Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Кармен-сюита"

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

«Кармен сюита» Светлана Захарова, Денис Родькин, Денис Савин

+1

32

Мне кажется, есть разница между этим видео и записью годичной давности (пост 10). В первой у Кармен слишком много недоброго торжества и самолюбования. В ней, конечно, должна быть жестокость, но не основанная на чувстве превосходства. А тут – иногда казалось, стека не хватает в руках прекрасной дамы.

В свежей записи,  можно увидеть именно ту Кармен, о которой когда-то говорила С. Захарова в своем интервью (пост 28). Легкий, искрящийся образ, переменчивый, как ветер. Как не потерять голову от этой пьянящей и заразительной жизнерадостности? Мне кажется, зрители точно потеряли вместе с Хозе.

Но я, может быть, понимаю, чего не хватило AnnaG  пост 145. Как ни крути, это сюжет о гибельных страстях, тема рока здесь обязательна.  Светлана Захарова говорит, что в ее Кармен ничего рокового нет. Если так перекраивается образ Кармен, мне кажется, характер Хозе должен быть «утяжелен» ради психологического правдоподобия. Чтобы повиснуть гирей со своей тяжелой и серьезной страстью, не дав улететь этой райской птичке  8-)  Ведь Хозе – тоже роковой мужчина для своей Кармен. Здесь, я думаю, при всех очевидных достоинствах, Д. Родькину пока не хватает актерского опыта  :blush:

Ну это так, нюансы, а вообще – глаз не оторвать. Какая у нас есть балерина  :love: ))) Она будто погружает зрителя в этот «пряный» хореографический стиль, давая возможность оценить красоту и смысл каждого движения. Не танец, а алмазная россыпь.

+1

33

Вот такая нежнейшая Кармен от Олеси Новиковой

0

34

Дорогая bird, спасибо Вам за очень необычную новую Кармен.

Удивительный все же балет создал Альберто Алонсо.
Балет, предоставляющий балеринам практически безграничные  возможности создавать такие разные, такие непохожие образы. И, как ни странно, этот неисчерпаемый материал дает  образ Кармен, ставший для многих из нас  уже хрестоматийным, награжденный строго  определенными, по всеобщему признанию,   неизменными,  обязательными, чертами.
Однако Олеся Новикова  в своем воплощении Кармен движется совершенно по иному пути, она сделала все не так, все по-своему, поэтому созданный ею образ стоит как бы особняком, не укладывается  ни в один из тривиальных стереотипов, живущих в воображении подавляющего большинства читателей и зрителей.
Её Кармен отнюдь  не роковая, скорее она игрушка и одновременно  орудие  тайных сил судьбы и обстоятельств, которые сама же предугадывает, предчувствует, но не может,  или считает что не в праве, им противостоять. Она не может как-то изменить ситуацию  или выйти из нее. Она смирилась. Иногда она напоминает  изящную, прелестную игрушку, которую никак не могут поделить «большие дети».
Героиня Олеси совершенно естественно живет в образе, в ней нет ни капли наигранности, нарочитости, которой некоторые балерины пытаются заменить темперамент, по их мнению,  присущий образу Кармен, но которым они, в силу своих личностных качеств,  наделить ее не могут.
Движения Олеси плавны,  без резкости и дерзости. Трудно поверить, что кто-то из окружающих ее мужчин вызывает в ней ответное сильное чувство. Она просто делает все, чтобы воплотить известный  только ей сценарий судьбы, а дальше пусть  будет  то, что все равно должно случиться, она уверена, что для нее  трагедия предопределена.
Я считаю, что такой образ Кармен  заслуживает самого пристального внимания.
Олеся умный, тонкий и опытный художник и ее трактовка  очень интересна, своеобразна  и, безусловно,  имеет право на существование. ИМХО.

Отредактировано Айрин (24-01-2015 00:42:44)

+2

35

Дорогая Айрин!
Спасибо за Ваш замечатеьный этюд об этой необыкновенной Кармен в исполнении выдающейся балерины.
Ваше прочтение её прочтения роли абсолютно совпадает с моим. :flag:

0

36

Дорогой(ая) PRIVET, как я рада прочитать о ваших мыслях относительно этого спектакля, хотя они уложились всего в несколько строк. Очень надеялась, что кто-нибудь  тоже поделится  своим впечатлением.  Вот Вы и откликнулись. Замечательно, что мы с Вами, очевидно, восприняли эту совсем новую Кармен как-то созвучно.
Дорогой(ая) PRIVET, я вот что думаю: ведь на наше стандартное представление о Кармен во многом повлиял Бизе, его опера и бесчисленные оперные примадонны, которые эту партию исполняли. В первоисточнике у Мериме Кармен, на мой взгляд, совсем другая. Поэтому, предполагаю, Олеся Новикова и создала такой совершенно отличный от общепринятого образ. Это ее авторское прочтение. Несомненно, что  ее технические и художественные возможности ей  позволяют и  она свободно могла бы пойти по пути Великой Майи, но тогда мы имели бы копию, которая всегда хуже оригинала, тем более, что оригинал настолько яркий, да и ставился балет именно на эту балерину, что всегда позволяет представить ее в самом выигрышном ракурсе.
Очень интересно будет отслеживать и в будущем развитие этого образа, если, конечно, Олеся продолжит над ним работать.

0

37

Дорогая Айрин!
Это, безусловно, абсолютно новый взгляд на образ и его истоки.
Попытка сломать стерeотипы всегда интереснее, как Вы указываете, попытки подражания оригиналу.
И вот если вспомнить знаменитую "Хабанеру" в русском переводе - "У любви, как у пташки крылья..." и далее там всё время про эту самую "пташку", которая вьется и резвится - т.е. та самая лёгкость и мягкость, светлая беспечность, которая проявилась в трактовке Новиковой.
Удивительная балерина и личность.
P.S. А вот про "Пахиту" Вы совсем ничего говорить не хотите. :offtop:

0

38

Cuban Carmen

0

39

А вот Кармен - несравненная, уникальная Алисия Алонсо. Я ведь с ней первой увидела эту Кармен, а не с Плисецкой. Кубинцы привезли этот балет в конце 60-х в Ленинград и они выступали на сцене театра консерватории. Конечно, Алонсо для Алисии поставил всё несколько иначе. После Плисецкой я фактически принимаю только её. А ещё, пожалуй, Вишнёву, Степаненко. Но никак не Захарову и Лопаткину. Это совсем не их балет, на мой взгляд. Но все хотят это танцевать. Конечно, я имею в виду только балет Алонсо.

Это запись конца 70-х, начала 80-х годов. Значит, Алонсо здесь около 60 лет.

Отредактировано Prima (09-04-2015 00:51:43)

0

40

версия Pacific Ballet

0

41

По мнению  М.М. Плисецкой, лучшая Кармен-Александрова , и я очень рада ,что мое мнение совпадает  с мнением М.М.

0

42

Рома написал(а):

По мнению  М.М. Плисецкой, лучшая Кармен-Александрова , и я очень рада ,что мое мнение совпадает  с мнением М.М.

А ещё несравненная Майя Михайловна была в восторге от Кармен Лопаткиной. Да и Волочковой она тоже разрешила это танцевать. Думаю, что ей просто хотелось, чтобы балет жил.
Александрову я не видела, надо поискать. Но, пожалуй, по большому счёту - Плисецкая, Алонсо, Вишнёва.

Надо отметить, что все теперь используют сюиту Щедрина, а хореографы разные.

Отредактировано Prima (08-10-2015 20:29:26)

0

43

Вот вам и Александрова, правда, я не в восторге, не схожусь во мнении с Майей Михайловной:

А вот Степаненко. Всё-таки хороша. Добавлю её в список четвёртой. Кстати, она её готовила с Плисецкой.

+1

44

К слову:

А,так сказать,классическую Кармен Филипьева тоже прорабатывала с Плисецкой)

Отредактировано Yuka (08-10-2015 23:10:25)

+1

45

Дорогая Prima ,кому как. Кому Вишнева . кому Александрова,Лопаткину обожаю, но не в Кармен.

0

46

Захарова в роли Кармен на сцене Театро Массимо позавчера 08.05.2019

https://yadi.sk/i/9dWnr_Hkh4sZYw

CARMEN SUITE

PERSONAGGI E INTERPRETI
Carmen Svetlana Zakharova
Don José Denis Rodkin
Escamillo Mikhail Lobukhin
Destino Francesca Davoli
Zuniga Michele Morelli
Corpo di ballo e Orchestra del Teatro Massimo
Allestimento del Teatro San Carlo di Napoli
Assistente alle coreografie e maître de ballet Andrei Fedotov

+5

47

Захарова в той же роли вчера 19.05.2019 в БТ:
https://yadi.sk/i/o5OHfi0LguwmYg

+1

48

Спасибо.

0