Опять не соглашусь. Коленки выпирают и массово, особенно у дам. Даже трендом стало. Или Вы, уважаемый Privet, полагаете, что коленки выпирали у Максимовой с Плисецкой? Тогда о каких коленка прошлого речь?
Если говорить о действительно качественных сегодняшних балеринах - Захаровой и Лопаткиной, то именно они "канонизировали" замедление музыки и обязанности дирижёра следовать за примой, тогда как балет искусство специфическое - синтетическое и остро нуждается в единстве всех составляющих, да ещё и при главенстве её Величества Музыки.
Теперь эту точку зрения надо уже отстаивать, вот как сместились акценты в угоду модным тенденциям. Они объективны, но как можно почитать их за прогресс и развитие? Это надо очень постараться.
О прыжках даже не удобно Вас адресовать к приведённому выше видео 59 года... Среди нынешних только термоядерный прыжок Осиповой отличается от мастеров прошлого. Но я уж, простите, не сильно-то испытываю благодарность за это достижение - не восхищает меня её прыжок.
В тексте классического балета прыжок без изящества рук смотрится инородно. Не будем углубляться, Наталия одарённая балерина и у неё все шансы были стать выдающейся, но преподаватели, имея такой материал, не имели опыта или совести сдержанно нагружать ученицу техническими атрибутами и уделить должное внимание шлифовке собственно балеринских движений и поз.
Хотя, казалось бы, вот вам "московский" стиль. Ан нет. Это не московский, это доведённый до абсурда спортивный стиль. Неадекватная подмена. Напор, эмоции, прыжок, исполнительская мощь - всё это есть у Хозяйки этой ветки - Майи Михайловны, и ни тени переигрывания, всё в рамках классического текста, кантилена, апломб, руки какие!
Смешно, извините, противопоставлять и адажио с аллегро у "тех" и у "этих". Вот когда современные красавицы справятся с адажио как Бессмертнова с той же Максимовой, тогда и будет о чём говорить. И в полномасштабных музыкальных произведениях, как и в полнокровных балетах невозможно и не положено использование одинаковых муз.темпов. Вот и каждая балерина на примской позиции должна соответствовать этим объективным требованиям, а не подминать под свою "физику" и музыку и хореографию. Опять же словами Плисецкой ответим: "Надо танцевать музыку. Не можешь, не успеваешь - не танцуй."
Поиск индивидуальности в балерине никогда не шёл в ущерб технике, и не должен. А виртуозность исполнения отдельных элементов зачастую означала, что перед нами мастер вариаций, никак не прима. И это тоже и справедливо и логично. Причём мастериц вариаций любили и ценили не меньше, но в примы не ставили. Сейчас далеко не лучшее балетное время и те компромиссы, которые наблюдаю ежедневно, уж извините меня, не считаю ни нормой, ни, тем паче, "творческим развитием".
А московский стиль надо сохранять, а не бороться с ним.
Из молодых балерин Анжелина явная продолжательница традиций московского стиля, а из юных - Рената греет душу.
У нас всё есть, не может не быть в такой огромной стране, с таким талантливым народом. Нет у "власти" в балете Григоровичей и Васильевых, которые бы любили русский балет так, что действовали бы в интересах балета, а не всех прочих привходящих мотивов.