Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деятели культуры

Сообщений 1081 страница 1110 из 1615

1081

Mariya написал(а):

М.А. поумнел

М.А. не то что не поумнел, а с начала ковида не выходит из дома, по его же словам. И ковидобесие они с супругой с пеной у рта защищали, как и вся либеральная тусовка. Это не способствует мыслительной деятельности. Так что регресс на лицо. А то, что он ярый сторонник Ратманского, ОсипОвой и прочей сволоты, причем не их художественных достижений, на это у всех свой вкус, а именно их позиции - это всем давно известно. А солнце у его всходит в Лондоне и Нью-Йорке всю жизнь, и балет там тоже лучший, как и критики. Украинский флаг с форума  в прошлом году он отказался удалить. Так что стоит ли удивляться.

Отредактировано ал_спб (27-05-2023 18:58:20)

+5

1082

PRIVET написал(а):

А вот у меня вопрос: а что случилось?

С какого такого перепугу Роберто Болле вдруг танцует с русской артисткой?

Не он ли ратовал за то, чтобы убрать ото всюду русских?

Или Хорева теперь не русская?

Или она ему рассказала, как осуждает политику российскую?

И вот эта "сладкая парочка" готовит в Аргентине "Караваджо" от Бигонцетти.

Ой: старик и некто, танцевать контемп не очень-то умеющая.

В удивительное время живём, товарищи.

Болле вообще должен считаться нерукопожатным. После его высказываний, пока не извинится. Поддержавший нацистское государство Болле оказался фашистом, ничего удивительного.
Как с ним может выступать русская балерина?

+1

1083

Очень интересное интервью с Валентиной Лисицой, потрясающей пианисткой и личностью. Знает прекрасно как там обстоят дела с культурой и не только в Европе и США: Ссылка

+3

1084

Gerda написал(а):

Болле вообще должен считаться нерукопожатным. После его высказываний, пока не извинится. Поддержавший нацистское государство Болле оказался фашистом, ничего удивительного.
Как с ним может выступать русская балерина?

За деньги некоторые готовы и не на такое унижение.

Вот интересно: наверное, есть какое-то интуитивное чувство, позволяющее даже через расстояние из зала до сцены и по видео отличать настоящих людей от дешёвки.
Иначе не объяснить отторжение, которое у меня всегда вызывала Смирнова, а потом и Хорева.
Да и Крысанова никогда не была героиней моего романа.
Алина Сомова вот тоже не была....

+2

1085

Еще я бы добавил чемпионку по прыжкам на сцене и по жизни Осипову.
Сомова вроде бы не высказывалась в стиле Смирновой, если я не пропустил. Похоже, она просто последовала за мужем. Как кажется, ее семейная жизнь  помешала ей, как балерине, в Мариинском театре еще в "мирное" время, во всяком случае, осталось ощущение какой - то недосказанности...
Смирнова, Хорева - яркий пример навязывания публике заурядных балерин при помощи пиара в особо злостной форме, а в случае Смирновой - с "отягчающим обстоятельством" в виде затаптывания соперниц в медийном пространстве. То, что балерина вовсю пользовалась такими способами, говорит о гнилом нутре, что и проявилось сейчас, когда ей и ее покровителям показалось, что обстоятельства, наконец, сложились удачно для последнего рывка в звезды. Возможно, их вдохновлял пример знаменитых перебежчиков прошлого, которым "перебег" и антисовечина давали определенные бонусы. Но там хоть талант был...   Как в народе говорят, из г... конфету не сделать, и политическая проституция не поможет.

+3

1086

Кстати, у Смирновой на чужбине ( :crazyfun: ) как обстоят дела? Неужели стоило свеч?

Впрочем, чему удивляться, если практически сразу же после отбытия в Нидерланды соцсети разбухли от восторженных откликов на её партии, в том числе совершенно посредственное исполнение в ДК. В вас, мол, совесть есть.. Не знаю, совесть там какая-то своя и весьма специфическая :dontknow:

Отредактировано Le Noir Faineant (30-05-2023 15:45:04)

0

1087

Le Noir Faineant написал(а):

Кстати, у Смирновой на чужбине (  ) как обстоят дела? Неужели стоило свеч?

Да танцует там и сям с базой в Амстердаме.

Одна из многих танцующих.
Далеко не лучшая.
Про её политические подвиги все скоро забудут, коллеги свои партии жертвовать не станут, пиара такого, как в России, не будет.
Да и тамошняяя публика за свои кровные быстренько разглядит, что королева голая.

0

1088

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t981097.jpg

Вот такая нежная любоффф.

Противно вдвойне.

0

1089

С просторов телеграма.

Орфография автора сохранена

"“ResistenZa” всполошила итальянских «общественников»

Художественная выставка “Сопротивление” (ResistenZa) в Риме завершила свою работу в прошедшую субботу. Всю недели, выставочный зал была открыт для всех желающих. Где были представлены картины Елены Бегма из России и ее итальянской коллеги Федерики Васселли. Которые рассказывают правду в своих работах о боли и страданиях мирного населения Донбасса от бесчинств украинского режима, и о причинах, побудивших Россию встать на защиту.

Но, итальянских политиков и СМИ всполошила вовсе не правда происходящего на территории бывшей Украины. А выделенная буква “Z” в названии выставки и разрешение выданное муниципалитетом Рима на провидение мероприятия.

При этом, итальянское издание La Repubblica обрезало в своей статье часть картины где украинские националисты сжигают Дом профсоюза и расстреливают людей - картина о событиях 2 мая в Одессе. По всей видимости, авторы старались отцентрировать букву Z на обложке статьи. Но в кадре остался портрет семнадцатилетнего юноши Вадима Папуры. Об убийстве которого, наверняка, ни чего не знает итальянская общественность, а СМИ запрещено говорить об этом. Потому что эта правда рушит логику поддержки украинского режима.

Так же, итальянские СМИ и нацистский политик Карло Календа обвиняют местный муниципалитет за предоставление помещения для выставки. Открыто говорят о некомпетентности главы ведомства, только из-за того, что он не проукраинских взглядов.

Пытаясь цензурировать мероприятие, итальянские общественники абсолютно пренебрегают положением конституции «о свободе слова и самовыражения» - основе европейского «демократического» общества. Хотя, о чем это мы? О какой свободе и демократии в Европе можно говорить, когда речь идет о неудобной правде и России.

@otryadkovpaka

#военно_патриотическое_искусство #партиZан"

+1

1090

PRIVET написал(а):

С просторов телеграма.

Орфография автора сохранена

"“ResistenZa” всполошила итальянских «общественников»

Художественная выставка “Сопротивление” (ResistenZa) в Риме завершила свою работу в прошедшую субботу. Всю недели, выставочный зал была открыт для всех желающих. Где были представлены картины Елены Бегма из России и ее итальянской коллеги Федерики Васселли. Которые рассказывают правду в своих работах о боли и страданиях мирного населения Донбасса от бесчинств украинского режима, и о причинах, побудивших Россию встать на защиту.

Но, итальянских политиков и СМИ всполошила вовсе не правда происходящего на территории бывшей Украины. А выделенная буква “Z” в названии выставки и разрешение выданное муниципалитетом Рима на провидение мероприятия.

При этом, итальянское издание La Repubblica обрезало в своей статье часть картины где украинские националисты сжигают Дом профсоюза и расстреливают людей - картина о событиях 2 мая в Одессе. По всей видимости, авторы старались отцентрировать букву Z на обложке статьи. Но в кадре остался портрет семнадцатилетнего юноши Вадима Папуры. Об убийстве которого, наверняка, ни чего не знает итальянская общественность, а СМИ запрещено говорить об этом. Потому что эта правда рушит логику поддержки украинского режима.

Так же, итальянские СМИ и нацистский политик Карло Календа обвиняют местный муниципалитет за предоставление помещения для выставки. Открыто говорят о некомпетентности главы ведомства, только из-за того, что он не проукраинских взглядов.

Пытаясь цензурировать мероприятие, итальянские общественники абсолютно пренебрегают положением конституции «о свободе слова и самовыражения» - основе европейского «демократического» общества. Хотя, о чем это мы? О какой свободе и демократии в Европе можно говорить, когда речь идет о неудобной правде и России.

@otryadkovpaka

#военно_патриотическое_искусство #партиZан"

Молодцы Елена Бегма и Федерика Васселли. А про реакцию - ожидаемо

+2

1091

Рубрика "голоса из Зазеркалья".

Если кто-то полагает, что у Зазеркалья есть какие-то есттественные границы, то наше время служит наглядным примером обратного.

Слушаю я тут намедни Александра Архангельского.
Из всей либеральной тусовки, вроде, человек наиболее вменяемый и образованный.
Взгляды его, конечно, с моими не совпадают, но хоть он цивилизованно может вести диалог.

И вот этот образованный, явно не глупый человек, на полном серьёзе заявляет, что в России погубили диалекты русского языка и всем наязали нормы московского говора и это есть очень плохо, империалистично, колонизаторно и бог ещё знает чего.

Я, как лингвист, получаю солнечный удар.
И так и хочется отправить г. Архангельского в образовательную поездку по так любимой им Европе.
Начать с обожаемой им Ниццы во Франции. Поинтересоваться, на каком общем наречии общаются между собой французы с Юга и Севера и всех окружающих Ниццу деревень.

В Германию поехать.
Объяснить немцам, что их разговоры и письмена на "высоком немецком" есть колониальные замашки и пора возвращаться ко всяким там швабским, баварским, берлинским и прочим диалектам. Ну, и , видимо, ходить в соседних областях с личными переводчиками.

Опять же полететь на Туманный Альбион и запретить всем шотландцам, уэльсцам и ирландцам говорить на языке поработивших их англичан. А заодно поставить "кокни" на одну доску с "оксфордским английским".

И не приходит в голову г. Архангельскому, что основная роль второй сигнальной системы - это коммуникация.
Для коммуникации нужен общий знаменатель.
А нормативный литературный язык есть признак зрелости нации.

Впрочем, про нации - это отдельный разговор.

+2

1092

Сергей Полунин перевёл деньги на РЭБ для СВО и дал ссылку на линк, где это можно сделать.

Вопрос на засыпку: сколько балетных поставили лайк под этим постом? Нет, не последовали его примеру, а просто поставили лайк?

Ответ прост, как сами балетные: ноль.

0

1093

Рубрика "неизлечимая болезнь".

Попался мне в фильме-балете "Конёк-горбунок" 1991 года очаровательный украинский танец.

Дай, думаю, ознакомлю с ним мировую общественность.
А заодно и с тем, как "угнетали" Украину в годы заклятого СССР.

Общественность, понятное дело, в восхищении.
Поставили больше 760 лайков и поделили более ста раз. На ФБ.

Единственный, кто возмущён, рассержен и вообще в истерике - наши "братья" с Украины.

Как ужи на сковородке.

Чего только не понаписали.

"Это не СССР. Это Украина". АГА. Горский, конечно, Украина.

"Это не Украина - это шароварщина". АГА. У них теперь, оказывается, за украинские идут только гуцульские переплясы аля ратманский.

"Вы украили украинский народный танец, потому что русские народные примитивные и вообще отсутствуют как класс." АГА. А их гопаки, созданные советскими хореографами типа Лопухова, Захарова, да и Вирский был советским, конечно, есть достояние хуторян. Или нет? Там же, вроде, гуцулы...

В общем, скажу я вам, дорогие мои, это вылечить нельзя.
Как там было в "Покровских воротах"? "Резать, пока...."

Впрочем, момент "обрезания" упущен.
Увы.

0

1094

Ну, и "свежатинки" от ратманского.

ФБ.

"Alexei Ratmansky
18 Std.  ·
‼️ Friends, I want to draw your attention to the Telegram channel called ‘Bolshoi -for the Front’ (‘Большой – фронту’). https://t.me/nosbass
In that group employees of the Bolshoi Theater collect money and things for the russian army. Army that murders, destroys, blows up, floods Ukraine and continues to commit war crimes on the territory of sovereign state. In that group they buy bombs, drones and ammunition and proudly post pictures of them. You can see the inscription ‘from the Bolshoi Theater – for Donbas’ on one of the bombs on the picture. The invitation to join the group is hanging on the bord in the theater. It is administered by the bass player from the Bolshoi orchestra Kirill Nosenko. They also post how much money is donated and by whom. True, they do not post their surnames, only first names, they hide. I wonder why.
But one name did come up. Ex-prima ballerina, now a teacher-repetiteur Nadezhda Gracheva. Her signed letters are attached to boxes sent to the front. Read them. The world must finally understand that russian artists like Gracheva and her colleagues are supporting Putin's war of their own free will.
🇺🇦🇺🇦🇺🇦 #standwithukriane"

Ай, да ратманский. Ай, да сексот. Вот красавчик! Гестапо и НКВД льют горячие слёзы, что не имели в своих рядах такого сотрудника. А Бабий яр стонет.

Спасибо, Кирилл Носенко, спасибо, Надежда Грачёва.
Спасибо всем артистам и сотрудникам Большого, кто не стал ждуном и не прогнулся под "либеральную" повесточку.

+2

1095

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t642009.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t293285.jpg

0

1096

Как говорится в фильме "Корона Российской империи": "Какая же Вы сволочь, гражданин Нарышкин!". Т. е., Ратманский :angry:

+2

1097

PRIVET написал(а):

Ну, и "свежатинки" от ратманского.

ФБ.

"Alexei Ratmansky
18 Std.  ·
‼️ Friends, I want to draw your attention to the Telegram channel called ‘Bolshoi -for the Front’ (‘Большой – фронту’). https://t.me/nosbass
In that group employees of the Bolshoi Theater collect money and things for the russian army. Army that murders, destroys, blows up, floods Ukraine and continues to commit war crimes on the territory of sovereign state. In that group they buy bombs, drones and ammunition and proudly post pictures of them. You can see the inscription ‘from the Bolshoi Theater – for Donbas’ on one of the bombs on the picture. The invitation to join the group is hanging on the bord in the theater. It is administered by the bass player from the Bolshoi orchestra Kirill Nosenko. They also post how much money is donated and by whom. True, they do not post their surnames, only first names, they hide. I wonder why.
But one name did come up. Ex-prima ballerina, now a teacher-repetiteur Nadezhda Gracheva. Her signed letters are attached to boxes sent to the front. Read them. The world must finally understand that russian artists like Gracheva and her colleagues are supporting Putin's war of their own free will.
🇺🇦🇺🇦🇺🇦 #standwithukriane"

Ай, да ратманский. Ай, да сексот. Вот красавчик! Гестапо и НКВД льют горячие слёзы, что не имели в своих рядах такого сотрудника. А Бабий яр стонет.

Спасибо, Кирилл Носенко, спасибо, Надежда Грачёва.
Спасибо всем артистам и сотрудникам Большого, кто не стал ждуном и не прогнулся под "либеральную" повесточку.

Сексот высшей категории, гестапо льет слезы, а современные инослужбы имеют.

0

1098

PRIVET написал(а):

Спасибо всем артистам и сотрудникам Большого, кто не стал ждуном и не прогнулся под "либеральную" повесточку.

г. ратманскому  место  в списке иноагентов.

0

1099

МаксимП. написал(а):

г. ратманскому  место  в списке иноагентов.

Место ему - в списке вечного позора предателей Родины рядом с Мазепой, Власовым и теми полицаями, которые сжигали партизанские деревни Украины.

Но, боюсь, что мы ещё увидим его и в БТ, и в МТ.

P.S. Боец за Украину. Не то что до Бахмута, даже до Киева не дотянул. Редко кто вызывает такое чувство омерзения и брезгливости.

+2

1100

PRIVET написал(а):

Место ему - в списке вечного позора предателей Родины рядом с Мазепой, Власовым и теми полицаями, которые сжигали партизанские деревни Украины.

Ну, а пока суд да дело, "культуркампф" продолжается.

И в Киевo-Печерской Лавре впервые провели панихиду по гетьману Мазепе, отлученному от церкви более 300 лет назад.

Дело по всем церковным канонам абсолютно не виданное и не слыханное.

http://pravoslavie.ru/5185.html?fbclid= … o4pR6WYZkg

Но в мире самостийного зазеркалья, как мы уже поняли, всё чёрное давно уже перекрашивается в другие цвета.
И самый страшный из них - кровавый.

0

1101

Даниил Спиваковский: эмигранты, Родина, подростки и цензура /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ

https://www.youtube.com/watch?v=y9wt7DwBQqk

0

1102

В День России по завершении оперы «Опричник» в Михайловском театре артисты и зрители вместе исполнили гимн страны

>> https://vk.com/wall-3460822_293728

>> https://vk.com/wall-17712371_32662 (вступительное слово Кехмана)

Отредактировано Le Noir Faineant (13-06-2023 18:50:51)

0

1103

Le Noir Faineant написал(а):

В День России по завершении оперы «Опричник» в Михайловском театре артисты и зрители вместе исполнили гимн страны

>> https://vk.com/wall-3460822_293728

>> https://vk.com/wall-17712371_32662 (вступительное слово Кехмана)

Отредактировано Le Noir Faineant (Сегодня 18:50:51)

Браво, Кехман.

0

1104

Парижане попросили продлить выставку Бахрушинского музея о Юрии Григоровиче
По многочисленным просьбам французской публики Бахрушинский театральный музей продлевает масштабную выставку «Большой балет Юрия Григоровича», которую открыл в апреле при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в Париже. Проект подготовлен в рамках празднования 250-летия Московской академии хореографии. За два месяца работы ее посетителями стали свыше 4 000 человек, однако многие не успели осмотреть экспозицию до объявленной ранее даты закрытия. Теперь выставка будет работать до конца июня.

https://www.gctm.ru/2023/06/05/parizhan … l459064271

+1

1105

PRIVET написал(а):

парижане попросили продлить выставку Бахрушинского музея о Юрии Григоровиче

       

        Как приятно читать подобные сообщения  -на  душе становится светлее.

+1

1106

Прекрасная светлая новость! Парижанам большое спасибо!

+1

1107

Наш, петербуржец. Очень деятельный и дипломатичный парень.

Прекрасное интервью и достойная позиция, однако вопросы от Екатерины, как типичного заправского манипулятора, разочаровывают с каждым разом всё больше.

И комментарии её паствы - такие же, как под копирку. И никто не предлагает варианты альтернативы, вот что странно.

Уехать? Куда? В Ереван? Заново открывать там большой бизнес? А как же люди в России? А как же тот коллектив, который от тебя зависит? Я написала там комментарий - что одни вопросы вокруг..

Манипуляцией выглядит уже пост-фактум выдранный из контекста пассаж «Я не завишу от РФ». Чисто выдранный из контекста. А кто здесь ассоциирует себя с Шойгу и им подобными? Кто ассоциирует себя с Любимовой, поставившей на несколько ключевых постов в московских театрах бездарностей и самодуров? Я не ассоциирую и никогда не буду ассоциировать себя с этими людьми. С Песковым себя ассоциировать? Ну такое…

От него требуют каких-то лозунгов с риском потери бизнеса и дела всей жизни. Либо пан либо пропал - а полутона есть в этой жизни?.. Вопросы-вопросы..

0

1108

Le Noir Faineant написал(а):

Наш, петербуржец. Очень деятельный и дипломатичный парень.

Как отрадно видеть, что ещё жива русская интеллигенция.
Настоящая, а не а ля.....

0

1109

PRIVET написал(а):

Как отрадно видеть, что ещё жива русская интеллигенция.
Настоящая, а не а ля.....

Дело в том, что этот молодой человек - дипломник моей мамы. Он закончил РАНХиГС, кажется, в 2009 году. Именно поэтому я так реагирую на оголтелые выпады.

Да я бы в любом случае отреагировала, просто потому что претензии совершенно абсурдны. Ещё и запрещают ему с такими тезисами интервью давать.. Кто вы такие, господа хорошие из комментариев, чтобы что-либо ему запрещать? Вы не на его месте и не знаете, чего стоит каждое сказанное слово.

+2

1110

Внимание! Это очень длинный текст. Он написан Катюшкой Марголис сегодня - 22 июня, в день начала Великой Отечественной войны. В которой победили предки тех самых "рашистов", обеспечив этой победой само существование еврейки Марголис. Я понимаю, что большинство участников нашего форума её не читают. НО - это надо знать. И понимать, что ожидает ВСЕХ русских, в случае победы марголисов. И да - это её ответ на выступление "хорошего русского" Муратова на каком-то там загран. форуме "оппозиции". Если кто-то всё ещё считает, что это смешно, то увы - болезнь уже перешла из стадии перетонита в летальную.

"Katia Margolis
2 Std.  ·
22 июня ровно в четыре часа в телефоне опять сирена, а в Киеве и других украинских городах снова летят шахеды и ракеты.
И привыкнуть к этому, быть может, и можно, но совершенно нельзя.
И если журналисту, выступающему с международной трибуны, звук украинской сирены воздушной тревоги кажется помехой или глушилкой, значит он сам оглох внутри.
И если кто-то из .ру считает возможным любыми своими словами, в которых к тому же безнадежно перепутана правда и полуправда, разрешенная гибридность того, что было принято считать СВОбодомыслием и от чего сейчас во рту у него остался лишь обмылок звучащий как СВО, так вот, если журналист, даже говоря об безличном АДе, о политзаключенных или репрессиях в РФ, не замолкает
хотя бы на минуту в ужасе от содеянного  и из уважения к жертвам, а пытается перекричать эти звуки сирены, под которые встают, не спят, сопротивляются, работают миллионы граждан Украины, чье несчастье состоит в соседстве с империей, которую он так или иначе представляет  — то, увы, значит, он по устройству своих приоритетов и искажениям картины мира  отличается от тех, кто эти ракеты спроектировал, направил и запустил по независимой земле Украины, значительно меньше, чем ему самому хотелось бы.
-Почему русским так трудно признать свои ошибки и извиниться даже в малом?— спрашивают часто люди других культур.
О, это долгая история, корни которой всё в том же неизбывной травмированности, в лагерно-сиротском менталитете, где в одном нерасчленимом клубке завязан комплекс недолюбленности и низкой самооценки и от этого агрессивная мания собственного «величия» (а уж великая  наша культура или великое наше дело и от этого и  мы сами “великие”) и двоемыслие как основная стратегия выживания, а, значит и моральный релятивизм вплоть до путинского блатного упразднения морали как таковой и уверенности, что так живут все (см. Шаламов) .
Просить прощения— значит продемострировать уязвимость («слабину»), а главная лагерная заповедь: не верь, не бойся, не проси.
Не высказывай детской радости или удивления:натяни на себя мину все уже видевшего и познавшего- тогда не примут за «лоха».
На основе лагерно-сиротского менталитета стал формироваться «псевдо-современный российский постсоветский человек».
Псевдо-современный, ибо пропустив все стадии гуманистическо-ценностного развития европейской цивилизации, он просто умело снимал сливки, копируя лишь поверхностные атрибуты: комфорт, сервис, велосипедные дорожки, и всё тот же навязший уже в зубах тыквенный латте, и одновременно развитие технологий и достижения цифровой индустрии шли не только и не столько на улучшение качества жизни человека в ее глубинном смысле, а ему на потребу— от рабского сервиса Яндекс-Еда (да, со стыдом признаюсь, приезжая в Москву, я тоже им пользовалась и похваливала удобство московской жизни, совершенно не давая себе до поры до времени труда задуматься о его социальной подоплёке) вплоть до нынешней системы распознавания лиц для слежки и репрессий, заботливо выращенных на удобстве Госуслуг и собянинских эффективных инновационных “служб одного окна”.
Помню, как год назад не уставала удивляться и ужасаться на фоне ужасов Бучи, Мариуполя, Ирпеня  стонам .ру о страданиях от санкций, о банковских карточках, сервисах и том “что главная беда — уход Storytell из России».
На днях поняла: тут зарыт ключ.
Удобства существования внутри цивилизации, а не вне ее бесспорны. Но цивилизация зиждется на ценностях. И за них дорого заплачено — это длинный цивилизационный путь (разумеется, с ошибками, провалами, их исправлениями— как говорил Умберто Эко— даже река на поворотах может на каком-то отрезке, как будто, течь в оьратную сторону)— но тем не менеее глобального стратегического выбора приоритета человека, прав и права, свобод и ограничений,  построения гражданского общества, солидарности и ответственности и отказа от дискриминации, насилия, бесправия.
Чтобы вернуться в лоно цивилизации даже на уровне пользования ее удобствами и благами — от Storytell до ApplePay россиянам (не только населению территории, но и диаспоре)придется пройти долгий путь.
Подобный сдачи экзамена на водительские права. Без знания правил дорожного движения и умения управлять автомобилем, соблюдая их никто не может выехать на дорогу : это опасно для окружающих и для самого субъекта. Получение прав — в обоих смыслах — не дискриминация, а выбор. (Кто не хочет, может, конечно, оставаться и есть лаптем дугинские щи, но тогда он точно будет хотя бы технологически лишен возможности производить ракеты. )
Я вижу одну из возможностей программы дерашизации в будущем в том числе и через получение прав доступа к онлайн благам и комфорту цивилизации.
В обязательную онлайн-программу должен входить:
a) теоретическая часть: история России,  имперства и колониализма, признаки рашизма, языковые и ситуационные тренинги на неприемлемость определенных слов, выражений и бытовых проявлений шовинизма.
b) “налет часов”: обязательная многочасовая программа  просмотров фильмов, материалов, интервью и свидетельств чудовищных преступлений России и россиян в Украине
c) непременное подписание декларации об отказе от рашизма и имперской идеологии, осуждении войны и агрессии и пр как условие путешествий и получения виз (собственно нечто похожее предлагал тогда Каспаров, когда ру дружно смеялись по поводу “паспорта хороших русских”, о котором теперь могут только мечтать и вот уже Шульман в Брюсселе хлопочет о выделении омбудсмена по делам и правам притесняемых россиян за границей).
d)  последующий тест на усвоение материала и деколонизацию (как сдача на “права”) для получения кодов доступа к любому сервису.
Каждое из этих условий необходимо и даже их комплекс не достаточен. Он не произведет метанойи и не обратит умы и души к покаянию. Естественно, бездны российского цинизма и приспособленчества, взращенного поколениями травматического двоемыслия, равнодушия, страха и моральных искажений так просто не исправить и не излечить.
Но сделать рашизм и имперство социально неприемлемыми и попросту неудобными тоже важный шаг. И сделать доступ хотя бы к удобствам и сервисам цифровой цивилизации недоступным для варваров.
Для этого не нужно внешней оккупации. Не нужно делить Москву на сектора. Не нужно интервенции. Всё можно сделать технологично и удаленно.
Итак, за работу.
Время конкретных действий пришло
Подробнее тут:
https://youtu.be/i-94z9WY5gs
I would rather prefer to explain it in English, but as my constituency of fb followers and readers is mostly English speaking for mere respect and efficiency I would continue to write in Russian here, Russian being no more that just an instrument,ONE OF MANY languages of the project.
ПРОЕКТ ДЕКОЛОНИЗАЦИИ и ДЕРАШИЗАЦИИ.
По пунктам.
По буквам.
Для начала апофатически (чем наш проект не является)
Это НЕ политическая партия, НЕ организация с руководством и структурой, НЕ идеология и НЕ РОССИЙСКИЙ проект. Это не проект хороших , очень хороших, таких и совсем не таких русских. ЭТО НЕ ПРОЕКТ РОССИЯН вообще, а проект, в котором главным камертоном будут голоса и опыт тех, кто имел и имеет опыт столкновения с российской агрессией, имперскостью, с дискриминацией, шовинизмом и другими неотъемлемыми чертами рашизма. И кто поможет  россиянам (и в будущем заставить россиян( увидеть это в себе и своей культуре, оптики, мировоззрении и начать(а в будущем провести полностью) работу по искоренению этого опасного и преступного анахронизма.
Создание международной платформы для обсуждения, координации сопротивления, формирования рабочих групп и будущего источника информации  по перечисленным в интервью и в прошлом посте и , возможно, и другим направлениям.
Координация с другими подобными проектами.
Приведу несколько важных ссылок на такие проекты (список, разумеется будет пополняться)
- Манифест украинских интеллектуалов о гарантиях и условиях неповторения: https://sustainablepeacemanifesto.org/uk
- Архив военных преступлений России https://russiancrime.org
- Открытый архив свидетельств о войне https://opencollective.com/ukraine-war-archive
- Бациллы русского мира (сеть пророссийского влияния в Европе и США)https://texty.org.ua/d/2023/germs_v2/lobby/en/
Проект по определению— то, что обращено в будущее. (Буквально в переводе “брошено” в будущее — как камешек в море).
Замысел — то, что предшествует мысли. Мы в самом начале пути.
Думать — это большая работа. И она предполагает прежде всего субъектность.
А она в свою очередь невозможна без пересмотра и работе над ошибками как условиями внутреннего освобождения
Рабочие языки наших встреч и будущей платформы: английский, немецкий, французский, итальянский, украинский, русский. И дальше по мере необходимости. Это открытое множество и содружество. Содружество попутчиков по эпохе разлома, смотрящих в будущее. Соцветие, органически вырастающее из опыта, квалификаций, видения участников.
Повторю. Будущее будет вне зависимости от нас, но каким оно будет - зависит от нас.
И потому снова и снова — чтобы нiколи снову
Never again
Plus jamais
Nie wieder
Mai più
Больше никогда
На всех языках.
Как утреннее и вечернее правило.
Как столп цивилизации.
Как обет самим себе и гарантии мира и миру."

0