Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Баядерка", "La Bayadere"

Сообщений 61 страница 90 из 96

61

Ну если верить господину Цискаридзе, ссылку на лекцию которого дала ув. Prima, вроде как по логике вещей положено ступни поднимать, но балерине очень сложно удержать равновесие на пальцах в таком положении, поэтому не все идут на этот трюк и он не считается обязательным.
В принципе, да, по танцевальным традициям Индии положено поднимать стопу или всю голень на высоту колена, они вообще любят прямые углы и графичность. Но раз балет допускает условности и разночтения по данному движению, я предпочту цельность образа чистой демонстрации физических возможностей.

+2

62

Sitar написал(а):

Ну если верить господину Цискаридзе, ссылку на лекцию которого дала ув. Prima, вроде как по логике вещей положено ступни поднимать, но балерине очень сложно удержать равновесие на пальцах в таком положении, поэтому не все идут на этот трюк и он не считается обязательным.

Можно, конечно, верить всезнающему ректору, а можно собственным глазам.
Вот Ольга Моисеева с неким средним вариантом

https://www.youtube.com/watch?v=L0BjkNP7WWg&t=3s

Вот Габриэла Комлева, вообще никуда ничего не поднимающая

https://www.youtube.com/watch?v=EAsHqdtkQ3s

Асылмуратова

https://www.youtube.com/watch?v=DG2zgOBc5Dw

А вот Ульяна Лопаткина с тем же вариантом

https://www.youtube.com/watch?v=SU3ncJx4t-8&t=299s

По логике вещей, Петипа вряд ли ставил со ступнёй к колену.

Sitar написал(а):

В принципе, да, по танцевальным традициям Индии положено поднимать стопу или всю голень на высоту колена, они вообще любят прямые углы и графичность.

Судя вот по этому ритуальному танцу, они делают как "релеве", так и "ку де пье" (шутка). Но поднимают как до щиколоток, так и до колена.

+1

63

Ув. Privet, я прекрасно знаю о том, как это движение исполняли Комлева, Лопаткина и другие, ибо видела ровно те же записи ) А восточным танцам вообще отдала 10 лет жизни.
Исключительно мое мнение: оба варианта имеют право на существование. Разумеется, преимущество за "низким". Скорее всего, изначально у Петипа был он, так как подходил всем балеринам. Когда артист обладает бОльшими физическими возможностями, он их использует, это эффектно и выделяет его из числа прочих. Если это не превращает балет в гимнастику и отвечает заявленной стилистике - почему бы нет.

+2

64

Sitar написал(а):

Ув. Privet, я прекрасно знаю о том, как это движение исполняли Комлева, Лопаткина и другие, ибо видела ровно те же записи )

Абсолютно в этом не сомневаюсь, дорогая Sitar!
Это не для Вас, это для полноты освещения вопроса в нашей беседе. Ну и за одно как бы заочно для определённых медийных персонажей, возомнивших себя мессиями.

Ну и пусть ещё будет французский вариант (назовём это так). Тоже исключительно для наглядности (если кто забыл, поставлено это было практически на столетие позже).

0

65

Хочу поблагодарить ув. Sitar за очень интересный рассказ о новой редакции "Баядерки". :cool:

Отредактировано Bani (26-04-2018 15:23:53)

0

66


     Необыкновенно красивый и гармоничный дуэт . Захарова не ошиблась , отдав последнее время предпочтение Родькину в выборе партнера.

Отредактировано Рома (09-05-2018 23:54:56)

+1

67

Кто придумал «Баядерку». Лекция Богдана Королька

0

68

Нашла тени в исполнении Калерии Федичевой и Юрия Соловьёва в 1964 г. Пачки смотрятся нелепо, эстетика, конечно, очень изменилась. А уж в пируэте с шарфиком Федичева совсем, на мой вкус, не образец.

Отредактировано Prima (13-03-2021 00:01:13)

+1

69

Prima написал(а):

Пачки смотрятся нелепо, эстетика, конечно, очень изменилась. А уж в пируэте с шарфиком Федичева совсем, на мой вкус, не образец.

Конечно, эстетика устаревшая.
НО.
Какое партнёрство, какая музыкальность, какие вихревые уверенные вращения без ни разу не скошенной оси!
Что касается шарфика, так там у неё старые выходы, не было изначально выходов в пятую.
А в вариации Солора не было туров ан лэр, что и показал Соловьёв. Ах, Соловьёв!
И три тени: Алексеева, Ладонова и Тер-Степанова. Образцы музыкальности и техничности.
Спасибо, что напомнили, дорогая Prima  :flag:

0

70

PRIVET написал(а):

Что касается шарфика, так там у неё старые выходы, не было изначально выходов в пятую.

А теперь хочется! Комлева тоже в известной записи балета не делает выходов в 5-ую.

0

71

Редкий случай, когда мне "игра" режиссера со сменой планов кажется удачной:

Отредактировано primipilos (13-08-2020 23:30:04)

0

72

primipilos написал(а):

Редкий случай, когда мне "игра" режиссера со сменой планов кажется удачной:

Отредактировано primipilos (Вчера 23:30:04)

Да, много чего видно, что обычно не видно.  А кто это снимал?

0

73

Telmondis "... high-end live entertainment". Запись спектакля 14 июля 2014 г.

Полный список участвовавших в производстве видеозаписи есть на видео в конце третьего акта.
Запись спектакля имеется на рутрекере, но, хоть она и очень большого размера, качество там, пожалуй, хуже того, что можно скачать по ссылкам, которые я выкладываю.

В списках не значатся, но в трех тенях легко узнать Батоеву и Степанову, а в кордебалете теней несколько раз выделили Брилеву.

БАЯДЕРКА А 1 (1,8ГБ):
https://yadi.sk/i/gX2VMNhqP6wqlQ

А 2 (2,1ГБ):
https://yadi.sk/i/sT_v4OO8zcK_wg

А 3 (1,4ГБ):
https://yadi.sk/i/zoaAYIKkClTO6Q

+1

74

Спасибо, дорогой primipilos!
Надеюсь, Вы не будете против, если я утащу  третью тень в наш инстаграм :flag:

0

75

Хочу здесь привести несколько малоизвестных фрагментов Баядерки в хореографии Чабукиани. Они стилизованы под Индию.
В одной из лекций Цискаридзе есть фрагмент теней Тбилисского театра оперы и балета в хореографии Чабукиани. Смотрите с 33'40'':

Золотой божок (триада) в Тбилиси, хореография Чабукиани (15'44''):

Отредактировано Prima (22-10-2020 00:33:58)

0

76

Дорогая Prima!

Спасибо, что нацелили наше внимание на версию Чабукиани!
Оказывается, Дуато совсем не первый  :jumping:

0

77

Я вот думаю, что под эту волшебную музыку любая хореография будет хороша. Хореографию можно менять, а музыка останется навечно.
Но нам, конечно, интересно, а как же было в первый раз? Но сейчас это приблизительно известно.

Отредактировано Prima (22-10-2020 21:08:29)

+2

78

Пополним коллекцию исключительно экзотических "Баядерок" работой Теренса Колера - австралийца по происхождению, протеже Биргит Кайль, бывшей примой у Джона Крэнко, основавшей балетную школу в Маннгейме и руководившей до 2019 года Бадишес Штатстеатр в Карлсруэ.

Колер был также хореографом-резидентом в Баварском гос. балете при Лишке, работал в Балете на Рейне.

Свою "Храмовую танцовщицу" по мотивам "Баядерки" Петипа он поставил в Бадишес Штатстеатре в 2007 году.
Это, в принципе, тот вид современного балета, о котором говорит Полунин: динамичный, рассчитанный на маленькую труппу, с доступной историей (см. нашу тему "Есть ли у балета перспективы...).

Очень советую ознакомиться. Смирив наш имперский гонор.
Там много интересных хореографических находок, хотя не обошлось без влияния МакМиллана, и танцуют они на удивление достойно.
История изменена. Осовременена. Вместо Золотого Божка полноценный персонаж. Много от индийских народных танцев (ау, Дуато опять опоздал).
Но шлягеры на месте.
Жаль, что в 3 и 4 частях ЮТ заблокировал музыку. А монолог Никии, очень хороший, снят не до конца.

+1

79

PRIVET написал(а):

в 3 и 4 частях ЮТ заблокировал музыку

Странно, что тюб заблокировал музыку Минкуса, которая здесь же уже тысячи раз звучала. Может, там есть какие-то другие вставки?

Отредактировано Prima (12-03-2021 00:37:12)

0

80

Prima написал(а):

Странно, что тюб заблокировал музыку Минкуса, которая здесь же уже тысячи раз звучала. Может, там есть какие-то другие вставки?

Отредактировано Prima (Сегодня 00:37:12)

В этом спектакле не живая музыка, а студийная запись Английского камерного оркестра.
Видимо, есть у кого-то права именно на этy запись и именно в этих частях сработала блокировка по правам.
Очень жаль, там как раз собственное творчество Колера.

0

81

Случайно нашлась уникальная запись молодой Захаровой в нуриевской "Баядерке" с Жаном-Гийомом Бар(т)ом, о котором мы недавно вели беседы в "Мазурке" Лифаря и который нам любезно прислал ответ с пояснениями.
Ах, как хороша была молодая Захарова!

0

82

Удивительная выложена запись: "Баядерка" в редакции Николая Боярчикова.
С Захаровой и Рузиматовым.

Необыкновеннейшая Гамзатти - Оксана Шестакова.

И, оказывается, Боярчиков сделал-таки свой четвёртый акт.
И никогда никто этого не вспоминает.

А ещё там в помолвке у Гамзатти та же старая вариация, которую Нинель Кургапкина поставила в нуриевской "Баядерке".

Ну, и интересная, хотя весьма спорная статья Ольги Розановой об этой постановке. И об истории "Баядерки" вообще.

http://ptj.spb.ru/archive/23/the-peters … achennogo/

+2

83

PRIVET написал(а):

И, оказывается, Боярчиков сделал-таки свой четвёртый акт.
И никогда никто этого не вспоминает.

Да, действительно. Это 2001 год. А я-то думала, что дуатовская Баядерка - вообще первая в Михайловском. В 2001 году я уже не могла уследить за этим событием. Вот что интересно: Розанова пишет о планирующейся Баядерке в Мариинке, премьера её состоялась 31 мая 2002 года, вскоре после Баядерки Боярчикова. Значит, над этими Баядерками работали почти параллельно. И сомневается Розанова в успехе Вихаревской Баядерки. Не угадала.
Интересно, а где Боярчиков взял последний акт? С какими документами он работал? Может, он видел Баядерку Макаровой? Ведь с записями Сергеева он вроде бы не работал. Интересно, что костюм Гамзатти в последнем акте тоже красного цвета, как и у Макаровой. Как-то не верится, что Окунев "скопировал" костюм. Совпадение?
Спектакль с Захаровой и Рузиматовым записан не в театре, он выездной, и явно не из первых, т.к. Захарова и Рузиматов тогда в Михе не танцевали. Зал я не узнала. И вообще такого зала в Петербурге я не помню. Возможно, это какие-то гастроли.

0

84

Премьера постановки " Баядерки"  в Михайловском театре: 21 октября 2000 года

https://mikhailovsky.ru/afisha/repertoire/la_bayadere/

На предоставленных видео, скорее всего, гастроли  в Японии в 2009 году ( могу ошибаться ).

+1

85

Prima написал(а):

Интересно, а где Боярчиков взял последний акт? С какими документами он работал? Может, он видел Баядерку Макаровой? Ведь с записями Сергеева он вроде бы не работал. Интересно, что костюм Гамзатти в последнем акте тоже красного цвета, как и у Макаровой. Как-то не верится, что Окунев "скопировал" костюм. Совпадение?

Про утерянный четвёртый акт знали все.
Так что Боярчиков его сделал, как себе представлял.
Мне кажется, что он следовал и за "Баядеркой" Макаровой, и за "Баядеркой" Нуриева, судя по вариации Гамзатти.
Насчёт костюма Гамзатти прямо тоже теряюсь в догадках - прямая "цитата" из Макаровой. В оригинале там костюмы делал Теони В. Олдридж.

Prima написал(а):

Спектакль с Захаровой и Рузиматовым записан не в театре, он выездной, и явно не из первых, т.к. Захарова и Рузиматов тогда в Михе не танцевали. Зал я не узнала. И вообще такого зала в Петербурге я не помню. Возможно, это какие-то гастроли.

Cat написал(а):

На предоставленных видео, скорее всего, гастроли  в Японии в 2009 году ( могу ошибаться ).

На этом канале очень много гастрольных видео из Японии с приглашёнными солистами.
Там и очень информативные видео с Волочковой, и видео с Махалиной.

0

86

Cat написал(а):

Премьера постановки " Баядерки"  в Михайловском театре: 21 октября 2000 года

https://mikhailovsky.ru/afisha/repertoire/la_bayadere/

На предоставленных видео, скорее всего, гастроли  в Японии в 2009 году ( могу ошибаться ).

Да нет, Вы не ошиблись! Там японцы. Возможно, только год неточен.

0

87

Появилось весьма примечательное видео: "Баядерка" БТ на открытие международного конкурса балета в Москве в 2005 году.

Захарова-Александрова-Зеленский.

Как танцевали!
Правда, Захарова и Александрова слегка оступались, но в данном случае это, действительно мелочь. Хотя и досадная.
Ещё там есть неразборчивая в связях нонешняя прима Крысанова первой тенью.
Вот это и был её потолок, по-хорошему-то.

Денис Медведев в своей коронной партии Золотого божка.
Зеленский -гениален. Правда, не танцует по мариинской привычке выходную вариацию Солора. А жаль - при его-то балоне!

Но зато какой расхлябанный кордебалет.
Не удивительно, правда, - время "работы" ратманского.

https://www.youtube.com/watch?v=6AIZGRQEDXI

+1

88

Выложили ратманскую "Баядерку"

https://www.youtube.com/watch?v=lVBMcmCNzBc

+2

89

Почему-то не могу скачать эту Баядерку на комп. Всё время прерывается...

0

90

Как же так, теперь и в Берлине идёт не усечённая Баядерка, а в Москве и Питере - усечёнка. Но в Питере есть версия Вихарева, но они почему-то её упорно не возобновляют. Месть какая-то? Ход мыслей российских руководителей от балета непостижим.
Я и за эту, ратманскую, Баядерку. Всё-таки что-то новенькое. И даже в тени внёс "новизну": как там изящно дрыгают ножкой тени! Пустячок, а Ратманскому приятно! Да, а уважение он у меня не вызывает. Как-то некрасиво он поступил с ДФ в Мариинке: работал, работал, а потом вдруг быстренько уехал и из-за бугра стал предъявлять претензии. Так это выглядит, но на самом деле мы не знаем, как это было. Предупредил он кого-то или нет. Дело тёмное, но все молчат, а он возмущается.

Отредактировано Prima (08-02-2024 23:43:03)

0