Нда…Казнить нельзя помиловать. Где запятую ставить будем? На самом деле, я прекрасно вас понимаю, милые дамы, сама неоднократно переживала ощущение, что теряю интерес к тому или иному явлению или человеку. Я бы только воздержалась от определений типа «он как классический танцовщик для меня умер». Не обижайтесь, но в этом есть что-то грубое, несправедливое, какая-то личная обида. И это неправильно. Просто пути разошлись, вы остались там же, где были – со своим любимым классическим балетом, сколько их там, этих балетов наследия – пять, семь, плюс несколько балетов века XX? Можно смотреть и пересматривать в разных редакциях и составах, и наслаждаться. И наш герой тоже там существует, в этой вашей прекрасной и неизменяемой вселенной, во всем великолепии своего классического дара. Потому что время там остановилось. Как сказано классиком : «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». А живой человек и артист Сергей Полунин движется дальше, создает собственную вселенную, собственный мир, собственный театр, и те, кому он интересен, следуют за ним в его бесконечном путешествии. Что у него получится (или не получится), нам знать не дано. Лицом к лицу лица не увидать. Но лично мне безумно интересны и его личность, и его поиски. Я не разочарована, наоборот. И, судя по заполняемым залам, не только я. А все эти шоу и интервью…Мне тоже не все нравится, не все я и смотрю. Но знаете, во-первых, в нашей суровой капиталистической действительности, имея собственную компанию и большие сложности со спонсорами, надо быть на виду, привлекая новую публику и возможное финансирование. Во-вторых, наблюдая за Сергеем с 2012 года, со времени его появления у нас, я вижу все ту же цельную натуру, в поиске, во взлетах и падениях, но базовые ценности и идеи неизменны. Надо быть очень предвзятым, чтобы этого не увидеть. Начитанности нет, это правда. Ум, способность мыслить нестандартно и независимо есть. Как сказано было до нас – не многознание научает быть умным. И еще - нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах. НМЦ, конечно, эрудит. И танцовщик классный, хотя и не близка была мне его манера, когда он выступал. Но я довольно долго была увлечена Цискаридзе как ведущим различных передач, мне были интересны его интервью, рассказы о балете. Но я, например, не могу себе представить, что Полунин на какой-нибудь встрече с журналистами или зрителями, показывает ролик со своей вариацией как образец того, как это надо танцевать. Или отзывается о ком-то из коллег плохо. И потому моя увлеченность НМЦ в какой-то момент угасла совершенно. Вообще же по отношению к Полунину мне часто вспоминается выражение «свой среди чужих, чужой среди своих». Он всегда вызывал какое-то отторжение у определенной части балетного мира, во всяком случае, то, что я наблюдала с 2012 года, со времени его появления у нас. Здесь уже упоминалось, как его поливали на форуме друзей балета, еще тогда, когда он танцевал классический репертуар в академических театрах. Я сама несколько раз бывала поражена – смотрю спектакль в зале, блистательно, овации, на следующий день читаю форум – как будто смотрела спектакль в параллельной вселенной. И это постоянное бухтенье «друзей» театра – и в Новосибирске, и в Стасе, не говоря уже о БТ – зачем Полунину дали, у нас свои хорошие есть. Можете со мной не соглашаться, но я убеждена -масштаб личности господина Полунина не умещается в рамки одного балетного театра и даже просто театра. Так что путь его вполне логичен. Не будет он танцевать энное количество раз в сезон Жизель и ЛО, чтобы небольшая группа балетоманов на десятках сетевых страниц обсуждала потом, достаточно ли в этот раз был раскрыт образ Альберта-Зигфрида, и все ли вариации были исполнены должным образом. Мне бы тоже хотелось это видеть иногда, но я не вижу для него такой возможности в обозримом будущем, увы. В обозримом будущем я вижу развитие собственных проектов, благо есть и хореографы, и композитор, и сценограф, и труппа потихоньку формируется. Все имеет свое начало, и мне хочется верить, что Сергей только в начале длинного, интересного пути. И если бы не коронавирус, в эти дни он покорял бы уже азиатские сцены, в Гонконге и Сингапуре. Надеюсь, еще случится. Зато эта передышка позволила ему быть рядом, когда в этот мир пришел новый человек, его сын, которому дали такое необычное имя. Самое забавное, что имя Мир действительно существует. В сети упомянули в связи с последними новостями «Словарь русских личных имен» Н.А.Петровского изд.1969 г. Я посмотрела и нашла: «МИР*, -а, м. Слав. редк. Отч.: Мирович, Мировна. Производные: Мира. [Употребление нариц. сущ. мир в качестве личного имени.}. Сокращения понятны – славянское, редкое. Звездочка означает – неканоническое. Так что было уже, давно и редко, но было. И еще, уже совсем напоследок. Я читаю и в сети, и даже здесь, на форуме, разные высказывания об избраннице Сергея. И, хотя я человек совершенно нерелигиозный, вспоминаю писание про безгрешных, которые имеют право бросить камень. Я себя к таковым не отношу, лично ни с кем из героев не знакома, судить не могу и не хочу. Просто желаю счастья, здоровья и всяческих благ пришедшему в этот бушующий мир новому человеку, его родителям, и нам всем, конечно, тоже.