учебные заведения, обеих сестер взяли в консерваторию. Девочки быстро привлекли внимание педагогов прекрасными манерами и незаурядным талантом.
   Прошли годы обучения, и девушки  погрузившись в мировое музыкальное наследие,  сделали делом своей жизни московскую музыкальную школу. Видимо, поэтому о них мы знаем так много, а их талантливый брат, Михаил Фабианович оказался почти забыт.
   Между тем талантливый ученик Римского-Корсакова (в московскую консерваторию Михаила не приняли, и он поступил в Петербург) стал удивительным композитором, сочетавшим впитанные в юности еврейские традиции с основами мировой классической музыки. Гнесин в детстве был очень близок с дедом, отцом матери, которого звали Иешаягу Флетзингер. Был он народным музыкантом, рассказывал остроумные байки, научил внука слышать «душу народа». Маленький Миша дружил и с кантором местной синагоги Элиэзером Геровичем. Тот был частым гостем в доме Гнесиных, исполнял у них гимны собственного сочинения, учил мальчика музыкальным азам.
(Михаил Гнесин родился ровно 140 лет назад, в феврале 1883 года).
   Пока его сестры все ближе сходились с московской интеллигенцией, Михаил отправился в Палестину, где знакомился с разными общинами, слушал, записывал. Там впервые узнал музыкальный фольклор своего народа, влюбился в эти древние напевы. «Еврейская музыка существует, — когда-то говорил ему Римский-Корсаков. — Это замечательная музыка, и она ждет своего Глинку». Вернувшись в Россию, "еврейский Глинка"- Гнесин пишет «Вариации на еврейскую тему» — симфоническую фантазию, в которой переплетаются хасидские напевы, светские мелодии, молитвенные мотивы. С началом Гражданской войны становится не до музыки...
    До поры до времени советская власть благоволит Гнесину — то ли благодаря тому, что сестры его дружны с Луначарским, то ли потому, что не было еще такой злой ненависти ко всему еврейскому в Кремле и его окрестностях. Однако к концу 40-х годов ситуация меняется. «Группа сотрудников» пишет Берии донос на Гнесина: пагубно, мол, влияет на уважаемую Елену Фабиановну, заставляет подбирать преподавателей...
еврейской национальности». Ясное дело, сионист, пытается столкнуть бессменную руководительницу учебного заведения с пути истинного.
  Началась борьба с космополитизмом. Гнесин ни разу не предал, не покривил душой, не побоялся даже принять участие в конкурсе на создание гимна Израиля. Но любимой работы лишился и стал жить затворником, много писал "в стол".
Но удары судьбы сыпались один за
другим. Надломленный годами преследований, ушел из жизни Михаил Фабианович. Через шесть лет не стало и Ольги. Елена Гнесина осталась одна. И тут же смогла извлечь из своей утраты пользу для института — отказалась от верхней части квартиры, разместила там ректорат, кабинет сестры отдала новому директору.
   30 мая 1967 года она отпраздновала свой 93-й день рождения. Её известными учениками были пианист Л. Н. Оборин, композитор А. И. Хачатурян, дирижёры Е. Ф. Светланов и Г. Н. Рождественский.
72 года она была руководителем "Гнесенки".
Подробнее о Гнесиных по этой ссылке: https://frdshi.ru/.../272-k-145-letiyu- … ianovny...

https://www.facebook.com/groups/6954837 … 2657588469

+2

66

Спасибо, дорогая Bani!

Позволю себе поделиться личным.

Мой отец учился у Ольги Фабианны.

История его к ней попадания была пресмешная.
Одарённого человека аж 6-ти лет отроду привели на прослушивание в школу при московской консерватории.
Привели с опозданием - набор уже закончился.
Но моя бабушка была человеком с волей и любовью к одарённому человеку и поэтому уговорила самого Гольденвейзера прослушать обожаемое чадо.

Шестилетнее чадо предстало перед маэстро с фортепианным концертом Вольфганга Амадеуса. Играл, конечно, наизусть.
Но Гольденвейзеру хватало юных гениев и получить ещё одного ему как-то не очень хотелось.
А там в этом концерте большое вступление у второго фортепьяно.
Вундеркинд сидел и ждал, когда Гольденвейзер отыграет это вступление, а хитрый маэстро сыграл только два последних такта.
Ну, папа своё вступление проспал.
Потом они таки сыграли, но у Гольденвейзера была придирка, чтобы отослать бабушку с её уникумом поступать на общих основаниях на следующий год.

Но в зале присутствовала Ольга Фабианна. И она папу взяла к себе. Учила строго, с прицелом на будущего типа Рихтера.

А потом была война.
Папа подростком стоял у станка на военном заводе в Омске.
Не самые хорошие предпосылки для пианиста...

И вообще, он считал, что инженером можно быть посредственным, а пианистом - только выдающимся.

Правда, и инженером он посредственным не стал, учитывая, что С-300 до сих пор стоят на вооружении много где.

Такая вот история. Семейная.

+4

67

Одна из дочерей знаменитого оперного певца Федора Шаляпина, Марина Шаляпина, стала известна не только благодаря своему знаменитому отцу, – она завоевала внимание публики и с помощью собственных талантов.

Именно ее в 1931 году признали самой красивой эмигранткой в Париже, присвоив ей титул «Мисс Россия». Позже она стала актрисой и женой одного из основателей итальянского кинематографа, организовавшего первый Венецианский кинофестиваль. Марина Шаляпина свободно говорила на пяти языках, до глубокой старости водила машину и много путешествовала, дожив до 97 лет.

Когда Федор Шаляпин познакомился с матерью Марины, он уже был женат и разводиться не намеревался. Его семья осталась в Москве, а с Марией Петцольд он жил в Санкт-Петербурге. Долгое время он фактически жил на две семьи. У них с Марией родились три дочери: Марфа, Марина и Дасия.

Брак Шаляпина и Петцольд был оформлен только в 1927 году, уже после того, как они эмигрировали во Францию. Марина мечтала стать балериной, и с 9 лет обучалась в балетной студии у Матильды Кшесинской и Любови Егоровой. Но ее мечтам не суждено было осуществиться – после полученной травмы занятия пришлось прекратить.

Начиная с 1927 году в Париже стали ежегодно проводить конкурсы красоты среди эмигранток. Следует отметить, что в те времена эти мероприятия существенно отличались от современных. Никаких дефиле в купальниках не было, все должно было «протекать в обстановке безупречной нравственности, а моральные качества кандидаток должны играть первостепенную роль». Прежде всего, это был конкурс хороших манер, талантов и благородного происхождения.

Марина Шаляпина не сразу дала свое согласие на участие, что позже объясняла так: «В те времена, чтобы тебя при всех объявили красавицей – да это позор! Но, собственно говоря, то был никакой не конкурс, какие сейчас устраивают. Просто однажды я танцевала на вечере у Матильды Феликсовны Кшесинской: я закончила балетную школу и мечтала стать балериной… В зале сидели Бунин, Коровин и, кажется, Куприн. Это им пришла идея выбрать Мисс Россию среди эмигрантских девушек. Они на меня смотрели-смотрели и вдруг единодушно решили: вот наша Мисс Россия!».

Так, в 1931 году, Марина Шаляпина стала самой красивой девушкой эмиграции. И сама она, и ее близкие отнеслись к этому с иронией. Марина вспоминала: «Папа, помню, к этому отнесся иронично, и потом все пел, когда меня видел: «Вот взошла луна златая, тише, чу, гитары звон...». Ну, это я была луна, потому что лицо у меня было тогда такое очень русское, девичье. И круглое. Словом, луна. А папа был человек с юмором. Он смеялся. И Рахманинов тоже смеялся. А папа слегка поддразнивал: «Ну, иди сюда, мисс Россия!» У-у, папа любил дразнить!».

Для самой Марины этот титул был скорее наказанием, чем предметом гордости: «Потом я закрылась в своей комнате и так плакала, что даже температура поднялась. Мисс Россия! – скажите, пожалуйста! Что мои друзья подумают? Что я совсем зазналась?». После победы на конкурсе у Марины Шаляпиной появилось много поклонников.

В 1938 году не стало её отца — Федора Шаляпина. Марина Федоровна узнала об этом по дороге из Рима в Париж, где надеялась застать отца. Сотрудник аэропорта, заглянув в её паспорт, показал газету с фотографией Шаляпина в траурной рамке.

После смерти отца Марина отправилась сначала в США, а затем в Италию, где занималась постановкой хореографических номеров на съемках фильма о классическом балете. Там она познакомилась с генеральным директором кинематографического департамента при министерстве культуры и пропаганды Италии Луиджи Фредди.

Несмотря на 17-летнюю разницу в возрасте, вскоре она стала его женой. Луиджи Фредди стоял у истоков итальянского кино, он организовал первый кинофестиваль в Венеции, а в 1937 году открыл крупнейшую в Европе киностудию. Марина Шаляпина снялась в нескольких фильмах мужа, правда, актерская профессия не стала ее страстью.

В 1950-х годах Марина Шаляпина опять сменила профессию. Она начала работать на круизных лайнерах судоходной компании «Италия», курсирующих из Генуи в Нью-Йорк. В ее обязанности входила организация досуга пассажиров первого класса.

Дочь Федора Шаляпина неоднократно бывала в России. Она присутствовала на перезахоронении праха своего отца на Новодевичьем кладбище в 1984 году, а в 2003 году 91-летняя Марина Шаляпина приезжала в Крым на фестиваль оперного искусства памяти отца.

После смерти мужа Марина Шаляпина продолжала жить в Риме. В последние годы она избегала поездок на самолете, зато с удовольствием водила машину. «Машины — моя страсть, и я каждый день выбираюсь в центр Рима, я ведь живу на окраине, и дома сидеть все время скучно».Она любила повторять, что в душе ей 28 лет, а то, что видно снаружи, вообще не имеет значения.

Умерла эта удивительная женщина в 2009 году в возрасте 98 лет. Марину Федоровну Шаляпину-Фредди похоронили на римском кладбище
Лаурентино.

http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/24/t550995.jpg

https://www.facebook.com/photo?fbid=223 … 5856080824

+1

68

В швейцарском Люцерне открыли виллу Сенар, принадлежавшую Сергею Рахманинову. Её у потомков великого пианиста и композитора выкупил кантон Люцерн. В этом 35-минутном фильме Александр Песке рассказывает историю этого события.

+1

69

«К слову: балеты с пением»: лекция Богдана Королька

https://www.youtube.com/watch?v=ztmiM9FFfrU&ab_channel=Пермскийтеатроперыибалета

0