Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Иван Грозный". "Ivan the Terrible". 19.04.2015

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Дорогой Privet, вот тоже все время задавалась вопросом про пресловутое кольцо - почему никто до него так не делал и даже не попытался, а уж прыгать в кольцо не один Васильев умеет. Тот же Мухамедов никаких колец не делал, а танцевал Грозного совсем молодым, это как один из примеров.

0

32

Дорогая kseniapp, спасибо. Вы написали о недовольстве автора и раскрыли тайные рычаги, которые, возможно, способствовали появлению хвалебной рецензии и ситуация начала  проясняться.

0

33

Дорогая Айрин, это все слухи-разговоры, я конечно же не знаю точно был ли доволен или не доволен автор, известно точно только то, что замена была вынужденная из-за травм других Грозных - Ферхадов можно позвать из Мариинки, а Царей нет.

0

34

А это - просто для услады души

0

35

Редкая запись Владимира Васильева в роли Ивана.
Интересно, а Владимир Викторович не умел высоко прыгать?

0

36

Дорогой(ая) PRIVET, все-таки наша общая коллективная мысль развивалась в правильном направлении.  Не пристало государю скакать, аки кузнечик на елани.
Хотя балетное действо очень условно, но большие мастера работают над образом и успешно его создают и никуда от этого не уйти.
В противном случае имеем аэробику с прыжками ради прыжков.

Отредактировано Айрин (25-04-2015 11:47:23)

0

37

Дорогая Айрин!
Развесeлили и обогатили мои знания родного языка!
Являясь остепенённым специалистом по фразеологии, слышу это прекрасное образное выражение впервые.
"Елань", как указано в "Историческом словаре", это - "Поляна среди леса, обычно покрытая травами и мелкими кустарниками."
Прекрасная метафора! :jumping:
Кстати, во "Фразеоллогическом словаре русского языка" отсутствует.
Вообще, эти невысокие и не совсем шпагатные жете по кругу присутствуют у Григоровича и в соло Мехмене-бану: это, видимо, часть его хореографического языка при характеристике именно таких "отягчённых" царственной ношей и сложными психологическими проблемами персонажей.

+1

38

Нет душе моей покоя - ну как так можно было!
На следующий день после юбилея не великого, нет, ВЕЛИЧАЙШЕГО танцовщика мира, лучшего Ивана Грозного провести трансляцию и ни сном, ни духом, ни единым словом не вспомнить, не поздравить, не говоря уже посвятить трансляцию -ему, нашему национальному достоянию - Владимиру Викторовичу.
Так, как танцует он, не танцевал и не станцует никто. И Владимиров - при всём к нему уважении - делал совсем по-другому, совсем другой образ, и - на мой вкус - не так тонко и одновременно грандиозно, как великий Васильев.
Начиная с первого "сидения на троне" - столько оттенков, штрихов, такая отточенность и продуманность каждого, самого мельчайшего движения - как, к примеру, осенение себя крестом, переходящее в перст указующий.
А как он следит за танцем невест: этот взгляд мужчины, выглядывающего одну единственную.
И в каждой сцене, в каждом появлении - сплошные находки, работающие на целостность и единство образа.
Так не делал роль никто. НИКТО.
Есть в записи балета с Васильевым одно очень больное место: его партнёрша. Никаких претензий к самой Семеняке, кроме слишком высокого для партнёра роста (с которым он играючи справляется) у меня нет (хотя не моя это балерина). Но ведь танцевать должна была Екатерина Сергеевна. Они с Васильевым шли вторым составом. К тому времени дружба с Григоровичем уже была в весьма плачевном состоянии. Они присутствовали на репетиции Владимирова с Бессмертновой и танцевать в тот день не должны были. Но в середине репетиции у Бессмертновой заболела голова и она просто ушла со сцены. Тогда Григорович потребовал от Максимовой продолжить репетицию. Она была неразогретая и партию не знала совсем. Но Григорович потребовал и она пошла. На одну из самых тяжёлых поддержек с Владимировым. Она в поддержку вошла, но выхода из неё не знала. Как-то вышла - а вечером уже не могла пошевелиться. Это была та страшная травма, от которой она едва не осталась парализованной и очень долго восстанавливалась. Анастасию она так и не станцевала. А Васильеву досталась не по росту Семеняка.
Рискну утверждать, что если бы не та травма, Екатерина Сергеевна была бы сегодня с нами.
А они - ни единым словом о Васильеве!
Как же только не стыдно!
А он им накануне - гениальный подарок - Высокую мессу Баха. Гениальная постановка! И все молчат! Прошу всех проследовать в тему Владимира Васильева и посмотреть запись, если кто-то ещё не видел. Искусство - это то, что там, дорогие мои! А всё остальное - приходяще и проходяще!

+1

39

Совесть и стыд - эти два понятия несвойственны для некоторых деятелей от культуры. Руководство БТ  не удосужилось  провести юбилей великого танцовщика и бывшего директора Большого театра  на родной сцене.

Отредактировано Volhv (30-04-2015 20:11:40)

+1

40

PRIVET написал(а):

На следующий день после юбилея не великого, нет, ВЕЛИЧАЙШЕГО танцовщика мира, лучшего Ивана Грозного провести трансляцию и ни сном, ни духом, ни единым словом не вспомнить, не поздравить, не говоря уже посвятить трансляцию -ему, нашему национальному достоянию - Владимиру Викторовичу.

Дорогие мои PRIVET и Volhv,  я от всей души  разделяю ваше возмущение неподобающим отношением  руководства первого театра к нашему величайшему танцовщику.
Нанести хотя бы минимальный ущерб  репутации любимого всеми нами  многогранно-талантливого, светлого   человека  уже не в их, и вообще не в чьих-либо, силах.  Однако,  своими нелепыми действиями  они постоянно способствуют дальнейшей  утрате авторитета «бренда», созданного на протяжении  веков  целыми поколениями великих исполнителей,  а, извините, далеко не их скромными усилиями,  «бренда»,   которым они теперь так любят к месту и не к месту погордиться,  но, одновременно  умудряются так ничтожно мало делать  для поддержания его особого всемирного статуса, за который необходимо постоянно бороться.
В очередной  раз приходишь к выводу, что руководят БТ люди не компетентные, не полностью  отдающие себе отчет,  чем они реально управляют. 
К сожалению, сам постоять за себя и отстоять свою репутацию, которая постепенно срастается с «кислотными скандалами», неудачными постановками, плохими исполнителями и т.д.,  наш великий «бренд», увы,  не может. 
Вот в чем, я считаю, теперь еще одна наша общая серьезная национальная боль

+1

41

Чувство острой обиды и возмущения за Великого танцовщика с мировым именем Владимира Васильева , который большую часть своей жизни отдал БТ  и прославлению своим недюжинным талантом русского балета во всем мире ,не оставляет всех цивилизованных людей.Но мне кажется ,что ,как человек мудрый , самодостаточный и талантливый во всем он стоит выше все этой мирской  подлости и непорядочности.  Мягко говоря ,недостойное повeдение  БТ ,не делает его имя менее значимым для мирового балета. БТ превратился в застойное болото,где нет ни балета(в том смысле , в котором он существовал до определенного времени ), ни оперы. Там не ценят Великих,зато штампуют прим и премьеров,которые не заслуживают этих званий.  Васильев останется для всех великим,который занял достойное место в истории мирового балета.

Отредактировано Рома (01-05-2015 16:42:40)

+1