Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Андрей Кайдановский. Andrey Kaydanovskiy

Сообщений 61 страница 77 из 77

61

Пандемия, пандемией, а придворный хореограф Баварского гос. балета Андрей Кайдановский работает над премьерой балета "Метель", которая состоится (So Gott es will) 16 апреля 2021 года.

И по поводу данного события театр даже ведёт влог на своём сайте.

Во влоге уже 5 эпизодов.

https://blog.staatsoper.de/post/der-schneesturm-videotagebuch.html?tx_news_pi1[action]=detail&cHash=b313fec3d99f8e4f8dbe3b0f2a9108f8

Думаю, нам, как одним из первых начавших отслеживать карьеру господина Кайдановского, надо присоединиться к процессу.

В эпизоде 1 речь идёт о хореографии.

О ней, соответственно, рассказывает - повествует хореограф.
Основной идеей истории он называет опасность метели, когда человек попадает в её эпицентр.
Он надеется, что его произведение в совокупности хореографии, музыки и костюмов станет источником вдохновения для зрителей.
Поскольку театральная креативность, она, как еда. И ею должно делиться.

На первых репетициях он старается давать больше свободы артистам, смотреть, где их границы, что можно сделать, а что нельзя.
А потом уже начинается основная работа, где отбирается нужное, чтобы произведение продвигалось вперёд.
Всегда есть такие моменты, когда люди что-то делают неправильно, но это лучше работает, чем он себе представлял.
Это, собственно, и есть наша жизнь. Мы играем, поём, танцуем. Если у нас есть возможность танцевать, то мы выражаем этим своё счастье.
Если мы хотим быть счастливыми, мы танцуем и поём.

0

62

О драматургии спектакля, об исторических событиях, к которым отсылает произведение Пушкина, о значении для дня сегодняшнего рассказывает драматург спектакля Серж Хонэггер (тот самый, который любезно предоставил нам содержание партитуры ЛО Барра)

История написана в 1830 году, на всего 16 страницах, которые рассказчик советует обязательно прочитать, в России тогда свирепствовала холера, Пушкин не мог путешествовать, но в литературном плане это было очень продуктивное время, был написан целый ряд стихотворений, а также 5 рассказов почившего Ивана Петровича Белкина.
Среди этих повестей и "Метель" - обычная история, которую Пушкин в последствии с большим удовольствием превращает в абсолютно иррациональное поведение персонажей.
Далее идёт краткий пересказ содержания нашей любимой повести.
Хореография следует тому, что мы читаем у Пушкина.
А именно, она представляет собой смешение различных литературных стилей: мы имеем трагедию, мы имеем романтическую любовную историю, но которая развивается совсем не так, как можно было бы ожидать, мы имеем также комедию и гротеск, у которых есть исторический фон наполеоновских войн и мотив метели.
Метель как явление, которое нельзя объяснить, природная стихия, которая всё время возникает именно тогда, когда люди хотят что-то спланировать, видят впереди какой-то порядок и тогда приходит эта стихия и сметает их планы, врываясь в эту запланированную, упорядоченную реальность. И в конечном итоге приводит к абсолютно новой реальности, о которой никто не думал. И это и есть игра Пушкина с метелью, которая нам показывает, что мы всегда должны принимать в расчёт метель.

P.S. От себя добавим, что небольшой рассказ сей, философской силы великой, есть также гимн русскому солдату, офицеру, оружию и женщине.
И Кайдановский с Зеленским не могли об этом не знать. :flag:

0

63

Музыку к новой работе Андрея Кайдановского написал Лоренц Дангель.

Он рассказывает о том, что было сначала - хореография или музыка.
Как он работает над таким сочинением и какое отношение это имеет к пинг-понгу.....

Оркестр Баварской гос. оперы является одним из лучших мировых оркестров и писать для такого оркестра - невероятный подарок для любого композитора.
Всегда есть элементы, которые возникли специально для этого проекта.
Это очень многосторонне произведение, если говорить о тех средствах, с которыми я работаю.
Частично я пишу очень классические, почти лейтмотивы, с другой стороны, я пользуюсь средствами, знакомыми нам из музыки к кинофильмам, например, страшный сон, который звучит, как триллер.
И что ещё характерно для этой балетной музыки, так это комбинация звучания живого оркестра и записей.
Я решил этим воспользоваться, чтобы иметь в своём распоряжении музыку кинематографического качества.
Я надеюсь, конечно, что музыка является дансабельной.
То, что я делаю для этого - много думаю над ритмом, придаю музыке ритмические или метрические структуры, на которые может ориентироваться танцовщик.
Это игра в пинг-понг.
Изначально - Пушкин.
Затем следует Кайдановсикй, создавший из Пушкина балетную форму.
Каждый раз, когда мы об этом говорили, я записывал наш разговор: что там точно происходит, в какой последовательности, конечно, кто танцует, что за настроение.
В качестве примера: в каком точном настроении она пребывает, когда сидит дома в последний вечер перед побегом, с семьёй и знает, что не может с ними проститься, потому что она тайно выходит замуж. И тогда я начинаю сочинять музыку.
А когда музыка уже есть, тогда всё переворачивается.
Тогда Андрей получает музыку и пытается уместить в эту музыку всё, что он хочет сделать на сцене.
И начинает думать, какую последовательность он создаст.
Я полагаю, что ключом к сотрудничеству между Андреем и мной является тот факт, что мы оба пытаемся работать так тесно, как это возможно.
И что мы постоянно обмениваемся информацией о возникновении произведения.
Я постоянно размышлял над вопросом: как звучит метель?
И, честно говоря, это та маленькая деталь, которую я сейчас утаю.
В истории музыки существуют, конечно, разные метели/грозы.
У Бетховена, у Штрауса (Рихарда- прим. переводчика) и многих других.
И я, конечно, хотел избежать подражания этим великим мастерам каким-то образом или соревнования с ними.
Я думаю, что нашёл очень неожиданное решение.

P.S. Это, конечно, не Свиридов. Полагаю, он о нём даже не слышал. Хотя, кто знает....


0

64

Следующий ролик посвящён созданию костюмов.
С данной точки зрения новый балет можно охарактеризовать как произведение, находящееся между различными временными эпохами.
Рассказывает кутюрье Артур Арбессер.

Я полагаю, что чем больше я работаю с театральными костюмами, тем более театральным становлюсь, осознавая, что мои костюмы больше созданы для сцены, чем для улицы.
Поскольку создание костюмов для балета не является моим повседневным занятием, я отношусь к этой работе с огромным уважением. Первое, о чём я думаю - это движение, а также о том, чтобы одежда ещё раз подчёркивала необыкновенный энергетический заряд хореографии Андрея. Мы очень много общались по скайпу и много говорили об этой истории. И я потом просто взял и начал работать. В своей голове я больше пребывал в России Александра Пушкина, начал работать с униформами его времени, но когда я встретил здесь в Мюнхене Каролину Хогль и она показала мне проекты декораций, и когда я встретился с Андреем и с его очень современной, опережающей время хореографией, мы все вместе решили, что костюм не должен быть исторически-нафталинным, мы не хотели также всё переносить в день сегодняшний. Мы просто хотели поставить всё в собственный "снеговой шар" (это такая игрушка рождественская. в которой идёт снег - здесь использована в качестве метафоры - прим. переводчика). Это вне времени.
Одновременно речь шла о том, что мы лепим очень индивидуальные характеры: например, Мария, которая является очень современной женщиной, с прогрессивным мышлением, одета в брюки, что обеспечивает ей большую свободу движения.
Некоторые гости на балу одеты в огромные платья из тюли.
Но каждый костюм сам по себе отталкивается от тела и движения.
Мы начали работу с групп: несколько солдат, служанок или "цоф", священник - так сказать, роли второго плана.
Нужно сделать так, чтобы материалы и цвета хорошо подходили друг к другу, чтобы эти отдельные маленькие группы хорошо сочетались на сцене.
Речь идёт о ярких цветах, во второй части - о ярких узорах.
Для меня всегда очень важен эстетический момент, чтобы все эти краски и узоры сочетались - или очень агрессивно, или очень гармонично.
Чтобы они совместно несли определённое высказывание и подходили друг к другу.
Мне всегда важна определённая гармония цветов и узоров, что не означает, что всё это не должно быть заряжено энергией.
В первом акте мы имеем дело со строгим, консервативным домом Марии, мы хотели превратить его пространство, лишённое узоров, "кожи", здесь много цветовых контрастов и идея заключается в том, что все костюмы всегда состоят из двух тонов.
Во втором акте речь идёт о свободе, индивидуальности, самовыражении.
Т.е. здесь много узоров, много неподходящих костюмов, довольно бесформенные костюмы также.
Речь идёт о свободе и о том, что каждый имеет право так одеваться, как хочет, и делать то, что хочет.
Поэтому, и это моя очень личная интерпретация, общество второго акта представляется мне умнее, чем акта первого.

+1

65

Видео с репетиций

0

66

О декорациях рассказывает Каролине Хогль

Обычно всё начинается с какого-то ключевого слова Андрея, текста, которые дают определённую эмоцию.
Что я потом делаю - я иду и ищу картинки.
Я нахожу, например, картинку к слову "метель". Я показываю её Андрею и мы обсуждаем.
Почему он застрял в сугробе, как он туда попал?
И мои размышления в этой связи потом совершенно прагматичны: какое для этого нужно пространство.
Тема создания метели была огромной, поскольку в настоящее время ты можешь рассказать о ней при помощи самых различных средств.
Нужно только определиться: как велика метель, что она означает, является ли она внутренним состоянием или же это внешняя, всё поглощающая метель, как передать это публике, чтобы она действительно прониклась этим.
Об этом мы долго размышляли и быстро можно было, конечно, обратиться к современным медиальным средствам, но для нас было очень важно создать это на сцене как можно более "чистыми" средствами и бескомпромиссно использовать возможности театра, чьи технические возможности способствуют воплощению замысла на сцене, потому что как раз в это время замечательно иметь нечто анАлоговое, в конечном итоге, это просто нарезанные кусочки бумаги, огромный вентилятор, который их раздувает, машинадля производства тумана, которые всё это создают.
Как это сделать, как с этим обращаться, из чего это создано, как это ощущается, как танцовщик должен  внутри этого действовать?
В этом Андрей и я всё время находили друг друга, с этими материалами я постоянно очень люблю работать.

Для первого акта мы нашли пространственное решение, при котором мы создали внутренне пространство, которое завершается определённой стеной, но которая обладает способностью к превращению.
Это очень важная стена для Марии, потому что она её открывает и впервые проходит через неё, покидая защищённое пространство в своей семье и попадая в метель.
И мне было важно, чтобы публика это увидела.
В случае сомнений - просто открыть дверь, сделать шаг за неё, а что произойдёт там - это, вероятно, судьба.
В повести Пушкина "Метель" речь идёт о маленьких, частных судьбах, показано, в каких мирах они заключены, но показано также, в каком защищённом космосе они развиваются, в нечто подобном "снежному шарику".

0

67

О свете в балете рассказывает художник по свету Кристиан Касс.

0

68

А пока мы ждём с большим нетерпением премьеру "Метели" наш замечательный "Бенуа де ла данс" номинировал Андрея Кайдановского  как лучшего хореографа за "Сесиль"!
Очередная номинация!
Держим кулаки!
Ура! :flag:

http://benois.theatre.ru/2020/

0

69

Артисты о работе над "Метелью"

0

70

Работа над балетом на музыку Десятникова в Урал-балете.

https://www.youtube.com/watch?v=-4kS59l7K7Y

0

71

Очередная премьера на сцене Фольскопер в Вене.

"lux umbra "

0

72

В грядущем сезоне г. Кайдановский будет ставить "Щелкунчика" в Volksoper Wien.

+1

73

PRIVET написал(а):

А пока мы ждём с большим нетерпением премьеру "Метели"

Полная версия спектакля здесь
https://videotanz.ru/ballet/the-blizzard/

+2

74

Через день премьера "Иоланта и Щелкунчик" в Народной опере Вены.

https://www.youtube.com/watch?v=DNCoO3Ux8oc

0

75

А вот и она (см. пост выше)

https://www.youtube.com/watch?v=iwUXOuY … e=youtu.be

А 23.12.2022 в музыкальном театре славного города Линца очередная премьера: на сей раз "Спящая". На музыку Петра Ильича.

0

76

Итак, премьера "Спящей" в Линце состоялась.
Видеоследов пока обнаружить не удалось.
Из высказываний хореографа бросилось в уши: "Я согласился взяться за эту работу только потому, что меня уверили в том, что это сможет быть нечто совем неординарное".
Неординарное получилось: на сцене всего 16 артистов.
А история эта про то, как девочка взрослеет и тщетно пытается эманципироваться от семьи и общества. А общество это погрязло в эгоизме и развлекательной зависимости. В общем, Кайдановский сделал балет о женщине.
Кайдановский утверждает, что о поликорректности много говорят, а воз и ныне там.
Музыка первого акта практически совпадает с оригиналом, только пропущены несколько кусков или перенесены во второе действие. А музыка второго действия сильно сокращена.
Несколько фото спекталя здесь.

https://ooe.orf.at/stories/3187632/

0

77

Что-то фотографии не впечатлили, извините...

0