Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 871 страница 900 из 1126

871

Да, пожалуй, Терёшкина в вариации с кастаньетами из современных балерин одна из лучших.
Если бы Осипова не выделывала крендели с прыжками, то, конечно, она одна из лучших. Но я очень люблю её Жизель во 2-м акте.
Спасибо, дорогой Privet, за Степанову, но, к сожалению, мне не нравится. Искры не летят. На мой взгляд, просто эта вариация не для её темперамента.
А что, интересно, собирает на полу Ананиашвили в этой вариации? У всех, конечно, разное представление.
Ещё раз Плисецкая. Пост 865 - это 1959 год, ей 34 г. Платье длинновато и смотрится несколько неуклюже. Та же вариация при изменённом костюме, облегчённом, смотрится лучше, якобы 1968 г., ей 43 года. Но мне кажется, что фильм выпущен в 1968 г., а запись более ранняя, с её творческого вечера. Здесь нарезка с разными партнёрами. В самом начале Лиепа, как и указано, а перед вариацией с кастаньетами, по-моему, Тихонов. Этот вечер транслировался по телеку и был это, мне помнится, 1961 год.

А вот ещё уникальная запись: Плисецкая и Васильев в «Дон Кихоте». Съёмки в студии ВВС. Плисецкой 38 лет, Васильеву 23 года. Необычный ракурс съёмки диагонали с тореадорами.
"Великолепная Майя Плисецкая и Владимир Васильев танцуют дуэт из балета «Дон Кихот» в телестудии канала ВВС в 1963 году.
Это редчайший случай в карьере обоих танцовщиков, потому как на живой театральной сцене они никогда не танцевали «Дон Кихот» вместе, как собственно и большинство других великих классических балетов.
Плисецкая и Васильев встречались на сцене в лишь в двух спектаклях – балетах «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина и «Каменный цветок» Сергея Прокофьева.
Съемка на ВВС была организована по специальному заказу лондонского Королевского театра «Ковент-Гарден».
Вместе с Плисецкой и Васильевым в записи концерта принимали участие Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Раиса Стручкова, Николай Фадеечев, Михаил Лавровский и Марис Лиепа".
Л. Минкус, балет «Дон Кихот», I акт (фрагмент).
Хореография: Мариус Петипа.
Исполняют: М. Плисецкая, Вл. Васильев.
Кто там подруги Китри? Возможно, кто-то из вышеуказанных. Я не смогла узнать.

Отрывок из фильма-концерта «Звезды Большого балета» (Stars of the Bolshoi Ballet), Телеканал ВВС (BBC Television), Лондон, 3 октября 1963 года.

Для меня Плисецкая остаётся лучшей Китри 1-го акта всех времён и народов.
По-моему,  ДК, как ЛО: балет для двух балерин. Одним подходит 1-й и 2-й акт, а другим сон и 3-й акт.

Отредактировано Prima (02-10-2020 21:15:58)

+2

872

Марианела Нуньес:
Оксана Скорик:
Елена Евсеева:

Отредактировано Gerda (03-10-2020 00:22:16)

+1

873

Нуньез - уникум. Не помню, чтобы она где-то, когда-то что-то завалила или упростила, только усложняет. Потрясающая техника, музыкальность и артистизм.
Евсеева - одна из лучших Китри последних лет, на мой взгляд.

Но вариацию Степановой не танцует никто.
Так что можно её теперь так и называть "вариация Степановой".
Мне там, кстати, вполне хватает огня. :flag:

0

874

PRIVET написал(а):

Но вариацию Степановой не танцует никто.

Каждая балерина по своему уникальна. И в этой вариации тоже. Осмолкина  делает в начале вращения с поднятыми руками, и так не танцует никто. У Дюпон свои вращения. Кочеткова с плащами делает по два оборота.  У Шакировой свои примочки

Крысанова - лучшая Китри Большого театра начинает вариацию с воздушного па-де-ша.

Хорошее начало сразу создает настроение

Кто танцует без гничего, кто с кастаньетами,кто - с бубном

Отредактировано МаксимП. (03-10-2020 22:05:54)

0

875

МаксимП. написал(а):

Каждая балерина по своему уникальна. И в этой вариации тоже. Осмолкина  делает в начале вращения с поднятыми руками, и так не танцует никто.

Похоже, Вы опять троллингом занялись: Осмолкина держит руки на видео в направлении прямо противоположном, указанному Вами.
"Лучшая" Китри Большого на выложенном Вами видео поскальзывается.
Далее без комментариев.
Если Вы не видите, в чём уникальность вариации Степановой, помочь Вам мне нечем.

P.S. Впрочем, по Осмолкиной, которая беспорядочно размахивает руками, Ва частично правы.

0

876

PRIVET написал(а):

Похоже, Вы опять троллингом занялись: Осмолкина держит руки на видео в направлении прямо противоположном, указанному Вами.

  Если я лучшей Китри назвал не вашу протеже, это "троллинг"?  Да, я считаю, что лучшая Китри на сегодня в Большом театре - Екатерина Крысанова.  То, что Осмолкина поднимает руки во вращениях, я видел. и было даже аккуратнее, чем здесь

PRIVET написал(а):

"Лучшая" Китри Большого на выложенном Вами видео поскальзывается.

Поскользнулась. ну и что?

PRIVET написал(а):

Если Вы не видите, в чём уникальность вариации Степановой, помочь Вам мне нечем.

Разве я возражал по -поводу уникальности Степановой?. И почему всех надо сравнивать со Степановой?

0

877

И всё же, как хорошо, что есть эта тема, МаксимП. и видео на тюбе.

Нашлись-таки исполнительницы с похожей на ту вариацию, которую танцует Степанова.
Мария Кочеткова и Кристина Андреева.
Только они перед ногой в кольцо крутят один пируэт, а Степанова два с переменой ног.

Вот

И, в принципе, я не против называть вариацию по имени каждой балерины, у которой есть собственный почерк.

Что касается, к примеру, Дюпон, то она танцует вариацию, поставленную Нуриевым и, соответственно,  изменять её не может. Также танцевали и в Вене, и в Москве. Интересно, что они там делают вращения не на пальцах, а на полной стопе, как в старомосковском варианте, который когда-то танцевала Плисецкая, а потом танцевали в восстановленной Мессерером редакции в Михайловском. Почему-то Нуриев выбрал этот вариант.

0

878

PRIVET написал(а):

Нашлись-таки исполнительницы с похожей на ту вариацию, которую танцует Степанова.
Мария Кочеткова и Кристина Андреева.
Только они перед ногой в кольцо крутят один пируэт, а Степанова два с переменой ног.

Не совсем так. Все делают два оборота с переменой опорной ноги, но у Кочетковой, Терешкиной первый - малый "пируэт" с опущенной к полу ногой. У Степановой  оба с поднятой. Так делала и Осипова. Есть и другие варианты, например у Новиковой в Мариинском театре.
На приведенном выше видео с Кочетковой, как раз видно, что на диагонали она чередует одинарные обороты с двойными. Этого у других я не видел.

Отредактировано МаксимП. (04-10-2020 16:40:13)

0

879

Вот, если уж о фишечках балерин в ДК, уникальные 32 фуэте с руками на талии:
Правда, это видео уже было.
Да и по характеру у Анжелины совсем "своя" Китри. С колоссальным достоинством и особой внутренней гармонией

Отредактировано Gerda (04-10-2020 19:17:52)

+1

880

PRIVET написал(а):

Нуньез - уникум. Не помню, чтобы она где-то, когда-то что-то завалила или упростила, только усложняет. Потрясающая техника, музыкальность и артистизм.
Евсеева - одна из лучших Китри последних лет, на мой взгляд.

Но вариацию Степановой не танцует никто.
Так что можно её теперь так и называть "вариация Степановой".
Мне там, кстати, вполне хватает огня.

Мне Китри Степановой тоже нравится - очень живая и искренняя! Несмотря на свою зрелую женственность, она смогла создать образ совсем юной невесты, есть какая-то детская восторженность что-ли. Я, кстати, вполне могу представить Авророй, но я не специалист

Отредактировано Gerda (04-10-2020 19:30:37)

+1

881

МаксимП. написал(а):

Не совсем так.

Совсем не так.

МаксимП. написал(а):

но у Кочетковой, Терешкиной первый - малый "пируэт" с опущенной к полу ногой.

Нет там никакого "малого" пируэта.
Там "малое" шене.

МаксимП. написал(а):

Так делала и Осипова.

И Степаненко. Но дело не только в этом.
Дело в сочетании - два пируэта+кольцо.
У Осиповой не кольцо, а жете, у Степаненко просто выход в привычный аттитюд.

МаксимП. написал(а):

Есть и другие варианты, например у Новиковой в Мариинском театре.

Что же здесь другого?

МаксимП. написал(а):

На приведенном выше видео с Кочетковой, как раз видно, что на диагонали она чередует одинарные обороты с двойными. Этого у других я не видел.

Диагональ Кочетковой.

0

882

Gerda написал(а):

Вот, если уж о фишечках балерин в ДК, уникальные 32 фуэте с руками на талии:

Так исполняла фуэте Е. Максимова

0

883

МаксимП. написал(а):

Так исполняла фуэте Е. Максимова

Да, я знаю. Но сейчас-то никто не исполняет, кроме Лины. Ведь тут колоссальная нагрузка на ноги

+1

884

Gerda написал(а):

Да, я знаю. Но сейчас-то никто не исполняет, кроме Лины. Ведь тут колоссальная нагрузка на ноги

Воронцова и на премьере "Коппелии" крутила сложное фуэте с одной рукой на талии. Но до конца не смогла: пошла гулять по сцене и раскрыла вторую руку.

И всё же, скажу я Вам, балетоманство - вещь, весьма полезная для здоровья.
Вот, к примеру, в те самые ночи, когда бесстыжая и безразличная к земному населению Луна поливает нас нещадным своим полнолунием, пялясь в зашторенные и бесшторные окна, рука простого смертного автоматом тянется к смертоносному ящику со снотворным или, что ещё хуже, к проклятущему чреву холодильнику.

Не то - балетоман.
Он ворочается в постели, мучаясь полнолунной бессонницей и прокручивая вариации Китри определённого действия, и, когда совсем уже не вмоготу, тянется его рука не к роковым вышеуказанным, а к заветной кнопке. И вот их уже, как минимум двое пялящихся - глупая Луна и на глазах умнеющий, пялящийся в экран балетоман. Пересматривающий в который раз вот это.

Don Quixote Act 1 Kitri variation - 28 ballerinas for comparison

И, скажу я вам, очень поучительное это полнолунное смотрение.
Оказывается, один пируэт+кольцо есть самый что ни на есть примский вариант, поскольку танцевали его сами Захарова и Вишнёва.
А вот два пируэта со сменой ноги - это, в основном, московская фишка. И танцевали её, кроме уже выше упомянутых, и Крысанова, и Воронцова (хоть последняя и в Петербурге).
И очень долго "вариация Степановой" оставалась только её.
НО...
Оказалось, что такую вариацию танцевала не известная нам ранее украинская балерина, танцевавшая последние годы в "Балете на Рейне", Александра Ляшенко, а теперь солистка в Вене.
Так что теперь данная вариация переименована в "вариацию Ляшенко-Степановой".

Далее балетоман перепроверил собственное утверждение о том, что

PRIVET написал(а):

Интересно, что они там делают вращения не на пальцах, а на полной стопе, как в старомосковском варианте, который когда-то танцевала Плисецкая, а потом танцевали в восстановленной Мессерером редакции в Михайловском.

И оказалось, что ничего такого они там в Михайловском не делают, а танцуют, как кому нравится: Бондарева - "примский вариант" Захаровой-Вишнёвой, Воронцова - московский с двумя пируэтами, ну а Осипова - свою любимую прыжковую.
И маялся балетоман от собственного глюка петербургского, пока не вспомнил о дебюте Шакировой в МТ и не откопал, наконец, вот это

Теперь Шакирова танцует обычный вариант МТ.
Видимо, не поняли её тогда. Или обычный проще.
Впрочем, я теперь полагаю, что танцевала она тогда, отталкиваясь не от Плисецкой и Лепешинской, а от Нуриева. Вращения эти больше похожи на его вариацию.

Но открытия на этом не закончились.
Оказывается, наша самая громкая современная Китри - госпожа Осипова - позволяет себе вещи неслыханные: в Нуриевской редакции "ДК" в Скале она танцевала не предписанную автором вариацию, а всё ту же свою неизменную, которую видели в Москве и Петербурге.

Вот интересно, как они все договариваются с нуриевским фондом, чтобы танцевать, не заморачиваясь разучиванием его хореографии - Захарова и Смирнова чёрное па-де-де в "ЛО" в Вене в редакции Григоровича в балете Нуриева, Осипова - свою вариацию в нуриевском "ДК"? В общем-то, по факту это есть халтура.

Правда, Нуриев поставил две вариации. Видимо, разнесённые во времени.
И Сильви Гиллем танцевала не ту, что танцуют сейчас. Та вариация слегка напоминает то, что вечно танцует Осипова.

Ну, и последнее пока балетоманское открытие в полнолуние: поднятые над головой руки очень любят в МТ.

Ждём следующего полнолуния. Бессонница - вещь обогащающая.

+1

885

PRIVET написал(а):

Правда, Нуриев поставил две вариации. Видимо, разнесённые во времени.
И Сильви Гиллем танцевала не ту, что танцуют сейчас.

Не вижу в ролике с Гиллем другую вариацию, вижу два значимых отличия в хореографии: вместо припаданий - пируэт и вместо дроби на пальцах - ход с испанскими позировками, т.е. заменены два не самых подходящих стопам Гиллем движения. Но эти замены не делают вариацию другой.

PRIVET написал(а):

В общем-то, по факту это есть халтура.

Это не халтура, а реальность: когда артист приглашается на разовые гастроли, он учит заново те фрагменты, где его персонаж взаимодействует с ансамблем, а то, что касается только его собственной партии, танцует в знакомом варианте. Если бы требовалось переучивать все целиком, многие гастроли стали бы невозможными.
Ну и можно взглянуть на это с другой стороны: обычному зрителю, не интересующемуся специально балетом и не ездящему в другие театры, дается возможность увидеть что-то из идущих за пределами его родного города постановок.

Отредактировано Amaliris (05-10-2020 20:00:54)

+1

886

PRIVET написал(а):

Совсем не так. Нет там никакого "малого" пируэта.Там "малое" шене.

Вообще-то я слово пируэт поставил в кавычки. Оставим спецификацию специалистам. Сутеню антурнан. м.б. Замечу, что у Осиповой и Степановой три оборота.

PRIVET написал(а):

Что же здесь другого?

Третий тур.
Луна скрылась за облаками. Пора спать. :mybb:

Отредактировано МаксимП. (05-10-2020 23:32:07)

0

887

PRIVET написал(а):

Дело в сочетании - два пируэта+кольцо.

Дорогой Privet, это Вы, как я поняла, о вариации Степановой? Так два пируэта у неё со сменой ног, не так ли? А это, как мне кажется, не так и сложно. Вот если бы двойной пируэт... Но не нравится мне ещё темп, а также в прыжке-кольце очень сильное закидывание ноги назад, получается, простите, как оглобля. И это не только она так делает. Многие. Жаль. Но зато она прекрасно танцевала Мерседес, уличную танцовщицу. Может же что-то получиться неудачно?
Ещё я всегда смеюсь, когда балерины, как Осипова, начинают с каких-то больших прыжков, такое ощущение, что скачет лошадка галопом. И в прыжке "в кольцо" тоже "галлоппируют". Слава богу, у Степановой красивое начало вариации.
Оригинальность - это хорошо, сложность тоже, но в погоне за сложностью и оригинальностью, как я уже говорила, теряется целостность композиции этой вариации, и оркестр очень замедляется.
Вот Саленко, хоть и уменьшила темп, но она как-то сумела так расставить акценты и оркестр ей так подыграл (а может быть, так у них поставлено?), что целостность вариации не потерялась. Она получилась не "разорванной", а гармоничной.
Из 2-го видео, где 28 танцовщиц, мне понравились больше всех Терехова и Новикова. Шакирова тоже неплохо. А ещё понравилась Мартынюк. На мой взгляд, питерские балерины танцуют более гармоничную вариацию, чем остальные. А вот Вишнёва в кольце ногу откидывает тоже, как лошадка.
К сожалению, мы все никогда не придём к единому мнению, так как вкусы у всех разные. А это и неплохо.

Отредактировано Prima (06-10-2020 01:50:41)

0

888

МаксимП. написал(а):

Третий тур.

Это да. Но это не тур в пируэте, а поворот на обеих ногах.
Кстати, там ещё есть удар в ладоши над головой.

Prima написал(а):

Так два пируэта у неё со сменой ног, не так ли? А это, как мне кажется, не так и сложно. Вот если бы двойной пируэт... Но не нравится мне ещё темп, а также в прыжке-кольце очень сильное закидывание ноги назад, получается, простите, как оглобля.

Пожалуй, объясню, чем мне нравится данный вариант вариации.
Я не знаю, проще ли крутить два пируэта на разных ногах, но вот абсолютное большинство крутит только один перед выходом в кольцо.
Кольцо в этом месте мне представляется очень гармоничным по двум причинам: это "испанистый" элемент и он предваряет последующие прыжки в кольцо во второй части этой вариации. Создаётся абсолютная гармоничность и лаконичность рисунка.
Два пируэта, одинарных, создают ощущение продвижения на этом элементе, что также найдёт дальнейшее развитие в вариации, а именно в знаменитой диагонали.
По данным причинам мне такой вариант вариации представляется наиболее осмысленным, основанным не просто на демонстрации техники, а на определённой внутренней логике.

0

889

Amaliris написал(а):

Но эти замены не делают вариацию другой.

Мы тут копаемся в каждом отличном шаге и числе поворотов, в пор да бра и т.п.
А здесь заменены два значимых элемента.
Конечно, это одна и та же вариация - кто бы спорил.
Но в разных вариантах.
У всех приведённых на видео исполнительниц.

Amaliris написал(а):

Это не халтура, а реальность: когда артист приглашается на разовые гастроли, он учит заново те фрагменты, где его персонаж взаимодействует с ансамблем, а то, что касается только его собственной партии, танцует в знакомом варианте.

Вы это сейчас серьёзно написали?
Вот в том видео с Осиповой и Сарафановым Сарафанов танцует вариацию перед Осиповой.
Это тоже "знакомый вариант"?
Да так вообще надо танцевать весь "знакомый" балет.
Халтура и обман зрителя, которому в программке написали, что балет идёт в хореографии Нуриева, а на деле станцевали Григоровича или отсебятину.

0

890

PRIVET написал(а):

Конечно, это одна и та же вариация - кто бы спорил.
Но в разных вариантах.

Вы выше писали:

PRIVET написал(а):

Правда, Нуриев поставил две вариации. Видимо, разнесённые во времени.

Для того, чтобы балерина сделала пару других движений, не меняющих ни структуру, ни композицию танца, не нужно "ставить" вариацию, эти замены делаются на репетиции в рабочем порядке.

PRIVET написал(а):

Вот в том видео с Осиповой и Сарафановым Сарафанов танцует вариацию перед Осиповой.
Это тоже "знакомый вариант"?

Этой вариации нет ни в Мариинке, ни в Михайловском. Что Сарафанов мог станцевать под ее музыку? Собственную хореографию? Попросить выйти артиста Ла Скала? Пропустить номер? Я видел в разных гастрольных спектаклях все вышеперечисленное, но Сарафанов вариацию выучил. Однако же в Па де де он танцевал вариацию хотя и нуреевскую, но из фильма-балета, а не из театральной редакции, которую танцуют миланские Базили.

PRIVET написал(а):

Да так вообще надо танцевать весь "знакомый" балет.

Любую мысль можно довести до абсурда в обе стороны: предложение танцевать "знакомый балет" ничем не отличается от требования всегда разучивать местную редакцию.
В реальной жизни на то, что танцует гастролер, влияют несколько факторов: число доступных ему репетиций, принципиальность разночтений в спектаклях, вероятность того, что он будет танцевать новую для себя редакцию на постоянной основе, музыка, связь его партии с другими партиями.
И влияют эти факторы по-разному, в разных пропорциях, в зависимости от обстоятельств конкретного выступления.

0

891

Amaliris написал(а):

В реальной жизни на то, что танцует гастролер, влияют несколько факторов: число доступных ему репетиций, принципиальность разночтений в спектаклях, вероятность того, что он будет танцевать новую для себя редакцию на постоянной основе, музыка, связь его партии с другими партиями.

Ув.Amaliris, со слов Цискаридзе, в балетах Нуреева в Гранд Опера соблюдается хореография полностью его хореогарфия, даже с другой ноги начинать нельзя. Правда, ему, якобы, разрешили, как он рассказывал на своих лекциях. Разрешили, т.к. он всегда все требования чётко выполнял. Ну, а между строк читайте, т.к. самый выдающийся и особенный.
Вы, наверное, говорите о тех случаях, в которых автора данной версии установить точно нельзя, где "смесь" хореографии. Или о тех театрах, где не очень к этому придираются?
Интересно, теоретически, если кто-то приглашённый будет танцевать версию Жизели Ратманского в БТ, можно будет что-то поменять? Наверное, это зависит от прав на эту версию? А возможно, БТ полностью выкупил права у Ратманского или у них сразу же была договорённость, что театр полностью будет владеть этой версией?
Я поняла, что в каждом случае всё решается по-разному.

0

892

Prima, ну разумеется, руководство театра или хореограф (его наследники) могут настоять, чтобы никто ничего не менял, а все разучивали именно ту редакцию, которая идет в данном театре. Это настолько очевидно, что я не стал специально оговаривать.
Но это далеко не всегда так.

0

893

В па-де-де  Лиепа танцует вариации с необычными комбинациями. С 29'10'', затем идёт её вариация с веером (см. пост 867) и с 30'51'' необычная связка, во всяком случае, для меня. Техника, конечно, устарела, но на мой взгляд, связки сложные, сейчас так не танцуют, всё упростили. Зато прыгают высоко. И там кураж (помните "Зимний вечер в Гаграх"?), а сейчас часто техника, вернее, высокие прыжки, а куража нет.

Отредактировано Prima (06-10-2020 22:27:24)

0

894

Спасибо, дорогая Prima!

Это интересный такой фильм.
Он создан, суд по всему, в 1968 году. Но в нём использованы записи Госфильмофонда.
Т.е. Плисецкая и Лиепа танцевали это значительно раньше.
Если учитывать, что с 1962 года танцевал свою версию Владимир Васильев и она стала базовой, то то, что танцует Лиепа должно быть до 1962 года. Может быть, это вариант Асафа Мессерера.
Мне эта версия нравится, в первую очередь, своим испанским колоритом, который из трактовки Васильева, практически, исчез.

0

895

PRIVET написал(а):

Он создан, суд по всему, в 1968 году. Но в нём использованы записи Госфильмофонда.

Да, дорогой Privet, фильм создан в 1968 г. и состоит из различных нарезок. Я уже его поместила в посте 871. Но там целью была сама Плисецкая, а в посте 893 я хотела показать вариации Базиля в исполнении Лиепы. И, скорее всего, эти вариации Базиля были записаны, как Вы пишете, действительно до 1962 г.

А ещё обратите внимание: Лиепа танцует не в таких тапочках, как сейчас танцуют, но там, по-моему, что-то вроде шнурков присутствует. Каблуков нет.
А у Тихонова (он, начиная с вариации с кастаньетами) небольшие каблуки. Если считать, что все одновременно отказались от каблуков, то получается, что запись с Лиепой более поздняя, чем с Тихоновым? С Тихоновым, скорее всего, 1964 г. Мне кажется, что раз Плисецкая для своего вечера выбрала Тихонова, то она с Лиепой ДК уже не танцевала. Конечно, утверждать, что эта съёмка с Тихоновым - с творческого вечера, я на 100% не могу.

0

896

Датский "Реел" тогда - в 1988 с Николаем Хюббе в партии Джеймса - и сегодня - в постановке Николая Хюббе в поисках Аугуста Бурнонвиля 21 века.

0

897

"Сильфида" из "Этюдов"

Юлия Степанова - Денис Родькин (чемпионы по просмотрам, лайкам и шейрингам в нашем ФБ)

Элеонора Севенард, Егор Геращенко (гордость г. Цискаридзе)
В открытый доступ это давать ну, никак...

0

898

PRIVET написал(а):

"Сильфида" из "Этюдов"

Чисто теоретически, исходя из статуса, пара Степанова - Родькин, конечно, должна быть на ступень выше, что и очевидно в этих отрывках.
Вообще говоря, сравнение со Степановой в медленных лирических сценах, будь то Лебединое Озеро, или данная сцена, или любая другая, не выдержит ни одна из действующих балерин. Поясню для тех, кто любое мнение объясняет личными пристрастиями, что бывает отчасти верно, но методологически бывает и ошибочно.  Я (например) считаю лучшей Степанову не потому, что люблю ее, а ровно наоборот: люблю, потому что она лучшая. С Родькиным они составляют красивый и гармоничный дуэт.
Исполнение парой Севенард - Геращенко вполне пристойно для театра ... Ну, перефразируя товарища Саахова: не в нашем районе, а где - нибудь в горном районе провинции. Множество не очень грубых неточностей в движении и отклонений в темпоритме снижают впечатление и, главное, не появляется магия танца, которая и продуцирует  наслаждение от лучших образцов балета.
Элеонора мне симпатична и, мне кажется, она способна оправдать авансы, полученные при выпуске из академии. Геращенко несколько неуклюж. Возможно, ему дают многовато больших ролей, а лучше было бы хотя бы одну довести до высокого уровня.
Кстати, как пояснил мне один специалист, устоявшееся название "сильфидная", применяющееся к этой части Этюдов, неточное: у сильфид должны быть крылышки. Логично, но, с другой стороны, то, что становится привычным, становится и правильным.

+1

899

От "поросли" у меня такое впечатление, что их задолбали достали по полной.

primipilos написал(а):

Кстати, как пояснил мне один специалист, устоявшееся название "сильфидная", применяющееся к этой части Этюдов, неточное: у сильфид должны быть крылышки.

А это точно был специалист по балету, а не по экс- интерьерам?  :glasses:

0

900

Степанова просто очаровывает своим исполнением -невозможно оторваться . Вот где волшебная магия танца! Необыкновенной красоты поющие руки. Степанова-чудо!
  О Севенард  говорить ничего не хочу . Высказывала о ней свое мнение раньше . Девочка красивая ,но не солистка балета БТ.

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.