Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэзия

Сообщений 151 страница 180 из 240

151

За все тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.
Я одинок и ныне - как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в нем Вечерняя Звезда,
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю - с тобой.

Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/stihi/174.htm

+1

152

...Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!...

Юрий Левитанский

+1

153

Дорогой(ая) PRIVET, узнала новые сведения о нашем любимом писателе и поэте. Может быть это открытие только для меня, но всё же спешу им поделиться.

Замечательный фильм «Аллеи Буниных», который, к сожалению, не удалось найти в дебрях интернета.
1940 год. В Европу пришла война. Русский писатель-эмигрант Иван Бунин, нобелевский лауреат, вместе со своей женой Верой Николаевной Муромцевой, переезжает из Парижа на юг Франции. В окрестностях города Грасса они снимают виллу "Жанетта", ставшую приютом Буниных и их друзей на долгие пять лет.
Документальный фильм известного режиссера Григория Илугдина «Аллеи Буниных» - драматическая история спасения в годы Второй мировой войны на вилле Ивана Алексеевича Бунина во Франции писателя Александра Бахраха, пианистов Александра Либермана и его жены Стефании. Невзирая на собственное довольно нестабильное положение - чета Буниных,  в силу их русского происхождения, находилась под  наблюдением полиции, да и сама вилла,  принадлежавшая   английской  подданной, располагалась в непосредственной близости от санатория   для  раненых  немецких офицеров,  великий русский писатель, не колеблясь,   принял участие в спасении жизни преследуемых людей.
Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер  рассказывает в  фильме, почему  И.А.  Бунин и его жена Вера Николаевна достойны присвоения  звания Праведников народов Мира.

Пра́ведники наро́дов ми́ра (ивр. חסידי אומות העולם, «хасидей умот ха-олам») — почётное звание, присваиваемое Израильским институтом катастрофы и героизма национального мемориала Катастрофы (Холокоста) и Героизма «Яд ва-Шем», с выдачей почётного сертификата (диплома) и именной медали.  Имена  награжденных увековечиваются  на Горе Памяти в Иерусалиме.
Во времена  систематического преследования и истребления нацистами и их пособниками определённых групп людей по причине их расовой принадлежности,  коренное население разных стран относилось к евреям по-разному - от безразличия до враждебности. Большинство равнодушно наблюдало за тем, как их бывших соседей арестовывали и убивали. Были такие, которые сотрудничали с нацистами, другие наживались за счет конфискованного еврейского имущества. Но и в жестоком безнравственном мире оставались еще чистые и бесстрашные люди. Именно этим немногим с удивительным мужеством удавалось сохранять  лучшие человеческие качества.
Присвоение звания Праведник народов мира выражает собой стремление жертв отдать дань уважения людям, вставшим на их защиту во времена преследований. Звание Праведник народов мира стало широко известным во всем мире, оно является синонимом чести, человеческого героизма и означает победу добра над силами зла.
Признанные Праведники народов мира – это выходцы из 44 стран; среди них - христиане всех конфессий и мусульмане, верующие и атеисты, мужчины и женщины, люди всех профессий и возрастов, образованные, профессионалы и неграмотные крестьяне, богатые и бедные. Единственное, что их объединяет, это человечность и мужество, позволившие им в жесточайших  условиях террора сохранять лучшие нравственные качества.

http://www.yadvashem.org/yv/ru/righteous/about.asp

+1

154

Спасибо, дорогая Айрин!
Мне давно хотелось пройтись по Бунинским местам в Грассе, но не случилось. Надеюсь, пока ...
А фильм удалось найти
http://www.telepoisk.com/peredacha-tv-a … 27-01-2016

0

155

(Навеяно балетом "Жизель" и стихотворением Виктора Гюго, хотя и без прямого соотнесения с сюжетом)

Фантомы
Посвящение Н.В.

Ты входишь ко мне дуновением ветра,
Податливая, словно пламя свечи...
Прошу: оставайся в ночи безответной;
Будь трепетной, но – умоляю – молчи!

Речь – только прикрытие лжи и обмана,
Слова чтобы прятать, слова чтобы красть…
А ты бессловесна, слепа, безымянна,
Но в каждом движении правда и страсть.

Медовым сочатся желанием губы, 
В них голод и жажда сплелись в унисон,
А тонкие пальцы то нежны, то грубы –
Мучительный и неозвученный стон!

Ты сон, ты открыта другому пространству,
Где время иное, где запах иной,
И кто мне расскажет, в моей ли ты власти
Иль властвуешь дерзко сама надо мной?

О миг упоительный, жадный, немыслимый,
Миг, что длиннее, чем вечность сама.
Есть правда честней всех превратностей жизни –
Бесспорная истина вещего сна!

Продлись, задержись, сохрани свое пламя,
Дай свет нам и звук из протянутых рук!
Что с нами случилось, что станется с нами –
То тайна двоих в откровениях двух...

...

Рассвет, беспощадный убийца видений,
Приходит нежданным с косой на плече.
Лишь бедные тени, две бледные тени
Стремительно тают - и нет их вообще.

+7

156

Как прекрасно! Второй акт "Жизели"!
Огромное спасибо, дорогой автор!

+2

157

Спасибо, Бани. Именно им и навеяно, при содействии Виктора Гюго с его "Фантомами". А еще немножко "Иолантой": девушка, которой это посвящено - она слепая.

0

158

ДорогойMikhail, поэтично, волшебно, для моего воображения Ваша поэзия  - импрессионизм, навеянный романтическим балетом. Спасибо.

0

159

Спасибо и вам, Айрин, за теплые слова. А за мной должок, я помню: стихотворение по сцене вакханалий из "Спартака". Уже в работе, скоро будет.

+2

160

Дорогой Mikhail!
Невероятно, поэтично и трогательно-нежно. Душа воспаряет, в каждой клеточке звучит дивная музыка стиха. Написано потрясающе, хотелось бы услышать, если это возможно, это чудо в Вашем исполнении.
Огромное спасибо.

+1

161

Спасибо, Вика. Обязательно постараюсь это записать. А звучать это будет под музыку  группы Clannad - ирландский фолк.
Вообще-то это написано и задумано как прелюдия к моему новому рассказу, в смешаном стиле мистика-фэнтези-эротика. Он только что написан полностью и есть на сайте Proza.ru, не знаю, уместно ли здесь давать сылку

0

162

Дорогой Mikhail, я не могу уловить  нюансов, которые могли бы помешать  Вам обнародовать ссылку?
Если они, действительно, существуют и весомы, а размещение ссылки и вправду не уместно, то, может быть, желающим в личку?  :writing:

0

163

Дорогая Айрин! С удовольствием  - для всех интересующихся:  рассказ "Янтарь и тигровый глаз", эпиграфом к которому служит это стихотворение, опубликован здесь: http://www.proza.ru/2016/04/03/2293
Рассказ написан в смешаном жанре "Мистика+фэнтези+эротика" и содержит весьма откровеные описания - но предельно литературно и без использования ненормативной лексики. Надеюсь, вам понравится.

0

164

А вот и давно обещанное:

Вариации Эгины и вакханалия

Арам Хачатурян, "Спартак" акт 1, действие 8

I.
Когда теряются года во мгле былых тысячелетий,
Когда не скажешь без труда, кто был второй и кто был третий,
А прошлых перечень побед, читаемый скороговоркой,
Не с гордостью воспримешь, нет, но только лишь с улыбкой горькой –
Среди патрициев, юнцов, рабов, сенаторов, героев
Одно невинное лицо мне вспоминается порою.
Так, мелочь, прихоть на пиру: попудрить нос, состроить глазки...
Любовь он принял как игру, а смерть – как продолженье ласки.
Давно, казалось бы, забыт, "проехали", и всё такое,
Но что-то всё-таки свербит и не дает душе покоя.
Ведь там, за Стиксом, вне времён, мне протянув навстречу руку,
Кого с любовью встретит он? 
- Поистаскавшуюся суку.

II.
Восславим Бахуса, друзья! Жизнь коротка и быстротечна.
Признàюсь вам чистосердечно: она не стоит ни...  копья.
С собой не унесешь за грань  ни злата, ни коней, ни славы –
Мы пред Аидом равно правы, в кого не кинь, куда не глянь.
А потому нальем вина, и да пребудет с нами Бахус,
Ну а печали – ну их... напрочь, ведь жизнь одна, судьба одна.
Спешите, музы, всей гурьбой – Эрато, Клио, Каллиопа.
Раз эта жизнь  такая... скука, мы скуке объявляем бой.
Дай твёрдость, старина Приап, спасай от жажды, Дионисий!
Встречайте, облачные выси – я жив и всё ещё не слаб.

Отредактировано Mikhail (08-04-2016 21:17:00)

0

165

Спасибо, дорогой Михаил!
Очень пластично, а главное - оптимистично. Больше позитива в нашу антипозитивную действительность. :cool:
А какая постановка "Спартака" Вас вдохновила? :question:

0

166

Все, что я снял с титров:
Spartak – Carlos Acosta,
Cassius – Alexander Volchkov,
Frigia – Nina Captsova,
Aegina – Maria Kallash…
Orchestre Colonne, dir Pavel Klinchev,
Opéra National de Paris,
Остальные танцоры и кордебалет, как я понял, из Большого. Но года в титрах так и не нашел. Надеялся на помощь специалистов и знатоков, то честь вашу.
P.S. Но Эгина восхитительна, и Кассий тоже. Про остальных пока не скажу - внимательно смотрел только эту сцену.

Отредактировано Mikhail (09-04-2016 01:53:37)

0

167

Это был спекталь БТ 2008 года в постановке Юрия Григоровича.
А вот постановка Леонида Якобсона в Мариинском.

0

168

Дорогой Mikhail, Вы - талант.  :dontknow:

0

169

Ой, Айрин, спасибо огромное. Без Ваших откликов, без ответной реакции и внимания читателей я - ничто. Только благодаря Вам и таким, как вы...

0

170

http://se.uploads.ru/t/QUG8l.gif
Автор:  Бальмонт Константин
Вербы

Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.

Ветви пасхальные,
Нежно-печальные,
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.

Кладбище мирное
Млеет цветами,
Пение клирное
Льется волнами.

Светло-печальные
Песни пасхальные,
Сердцем взлелеяны,
Вечным овеяны.

+2

171

Борис Пастернак. "На Страстной"



Еще кругом ночная мгла.
Еще так рано в мире,
Что звездам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Еще кругом ночная мгла.

Такая рань на свете,

Что площадь вечностью легла
От перекрестка до угла,
И до рассвета и тепла
Еще тысячелетье.
Еще земля голым-гола,
И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола
И вторить с воли певчим.

И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьет водовороты.
И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

А в городе, на небольшом
Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом
В церковные решетки.

И взгляд их ужасом объят.
Понятна их тревога.
Сады выходят из оград,
Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.
И видят свет у царских врат,
И черный плат, и свечек ряд,
Заплаканные лица —
И вдруг навстречу крестный ход
Выходит с плащаницей,
И две березы у ворот
Должны посторониться.

И шествие обходит двор
По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор
Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор
И вешнего угара.
И март разбрасывает снег
На паперти толпе калек,
Как будто вышел Человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И все до нитки роздал.

И пенье длится до зари,
И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри
На пустыри под фонари
Псалтирь или Апостол.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

+2

172

В. Маяковский

Скрипка и немножечко нервно.

Лиличка

+1

173

«Не надо лилий мне, невинных белых лилий,
Нетронутых судьбой и выросших в глуши;
Добытые людьми, они всегда хранили
Холодную любовь и замкнутость души.

Хочу я алых роз, хочу я роз влюблённых;
Хочу я утопать в душистом полусне,
В их мягких лепестках, любовью упоённых,
В их нежности живой, в их шёлковом огне.

Что лилия пред ней, пред розой тёмно-алой?
Для розы я живу, и вся она моя;
Она мне отдалась, любила и страдала...
Она - моя навек... а лилия - ничья…»

(Из первого сборника Владимира Набокова «Стихи» (Петроград, 1916))

+1

174

Пробуждение

Я вдруг увидела
как это будет:

Похолодею,
станет резким свет,
глаза прикрою
и открою снова -
страшно,
вдруг засну... навек
Привстать
отчаянно пытаюсь
тебя позвать
беззвучно
- Милый где?...
Сравнялись
с грубой кожей
треснутые губы
Роняю яблоко,
отрава...
мыслей нет
Глаза еще открыты
...без тревоги
Ты ведь найдешь,
...твой поцелуй
Упавшая слеза
впитается
засохшей кожей
на щеке -
проявится румянец
кровь толкая к сердцу.

- Ты разбудил меня,
Любимый!
я ждала.

Источник:  Леа Цми  http://www.proza.ru/2008/01/16/638

+2

175

Спасибо за замечательные стихи, дорогая Nusa!
Позволю себе балетный эквивалент - "Белоснежка" Анжелена Прельжокажа.

+1

176

А вот и еще одно свежее:

Ты раскрой меня, дорогой,
Как альбом, как страницы книги –
Прочитаешь по мне нагой
Описания, страсть, интриги...

Ощути в тишине печаль
Или счастья негромкий голос...
Ты раскрой меня, Лопиталь,
Я ведь вся – неопределённость.

Не раскрой меня – раскрои:
Я, подобно твоей рубашке,
Распласталась на ложе любви
В ожидании жаркой глажки.

Нераскрытого не понять,
Не увидеть натуры тонкой...
...
Чё молчишь-то, ядрёна мать?
Отключай интернет – и в койку!

+3

177

Спасибо, дорогой Mikhail!
Иногда, конечно, надо выразить свои желания предельно понятно, а не намекать красивыми словами.
Порадовали и повеселили. :flag:
А как Вам вот такая иллюстрация?

Ballet version of 50 shades of Grey starring leading soloists of Moscow Ballet Company Alexandra Kirshina and Michail Kirshin

+1

178

Спасибо, Privet, забавно. Хотя я бы выбрал для такой хореографии другую музыку... Но авторам и исполнителям виднее - или слышнее?!

0

179

О, Mikhail,  у Вас  счастливое и редкое сочетание таланта стихотворца и парадоксального склада ума.   :cool:
Желаю Вам, в отличии от  героя известной притчи, постараться не закапать свою одаренность в землю.

Отредактировано Айрин (27-05-2016 15:48:21)

0

180

Спасибо, Айрин! А вы помните правило Лопиталя для раскрытия неопределенностей? Или вы гуманитарий?

0