Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Romeо et Juliette", chor. Kobborg, Cojocaru, Polunin

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Johnny написал(а):

там тоже есть товарищи, которые по фото и видео отзывы пишут)

Больше всего мне не хотелось бы вновь начинать застарелую дискуссию, имеют ли "товарищи" право писать отзывы по фото и видео.
Хотя, думаю, по фото писать отзывы о спектакле вряд ли возможно.
Но можно, на мой взгляд, высказаться в отношении изображённого на данном фото.
Что касается видео: почему нельзя изложить свой взгляд на то, что человек видит на видео? Тем более, что на большее этот человек и не претендует.
Но вот тут меня вообще посетила интереснейшая мысль: а кто сказал, что отзыв очевидца "живого" спектакля более объективен, чем комментарий того, кто смотрит видео?
Очевидец подвержен массе "околобалетных" влияний, которых лишен зритель "сухого" видео.
Вот пример Вероны тут вообще, на мой взгляд, уникальный.
Зритель уже походил по городу, напиталлся его видами, запахами, историей ...
Пришёл на "Ромео и Джульетту" от всех этих пьяцц, палаццо, могилы Джульетты, в конце-концов.
Он уже так погружён в атмосферу предложенной ему истории, что о "незамутнённом" восприятии происходящего на сцене уже только мечтать.
Опять же кто этот наш очевидец - тот, кто сидит в первых рядах партера, видит лица героев или тот, кто где-то в высоком амфитеатре и видит только рисунок танца?
И все эти субъективные факторы, как и ракурс, к примеру, накладывают отпечаток на отзывы товарищей очевидцев, которые не имеют возможности прокрутить назад увиденное, дабы убедиться, к примеру, в том, не привиделось ли им, что надгробие покатилось по сцене.
А вот смотрящие записи совсем в другой ситуации. И, смею, утверждать, что в более объективной: на них не влияют запахи Вероны, им приблизили изображение, они могут его прокрутить несколько раз, дабы уяснить, кто там куда приземлялся и какие элементы декораций обладали собственной динамикой.
Поэтому мне интересны отклики и тех, кто "живьём", и тех, кто по видео.
Главное, чтобы мысли были, а глупости, по-возможности, отсутствовали. :flag:

0

32

Старр написал(а):

То как относились к Полунину раньше на этом форуме, призывали к бойкоту в мае-июне и пр , закрывали его ветки и ругались , не принимали его проекты, жизнь, взгляды  и пр , оскорбляя его, - можно почитать у них же ранее ...

Я почитала, что писали раньше и именно поэтому мне показалась эта рецензия практически лучом света в темном царстве. И ее многие поддержали.

Johnny написал(а):

При этом английские зрители отдают же должное Полунину как артисту и признают, что он по-прежнему может гипнотизировать публику.

Да. Думаю, если бы смотрела спектакль в Вероне, то тоже была бы загипнотизирована. Дома на диване, конечно, нет этой магии театра, но сравнивать разные видео между собой (классика в Станиславского и сейчас) ведь можно. Тут даже специальная ветка есть для сравнений.
Когда кто-то говорит, что хочет купить что-то быстро, дешево и хорошего качества, обычно в ответ предлагают выбрать 2 критерия. Так вот раньше я была в восторге от сценического обаяния / актерского мастерства и потрясающей техники Сергея. А сейчас восхищена им как менеджером и как актером. А я хочу сказку, хочу 3 из 3х: и интересные постановки, и сильного актера, и чистейшую технику.
Иду на Сатори, и с удовольствием бы посмотрела и РиДж, и Распутина.

0

33

PRIVET написал(а):

Больше всего мне не хотелось бы вновь начинать застарелую дискуссию, имеют ли "товарищи" право писать отзывы по фото и видео.
Хотя, думаю, по фото писать отзывы о спектакле вряд ли возможно.
Но можно, на мой взгляд, высказаться в отношении изображённого на данном фото.
Что касается видео: почему нельзя изложить свой взгляд на то, что человек видит на видео? Тем более, что на большее этот человек и не претендует.
Но вот тут меня вообще посетила интереснейшая мысль: а кто сказал, что отзыв очевидца "живого" спектакля более объективен, чем комментарий того, кто смотрит видео?
Очевидец подвержен массе "околобалетных" влияний, которых лишен зритель "сухого" видео.
Вот пример Вероны тут вообще, на мой взгляд, уникальный.
Зритель уже походил по городу, напиталлся его видами, запахами, историей ...
Пришёл на "Ромео и Джульетту" от всех этих пьяцц, палаццо, могилы Джульетты, в конце-концов.
Он уже так погружён в атмосферу предложенной ему истории, что о "незамутнённом" восприятии происходящего на сцене уже только мечтать.
Опять же кто этот наш очевидец - тот, кто сидит в первых рядах партера, видит лица героев или тот, кто где-то в высоком амфитеатре и видит только рисунок танца?
И все эти субъективные факторы, как и ракурс, к примеру, накладывают отпечаток на отзывы товарищей очевидцев, которые не имеют возможности прокрутить назад увиденное, дабы убедиться, к примеру, в том, не привиделось ли им, что надгробие покатилось по сцене.
А вот смотрящие записи совсем в другой ситуации. И, смею, утверждать, что в более объективной: на них не влияют запахи Вероны, им приблизили изображение, они могут его прокрутить несколько раз, дабы уяснить, кто там куда приземлялся и какие элементы декораций обладали собственной динамикой.
Поэтому мне интересны отклики и тех, кто "живьём", и тех, кто по видео.
Главное, чтобы мысли были, а глупости, по-возможности, отсутствовали.

Вот захотелось ответить))Но сначала-огромное спасибо всем за рассказы о впечатлениях и отдельное спасибище за видео!
Теперь про "объективность" и околобалетные впечатления.  Согласна,что в записи можно объективнее разглядеть технические подробности сценографии или собственно танца. Или даже подробности актерской игры. Иногда это ценно само по себе. Но по моему театральный спектакль это все  же именно такая совокупность разных воздействий .Не только то,что на сцене происходит,но и атмосфера зала,собравшегося народа-зрителей,театральных запахов и специфических звуков,например разыгрывающийся  оркестр,общение в фойе,чтение программки и  пресловутое "театр начинается с вешалки" ..  Город и место тоже всегда влияют. Свой собственный настрой-купил дорогой билет,приехал за многие мили, принарядился, пришел с хорошей компанией,видел отрывки спектакля в сети или читал о нем,есть какие то ожидания или наоборот пришел "чистым листом" и т.д.Все это и создает живое событие ,переживание,опыт ,который происходит здесь и сейчас. Для меня  театральный спектакль ценен именно этим. Уверена,что для многих зрителей  так.  В противном случае все уже давно бы просто смотрели записи дома,намного удобнее же и дешевле )) Думаю часто именно поэтому  "отзывы по видео" вызывают отторжение.  И все же как хорошо ,что есть самоотверженные и щедрые зрители,которые эти видео для нас снимают ))  И прекрасные рассказчики,которые не боятся показаться "глупыми" и описывают свои живые впечатления и чувства как умеют. Не у всех же дар слова или лингвистическое образование.

+2

34

PRIVET написал(а):

А вот смотрящие записи совсем в другой ситуации. И, смею, утверждать, что в более объективной: на них не влияют запахи Вероны, им приблизили изображение, они могут его прокрутить несколько раз, дабы уяснить, кто там куда приземлялся и какие элементы декораций обладали собственной динамикой.
Поэтому мне интересны отклики и тех, кто "живьём", и тех, кто по видео.
Главное, чтобы мысли были, а глупости, по-возможности, отсутствовали.

Абсолютно согласна! Я ведь как раз и отмечала, что сидела, полностью заворожённая происходящим на сцене, и казалось, что все идеально (ну, кроме света). А вот на видео-то заметно, что не все:)  Правда, это все равно не способно изменить мнения о спектакле, то есть субъективные ощущения важнее (для меня, по крайней мере), чем объективные видео.

Но одно дело, не будучи на спектакле, отмечать конкретные недостатки после просмотра конкретной видеозаписи, другое - делать обобщения: и об артисте, и о спектакле в целом, на основе этих видеозаписей.

Ну то есть разговор такой получается: те, кто спектакль видел, довольно эмоционально делятся впечатлениями. Даже слишком эмоционально порой, я, например, не вполне в состоянии внятно сформулировать)

а те, кто не видел, заладили одно по одному: зато они музыку порезали, кучу всего выкинули, да и вообще была фонограмма

Отредактировано Johnny (04-09-2019 23:36:48)

0

35

Johnny написал(а):

а те, кто не видел, заладили одно по одному: зато они музыку порезали, кучу всего выкинули, да и вообще была фонограмма

Это, кстати, жутко дурацкая претензия.
Музыку режут все. Тот же, к примеру, до боли любимый критиками Полунина Ратманский.
Или не менее любимый другими критиками Прельжокаж, сочетавший эту музыку с электронным авангардом.
Нуриев, по-другому компоновавший.
Да чего вообще далеко ходить: Петипа в первой же постановке СК порезал Чайковского, хотя тот писал строго по заданной им же самим схеме.
Поэтому ничего нового тут команда Полунина не сделала и никакого преступления не совершила.
Вот то, что не указала авторов аранжировки, а она там была - были электронные вставки, были колокола, это, на мой взгляд, не допустимо.
Как и то, что не указали, в чьём исполнении звучала фонограмма.
Ютюб выставил нам претензию по копирайту, из которой следует, что это был оркестр Мариинского под руководством Гергиева. Вот так узнаём своих героев.
Что касается фонограммы, то, думаю, в условиях Арены это даже плюс.
Там сложные акустические условия. Знакомая меломанка как-то слушала "Аиду" с двумя оркестрами по обе стороны сцены. Так после этого туда ни ногой: играли не вместе, а "навстречу" друг другу.
А тут были отличные звукооператоры.
Опять же спектакль задуман как передвижной, какой тут оркестр. Да и Полунин в интервью сказал, что и так будет расплачиваться из своего кармана.
Лично у меня претензия совсем в другом: нет внятного либретто, много "немых" перерывов, пустот, как между эпизодами, так и в самих дуэтах.
В той же сцене у балкона, пока, наконец затанцевали. Или когда просыпается Джульетта.
Сыроват, на мой взгляд, "конечный продукт".

+1

36

PRIVET написал(а):

Лично у меня претензия совсем в другом: нет внятного либретто, много "немых" перерывов, пустот, как между эпизодами, так и в самих дуэтах.
В той же сцене у балкона, пока, наконец затанцевали. Или когда просыпается Джульетта.
Сыроват, на мой взгляд, "конечный продукт".

Спасибо за счастье видеть отрывки балета.
Тоже сначала обдало холодом. Ромео умер, Джульетта не просыпается.. ойёёй, накладка какая.
А потом.., да нет, всё правильно, как в жизни. Не может она проснуться сразу, этож закон подлости нереально максимальный. Это похоже на режиссёрский ход) Внимание сконцентрировалось. Вот сейчас, сейчас, но когда же.. "Не делай паузу, а если сделал- тяни, тяни её сколько сможешь. Чем больше артист- тем больше пауза"(с)
А ещё, когда с факелами шли к склепу Джульетты, долго темнота и бездействие.. Стало видно и слышно ночь. У неживой природы своя жизнь, у человечков на её фоне- своя. То мельтешат, то замирают.. 
Классно по итогу.

0

37

sol написал(а):

Классно по итогу.

Хорошо, что для Вас классно. Имеете право.
Но по итогу не классно.
Потому что у произведения на сцене тоже своя жизнь.
И если определённые вещи сопоставимы с реальностью - как, к примеру, то, что невозможно поверить в возможность поднять мертвеца - то долгое просыпание сюда не вписывается. Потому что ломает ту самую динамику развития событий, о которой было заявлено как одной из целей "нового балета". Или у нас балет динамичный и один кадр сменяет другой в бешеном темпе, как у Эйфмана, или мы долго спим. Между этим ничего нет.
И поскольку и так было урезано всё, что только можно, то вот эти "выдержанные" паузы как-то совсем разбавили и так негустое содержание.

0

38

Ув. PRIVET! Жаль, что не захватило, не снесло голову, не разорвало душу, жаль.

0

39

Mariya написал(а):

Ув. PRIVET! Жаль, что не захватило, не снесло голову, не разорвало душу, жаль.

Дорогая Mariya!

Не надо меня жалеть: голова у меня не для "снесения", а для  анализа происходящего вокруг, а душу рвать умеет моя собственная жизнь, а не чужая.
Да и если мою голову снесёт, то наш замечательный форум останется без админа.

Ну, а если серьёзно и по существу: Вы серьёзно считаете, что такое могло случиться? Именно на этой постановке? С человеком, читавшим пьесу в оригинале и в нескольких переводах? Смотревшим по молодости творение Дзефирелли (а не то, что с мальчиком Ди)? Попавшим в Верону не впервые? Видевшим всю эту историю в драмтеатрах, в том числе и на открытых площадках в руинах старых замков? Ну и last but not least: если не ошибаюсь и ничего не пропускаю, это моя 11 версия данного балета на музыку Прокофьева, не считая балетов данного содержания на музыку Чайковского и Берлиоза.
Не буду указывать виденных хореографов и исполнителей. Думаю, это и так понятно.
Так что предложили мне создатели данного спектакля, дабы "снести" и "разорвать"?
Открою Вам маленький секрет: они к этому и не стремились. Потому что я не есть их целевая аудитория.
Меня не надо приводить в балет, я там уже есть.
Я не боюсь там пересидеть и переутомиться от длинного действия.
Мне не надо получить эмоцию и мчаться дальше по свету за следующей.
И объяснять мне ничего не надо. Потому что я самостоятельно вижу.
К примеру, беспомощность сцены марша рыцарей - моей любимейшей. От Лавровского с его подушечками, через Крэнко с их выходом от пламенеющего задника, до Григоровича и Нуриева ...
Открою Вам ещё один секрет: у Кобборга не было шанса потрясти меня в этой сцене. И не потому, что он плохо поставил. Он совсем неплохо поставил (о чём, собственно, мною уже написано). Но маленький ансамбль в темных одеждах был буквально поглощен огромной, безграничной темной сценой. А ведь эмоциональный эффект данного момента не в последнюю очередь, а вообще-то в первую, определяется тем, что рыцари и дамы в упор идут на зрителя в зале, буквально подавляя его, наступая на него, чеканя шаг в соответствии с музыкой, припечатывая к полу все человеческие порывы.
В данной постановке этого не случилось.
Так что не жалейте мою оставшуюся на плечах голову и остатки недоразорванной жизнью души.
Жалеть надо тех, кому это не удалось.
Хотя что их жалеть?
Они всем довольны (наверное).

0

40

Несмотря на почтенные годы, никак не могу привыкнуть, разные мы, очень разные. Я тут приблизительно посчитала, больше 150 спектаклей посмотрела, но мой опыт мне не мешает, когда на сцене такой ураган эмоций. В Мариинке "танец с подушками"  напоминает эпоху Возрождения, а здесь черная, жестокая, неотвратимая масса действительно надвигалась на меня. Ни в чем не убеждаю, каждый видит по-своему.

0

41

Просьба к присутствовавшим на спектакле: расскажите, пожалуйста, поподробнее о плаче Джульетты над Тибальдом. Прочитал у нескольких людей, что эта сцена сделана совсем по-новому, хотелось бы получше ее представить хотя бы на основе описаний.

0

42

PRIVET написал(а):

Ютюб выставил нам претензию по копирайту, из которой следует, что это был оркестр Мариинского под руководством Гергиева. Вот так узнаём своих героев.

Не факт, что узнали. У меня ютуб периодически "определяет" исполнителей на видео, где музыку играют концертмейстеры, мог и на Ваших "определить" с такой же точностью.

0

43

Amaliris написал(а):

Просьба к присутствовавшим на спектакле: расскажите, пожалуйста, поподробнее о плаче Джульетты над Тибальдом. Прочитал у нескольких людей, что эта сцена сделана совсем по-новому, хотелось бы получше ее представить хотя бы на основе описаний.

Вот окончание этого "плача".

Начало не засняли, поскольку не поняли, что происходит, ожидая плача леди Капулетти.
И только осознав, что здесь другая история, стали снимать.

А дело было так:
Ромео с большой страстью и наслаждением заколол Тибальта.
Потом отшвырнул шпагу, развернулся к декорации-блоку и упал на колени, распахнув грудь, мол, казни меня теперь.
Там наверху, как на утёсе, стояла женщина в красном, наблюдая за происходящим и ожидая своего выхода.
Она стала оттуда спускаться-сбегать, сбрасывая на ходу красный шарф-покрывало, очень эффектно.
К моменту её приближения Ромео успел подставить ей спину, на которую она коршуном запрыгнула. И началось их отчаянное па-де-де. Плачь по самим себе.
Окончание коего мы и предъявляем.
Леди Капулетти там и рядом не стояло.
Она вообще в данной постановке персонаж ходяче-проходной.
Т.е. если сравнивать с теми версиями, где Джульетта тоже участвует в сцене плача, как то в одной из версий Григоровича, Нуриева (весьма активно), Касаткиной-Василёва, то у Кобборга:
1. Леди отсутствует.
2. Плач превращён в дуэт Ромео и Джульетты.

+2

44

Ув. Amaliris! На странице vk Сергей Полунин от 2 сентября под заглавием Romeo e Giulietta (YT-канал Crocian iQ) есть ссылка на этот канал, там четыре отрывка из балета, в том числе сцена после смерти Тибальда, это дуэт Ромео и Джульетты, ракурс боковой, но представление составить можно. Я была на балете, но толку от меня мало, одни эмоции.

+1

45

Понятно, спасибо.

0

46

https://vimeo.com/360747044?fbclid=IwAR … ldyPylD57A

Отредактировано Старр (18-09-2019 19:43:27)

+2