Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о БОЛЬШОМ

Сообщений 331 страница 360 из 995

331

Дорогая olga_s!
Спасибо за Ваше эссе!
Замечательно написано ("перлов" не обнаружено  :flag: ) и даёт пищу для размышлений.
Меня в последнее время занимала мысль о поддержке с поднятой ногой, поскольку на всех видео она есть, а не только на гала в Милане. Видимо, она артисту дорога именно в этом спектакле. Думаю, что господин Васильев, пишущий хорошие стихи, пробующий себя как хореограф, всё же делает здесь этот вариант не ради трюка, как в "ДК" и "Корсаре", а вкладывает в данный рисунок поддержки определённый смысл. И коль уж мы по другому поводу долго размышляли о смысле антраша и бризе, то можем поразмышлять и над смыслом поднятой ноги в поддержке. Мне кажется, что Вы правы - здесь создаётся определённый графический рисунок. Более того - возникает ощущение полётности, устремлённости в небеса. Думаю, такое прочтение тоже имеет право на существование.
Что касается момента поединка и отпущения Красса. Тоже всегда возникает вопрос - ну как мог, неужели не понимал, с кем имеет дело?
Но вот не поверите - а есть такая каста вечных романтиков и приверженцев высшей правде и справедливости. Привыкших побеждать только в честных боях, говорить правду, даже если она вредит им самим, исполнять заповеди и т.д. И понятие благородства для них не книжное и не лишённое смысла ...
Вопрос только в том, настанут ли на земле когда-либо такие времена, когда победа будет за ними ...
Ещё раз спасибо за прекрасный рассказ.

+1

332

Дорогой PRIVET, спасибо))),польщена и воодушевлена. Согласна с вашими размышлениями о романтиках и графике поддержки.

0

333

Дорогая olga_s, спасибо за красочный, эмоциональный  и образный рассказ

olga_s написал(а):

Охотно верю прекрасным впечатлениям от других спектаклей и радуюсь и горжусь нашим(все-таки нашим)))Большим, что на три грандиозных спектакля есть составы!

Это, в самом деле, на может не обрадовать.

olga_s написал(а):

но в этой партии -только слепец или вовсе уж зашоренный или предубежденный человек не увидит идеального совпадения фактуры,личности исполнителя и образа главного героя

Да, эта партия, действительно, как нельзя лучше дает возможность Ивану проявить все его уникальные возможности, не нарушая её логики. Хотя, кажется, именно она и была одной из причин его ухода из БТ. Что ж,  театру это в какой-то степени пошло на пользу. Пришлось  воспитать  ещё несколько замечательных Спартаков.

0

334

Нет-нет , это ошибочное трактование фразы про "умереть в костюме Спартака", с приходом С.Ю.Филина ему перестали давать какие-либо партии, за первую половину сезона было всего 3 выхода(ЮиС,ДК и уже после ухода "Арлезианка"), речь ведь шла о желании танцевать наряду со Спартаком и другие роли, дорогая Айрин.

0

335

Друзья, принесу и я свои мысли по поводу вчерашнего Спартака.

Драма без дуэли

Время между «Русскими сезонами» и этим «Спартаком» я провела в Китае, поэтому возвращение в нашу реальность было несколько резковато. Особенно учитывая пятичасовую разницу во времени, к которой я еще не адаптировалась, и к третьему действию, когда в Пекине был уже третий час ночи, изрядно сопротивлялась торможению организма. На самом деле меня сей факт весьма порадовал, так как эксперимент получился довольно чистым: мозги еще не доехали в Москву, и можно было воспринимать спектакль незамыленным взглядом. Смешно, но в ложе мне в этом компанию составляли два японца, видимо тоже недавно из своих краев – ребята в антрактах ходили прикорнуть на диванчике в предбаннике ложи, но во время действия искренне пытались включиться в происходящее.

От этого спектакля естественно ожидали бенефиса Ивана Васильева, на него в его коронной роли народ и пришел. Самым худшим, что могло бы случиться со спектаклем, на мой взгляд, было бы его превращение в прыжковый аттракцион. Самым лучшим – сыгранная, прожитая драма. Счастье, что получилось второе. Хотя драма оказалась без центральной дуэли, и вообще со смещенными акцентами, но она была настоящая.

Включиться поначалу было непросто, потому что начинается спектакль, как известно, с выхода Красса. Памятуя молодого, дерзкого, честолюбивого полководца Владислава Лантратова, который сразу заявлял свои права на руководство армией и на зрительское внимание, к трактовке Юрия Баранова надо было очень сильно адаптироваться. Этот Красс не претендовал ни на столичный лоск, ни на высокие должности. Он скорее походил на изрядно уставшего, отяжелевшего и пьющего от отсутствия перспектив полковника из дальнего гарнизона, дослуживающего свой век на отшибе цивилизации. И рутину его размеренной, надоевшей службы всколыхнули беспорядки среди местной черни, которые некому кроме него устранить. Красс для порядка тяжело попрыгал, пунктиром обозначил команду гарнизону мобилизоваться, и остался в стороне наблюдать, как его еще к счастью вполне боеспособное подразделение будет выполнять поставленную задачу.

Надо сказать, что Юрий Баранов на протяжении всего спектакля оказался удивительно последователен в этой трактовке образа римского полководца, которому ничего не надо. Обескураженная таким невыразительным началом, я ждала, что вальяжный служака разозлится, проснется, если не стараниями Эгины, то хотя бы от обиды за поражение в поединке. Но нет, увы, никакого развития характера у Красса не случилось. А поединок со Спартаком – по идее центральный по нерву эпизод очного столкновения противников - вообще оказался самым провальным местом спектакля, потому что уж слишком неравны были силы. И когда Спартак хотел сражаться, он не встречал сопротивления, от которого и должен был бы запитаться высекающей искры энергией, а просто вынужден был скакать вокруг дядьки, который открыто убежать не мог, но мечтал, чтобы все это поскорее закончилось.

Поэтому Эгина в исполнении Екатерины Шипулиной отдувалась за весь Рим сразу. Она как раз несла на себе ослепительный лоск и блеск и выглядела истинной искушенной стервой, циничной и дорогой, созданной для «особых поручений». На Шипулиной удивительно органично смотрелись дорогие диадемы, платье из золотой парчи, шарф цвета пламени – она вся в блеске и сверкании олицетворяла не только столичную роскошь и пресыщенность, но и привычку к обитанию во властных сферах. В гарнизон к Крассу ее прислали из Рима, такое ощущение что специально для поднятия боевого духа полководца и затыкания дыр в его руководстве операцией. Эгина отлично справилась – во всяком случае она сделала все, чтобы расшевелить Красса до, поддержать его, пребывающего в размазанном состоянии, после поединка со Спартаком, и в итоге еще и сдала солдатам половину бунтовщиков. Эдакая не знающая преград и поражений Миледи, работающая только по особым заданиям, получилась у Шипулиной роскошно. Вообще из виденных мной Эгин – а это были и Захарова, и Александрова, и Аллаш - пожалуй, мне Шипулина понравилась больше всех – настолько она была блистательно и бессовестно умна, цинична и порочна. И эффективна.

На контрасте с простой, нежной и безыскусной Фригией Нины Капцовой. И снова это было фантастическое попадание в образ! Я видела Фригий Анны Никулиной и Марии Виноградовой. У Анны получилась Анастасия – хрустальная, аристкратичная девственница, не зажигающаяся от жара Спартака. У Марии ровно наоборот – чувственная «гаремная» одалиска, райская птичка, восточная пряность среди грубых камней. Фригия Нины – это тонкая легкая серна, дитя этих камней, но грациозное, трепетное и искреннее дитя. Она естественна и открыта, дышит воздухом свободы, не утрирует чувств, играет на полутонах. Она задыхается и чахнет в неволе, а вся ее любовь - в искренней доверчивости, с которой она бросается в поддержки к Спартаку и в которых парит, как в естественной своей стихии. А настоящая природная сила и характер этой девушки пробуждается в плаче – где она поднимается до высот жрицы, говорящей с богами, и ее хрупкие руки, воздетые к небу, обещают обрушить все проклятия на голову римлян.

Что же касается главного героя – а он вынужденно стал единственным главным в отсутствие противостояния с Крассом – ему пришлось бороться не с человеком, а с системой. Но это не снизило ни масштаба его страданий, ни накала его борьбы. Просто она стала менее персонифицированной. Я уже писала, что очень хочу, чтобы Иван как можно больше танцевал Григоровича именно для углубления, развития драматической составляющей образов. Хочу, чтобы демонстрация его неординарной фактуры и технических возможностей не была самоцелью, чтобы фантастические прыжки и пролеты служили ему лишь инструментарием, языком для раскрытия роли. В этот раз я поймала себя на том, что не жду «элементов», и даже не замечаю и не хочу их. Иван существовал в такой абсолютной драматической органике, где партерная пластика его монологов говорила не меньше, чем полетные призывы к свободе, а они, в свою очередь, были лишь пластическими инструментами, которыми он рассказывал о чувствах своего героя. Это было очень мужественное, выдержанное исполнение, в котором безбашенная энергетика его былых инстинктивных порывов стала уступать место выверенной осознанной мощи.

И так хотелось, чтобы эту драматическую работу поддержала и оценила публика Ивана… Но, увы, многие люди пришли в цирк. Как же неуместны были аплодисменты после каждого прыжка, после каждой диагонали! Это же не та хореография, где ставят эффектное фуэте или круг жете как кульминацию дивертисментного номера или аттракцион нечеловеческих возможностей! Артист же в этот момент произносит танцевальную фразу, проигрывает действие, эмоцию – а ему хлопают посреди этой фразы как цирковой обезьяне, выполнившей трюк. Просто настолько очевидно, что наплевать на сюжет, на образ – мы пришли смотреть на прыжки! И не пускают Ивана уйти от трюкачества в сторону игры, а ведь он почти уже ушел! Почти – потому что все же сделал две «ножки» - оторвал вторую ногу на поддержках Фригии, неуместно пижонски, но низенько-низенько так и коротко – вроде обозначил, но вроде и почти нет…

Но вообще он, конечно, в этой роли роскошен. Драма Спартака получилась, настоящая, мощная, без скидок на балетную условность. В ней пульсировал весь нерв, весь лейтмотив его борьбы, обнажался весь трагический изгиб его судьбы – от мук несвободы, через убийство друга, потерю любимой, к личному протесту, а от личного протеста – к ощущению в себе силы возглавить протест массовый, и через полет – к призрачному идеалу – к отчаянию, к пониманию, что это полет в никуда, что система раздавит, заставит упасть и разбиться, но нет – это не будет концом, это полет в будущее, превращение в символ для десятков последующих поколений таких же мечтателей…

Спасибо, это было круто.

Оригинал и пяток фото - тут: http://simplyzet.livejournal.com/154614.html

+2

336

И к дискуссии по поводу "ножки" вставлю свои пять копеек. Здесь, конечно, может быть как минимум два варианта обоснования этого движения: либо действительно "фишка", "трюк" в бравурной партии, либо - спасибо за формулировку - идея "устремленности в небеса". Вторая концепция могла бы быть уместна в Спартаке, если бы была широко, щедро исполнена. Но вчера оно было как-то "чуть-чуть", и в итоге получилось ни два ни полтора, вроде бы как кивок публике, но с оглядкой на общую неуместность. Поэтому меня и резануло, это был практически единственный момент у Ивана, органики которого я вчера не ощутила. Все остальное фирменное он вплел в ткань роли естественно, как дыхание.
А про отпущенного Красса... Был же во все времена кодекс уважения к достойному сопернику. Не рыцарский, а чисто мужской. Он же и сейчас даже существует. Но - когда речь идет о поединке, о соперничестве. А тут в либретто заложен как раз поединок равных. Другой вопрос, что не каждый Красс по факту выглядит достойным уважения, но деваться-то все равно Спартаку уже некуда))) А когда государственная машина давит восстание - это совсем другое, тут надо просто ликвидировать очаг возгорания. Поэтому Спартак Красса отпускает, а Красс Спартака уничтожает. Ну мне так видится.

0

337

Огромное спасибо olga_s и AnnaG за прекрасные и обстоятельные эссе о вчерашнем спектакле, они просто сделали ненужными мои комментарии! Я также был счастлив побывать в этот вечер в Большом, буквально пара слов об увиденном - безусловный герой представления - это, конечно, Иван Васильев, но были и героини! Екатерина Шипулина и Нина Капцова великолепны! Прикладываю несколько фото издалека, а видеоматериалы пока не оправдали ожиданий.http://s2.uploads.ru/t/8O2Yk.jpg
http://s6.uploads.ru/t/kc3Gi.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3oaAH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VGSwP.jpg

+2

338

Вот ссылки на несколько получившихся клипов - извините за качество. Работаем над приобретением агентурной аппаратуры.

https://goo.gl/photos/uJVgW2JYKfMo9HTH7

https://goo.gl/photos/htXC3HZrT2rcB1L59

https://goo.gl/photos/LJJPEioPh28qGHVD9

https://goo.gl/photos/DkjGTiurf56QTWQW8

https://drive.google.com/file/d/0B7ekDV … cslist_api

+3

339

Дорогой Tecila8412!
Спасибо, что приобщили!
Энергетика этого Спартака пробивает все сети и экраны!

0

340

Дорогой TEKILA 8412, спасибо огромное за видео-и фотографии. На  фоне моих попыток что-то снять-ваши видео -шедевр.

0

341

Спасибо, dear Privet и Olga_s, что поддержали! Впереди 20-го ноября тяжелые испытания, хочется снять как можно больше. Надеюсь, капельдинеры на 3-м ярусе скромно отведут глаза, увидев съемку.

+1

342

Уважаемые господа! В БТ 2-7 февраля анонсирован Дон Кихот, премьера, и есть в продаже билеты. Может быть, известны подробности? Почему премьера? Разве спектакля не было прежде в репертуаре?

0

343

Появилась программа на 20.11.2015:

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59914/

0

344

Tecila8412 написал(а):

Уважаемые господа! В БТ 2-7 февраля анонсирован Дон Кихот, премьера, и есть в продаже билеты. Может быть, известны подробности? Почему премьера? Разве спектакля не было прежде в репертуаре?

Перенос на Историческую в новых декорациях. По составам ничего не известно, Тема Овчаренко обещал "пойти на БазилЯ", ждем дебют  :flirt:

0

345

Tecila8412 написал(а):

Появилась программа на 20.11.2015:
            http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59914/

Интересно Балет Аллы Духовой что будет делать? :huh:

0

346

На сайте БТ появилась программа 20.11.2015

http://bolshoi.ru/upload/medialibrary/1 … a879e8.pdf

+1

347

Какая же убогая программа вечера памяти Майи Михайловны - виденное-перевиденное. И великие имена ситуацию не спасают.
И не пришло в голову устроителям - и лично господину Лиепе - что гениальная Майя танцевала не только то, что танцуют все, но и ставила свои собственные, ни на кого не похожие балеты. И посему ни одного (!) отрывка из "Анны Карениной", "Чайки", "Дамы с собачкой" - как-будто и не было этой стороны творчества великой балерины! А ведь пока жив Щедрин, пока живы те, кто танцевал в этих балетах вторыми составами, можно же было хотя бы что-то восстановить. Да и записи есть.
А так - избитые вариации, набившие оскомину. И никто, никто лучше Ассолюты это не станцует. Исключение, пожалуй, только Лопаткина в "Гибели розы" - не лучше, но не менее гениально.
А так - никчёмная программа, как уже сказано - убогая. :flag:

0

348

PRIVET написал(а):

Какая же убогая программа вечера памяти Майи Михайловны - виденное-перевиденное. И великие имена ситуацию не спасают.
И не пришло в голову устроителям - и лично господину Лиепе - что гениальная Майя танцевала не только то, что танцуют все, но и ставила свои собственные, ни на кого не похожие балеты. И посему ни одного (!) отрывка из "Анны Карениной", "Чайки", "Дамы с собачкой" - как-будто и не было этой стороны творчества великой балерины! А ведь пока жив Щедрин, пока живы те, кто танцевал в этих балетах вторыми составами, можно же было хотя бы что-то восстановить. Да и записи есть.
А так - избитые вариации, набившие оскомину. И никто, никто лучше Ассолюты это не станцует. Исключение, пожалуй, только Лопаткина в "Гибели розы" - не лучше, но не менее гениально.
А так - никчёмная программа, как уже сказано - убогая. :flag:

Согласна с Вами, дорогой PRIVET.
Особенно мне не нравится, что Кармен - Захарова. Уж поставили бы Александрову. Хотя я бы предпочла в этой партии Вишнёву. Но  она танцует Болеро. И, конечно, всем примам надо было "раздать по серьгам". А в её балетах просто некому танцеваать. Лучше бы просто фрагменты её записей показать.

0

349

Кто знает, где можно посмотреть документальный фильм "Bolshoi Babylon" о Большом? На другом балетном форуме сообщили, что премьера 27 ноября, но где - не ясно. В России или в Великобритании (один из создателей фильма - BBC). Ещё принимали участие немецкие телеканалы. Было бы интересно посмотреть на БТ глазами Запада.

Отредактировано Prima (14-11-2015 22:04:42)

0

350

Prima написал(а):

На другом балетном форуме сообщили, что премьера 27 ноября, но где - не ясно.
Отредактировано Prima (Сегодня 22:04:42)

В Нью-Йорке.
Будем искать. :flag:

0

351

PRIVET написал(а):

никчёмная программа, как уже сказано - убогая

По-моему, в 2010-м БТ вообще никак не отмечал юбилей Плисецкой. "Лебединое" ей посвятил в Кремлевском дворце с Крысановой, Скворцовым и Цискаридзе.
А Стасик, с Уриным и Филиным, сделали неплохой вечер с ее участием. И ставил все это Лиепа. Из известных классических партий из ее репертуара.
А восстанавливать ее балеты с другими исполнительницами сейчас, впопыхах - дело неблагодарное.
Все это из области "утопий", дорогой Привет.

0

352

Уважаемые господа, извините, я не о высоком искусстве, но меня мучает любопытство - может кто-нибудь подсказать раздел математики, согласно которому в БТ вычисляют цены на билеты? В феврале цены на Раймонду в партере вдвое ниже, чем на Дон Кихота. А цена в партер 1500 на 31 января на Богему - это что, просто завуалированное приглашение в буфет? Очевидно, театр изначально присваивает спектаклям категорию "свежести", это как-то не добавляет желания купить билет на вторую свежесть ...

0

353

трындычиха написал(а):

А восстанавливать ее балеты с другими исполнительницами сейчас, впопыхах - дело неблагодарное.
Все это из области "утопий", дорогой Привет.

"Рождённый ползать..." и далее по тексту.

Tecila8412 написал(а):

Очевидно, театр изначально присваивает спектаклям категорию "свежести", это как-то не добавляет желания купить билет на вторую свежесть ...

Думаю, категорию "востребованности". И это не менее неприятно - при таком разбросе цен.

0

354

Чудны дела твои, господи! Госпожа Степаненко возвращается на сцену?! Классической танцовщицей?! :O

http://www.bolshoi.ru/performances/61/r … 1224190000

0

355

PRIVET написал(а):

Чудны дела твои, господи! Госпожа Степаненко возвращается на сцену?! Классической танцовщицей?! :O

http://www.bolshoi.ru/performances/61/r … 1224190000

Может это опечатка? Да ещё в партии классической танцовщицы.
Но вот в партии Кармен я бы хотела видеть только её, а не Захарову.
Но какова её форма?

0

356

Дорогая Prima!
В ролике, посвящённом гала Майи Михайловны, Андрис Лиепа утверждает, что всё сделано так, как хотела она.
Значит, она хотела Захарову.
А лично мне хотелось бы Лопаткину или Новикову.
Но мне с самого начала было ясно, что будет Захарова.
И вообще, сейчас много чего можно говорить от её имени.
А мне очень, очень жаль, что не будет отрывков из её балетов.
Неужели она решила, что они уже никогда не будут жить?
Как это трагично!

0

357

PRIVET написал(а):

Чудны дела твои, господи! Госпожа Степаненко возвращается на сцену?! Классической танцовщицей?! :O

http://www.bolshoi.ru/performances/61/r … 1224190000

Через три года после завершения карьеры? Явно опечатка

0

358

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!В ролике, посвящённом гала Майи Михайловны, Андрис Лиепа утверждает, что всё сделано так, как хотела она.Значит, она хотела Захарову.А лично мне хотелось бы Лопаткину или Новикову.Но мне с самого начала было ясно, что будет Захарова.И вообще, сейчас много чего можно говорить от её имени.А мне очень, очень жаль, что не будет отрывков из её балетов.Неужели она решила, что они уже никогда не будут жить?Как это трагично!

Сейчас по Культуре в программе "Главная Роль" Андрис Лиепа показал программу, написанную рукой самой Плисецкой, не все видно, но Кармен Захарова.

0

359

kseniapp написал(а):

PRIVET написал(а):

    Дорогая Prima!В ролике, посвящённом гала Майи Михайловны, Андрис Лиепа утверждает, что всё сделано так, как хотела она.Значит, она хотела Захарову.А лично мне хотелось бы Лопаткину или Новикову.Но мне с самого начала было ясно, что будет Захарова.И вообще, сейчас много чего можно говорить от её имени.А мне очень, очень жаль, что не будет отрывков из её балетов.Неужели она решила, что они уже никогда не будут жить?Как это трагично!

Сейчас по Культуре в программе "Главная Роль" Андрис Лиепа показал программу, написанную рукой самой Плисецкой, не все видно, но Кармен Захарова.

Спасибо за информацию. Раз Майя Михайловна хотела... У неё, несомненно, своё видение. Захарова - другая Кармен.

0

360

На новой сцене 14-20 марта объявлен фестиваль "Золотая маска". Известно ли что-нибудь о программе?

0