Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о БОЛЬШОМ

Сообщений 211 страница 240 из 995

211

Конечно, трудно говорить о качестве балетов неувиденных.
Хотя кусочек из "ундервуда" мы посмотрели.
Но можно говорить о вещах, лежащих на поверхности.
Первое: выбор музыки. Я про "Болеро". Мы знаем два гениальных творения на эту музыку: Брониславы Нижинской для Иды Рубинштейн, для которой Равель и написал болеро, и Мориса Бежара с вошедшими в историю мирового балета исполнителями Хорхе Доном и Майей Плисецкой. Как можно просто так, походя брать музыку этого "Болеро" и что-то там ставить? Конечно, под эту музыку и фигуристы катаются, и в мобильниках она тренькает. Но если ты большой артист, с тонким внутренним миром и мозгами на плечах, то ты, наверное, сто раз подумаешь, есть ли у тебя что-то новое сказать публике, прежде, чем покуситься на сей шедевр. А то можно показаться смешным и спесивым самонадеянным нарциссом.
Второе: почему у всех номеров, кроме того же "Болеро" и неизвестно за какие заслуги залетевшего туда отрывка из "Шехеразады" (предполагаю, что господин Васильев, всё ещё не накричавшийся о своих высоких чувствах к госпоже Виноградовой, решил прокричать ещё раз), имеют английские названия? Вроде как совсем недавно у нас на высшем уровне дежурно озаботились чистотой и силой великого и могучего. А Рублёвка в оппозиции или там все уже освоили кокни и гарлемский? Вот ведь как выходит для простого балетомана: балет с непонятными движения и названия ничего не объясняют. Или господин Васильев готовит свой продукт сразу на экспорт?
И последнее: всех настоящих художников с испокон веков волнующий вопрос об отношении поэтов и власти, искусства и денег. Раньше их заставляли танцевать для сильных мира сего - сегодня такие вот начинающие хореографы сами встают под дверью нуворишей и просятся удостоиться чести их повеселить .... Но, как говорится, "не пей из лужи - козлёночком станешь".
И совсем уже последнее: даже название неоригинальное. На мастерской молодых хореографов в МТ был "Балет номер 2" Максима Петрова. Вполне достойное произведение молодого хореографа на достойной сцене после не менее достойного балета номер один под названием "Синема". Интересно, Васильев об этом не знал, потому что некогда ему такими мелочами озабачиваться, или просто стырил название, потому что фантазия вся в хореографию ушла, и ничего нового придумать не удалось?

:dontknow:

0

212

Меня очень насторожил перенос пресс конференции на которой руководство БТ должно было озвучить планы на следующий сезон и видимо объявить о судьбе худрука, на июнь. Что же у них происходит? С чем именно господа не могут определиться? Думаю про будущие постановки и художественные планы на сезон давно определились, а вот административные видимо вызывают вопросы? Я боюсь, что все разговоры о том что новым руководителем балета будет г-жа Вишнева, окажутся правдой. Неужели симпатии к балерине Вишневой директора театра и его дружба с г-ом Данеляном перевесит здравый смысл? И вообще, дорогие коллеги, какие мысли у вас?

0

213

С 26 мая по 13 июня госпожа Вишнёва занята в Нью-Йорке.
Неужели рискнут?
Конечно, если убрать прим старой закалки - Александрову, Рыжкину, Антоничеву, то остальным, по сути, уже всё равно - другое поколение. Вишнёвой восхищаются. Образцова со Смирновой (как будущей примой) тоже довольны.
Да и среди премьеров уже практически никого нет, кто способен бы был воспротивиться. :dontknow:

Только непонятно, что делать с Захаровой? :question:

0

214

Антоничева может уйти на пенсию. Мне вот тоже интересно пойдет ли Захарова под Вишневу, возможно если Светлане гарантируют ее особые условия в БТ, она сопротивляться не будет. Вот не пойму - Диана обладает достаточным опытом чтобы руководить такой махиной как балет БТ? Разве быть всемирно известной балериной это достаточное основание для руководства? Я понимаю, что работать с Филиным Урин не хочет и кандидатов в худруки балета очень мало, пяток максимум, но чем она лучше Филина? Когда в БТ призывались худруки из Ленинграда это было обосновано, они были хореографами. А какой театр вывела из застоя г-жа Вишнева, какие балеты она поставила, где показала высоты менджмента?
Не думаю что для того чтобы объявить нового худрука обязательно его присутствие на пресс конференции, думаю, что Филин в любом случае доработает до конца контракта (март 16 года), видимо не могут на что-то решиться или ждут пока.

0

215

Видимо кто-то считает, что собственные фонды и проекты естъ опыт менеджмента и руководства.
Ещё, вроде, у неё имеется некий магистерский диплом от Вагановской академии в бытность её под Дорофеевой.

Но больше всего меня умиляет во всей этой пока гипотетической истории тот момент, что никого не смущает назначение вагановской балерины в московскую вотчину. Вот Цискаридзе в Вагановскую - это для госпожи Вишнёвой скандал. Порушение традиций. А сама она в БТ, к традициям которого имеет нуль отношения, что даже на крошечном видео из ДК отчётливо видно, - это нормально.
И вообще - пора ставить во главу балета БТ настоящую величину, в первую очередь, в области хореографии. Чтобы у театра снова появилось своё лицо. А не продолжалось некое безликое прозябание на подачках заезжих хореографов с чуждым стилем, с весьма далёким пониманием, что такое сцена БТ.
Не знаю, смогла бы Вишнёва мыслить с тем размахом, который нужен такому театру.
Но мне кажется, что руководить балетом Большого театра должны люди, отдавшие ему жизнь. А не варяги.

0

216

Видимо она решила, что если Цискаридзе в Академии, то почему бы ей не быть в БТ :dontknow: А кто по Вашему сейчас величина в области хореографии? Я таких не вижу из тех кто бы пошел в худруки в БТ. Вот и в МТ сколько лет уже ИО, говорят потому что Гергиев хочет хореографа. Но где же они?
П.С. На другом форуме написали, что Урин попал в больницу и может поэтому отложили общение с прессой. Здоровья ему, но это не отменяет нашего недоумения и вопросов.

0

217

А почему, дорогие форумчане, Вы решили, что Вишнёву назначат руководителе балета в БТ? Это где-то заявлялось? Хотелось бы сказать, что ведь в способность Цискаридзе управлять Академией Вагановой многие не верили тоже. Правда, Вагановка - не Большой, а Диана - не Цискароидзе, хотя и великолепная балерина, на мой взгляд.
Так есть же ещё  Зеленский. Правда, он должен быть в Мюнхене. А Мюнхен едва ли согласится с его сидением на нескольких стульях. Мне кажется, что с приходом Кехмана Зеленский из Новосибирского театра уйдёт. Впрочем, он может от всего отказаться и перейти в Большой.
А вообще-то, может Филина и оставят ещё, он теперь, как я понимаю, сидит спокойно. Другое дело, если у него с глазами не очень хорошо, и ему нужно часто отсутствовать. И ещё мне кажется, что многое в БТ зависит от попечительского совета. Ведь какие деньги крутятся. Это в Мариинке Гергиев может практически всё решать (что для балета не очень хорошо), а вот в Большом всё по-другому.
Хореографа достойного сейчас в России просто нет. Только Эйфман, но у него своя труппа и свои планы. Хотя, знаете, мне кажется, что такой талантливый, умный  человек мог бы руководить балетом и в Большом, и классика бы там была. Но он никогда не пойдёт в Большой, да и не пригласят.
Вот сейчас мог бы вернуться и Ратманский. Но после его высказываний думаю, что он не в фаворе, да и сам не поедет. Но я не хотела бы возвращения Ратманского.
А вот за Захарову я меньше всего беспокоюсь. У неё много приглашений. В конце концов, она всегда может уехать за границу.

0

218

Вот чем теперь занимается Ванечка Васильев. Поэтому и на Рублёвке он свой. Всё-таки попал на благодатную для себя почву.

0

219

Дорогая Prima О Вишневой в БТ разговоры ходят еще с зимы, причем настолько громкие, что их услышали на британском острове и когда Диана была в Лондоне журналист Гардиан задала ей вопрос про это. Ответ был в таком духе, что я вся в творчестве и это совсем не мое, но если надо я готова :cool:  И у нее сильное лобби. А точно, конечно, мы ничего не знаем. Официально ничего пока не объявлялось. Возможно и Филин останется. Поэтому так и интересна пресс конференция о планах на следующий сезон.

0

220

Дорогая kseniapp!
Конечно, огромную хореографическую величину на нашем небосклоне на данный момент обозначить трудно: одни светила заходят, другие в зените, но невостребованы и создают шедевры в Казани, а третьи в состоянии, близком к восходу.
Вот кому-то из этих третьих и надо дать шанс. Ведь Григорович стал тем, кем он стал, уже будучи в БТ. Хотя начинал в Ленинграде.
Из так называемых молодых мы имеем Кирилла Симонова с его шемякинским "Щелкунчиком" в МТ (кстати, созданным в ударном порядке после отказа Ратманского), Вячеслава Самодурова, создавшего исключительно интересный театр в Екатеринбурге, Алексея Мирошниченко в Перми с большим балетмейстерским опытом и даже спец. образованием.
Все, увы, люди не из БТ.
И вот здесь, конечно, встаёт вопрос ребром - почему театр не заботится о росте собственных балетмейстерско-хореографических кадров? Что, там нет желающих и способных? Даже мастерскую молодых хореографов толком не создали.
Андрей Меркурьев поставил свой "Крик" аж в Одессе ( и попал, увы, в точку).
В МТ прекрасная мастерская молодых хореографов. Там уже вполне есть, из кого, в случае чего, можно попробовать выбрать.
Скажу больше: в таком небалетном, в общем-то, городе, как Вена, проводятся такие мастерские. Деньги, кстати, собирают и путём благотворительных вечеров. Скоро пройдёт очередной в итальянском посольстве. А танцевать на нём будет наш московский Андрей Кайдановский с подругой Ребеккой Хорнер. Андрей - сын того самого Кайдановского и танцовщицы-хореографа, работающей в Москве.

Как хореограф Кайдановский исключительно интересен - у нас есть запись во впечатлениях очевидцев. Но и кроме него в Вене уже есть интересные свои молодые хореографы. Причём действительно совсем молодые - все действующие танцовщицы и танцовщики.
Вот - небалетная Вена озаботилась, а балетная Москва танцует в Барвихе....
Кстати, может, это и есть будущий худрук БТ? :idea:

0

221

Дорогой Privet! Про молодых хореографов я с Вами согласна полностью и про Кайдановского прочитала как раз у нас на форуме. Но они сейчас точно не могут возглавить труппу БТ при всем моем уважении. У Мирошниченко и Самодурова есть опыт управления труппой? но труппы эти далеко не уровня БТ. Я ходила в рамках ЗМ в этом году на встречу с Самодуровым - производит хорошее впечатление, амбициозен, высокого мнения о себе, но это у балетных частенько встречается, кстати классику считает нужной, но скучной, хочет ставить новое и рвется в бой. Труппу свою явно любит, не видит ничего плохого в иерархии в театре и не считает, что худрук должен только творить (это я про Алексея Осиповича вспомнила). Сказал, что приглашен ставить в БТ, но не захотел озвучивать подробнее пока не будет официального объявления. Не знаю, может с грамотным менеджментом и чутким руководством и стоило бы пригласить или Самодурова или Мирошниченко? Но есть ли это самое у нынешних начальников в БТ?

0

222

Кто будущий худрук, Ваня??? Все может быть  :dontknow:

0

223

kseniapp написал(а):

Кто будущий худрук, Ваня??? Все может быть

Вот-вот - лет этак через ...
А пока я, честно говоря, никого не вижу, как и Вы.
Но ведь иногда люди растут по мере поступления жизненного вызова - или, как теперь любят поговаривать - челленджа.
Поэтому, как Вы опять же правильно указали, всё зависит от умного и чуткого руководства.
Вот сумел же этот же, в принципе, человек работать с Зеленским. А сам Зеленский сумел радовать зрителей аж двух театров, расположенных друг от друга на расстоянии нескольких стран. Да ещё и озарить балетоманскую жизнь России присутствием в ней Полунина.
Тут я не могу не согласиться с дорогой Prima, что Зеленский был бы вполне компетентным худруком для БТ. Даже думаю, что Баварский балет почёл бы за честь делить худрука с ведущей балетной труппой мира. Но всё это взгляд извне.
А внутри - отношения в труппе, особенности контрактов и т.п.
Самое печальное во всей этой истории, что не просматривается на данный момент какая-то личность, наиболее желательно из недр самого театра, которая могла бы безусловно повести за собой труппу.
Ведь самое главное во всей этой истории -  это создание творческого климата в издёрганном коллективе, а также наличие некоторых visions, которые смогут определить стратегию развития балетного искусства на ближайшие десятилетия.
И здесь в моём сознании наступает тишина ...

0

224

В нынешней ситуации наверное Зеленский был бы не самым плохим вариантом, хоть он и не хореограф, уж точно не хуже Дианы, но видимо его кандидатура уже не рассматривается. В итоге останется Сергейюрич  8-)

0

225

kseniapp написал(а):

В итоге останется Сергейюрич

Думаю, что - да. По крайней мере, до окончания его контракта.
Он уже неопасен - репертуарную политику будет определять жена директора.
А кадровую тоже определяет уже кто-то другой: иначе не танцевал бы везде Родькин. :shine:

0

226

А у меня вопрос совсем скромный.
Когда дадут приму Анне Никулиной?

0

227

Maria Alexandrova, Alexandr Volchkov "The Sleeping Beauty" 23.05.2015

0

228

Ах, какое же большое спасибо операторам, снимающим в БТ!
За предоставленную возможность насладиться прекрасными Аврорами, такими разными и такими восхитительными!
Мне зыхотелось каждой дать свою метафору.
Итак:
Анна Никулина - детская книжка с удивительными картинками.
Мария Александрова - брюсселькое кружево.
Светлана Захарова - свет готических соборов Нормандии.
А по технике:
Захарова - с лучшим апломбом и "короной" над головой в розовом адажио. С худшими вращениями и помаркой в конце круга.... Но - техника техникой, а образ - образом...

0

229

Мои впечатления о "Спящей Красавице" с Александровой и Волчковым. Простите, получилось много, но сокращать сил уже нет))

Все золото дворцового бала

Балет «Спящая красавица» - это праздник, пронесенный сквозь столетие, хранящий атмосферу того самого спектакля, каким в стенах Мариинского театра его впервые увидела императорская семья в 1890 году. Сюжет, хореография, наивная и торжественная атмосфера череды дворцовых балов по поводу событий в королевской семье – все пришло оттуда, из конца XIX века, из придуманного Чайковским и Петипа. «Спящая красавица» перенесенная в Москву, в Большой театр Александром Горским в 1899 году, больше практически не сходила со сцены, передаваясь «из ног в ноги» и подвергаясь лишь несущественному редактированию. Уменьшалась доля пантомимы, менялись местами номера, сглаживались мелкие детали, наконец – добавились мужские партии, но общую первоначальную идею это не уничтожило. Дух чудесной и гениальной архаичной драматургии и танцевального рисунка от великого хореографа остался в каждой детали.

Конечно, со времен премьеры балета несказанно изменилась техника. Балерины обрели иные, утонченные формы, ноги дам из деликатных арабесков взлетели в шпагаты, а сами дамы - в решительные верхние поддержки, мужчины же, которым отводилась только пантомимно-поддерживающая роль, получили полет собственных танцевальных партий. И Юрий Григорович, в редакции которого этот балет идет на сцене Большого театра сегодня – уже более пятидесяти лет – конечно, привнес в него современную танцевальную лексику. Получилось - переосмыслить, осовременить, не разрушая изначального замысла.

Антураж спектакля, проходящего почти полностью в бальных залах королевского дворца – это обильное, вычурное, ослепляющее позолотой рококо. В последней версии итальянские художники не поскупились на воистину театральную щедрость декораций – тут нет никаких современных «концептов» или стилизаций, только бескомпромиссные тяжелые завитки колонн, роскошь золоченых ворот, блеск тронов, сияние драгоценных камней на платьях – ослепляющая квинтэссенция праздничного бала в фантазии самой романтичной девочки. Но чувство меры художникам изменило: в стремлении абсолютизировать торжественно-праздничный стиль они помимо пышных золоченых кулис, задников и ворот еще и изукрасили прихотливыми аляповатыми вензелями пол – и убили восприятие рисунка танца. К тому же за три с половиной года, что идет эта версия спектакля, расписное покрытие изрядно истерлось и покрылось множеством белых царапин поверх коричневой основы и желтых завитков. В довершение, пуанты танцовщиков на этом покрытии безбожно скрипят. Этот пол невзлюбили с самого дня премьеры, и, кажется, можно его просто не стелить, чтобы снять все проблемы, но – нет, видимо, что-то дирекцию удерживает от этого простого решения, может быть, контракт. Поэтому в итоге действие спектакля со всех сторон словно заперто в коробку из золоченых вензелей.

Но условность действия допускает такое статичное решение. Три дворцовых праздника и одна сцена видения – это все картины спектакля. А в них - танцы, танцы, танцы гостей – множества разных персонажей, приехавших на балы. В балете всего три сквозных танцевальных партии – Авроры, Дезире и Феи Сирен, и пантомимная - Карабос, а также просто огромное количество персонажей, единожды появляющихся с вариациями, которые и превращают спектакль в парад вставных номеров, не имеющих большого отношения к движению сюжета.

Аврору 23 мая танцевала прима Мария Александрова. Противоречивые впечатления о ее текущей форме сначала было подтвердились. Аврора появилась в вооружении характера и техники, но, увы, без легкости и мягкости юной девушки. Подарки Фей Смелости и Резвости упали на благодатную почву, а вот Фея Нежности колдовала зря. В торжественном и довольно выдержанном по настроению адажио с женихами, полном классических позировок и экзаменов на апломб, Мария не собиралась никого очаровывать, скорее - заявить о себе, и с победительной улыбкой и легкостью исполняла элемент за элементом. Притягательность характера такой Авроры – игривой, взбалмошной, себе на уме – чуть-чуть приоткрылась в вариации, когда настоящая магия класса и харизмы балерины поманила, как мимолетно пролетевшее и быстро истаявшее золотое облачко-паутинка. Эту Аврору хотелось переодеть из розового атласа в темно-золотое кружево.

Принцу Дезире Александра Волчкова удалось напомнить, что балет – про любовь. Дезире оказался более теплым и живым, чем все остальные герои, не проигрывая при этом ни в выразительности, ни в технике. И ни на йоту не переигрывая. Он избежал вычурности, условности, излишней простоты, неуместного пафоса, легко преодолел ловушку концентрации на технике и линиях в ущерб драматизму, и мистически попал в абсолютно естественный рисунок роли романтичного и чувствующего юноши. И при этом по-премьерски исполнив свои вариации. Глядя на принца Волчкова, оттаивая и поддаваясь наконец эмоциям и от истории, а не только от танцев, я поймала себя на том, что сочиняю панегирик плеяде сегодняшних танцовщиков Большого театра, которые как-то фантастически радуют ВСЕ. Но, если мысли не разбегутся, им я поделюсь отдельно.

Силы добра представляли собой вполне боеспособную партию, лишенную ненужной слабости и рефлексии. Фея Сирени досталась уверенной и решительной Марии Аллаш. В ее образе было немного от нежности и романтичности ветки сирени, но зато не оставалось сомнений, что у нее все под контролем. Что в ней было волшебного – это точность, стремительность, изящество и уверенная техника, которой она выделялась среди других очаровательных фей. И еще какая-то абсолютная неутомимость – она была везде, везде собранная, везде «в форме», и казалось, что легко решив все проблемы этого заколдованного королевства, может немедленно отправиться в следующее, где будет нужна ее помощь, и оттанцевать еще один спектакль. Девушки были разными, ярче других показалась бисерная и неугомонная Канарейка Марии Шрайнер. Виолант Анны Леоновой могла бы нести знамя полка, причем на параде. Кандид Юлии Лунькиной, Флер-де-Фарин Дарьи Бочковой и фея «хлебных крошек» Ксении Керн были весьма на уровне. Но Фея Сирени по праву была начальницей этого «отдела добра и красоты», что особенно было видно в коде фей в первом действии.

Формальность торжества «золотых оберток» взорвало появление Феи Карабос в исполнении Алексея Лопаревича. Это была настолько же драматургически уместная, выверенная и уравновешивающая приторную расчисленность бала партия, насколько и захватывающая актерская работа. С момента его появления в окружении совершенно пленительной рогатой и хвостатой нечисти, он подчинил себе все сценическое пространство и закрутил драматически беззубый дивертисмент в пружину действия. Лопаревич отдавался роли со всей страстью, каждый взмах его огромного зловещего плаща рождал на сцене волну, прижимающую остатки «светлого» к декорациям. В оригинальной версии и ряде других постановок здесь был детальный пантомимный диалог Карабос и Феи Сирени – их спора и борьбы за будущее Авроры. В версии Григоровича этот диалог гораздо условнее, но зато, как и вся вроде бы пантомимная партия Карабос, полон динамики и драматизма.

В парадной, барвурной обстановке случилась завязка интриги и принцесса уснула. На природе, вдали от роскоши дворцов Дезире затосковал о любви. Пригас свет, скрыв утомительные напольные вензеля, потекла мелодия адажио – любовной линии, и Фея Сирени привела «на смотрины» принцу призрак Авроры.

И возникла магия. То ли отсутствие дворцовых стен, то ли загадочный полумрак затемненной рощи, то ли окружение мистических нереид, то ли любовь принца сделали свое дело, но призрак принцессы оказался ее душой без позолоты. Александрова поймала волну тягучей, задумчивой виолончели, и растворилась в ней. В чем настоящий класс истинной звезды? В харизме, в магнетизме, в умении заставить зал вибрировать с тобой на одной волне? Да, но это свойственно любому искусству. В балете, где инструмент – тело, этот класс часто выражается в каком-то нечеловеческом многообразии возможностей этого инструмента. Когда движение руки у танцовщика начинается от позвоночника и, проходя десятки комбинаций и позиций, заканчивается на кончике каждого пальца. И миллиметр движения каждого пальца – это уже другой аккорд гармонии, другое слово языка. И каждое слово этого языка – идет из души и резонирует с музыкой, и полностью растворяется осознание набора движений – кристаллизуется лишь эмоция, прошедшая от танцовщика в зрителя. Только и остается, что поддаться этой вибрации, поплыть за этой волной и за Дезире с Феей Сирени на лодочке сквозь туман в надежде на счастье.

В мистику этой картины внес вклад оркестр, ведомый Павлом Клиничевым. Точнее – он здесь просто сделал то, что и должен был сделать, то есть сыграл так, что зазвучала музыка Чайковского, и возникло единое с танцем художественное и эмоциональное полотно. Эта картина, увы, была единственной, где у оркестра это получилось. До того они просто играли, без особой трепетности, но аккомпанемент танцовщикам создавали. Иногда, правда, замедляя безбожно. Так, например, случилось с Вальсом цветов, где не только не было вальсового полета, но даже в хореографии Петипа, которая совсем другая по рисунку – перестроения с цветочными гирляндами - чувствовалось, что танцовщикам не хватает темпа, как велосипедам, вынужденным держать равновесие без скорости. Сидящая со мной в ложе бразильянка, которая пританцовывала корпусом на всех «дансантных» местах, попыталась было, но не смогла вальсировать в таком ритме. А в картине свадьбы, а точнее в свадебном па де де Дезире и Авроры оркестру удалось нечто совершенно экстраординарное. Но, все по порядку.

Принц поцеловал принцессу, все проснулись, пол снова был залит светом, и на нем начался парад танцев свадебных гостей – чудесный образец архаичной дивертисментной балетной композиции. Из Фей драгоценностей самые изящные и сверкающие грани оказались у Сапфира Ангелины Карповой, золото и серебро Анны Окуневой и Ксении Жиганшиной лишь обрамляли камень, как, впрочем, и положено благородным металлам. Бриллиант Чинары Ализаде был сверкающим, но довольно многокаратным. Из сказочных героев совершенно очаровательны оказались Золушка и Фортюне Елизаветы Крутелевой и Клима Ефимова. Они были юные, романтичные, изящные и вдохновенные. А вот Флорина и Голубая Птица Кристины Кретовой и Андрея Болотина меня совершенно не тронули, несмотря на теплый прием зала. Хотя именно у этой пары самая сложная партия, но интересным это не показалось.

К этому моменту оркестр уже выражено странно звучал. Музыка стала рассыпаться на партии отдельных инструментов. Такой эффект мог бы получиться, если бы над ямой летал микрофон и периодически усиливал то один, то другой инструмент. Ну или оркестр находился бы на качающейся платформе. Аврора и Дезире начали свадебное па де де. Они оба были в прекрасном расположении, Волчков с амплитудой и чувством отпрыгал вариацию, а Александрова выдала такой изумительный характер Авроры, что просто искры рассыпались. И вот к моменту, когда счастливые влюбленные должны слиться в синхроне параллельных прыжков в арабеске назад – мое любимое место – половина оркестра вдруг… провалилась. Правая, духовая – она просто исчезла, остались одни скрипки. Я сидела в правой ложе и впервые в жизни испуганно перегнулась посмотреть в яму – что случилось? Потому что было полное ощущение, что под ближней ко мне частью оркестра просто разверзлась земля, и они все провалились в разлом. Нет, они естественно были на месте, но звук не шел. Мария перешла к вращениям, а грунт под оркестром продолжал колебаться – группы инструментов проваливались, какие-то внезапно выходили наверх, в какой-то момент правая и левая половины – или духовые и струнные – разъехались в несинхрон, в общем было полное ощущение, что под оркестровой ямой идет землетрясение. Я отвлеклась от сцены, и финал-апофеоз таким образом оказался смазанным.

И, тем не менее… Как мы избалованы наличием у нас Большого театра и классом его труппы, роскошными цельными постановками, да и живой музыкой, что ни говори… Даже играющий с приключениями, но живой оркестр затрагивает намного больше струн в душе, чем плоская механическая фонограмма, что я в полной мере прочувствовала на следующий день. Спектакль – живой организм, и в сопричастности дыханию этого организма и есть немалая часть театральной магии. Поэтому все неровности этого вечера очень быстро померкли перед общим послевкусием погружения в сказку, радости от сопереживания, удовольствия от прикосновения к прекрасному. В общем – было хорошо. За что всем спасибо. Кстати, бразильцам тоже очень понравилось, сами сказали, и хлопали до конца, не уходили.

Еще есть немного кривых фото с поклонов - тут http://simplyzet.livejournal.com/141511.html
Первая там очень говорящая - фей драгоценностей на рисунке пола вообще не найти))

+1

230

Дорогая AnnaG, всеобъемлющая рецензия, с интересным анализом. Большое спасибо. Но всё-таки хотелось бы Вас поправить. Вы пишите:
"Антураж спектакля, проходящего почти полностью в бальных залах королевского дворца – это обильное, вычурное, ослепляющее позолотой рококо".
Но в спектакле представлено барокко. А рококо характерно для небольших помещений, не парадных, более домашних. Оно может быть золотым и серебряным. Например, в Ломоносове под Петербургом в Меньшиковском дворце есть немного так называемого русского рококо. Оно - белого цвета. Вообще для России не характерно. У нас в основном - барокко. Считается, что наиболее представлено рококо в Ломоносове в Китайском дворце, например, в Стеклярусном кабинете. Но это - особое рококо.
А вот, например, в парке дворца Нимфенбург в Мюнхене, в небольшом "дорожном" дворце Амалиенбург, который предназначался для отдыха, рококо - серебряное. Рококо зародилось во Франции, а барокко - в Италии. Я этим специально интересовалась, т.к. часто путают, а мне было интересно.

http://sg.uploads.ru/t/eOh6Y.jpg
http://sg.uploads.ru/t/sKWEC.jpg

Извините, что не по теме. Полюбуйтесь этой красотой.

Отредактировано Prima (29-05-2015 02:21:32)

+1

231

Дорогая AnnaG!
Огромное спасибо за доставленное удовольствие читать блестяще написанный текст, наполненный тончайшими образами и метафорами!
Самый первый вопрос: что же там всё же произошло с оркестром?! Мой любимый, обожаемый, единственный в мире оркестр, исполняющий Чайковского так, как неподвластно никому и нигде?! Может быть, действительно были накладки с вездесущей в наши дни техникой? Очень бы хотелось какой-то ясности по данному вопросу.
Что касается вот этого утверждения "«Спящая красавица» перенесенная в Москву, в Большой театр Александром Горским в 1899 году, больше практически не сходила со сцены, передаваясь «из ног в ноги» и подвергаясь лишь несущественному редактированию. Уменьшалась доля пантомимы, менялись местами номера, сглаживались мелкие детали, наконец – добавились мужские партии, но общую первоначальную идею это не уничтожило. Дух чудесной и гениальной архаичной драматургии и танцевального рисунка от великого хореографа остался в каждой детали.", то мне трудно с этим согласиться: редакция Григоровича отличается от первоначальной весьма значительно. И не только совершенно другой техникой танца. Она, в первую очередь, отличается тем, что из "пластической феерии"  создан балет, основанный исключительно на танце. Как и всё, к чему прикасался Григорович (вспомним пресловутые к нему упрёки в ЛО по поводу поставленных на пальцы танцев невест). В "Спящей красавице" усилиями и Григоровича, и предшествовавших ему хореографов, в частности, Лопухова на пальцы полностью была поставлена Фея Сирени, а Карабос получила свои экспрессивные танцы. В нескольких идущих ныне версиях Фея Сирени продолжает своё пешеходно-мимическое существование. В частности, в нуриевской версии и в версии Петера Райта. У Райта Карабос и Сирень - абсолютные антиподы: две прекрасные женщины - одна чёрная, другая - белая. В реконструкции Вихарева это так Сергей Вихарев  (пост2), и в реконструкции Ратманского у Сирени на голове плюмаж, а сама она - ходит.
Что касаемо выхода фей, то в оригинале их сопровождали кавалеры и маленькие пажи, несшие предметы, указывающие на деятельность той или иной феи. Сейчас нечто подобное есть в Королевском балете и в версии Райта. Кстати Дуато, так кичившийся "оригинальностью" своей постановки, тоже стащил кавалеров фей из оригинала.
По-разному в различных редакциях ставились и танцы на охоте: кто-то ставил только форандолу, кто-то - менуэт, кто-то - оба танца в соответствии с теми, кто танцует. Опять же надо отдать должное чистоте режиссёрской мысли Григоровича.
Про "возмужавшую" роль Принца говорить не будем - здесь всё ясно. И заслуга в этом многих: и Григоровича, и Нуриева, и Райта и тех, кто был ещё до них.
По поводу дивертисмента сказочных героев: как видно из реконструкции Вихарева, там были и другие, у Григоровича отсутствующие.
В общем, это очень увлекательное занятие - сравнивать различные редакции. Но в одном с Вами нужно согласиться: жемчужины хореографии Петипа сохраняют, как правило, все.
По поводу декораций. Соглашусь с дорогой Prima - это, конечно, всё подавляющее собой, отличающееся апофеозом китча и бесстыдства барокко. Хотя вот тот самый пресловутый, преступный пол несёт в себе элемент рококко: цветочный рисунок. Одним из памятников рококко под Петербургом является также дворец в Ораниенбауме. Вот там такой рисунок на паркете, плавно переходящий в ландшафтный дизайн паркового ансамбля. Это тоже один из отличительных признаков рококко: растительно-цветочные узоры и единство здания и окружающей природы. В итальянской редакции декораций БТ природу просто исключили за ненадобностью.
Из всех виденных мною на записи принцев - Чудин, Волчков и Скворцов - Волчков мне тоже понравился больше остальных, которые по различным причинам на идеальных принцев не потянули.
И, конечно, блестящие Ваши характеристики Авроры-Александровой: вполне имеет право принцесса появиться на свет с таким характером!
Ах, да - чуть не пропала мысль! Я просто обожаю этот уникальный Григоровический танец вязальщиц! Ах, какая прелесть, какой оживший Брейгель!

+1

232

Милые дамы, спасибо за отзывы и за ликбез)) Я как раз колебалась в идентификации стиля, сбило немного другое понимание барочной стилистики в живописи, поэтому избыточность и помпезность архитектурную с легким сердцем отнесла к рококо. Кстати, вопрос границы этих стилей в архитектуре для меня очень интересный, я просто с жадностью прочла ваши пояснения!)) Уважаемая Prima, спасибо за фото! Правильно я поняла, что рококо - это тоже прихотливо-виньеточно, но камернее и утонченнее? А помпезность - неотъемлемый признак барокко?

Что с оркестром - ума не приложу. Я обычно просто не обращаю внимания на него, если все нормально. Если играют очень достойно - это тоже слышно, и тот же Клиничев меня просто поразил в Цветоделике - они так сыграли Пярта и Пуленка - музыку очень непростую - что я на сцену смотреть не хотела, а только слушать и вбирать. Но по той же Спящей слышала похожий отзыв про спектакль 22-го. Тоже человек не специалист в музыке, но насмотренный, и чувствовал дискомфорт именно от "провалов" в оркестре. По классике есть еще негативные отзывы на Клиничева, увы. Кстати, попробуйте послушать в записи тут - как раз в свадебном па де де, после параллельных "селедок" назад (не знаете, как они правильно называются?))), когда Мария начинает вращения по диагонали (кстати - можно опять вопрос - это пируэты?), как раз на этой диагонали послушайте оркестр. Там какой-то полный разнобой, вообще не понятна музыкальная фраза, какая-то какофония, потом они выравниваются.

По поводу духа и буквы Петипа. Уважаемый Privet, вы знаете, что я всегда с огромным удовольствием приобщаюсь к источнику знаний, и этот раз - не исключение. Нам читали лекцию о бесчисленных редакциях Лебединого, я сама пыталась разбираться с Корсаром, чувствую, что здесь не меньший пласт материала... Вообще безумно интересно представить себе эволюцию спектакля во времени и пространстве - редакция за редакцией, изменение за изменением. Но я хочу немного пояснить свою мысль. Когда я писала о духе Петипа, я имела в виду впечатление, которое производит спектакль на фоне современного балетного ландшафта. Да, конечно это не реконструкция танцевальной лексики, к которой подступился Ратманский, здесь все "поднято на пуанты", все - танец, все если не сегодняшнее, то уж точно - из последней трети века XX. Но я имела в виду именно композицию, "дивертисментность", статичность действия, совсем малую толику сюжета в общем объеме и подавляющую долю "концертных номеров по поводу". На сегодняшней сцене даже вспомнить не могу, где бы объем спектакля так наивно заполнялся бы на три четверти милым парадом из танцев приглашенных на мероприятие гостей. Если только Щелкунчик... Но и там побольше действия, а танцы более нагружены драматически. Опять чувствую, что не могу точнее выразить мысль... Но как-то так...

+1

233

Дорогая AnnaG!
Спасибо за ответ.
Да, с музыкой там что-то... У меня такое впечатление, что они пытались нетрадиционно разложить на голоса и из этого ничего не вышло. И тогда попытались быстренько вернуться в традицию.
По поводу балетных терминов надо бы спросить дорогую RPC, но мне кажется, что "селёдки" - это продвижение назад в арабеске, а диагональ - шене из па де ша.
Что касается дивертисментов, то они есть ещё в "Коппелии", в "Баядерке", в "Лебедином", опять же.
Посмотрим, надеюсь, осенью, к чему подступился Ратманский и чем его "подступление" отличается от вихаревского. :rolleyes:

0

234

"как раз в свадебном па де де, после параллельных "селедок" назад

дорогая Анна, когда я училась в Питере термин "селедки" совсем не использовался. грамотно их зовут- глиссе в 1 арабеск, в любом направлении. в Питере их же называют "блинчиками", правда, "блинчиками" еще называют и сиссон томбе ан турнан, совсем не похожий, легко запутаться (это те прыжки с вращением, которыми заканчивает вариацию принцесса Флорина).
а последующее вращения по диагонали -  они маленькие па де ша ан турнан.

Отредактировано RPC (30-05-2015 07:45:04)

+2

235

Спасибо, дорогая RPC!
А вот и ратманская версия из АБТ с поклонами. Хорошо видно участников дивертисмента и костюмы!

0

236

AnnaG написал(а):

Милые дамы, спасибо за отзывы и за ликбез)) Я как раз колебалась в идентификации стиля, сбило немного другое понимание барочной стилистики в живописи, поэтому избыточность и помпезность архитектурную с легким сердцем отнесла к рококо. Кстати, вопрос границы этих стилей в архитектуре для меня очень интересный, я просто с жадностью прочла ваши пояснения!)) Уважаемая Prima, спасибо за фото! Правильно я поняла, что рококо - это тоже прихотливо-виньеточно, но камернее и утонченнее? А помпезность - неотъемлемый признак барокко?

Что с оркестром - ума не приложу. Я обычно просто не обращаю внимания на него, если все нормально. Если играют очень достойно - это тоже слышно, и тот же Клиничев меня просто поразил в Цветоделике - они так сыграли Пярта и Пуленка - музыку очень непростую - что я на сцену смотреть не хотела, а только слушать и вбирать. Но по той же Спящей слышала похожий отзыв про спектакль 22-го. Тоже человек не специалист в музыке, но насмотренный, и чувствовал дискомфорт именно от "провалов" в оркестре. По классике есть еще негативные отзывы на Клиничева, увы. Кстати, попробуйте послушать в записи тут - как раз в свадебном па де де, после параллельных "селедок" назад (не знаете, как они правильно называются?))), когда Мария начинает вращения по диагонали (кстати - можно опять вопрос - это пируэты?), как раз на этой диагонали послушайте оркестр. Там какой-то полный разнобой, вообще не понятна музыкальная фраза, какая-то какофония, потом они выравниваются.

По поводу духа и буквы Петипа. Уважаемый Privet, вы знаете, что я всегда с огромным удовольствием приобщаюсь к источнику знаний, и этот раз - не исключение. Нам читали лекцию о бесчисленных редакциях Лебединого, я сама пыталась разбираться с Корсаром, чувствую, что здесь не меньший пласт материала... Вообще безумно интересно представить себе эволюцию спектакля во времени и пространстве - редакция за редакцией, изменение за изменением. Но я хочу немного пояснить свою мысль. Когда я писала о духе Петипа, я имела в виду впечатление, которое производит спектакль на фоне современного балетного ландшафта. Да, конечно это не реконструкция танцевальной лексики, к которой подступился Ратманский, здесь все "поднято на пуанты", все - танец, все если не сегодняшнее, то уж точно - из последней трети века XX. Но я имела в виду именно композицию, "дивертисментность", статичность действия, совсем малую толику сюжета в общем объеме и подавляющую долю "концертных номеров по поводу". На сегодняшней сцене даже вспомнить не могу, где бы объем спектакля так наивно заполнялся бы на три четверти милым парадом из танцев приглашенных на мероприятие гостей. Если только Щелкунчик... Но и там побольше действия, а танцы более нагружены драматически. Опять чувствую, что не могу точнее выразить мысль... Но как-то так...

Дорогая AnnaG, по поводу рококо и барокко Вы поняли правильно. В основном это так.

Отредактировано Prima (31-05-2015 21:48:00)

+1

237

Начались репетиции балета "Герой нашего времени" / The rehearsals for “Hero of Our Time” ballet

0

238

Вот оно - славное настоящее и светлое будущее русского балета!
Hamlet - Ballet by Declan Donnellan&Radu Poklitaru

0

239

http://tass.ru/kultura/2048368
Ну вот и новости с пресс конференции из БТ. А про худрука нам опять ничего не объявили так как Сергей Юрич опять в германии на операции, а без него обсуждать это Урин считает не этичным. Но обещал как только так сразу  :dontknow:

0

240

kseniapp написал(а):

http://tass.ru/kultura/2048368
Ну вот и новости с пресс конференции из БТ. А про худрука нам опять ничего не объявили так как Сергей Юрич опять в германии на операции, а без него обсуждать это Урин считает не этичным. Но обещал как только так сразу

Ну и что это за планы? И где здесь блеск Большого? И где креативные головы новой команды? Это же стыд, что такое...
И уж если столько времени чего-то там откладывали, могли бы ещё отложить, пока Филин не вернётся. А то, как бы так: было много всяких важных причин, по которым мы не могли собраться раньше. Но отсутствие худ. рука балета к данным выжным причинам не относится. :dontknow:

0