primipilos написал(а):Изыски культурологии приобретают другой смысл, когда вопрос стоит о выживании не просто русского государства, а самого русского этноса.
Ув.primipilos , извиняюсь Вы эту речь про выживание государства откуда ведете, с фронта? Я думаю нет (если ошибаюсь, приношу глубочайшие извинения).
А вот что говорят фронтовики, которые сейчас воюют, рискуя здоровьем и жизнью, за выживание нашего МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО государства, а также русского этноса :
В январе я заскочила в Севастополе по делам к своим знакомым, а к ним как раз зашел военный (отпуск), который рассказывал про первые дни боев в зоне СВО еще в феврале-марте прошлого года и первый опыт общения жителей освобожденных территорий с нами. Как местный житель с трудом пытался общаться с нашими военными на русском, и как наш военный сказал: «говорите на украинском», и общался с жителями зачастую на украинском.
На этой неделе я общалась с военным, который с 2014 года на Донбассе и сейчас тоже в СВО, случайно коснулись темы национализма. И он сказал что сейчас начал появляться русский национализм, и это очень мешает, т.к. национализм проявляется не только по отношению к украинцам , но и по отношению например к кавказцам, а они ведь могут воевать в одном подразделении. Я говорю- я общаюсь с военными на юге, там на фронте национализма нет, наоборот взаимное уважение и взаимопомощь, я знаю, что мусульмане православных с Рождеством поздравляли, что помощь из мусульманских республик потоком идет и зачастую на ней написано вместе «Храни Вас Аллах! Храни Вас Бог!» и т.п. Он сказал на фронте нет, а в тылу есть, и часть мобилизованных доходят до фронта с этими националистическими взглядами и это мешает, приходится перевоспитывать, а так да говорит, чем ближе к фронту, тем национализма меньше.
Это то, что мне рассказывали лично, и еще несколько аналогичных рассказов могу привести.
А это из ТГ Анны Долгаревой 08 января.
https://t.me/s/dolgarevaanna
Укры" - можно услышать только от тех, кто на войне с 2014 (маркер "своих" для меня).
Кто с 2015 и позже - в основном звучит "укропы".
Кто с 2022 - "хохлы".
Наблюдение лингвистическое.
На самом деле, объяснимо. За Новороссию встало много, в том числе, этнических украинцев, "хохлов". Они не могли называть так врага, потому что наименование должно указывать на различие.
А в 2022 массово на фронт пошли русские, в том числе и из максимально далёких от границы областей.
И я, если что, про устную речь на фронте.
Долгарева с 2014 года с некоторым перерывом на фронте, сейчас не только военкор на самых горячих участках боев , но и постоянно помощь возит в огромных объемах, и у нее осенью 2022 погиб близкий человек ( сама написала в ТГ).
Как-то так.
Я тоже не на фронте. Но в моем круге общения есть военные, которые непосредственно участвуют (или участвовали до ранения) в СВО, и это не мобилизованные.
А также я постоянно, регулярно и достаточно много помогаю, потому что считаю нужным делать что-то, что приближает Победу моей страны.
Нашу группу помощи в самом начале СВО организовала мама одного из морпехов, и призыв к помощи она распостраняла по всем своим знакомым, а так как она поисковик, она связалась и с музеями, куда передавалось найденное при поиске, а уже из одного из краеведческих музеев Крыма связались с другими поисковиками, из Татарстана. Вот эти поисковики из Татарстана, татары, мусульмане, не только помогают сами, но и нашли спонсоров среди бизнеса Татарстана и от них ФУРЫ помощи регулярно один-два раза в месяц приходят, для фронта и для госпиталей, суммарно эта помощь на миллионы и наверное уже на десятки миллионов рублей. Два джипа для фронта передавали , с надписью «Сынам России от Татарстана», возможно, кто-то даже в этом сможет углядеть проявление татарского национализма ( но сами при этом никакие джипы на фронт не передают).
Если есть возможность , помогаем не только «своей» бригаде, но и их соседям по фронту. Как-то в группе был призыв «Братья татары, давайте поможем братьям бурятам» (буряты по соседству пришли). А фактическое руководство нашей группой помощи и координацию с военными с лета осуществляет морпех-участник СВО, награжден орденом Мужества, после тяжелого ранения комиссован, казах по национальности.
По-видимому да, чем ближе к фронту, тем меньше национализма.
Потому что на фронте, в группах помощи не о лингвистике думают, а о Победе своей страны и что могут для этого делают, совместно с теми кто так же страну любит, вне зависимости от того, какая национальность у кого.
P.S. Помощь фронту кстати – это не только деньги. Есть множество групп в разных городах, где плетут масксети и тактические носилки, делают окопные свечи, топливные брикеты, на 3Д принтерах печатают хвостики для ВОГ и много чего другого. В том числе многие - после работы и в выходные. Ну и просто организаторская работа по поиску, закупкам и т.д.