Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Золотая маска

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Победители "Золотой маски" 2014

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

женская роль
Елена ВОРОБЬЁВА, «Вариации Сальери», Театр оперы и балета, Екатеринбург

мужская роль
Владимир Варнава, «Пассажир», Совместный проект Владимира Варнавы и Максима Диденко, Cанкт-Петербург

работа дирижера
Павел КЛИНИЧЕВ, «Cantus Arcticus», Театр оперы и балета, Екатеринбург

работа балетмейстера/хореографа
Вячеслав САМОДУРОВ, «Вариации Сальери», Театр оперы и балета, Екатеринбург

современный танец, спектакль
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ, Большой театр, Москва

балет, спектакль
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, Театр оперы и балета, Екатеринбург

Ссылка

Отредактировано Konrad (18-04-2014 23:43:25)

0

2

Номинанты "Золотой маски":

http://www.kommersant.ru/doc/3132268

+1

3

http://www.goldenmask.ru/fest.php?year=22&area=177

0

4

bird написал(а):

Душа танца 2018

https://stanmus.ru/event/441163

Нарочно не придумаешь: мэтр танца - Юрий Фатеев, восходящая звезда - Алёна Ковалёва.
Согласна: мэтр танца - Михаил Мессерер, звезда - Михаил Лобухин, пресс-лидер - Геннадий Янин.

0

5

Скоро балет. Looking forward! Bald ist ein Ballet.

0

6

Урал Опера представила на малой сцене БТ номинированный на "Золотую маску" 2018 спектакль "Наяда и рыбак". Хореография Александра Ширяева в реконструкции Юрия Бурлаки. Спасибо оператору.  :flag:

0

7

Лауреаты 2018

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Анастасия СТАШКЕВИЧ, Новенькая, «Клетка», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Нурбек БАТУЛЛА, «Зов начала», Фонд культурных инициатив «Творческая среда» и Театральный проект «Камень. Облако. Птица», Казань

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
Теодор КУРЕНТЗИС, «Золушка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Алексей МИРОШНИЧЕНКО, «Золушка», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
ИМАГО-ЛОВУШКА, Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
СЮИТА В БЕЛОМ, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

0

8

https://www.goldenmask.ru/proj_100260.h … kj5Ewr_v6s

Проект «Золотой Маски», представляющий прямые трансляции спектаклей Фестиваля в интернете, впервые состоялся в 2018 году. «Золотая Маска online» дарит зрителям уникальную возможность: увидеть спектакли-номинанты на Премию «Золотая Маска» 2019 года в режиме реального времени. Генеральный интернет-партнер проекта - Яндекс. Для онлайн-транляций были выбраны три спектакля, представленных в конкурсе: спектакли большой формы, дилогию по мотивам романа Юрия Олеши «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в постановке Андрея Могучего, а также балет «Дон Кихот» Санкт-Петербургского Театра балета им. Л. Якобсона в постановке хореографа Йохана Кобборга. Все показы спектаклей осуществляются бесплатно.

Прямая онлайн-трансляция будет осуществляться на главной странице yandex.ru
Запись спектаклей будет доступна для пользователей интернета в течение года с момента трансляции спектакля на сайте goldenmask.ru.

Афиша

7 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 1. ВОССТАНИЕ
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург 19:00    12+
9 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 2. ЖЕЛЕЗНОЕ СЕРДЦЕ
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург 19:00    12+
26 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ДОН КИХОТ
Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург 19:00    6+

0

9

PRIVET написал(а):

https://www.goldenmask.ru/proj_100260.h … kj5Ewr_v6s

Проект «Золотой Маски», представляющий прямые трансляции спектаклей Фестиваля в интернете, впервые состоялся в 2018 году. «Золотая Маска online» дарит зрителям уникальную возможность: увидеть спектакли-номинанты на Премию «Золотая Маска» 2019 года в режиме реального времени. Генеральный интернет-партнер проекта - Яндекс. Для онлайн-транляций были выбраны три спектакля, представленных в конкурсе: спектакли большой формы, дилогию по мотивам романа Юрия Олеши «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в постановке Андрея Могучего, а также балет «Дон Кихот» Санкт-Петербургского Театра балета им. Л. Якобсона в постановке хореографа Йохана Кобборга. Все показы спектаклей осуществляются бесплатно.

Прямая онлайн-трансляция будет осуществляться на главной странице yandex.ru
Запись спектаклей будет доступна для пользователей интернета в течение года с момента трансляции спектакля на сайте goldenmask.ru.

Афиша

7 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 1. ВОССТАНИЕ
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург 19:00    12+
9 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 2. ЖЕЛЕЗНОЕ СЕРДЦЕ
Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург 19:00    12+
26 марта 2019
«ЗОЛОТАЯ МАСКА ONLINE»: ДОН КИХОТ
Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург 19:00    6+

Спасибо, не стала на Дон Кихот покупать, очень  дорогие билеты, зато купила на Корсара из Воронежа и Пахиту из Екатеринбурга, удачный расклад получился, что именно Дон Кихот будут транслировать :flag:

0

10

"Дон Кихот", театр Якобсона, постановка Йоханна Кобборга

https://yandex.ru/portal/efir?from=mord … 144481bd2a

+1

11

Если кому нужна запись для коллекции, или кто хочет посмотреть видео этого балета с комфортом в высоком качестве (только балет, в трех частях,  в сумме 4,3 ГБ), ссылки для скачивания:
https://yadi.sk/i/NWUW-Ct_zA3b3w
https://yadi.sk/i/yOfHwCey6muXXQ
https://yadi.sk/i/uzFGFhl2Z-5KyQ

Полная запись трансляции выложена на сайте Золотой Маски. Если навести курсор на заставку балета, сверху слева появляется стрелка для скачивания. Адрес:
https://www.goldenmask.ru/online_2019

Отредактировано primipilos (30-03-2019 00:56:57)

+2

12

primipilos написал(а):

Если кому нужна запись для коллекции, или кто хочет посмотреть видео этого балета с комфортом в высоком качестве (только балет, в трех частях,  в сумме 4,3 ГБ), ссылки для скачивания:
https://yadi.sk/i/NWUW-Ct_zA3b3w
https://yadi.sk/i/yOfHwCey6muXXQ
https://yadi.sk/i/uzFGFhl2Z-5KyQ

Полная запись трансляции выложена на сайте Золотой Маски. Если навести курсор на заставку балета, сверху слева появляется стрелка для скачивания. Адрес:
https://www.goldenmask.ru/online_2019

Отредактировано primipilos (Сегодня 00:56:57)

Спасибо огромное!

0

13

Спасибо. Пропустил этот Дк. Постановка интересная, исполняли бодренько. Много танца и это очень понравилось. Санчо Панса получился очень занимательным.  Подумал, что хотелось бы увидеть эту постановку и в других театрах. Поскольку балет дк имеет мало отношения к дк Сервантеса, разве что названием и некоторыми действующими лицами.

0

14

Номинанты 2019 года и комменты г. Гордеевой в её ФБ

Лучший спектакль в балете (по алфавиту).
1. Brahms party (Урал опера балет, т.е. Екатеринбургский оперный). Одноактовка Антона Пимонова на музыку, натурально, Брамса. Отличный пример уважительного диалога музыки и хореографии.
2. Push comes to shove (Мариинка). Маленький и обаятельно-хулиганский балет Твайлы Тарп на музыку Гайдна и Джозефа Лэмба, поставленный в свое время на Михаила Барышникова.
3. Артефакт-сюита (Большой). Одноактовка Уильяма Форсайта на музыку Баха и Эвы Кроссман-Хехт. Знаменитое сочинение главного в балете по деконструкции, внятно выученное труппой Большого.
4. Баядерка (Пермь) Хореография - “Казенная” версия Мариинского театра. Номинирована за два главных достоинства: фантастическую работу художников и поразительную работу дирижера. Ну, и очень качественное исполнение ролей молодыми артистами также имело значение.
5. Вальпургиева ночь (Урал опера балет) Это Баланчин, редкое сочинение для наших широт. Мэтр утверждает что все женщины ведьмы, а балетные особенно.
6. Зимняя сказка (Большой) Премьера была в Ковент Гарден, поэтому в номинациях нет ни хореографа Кристофера Уилдона, ни поразительных его художников. Зато есть блестящие актерские работы - в этом спектакле Артем Овчаренко и Евгения Образцова сыграли принципиально иные роли, стали принципиально иными чем во многих предшествующих ролях. Ну и не отметить героического Флоризеля - Давида Мотта Соареса - было бы грешно.
7. Парижское веселье (Большой). Первый репертуарный Бежар в Большом! Не протащенный неистовой великой балериной (как Болеро - Плисецкой), не украденный (как не будем говорить кто не будем говорить где). А честно спрошенный у правообладателей, выученный, с каждым спектаклем все более входящий в кровь. Чистое счастье, теперь и наше национальное достояние.
8. Пижамная вечеринка (МАМТ). Таня Кузнецова на пресс-конференции громко изумилась тому, что спектакль - в балете, а не в современном танце. Но границы сдвинулись за последние двадцать лет и я таки настаиваю, что балет. Потому что - на мой взгляд - Кайдановский здесь думает как балетный хореограф, а не сочинитель контемпорари.
9. Приказ короля. (Урал опера балет) “Коронная” продукция уральцев. Название, совпдающее со старым балетом Петипа, не должно вас смущать - в выборе названия есть поклон году Петипа и поклон Королю-солнце, при котором балет затанцевали во Франции, но и только. Оригинальное либретто, оригинальная музыка (композитор номинирован), и, разумеется, оригинальная хореография Самодурова. Узнаваемый и меняющийся стиль, шаг хореографа в новую сторону. Очень интересно.
10. Талисман (Бурятский балет). Не реконструкция (что невозможна, так как записей почти нет), но стилизация балета Мариуса Петипа, сделанная Алексадром Мишутиным. Ее не надо сравнивать с научными работами Вихарева, а вот с изящныи конструкиями Лакотта - вполне.
11. Шахерезада (Пермь) Алексей Мирошниченко взял всем знакомую по балету Фокина музыку и поставил совершенно новую историю, где главная героиня - последняя иранская шахиня. (Именно поэтому шАхерезада). Правда, для главных героев - шаха и шахини - придуман всего один дуэт (поэтому в балете и нет частных актерских номинаций), зато есть чрезвычайно интересная игра с кордебалетом.
12. Эффект Пигмалиона (Балет Эйфмана). Долгожданная комедия от автора, который последние двадцать лет был очень мрачен, а зрители все вздыхали, вспоминая его “Двенадцатую ночь”.

Современный танец
1. Арена (Казанская труппа “Пантера”). Французский хореограф Дени Плассар поставил спектакль о том, что жизнь - борьба.
2. Камни со дна реки (краснодарская компания “Воздух”). Прямо японская по выточенности хореография Анны Озерской, которую очень хочется назвать пейзажной. Маске придется притаскивать в театр 10 тонн булыжников (реально).
3. Лилит (танцевальный проект “Солянка”, Киров). Анна Щеклеина и Полина Глухих поставили, а Полина Глухих станцевала яростный моноспектакль о судьбе женщины. Первой женщины. Женщины, что обречена выбирать между ролью жертвы (Мерлин Монро) и ролью стервы (Кармен) - и ее равно тошнит от обеих ролей. Но Господь всегда прав, не так ли?
4. Несинхронно (Челябинский театр Ольги Пона). Спектакль-вербатим о том, как становятся танцовщицами и как танцовщицам живется.
5. Одуванчики (Челябинский театр Ольги Пона). Сольный проект Дениса Чернышова, стэндап об армейских буднях с армейскими же шуточками. Танцовщик попадает в армию. Кому-то смешно. Кому-то очень страшно.
6. Свадебка (МАМТ) Знаменитый спектакль Анжелена Прельжокажа, выученный и очень внятно станцованный труппой московского Музыкального театра.
7. Спящая красавица - проект Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева, т.е Москва-Кострома (площадка “Станция”). Дуэт двух артистов, что уже можно назвать ветеранами нашего юного контемпорари. Никакой сказки Перро и почти никакого Чайковского - композитор Алексей Наджаров (номинирован) взял одну маленькую фразу Петра Ильича и выстроил свою композицию вокруг нее. Мотив сна есть, красавица есть.
8. Ударница (проект Т.Чижиковой и А.Семеновой-Ганц и фестиваль “Форма”). Совершенно потрясающий женский танцмонолог - быть может, принадлежащий Дейнерис? Нет, у героини психика попрочнее, она справится. Дракон в наличии.
9. Шопен. Carte Blanche. (Екатеринбургский Танцтеатр под рук. Олега Петрова). Француженка Кристин Ассид выковала тончайшую хореографическую конструкцию. Не секрет, что многие хореографы контемпорари используют музыку утилитарно, здесь - иное. Здесь интерпретация того уровня, что заставляет вспомнить великих музыкантов. То есть Шопен становится НОВЫМ! С чистого листа.
10. Шопен. Haute couture (Омская компания “нОга”). Ужасно странно, но в двух далеких друг от друга городах ничего не знающие друг о друге авторы взялись за Шопена в один и тот же сезон и спектакли назвали по одному принципу. Но если Ассид сама выстраивала череду произведений Шопена, то Ольга Горобчук взяла классическую “Шопениану” и запустила под нее дефиле на модном подиуме, и насыпала в текст массу сарказма. Одна черная икра, по которой ходят артисты, чего стоит! Не навернуться бы на этих массивных шарах. (Да, и этот смысл, кажется, тоже подразумевался).

+1

15

Уважаемые форумчане! Ходил ли кто-нибудь на Талисман Бурятского театра? Так получилось, что я этот балет видела вскоре после премьеры, и лично  меня после просмотра (и во время оного) посетили совершенно неожиданные для меня мысли. Вот  интересно мне  почитать мнения балетных знатоков о спектакле. Поделитесь впечатлениями, please.

0

16

А для тех, кто не ходил, но желает ознакомиться и поделиться мыслями, хореограф предоставил такую возможность

Buryat Opera and Ballet Theatre.World premiere! (2019.04.12) Nominated for the Golden Mask Award
Music by Riccardo Drigo, revised by Yuriy Kozhevatov,Zurab Nadareishvili.
Choreography by Alexander Mishutin after Marius Petipa
Libretto by Konstantin Tarnovsky and Marius Petipa

Staging by Alexander Mishutin
Production Conductor: Valeriy Volchanetskii
Production Designer: Alexei Ambaev
Lightning Designer: Alexei Ambaev
Costume Designer: Elena Babenko

0

17

CorrVis написал(а):

Вот  интересно мне  почитать мнения балетных знатоков о спектакле. Поделитесь впечатлениями, please.

Я не знаток, но, с Вашего позволения, дорогая CorrVis, выскажусь.

Имя Александра Мишутина, поставившего данный спектакль, для меня не ново: мне уже попадалась его постановка "Арлекинады".
И, надо сказать, ничем  не хуже, чем наделавшие шуму постановки Бурлака и Ратманского.
Умный, знающий человек, руководитель балетной школы В Токио, выпускник Московского хореографического училища.

Его постановка "Талисмана" меня порадовала. Уже тем, что поставлен не очередной опус "Баядерки" или "СК", или "Корсара". Или даже "Наяды".
Восстановлен балет, который в последний раз танцевали в Ленинградском хореографическом училище аж в 1924 году.
Полностью соблюдено либретто, декорации второго и третьего актов, максимально приближены к изначальным костюмы.
Записи хореографии не сохранились, но Мишутин, на мой взгляд, очень интересно стилизовал Петипа, с хорошим пониманием стиля с позиций современности.
Создал очень интересные и запредельно сложные диагонали для танцовщиц, к примеру. И, к чести бурятских прим, они с ними практически везде в данной записи справились. Конечно, можно встать на позицию "насмотренного зрителя" и начать указывать на "похожести" с "Баядеркой", с "Корсаром" и бог ещё знает с чем.
Но это абсолютно антинаучный подход.
Потому что похожести эти неизбежны: имеют место быть балеты одного хореографа и одного времени. Если кто там чего одинакового и сотворил, то был это сам Петипа, стилизованный в данном случае очень элегантно, с органичными вкраплениями больших пластов индусской пластики.

Так что мне очень радостно, что этот спектакль сделали, станцевали, номинировали и привезли в Москву.

0

18

Спасибо, дорогая PRIVET. Трудно не согласиться с Вашими впечатлениями и выводами. Но вот ведь какая штука...Некоторое время назад звезды так сошлись, что мне удалось познакомиться со спектаклями Бурятского театра. Еще когда там руководил балетной труппой Ивата. Я, в общем, не принадлежу к снобам, для которых за пределами БТ (вариант -  МТ) балетной жизни нет. А если и есть, то сильно западнее. А если у нас, то исключительно в труппах, руководимых социально близкими и обласканными балетным истеблишментом хореографами. Я не большой знаток балетной геометрии, я ищу в спектаклях живое чувство. И счастлива, когда нахожу. Мне понравился Бурятский театр, многое там делалось и танцевалось именно с этим живым, искренним чувством, за которое легко прощались некоторые недочеты балетной геометрии. И от Талисмана я ждала чистого удовольствия, читала о постановке и была уверена, что это удовольствие гарантированно получу. Но к концу первого акта неожиданно для себя поняла, что мне скучно. И это ощущение, совершенно неожиданное для меня, только нарастало. Причем, все было именно так, как Вы написали -"Мишутин, на мой взгляд, очень интересно стилизовал Петипа, с хорошим пониманием стиля с позиций современности". Увлекательный сюжет, прекрасные декорации, хорошие танцы...и скучно. Я потом долго размышляла, почему. Смотришь Жизель, ЛО, Баядерку, ДК, Спящую - увлекает в основном, если примы и премьеры ничего не портят. А тут и танцевали увлеченно, а не случилось зажечься. И подумалось мне, что при всей прелести стилизаций под старину, нет в этих спектаклях почвы, а значит и жизни. Те, старые спектакли вырастали из исторической среды, из культурного опыта тогдашних творцов и зрителей. Они были укоренены в той почве, и несмотря на позднейшие переделки, эта укорененность сохранилась. И при соответствующем исполнении в спектаклях этих  "дышит почва и судьба" и отзывается в душах нынешних зрителей. Те авторы создавали для своего времени, но сумели подняться над ним, и творения их пережили своих творцов. А нынешний Талисман, при всех достоинствах, интересных специалистам и продвинутым балетоманам, все-таки без почвы. Такой красивый, стильный, но немного муляж. Подделка под старину. Я пишу, конечно, о личных впечатлениях, но мне все-таки кажется, что при всех достоинствах и соблазнах подобных спектаклей, будущего у них нет. Искусство должно расти на собственной почве, и если это сделано честно и талантливо, это всегда найдет отклик в душах зрителей. А самый блистательный , феерический спектакль у бурятской труппы, на мой вкус - Красавица Ангара. Вот там мне не было скучно ни секунды.

+2

19

Дорогая CorrVis!
Мне понятен ход Ваших размышлений и возразить против этого, по большому счёту, нечего.
Всё проверяется временем: если какие-то балеты дошли до наших дней и продолжают привлекать внимание всё новых постановщиков, а какие-то канули в Лету, то этому, безусловно, есть объективные причины.
И, как мне кажется, наипервейшая кроется в музыке.
Вот взять хотя бы "Сильфиду" -  сохранившийся датский вариант, на мой взгляд, более яркий по мелодике, чем изначальный французский, который погиб и существует сейчас лишь в стилизации Лакотта.
У "Жизели" - мощнейшая музыкальная основа.
Балеты Чайковского, в первую очередь, стоят на грандиозном симфонизме.
Из балетов Минкуса, конечно, "Баядерка" и "Дон Кихот" ....
Балеты, которым повезло меньше, на мой взгляд, не имели изначально именно "вечной музыки".
Хотя вот "Тщетная предосторожность", самый старинный сохранившийся балет, поменяла массы музыкальных основ и всё ещё жива ...
Как бы там ни было, "Талисман", конечно, классический романтический балет: есть земные и неземные создания, есть темы любви и верности, и даже любви, побеждающей смерть на земле, а не в загробном мире. Абсолютно счастливый конец, хотя слегка и нетипичный для романтизма.
Мне жаль, что у этого балета такая судьба, что смотрим мы его сейчас через призму более удачливых современников: в последнем акте на базаре мне пришла в голову мысль, что вот сейчас выйдут одалиски и затанцуют трио. Там таки и вышли, только невольницы, и затанцевали. И потом и главная героиня аки рабыня с рабом. И это только один из примеров, конечно. Хотя поставлено музыкально и смотреть мне было не скучно. Где-то что-то напоминало "ДФ" ...
Но, как уже упоминалось, не вина то ни балета, ни постановщика.
Они ж тогда эти балеты лепили, как сейчас сериалы, и схема как либретто, так и хореографии была одна.
И всё же мне более интересно увидеть ещё одну фантазию, приближённую к старинному балету, чем очередную "реставрацию", где фантазии постановщика выдаются за старину.

+2

20

"Талисман" поставлен был для выдающейся балерины, Елены Корнальбы, никем не раскрученной, настоящей "номер один" того времени, обладающей невероятной элевацией. И несмотря на то, что танцовщица имела оглушительный успех, сам балет считался неудачным.

«Гора родила мышь. Ожидавшийся с нетерпением балет „Талисман“ не оправдал надежд балетоманов. Напрасно г. Петипа спорил с г. Тарновским за авторские права. Не стоило. Балет оказался скучнейшим и бессмысленнейшим набором неинтересных танцев. Лучшее действие в балете третье, да и то лишь относительно. Мало движения, мало жизни, мало блеска. Авторы либретто пришпорили фантазию, введя в балет клоунские сальтомортале и еврейских купцов, кривляющихся по всем правилам Малафеевского балагана. Но скуки от этого не убавилось, а от балагана, кроме того, страдало эстетическое чувство. Самое интересное в балете — музыка г. Дриго. Не отличаясь ни оригинальностью, ни тематической изобретательностью, музыка г. Дриго довольно мелодична и производит впечатление чего-то свежего и оживляющего. <…> Г-жа Корнальба имела выдающийся успех. Она была встречена громом рукоплесканий и множеством подношений. Г-жа Корнальба, видимо, сделалась любимицей публики, имеющей свое мнение и свои симпатии, отличные от мнений продажной части нашей печати. Публика поняла, что в лице г-жи Корнальба она имеет дело с первоклассной танцовщицей».

цитата из статьи „Бенефис г-жи Корнальба”, Минута, 27 января 1889 г.

(я позволил себе выделить любопытный комментарий касательно "продажной печати", и того как она пытается манипулировать мнением театральной публики)

+3

21

https://www.goldenmask.ru/fest_27_207.html

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН, Театр оперы и балета, Самара
ДОН КИХОТ, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
ЖИЗЕЛЬ, Большой театр, Москва
РУССКИЕ ТУПИКИ–II, Мариинский театр, Санкт-Петербург

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
ЗЕРКАЛО, Камерный театр, Воронеж
ИВАНОВО ДЕТСТВО, Театр танца Владимира Лопаева «PROдвижение», Иркутск
ЛИЧНОСТЬ, Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
ПОСЛЕДНЕЕ ЧАЕПИТИЕ, Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург
СЕРДЦЕ НА ЕГО РУКАВЕ, Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
Павел ГЛУХОВ, «Зеркало», Камерный театр, Воронеж
Ксения МИХЕЕВА, «Последнее чаепитие», Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург
Дариуш НОВАК, Дор МАМАЛИА, «Сердце на его рукаве», театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
Максим ПЕТРОВ, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Алексей РАТМАНСКИЙ, «Жизель», Большой театр, Москва
Йозеф ТРЕФЕЛИ, «Личность», театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Елена АНДРОСОВА, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Оксана КАРДАШ, Китри, «Дон Кихот», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Ксения ОВЧИННИКОВА, Мария, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара
Ольга СМИРНОВА, Жизель, «Жизель», Большой театр, Москва
Екатерина ШИПУЛИНА, Мирта, «Жизель», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
Артемий БЕЛЯКОВ, Граф Альберт, «Жизель», Большой театр, Москва
Диего Эрнесто КАЛЬДЕРОН АРМЬЕН, Нурали, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара
Игорь КОЧУРОВ, Вацлав, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара
Михаил ЛЕСКИН, «Личность», театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
Владимир ЛОПАЕВ, Воин, «Иваново детство», Театр танца Владимира Лопаева «PROдвижение», Иркутск
Антон ШМАКОВ, «Личность», театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
Василий ЩЕРБАКОВ, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург

0

22

Благодаря нашему дорогому Andreas, у нас была возможность ознакомиться с "Бахчисарайским фонтаном" Самарского театра оперы и балета.
Это прекрасная работа и лично я болею за самарских номинантов. :flag:

0

23

Лауреаты "Золотой маски" 2021 года

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

ЖИЗЕЛЬ, Большой театр, Москва

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ

ПОСЛЕДНЕЕ ЧАЕПИТИЕ, Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург


БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА

Максим ПЕТРОВ, «Русские тупики–II», Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Оксана КАРДАШ, Китри, «Дон Кихот», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Артемий БЕЛЯКОВ, Граф Альберт, «Жизель», Большой театр, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Татьяна НОГИНОВА, «Бахчисарайский фонтан», Театр оперы и балета, Самара

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Татьяна МИШИНА, «Зеркало», Камерный театр, Воронеж

P.S. Мы болели за Самару.
Ну, что ж. Одна Маска есть. И на том спасибо.

За Белякова тоже спасибо ( а то была опасность, что дадут там лучшую женскую роль).

Ну, а что Ратманскому в очередной раз отвалили, так кто же сомневался.

Поздравляем всех лауреатов. :flag:

0

24

Лауреаты премии-фестиваля 2023 года:

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Елена Свинко, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

Георги Смилевски-мл., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. ЛУЧШАЯ РАБОТА ДИРИЖЕРА

Антон Гришанин, «Танцемания», Большой театр, Москва

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. ЛУЧШАЯ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА/ХОРЕОГРАФА

Слава Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ

«Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой, Санкт-Петербург, и Союза театральных деятелей России

БАЛЕТ. ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ

«Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

ЛУЧШАЯ РАБОТА КОМПОЗИТОРА

Петр Поспелов, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

Полный список лауреатов и номинантов во всех категориях: https://goldenmask.ru/fest_29_233.html

+1

25

Поздравляю Красноярский театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского и Елену Свинко с заслуженной победой!

+2

26

«Золотая маска – 2023»: награждение.

https://www.youtube.com/watch?v=xSXuyA7WVvY

0

27

Спасибо, Bani!

0

28

Всё чудесатее и чудесатее дела у "Маски". Кузнецова публикует дайджест реформ, касающихся в том числе подраздела современного танца

>> https://www.kommersant.ru/doc/6124707

0

29

«Золотая маска» объявила номинантов сезона 2022/23.

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
•    Sextus Propertius, «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Ultima Thule, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    «Арктика», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    «Озорные частушки», Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург
•    «Павильон Армиды», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    «Сильфида», «Урал Опера Балет», Екатеринбург

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
•    Horse Maintenance, проект Вероники Тихоновой, Санкт-Петербург
•    «Все нормально», проект Любови Перовой, Краснодар
•    «Персефона», Дягилевский фестиваль, Пермь
•    «Явь», фестиваль Context. Diana Vishneva, Москва

БАЛЕТ – СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
•    Артем АБАШЕВ, Sextus Propertius, «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Артем АБАШЕВ, «Павильон Армиды», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Владимир ТКАЧЕНКО, Ultima Thule, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    Владимир ТКАЧЕНКО, «Арктика», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

БАЛЕТ – СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА
•    Ксения БУРМИСТРОВА, «Все нормально», проект Любови Перовой, Краснодар
•    Максим ПЕТРОВ, «Павильон Армиды», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Анастасия ПЕШКОВА, «Персефона», Дягилевский фестиваль, Пермь
•    Антон ПИМОНОВ, «Арктика», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    Слава САМОДУРОВ, Sextus Propertius, «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Слава САМОДУРОВ, Ultima Thule, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    Слава САМОДУРОВ, «Озорные частушки», Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург
•    Вероника ТИХОНОВА, Horse Maintenance, проект Вероники Тихоновой, Санкт-Петербург
•    Анна ЩЕКЛЕИНА, «Явь», фестиваль Context. Diana Vishneva, Москва

БАЛЕТ – СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
•    Игорь БУЛЫЦЫН, Мэдж, «Сильфида», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Елена ВОРОБЬЕВА, «Павильон Армиды», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Айсылу МИРХАФИЗХАН, «Персефона», Дягилевский фестиваль, Пермь
•    Мики НИСИГУТИ, Сильфида, «Сильфида», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Любовь ПЕРОВА, «Все нормально», проект Любови Перовой, Краснодар
•    Булган РЭНЦЭНДОРЖ, Ultima Thule, Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
•    Вероника ТИХОНОВА, Horse Maintenance, проект Вероники Тихоновой, Санкт-Петербург

БАЛЕТ – СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
•    Андрей ВЕШКУРЦЕВ, Джеймс, «Сильфида», «Урал Опера Балет», Екатеринбург
•    Александр МЕРКУШЕВ, «Павильон Армиды», «Урал Опера Балет», Екатеринбург

+1

30

Обновлённый состав жюри музыкального театра:

1. АКИМОВ Евгений Валерьевич — оперный певец, солист Мариинского театра, Заслуженный артист Российской Федерации, лауреат I Международного конкурса имени Н.К.Печковского (1994), лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Санкт-Петербург

2. АЛЬФЕР Елена Валентиновна — артистка-вокалистка, ведущая актриса и художественный руководитель Калининградского областного музыкального театра, инициатор и участник многих творческих проектов, программ и мероприятий региона, Калининград

3. БАРАНОВА Вера Павловна — оперная певица, солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского, заведующая Кафедрой сольного пения и оперной подготовки Сибирского государственного института искусств имени Д.А.Хворостовского, председатель Совета Красноярского фонда развития искусства имени Д.А.Хворостовского, Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат Государственной премии Красноярского края имени Д.А.Хворостовского в области оперного искусства, Красноярск

4. ВДОВИН Дмитрий Юрьевич — вокальный педагог, художественный руководитель Молодежной оперной программы Государственного академического Большого театра России, профессор Академии хорового искусства имени В.С.Попова, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Москва

5. ВОРОНИН Валерий Владимирович — российский дирижер, художественный руководитель, главный дирижер и директор Астраханского государственного театра оперы и балета, Астрахань

6. ДАДАШЕВ Ариф Вагифович — оперно-симфонический и хоровой дирижер, дирижер Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Московского государственного академического театра оперетты и Саратовского академического симфонического оркестра, Москва, Саратов

7. ДОЛЖЕНКО Ирина Игоревна — оперная певица, педагог, солистка Государственного академического Большого театра России, доцент Кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных, Народная артистка Российской Федерации, обладатель Специального приза Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки, Москва

8. КАЧУРА Елена Юрьевна — оперная певица, педагог, солистка и управляющий творческим коллективом Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, Заслуженная артистка Российской Федерации, Москва

9. КОНДИНА Ольга Дмитриевна — оперная певица, солистка Мариинского театра, доцент Кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, Народная артистка Российской Федерации, лауреат международных конкурсов, Санкт-Петербург

10. ЛЫЧАГИНА Ирина Владимировна — режиссер музыкального театра, главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского, Красноярск

11. СИГАЛОВА Алла Михайловна — хореограф, режиссер, актриса, теле- и радиоведущая, профессор, заведующая Кафедрой современной хореографии и сценического танца Российского института театрального искусства — ГИТИС, заведующая Кафедрой «Пластическое воспитание актера» Школы- студии МХАТ, Заслуженная артистка Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области, культуры, Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Премии Правительства Москвы и Премии города Москвы в области литературы и искусства, Москва

12. СТАРОДУБЦЕВ Вячеслав Васильевич — актер и режиссер музыкального театра, педагог, кандидат искусствоведения, главный режиссёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, солист и режиссер Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Новосибирск, Москва

13. СТЕПАНОВ Дмитрий Николаевич — музыкант, директор Государственного театра оперы и балета Республики Коми, Сыктывкар

14. ШАГИМУРАТОВА Альбина Анваровна — оперная певица, солистка Мариинского театра, Заслуженная артистка Российской Федерации, Народная артистка Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая, Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», международных конкурсов вокалистов, Премии музыкальных критиков России «Casta Diva», председатель Жюри Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (2019), Санкт-Петербург

15. ЮРОВСКИЙ Дмитрий Михайлович — художественный руководитель Новосибирского театра оперы и балета, музыкальный руководитель и главный дирижёр Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского, Москва — Новосибирск — Красноярск.

>> https://vk.com/wall-164944669_13500

0