Как же так получилось? Да и в Стасе не лучше получилось. В МТ немного лучше, но там вычеркнули из собственной истории Виноградова.
А вот с выходцами из Штуттгарта такого не произошло.
Трое вроде как титанов современности. У Ноймайера свой театр, у Килиана тоже был свой. Форсайту везде рады.
Про Шпука и Гёке тоже все в курсе.
мне кажется, тут дело в политике, а не в художниках. дело в тех, кто дает деньги художникам. в СССР все было централизовано, и БТ хватало одного, самого центрального балетмейстера, и не пограммировалось развитие его последователей.
в Европе все по другому. Театры государство финансирует в малой степени, а в очень большой - интеллектуальные представители высшей буржуазии. им понравился Кранко - они его продвинули, дали возможность ставить в Шутгарде. понравились его последователи - активно продвинули и их. Благодаря Кранко, и Ноймайер, и Килиан имели возможности войти в тот высший свет, представители которого спонсоризируют театры, завести влиятельные знакомства.
В советские же времена Григоровичу нужно было проявлять личную инициативу, чтоб его последователям давали возможность раскрыть талант. а зачем оно ему было нужно?
вообщем, кто платит, тот заказывает музыку. как всегда и везде.