Белый шарф-вуаль - светлая душа.
Чёрный шарф-вуаль - тёмные, убийственные мысли.
Yuri Soloviev, Natalia Makarova - 'Zephyr et Flore'
Vadim Budarin, Nina Danilova -- PDD, Solos from 'Egyptian Night'
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Атрибутика в балете. Ballettatributen » Шарф в балете. Scarf in the Ballet
Белый шарф-вуаль - светлая душа.
Чёрный шарф-вуаль - тёмные, убийственные мысли.
Yuri Soloviev, Natalia Makarova - 'Zephyr et Flore'
Vadim Budarin, Nina Danilova -- PDD, Solos from 'Egyptian Night'
А в этом номере шарф-вуаль является полноправным участником, как бы исполняет свою собственную роль и помогает выстраивать отношения в дуэте.
SCHUMANN'S ETUDE (Ulanova-Kondratov, 1951)
Шарф как визуализация духовной связи.
"Баядерка" Светлана Захарова, Николай Цискаридзе
А здесь можно эту вариацию в разных вариантах посмотреть
Guerin, Pavlova, Zakharova, Komleva, Rojo, Asylmuratova, Dupont, Gracheva, Tereshkina, Kunakova, Ayupova, Dudinskaya
Просмотр через you-tube
"The Dance of the Blessed Spirit"
The Scarf as the Spirit
Отредактировано PIRUETTE (17-04-2014 11:08:23)
Ой, сама запостила - сама все глаза проплакала.
Марина Кондратьева и Ульяна Лопаткина трактуют эту вуаль как покров чистого духа. А Екатерина Максимова - как крылья ангела. И сама она - светлый ангел.
мороз по коже.
Спасибо, дорогой Владимир!
Какое трагическое пророчество. Как щемит сердце от её ухода.
И какой это парафраз на последнюю сцену из "Жизели".
Я, конечно, не совсем в курсе. Последние работы Владимира Васильева мне не известны (хотя наша дорогая Айрин очень хвалила "Класс-балет" в Балете "Москва"). Но, как мне кажется, после ухода Максимовой творческая жизнь Владимира Викторовича на шедевры не богата.....
А вот что может сделать талантливая балерина с обыкновенным клетчатым платком.
Спасибо талантливому оператору - andre uspenski
А вот так это было, вероятно, у Петипа: знаменитые пируэты без шарфа.
Зато шарф появлялся, когда Никия в конце уводила за собой Cолора в вечное царство.
Татьяна Таякина и Валерий Ковтун. 1977 год.
Надежда Павлова, Вячеслав Гордеев
хор. Касьяна Голейзовского
Франц Лист "Симфоническая поэма"
Мне очень нравится эта тема - здесь можно задуматься над вещами, которые обычно не так бросаются в глаза.
Например, как обычный шарф может трансформироваться в симфол души.
Tamara Rojo - Isadora
Бесподобная Тамара Рохо в поисках легендарной Айсидоры.
То, что для Айсидоры было несовместимо, стало реальностью наших дней: танцовщики с классическим балетным образованием танцуют модерн, контемпорэри, "Ausdruckstanz" и саму Айсидору.
А вот как описывает танец с шарфом в исполнении Айсидоры Анатолий Мариенгоф:
" Она танцевала нам танго "Апаш".
Апашем была Изадора Дункан, а женщиной - шарф.
Страшный и прекрасный танец.
Узкое и розовое тело шрафа извивалось в её руках. Она ломала ему хребет, судорожными пальцами сдавливала горло. Беспощадно и трагически свисала круглая шёлкoвая голова ткани.
Дункан кончала танец, распластав на ковре судорожно вытянувшийся труп своего призрачного партнёра."
Цитата по книге "Айседора Дункан".
Спасибо, дорогой Владимир!
Вот мы и добрались до "зловещих" шарфов: это начало балета Бежара "Аиседора" в исполнении великой Майи.
Матвей Ройзман так описал смерть Аиседоры Дункан: " Осенью 1927 года, обмотав шею длинным пурпурным шарфом с вытканными на нём солнечной птицей и лазоревыми цветами, она села в свой небольшой гоночный автомобиль и поехала. Закинутый за спину шарф сперва, трепеща, летел за ней, потом, при торможении, порхнул вниз, попал в колесо, намотался на него и с силой выдернул за шею Аиседору Дункан из мчавшейся машины на мостовую, потащив её, задушенную, за собой..." ("Аиседора Дункан", стр. 473)
Frederick Ashton Rehearses Antoinette Sibley and Anthony Dowell in ‘Meditation from Thaïs’ (1971)
Спасибо, дорогой Владимир, за "сильфидовы" шарфы.
В этом балете шарф несёт поистине системообразующую нагрузку: он и символ женственности - не даром в первом акте Сильфида примеряет на себя шарф Эффи, он и результат и средоточие зла, возникающего из котла ведьмы, он и символ связи влюбленных, и метафора погибшей свободы и разбитой мечты.
И всё это прекрасно срежиссировано в версии Олега Виноградова, идущей в Мариинском театре.
Ух, какой кровавый шарф! И какая гениальная лэди Макбет Нины Тимофеевой!
"La Bayadere", Yulia Stepanova, Vitaly Biktimirov, "Scarf Pas de deux"
Тени
Захарова с шарфиком на 36 минуте:
https://youtu.be/4Di5Wyxs9KU
Александрова:
https://youtu.be/LW-xxbN_dzE
Постановка Константина Иванова. Елена Князькова, Михаил Мартынюк
Стыдливые поклонники Юлии Степановой, постоянно боящиеся навредить балерине какими бы то ни было видео, от большого перепугу закрыли видео из "Баядерки" - Никия с рабом и шарфом. А жаль. Хороша там балерина. И партнёр хорош. Ну да бог с ними: понять их можно. Заядлые непоклонники госпожи Степановой достали по полной своим нежеланием принять очевидные истины.
Но, слава богу, существует запись данной сцены в исполнении Захаровой и Родькина. На них никто просто так голос не поднимет (что бы ни творили). Так что смотрим.
Стыдливые поклонники Юлии Степановой, постоянно боящиеся навредить балерине какими бы то ни было видео, от большого перепугу закрыли видео из "Баядерки" - Никия с рабом и шарфом.
Танцевать надо так, чтобы видео закрывать не требовалось, тогда и поклонники станут менее стыдливыми и прекратят с перепугу уничтожать компрометирующие вещдоки, а наоборот будут стремиться популяризировать в сети творчество своей фаворитки.
Танцевать надо так, чтобы видео закрывать не требовалось
Конечно. Именно этот факт и имел место быть на закрытом видео. Что мы с Вами даже обсуждали: хороши там были господа Степанова и Биктимиров.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Атрибутика в балете. Ballettatributen » Шарф в балете. Scarf in the Ballet