Похоже, что во главе БТ стоит Арестович: уровень цинизма и троллизма просто зашкаливает. Причём троллят они в обе стороны: издеваются над защитниками отечества, показывая конформистский спектакль, и над Ратманским, котороый бесится, что его спектакль идёт, несмотря на запрет. Хотя я не исключаю так модного сейчас договорняка: на публику Ратманский бесится, а по тёмным каналам ему идут тантьемы.
Други мои, вот я не понимаю. Ну, может, кто-то мне объяснит. Вот живёт человек в стране. Хорошо живёт. Квартира у него на Пушкинской площади в Москве. Вся Москва завалена его спектаклями. Сам даже удивляется, что их так много. Творит, кайфует, по миру ездит. Не вопреки творит, как когда-то в СССР, а благодаря - при этом Президенте, этом строе, этом гос. аппарате. Всё у него, как принято говорить в некоторых средах "чуки-пуки". И всё его абсолютно устраивает. Но тут случается в этой стране, при этом Президенте, которые дали ему всю свободу как жизни, так и творчества великое несчастье - война. Беда страшная, всенародная. И вот сидит этот человек в совсем другой стране, которая довела мир до этого страшного несчастья, и заявляет, что та самая страна, в которой он так славно жил - хуже кучи навоза. Потому что даже на удобрение не годится. А те, кто оттуда не уехал, потому что там какие-то пожитки, вызывают у него презрение и брезгливость, Ну, это та публика между прочим, которая, собственно, его, короля голого, и сделала.
Вот кто мне объяснит, как такое может быть? Откуда такая чёрная неблагодарность, такое чувство собственного превосходства, такая, наконец, слепота и глухота, отсутствие элементарных представлений о справедливости, добре и зле?
И как могло случиться, что у всего этого многомиллионная аудитория?
Очень советую посмотреть, послушать и, главное, запомнить.
Д.Крымов еще в 2014г выступал против присоединения Крыма, если тогда это называлось свобода слова, и поливая грязью вся и всех можно было творить на деньги ненавистного государства, то теперь лавочка закрылась, пьесы сняты из репертуара. О миллионах поклонников, преувеличено. У нас где-то 20% не поддерживают СВО, большинство это 5 колонна, к которой принадлежит Д.Крымов, но не все живут или жили в Москве, хотя надо признать , большинство. Для них ставили пьесы с нецензурной лексикой, голыми телесами, извращениями, и, главное, по мотивам, наплевав на мысли автора, как сейчас это принято, для самовыражения режиссера. Не знаю, удастся ли провести прополку, последние лет пятнадцать в театр стало невозможно ходить, надоело уходить в первом антракте, а потом долго отмываться от этих творческих изысков.
Москва большая, театралов много. Впрочем, для меня и один единственный поклонник подобного "искусства" уже трагедия. Паразитирует на имени своего отца, как тот же Фихтенгольц на имени своего. Бедные отцы.
А тем временем - продолжение рубрик "их нравы" и "скандал в благородном семействе"
"Демократическая" общественность бьётся в экстазе, проливает кровавые слёзы и брызжет слюной: Латвия в очередной раз наехала на "Дождь", а "Дождь" уволил своего давнего сотрудника Алексея Коростылёва, лишив его таким образом не только заработка, но и, скорее всего, и политического убежища в Латвии. Так за что прилетело "письмо счастья" на 10 000 евриков и случился улёт проверенного годами сотрудника?
А за то, что сотрудник с российским паспортом назвал "своей" армию российскую.
И с какого-то перепугу сообщил, что "Дождь" многим помог с обмундированием и "удобствами" на фронте.
Я, честно говоря, в недоумении. Он же на чистом русском говорит о помощи российским мобилизованным. Не о помощи избежать мобилизации, а именно о помощи на фронте.
Что это было?
Ну, а нашей либеральной туссовке нечего стенать, пора понимать, с кем имеют дело, если до сих пор ещё не уразумели, что такое "обыкновенный нацизм".
Мне очень хочется верить в то, что они не ведают, что творят, в силу своей необразованности.
И я не знаю, кто этот автор из телеги.
Но он прав.
"С изумлением послушал кусок фильма о зверствах немцев в Ленинградской области, который идёт по России-24. Показывают Гитлера, план ОСТ, всё такое вкусное для картинки. И закадровый голос торжественно несёт... чёртову немецкую пропаганду.
Так, ничтоже сумняшеся, говорится, что "часть этих земель немцы считали своими", что в 14 веке эти земли принадлежали шведам, и лишь в Северную войну Россия ЗАВОЕВАЛА Ингерманландию.
То есть понятия ИЖОРСКАЯ ЗЕМЛЯ и новгородские пятины, все войны Александра Ярославича Невского и древнее - о Крестовом походе немцев в земли Пути из варяг в греки - это мимо ушей и сознания. То есть в год 350-летия Петра Великого, в головы русских закладывается вражья ложь о том, что Северная война была завоевательной.
Курвы.
Пётр Первый, а до него Иван Грозный, великие русские правители всегда помнили о своём законном праве на земли не просто отчичей, но дедичей - и Россия ВОЗВРАТИЛА своё, законное, по праву владения гораздо старшему, чем немецкое. Пётр Первый колоссальным тиражом издал книгу, обосновывающую законное право русских на свои исторические владения от Рюриков. Но... Но русским людям сообщают удобную либералам пораженческую "точку зрения".
Если так же обучены переговорщики по бывшей УССР, то ничего удивительного в нарезании карт по-большевистски, в ущерб русским, в угоду немцам, я не вижу."
Ну, а пока мы выясняли, кто нас кормил, латыши решили перестать кормить выяснявший вопрос кормления "Дождь" и послали их далеко и надолго. Вот и славненько. А кто пошлёт далеко и надолго МХТ с Хабенским, устроивших намедни провокацию, напечатав в программке имя Серебренникова и ещё и призвавших на поклонах хранить сии прораммки, как зеницу ока? ДОКОЛЕ собираемся терпеть?
А знаете, почему сносят памятники солдатам Великой отечественной? А потому, что об этом просят. Из России.
Вот смотрите - образчик "поэзии" (Евгения Беркович) и "декламации".
А чё, попросил же дед его забыть, вот латыши, литовцы, поляки, эстонцы и украинцы и наяривают.
А вот Белый, который, наконец, нашёл свою Родину.
Скажу ему по секрету как специалист: говорить на иврите без акцента он никогда не будет. Хорошо, если заучит несколько безакцентных фраз для какого-нибудь местечкового перформенса.
И вновь скажу честно: у меня свои, огромные счёты с антисемитизмом. Моя семья, состоявшая наполовину из евреев-дураков, которые ни под каким видом не желали переезжать ни на историческую Родину, ни в страну холокоста, ощущала не одно поколение на своей шкуре этот самый антисемитизм, не переставая при этом работать на укрепление обороны своих сограждан-антисемитов. Но смотря и слушая Белого, надо очень стараться не превратиться в антисемита.
Вот Шахназаров особо не старается. Но как его осудить после того, что наговорил про Россию откровенный необразованный дурак Белый?
"Изменения в афише Исторической сцены 21 января (12:00 и 19:00) и 22 января (14:00) будут показаны представления балета «Жизель» в редакции Юрия Григоровича."
"Изменения в афише Исторической сцены 21 января (12:00 и 19:00) и 22 января (14:00) будут показаны представления балета «Жизель» в редакции Юрия Григоровича."
Вот и умники.
Дослушав до конца рыгалки Вайсмана, я пребываю в тихом ауте.
Нет, это просто полный улёт.
Страна - плохая, хорошая, не важно - дала человеку всё: образование, бабло, величайшую культуру вкупе с искусством. Но он не желает, чтобы его дети за неё умирали. Он не чувствовал за неё гражданской ответственности и даже на выборы лень было зад поднять.
И вот он прибыл в Израиль. Израиль ему ничего не дал, кроме как приют бедному родственнику. Но он Израилю свято верит. Он ощущает за него гражданскую ответственность. Он даже голосовать в нём пойдёт (а откуда ему вообще знать, за кого и почему там голосовать?). И отдавать ему детей в армию страны, ничего, кроме милостыни ему не давшую, ему не жалко. И под бомбёжками в Израиле сидеть ему одно удовольствие.
У меня вопрос: он конченный дебил?
И ещё один вопрос: а израильтянам надо, чтобы он у них голосовал? (ну, пушечное мясо его детей им, конечно, не помешает)
Выражаю благодарность властям Латвии за открытое и бескомпромиссное выражение своей позиции. Как гласит народная мудрость немецкого народа: "Кто не умеет думать, должен почувствовать."
Латыши оказались выдающимися учителями.
Вопрос в том, усвоят ли недоумки типа Монгайт, Синдеевой и Ко преподанный им урок.
Печально то, что эти люди обладают немалой аудиторией, свято им верившей на протяжении многих лет. Несмотря на то, что именно эта аудитория имела возможность шляться по миру, смотреть и видеть.
Но смотреть-то смотрела, а увидеть, видимо, ума не хватало. Ну, вот, прибалты ещё раз доходчиво и наглядно объяснили.
А я ещё раз хочу подчеркнуть: для любой ксенофобии - русофобии, антисемитизма и т.д. - не надо никаких рациональных причин. Они на то и "фобии", что имманентно присущи психике определённых индивидуумов и целых национальных образований.
До поры до времени они могут быть в позсознательном состоянии, но достаточно малейшего триггера, подчас одного единственного предложения, и национальная ненависть разгорается бушующим огнём.
Поэтому ещё раз подчеркну абсолютную опасность того, что делают такие "деятели культуры", как Белый, Беркович, Шихман и им подобные - они играют с огнём, поднося к горючему не спичку, а костры аутодафе. И это может так рвануть, что никакие созданные Путиным "Центры толерантности" не спасут.
Ну, а по "Дождю" уже рвануло. Только я очень сомневаюсь, что это кого-то чему-то научит. Если целый долголетний геноцид на Донбассе не смог научить.
Так что, полагаю, будет ещё не раз "Кто не умеет мыслить, должен чувствовать".
Видом размазывающей слезы и сопли лживой Синдеевой удовлетворен. Демократическая Латвия - это им не "кровавый Мордор", в котором они годами изо дня в день поливали г...м все, на что в России их глаз упадет, от президента до последнего алкоголика, и жили, преисполненные чувства собственного достоинства и презрения к "быдлу". В благословенной Латвии единого слова, противного линии власти, оказалось достаточно для отмены свободы слова для любимого прогрессивной интеллигенцией "Дождя". Сюрприз. Интересно, какие песни запоет актер Белый, когда его подросших детей мобилизуют и отправят воевать с соседями. Впрочем, вопрос риторический. Они же будут воевать за Родину, а Россия для Белого, Пугачевой и иже с ними была только прилавком.
"В мире, особенно в Европе, невозможно отменить культуру России, так как она давно стала частью европейской. Об этом заявил президент Италии Серджо Маттарелла, сообщает ТАСС.
«Есть позиции, которые я не разделяю ни в плане культуры, ни в плане политики. Великая культура России является частью европейской и элементом, который нельзя отменить», — сказал итальянский лидер в беседе с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен."
Читаю стенания "хороших русских" по соплям "Дождю".
И не перестаю удивляться.
Они ничего не поняли. Они продолжают анализировать и искать ошибки, причинно-следственные связи, обвинять "Дождь", оправдывать "Дождь", обвинять Латвию, оправдывать Латвию, обвинять друг друга, призывать друг друга, сплочаться, разобщаться... Короче, маяться дурью.
Они не поняли, что "свобода слова" - миф. Была мифом всегда, но стала ещё и пародией на миф за последние пандемийные годы. Они полагают, что можно жить в обществе и быть от него свободным. Они не в силах себе признаться в том, что при "кровавой диктатуре" мифической свободы оказалось больше, чем в "крепости свободы и демократии".
Но это всё так, детский лепет на лужайке. Они не хотят, не желают признаться себе в основном: русофобия в Западной Европе существует на генетическом уровне. Не у всех. Но у слишком многих. Единственное средство ей противостоять - это иметь у себя за спиной сильную Россию, которую никому не надо любить, но всем надо бояться (вот мне бы тоже хотелось, чтобы любили, но я - реалист). И тогда воцарится очередной стабильный мир на этой многострадальной земле.
Господи, как же тяжело жить, когда так много кругом горбатых.
"В мире, особенно в Европе, невозможно отменить культуру России, так как она давно стала частью европейской. Об этом заявил президент Италии Серджо Маттарелла, сообщает ТАСС.
«Есть позиции, которые я не разделяю ни в плане культуры, ни в плане политики. Великая культура России является частью европейской и элементом, который нельзя отменить», — сказал итальянский лидер в беседе с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен."
Урсула фон дер Ляйн - во главе введения Европой санкций против России, хорошо работает под управлением своих заокеанских патронов. Она была на открытии 7 декабря сезона в Ла Скала. Как известно, давали Бориса Годунова, но в современной постановке. Борис Годунов - Эльдар Абдразаков. И после всех пакостей, сказанных о России, и всех претензий, она вдруг заявила (дословно не помню), что очень любит русских композиторов и русскую музыку. Возможно, это сигнал прекращать травлю российской культуры? По крайней мере, в Европе.
И после всех пакостей, сказанных о России, и всех претензий, она вдруг заявила (дословно не помню), что очень любит русских композиторов и русскую музыку. Возможно, это сигнал прекращать травлю российской культуры? По крайней мере, в Европе.
Когда я вижу ухмыляющуюся харю этой нацисткой сволочи, то мне хочется сказать: "Руки прочь от русской культуры, мразь. Не для тебя создавали, не тебе и пользовать."
Мне не кажется, что это сигнал прекращения травли. Просто затравить по определению не могут, вот и пытаются использовать.
Украинцы, конечно, бесовали перед театром. Но там много всяких бесноватых колотились в истериках. А вот Киев запретил трём певцам с украинским гражданствам, заявленным в первоначальном составе "Бориса", петь в Ла Скала русскую оперу. И они разорвали контракты. Об этом пишут немцы. https://www.welt.de/kultur/plus24247971 … bscription Интересно, а неустойку кто платил: сами несчастные жертвы киевской демократии, Зеленский или Байден? Ну, а может, Скала вошла в положение и задонатила хохляцких патриотов. Имена их не разглашаются. Но в премьерном составе и так, практически, одни русские и два украинца. Не знаю, может, это они и есть и состав старый. https://teatroallascala.org/en/season/2 … dunov.html CAST Boris Godunov Ildar Abdrazakov Fydor Lilly Jørstad Kseniya Anna Denisova Kseniya's nurse Agnieszka Rehlis Vasiliy Shuysky Norbert Ernst Shchelkalov Alexey Markov Pimen Ain Anger Grigorij Otrepev Dmitry Golovnin Varlaam Stanislav Trofimov Misail Alexander Kravets The Innkeeper Maria Barakova The yuródivïy Yaroslav Abaimov Pristav, head of the guards Oleg Budaratskiy Mityukha, a peasant Roman Astakhov Court boyar Vassily Solodkyy
Вообще, вокруг Ла Скалы много чего происходит.
Гос. секретарь Италии по культуре Витторио Сгарби разозлил Доминика Майера, заявив, что пришло время, когда во главе театра вновь должен встать итальянец. Приводится интересная картина: огромным числом знаковых итальянских культурных учреждений заведуют иностранцы. Уффиции возглавляет немец, Галерею Дельакадемии во Флоренции -немка, археологический парк Помпеи - немец, национальный римский музей - француз, пинакотеку Брейра в Милане - канадец. https://www.msn.com/de-at/nachrichten/kultur/italiener-zuerst-kulturstaatssekretr-verrgert-scala-chef-meyer/ar-AA153zCN?ocid=msedgntp&cvid=357e081d9fe64054a449809322b79d8c Что-то там у итальянцев прямо кадровый голод. А национальный вопрос никто не отменял.
Ну, и скопирую сюда текст статьи из "Вельт". Пришлось приобрести за 1 евро.
Der umstrittenste „Boris Godunow“ aller Zeiten Stand: 08.12.2022 | Lesedauer: 7 Minuten Manuel Brug Von Manuel Brug Freier Feuilletonmitarbeiter Zu russisch? „Boris Godunow“ an der Mailänder Scala Zu russisch? „Boris Godunow“ an der Mailänder Scala Quelle: TEATRO ALLA SCALA/HANDOUT Der Meinungskrieg hat die berühmteste Oper der Welt ergriffen: Die Ukrainer vermuten Russenpropaganda in Mussorgskys „Boris Godunow“ und nötigen drei Sänger zum Vertragsbruch – und in der Königsloge neben Ursula von der Leyen schweigt Giorgia Meloni an einer vielsagenden Stelle. Was für ein Bild. Der weiße Blumenschmuck in der Königsloge der Mailänder Scala nahm sich etwas bescheidener aus als sonst, auch an anderem wurde an diesem festlichen Saisoneröffnungsabend gespart. Aber nicht am mindestens fünfminütigen Applaus für den seit 2015 amtierenden Staatspräsidenten Sergio Mattarella.
Der linkskatholische Jurist und Verfassungsrichter, der als Witwer wie meist von seiner Tochter Laura begleitet wurde, ist trotz seiner 81 Jahre der einzige, der das politisch tief zerrissene Italien gegenwärtig noch zusammenhält. Links von ihm stand EU-Kommissionspräsidentin Ursula von der Leyen in EU-blauer Pailettenbluse, daneben Mailands Mitte-Links-Bürgermeister Giuseppe Sala.
Und rechts war rechts: Da sah man den als Mussolini-Devotionaliensammler bekannten, neuen Senatspräsidenten Ignazio La Russa und die neuerdings in dunkelschlichtem Armani gewandete, postfaschistische Ministerpräsidentin Giorgia Meloni.
Scala-Musikchef Riccardo Chailly musste lange warten. Zunächst gab es die durchaus kriegerische Staatshymne, Goffredo Mamelis „Fratelli d’Italia“, die von der wie eine verhuschte Assistentin wirkenden Meloni demonstrativ mitgesungen wurde. Bei Beethovens Europahymne blieb sie stumm. Sie alle erwarteten nun ausgerechnet Modest Mussorgskys „Boris Godunow“, eine russische Oper, die wie keine andere den Aufstieg und Fall eines zaristischen Gewaltherrschers vorführt, dessen Macht auf Blut gebaut ist und der am Ende im Wahnsinn stirbt.
LESEN SIE AUCH
STREAMING-DIENST Paramount+ ist nun auch in Deutschland verfügbar Hier wird das, in der ansonsten braven Regie des Dänen Kasper Holten, von anonymen Schergen mit gezücktem Messer beschleunigt. Vorher aber wurde die sperrige Mussorgsky-Urfassung der sieben Bilder nach Puschkin als große, opulent folkloristische Geschichtschronik nach plakativer Scala-Manier aufgeblättert. Zwischen roten Bauernkleidern, goldenen Kirchentoren und Kreml-Schnörkelmöbeln führt nach hinten oben eine riesige Papierbahn als eine Straße der Geschichte. Auf der erscheinen Bilder und Videos. Der Schreibermönch Pimen (knorrig: Ain Anger) stapft anfangs mit einem Farbeimer herein.
Ildar Abdrazakov (l.) in "Boris Godunow" an der Mailänder Scala Ildar Abdrazakov (l.) in „Boris Godunow“ an der Mailänder Scala Quelle: TEATRO ALLA SCALA/HANDOUT Viele alte Landkarten sind zu sehen, da wo die Ukraine zu vermuten ist, gibt es einige dunkle Spritzflecken; das heilige Moskau aber prunkt mit seinen Kuppeln. Zwar werden die Kostüme der Nomenklatura unter den Zobelmänteln und Zarenkronen immer heutiger, Bücher werden zerrissen, auch sucht der ermordete Zarewitsch den Täter Boris schon bei der Krönung als rot verschmiertes Menetekel heim.
Aber die Chance, auch mit der gängigen Umstellung des letzten Bildes, wo am Ende nur noch der Gottesnarr fahl „Weine, armes Russland, weine“ barmt, wehtuende Gegenwart drastisch auf die Bühne zu stellen, nicht nur vage darauf zu verweisen, die hat die Scala leider vertan. Wieder mal.
Ein jugendlich liebenswürdiger Tyrann Dabei war schon lange keine der wie stets medienträchtigen, von anderthalb Millionen TV-Zuschauern verfolgten Inauguraziones an Italiens Prestigemusiktheater mehr so politisch aufgeladen. Am Abend des 23. Februar war hier, wenige Stunden vor Putins Einmarsch in der Ukraine, dessen Klassikpaladin Valery Gergiev vorerst letztmalig im Westen aufgetreten, hatte mit Tschaikowskys „Pique Dame“ eine Premiere dirigiert, in der gleich zu Anfang ein Kinderchor die Übermacht des Russen bekrähte. Danach wurde er suspendiert, die Putin-Sympathisantin Anna Netrebko aber ließ man später trotz allem hier singen.
Und auch jetzt stand im natürlich schon seit Jahren geplanten „Boris“, den Riccardo Chailly schon in den ersten Fagott-Englischhorntönen sorgfältig, aber zunächst etwas müde im Klangborschtsch rührend abgeschmeckt hat, ein Russe in der Titelrolle auf der Bühne: Ildar Abdrazakov, der als weltweit gefragter Künstler gegenwärtig vorsichtig zwischen beiden Lagern laviert, mit einer warmen Prachtbassstimme, etwas zu jugendlich weich und liebenswürdig für diesen Tyrannen. Am Schluss aber fand er eindrücklich pianoentschwebende Todesseufzer. Im kommenden Dezember wird die Netrebko dann auch wieder in einem neuen „Don Carlo“ an der Scala dabei sein.
LESEN SIE AUCH Keri-Lynn Wilson, Dirigentin des Ukrainian Freedom Orchestras UKRAINIAN FREEDOM ORCHESTRA „Das hier sind jetzt meine musikalischen Soldaten“ Innen Folklore – und draußen auch. Die Folklore des Protests. Denn dieser Anlass verspricht immer Aufmerksamkeit. Der Ex-Kulturminister Vittorio Sgarbi wetterte in den Zeitungen gegen die ausländischen Opernintendanten und Regisseure in Mailand, Florenz und Neapel. Man weiß zudem, dass RAI-Chef Carlo Fuotes einen neuen Job braucht und scharf ist auf den Scala-Intendantenposten.
Am Premierenmittag bewarfen Mitglieder der italienischen Klimagruppe Ultima Generazione den Scala-Eingang mit blauer und rosa Farbe. Die war bis abends wieder weg, fünf Aktivisten wurden verhaftet. Hinter weiträumigen Absperrungen krakeelten dann aber die Gewerkschaften gegen Kürzungen und die Ukrainer gegen die angebliche „Russen-Propaganda“ auf der Bühne. Drei ukrainische Sänger der ursprünglichen Besetzung hatte ihre Regierung sogar schon vorher zum Vertragsbruch genötigt, wie ein Sprecher der Oper bestätigt.
Die anderen italienischen Musiktheater wollen aber nicht länger das Scheinwerferlicht der Saisoneröffnung einzig auf die Scala strahlen lassen. Am Teatro San Carlo in Neapel, lange Jahre finanziell abgehängt wie Italiens ganzer Süden, hatte der beim Geldeintreiben rührige Intendant Stéphane Lisnner schon Ende November bombastisch aufgefahren: Verdis „Don Carlo“, Verdis größte Oper überhaupt, zwar italienisch, aber in der fünfaktigen Fassung, mit zwei Pausen fünf Stunden lang. Inszeniert vom deutschen Regisseur Claus Guth und mit einer perfekten Starbesetzung.
Besser als Fußball: Scala-Public-Viewing in Mailand Besser als Fußball: Scala-Public-Viewing in Mailand Quelle: REUTERS/FLAVIO LO SCALZO Es hatte viel geregnet, so viel, dass in der Nacht zuvor bei Erdrutschen auf Ischia mehrere Menschen starben und viel zerstört wurde. Auf einer Insel freilich, wo 64 Prozent der Häuser schwarz gebaut sind, meist ohne Keller, und die Abgänge somit notorisch. Am Premierentag der Saison-Prima des ältesten noch bespielten Opernhauses, die sogar erstmals von der RAI im Fernsehen live übertragen werden sollte, sahen die Politiker, die neuen der Staatsregierung wie der Stadt, schwarz und rot. Obwohl bisher nur ein Toter bestätigt war, in der Stadt das normal vorweihnachtliche Leben in den Museen, Geschäften, Ristoranti und Clubs weiterging, wurde das Theater genötigt, die Prima abzusagen.
Das Opernpublikum war in Geiselhaft, Kultur hatte man als jetzt unpassend abgetan – schon wieder. Eine leere Trauergeste wurde es, die man bei dieser melancholischen Oper problemlos in eine Schweigeminute, eine mit Blumen geschmückte Mittelloge und andere Gesten hätte umfunktionieren können. Doch die Angst vor irgendwelchen Meinungsstürmen auf den sozialen Medien war einfach zu groß. Der Opernstecker wurde gezogen.
Dabei hatte Guth, man sah es dann eben später, den revolutionär-antiklerikalen Pathos des schillerschen (und verdischen) Freigeistes in heutig-historische Bilder umsetzt und den vom Grafen Posa seinem König Philipp vorgeworfenen „Frieden eines Friedhofs“ in das Terrorszenario eines von der katholischen Kirche regierten Schlachthauses verwandelt. In der es freilich Geistermönche und eine Marienerscheinung als „Stimme vom Himmel“ gibt, wenn Kleriker beim Autodafé den Ketzern (hier identisch mit den flandrischen Gesandten, für die Carlos kämpft) die Kehlen durchschneiden. Danach quietschte Trillerpfeifen-Missfallen.
Abbild unserer verlorenen Zeit Ein Hofnarr, direkt einem Velasquez-Gemälde entsprungen, machte sich verzweifelt über alles lustig. Aber hier irren – musikalisch feinfühlig vorangetrieben von Juraj Valcuha am Pult – einsame Menschen durch ein Klostergefängnis: Michele Pertusi (Filippo II), Matthew Polenzani (Don Carlo), Ernesto Petti (Rodrigo), Ailyn Perez (Elisabetta di Valois), Elīna Garanča (La principessa Eboli ) und Alexander Tsymbalyuk (Il grande inquisitore) singen so glorios wie sie spielen. Eine wirkungsvollere Geste der Trauer, ein besseres Abbild unserer verlorenen Zeit kann die Oper kaum anbieten.
Einen Tag nach Neapel feierte die Opera di Roma ungestört Saisoneröffnung – mit einer Schweigeminute als politischer Pflichterfüllungsgeste. Und auch mit einem bemerkenswerten Bekenntnisstück – den „Dialogen der Karmeliterinnen“, dem stark katholischen, dabei freigeistig über die Existenzangst des Menschen und die Sehnsucht nach Sinn und Trost und (Er-)Lösung meditierenden Stück von Francis Poulenc. 16 Nonnen sind zwar die Hauptfiguren, doch was sie verhandeln, ist ergreifend universell: Welches künstlerische Ausdrucksmittel könnte dafür besser geschaffen sein als die unmittelbar emotional berührende Gattung der Oper?
Der neue Musikchef Michele Mariotti kleidete das in dunkle, dabei transparente, fast transzendente Klänge, angeführt von Corinne Winters Blanche wurde bewegend vielgestaltig gesungen. Emma Dantes Regie ergänzte es zu einer minimalistisch strengen, human durchpulsten Operninstallation. In die Winters, die streitbare Inszenatorin, doch so einige, im offenbar auch nicht mehr so katholischen Rom unerwartet protestfrei bleibende Verstörungen setzte.
Eine Bildergalerie freidenkender Frauen rahmt den Adelspalast der Blanche, dessen Seitenwände schon auf den vergitterten Karmel verweisen. Dort hängt ein weiblicher Jesus am Kreuz und steigt barbusig herab, während die Nonnen sich mit Helmen und Harnischen in Glaubenskriegerinnen verwandeln. Unisono wird gebügelt und gebetet, zwischendurch fahren die Schwestern auch mal Zweirad. Blanche, als Novizin „von der Todesangst Christi“ benannt, bekommt beim Eintritt eine Art Zwangsjacke übergezogen. Auch die Priorin stirbt eindrücklich, aber ohne Primadonnenallüre, wird pompös im Beinhaus aufgebahrt.
In Rom triumphierten die Oper und die Kultur über den Social-Media-Kotau, in Mailand gingen sie ein wenig im Prominentenschaulaufen unter. In Neapel aber wurde in den Folgevorstellungen einfach nur gute Oper geboten. Eine wie schon lange nicht mehr nachwirkende italienischen Prima-Trias also.
Продолжаю открывать для себя новые имена российской либерально-театральной тусовки. Как же хорошо было жить, их не зная. Но что поделать - врага надо знать в лицо.
Вот человек побывал не на грани, а, практически, за гранью жизни. Его вытянули стараниями множества людей: начиная от медиков, блестяще сделавших своё дело в современнейшей больнице, с современным оборудованием и лекарствами, и заканчивая теми, кто зачем-то этим медикам звонил и о чём-то там их просил. И вот он очнулся и вместо благодарности написал очередную мерзость.
Знакомьтесь - Алексей Слаповский.
"УДУШЬЕ Хирург-реаниматор резал и рычал: дыши, сука, дыши! Просьбы в этом было больше, чем приказа. На приказ я строптив, а на просьбу всегда отзывчив. И задышал. Скальпель - шанцевый инструмент; можно закопать, а можно и откопать. Он откопал. Шанцевый шанс. Неделю нельзя было читать, смотреть, звонить. Только дышать и думать. Я дышал и думал. Вернее сказать, задыхался и думал. Все в жизни человека метафорично. Это удушье - тоже метафора. Метафора того, как я жил (и многие жили) последний год. Да и все эти годы вообще. Времена любят называть себя. Или подставляться под названия, как лошади под хомут. Оттепель. Застой. Перестройка. Лихие девяностые. Нулевые, десятые и двадцатые как только ни называли, я тоже пытался подобрать им имя, но все не так, неточно, не склеивалось. И вот жизнь натолкнула: да удушье же. … Да, удушье. С самого начала. Сразу же задохнулись «Курском». Потом - «Норд-Ост». Задушили в спасительных объятьях. Обозначилась тенденция: своих не бросаем. Освободим даже ценой их жизни. Как и сейчас. Разрушим, обездолим, обескровим, но освободим. Потом спасибо скажете. Кто выживет. Ширилось и оптом, и в розницу. Мельдонии, полонии, новички. Или просто - пальчиками. Вручную. Прикрутили кран - нет телеканала. Закрыли вентиль - нет газеты. Поставили заглушку - нет одной общественной организации, другой… А потом понеслось бурным потоком. Шариковы, проживая в пятикомнатных (а то и пятиэтажных) апартаментах, выходили на трибуны и хвастались, как они «душили-душили, душили-душили» - и предлагали новые душительские инициативы. Принималось с восторгом. А профессоры Преображенские в своих хрущевках ехидно и бессильно шипели про разруху в головах. … Неприятности жизни отвлекают от неприятностей мыслей. Санитарка-разносчица злится: - Чего харю воротите? Откажетесь - через жопу кормить будут! Другая санитарка: - Подыми жопу-то, дай подгузник подсунуть! Любимое слово. Советский анекдот: «Мы научились удалять гланды через жопу». - «Зачем?» - «А у нас все через жопу делается!» Меж тем, если сравнить с советскими больницами - земля и небо. Простынки белые. Кровати-трансформеры. Те же подгузники. Куча приборов, хитроумные препараты. Да и еда сносная. А вот нянечки, сестры и врачи - те же. Грубоваты, а то и хамоваты. Но дело знают. Условия меняются быстрее, чем люди. Говорю с молоденькой врачихой: непонятная у вас система, кто мой врач? Мелькают все… - Кто зайдёт, тот и ваш. - Неудобно. - Нормально. Мы привыкли. Второе любимое слово русской жизни: привыкли. Страшно огорчу национал-писателя Прилепина, который уверяет, что население только и дышит вестями с фронтов, горя тайным энтузиазмом. Ни персонал, ни больные не обсуждают боевые действия. Я и раньше слышал что-то только от тех, кого лично касалось. Для остальных - не тема. Естественно, имеются в виду обычные люди, не сетевики и блогеры. Не тема. Это, конечно, грустный симптом вялости общества. Но для Прилепина и иже он не просто грустен, он смертельно опасен. Не обсуждают ещё потому, что - побаиваются. Скорее по генетической привычке. «Не умом заробел Иван Артемич, заробел поротой задницей». А. Н. Толстой. … Продолжим. Масштабный план удушения сработал. Это не сказка про лягушку, которая постепенно сварилась. Тут процесс сложнее: не убить лягушку, не перекрыть совсем воздух, а - заменить. Чем-то с привкусом серы и ладана. Они первые попробовали эту веселящую смесь. И подсели на неё. Когда вы видите министров и прочих госдеятелей, которые когда-то считались здравыми, неглупыми людьми, и которые сейчас с безумными глазами несут безумную пургу, знайте - они под газом. Да ещё и сами придушивают себя: изысканный способ получения необычных сексуальных ощущений. Они ловят кайф от удушья и не понимают, почему этого кайфа не хотят другие. Некоторые выкрутились, стали двоякодышащими - и так могут, и так. Есть и полностью отрастившие себе жабры, как уже упомянутый Прилепин, русский ихтиандр, хлопотливо плещущий хвостом у подводного града Китежа и зазывающий туда всех. Это дивный град, там в соседних теремах живут Сталин и Иван Грозный, а на водорослевых плантациях русалки-пролетарки выдают тройную норму дОбычи ламинарии, писатели же, инженеры человеческих душ, бредешком тащат плотву стишков о Беломор-канале, окуньков острых фельетонов на тему недостаточного улучшения того, что может быть улучшено, а вон виден и здоровущий сом производственной эпопеи. В двух сомах. Зря смеётесь. Самый простой способ лишить дыхания - утопить. В святом месте, естественно. Это для вас все кажется бредом, для них же град Китеж реален, он - спасенье мира, где обретут счастье и украинец (независимо от его воли), и друг степей калмык, причём в некоем «православном многоконфессиональном единстве». Это не моя формулировка, мне такого вовек не выдумать. … Не дают телефона и планшета. Ломка: привычка читать. Умоляю найти любые книги. За три дня во всем корпусе отыскалось две: «Клатбище домашних жывотных» Кинга и «Генерал Ермолов» О. Михайлова. Кинг не мой писатель. Он очень умелый, он здорово придумывает, но все именно придуманно, надуманно: герои, их поступки и мысли. В хорошей прозе персонаж рождает и ведёт сюжет, если наоборот, то это жанровая беллетристика, это скучно: я рано обо всем догадываюсь. «Генерал Ермолов» прекрасен. Надо уметь накропать 500 страниц, где события уныло чередуются в стилистике «Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert», где нет ни одной живой сцены, и единственное, что выделяется: пару раз подчёркивается сугубое русофильство Ермолова. Вот небось гордился и хвастался Олег Михайлов, как ловко протащил он патриотическую идею (в 1982 году). А в целом - вспомнившееся ощущение все той же задвижки, крантика, дозатора, этот образ осенял всю советскую литературу. Словно каждой книге выделяли по разнарядке энное количество кислорода правды (а то и сам автор себе выделял), и писатели бодяжили, как умели. И у многих получалось очень хорошо, но все равно это было унизительно. Шепотом, кривым ртом… Впрочем, это входило в стоимость - непременное унижение. Стать официальным советским писателем было невозможно без ряда инициаций, доказывающих умение кандидата врать и исполнять ритуалы. И никакие они были в десятитысячной своей массе не инженеры никаких ни душ, это был чисто масонский орден, дающий, как и все советские масонские ложи, определенные льготы и преимущества. … Нынешние душители оказались самыми умелыми, тем разительней их просчёт. Он очевиден: для решающего сражения готовили покорный, ко всему привычный, полузадушенный народ, и подготовили, и тут выяснилось, что полузадушенные - не вояки. Тупик. … Когда я пришёл в себя, узнал много интересного. Оказывается, друг мой Лёша Рудаков не снимал руку с пульса телефона, звонил всем, кому мог, дозвонился до врача, который в ту ночь меня откачивал, спросил, какой прогноз, врач жестко ответил: - Отрицательный. - Это что значит? - То и значит! К счастью, он ошибся. А потом подключились многие другие с желанием помочь, я всем очень благодарен. И даже какой-то неведомый мне телевизионный чиновник вмешался и посодействовал. Мораль: вот ты либерал, а к тебе как к человеку?! Нет. Мораль вот какая. Люди любят быть добрыми. Им это нравится. Это приятно, это вызывает уважение к себе. Теперь следите за мыслью. Советский социализм был обречён, потому что чувства недобрые он в людях пробуждал. Партийные, классовые, карьерные, стукаческие, шкурные и т.п. Все находились в состоянии бдительности и боевой готовности, лицемерие стало основным социальным протоколом. В сущности, холодная гражданская война никогда не прекращалась. Товарищи Ленин и Сталин истинные родоначальники: оба умели и обожали ссорить, стравливать, сталкивать, интриговать, науськивать друг на друга, инициировать кровавые разборки, часто с издевательской выдумкой. Да, были и порыв, и энтузиазм, и творчество - знаете, почему? Да потому что человек при любом строе хочет творить. Он так задуман природой. И он любит быть добрым. Когда он знает или верит, что делает что-то доброе, он свернёт горы, возьмёт Берлин и полетит в космос. Когда сомневается - халтурит, жульничает и врет. Саботирует. Увиливает. И вашим отравленным серно-ладанным воздухом дышит осторожно, в пол глотка. Поэтому вы проиграли. То, что вы задумали, невозможно без добровольного массового участия. А его нет и не будет. Люди если не знают, то догадываются: формула чистого нормального воздуха одна на всей земле. Реальный состав разный, но такого, чтобы он до такой-то границы был один, а после другой - не бывает. Нет купола ни над одной страной. Люди не хотят дышать вашим большевистско-имперским кровавым суслом - пробовали, чуть ни задохнулись. Они не верят вам уже потому, что вы до сих пор не объяснили толково ни задач, ни целей, ни пользы, потому что у самих в голове дичь и каша, донный Китеж, миф. Вы проиграли. Вопрос лишь в том, скольких ещё успеете придушить и насколько безвозвратно сумеете испортить воздух. Страшный вопрос.»
Это ж сколько ненависти надо в себе накопить, чтобы даже перед лицом Вечности не опомниться?
Венгерский режиссёр Кришта Шекели ставит в столице Нижней Австрии славном городе Санкт-Пёльтен "Три сестры".
Вопрос: как поставить в наше времени пьесу с лейтмотивом "В Москву, в Москву..." в хоть и захолустном, но западном городке? А вот так, как и написать про это заметку: назвать СВО войной, войну агрессией, а агрессию не русской, а лично Путина.
Впрочем, это про заметку. Сама режиссёр заявляет, что её "стейтмент" не политический, а гуманитарный. А речь идёт о состоянии человека между отчаянием (резигнацией) и революцией.
"Дмитрий Ольшанский 7. August · Опытному глазу в социальных сетях в эти дни сразу видно, что попытка околоприлепинских деятелей в Госдуме поиграть в наш русский маккартизм и составить списки нелояльных "мастеров культуры" - вызвала явное недовольство Кремля, и тот строго отшивает слишком активных патриотов, из всех орудий защищая условного Ивана Урганта. Примерно понятно, почему так происходит: наша власть не хочет ссориться с теми, кто поссорился с ней, она любит и ценит фрондирующих либеральных мажоров как этаких загулявших племянников, инфантильных, но все же родных, она надеется, что эти племянники - когда им в Париже, Тель-Авиве и Риге станет скучновато и чуть-чуть бедновато, - таки опомнятся и вернутся домой, к сладким бюджетам, и она, власть, вовсе не собирается после 24 февраля сжигать все мосты к прежней жизни и прежней политике, пусть даже кто-то и думает, что эти мосты уже сожжены. А вот "инициативников", как это называлось в КГБ, власть не любит и своими их не считает. Пользуется их услугами, когда надо, но и не более того. Конечно, любому королю или барону требуется верная дружина, чтобы припугнуть потерявшего берега графа или маркиза, но граф или маркиз - он все равно свой, даже если потерял берега, а вот дружина должна сделать дело в четко оговоренных рамках, получить несколько золотых монет за службу, да и не встревать в разговоры знатных людей. Конечно, этот феодальный порядок, в рамках которого Кремлю Иван Ургант куда ближе и милее пылких сторонников СВО - это порядок противный. Или, как говорят феминистки, токсичный. Такого порядка в правильном мире быть не должно. Но это и так понятно. А мне сейчас важнее другое. К сожалению, прилепинцы придумали своего коллективного сенатора Маккарти таким образом, что можно только вздохнуть и отвернуться. Ну что это за деревянные личности, которые садятся в парламенте и пишут списки, как будто это цензурная проверка репертуара колхозной дискотеки: 1. Иван Иванов. Молчит. 2. Петр Петров. Молчит. 3. Семен Семенов. Выступил против. А потом будут еще голосовать и рассылать "по инстанциям", мол, прошу, товарищ, принять меры. На каком деревообрабатывающем комбинате изготовили таких патриотов? Для нашей demshiza - и удобно, и смешно, что с ними взялись воевать таким способом. По-нашему, по-капээсэсному, совсем как в 1983 году, когда в справках точно так же писали: "1. Ансамбль Секс-Пистолеты. Рок, наркотики, антисоветская пропаганда 2. Ансамбль Дип Пурпле. Насилие, наркотики, какафония". Ну и чем дело кончилось, помните? Нет, дорогие прилепинцы, с demshiza бессмысленно воевать дурацкими госдумовскими бумажками, да еще коряво и с грубыми ошибками составленными. Чтобы ее победить, нужно создать не донос, но - атмосферу. Ощущение в обществе. То ощущение, когда кажется, что есть какая-то яркая, веселая, нарядная, изящная, модная толпа, и не толпа даже, фу, а множество отдельных прекрасных людей, и все они - добровольно и страстно, без всяких списков, - поддерживают нас, Россию и русское дело, - а кто на той стороне, те какие-то неинтересные зануды. Душнилы, как сейчас принято выражаться. Именно в этом ощущении - настоящая власть над умами, а не в идиотских бумажках с перечислением плохих ребят. И пока мы не научимся создавать атмосферу - и, таким образом, умственную и эстетическую власть, - мы дальше секс-пистолетов и дип пурпле не уедем. На мягких лапах надо к противнику подходить, тихо и со спины, - а не бить в барабан, к тому же еще и дырявый."
Сказ о том, как француз Доминик Майер в течение более, чем 2 с половиной часов давал уроки истории главной европейской русофобке фан дер Лайен, а также заставил её благоговейно вкушать русской музыке, русскому языку и российским артистам. Урсула восседала в ложе, когда со сцены лилось великолепие типа "и всякой сволочи литовской". УЧИМСЯ У МАЙЕРА.
Славный город Вена, в принципе, особой русофобией на сценах не отметился. (Речь идёт именно о театральных подмостках, поскольку украинских алтарей, плакатов "Россия - государство террорист, выставок местечковых украинских "маляров" и российских фотографов-отщепенцев здесь хватает). Скорее, наоборот.
Но вот решил наверстать упущенное. И если на главной сцене "Бургтеатра" премьера "Бесов" в достойной трактовке, то на малой его сцене - в "Казино Шварценберг" - русофобский спектакль, посвящённый смерти от полония никому не интересного бывшего сотрудника КГБ Литвиненко. На сцене аж сам Путин представлен. Правда, в сообщении о "событии" указано, что стоячей овации была удостоена после спектакля живая вдова Литвиненки. Сам же "спектакль" заслужил лишь вежливые хлопки. https://www.msn.com/de-at/nachrichten/other/extrem-teures-gift-litwinenko-ermordung-als-theaterstck/ar-AA1593Ev?oc
Ну, а на улицах Вены растёт число пророссийских демонстраций.
А известен ли вам, друзья мои, такой великий современный литератор как Артур Соломонов?
У меня вот очередное открытие. Хотя, оказывается, в Москве существует театр, проводящий его фестиваль. Док называется. Пока сам господин литератор скрывается от кровожадного режима в городе нацисткой славы Берлине.
И вот там-то его и накрыло. И забился он в бессильной злобе от того, что как ты ни встань, каким местом ни повернись, а Пушкин останется русским, и Мусоргский.... и иже с ними. Посему остаётся господину Соломонову лишь сечь самому себя. Вот таким вот тонюсеньким визгом.
"Слабоумные в патриотических пабликах так радуются премьере "Бориса Годунова" в Ла Скала, будто они и Пушкин, и Мусоргский, и царь Борис. Эта истерическая связь с культурой поразительна; дошли до чувства практически прямого родства с Репиным и Чеховым. Как поразительно и визгливое презрение к западу, которое тут же сменяется гордостью, когда этот презираемый запад в их сторону одобрительно глянет. ... Мужики, у нас премьера в Ла Скала... Врача бы, конечно. Но даже если врач и явится, он окажется бессилен: не изобретено ещё лекарств от тяжелейшей формы провинциализма." ФБ Соломонова Артура.
Сидит в провинциальном Берлине (кто там намедни был, тот поймёт) и обвиняет кого-то в провинциализме. По сути даже не поняв, о чём речь-то.
Нет, а вы там в Москве, в своём доке, играйте его, играйте... Не "Годунова" же вам играть
"Устав федерального государственного унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР - ТАСС)"
п.11: Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего устава, Агентство осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Агентства):
а) информационная деятельность, включая поиск, сбор, получение, обработку и оперативное распространение информации и комментариев о событиях, происходящих в Российской Федерации и за рубежом в сфере политики, экономики, социальной жизни, культуры, науки, техники, спорта"
ТАСС сообщает, кто стал худруком киевского балета. Нам это зачем? Такая информация, да еще на уровне ТАСС?
Ну, мы же не хотим погрязнуть в информационном вакууме? Или? А то превратимся мы в безграмотных "свидомых".
Рубрика "между молотом и наковальней"
Кем-то финансируемый казнокрад Серебренников продолжает пакостничать творить.
На сей раз в своей новой резиденции - на сцене любительского театра славного города Гамбурга он надругался над "Вием" Николая Васильевича. Сделал из него так называемый "антивоенный" спектакль. Конечно, с русским убийцей-захватничиком и несчастными украинскими дедушкой с внучками. Которые держат непутёвого захватчика в подвале и живым кладут в гроб (ничего никому не напоминает? недавние кадры из "освобождённого" нацистами Херсона, к примеру?)
Так вот. Основной успех данной гадости, сыгранной аж международной командой (опять же - никому не напоминает "игроков" ВСУ?) явилось то, что пока они там насиловали Гоголя, свидомые перед театром протестовали против "русской пропаганды". https://www.rtl.de/cms/kirill-serebrenn … 0bfe3.html
Своё удивление, аналогии с 1942-м годом и иные мысли можно выразить, написав обращение к учредителю ТАСС Правительству РФ - по почте или через электронную форму на сайте. Это будет чёткая гражданская позиция по ситуации с работой ТАСС. Представители другой стороны не теряют времени, они, увы, активно действуют:
"На днях латвийский режиссер Алвис Херманис сделал неожиданное признание. Не о себе, а о своей подопечной - актрисе Чулпан Хаматовой. В беседе с журналисткой он рассказал, что уже полгода (с начала лета) с Хаматовой «коммуницирует администрация украинского президента, чтобы поддерживать ее, её поступок».
«Я не имею права называть имена, но я знаю, что такая коммуникация есть, - сообщил «простодушно» Херманис. - Потому что украинская сторона понимает, что в контексте информационной войны поступок Чулпан Хаматовой приносит такую же пользу, как поставлять дроны или гуманитарную помощь»."