Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » О виртуозах, харизматиках и других увлекательных вещах


О виртуозах, харизматиках и других увлекательных вещах

Сообщений 61 страница 85 из 85

61

Рома написал(а):

Читала , читала наших любителей виртуозников и "чистоты"  и поразилась своему невежеству зрителя , любителя балета . Всю свою жизнь смотрю балет, видела всех наших выдающихся балерин и танцовщиков ( вживую ) и по нескольку раз смотрела их в одних и тех же партиях(от М.М. Плисецкой, В.В. Васильева, М.Л. Лавровского , Н. Бессмертновой. Е. Максимовой, Р. Стручковой, М Лиепы и многих других- всех трудно перечислить, была целая плеяда выдающихся артистов балета) и уже более позднего поколения ( А Ю. Лиепа , Н . Ананиашвили , Ф Рузиматов, Ю. Махалина , ММ Цискаридзе) и наших современных танцовщиков.Я  никогда не смотрела какие у них стопы ( косая или какая -нибудь еще ) Я наслаждаюсь танцем АРТИСТА, именно АРТИСТА  балета, т.к по моему мнению АРТИСТ  балета должен владеть и виртуозной техникой, и что не менее важно, обладать талантом актера.Без актерской составляющей -нет премьера или примы . Я воспринимаю балет душой , как и музыку. Если говорить о классической музыке . то каждый исполнитель интерпретирует ее по своему,будь то музыкнт(пианист ) или дирижер. То же самое можно сказать и о исполнителях балетных партий. Образ , созданный одним исполнителем , конечно же, отличается от другого.Но смотреть только на то . насколько технично и чисто он исполнил то или иное па - скучно. Мне , кажется , не увидишь всей красоты действа.В Московской консерватории тоже можно увидеть слушателей , которые во время исполнения симфонии, шуршат , перелистывая ноты , следят за чистотой и правильностью -это ужасно.И хочу добавить _увидела я Чудина с его "чистотой" и виртуозностью и больше не хочу . Я не пойду смотреть его Базиля , которого он танцует с застывшим лицом, оловянными глазами и почему-то кривой улыбкой( хотя в жизни у него улыбка очень красивая)Лучше уж я посмотрю искрящегося весельем и жизнелюбием Лантантова с его не совсем "чистым " исполнением.

Дорогая Рома, полностью подписываюсь под Вашим постом и солидарна с Вами.

+1

62

Дорогая Рома, у меня ощущение, что здесь каждый о своем говорит, вот лично я драматическую составляющую вообще ни у кого не обсуждала потому что виртуозность в моем понимание это про технику исполнения, вы видимо это понимаете по другому. Можно танцевать не идеально, но быть Артистом, великим Артистом и наоборот. И по моему здесь никто не написал, что ходит на балет смотреть только технику. Вот поклонники так любимого вами артиста очень любят пенять Лобухину, что он прыгает в Спартаке не под потолок и поэтому роль эту танцевать не должен, а вот я предпочту как раз Михаила. 
И причем здесь шуршащие бумажками? Это вы про кого? Те кто следит за техникой не умеют себя вести в театре???? В огороде бузина в Киеве дядька.

0

63

Чудин, Ланратов не технари, т.е не виртуозы .

А как вам этот самовлюбленный Базиль :

https://www.youtube.com/watch?v=WSJRVwzEZ4U
с далекой от классического балета школой? Зрителям нравится, может, а ну, её, школу, т.е. балетный профессионализм.

0

64

Дорогая ksenipar, " так любимый мной артист"- не единственный . Я не однолюбка и отдаю должное и другим талантливым танцовщикам.  Я не фанатка и вижу , что прекрасно удается "так любимому мною артисту" , а что -не совсем.  А мое высказывание о шуршании во время исполнения , перелистывания страниц партитур , Вы что , умышленно истолковали в примитивной форме?Здесь речь шла вовсе о неумении вести себя в театре , а что люди , следящие за чистотой исполнения( говоря о музыке) подходят к происходящему формально, не слыша красоты исполняемого. Я просто провела аналогию. Прошу  прощения , диалога продолжать далее не хотелось бы . Я , вероятно не доросла до обсуждения таких тонкостей.  Присутствие на этой ветке мне просто неинтересно.

0

65

Дорогая Рома, хочу добавить к своему посту, что согласна с Вами по поводу балета. А вот по поводу консерватории, а также других мест - филармонии, например, - позволю себе не согласиться. Я видела следящих по партируте в основном студентов, моледёжь. И это их перелистывание понятно. Они таким образом изучают именно конкретное исполнение, читают с листа. Мне, наример, это недоступно, т.к. я, к сожалению, музыкой не занималась. Так сложилось. И вокалисты тоже это делают. А вот в театре, например, на опере, я такого не видела. Хотя, конечно, меня бы это не удивило. На вокальных концертах такое тоже случается.
Конечно, профессионалы в балете смотрят иначе и слушают тоже. Приведу пример. Я как-то была на ЛО с Воронцовой в Михе. Там были и девочки лет по 13-14 из Вагановского и из частной школы в Питере. В антракте мы разговорились. Одна из них сказала, что её не очень-то интересует, какая Воронцова Одетта, а её интересует 3-я позиция рук, почему она их отвела не до самого верха. А другая девочка ей сказала, ясно, почему: так форс удобнее брать. Речь шла о белом  адажио. А я-то на это даже внимание не обратила, чуть ниже, чуть выше.  Вот Вам и профессионалы. Хотя они ещё не профессионлы, а только учатся. Но настоящие профессионлы иногда обращают внимание не только на это, а, как сказал Васильев, глаз не отрывают иногда и забывают о технике: с такой позиции сделал пируэт или с другой.
Вот и пример вам ещё: дорогая наша Смирнова из БТ. И куда смотрят профи? А вот туда и смотрят. Возможно, с точки зрения теории, классики она всё делает на "5". Но лично мне на неё неприятно смотреть. Я вижу только, простите огромную угловатую доску с застывшим выраженеием лица и с вымученной улыбкой, если нужно улыбаться (в ДК). Вот Вам и профессионалы.

0

66

Рома написал(а):

Дорогая ksenipar, " так любимый мной артист"- не единственный . Я не однолюбка и отдаю должное и другим талантливым танцовщикам.  Я не фанатка и вижу , что прекрасно удается "так любимому мною артисту" , а что -не совсем.  А мое высказывание о шуршании во время исполнения , перелистывания страниц партитур , Вы что , умышленно истолковали в примитивной форме?Здесь речь шла вовсе о неумении вести себя в театре , а что люди , следящие за чистотой исполнения( говоря о музыке) подходят к происходящему формально, не слыша красоты исполняемого. Я просто провела аналогию. Прошу  прощения , диалога продолжать далее не хотелось бы . Я , вероятно не доросла до обсуждения таких тонкостей.  Присутствие на этой ветке мне просто неинтересно.

Видимо моя примитивность не позволила мне понять вашу тонкую аналогию.

0

67

zetta написал(а):

Чудин, Ланратов не технари, т.е не виртуозы .

А как вам этот самовлюбленный Базиль :

https://www.youtube.com/watch?v=WSJRVwzEZ4U
с далекой от классического балета школой? Зрителям нравится, может, а ну, её, школу, т.е. балетный профессионализм.

Мне не нравится категорически от подачи себя до размахивания руками, хотя на этом видео у него стопа не "косит".

0

68

А как вам фуэте Китри?

0

69

zetta написал(а):

Чудин, Ланратов не технари, т.е не виртуозы

Почему же? Чудин как раз технарь. Вопрос только в степени "виртуозности". У него актёрская составляющая в рудиментарном варианте и там она уже и останется. Он вот сейчас хочет танцевать балеты Гёке. И славненько: при этом паркинсоническом дрыганье всё равно, какое у тебя выражение лица.
Лантратов вообще из всех премьеров, как и Лобухин, наиболее глубокий артист. И с большим ещё потенциалом, мне кажется.

лапа написал(а):

А как вам фуэте Китри?

Ну что сказать?
Спасибо дорогой zetta за выложенную запись.
И - да, они виртуозы. Она со своим уникальным апломбом и прекрасными пируэтами, он - с пируэтами, кошачьей пластикой.
Конечно, были помарки. Жаль. У неё не получились чистые выходы из вращений в атитюдах, у него были не очень чистые подходы к турам ан лэр.
Но общее впечатление исключительно положительное. Особой самовлюблённости у партнёра я не констатирую, вполне себе куртуазное партнёрство.
Редакция для нас непривычная. Особенно вариация Китри. Мне показалась какой-то вяловатой.
А фуэте скрутила хорошо. И до конца никуда не свалившись и даже мало погулявши.

0

70

Восхищаюсь и люблю наших танцовщиков. Но удивляет уровень исполнения некоторых "трюков". То что почти все ездят во время фуэте - это уже норма.

0

71

Нет , почему же , дорогая Prima, бывает , и нередко . Была на концерте Мечетиной, так сидящий передо мной , господин почтенных лет сидел весь концерт , вперившись в ноты, а о студетах , сидящих на , как правило на галерках , речи и не  шло , это известное и естественное явление.

0

72

лапа написал(а):

Восхищаюсь и люблю наших танцовщиков. Но удивляет уровень исполнения некоторых "трюков". То что почти все ездят во время фуэте - это уже норма.

Осмелюсь вставить свои пять копеек.
Ездить - это неконтролируемые съезды во все стороны. Но есть и техническая "фишка" - фуэте на большой скорости (обычно одинарные) с продвижением по прямой к зрителю.
Второй вариант смотрится очень эффектно, хоть и менее "историчный" и обычно тепло принимается публикой.
Мной в том числе.

0

73

MustaPekka написал(а):

Но есть и техническая "фишка" - фуэте на большой скорости (обычно одинарные) с продвижением по прямой к зрителю.

Вот это уже не фишка, это уже другой элемент: фуэте с продвижением куда-то туда. В "Пламени Парижа", к примеру, есть фуэте по кругу.
Но большинство наших героев никуда "продвигаться" не хотят. Эффектность у них сама собой получается.

0

74

Про тех, кто "не хотят" и не писала.
Для ясности.

А те, кто хочет - начинают элемент вглубине сцены, а не в центре и выдают строгую прямую.

0

75

Не спора ради, а только в порядке уточнения. Когда на гастролях в Лондоне Крысанова-Одилия "на большой скорости продвигается по прямой к зрителю" - это так и надо? Публика принимала очень тепло.

0

76

MustaPekka написал(а):

А те, кто хочет - начинают элемент вглубине сцены, а не в центре и выдают строгую прямую.

А не были бы Вы так добры привести примерчик?

лапа написал(а):

Когда на гастролях в Лондоне Крысанова-Одилия "на большой скорости продвигается по прямой к зрителю" - это так и надо?

нет, так явно не надо

0

77

У Крысановой фуэте с намеренным продвижением по прямой к зрителю.
Ничего общего со смазанным центром не имеет.
Конкретно про Лондон не скажу, но в Москве видела.
Александрова чаще исполняет одинарные в потрясающем темпе и тоже по прямой, идеальной.
Смирнова - не может продвигаться ровно, и на месте тоже не выдерживает. Но её стараюсь смотреть как можно меньше, чтобы не забыть про что балет ставился).

0

78

Рома написал(а):

Нет , почему же , дорогая Prima, бывает , и нередко . Была на концерте Мечетиной, так сидящий передо мной , господин почтенных лет сидел весь концерт , вперившись в ноты, а о студетах , сидящих на , как правило на галерках , речи и не  шло , это известное и естественное явление.

Но это обычно редко, дорогая Рома.

0

79

Уважаемая PRIVET, не знаю как для вас, но для меня важно, чтобы соблюдался стиль спектакля, который у кубинской пары полностью отсутствует, партнер после каждого трюка, радостно отводит ручку , приветствуя зрителя, "ну, как, трюк удалс?", почувствуйте разницу, между выложенным мною видео выше и этим, где Е.Крысанова , еще до Укрощения не "забронзовела", а Гуданов, делая ряд небольших технических ошибок, все равно остается профессионалом высшей категории, перевод рук с поворотом  головы ,корпус,  подача все высший пилотаж;
https://www.youtube.com/watch?v=tK7VcMEbDkw
как правило такую выделку  партии можно увидеть только в ведущих театрах, строго следящих за стилем исполнения :
Насчет оценки профессиналами, не помню кто - то из артистов говорил, что выступление можно считать удачным, если его оценили артисты кордебалета, перед глазами которых проходят выступления многих артистов .
Да, и Чудин не технарь, в его арсенале нет, таких залихватских трюков как у , допустим И.Васильева, Семен очень академичен, точен в исполнении , обладает красивыми линиями, хорошими балетными данными, изысканными стопами, что для балетных эстетов не маловажно и надеюсь, что он раскроется еще, сбросив свою скованность в танце, как раскрылся Лантратов, когда стал парнером по жизни М.Александровой, из юнца превратился в "мужа".

Отредактировано zetta (04-09-2016 22:15:13)

0

80

zetta написал(а):

из юнца превратился в "мужа"

Так господин Чудин уже не просто муж, но и отец. Но подождём ещё его раскрытия.
Что касается стиля, то на Кубе он совсем, совсем другой. Вот у нас в теме "Жизели" есть видео с Алисией Алонсо, а потом с её ученицами: там всё другое, даже субрессо она/они делают по-другому. По-другому ставят акценты. У них другая школа и, безусловно, другие вкусы. Я не знаю, как так получилось, ведь у Алонсо были русские учителя. Но, может быть, потому, что она танцевала вслепую, а остальные подражали ей. Может быть, из-за совсем другой культуры и темперамента. Но это совсем другой балет. А виртуозности кубинцам не занимать. Хотя это не та утончённая виртуозность, какую хотим видеть мы. Это силовая, если так можно выразиться, виртуозность.
Ну а Гуданов - последний пока из могикан. Смена слегка пробуксовывает. Посмотрим, как сложатся дела с Лопатиным.

+2

81

"Am I pleading, then, for mere technique? No, for as long as there any signs of technique at all, the picture is unfinished. What is finish? A picture is finished when all the means employed to bring about the result, have been disappeared.
What is the dfference between absolutely decorative art and painting? Decorative art emphasizes its material, imaginative art anhililates it. "
Oscar Wilde

+2

82

PRIVET написал(а):

Так господин Чудин уже не просто муж, но и отец. Но подождём ещё его раскрытия.

Сколько же лет г-н Чудин уже премьерствует, а всё никак не "раскроется"? Просто беда какая-то. Только  лучше бы "раскрывался" не  премьером, а рангом  пониже, а уж когда бы окончательно "раскрылся", тогда и в премьеры можно.
В видео Щ, которое разместил наш дорогой PRIVET, я увидела только отдельные, чисто выполненные физкультурные упражнения. Танца нет, образа нет.
Вообще, если опять вернуться к музыкальным аналогиям, то среди самых великих, в самом первом ряду - только два виртуоза: Лист и Рахманинов. И что? Разве нам нельзя  любить других, не виртуозов?  Разве они хуже? Как прекрасен не виртуозный Шопен? Но Шопен, конечно, был первоклассным пианистом и с  сольными концертами выступал. А наш дорогой Пётр Ильич? Умудрялся писать так, что все исполнители ровно на всех инструментах до сих пор стонут, ни потому что  виртуозно, а потому, что неудобно. Каково, извините, правой ногой левое ухо почесать? А неудобно потому, что ПИ не был хорошим исполнителем ни на одном инструменте, зато точно знал, как его музыка должна звучать и ни на какие  уступки исполнителям не шёл. Не его это было дело, пусть как хотят выкручиваются. Их проблемы.
А что мы не можем себе позволить уронить слезу, слушая романсы совсем уж "простых" Алябьева или Гурилёва?  Можем, да ещё как.
Очевидно, всё же виртуозность - это очень хорошо и никому не повредит, но только тогда, когда она к месту. Это далеко не необходимое и далеко не  единственное качество. Ведь в некоторых постановках она вообще не нужна. Помните, мы обсуждали "Ивана Грозного"? Нужны ли там царю лёгкие, безусильные, высокие прыжки? Как будто, и не нужны вовсе. А мелкая чёткая техника? Тоже не нужна. Персонаж-то совсем не тот.  И Григорович вовсе не Лакотт. Так что есть, всё же, амплуа и его требования и границы. Вот если  выходить за его рамки, то потребуется применять то, что делать исполнителю трудно, или вообще невозможно, при имеющихся у него физических и технических параметрах. Но здесь уже решать самому исполнителю и худруку. А результат оценит и вердикт будет выносить публика. Имеем право.

+1

83

Уважаемая Айрин написала :

...Помните, мы обсуждали "Ивана Грозного"? Нужны ли там царю лёгкие, безусильные, высокие прыжки? Как будто, и не нужны вовсе.. А мелкая чёткая техника? Тоже не нужна. Персонаж-то совсем не тот....

Да как же так ??!  :no:  Ну вот  совершенно наоборот, я считаю.
Очень даже нужны в ИГ мощные высокие прыжки и др. силовые элементы - это то как раз  и отображает образ и характер Грозного - мощный, неукротимый, неумолимый, необузданный нрав и своеволие, власть и могущество.
В этом и есть прорисовка образа посредством танца. Это ведь не какой-нибудь персонаж вроде маркиза или прислужника.

Поэтому и не пойду на М. Лобухина (не сомневаюсь ничуть в его актёрской харизме) - это не просто театр. Это же ТАНЕЦ !!! ( со всеми составляющими)

Отредактировано Mari'Masherr (06-09-2016 15:18:21)

0

84

Dear MaggiM!
It's just what I was going to write. But how beautifully said. Thank you and Oscar Wilde.

Лишь тогда, когда мы забываем о технике, начинается встреча с искусством.

+2

85

Mari'Masherr написал(а):

Нужны ли там царю лёгкие, безусильные, высокие прыжки? Как будто, и не нужны вовсе.. А мелкая чёткая техника? Тоже не нужна. Персонаж-то совсем не тот....
Да как же так ??!    Ну вот  совершенно наоборот, я считаю.
Очень даже нужны в ИГ мощные высокие прыжки и др. силовые элементы - это то как раз  и отображает образ и характер Грозного - мощный, неукротимый, неумолимый, необузданный нрав и своеволие, власть и могущество.
В этом и есть прорисовка образа посредством танца. Это ведь не какой-нибудь персонаж вроде маркиза или прислужника.
Поэтому и не пойду на М. Лобухина (не сомневаюсь ничуть в его актёрской харизме) - это не просто театр. Это же ТАНЕЦ !!! ( со всеми составляющими)

Дорогая Mari'Masherr, а я, напротив, пошла бы смотреть именно г-на Лобухина, а те замысловатые прыжки, что выдавал на сцене наш прыгучий Иван были для меня совершенно не интересны, т.к, по-моему мнению, демонстрировали неординарные   физические возможности танцора Ивана Васльева  и  не имели ни малейшего отношения к его грозному тёзке. Увы.

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » О виртуозах, харизматиках и других увлекательных вещах