Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки на полях

Сообщений 631 страница 660 из 1225

631

Prima написал(а):

Если бы наш дорогой ректор хотя бы открыл элементарную Википедию, он хотя бы чушь не говорил. И ещё хвастался, что у него пять было по химии. Представляете, как будущим артистам балета преподавали химию? А все фанаты за ним повторяют. А представляете, что о нём подумали люди, понимающие в химии, среди которых, наверное, тоже любители балета есть, и они следили за теми событиями?

Уважаемая Prima, хорошо пишете, высоким штилем и, главное,  тактично. А Вы не предполагаете, что Ваши вирши могут прочитать, например, ученики педагога? Это как выглядит со стороны? Я думаю, что люди понимающие в химии в своё время  сразу определили, что облили Филина не кислотой (если под словом "кислота" понимать концентрированную жидкость, которая сжигает не только кожу, мясо и хрящи,но и кости), а каким-то иным раствором, о чём на суде и сообщил Заруцкий и о чём и говорил НЦ. 
Вам интересно бесконечно обсуждать детали этого происшествия? Может быть существует форум фанатов кислотоного нападения? Тогда Вам туда. Любителям балета  интересно другое, не то, что вокруг балета,  а именно сам  балет.  К тому же, по моему убеждению, не этично быть активным  участником форума "поклонников Цескаридзе", и одновременно  на другом форуме распространять о нём различные непроверенные инсинуации. Двуликий Янус какой-то. Вы верите в одну версию, прочие верят в другую, точно никто из нас ничего не знает, так зачем бесконечно повторять непроверенные сведения? Неужели это так интересно. Повторяю, то что говорит Цисаридзе - это его личное дело, Вы же не стесняясь пишете в публичном пространстве интернета свои домыслы, а их могут прочитать, например, люди, которым будет от этого больно. Это этично?  Если чьи-то  высказывания кого-то   задевают,  всегда можно  подать в суд за клевету, ещё и компенсацию получить, однако о подобных исках пока ничего не известно. Значит никто, кроме вас,  не страдает и обиженным себя не посчитал.

Prima написал(а):

Теперь он не танцует, я наблюдаю его на другом поприще и смотрю на всё как бы со стороны. И мне он как человек всё меньше нравится. Я теперь только начала понимать, что это за люди. Жестокие, часто беспринципные, если касается их персоны, сособные на всё. И у многих -  ни стыда и ни совести, хотя должны себя всё время контролировать, т.к. люди они публичные.

А вот об это Вы зря написали, потому что это уже совершенно Вас не касается. На форумах люди собираются, чтобы говорить об искусстве, а не о зоркости в процентах г-на Филина, о которой, кстати, нам тоже ничего доподлинно не известно или о "жесткостях и беспринципностях" балетной среды. Необходимо просто уяснить для себя раз и навсегда, какие сведения имеются в широком доступе, что мы видим и о чём мы можем судить и то, чего мы не знаем, но догадываемся, тогда  свои прожекты публично высказывать довольно бессмысленно, а иногда получается, что  и просто некрасиво и беспринципно.

0

632

А я предлагаю ещё раз вернуться к сути произошедшего: ректор Академии имени Вагановой в рамках интервью по поводу официального мероприятия на культурном форуме предложил решить проблему с неконтролируемой критикой балетной жизни в интернете.
При этом он использовал общественную площадку и свой авторитет не только как известного артиста, но и как ректора для сведения давних счётов со Смондырёвым, таким образом сразу похоронив важную тему несовершества балетнoй критики под разборками.
Вот, собственно, о чём речь. И о том, что, как здесь отмечалось, надо извлекать уроки из прошлого. И лично для меня это означает, что надо ценить имеющуюся у нас свободу высказываний, а не взывать к властям с мольбами о введении цензуры (что, кстати, господин ректор делает уже не впервые).
Мне жаль, что пришлось вспомнить кислотную историю. Мною она была упомянута лишь потому, что высветила момент, когда прав оказался Смондырёв. Это горько, но факт.
Ещё раз призываю "зрить в корень": сегодня призывают что-то делать с ресурсом Смондырёва, завтра захотят делать со всеми, кто неугоден власть придержащим. А вдруг это будем мы? :dontknow:

0

633

Rusguest написал(а):

достали

Это с его слов  "достали".

Rusguest написал(а):

Любому человеку свойственно ошибаться, эмоционально высказываться, иногда и журналисты дают свою интерпретацию слов.

Так тут не журналисты, которые писали довольно много, видеозаписей его самого было достаточно.

Пусть Филин - подлец, плёл интриги и т.д., но не стоит это его глаз.

Отредактировано Prima (09-12-2016 03:07:13)

0

634

Ув.Айрин, по-моему, Вы не поняли или понять не хотите то, что я написала. У Вас уже мнение сложилось, и менять его Вы не собираетесь.
Если наш форум читают ученики педагога, а может быть, и их родители, в чём я сомневаюсь, очень хорошо. Пусть знают этот мир с изнанки. Ведь Николай Максимович сам говорил, что если бы знал, что за занавесом, не пошёл бы в балет. К сожалению, говорить здесь только о прекрасном не получается.
Оно, к сожалению, имеет и обратную, негативную сторону.
А на форум поклонников Цискаридзе может заходить любой, как и на наш. Давайте назовём всех Янусами, кто посещает более одного форума.
Наверное, надо действительно кончать эти разговоры, так как всё равно люди остаются при своём мнении.

PRIVET написал(а):

А вдруг это будем мы?

Не будем! Балетом интересуется не так много людей. И читают лишь любители.

Отредактировано Prima (09-12-2016 03:39:46)

0

635

Какая дискуссия тут ночью разгорелась! Выскажу своё мнение (повторюсь), форум друзей балета самый предвзятый форум балета, потому как модерируется только в одном направлении. При этом при обсуждении одних, особенно это касается НМЦ и Воронцовой , разрешается (а похоже, что приветствуется даже) применять такие эпитеты, что "кабатчица в пачке" покажется похвалой, а о других никакой критики - иначе бан. Понятно что когда-то на это должны были обратить внимание. Мб не Цискаридзе, кто-то другой, но тем не менее должна быть внутренняя цензура. Кстати, об акустике скорее он оказался прав, а не те эксперты форума ( впрочем и о ремонте в целом тоже). Давайте не будем из него делать ужастик для детской сказки. Ещё раз хочу подчеркнуть, если с лупой и придирчиво изучать то, что пишут в прессе много всего можно найти. А в интервью практически каждый говори о себе любимом так или иначе и о своих достижениях и мнениях, особенно если об этом спрашивают. Ну не нравится Вам кто-то , высказались и давайте жить далее, не стоит на этом настаивать и зацикливаться, ведь есть и другие мнения. Конкретно об НМЦ, Меня мало интересует что о нем пишут, слова можно по-разному преподнести (интерпретировать, вырвать из контекста), для этого множество технологий существует, но я вижу прекрасные выпускные спектакли, вижу прекрасных выпускников Вагановой в российских театрах (пусть начинали они задолго до его назначения), и для меня это результат. Не стоит делать из этого доброжелательного в целом форума форум неприятия НМЦ- слишком много этому внимания уделяется. И выдергиваются главным образом негативные спорные моменты. Неужели в его теперешней деятельности нет ничего хорошего? Даже если Вы так думаете, выскажитесь Вам кто-то ответит или не ответит и поедем дальше.
Давайте жить дружно.

Отредактировано Rusguest (09-12-2016 07:48:57)

+2

636

Кислотная атака - дело настолько тёмное и грязное, что лезть в это совершенно не стоит. Разве что с целью возобновить следствие при том понимании, что по выяснении ВСЕХ обстоятельств надо будет опять сажать. И возможно не одного... И возможно совершенно новых людей...
Смондырев ни в чём не прав. Никакой очевидности тут нет.
А слова Цискаридзе бледнеют перед обвинениями (совершенно бездоказательными) того же Филина. Но высказывания гос.чиновника почему то не раздражают..
У меня нет и не было никакого очарования премьером НМЦ. Я его на сцене не видела. Человек он очень своеобразный. На любителя, но в течение жизни придерживаюсь правила судить о людях по их делам.
Считаю Цискаридзе человеком всецело преданным русскому балету. И он единственный вселяет в меня надежду в то, что величие нашего балета не только в прошлом.
Ненависть к Цискаридзе среди пишущей и ходящей на спектакли бесплатно братии сопоставима только с ненавистью к Григоровичу, как ни странно. А ведь оба балетных деятеля различны во всём (в том числе и в творческих масштабах). Единственное, что, на мой взгляд, их сближает, это преданность балету как искусству. Может и нападки на обоих столь постоянные по той же причине?
Русский балет щедро передаёт то, чем владеет, в чём преуспел в любые протянутые с просьбой руки - пример Китайская школа. Но не все в состоянии попросить, а лидировать хочется... Так сначала на словах "лидировали" (как кто перебежал - так сразу безоговорочный гений), а теперь близки и к заветной мечте - все пляшут на одном неровном уровне, размывание сильнейших мировых трупп, звёздность как принцип построения афиши. Пусть все ходят и качаются как могут, вытащим одну виртуозку, забьём сцену или опустошим под оригинальную режиссуру и вуаля - деньги в кармане.
Ведь штормит все балетные дома. Это о чём-то говорит?
Но мне нет дела до прочих национальных школ, дай Бог всем процветания, конечно. Нам бы своё отстоять. И тут не видеть того гноя, который льётся со страниц Смондыревской вотчины, это надо сильно постараться. В этом контексте не лишнее будет помянуть и теплейшую дружбу-сотрудничество МА с вполне себе официальной Кузнецовой, что сильно привязывает "свободный" интернет-ресурс к заказной критике. Тогда совершенно не понятно о чьей свободе мы печёмся, если зрительская реакция хирургически модерируется в соответствии с "линией партии". Партии анти-Григоровича и анти-Цискаридзе. В конечном итоге - партии анти-русского балета.

+3

637

Вот давайте и будем вскрывать "гнойники" Смондырёва и Кузнецовой, а также других пишущих о балете друзей и врагов - кто нам мешает?
У нас есть тема перлов, есть вот эта тема. Пишите, товарищи, дискутируйте, аргументируйте. Без банов и цензуры. Объясняйте, отстаивайте свою пизицию, иронизируйте, в конце концов.
Сколько раз кто-либо написал в "Перлы", кроме админа? Гораздо меньше, чем можно бы было. А читают-то "самый большой интернет ресурс" практически все. Так что молчат-то?
И только как только речь заходит о Цискаридзе, активность дискутирующих повышается. Вот спасибо ему за это.
Кстати, ради справедливости: я не основываюсь на том, что говорят и пишут о нём, меня интересует то, что говорит и делает он.
Честно говоря, мне как-то даже весело наблюдать собственные попытки выступать в роли защитника Смондырёва - вот скажи мне это кто-то ещё пару дней назад ... Но правда в том, что Смондырёва здесь никто не защищает. Я пытаюсь защитить идею отсутствия официальной цензуры. Только и всего. Я пытаюсь защитить тот принцип, ради которого был создан наш форум.
Цискаридзе грязью здесь никто не поливает. Господин ректор давно назначил себя профессиональной и моральной инстанцией русского балета. А с такой инстанции и спрос соответствующий. А доверившись кому-то очень не хочется оказаться в дебильном положении, как это, увы, не раз случалось в данном варианте. Вы предлагаете не писать о Цискардзе или писать только дефирамбы? Для дефирамбов ректору созданы мощнейшие ресурсы во всех социальных сетях. Но, если лично я увижу плоды его гениальной деятельности, то с удовольствием об этом напишу. Кстати, о Севенард и Геращенко мы писали. Хотя Севенард и не его заслуга. Что-то там у нас тоже не было особо бурного обсуждения.
И ещё один момент по поводу вопроса качества балетной критики и балетных критиков. Господин Цискаридзе указал в своём интервью на то, что под его руководством была восстановлена кафедра балетоведения. Спасибо ему за это. И первым делом он пригласил туда вновь госпожу Зозулинy, которая, кстати, заработала это право своей самоотверженной защитой ректора на форуме Смондырёва. После чего писать там, в отличие от госпожи Гордеевой, также являющейся поклонницей господина Цискаридзе, перестала.
Привожу цитату из статьи балетоведа Зозулиной:

"А продолжать его Эйфман пожелал в укромных уголках эротовых садов — там, где зреют запретные плоды недозволенной любви и куда до сих пор не ступала нога русского балета. Вспомним, как еще недавно он был «стреножен» сразу с двух сторон — вездесущей цензурой, а в помощь ей и зловеще знаменитой статьей «о гомосексуальных связях». Ну чем в таких условиях могли удивить нас бедняги-балетмейстеры, вынужденные втискивать свои идеи и сюжеты в прокрустово ложе нормативной любви? Спасибо демократическим властям, вдруг догадавшимся о подлинной причине кризиса в балете и отменившим ради его будущих свершений одиозный закон УК. Не то бы Эйфману пришлось вникать в проблемы сексуального меньшинства в большом секрете от балетных зрителей, а им, то есть нам — неизвестно, сколько ждать хореографических новаций, которые ныне поставляет тематика неформальных отношений.

Но прочь насмешки; не будем делать из «голубой» темы «мальчика для битья». Искусство это только то, как тема преподносится. В шедевре, например, Джона Ноймайера «„Иллюзии“ — „Лебединое озеро“» трагический слом жизненной судьбы героя, бегущего женской страсти под властью гомосексуального инстинкта, видится отнюдь не менее достойным танца, чем, скажем, в классическом первоисточнике — драматические колебания героя в выборе идеального женского лица. Достоинства, однако, отечественного воплощения в сущности такой же, как у Ноймайера, коллизии оказались далеко не схожими…

Вот он, символ новой эпохи нашего балета, эпохи отсутствия цензуры и статьи о мужеложестве — первый, но исчерпывающий образец «голубого» балетного героя! Его портрет — точно густым маслом на фоне пастели западных аналогов — удался Эйфману на славу. С какой стороны к нему ни обратись, отовсюду откроется захватывающий вид — то на мужелюбца, влекущегося в страстях к собратьям по полу, то на мазохиста, терзаемого любовью собственного «я», то на женоненавистника, рвущегося из оков брака, то на ценителя классического танца, понимающего толк в… балетных мальчиках и принцах."
http://ptj.spb.ru/archive/6/v-peterburg … ni-geniya/

Вот такой образчик настоящего балетоведения - глубокого, тонкого, жаждущего цензуры и ставящего в пример российскому хореографу Эйфману немецкого хореографа Ноймайера. Всё, как нам и хотелось. :question:

+2

638

Дорогие участники дискуссии, мне очень приятно, что в Ваших постах нахожу  много очень правильных и новых  для меня  мыслей. Мы все говорим об одном и  том же, только видим ситуацию немного с разных ракурсов, поэтому очень интересно читать ваши размышления по волнующим нас всех вопросам. Действительно, хотелось бы, чтобы всё, и наши дискуссии в том числе,  двигалось в направлении поддержки, развития и совершенствования русского балета. А о человеке лучше будем судить по его делам, по людям, которые его окружают и поддерживают. Почему-то, например,  разоблачения, в которых писалось, о взимаемой таксе за выступления на сцене БТ, и многие другие сообщения о коррупции во всех её видах - самой страшной ржи, которая разъедает всё  общество, которая, собственно, и привела к "кислотному нападению" -  благополучно всеми забыто, а вот какие-то, возможно не самые удачные, высказывания хорошо запомнились и периодически публично всплывают. Не перевод ли это стрелок с действительно архиважного, главного  вопроса, не только для балета, но и  для всей страны, на жареный, сенсационный эпизод, ещё и не в меру раздутый жёлтой прессой.
Дорогой PRIVET, я абсолютно понимаю и разделяю Ваше беспокойство относительно введения цензуры, но если мы сами не станем делать из Цискаридзе кумира и  придавать его высказываниям на разные темы, значение духовного обращения к нации, то ничего страшного в его словах нет. Кто вообще знал раньше о ректоре "вагановки"? Да, никто. Ректоров в одной Москве огромное количество. Кто из них и что сказал, мало кого интересует. Вот что говорят наши профессиональные политики - это куда важнее, но это уже отдельная тема для юмористического раздела на нашем форуме. В данный момент они завершили дебаты в парламенте на тему, полезно ли  женщину дома мужу иногда  побить и перешли к обсуждению острого вопроса о сокращении рабочего дня  женщинам-депутатам, ведь им, несчастным, мужьями битым,  ещё дома надо этих самых  мужей покормить. Вот где золотые россыпи.
Что касается цензуры, то о ней  говорят давно и поднимают этот вопрос люди на порядок более влиятельные, но если мы, все же, упаси Бог, не скатимся к тоталитарной системе правления, то, авось, и без цензуры обойдемся, какие бы мысли, кто не высказывал по этому поводу.

Prima написал(а):

А на форум поклонников Цискаридзе может заходить любой, как и на наш. Давайте назовём всех Янусами, кто посещает более одного форума.

Нет, уважаемая Prima, всех, кто посещает много форумов мы называть Янусами не будем,  а вот того, кто в одном месте причисляет себя к поклонникам артиста и активно поддерживает его (вникните хотя бы в название форума и его цели), а на другом форуме  достаточно злобно об этом человеке  высказывается, думаю, можно и причислить.

+1

639

Айрин написал(а):

Нет, уважаемая Prima, всех, кто посещает много форумов мы называть Янусами не будем,  а вот того, кто в одном месте причисляет себя к поклонникам артиста и активно поддерживает его (вникните хотя бы в название форума и его цели), а на другом форуме  достаточно злобно об этом человеке  высказывается, думаю, можно и причислить.

Ну всё, фенита! Почему я должна из человека делать кумира? Идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки. И я их отмечаю. Я не сотворяю себе кумиров с некоторых пор, не девочка. А объективная оценка таланта и человеческих качеств лучше и для обсуждаемой персоны, чем сюсюкание и восхваление. В противном случае и до нарциссизма рукой подать. Умный челолвек это поймет и постарается подумать.
Добавлю, что своё мнение высказываю исключительно по видеозаписям, аудиозписям, где видно и слышно уважаемого ректора Николая Максимовича Цискаридзе, из его собственных слов, а не из того, что ПИШУТ о нём журналисты в интернете. То, что пишут журналисты, можно лишь принимать к сведению, анализировать, но полностью доверять, конечно, нет.
А вообще-то, что это я оправдываюсь, ув.Айрин? Воспитывать меня и упрекать Вы не имеете никакого права, т.к. я высказываю своё мнение, хотя и отличное от Вашего. Критика, на мой взгляд, никогда не была преступлением. Тем более, что она основана на фактах.
Получается, что даже на нашем форуме высказывать своё мнение тоже нельзя, т.к. кому-то это не просто не понравится, а в тебе непременно попытаются вызвать чувство вины, да ещё и обвинить в двуличии.
Но ведь сколько среди наших великих двуличных! А уж куда нам, простым смертным...

Отредактировано Prima (09-12-2016 17:35:05)

0

640

Если говорить о цензуре, то форуму друзей балета нужно лекарство посильнее. Ибо там царит настоящий беспредел, когда сообщения удаляются без всякого объяснения, тексты подчищаются задним числом, есть "группа товарищей", имеющих неограниченный иммунитет в противовес несогласным, которых банят по любому поводу, "САМ" хамит  "с оттяжкой" и периодически указывает довольно прозрачно объект травли ( кстати, слово "травля" несколько раз совсем недавно прозвучало от разных авторов, настолько беспардонно велось "обсуждение" этой самой "группой товарищей", оставшейся, как всегда, безнаказанной. Кто-нибудь сомневается, что их оппоненты оказались в бане на длительные сроки? Но ведь это общедоступный ресурс, его читают сотни людей и сами артисты. Если не цензура, то что?
... Цискаридзе сказал нехорошие слова про кислоту. Это да. Но он говорил и другие слова про порядки в БТ, предшествующие кислотной атаке, однако их не расслышали, и не только блогеры, но и те, которые обязаны иметь хороший слух. Так же, как и слова Джой Вомак. А как относиться к этому:  ..."Около трехсот артистов Большого театра подписали письмо с требованием воздержаться от поспешных выводов относительно нападения на художественного руководителя балетной труппы ГАБТ Сергея Филина, сообщает «Интерфакс». Как отмечает агентство, в обращении, которое было написано 4 дня назад, фактически выражается поддержка ведущему солисту ГАБТ Павлу Дмитриченко, который подозревается в организации нападения на Филина"...
Грязная история не возникла внезапно из ниоткуда, как не трудно догадаться.
Каким образом Цискаридзе оказался в этой истории чуть ли не главным злодеем? Уму не постижимо.

+1

641

primipilos написал(а):

Если говорить о цензуре, то форуму друзей балета нужно лекарство посильнее. Ибо там царит настоящий беспредел

Дорогой primipilos!
Порядки на форуме Смондырёва такие, какие есть. Никто туда никого насильно не тащит. Тот же самый Смондырёв и его супруга Арутюнян не раз и не два указывали неугодным участникам на возможность не участвовать в работе их площадки, если кого-то что-то не устраивает. Кто-то внял сим призывам, стал писать в ЖЖ, в ФБ, на других форумах. А кто-то - и эти кто-то, увы, в большинстве - продолжают жить по принципу "мыши плакали, кололись, но ..." Ну так нравится людям сидеть в банах, получать по морде, заниматься мазохизмом. Это их осознанный выбор. Так почему кто-то должен выводить их на дорогу счастья? Вы помните Некрасова: "Вот приедет барин, барин нас рассудит." Почему мы в 21 веке, в свободном демократическом обществе всё ещё нуждаемся в барине? Нет, это просто потрясающе: форум друзей балета был вначале немодерируемым и без банов. Они там в какой-то момент провели опрос и били челом Смондырёву, дабы он их модерировал. В результате из форума, в работе которого участвовали многие балетоведы и на котором можно было познать много всего интересного из истории балетного искусства, данная площадка превратилась в собрание перлов - за редким исключением.
Тоже самое было на форуме Цискаридзе: тоже били челом за модерирование (не снимаю ответственности и с себя). Но там, хотя бы, творилось действительное безобразие с "коврыми бомбардировками" форумного пространства всяким трэшем. Последствия же модерации на том форуме оказались ещё более пагубными: форум превратился в личное пространство и междусобойчик парочки недалёких модераторш.
И вот у нас есть наш форум - приходите, пишите, общайтесь, ничто никому не угрожает. Так нет. Сколько раз участники желали быть забаненными. Ну прямо нет на нас Антона Павловича, чтобы научил выдавливать из себя рабов.
Я очень прошу всех не делать из этого обсуждения исключительно важных, принципиальных моментов существования в интернет-пространстве дискуссию о заслугах/ошибках господина Цискаридзе. Но не наша вина, что он уже не в первый раз взывает к необходимости цензуры - сначала в театрах, а вот теперь ещё и в балетной критике. Я хочу спросить: а судьи будут кто? :flag:

0

642

И первым делом он пригласил туда вновь госпожу Зозулинy, которая, кстати, заработала это право своей самоотверженной защитой ректора на форуме Смондырёва. После чего писать там, в отличие от госпожи Гордеевой, также являющейся поклонницей господина Цискаридзе, перестала.

Уважаемая PRIVET,   ну , уж не первым делом, первым,  наверное была все-таки  преданная поклонница артиста  О.Марцинкевич.
Наталия Николаевна  же , после ряда прений на форуме,  решила не писать   и  только затем,  через определенный промежуток времени,  вернулась  в АРБ, где раньше много лет  работала . Да и на форуме, она не столько защищала Цискаридзе, сколько критиковала прежнее руководство , с которой у нее были разногласия.  Цискаридзе же восстановил её на прежнем месте работы и правильно сделал, хорошие специалисты на дороге не валяются, особенно такие,  как ученица В.М.Красовской,  профессор Н.Н.Зозулина ,  автор  уникального   пятитомника  «Петербургский балет. Три века: хроника» и не без участия которой возродилась кафедра балетоведения.

Отредактировано zetta (10-12-2016 02:17:39)

0

643

zetta написал(а):

хорошие специалисты на дороге не валяются, особенно такие,  как ученица В.М.Красовской,  профессор Н.Н.Зозулина ,  автор  уникального   пятитомника  «Петербургский балет. Три века: хроника» и не без участия которой возродилась кафедра балетоведения.

Дорогая zetta!
Не умаляя ничьих заслуг, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что для создания пятитомника хроники необходимо обладать ровно двумя предпосылками: оплачиваемым временем, дабы не отвлекаться на подработки, и отсутствием геморроя, дабы иметь возможность долго сидеть.
В приведенном же мною образчике балетной критики от госпожи Зозулиной присутствуют характестики, значительно более важные в свете понимания того, какой должна или не должна быть балетная критика и в каких рамках она должна существовать. Так, госпожа Зозулина стенает об отсутствии цензуры, намекает на определённый отменённый закон - причём мне при всём желании неясно, согласна она с данной отменой или нет, хотя я исхожу из того, что всё-таки согласна - объявляет, что в старые, по её мнению, добрые или нет - тоже непонятно - времена, Эйфмана бы надолго посадили. Затем, противореча самой себе, ставит в пример Эйфману Ноймайера, которого, кстати, при большом желании можно было бы и сейчас посадить за "Смерть в Венеции". Короче, в своей ненависти к единственному современному оригинальному балетному деятелю мирового масштаба на российском пространстве госпожа Зозулина в выражениях не стесняется. А также не стестняется вздыхать о цензуре и прибегать к гомофобии.
Рискну предположить, что, обретя вновь пристанище в Академии, госпожа Зозулина нашла возможность примириться с господином Эйфманом. И, конечно, люди меняются ...
Но - мне важна не Зозулина, а тенденции и направления в медийном пространстве.

0

644

С Днём Рождения Гения!

+1

645

http://s4.uploads.ru/t/DbVTq.jpg

+3

646

Такая потеря! Невосполнимая...
Какой коллектив! Элита.
Нет слов.
Вечная память погибшим, а родным и близким - сил идти по жизни дальше и превозмочь эту боль...

0

647

И все ведь молодые!

0

648

MustaPekka написал(а):

Такая потеря! Невосполнимая...
Какой коллектив! Элита.

Вспоминаю 80-е. Работу в обществе дружбы с народами зарубежных стран. Нас знали и любили по "Берёзке", ансамблю имени Локтева и "александровцам"...

0

649

Е. Владимирова разместила на БФ https://www.youtube.com/watch?v=3vIllDcpzw4&sns=fb (кто погиб становится ч/б)

Отредактировано kseniapp (29-12-2016 01:41:24)

0

650

Спасибо.Светлая им память...

0

651

Дорогие друзья!
Наше сообщество понесло невосполнимую утрату - ушла из жизни наш большой друг из Лондона, участница нашего форума Зоя Беркели - Zoja B..
Ей мы были обязаны той легендарной записью выступления Осиповой и Полунина прошедшим летом.
Она была тонким, искренним, мужественным человеком, преданным искусству балета.

R.I.P., dear Zoja!

+2

652

Довольно большая статья о Ксандере Парише от The Sunday Times с отрывками рассуждений от первого лица о себе, о Мариинке, немного о С.Полунине.
Приурочено к гостевому выступлению танцовщика с АНБ в "Жизели".

Возвращение принца
(текст Сары Кромптон)

Ксандер Париш – британец, покинувший труппу Королевского балета ради Мариинского театра в России, возвращается домой в качестве звезды.

Ксандер сидит в петербургском ресторанчике с типично русским названием. В переводе оно означает «Хочу грузинский хлеб» – вкусное, сделанное на подобие пиццы блюдо. Надо быть глупцом, чтобы его не хотеть. Английский танцовщик выглядит одновременно и как у себя дома, и как будто прилетел с дальней планеты. (прим. - т.е. ресторан «Хочу Харчо», почему-то одна из любимых забегаловок наших балетных в районе Сенной площади. Под хлебом, видимо, понимается хачапури, который совсем не харчо)

Танцовщика в нём выдаёт строгая осанка, а открытое лицо и любезная, увлечённая манера общения безошибочно определяют британское происхождение. Ко всему прочему, русская речь свободная, и администратор ресторана тепло его приветствует. Это одно из его любимых мест времяпрепровождения, когда он не танцует со всемирно известным Мариинским балетом, будучи солистом в одной из величайших компаний в мире.

Париш сильно изменился с тех пор, как первый раз приехал сюда в снежный январский день 2010 года. До того он был молодым артистом, томящимся в последнем ряду Королевского кордебалета. Теперь он - «принц», звезда «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и т.п. - всех известных классических балетов. Его благородные удлинённые линии, отточенные жёсткими русскими нагрузками, придают ему очертания совершенного danseur noble – партнёра, который всегда в нужный момент поддержит свою балерину. Плюс огромный прыжок, будто танцовщик вырывается на свободу.

Он приближается к статусу звезды: артист востребован в спектаклях с компаниями по всему миру, включая Американский Балетный Театр в Нью-Йорке. «Когда директор труппы, Юрий Фатеев, в самом начале предложил мне работу, он добавил, что я могу быть гостем, где захочу. Я спросил – каким гостем? Копьё подержать? Потому что в то время я абсолютно ничего не делал. Если бы я остался в Королевском балете, то думаю, что смог бы стать там сносным солистом, иметь неплохую жизнь и карьеру, но там я бы не сделал себе имени. Никто не сможет предугадать, каким бы я стал».

Но на самом деле, даже толика известности ничуть не изменила натуру Париша. Он чрезвычайно приятный, скромный, интересующийся миром вокруг себя, простой и добрый. «Я всегда помню в себе того мальчика, который ходил пешком в студию Аштона при Королевском балете и прятался за углом. Я, по большому счёту всё тот же парень, но с тем лишь преимуществом, что более не нахожусь в общей массе. И я рад этому. Не хочу быть неким подобием «дивы». Мне благоволит немного успеха, но я не звезда огромного масштаба. Просто я делаю свою работу и стараюсь выполнять её на максимум возможностей. Это всё, что я сам с себя спрашиваю».
В этом он, возможно, излишне скромничает. Поклонники британского балета имеют шанс сами всё оценить: с пятницы Париш будет появляться в партии Альбрехта в «Жизели» вместе с Английским Национальным балетом. «Я благодарен Тамаре Рохо за приглашение, - говорит Ксандер. – Может, это будет подспорьем для будущих возможностей. Я хотел бы находиться одной ногой в Лондоне, мне здесь нравится».

Чуть позже в этом году он планирует навестить свой родной город Халл, который назван Городом Культуры-2017 в Великобритании, и принять участие в Гала, организуемом Кевином О’Хара, директором Королевского балета, кто также родом из этого городка. «Я по-прежнему люблю КБ. Это мой дом в Лондоне, я надеюсь в один прекрасный день танцевать с ними» - твёрдо заявляет Париш. Но лишь в отношении Мариинской труппы (которая приедет на гастроли в Ковент-Гарден 24 июля) он хранит наибольшую привязанность и признательность. «У меня там столько всего приключилось…Это всё впечатляет. Я бы ни на что их не променял».

Приключение началось, когда он принимал участие в классах с Мариинской компанией во время одного из их прошлых визитов в Лондон. Директор труппы обратил внимание на того, кого не заметил Королевский балет. «У него совершенная форма для лирического балетного артиста», - однажды пояснил мне Фатеев. «К тому же, он очень трудолюбивый. Он может работать до тех пор, пока не упадёт на пол – а затем спросит, можем ли мы повторить ещё раз». Фатеев предложил Паришу возможность танцевать в Санкт-Петербурге.
После секунды колебаний Париш упаковал чемодан и уехал. Далее началась настоящая борьба. Он тосковал по дому, не говорил ни слова по-русски и был единственным английским танцовщиком в труппе, которая имеет репутацию не торопиться с решениями. Прежде всего, ему было необходимо оправдать веру Фатеева в него.
«Но они – жёсткая команда», с усмешкой говорит Париш. «Щедрых комплиментов не жди, и у них всё в открытую. Обязательно тебе скажут, если им что-то не нравится. В свой первый год, когда я был новичком в труппе, мои друзья могли подойти ко мне после спектакля и сказать «Нет..». А ведь это были мои друзья – так представьте, что другие ребята говорили. Всё было довольно чётко. Я тогда не был сильным. Мне нужно было много что постичь. Сейчас мои коллеги очень приветливы – поддерживают и уважают меня за тяжкий труд, который я проделал».

Строгость режима и тот факт, что каждому артисту положен свой педагог, устраивали Париша. «Я был ничто, - поясняет он. – Обладал сырыми задатками, но не мог воплотить их в реальные способности. Расклад, при котором мне разрешили репетировать и исполнять роли, позволил мне вырасти как артисту. Здесь структура такова, что не требует от тебя быть совершенством до выхода на сцену. Я бы никогда не справился, будь иной подход, так как я никогда не был совершенством. А в Королевском балете им нужно было быть. В МТ я допускал много ошибок, я выходил на сцену и спотыкался, я наделал много чего во время спектаклей… но через такие вещи я получал уроки, стал сильнее и стал лучше танцевать. Я изучил русский классический балет и то, как быть принцем».

Мы говорим о его друге и бывшем коллеге по Королевскому балету Сергее Полунине, с которым они часто репетировали вместе, работая далеко за полночь, так как оба были нацелены на совершенствование. Их карьеры пошли разными путями: темперамент Полунина отрывал его от балета, в то время как страстное желание Париша танцевать, наоборот, подталкивало его. «Он на два года младше меня, но был способен научить некоторым вещам, за что я ему благодарен, - говорит К

0

653

Ув. Рома, я пару дней назад приводила ссылку на это интервью и перевод в теме РОХ :) но тогда прошло незамеченным) Возможно,лучше разместить на ветке танцовщика в разделе интервью  8-) 
Концовка интервью не поместилась
Вот не воспринимаю совсем заграничных восторгов по этому танцовщику,но интервью у него интересное.

0

654

Yuka написал(а):

но тогда прошло незамеченным)

Не прошло.  :flag:
И вообще: повторение - мать учения.
Попозже перенесу посты в интервью.

0

655

Поздравляем  :flag:

+1

656

Присоединяюсь к поздравлениям наших замечательных мужчин -форумчан с мужским днем( официальный првздник"День  защитника Отечества приобрел у нас статус праздника " мужского дня". если есть женский праздник 8 марта , почему бы не быть и мужскому) . Пожелать им оставаться любящими и преданными искусству балета.

+2

657

В тяжёлое время живём, товарищи.
Захочешь создать что-то новое, но "грехи в рай не пускают": настолько заштамповано мышление, что кроме убогого плагиата ничего не исходит из творческих голов. Пример тому - балет господина Самодурова, показанный на Dance Open.
Вот сцена околдовывания Кая.

А вот та же сцена в спектакле Харьковского Национального театра оперы и балета от 2015 года (от 13:45).

Те же мизансцены, та же режиссура. Более того, если переключить с одного ролика на другой, то и музыку-то не идентифицируешь как другую.
А ещё творение господина Самодурова печальным образом напоминает сцену затанцовывания Ганса из "Жизели".
Учитывая, что несколькими неделями ранее в рамках фестиваля Мариинского театра в том же городе Санкт-Петербурге было показано "ЛО" в редкции господина Мирошниченко, редакция которого сводилась к откровенному плагиату из "Сильфиды" и "Жизели", могу только с тоской покачать головой перед лицом подобных "свершений" и потуг. И это двое "крупных" хореографов современной России.
Ох, в тяжёлое время живём.

0

658

К вопросу плагиата в балете у меня очень осторожное и сложное отношение...
Конечно, надо смотреть...но Лебединое, по моему мнению, не должно существовать без драгоценнейших вставок прославленных хореографов. Как любая классика должна "говорить", составляя фразы из уже созданных слов и составлять тексты из проверенных фраз, так и современная постановка классического шедевра только выигрывает, на мой взгляд, от сохранения или перефразирования уже созданного. Если, конечно, это делается не из желания поставить свою подпись под чужим текстом, а из творческого порыва раскрыть новые грани или отшлифовать старые на музыкальном брильянте)).
Но конкретно по названным спектаклям мнения не могу составить...надо смотреть.
ПС: Самодуров мне не кажется перспективным хореографом, про Мирошниченко ничего не скажу. Отзывы положительные.

0

659

Dias написал(а):

Конечно, надо смотреть...но Лебединое, по моему мнению, не должно существовать без драгоценнейших вставок прославленных хореографов

А зачем вообще тогда делать собственную редакцию? Не проще ли оставить "драгоценнейшие вставки", а то и всё "драгоценнейшее" в покое и заняться совсем другими делами? А то получится вот так: "драгоценнейшее" само по себе, а новодел сам по себе. Причём и новодел-то этот есть плагиат из других балетов.

"Лебединое озеро" в постановке Алексея Мирошниченко

0

660

Господин Ратманский, которого вожделеют вновь видеть в стенах БТ, поставил в Нью-Йорке балет под названием "Одесса".

Поставил в эти майские дни, как раз к очередной дате крематория в Доме профсоюзов и Дню победы.
Но если кто-то думает, что господин Ратманский таким образом тематизировал трагические одесские события, то придётся разочароваться: на музыку годподина Десятниковa 1990 года танцуются танго одесскими бандитами из рассказов Бабеля. А почему, собственно и нет? В Одессе всё "пучком", рассказывает господин Ратманский своим американским работодателям. Там тусуются гангстеры с неповторимым колоритом.
По-моему, плевок в лицо всем нормальным людям. И зачем, спрашивается, он сдался Урину с Вазиевым?

+1