Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лебединое озеро

Сообщений 61 страница 90 из 203

61

В постановке Грэхема Мёрфи для Австралийского балета Одетта сходит с ума на манер Жизели и в таком состоянии делает фуэте.

http://facebook.com/video/video.php?v=10152592395757820

Отредактировано Bani (20-03-2015 19:44:55)

0

62

Извините, что пишу с запозданием, но раньше просто не удалось прочитать. Что меня удивило в пермской версии ЛО Боярчикова, выложенной дорогим Конрадом, пост 59, что он туда включил в 3-й акт фрагмент "Искорка" для  кордебалета, который есть сейчас фактически только в Мариинке. Этот фрагмент на видео начинается с 1:45:30 времени и идёт до появления Одетты. А вот хореография по сравнению с Мариинкой изменена. Это, наверное, и сделал Боярчиков. Вы можете сравнить видео Мариинки (трансляция в формате 3Д на экраны мира) с 2:18:30 по этому адресу (чтобы не загромождать форум):
https://www.youtube.com/watch?v=Uv0GlE16DRQ
Что значит всё-таки трансляция в HD! Какое потрясающее качество. Будет время, посмотрите всё. Заняты Кондаурова и Аскеров.
В БТ в редакции Григоровича этого фрагмента нет. Фрагмент на муз. вальса Чайковского "Искорка" вставили туда Петипа и Дриго, т.к. боялись, что публика заскучает. Это я узнала из книги Демидова "Лебединое озеро" (1979 г.) Там очень подробно рассказано о ЛО, про все версии (на тот момент), куда, где и что вставлялось.
Почему меня удивила версия Боярчикова? В видио написано, что эта редакция по Горскому, Иванову и Петипа. Значит, это та версия, которая раньше шла в Большом во времена Плисецкой и которую перенёс на сцену Михайловского театра Михаил Мессерер несколько лет назад. Но в Михайловском нет этой вставки вальса "Искорка", насколько я помню. Получается, что Мессерер исключил этот вальс из постановки, или всё-таки его  не было и раньше в БТ?  А Боярчиков просто вставил этот вальс, как в тогда ещё Кировском? Да, на примере этих всех версий можно сказать, что выживает всё лучшее, и, конечно, от первого ЛО сейчас нет ничего и в помине. Хочу ещё заметить, что художник пермской версии - Марина Азизян.
А может ли кто-то что-то добавить, рассказать по этому поводу?

Отредактировано Prima (21-03-2015 02:11:23)

0

63

Дорогая Prima!
Я просто преклоняюсь перед Вашим умением внимательно относиться ко всем деталям.
Вот Вы обратили наше внимание на этот самый вальс "Искорка", который мне "бросился" в уши в трансляции Королевского балета: там под него танцуют эти самые лебеди-русалки в начале третьего акта, а чудо-юдо Ротбарт стоит на тумбе и дирижирует.
Поскольку для меня "родными" являются московские версии, а там этого вальсa нет, то искать в МТ мне в голову не пришло, хотя музыка и не казалась совсем уж неузнаваемой: "слышу звон, а не знаю (не помню), откуда он".
Ну конечно, в Москве этого вальса нет, потому что Чайковский не хотел, чтобы в его балеты вставляли музыку других композиторов, даже по требованию прим и для развлечения публики.
И при всей "миловидности" данного вальса он по своей стилистике в симфоническую ткань музыки Чайковского на вписывается.
Вот как трактует музыку заключительного акта Слонимский:

"В антракте к IV акту (№ 25) музыка словно спрашивает: как жить теперь, как быть после того, что случилось? Интонации антракта и следующего музыкального эпизода полны нерешительности, печали. Первый сценический эпизод (№ 26) развивает в танце тему антракта. Девушки-лебеди ждут Одетту. В этой музыке Чайковский исходил из народнопесенных источников. Словно девичий хор оплакивает участь подруги. Glissando арф вводит действие в план большого танцевального номера, названного «Танцем маленьких лебедей» (№27). Этот эпизод - драгоценный и еще недооцененный вклад Чайковского в музыкально-танцевальное искусство. Такой оригинальной композиции — многообразной по чувствованию, демократической по содержанию, народной по песенному складу — балетный театр не знал. С большой силой передана здесь лирика осенней русской природы, мотивы горькой девичьей доли (D).

Чтобы не оставить и тени сомнения относительно того, к кому относятся мысли и чувства взволнованных лебедей, композитор в следующем явлении (№ 28) обращается к Одетте. Она, как сказано в либретто, «в слезах и в отчаянии»: Зигфрид нарушил клятву верности, надежда на избавление от неволи исчезла. Задыхаясь от обиды и горя, не сдерживая рыданий, Одетта рассказывает подругам о случившемся в замке, а девушки отвечают ей сердечным участием.

Взволнованная музыкальная речь Одетты доходит до драматической кульминации. Как пишет Д. Житомирский, «удары тутти, резкие тональные сдвиги... композитор отмечает ремаркой: «Вот он идет!», взятой из либретто». Новая тема полна страстной тоски, она подготавливает -приближение героя, мучимого раскаянием. Но вместо него появляется злая сова. Начинается буря, «переданная мрачными аккордами и «вихрями» хроматических гамм» — эпизод, никак не зафиксированный в либретто.

Картина бури в IV акте содержит и изображение непогоды, и злобный смех ликующего колдуна, и отчаяние девушек (9).

Музыка, выражающая действие злой силы, обрывается, точно остановленная властной рукой, и после краткой паузы возникает широкая патетическая кантилена. Так начинается финальная сцена (№ 29) балета: появляется мучимый раскаянием Зигфрид. Можно подумать, что дыхание теплого ветра на миг остановило непогоду. Снова, как и в предшествующем эпизоде, природа и мир стихий и чувств слились воедино.

Развертывается диалог Одетты с любимым. Претерпев ряд изменений в ходе действия, лебединая тема индивидуализировалась, стала неотъемлемым элементом характеристики героев. Здесь в симфонической форме Чайковский создал новый тип хореографического диалога. Рядом с «дуэтом согласия», каким был силен балетный театр XIX века (высшее выражение его — дуэт II акта), композитор поставил «дуэт разрушенного согласия» (10), «дуэт поисков согласия» — явление, неизвестное до этого в хореографическом искусстве.

<...>"
http://oleinikov.net/articles/lib/lebed … o_swan_lak

0

64

Лучше один раз увидеть.
Swan Lake / Лебединое озеро (Royal Ballet 2012) Z. Yanowsky - N. Kish

https://vk.com/video?z=video161238875_164794682/album259882244

Отредактировано iellenuri (21-03-2015 16:18:13)

+2

65

"И при всей "миловидности" данного вальса он по своей стилистике в симфоническую ткань музыки Чайковского на вписывается".
Абсолютно согласна, дорогой PRIVET. Я давно в Мариинке не смотрела ЛО, всё больше была доступна версия БТ. Несколько лет назад на спектакле Мариинки  обратила внимание, что  этот фрагмент "выпадает" из стиля всей музыки и стала "копать" дальше.
Спасибо iellenuri за приведённое видео ЛО в версии Королевской оперы.
Хотелось бы ещё добавить. Что меня не устраивает в ЛО на сегодняшний день в "сказочных" версиях, так это наличие Ротбарта с крыльями, всяких зелёных чудовищ (как в АБТ) или лохматого какого-то то ли лешего, то ли какой-то старой ощипаной птицы в Королевской опере. Конечно, самый идеальный вариант - в БТ у Григоровича.  Все эти чуда-юда, как свои, так и чужие, вызывают уже смех. Устарели.

0

66

ох, да, этот Ротбарт в РОХ вызывал приступ неприличного хохота и у меня, во время кинотрансляции...

0

67

Хотелось бы ещё добавить, что версия Григоровича из всех классических, которые я видела, на мой взгляд, самая современная. Она фактически почти идеальна и по музыке тоже. Ничего лишнего. И у него поэтому, наверное, нет того адажио Одетты и Принца из последнего акта (надеюсь, что это тоже Чайковский), которое есть и в Мариинке, и в Перми, и в Королевской опере. Оно, на мой взгляд, тоже, как и фрагмент на муз. произведения Чайковского "Искорка" (отсутствует у Григоровича), тоже воспринимается чужеродным в лебединой части балета.
Единственное, что мне не нравится у Григоровича: он совсем убрал характерные танцы (он их просто не любит). Можно было, например, оставить "свиты" невест характерными.
Исходя из многих версий, которые мы видели, похоже, что основные театры мира в классических версиях не осмеливались в ЛО вставлять музыку других композиторов. Если что-то меняли, то тоже на музыку Чайковского. Хотя, конечно, не уверена.

0

68

у версии Григоровича есть еще одно очень большое достоинство - она позволяет множество трактовок. то ли это сон, то ли мечта, то ли реальность Принца. Поэтому умные и таланливые артисты могут наполнить эту роль в соответствии со своим видением и индивидуальностью. как это делают в Жизели - у кого то граф коварный, у кого то простачок, у кого то Жизель веселая девчушка, у кого то изначально представляющая нечто, отличное ото всех... многовариантность трактовки- это признак высокоталантливого и жизнеспособного поизведения. кроме того, что у Григоровича и версия подинамичней, и сюжет, особенно в 3 картине, с невестами в пальцевых танцах в характере, менее абстрактный, и персонаж Принца в ней не является просто красивой рамкой балерине.

+1

69

А вот такой вариацией наградил Зигфрида Нуриев под музыку Шута.
Ну как-то так: Зигфрид-Шут. И вариация шутливая. :jumping:

Парижская опера. Нежно любимый Матиас Эйман.

+1

70

Хореография Нуриева мне никогда не нравилась, а вот Матиас Эйман ужасно понравился, что за блестящая, ювелирная техника! просто чудо, как приятно смотреть. спасибо, уважаемая Привет!

0

71

Всё-таки я восхищаюсь французами: вопреки расхожим утверждениям об их ветренности и непостоянстве, они очень преданные и приверженные традициям люди. Это же надо так хранить наследие Нуриева: чем больше на него смотришь, тем больше поражаешься нелепости. А они свято чтут.
Спасибо французскому оператору.

Audric Bezard variation acte 2

0

72

Очень интересный репортаж с костюмной репетиции в "Балете Сантьяго" (Сантьяго де Чили)
Версия Марсии Хайде - худрука этой труппы. Музы Крэнко, МакМиллана и Ноймайера. Кстати, последний недавно нам поведал, что никто лучше Хайде Маргариту в "Даме с камелиями" так до сих и не станцевал.
Версия прeлюбопытная: Ротбарт наделён вполне совремнным хореостилем.
Петипа-Иванов вниманием, судя по всему, не обделены. В чёрном па-де-де вариция Одилии снабжена изысками самой госпожи Хайде.
Очень интересно, как солисты работают над музыкальными темпами и акцентами с дирижёром.
И атмесфера театра и труппы - очень доброжелательная.

Odette - Odile: Maite Ramírez
Principe Sigfrido: Luis Ortigoza
Von Rothbart: Germán Esquibel
Orquesta Filarmónica de Santiago
Director: Jose Luis Domínguez

0

73

Ах-ох-ух - слов нет и междометия закончились!
Какая Одилия, какой Зигфрид! БТ в обнимку с МТ плачут в сторонке!
Очень интересная хореография и сценография вкупе с костюмами: рыцарь Ротбарт играет на скрипке и руководит оркестром.
В вариации Одилии масса интереснейших позировок, фразировок, синкопированных с музыкой вступлений. Но всё в высшей степени музыкально.
Браво, Юргита Дронина! Брабо, Исаак Xернандез.

xореографическая редакция - Rudi Van Dantzig

0

74

Clip from SwanLake (act3) Tamara Rojo & Issac Hernandez ENB GuangZhou

0

75

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibra … 758918.pdf

"Осуществленная в книге научная публикация репетитора, по сути
реконструкция музыкально-сценической версии прижизненной постановки
балета – первый случай публикации такого рода музыкального материала в
истории науки. Из других уникальных материалов представлено также
факсимиле скрипичного репетитора вставного pas de deux для московской
примы Анны Собещанской, музыку которого прославил номер Джорджа
Баланчина."

http://s6.uploads.ru/t/NwGqm.jpg

0

76

Полная версия возобновлённого нуриевского "Лебединого" для венского балета.
Возобновление Мануэля Легри 2014 года.
В главной роли Ольга Есина.
Принц - Владимир Шишов.

0

77

Black Swan PD: Adiarys Almeida-Rolando Sarabia

0

78

Габриэла Комлева, Юрий Соловьёв

https://www.facebook.com/44263979579979 … mp;theater

0

79

Schwanensee - rekonstruiert von Alexei Ratmansky - Trailer - Ballett Zürich

+1

80

Jurgita Dronina & Isaac Hernandez Swan Lake

0

81

Swan Lake 2015 (J'aime Crandall - Alban Lendorf)

Choreography by Nikolaj Hübbe and Silja Schandorff.
Music by Pyotr Ilyich Tchaikovsky.
Performed by the Royal Danish Ballet.

https://yadi.sk/d/JfXJO5SgjeAB7/Swan Lake mp4

0

82

https://vk.com/mikhailovsky_theatre?w=w … 12371_9533

Михайловский театр
yesterday at 3:09 pm
Сегодня в Михайловском театре балет «Лебединое озеро». Казалось бы, обычный спектакль текущего репертуара – с неизменным аншлагом и танцем маленьких лебедей. Однако же... Сегодня – не как всегда: маленьких лебедей будет шесть.

Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер намерен выполнить свое обещание, которое дал балетной общественности в 2009 году, накануне премьеры своей хореографической редакции «старомосковского» «Лебединого озера». Тогда балетмейстер обещал по мере укрепления труппы «восстановить поголовье» маленьких лебедей до шести и представить в Петербурге оригинальный танец Горского.

Хореограф Александр Горский поставил «Лебединое озеро» в Большом театре в начале ХХ века; для одной из версий – а возвращался к спектаклю он неоднократно - был сочинен танец шести маленьких лебедей. Сегодня ждем появления лебединой шестерки на нашей сцене.

Танец исполняют Анна Кулигина, Елена Никифорова, Наиля Латыпова, Екатерина Хоменко, Вероника Игнатьева, Юлия Архипцова

0

83

Эта программа "Наблюдатель", как бы,  является продолжением поста 75, размещенного  нашей дорогой bird.

Поводом для разговора стала сенсационная находка Большого Театра - скрипичный репетитор балета "Лебединое озеро". Гости в студии - исследователь, архивист Сергей Конаев; заместитель генерального директора Большого Театра Антон Гетьман; заведующий архивом нотной библиотеки Большого театра Борис Мукосей.

Ссылка

+2

84

В Кремлёвском балете живёт собственное "Лебединое", поставленное Андреем Петровым. В частности, вместо адажио-вариации Зигфрида на эту же музыку поставлено очеровательное па-де-труа друга с подружками, как бы привидевшихся Зигфриду. Получилось как бы видение его будущего выбора между Одеттой и Одилией. Или как бы он один между ними двумя. По-моему, вариант, вполне заслуживающий внимания.

0

85

I love when classical movements are enhanced by expressive dancers. It surprises me to hear so often that acting spoils the classical beauty.  :dontknow:

+1

86

Дорогая MaggiM!
Спасибо за прекрасное видео.
Как раз позиция нашего форума заключается в том, что мы ценим, в первую очередь, артистизм и умение проживать образ в спектакле.
Другое дело если артиcты переигрывают - излишества они во всём излишества. И в артистизме тоже. (к данному видео это не относится). :flag:

0

87

Как раз позиция нашего форума заключается в том, что мы ценим, в первую очередь, артистизм и умение проживать образ в спектакле.

I'm well aware of that, it is one of the reasons I'm glad to be part of this forum!  8-)

Другое дело если артиcты переигрывают - излишества они во всём излишества. И в артистизме тоже.

Yes, you are right, it spoils a performance!

From exageration to coldness in the other extreme: acting deficiencies are sadly common on stage. I believe dancers face several problems.

Acting skill is a low-priority requirement for selection or promotion of dancers. One can assume, then, that it has also low-priority in their training. Some time ago I searched the program of several great ballet schools, to see how much effort is put on developing expression and acting. Maybe I looked in the wrong place, because... it is ridiculous. I fear ballet schools forgot at some point of their history that ballet is one of the scenic arts. It is ironic that theatre relies heavily on body-language, while for ballet, the very art of body movement, it has a lesser value!

Dancers should learn and perfect expression as seriously as they work on their petite-batteries and turns. I blame coachers and managers, even more than the dancers, when a role is not well characterized. We all know a good director makes all the difference in a movie or theatre play - as does a good acting school.

On the other hand, balletic technique is high-plus-ultra-priority, with continuosly raising standards. Enormous effort must be spent just to cope with this task - I guess nowadays little energy is left, even emotional, to invest on acting.

I suspect dancers that take acting seriously must fend for themselves and have little resources and feedback in their work - but the truth is, I know close to nothing about training and rehearsal routines, I came to conclusions that may be wrong. If someone knows better, please enlighten me, I'm very interested. To be able of expression is essential to anyone that steps on a stage. In principal dancers, IMHO, deficient acting is unforgivable - but hardly just their fault!

Отредактировано MaggiM (22-09-2016 08:38:18)

0

88

MaggiM написал(а):

Some time ago I searched the program of several great ballet schools, to see how much effort is put on developing expression and acting.

И в МГАХ, и в Академии им. Вагановой преподаётся актёрское мастерство.

0

89

Thank you for the video, dear Privet!
There are more videos of Acting Exams in Vaganova, and also videos of dancers being coached in acting, in several big companies, I saw a great amount of them. They are one of the reasons of my comment.

0

90

:tired:
Оччень колоритный репортаж с места событий от уважаемой (мною и оч. многими ) Ольги Агаповой - известного в наших кругах оператора и насмотренного балетомана о недавнем ЛО в БТ

https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0221299237

Нет не репортаж- ну просто вскрик души

:dontknow:  не могу не поделиться

Отредактировано Mari'Masherr (22-02-2017 13:35:42)

0