В целом дуэтная часть спектакля была самым уязвимым местом в дебютном спектакле Степановой, это касается не только партнерства с Родькиным и Овчаренко в партии Де Бриена, но и Дениса Савина в партии Абдерахмана - соперника Де Бриена за руку и сердце Раймонды. Все ее партнеры по дебютному спектаклю испытывали очевидные трудности с верхними поддержками, хотя финал второго действия - знаменитый лирический дуэт Раймонды с вернувшимся из Крестового похода женихом, только что победившим соперника-сарацина, вышел удачным - напряжение, казалось, ушло, и это позволило зрителю сосредоточиться на чарующей музыке и музыкальности исполнения.
Но если дуэты "Раймонды" для балерины лирического склада не представляют особой трудности - кантилена, плавность движений, текучесть адажио имманентна вагановской школе, которой в полной мере владеет ее выпускница, то сольная часть заглавной партии - крепкий орешек для любой балерины. Шесть вариаций, три коды, поставленные в разных настроениях, в контрастных темпах, с использованием труднейших технических элементов, требуют от балерины универсальности. Букет вариаций Раймонды подобен калейдоскопу состояний главной героини, переложенных на изощренный язык классической хореографии: от щебета выходной вариации через лирическую мечтательность вариации с шарфом к утонченным переливам фортепианной вариации и горделивой чеканке финальной коды.
В предыдущих выходах Степанова демонстрировала основные достоинства вагановской школы - музыкальность, завершенность движений, доскональную выделку движений, наиболее выигрышную в темпе адажио, но только на этом багаже Раймонду не станцуешь: часть партии Раймонды требует владения техникой аллегро и если не харизмы, то хотя бы проявления характера. В предыдущих своих выступлениях на сцене Большого Степанова показалась балериной с очень спокойным темпераментом, тяготевшим к медленным темпам и эпике. Поэтому партия Раймонды представляла для нее определенный вызов.
Первое действие, наиболее изнурительное для балерины, оставило неоднозначное впечатление: тот самый "щебет" юной Раймонды, ее безудержную радость, жизнелюбие, которыми напоена музыка и лексика ее первого выхода, передать не удалось, Степанова вышла не юной девой, а зрелой дамой. Вариация с шарфом получилась отчасти "рваной", форсированной по темпам и движениям. В "пиццикато" не хватило легкости в третьей, бравурной, части вариации. В целом текст партии выполнялся балериной чисто, но пресно и однообразно.
Бесконечному томлению героини пришел конец с появлением страстного поклонника-инородца, сарацинского рыцаря, и его свиты. Перелом в действии привел и к оживлению сценического поведения героини, подвергшейся испытанию вулканической страстностью чужестранца. Танец Раймонды заискрился в вариации па д'аксьона, исполненном Степановой непринужденно и игриво, а переход от чисто танцевальных к актерским задачам стал для балерины облегчением. Образ Раймонды был вылеплен Степановой не грубыми мазками, а нежными красками: отнюдь не отвращение гордячки, а любопытство, опаска, выраженное в деликатной форме неприятие ее Раймондой нездешней пылкости Абдерахмана, жалость к рыцарю, погибшему в поединке за обладание ею и при последнем вздохе преподнесшего ей свое сердце. Финальное адажио второго акта с Жаном де Бриеном, то самое, так удавшееся дуэту Степанова-Родькин, было окрашено не только радостью встречи с долгожданным женихом, но и печалью от кровавой развязки предшествующего ему поединка.
Третье действие "Раймонды" с величественным венгерским гран-па окончательно заставило усомниться в предыдущем диагнозе Юлии Степановой как балерины адажио, не аллегро, лишенной темперамента и сосредоточенной на решении формальных задач. Оставим за скобками дуэтную часть гран-па, экстренная смена партнера это позволяет, исполнение Степановой сольных номеров в этом, одном из самых знаменитых, балетных ансамблей подкупило самобытной интерпретацией, естественностью и музыкальной чуткостью.
Жемчужина венгерского гран-па - фортепианная вариация Раймонды была исполнена Степановой тонко и деликатно, без излишней аффектации и жеманства, сценическое благородство ее героини было ей в этом союзником, а кода прозвучала отчетливо и звонко, завершая партию Раймонды восклицательным знаком, а не точкой или многоточием.
Сложилась в единую линию и тема Раймонды Степановой - это идеальная женственность, казавшаяся слишком спокойной и уравновешенной в начале балета, пробужденная искушением страстной любви и расцветшая в финале балета, в гармоничном союзе с рыцарственным мужеством.
Однако дебютная "Раймонды" высветила и проблему балерины - трудности с дуэтной частью спектакля. Подходящий партнер для Степановой в рядах премьеров театра не нашелся, остается надежда на молодых солистов с мужественной фактурой.