Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деятели культуры

Сообщений 1171 страница 1200 из 1614

1171

Из ФБ Ирины Павловой.

Я с ней соглашусь почти во всём.

Но вот по поводу отсутствия живописи в советскую эпоху: нет и ещё раз нет.

При всей своей эрудиции дама не права: начиная от авангарда 20-годов, через советский импрессионизм, а затем и соц. реализм - великая была живопись в СССР. Архитектура - тут можно спорить. Но памятники "советского/сталинского ампира" есть историческое наследие. А архитектура московского метрополитена - наследие, внесённое в список ЮНЕСКО. Опять же - конструктивизм.
Ничего подобного ни про Горбачёве, ни при Ельцине не наблюдалось.
Ну, а от Путина останется собянинская Москва.

"Немного о пиаре.
Искусство - лучший пиар эпохи и общества.
Месседж, который направляют обществу театр, кино, архитектура, музыка, литература, живопись - это не раскрашенные картинки для увеселения или умиротворения граждан, это не "гробы повапленные", повествующие человечеству о его смертности и его проблемах.
Всё это вместе взятое - след эпохи в умах потомков.
Чувство сопричастности Бесконечности, Божественной красоте.
Когда-то и Шекспир был современностью елизаветинской эпохи. Про Елизавету и её времена можно не знать ничего, но завидовать им уже за то одно, что при них писал Шекспир.
Именно он и был главным пиарщиком эпохи.
Можно не помнить никаких деяний Лоренцо Великолепного и его потомка  Козимо I Медичи, достаточно того, что при них и для них творили Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти и Бенвенуто Челлини.
Русских царей можно путать между собою, но невозможно не знать, что Екатерининская эпоха - это Растрелли и Кваренги, Баженов и Казаков, что Александровская эпоха - это юный Пушкин и Монферран, что эпоха Николая I - это зрелый Пушкин, Гоголь, молодой Толстой...
Кого сегодня интересует наполеоновская Европа, перетасованная, как колода карт, если в память о Наполеоне не осталось ничего, кроме ампирных портретов, ампирной архитектуры, и платьев стиля ампир?
Барон Осман с маркизом де Турни - и те по себе оставили больше культурного наследия, чем Наполеон.
Чёрт подери, мы больше 80 лет жили при советской власти, страна прошла через 100 кругов ада, но однажды эти круги миновали, а блестящий кинематограф и театр, значительная литература, уникальная музыка - остались!
Да, с архитектурой и изобразительным искусством было не очень. Но в других видах искусств советские шедевры останутся на века.
И вот пришла пост-эпоха.
Неважно, как звали правителя.
От одного "в культурке" осталась реклама пиццы, от двух других - и того меньше.
Модные журналы родились, исчезли и забылись, войны и катаклизмы однажды обязательно заканчиваются.
А художественных памятников практически не осталось.
И вспомнить будет нечего."

Отредактировано PRIVET (28-07-2023 10:22:54)

0

1172

Рубрика "их нравы".

Вопрос "чьи?"

На заре туманной моей юности довелось мне вкусить прелестей советского общего жития и слияния с народными массами в общем канализационном экстазе потоке.

Происходило это в коммунальной квартире в одном центральном районе прекрасной нашей столицы.

Соседями моими по коммуналке была супружекая пара "лимиты": Серёга из-под Тамбова, трудившийся милиционЭром, сидя на тумбочке при входе в Дом правительсва РСФСР (Белый дом) и Надюха из-под Орла, очищавшая от мусора наш уютный двор.
Когда Серёга был не на смене, он помогал Надюхе чистить снег.
А потом, плотно затарив пузо щами и залив всё это "скрепное" великолепие традиционной народной водичкой, брал в руки гармонь и  они с Надюхой вопили в два голоса "Виновата ли я...", прежде чем свалиться и захрапеть так, что никакие двери не спасали от этой акустической оргии.

Так к чему это я вспоминаю этих "глубинных" героев?
Хотелось мне, конечно, своего отдельного от мест общего с ними пользования жилого пространства.
Но Серёга никак не соглашался разменивать квартиру. Официально мотивируя это тем, что "Здесь 15 минут до КремлЮ...."
(А на самом деле поджидая, пока эти москвичи свалят в кооператив и вся квартира достанется им).

Вот это самое ".... до КремлЮ" вспомнилось мне сейчас в связи с любимым когда-то кинотеатром "Художественный".
Богатым традициями и в то далёкое время ещё приветствовавшего своих зрителей небольшим оркестром и живыми певцами в фойе.
"До КремлЮ" от него и 15 минут не будет, а до Генштаба воюющей армии и вообще кошкин прыг.

И что же мы видим среди прочего мусора в афише этого уникального когда-то заведения, прославившего себя несчётными премьерами настоящего большого кинематографа?
"МАДАМ ДЮ БАРРИ".
Американо-французская поделка с последнего Каннского фестиваля, на который не был допущен ни один российский фильм.
В главной роли Джонни Депп. Сняла фильм Майвенн, воплотившая мадам - одну из самых знаменитых развратниц в истории Европы.
Полит корректный по современным европейским меркам: подаренному ей королем негритёнку мадам целует ручку (ах, именно так оно и было тогда, в 18 веке, когда неграми торговали, как обезьянами), а сама развратница чуть ли не прообраз первых феминисток. Вот как-то с однополой любовью - третьей составляющей современных западных фильмов, у них не задалось,. Видимо, поэтому никакой награды и не поимели, хотя и открывали фестиваль.
Сценарий фильма - никакой, игра актёров - никакая, сюжет - без комментариев (особенно в настоящих реалиях войны).

А вот теперь ещё раз и по буквам: в то время, когда Россия воюет с коалицией, во главе которой США и Франция, в 5 минутах от КремлЮ и 1 секунде от Генштаба крутят фильм о французской проститутке и короле-сифилитике, не отличающийся ни одной художественной составляющей (да если бы и отличался)!

Господа хорошие, я вас хочу спросить: Вы совсем разум и совесть потеряли? У вас люди в окопах и под обстрелами гибнут, русские люди с обеих сторон, а вы население столицы угощаете европейским развратом и венерическими болезнями!
До какого же канализационного состояния души надо пасть, чтобы такое стало возможным!
Фильм с фестиваля, где отказались показывать "Праведника". Фильм с фестиваля, открывшегося словами "Слава Украине" и гимном незалежной, убивающей русских всегда и везде.

Намедни грузины в Батуми не дали туристам сойти с российского круизного судна. Им не нужна "рашисткая зараза".
А у нас "у КремлЮ" поют Осанну французскому сифилису.

У Серёги с Надюхой было две дочери.
Обе они родились уже в Москве и считались "коренными" москвичками.
Видимо, это их потомство правит бал в сегодняшней Москве - и не только в ней.

Так не победим.

0

1173

Между тем.....
Пока Москву угощают французским сифилисом, в Праге решают, разрешить ли Нетребко там петь 16 октября.
Решают очень просто: как скажет украинский посол в Праге, так тому и быть.
Хотя нетребковский агент заявила, что Нетребка осуждает агрессию Путина.

У меня вопрос: вот охота им всем унижаться? Нетребка что, пойдёт по миру, если не споёт этот концерт?
Вот услышала, что вице-бургомистр побежал за разрешением в украинское посольство и первая сделала ход конём: пусть этот вице с этим послом вместо неё и поют.
А то потом заставят целовать украинский флаг и не приближаться ни к кому на длину вытянутой рапиры.

Отдельный позор спортсменам, выступающим без флага и гимна.
Да тьфу на вас на всех. (Простите, вырвалалось).

+2

1174

Наш ответ на очередное присвоение Ратманским советского балетного наследия - балет "Лилея"

[html]<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fpassionballet.mybb.ru%2Fposts%2Fpfbid0ZgY3fahsECgTCxsW7ByznPnyhxFhX1J65mrnpZeqtv2Uv5LL5yfA96gv9cXshNQwl&show_text=true&width=500" width="500" height="597" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowfullscreen="true" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share"></iframe>[/html]

https://www.facebook.com/passionballet. … embed_post

Ratmansky continues to appropriate the Soviet culture. In his last posting in FB he describes the ballet "Lileya" as Ukrainian ballet. The fact is: this is a Soviet ballet staged in the Ukrainian Soviet Socialist Republic. The film Ratmansky brings an episode from was made by a Georgian - Vakhtang Vronsky - together with an Ukrainian - Vasiliy Lapoknysh who was a member of the Ukrainian Union of Film-makers - a typically Soviet organization. The film was made in the Soviet Dovzhenko Studio in the capital of the Ukrainian Soviet Socialist Republic - Kiev. This is a great example of the developement of the national art in the Soviet Union. Some dancers of the film as f.e. Robert Klyavin graduated from the Vaganova school in Leningrad/ ST. Petersburg. Do not trust those who wants to revise the history. Shame on Ratmansky.
And here comes the historical footage of the Soviet news from 1949 where the premiere of "Lileya" in Lvov is presented. In Russian. The announcements in the news paper- in Ukrainian. So far to the "poor Ukrainan culture and language" discriminated in the Soviet Union. A propos: the ballet-film is based on a novel by Taras Shevchenko, who if you trust such tellers as Ratmansky was forbidden in the USSR. Ratmansky denies his own narrative.
Again - do not trust such persons as Ratmansky.

+2

1175

PRIVET написал(а):

Рубрика "их нравы".

Вопрос "чьи?"

На заре туманной моей юности довелось мне вкусить прелестей советского общего жития и слияния с народными массами в общем канализационном экстазе потоке.

Происходило это в коммунальной квартире в одном центральном районе прекрасной нашей столицы.

Соседями моими по коммуналке была супружекая пара "лимиты": Серёга из-под Тамбова, трудившийся милиционЭром, сидя на тумбочке при входе в Дом правительсва РСФСР (Белый дом) и Надюха из-под Орла, очищавшая от мусора наш уютный двор.
Когда Серёга был не на смене, он помогал Надюхе чистить снег.
А потом, плотно затарив пузо щами и залив всё это "скрепное" великолепие традиционной народной водичкой, брал в руки гармонь и  они с Надюхой вопили в два голоса "Виновата ли я...", прежде чем свалиться и захрапеть так, что никакие двери не спасали от этой акустической оргии.

Так к чему это я вспоминаю этих "глубинных" героев?
Хотелось мне, конечно, своего отдельного от мест общего с ними пользования жилого пространства.
Но Серёга никак не соглашался разменивать квартиру. Официально мотивируя это тем, что "Здесь 15 минут до КремлЮ...."
(А на самом деле поджидая, пока эти москвичи свалят в кооператив и вся квартира достанется им).

Вот это самое ".... до КремлЮ" вспомнилось мне сейчас в связи с любимым когда-то кинотеатром "Художественный".
Богатым традициями и в то далёкое время ещё приветствовавшего своих зрителей небольшим оркестром и живыми певцами в фойе.
"До КремлЮ" от него и 15 минут не будет, а до Генштаба воюющей армии и вообще кошкин прыг.

И что же мы видим среди прочего мусора в афише этого уникального когда-то заведения, прославившего себя несчётными премьерами настоящего большого кинематографа?
"МАДАМ ДЮ БАРРИ".
Американо-французская поделка с последнего Каннского фестиваля, на который не был допущен ни один российский фильм.
В главной роли Джонни Депп. Сняла фильм Майвенн, воплотившая мадам - одну из самых знаменитых развратниц в истории Европы.
Полит корректный по современным европейским меркам: подаренному ей королем негритёнку мадам целует ручку (ах, именно так оно и было тогда, в 18 веке, когда неграми торговали, как обезьянами), а сама развратница чуть ли не прообраз первых феминисток. Вот как-то с однополой любовью - третьей составляющей современных западных фильмов, у них не задалось,. Видимо, поэтому никакой награды и не поимели, хотя и открывали фестиваль.
Сценарий фильма - никакой, игра актёров - никакая, сюжет - без комментариев (особенно в настоящих реалиях войны).

А вот теперь ещё раз и по буквам: в то время, когда Россия воюет с коалицией, во главе которой США и Франция, в 5 минутах от КремлЮ и 1 секунде от Генштаба крутят фильм о французской проститутке и короле-сифилитике, не отличающийся ни одной художественной составляющей (да если бы и отличался)!

Господа хорошие, я вас хочу спросить: Вы совсем разум и совесть потеряли? У вас люди в окопах и под обстрелами гибнут, русские люди с обеих сторон, а вы население столицы угощаете европейским развратом и венерическими болезнями!
До какого же канализационного состояния души надо пасть, чтобы такое стало возможным!
Фильм с фестиваля, где отказались показывать "Праведника". Фильм с фестиваля, открывшегося словами "Слава Украине" и гимном незалежной, убивающей русских всегда и везде.

Намедни грузины в Батуми не дали туристам сойти с российского круизного судна. Им не нужна "рашисткая зараза".
А у нас "у КремлЮ" поют Осанну французскому сифилису.

У Серёги с Надюхой было две дочери.
Обе они родились уже в Москве и считались "коренными" москвичками.
Видимо, это их потомство правит бал в сегодняшней Москве - и не только в ней.

Так не победим.

А что ж они свои фильмы в санкции не включили? Мудро однако ж.

0

1176

+1

1177

Писатель Захар Прилепин заявил во вторник, что стал заместителем командира полка Росгвардии «Оплот», он уточнил, что вернется в строй после полного выздоровления.

+1

1178

Rusguest написал(а):

А что ж они свои фильмы в санкции не включили? Мудро однако ж.

Полагаю, что особой мудрости там нет (хотя, конечно, было бы мудро).

Просто у нас везде найдутся мастера обходить санкции - где надо и где не надо.

0

1179

Нетребко подала в Нью Йорке иск к Метрополитен опера и требует возмещения убытков в размере 360 000 долларов.

0

1180

Не прекращает гастроли в России и за границей пианист Андрей Коробейников.

В январе 2024 играет в Петербурге, в апреле - в Париже, в мае - в австрийском Графеннегге - русская программа Рахманинов и Прокофьев.

Что-то совсем швах с отменой русской культуры.  :dontknow:

+1

1181

Рубрика дозрели

Из ТГ Собчак

В России появится федеральный реестр сказок.

Правительство утвердило положение о федеральном реестре объектов нематериального этнокультурного достояния страны — сказок, былин, танцев, обрядов, ремёсел, традиций и обычаев. Соответствующее постановление подписал премьер Мишустин:

— Создание общедоступного информационного ресурса позволит упростить изучение, использование, сохранение и популяризацию нематериального этнокультурного достояния. В реестре будет содержаться информация о происхождении того или иного объекта, местности его бытования, носителях и хранителях самобытной традиционной культуры.

Оператором реестра выступит Министерство культуры.

0

1182

Немного правды попало на британское телевидение: Ссылка

Отредактировано Gerda (07-08-2023 22:29:21)

+1

1183

Рубрика "находка в интернете"

Давно написано, а как точно и пророчески.

Подписываюсь под каждым словом.

"«Буду горячиться, заспорю — унижу и себя, и идею…» — волновался один герой у Достоевского. И я вот себя останавливаю, одергиваю — не надо горячиться и унижать «идею», надо спокойно, хладнокровно…
Не получается. Хочется куда-то бежать, найти кого-то Во Всем Виноватого (образ, придуманный писателем Сергеем Носовым) и воздать ему за все.
За уничтожение русского психологического бытового жизнеподобного театра, за то, что актеры не умеют ходить и говорить, за отсутствие характерологии — что в драматургии, что в режиссуре, что в актерском мастерстве. За то, что больше нет ни общих законов, ни доступных пониманию критериев, одна бесовщина по имени «самовыражение». (А чего им, бесам, выражать-то? У них за душой ничего нема.)
Но нет его, Во Всем Виноватого. Этот котлован, как всегда, рыли сообща. И вырыли.
Боже, что за туман стоял в наших глазах!
Почему мы смотрели — и не видели, а и видели — не понимали…
Так еще со времен учения в Театральном повелось: отчего-то было принято о русском бытовом жизнеподобном театре говорить с небольшим (поначалу), едва заметным небрежением: да, была такая архаическая форма театра, но с приходом счастливой эры великих режиссеров жизнеподобие осталось в прошлом или эволюционировало куда-то, не говоря уже о том, что появился великий, величайший условный театр, главное условие которого — это признать, что режиссер имеет право на все, а все остальные, и в их числе автор, — ни на что.
Почему условный театр лучше жизнеподобного, не объяснялось, но отчего-то по самому тону рассказа было ясно, что — лучше, выше, символичней, философичней.
Хотя из очерков истории театра чувствовалось, что зритель этот свой бытовой жизнеподобный театр любил, понимал и буквально рвался в него смеяться и плакать над его живыми бытовыми образами. Понимание и любовь были. Сильное воздействие — через актера — было.
Вообще-то ПОДОБИЕ (уподобление) жизни — понятие обширное. Более того: поскольку мы ничего не имеем в наличии, кроме жизни и смерти, то, очевидно, человеческое искусство может уподобляться либо одному, либо другому. Но и наводить тень на плетень тоже особенно ни к чему, поскольку мы, говоря о бытовом психологическом жизнеподобном театре, прекрасно понимаем, о чем речь.
Жизнеподобный театр так же похож на жизнь, как, скажем, пейзажи Левитана на русскую природу. Природа состоит из материи, и пейзажи тоже: краски, холст и кисти так же материальны, как вода, воздух и земля.
Еще что-то, не правда ли? Душа художника, его дар, выбор натуры, труд по концентрации и передаче впечатления и мысли. Изображение деревьев, реки, неба, всего, что так привычно и понятно, но — это не река, небо и деревья просто так, сами по себе, это художник Левитан. Его душа. По существу — пересоздание, трогательное в своей наивности (а не-наивного искусства не бывает!).
Вопрос такой: а если нет неба, реки? Если просто — пятна, синие, красные? Будет выражена душа художника?
Какого-нибудь — может, и будет.
Но не Левитана, это раз, и не в жанре упраздненной таким образом пейзажной живописи, это два.
И для чего нам такая пятнистая душа, не способная объясняться на внятном языке, это три.
Жизнеподобный театр (в России) окончательно сложился в девятнадцатом столетии на основе русской драматургии — часть ее стала классической, остальное ушло в пучину забвения.
О тупом копировании форм жизни речи вообще никогда не шло. Какое может быть копирование, если жизнь пропущена через душу и ум одаренного человека?
Прохождение через выдающийся ум — это особенно важно. Это главнее, чем похожесть театральных форм выражения на бытовые нормы такого-то времени.
***
Существует сегодня такой способ организации театрального действия: записываются реальные рассказы о своей жизни действительных людей, и, после небольшой обработки, это воспроизводится на сцене. Считается, что вот она, правда жизни.
На самом деле — вот оно, безумие. Потому что надо знать людей. Люди врут. Люди врут постоянно, некоторые — беспрерывно. Люди приукрашивают или иным образом искажают и факты, и себя, и свои воспоминания. Если бы кто-нибудь решил проинтервьюировать, скажем, Павла Ивановича Чичикова, то Павел Иванович Чичиков рассказал бы, что он много пострадал за правду, потому что всю жизнь любил добродетель и преданно служил Отечеству.
***
Только гений! В крайнем случае — талант. Только он может узреть истину сквозь искажения, помехи и ложь реальности. Только он на поэтически преображенном, но понятном языке может рассказать о человеческой жизни. То есть о том, в каком состоянии находится сложнейший и тяжелейший эксперимент по внедрению духа в природу.
Гений, а не писарь, не копиист.
Русский бытовой психологический жизнеподобный театр вырос на гениальных текстах, на выдающейся аналитике реальности — Гоголь, Островский, Чехов. Главная фигура, Бог жизнеподобного театра — это Автор.
Что ж, этот миропорядок по крайней мере ясен. Источник и вершина такого мироустройства — Автор и его текст. Автор рассказывает нам историю о людях во времени. Он рассказывает то, что считает нужным и возможным рассказать. Этот рассказ воплощают актеры. Для воплощения воли автора в актерах нужен кто-то, некий дух-проводник, посредник, служитель. Дух-посредник между идеалом и реальностью, помощник всякой попытки многофигурной действительности.
Однако случилось так, что дух-помощник, духпосредник переродился, возомнил нечто о себе, разросся, как злокачественная опухоль, и начал узурпировать права автора и актера (Творца и людей).
Это длилось в своем предельно концентрированном виде только один век и привело к появлению в жизни — фигур диктаторов и в театре — фигур режиссеров особенного образца. Пользуясь старинной терминологией, это демоны. Они обольстительны и сильны, как демоны, и так же опасны и бесплодны. Их труды исчезают вместе с ними, не давая ростков и перспективы. Узнать их можно по верному признаку: по обращению с автором. Глумление над автором — вернейший признак режиссера-демона.
***
Когда-то к нашему земному захолустью проявляли интерес нешуточные существа, когда-то, слетевшись на запах крови Автора, демоны театра, все в парче интеллекта и бархате дарований, были величественны, обольстительны, умны…
Но драма двадцатого века закончилась, и крупные господа падшего мира потеряли к нам интерес — нынче осталось какое-то охвостье, болотные черти, копеечная свита.
Они делают-то то же самое, что и те, великие. Методологически — то же самое. Они, чей удел — тотальная профанация, защищены огромной легендой века, легендой о великих режиссерах, делающих великий театр. Они как бы в наследство получили право на самовыражение, вот и самовыражаются, так сказать, «по прецеденту». Им разрешили — поскольку они назвались «режиссерами». В сценических композициях Мейерхольда, скажем, по Гоголю или Островскому, видны его ум, вкус, эрудиция, музыкальная одаренность, дерзость, чувство сцены. В том, как расправляются с Гоголем или Островским ныне, видны невежество, безвкусица, отсутствие слуха, дешевый цинизм и бесконечная наглость.
Но операцию по отношению к автору они делают одну. Они его попирают и на нем самоутверждаются.
Почему-то за аксиому принято, что это так и надо.
Автор решительно принят за сырье какое-то, за безгласную тряпочку. Однако это большой спорный вопрос. Я хочу сейчас, торопясь, набрасывая мысль, привести только один примерчик.
Возьмем пьесу Островского «Гроза». Она начинается с того, что на берегу Волги, на бульваре, сидит персонаж по имени Кулигин и поет «Среди долины ровныя…».
Как вы понимаете, я видывала множество «Гроз». Кулигин мог спускаться с колосников в белой рубахе или прибывать на инвалидном кресле. Его могло вообще не быть в начале пьесы или он каким-то причудливым образом туда являлся. Про Волгу и бульвар я уже не говорю — об этом давно мечтать не приходится. Много чего было. Одного не было: чтобы Кулигин сидел и пел «Среди долины ровныя…». Поскольку режиссер у нас обязан самоутверждаться, а не выполнять ремарки какого-то там автора.
Между тем у Островского был свой умысел, и притом — художественный умысел. Его герой, механик-самоучка, поет чудесную печальную песню А. Мерзлякова про дуб, растущий в одиночестве «на гладкой высоте». Автор песни Мерзляков — единственной песни, которая стала народной, — тоже самоучка, «антик», чудак, одиночка. Красивая и грустная песня рассказывает об участи могучего, великого существа, которое оказалось в беспросветном, абсолютном одиночестве, которое никогда не встретит равного, не дождется помощи. «Один, один, бедняжечка, как рекрут на часах». Но это дуб, гордое, упрямое создание, поэтому он будет исполнять свой долг даже «среди долины ровныя…».
Понятно, как сильно перекликается эта песня с участью Кулигина, персонажа для Островского дорогого, заветного, важного для мира «Грозы».
Но режиссерам нет до этого ни малейшего дела вообще! Они в большинстве своем выражают какието свои жалкие мыслишки и чувствишки. Жалкие — в сравнении с авторами, тексты которых идут на растопку режиссерского убожества.
Ничего не скажешь, когда-то демоны колдовали не без блеску. Но все, кончен бал, погасли свечи.
Режиссерский мираж закончился. Режиссеры — я так считаю — должны очнуться (кто может) и посмотреть на дела своих рук. Дух-посредник, дух-помощник, созданный для воплощения воли автора в актерах, должен прийти в себя и прекратить узурпацию не принадлежащих ему прав.
Беда, говорят нам, в том, что нет талантливых режиссеров.
А вы не задумывались, почему их нет? Вот были, и вдруг нет? Значит, иссяк источник дара, Божья милость? А почему? Почему эпоха жизни настоящих Авторов породила настоящих режиссеров, а чем дальше от Авторов уходили, тем менее отпускалось режиссерам таланта? И в чем он заключен — талант режиссера? Он авторский или все-таки исполнительский?
Я считаю, что есть вещи куда более важные, чем режиссерское самовыражение. Это традиционный русский психологический жизнеподобный театр. Это огромная историческая ценность, такая же или даже большая, чем классический балет или искусство воздушных гимнастов. Я считаю, что такой театр должен занимать 51% всей театральной площади страны. Остальное — пожалуйста, любые эксперименты, но контрольный пакет извольте оставить бытовому жизнеподобному театру.
Где пьесы ставят так, как они написаны, — с небольшими сокращениями.
Где декорации и костюмы соблюдают принцип историзма.
Где артисты создают характеры — то есть отдельные от себя, объективные личности с набором личностных свойств.
Возможно ли сейчас увидеть что-то похожее на такой театр?…»
Татьяна Москвина.
Ноябрь 2005"

+2

1184

Я в плане театра демократ, нельзя допускать, чтобы на сценах России бал правила одна и та же эстетика. Зритель имеет право выбирать, куда идти: на авангардистов, традиционалистов, читки, полноценные спектакли, перформативные практики, сайт-специфик, социально-политический театр, да хоть на, прости господи, антрепризу..

Психологический театр действительно должен жить, и он в самом деле жив, пока живы мастера и их ученики, исповедующие его принципы. А зритель сам придёт к тому, что ему действительно интересно. Право выбирать, пожалуй, главный подарок и вместе с тем непростое бремя нашей эпохи.

Отредактировано Le Noir Faineant (08-08-2023 15:14:31)

0

1185

Le Noir Faineant написал(а):

Право выбирать, пожалуй, главный подарок и вместе с тем непростое бремя нашей эпохи.

Отредактировано Le Noir Faineant (Сегодня 15:14:31)

Это, безусловно, так.

Но есть одно "но": делайте свой авторский театр сами.
Не глумитесь над авторами, которые не могут никак защитить свои творения.
Меня вот совсем не интересует, как видит некто режиссёр С. из тьму-таракани "Чайку" Чехова.
Чехов сам всё увидел и всем своё вИдение предоставил.
Извольте это уважать.

А рыгать, испражняться и упражняться во всех остальных физиологических потребностях на потребу той публике, которую это интересует, можете, создав собственную пьесу и назвав её любым другим именем, хоть "Альбатросом".

+1

1186

Я не знаю, о каком зрителе Вы говорите, если о том, кто живет внутри Садового, тогда может быть, хотя мои подруги перестали ходить в театр лет пятнадцать назад, устали уходить в первом антракте. Если об областном театре, то это смешно, все что Вы перечислили, это красная тряпка для быка, зал стоял бы пустой от такого репертуара, наши добрые русские люди по-прежнему абстракционизм называют мазней, а театральные изыски- бредом. Страна консервативна, а театр- это со времен В.Шекспира и ранее, бизнес проект, поэтому (кроме столиц) режиссеры стараются не самовыражаться, а то народ проголосует рублем и мало не покажется.

0

1187

В областях тоже есть разное, к слову. А зрителя надо воспитывать.

Ну и арт-подготовка предварительная нужна. Перед тем, как идти куда-то, надо читать, желательно нормальную критику, а не отзывы с Тикетлэнда, например, которые могут запросто оказаться заказными.

Да и потом - каждому спектаклю важно подобрать свою площадку. Сайт-специфик не нужен огромный академический репертуарный зал, некоторым авангардистам - тоже. Они и не будут там «самовыражаться». У них своя аудитория, для которой они работают.

Консерватор не пойдёт на авангардиста, если он знает, что тот творит на сцене. Он пойдёт в Малый, скажем, в свой областной театр, где царит традиционная эстетика. В противном случае - это уже проблемы интереса. Если он хочет от авангардиста «традицию», а тот ему её не даёт, то кто ж ему доктор? Он не ознакомился с творчеством режиссёра, не проявил интереса.

Впрочем, консерватизм, причём не всегда отягощённый вкусом, рискует стать той самой давлеющей эстетикой, о которой Вы пишете. «Золотая маска» уже дала знать об этом заявлением об исключении «Эксперимента» из списка номинаций.

0

1188

PRIVET написал(а):

Это, безусловно, так.

Но есть одно "но": делайте свой авторский театр сами.
Не глумитесь над авторами, которые не могут никак защитить свои творения.
Меня вот совсем не интересует, как видит некто режиссёр С. из тьму-таракани "Чайку" Чехова.
Чехов сам всё увидел и всем своё вИдение предоставил.
Извольте это уважать.

А рыгать, испражняться и упражняться во всех остальных физиологических потребностях на потребу той публике, которую это интересует, можете, создав собственную пьесу и назвав её любым другим именем, хоть "Альбатросом".

Да, такое видение уже имеет свою справедливую оценку. Смелое прочтение должно быть для чего-то. А если эпатаж ради эпатажа - то тут и говорить не о чем.

Я уже давно пишу, что театральное искусство в России стало сплошь интерпретационным. Свои тексты или хотя бы постмодернистские искания в разумных пределах на основе малоизвестных произведений продвигают единицы.

А если не брать классику? Вот есть же современные пьесы (и немало), но сопоставимы ли они по масштабу с классикой в аспекте глубинных смыслов?.. Сложный вопрос. Даже у Вырыпаева (как яркого примера современного драматурга) не все пьесы многогранны.

Отредактировано Le Noir Faineant (08-08-2023 18:43:51)

0

1189

Le Noir Faineant написал(а):

А если не брать классику? Вот есть же современные пьесы (и немало), но сопоставимы ли они по масштабу с классикой в аспекте глубинных смыслов?.. Сложный вопрос. Даже у Вырыпаева (как яркого примера современного драматурга) не все пьесы многогранны.

Впрочем, тут от таланта режиссёра зависит. Дополню немного реплику. Очень средний материал можно повернуть так, что он по-настоящему «зазвенит» и поразит зрителя.

Что касается классики, то работа над ней налагает на художника определённую ответственность. Без этого браться за то, что имеет свои критерии и высокий уровень вряд ли имеет смысл.

0

1190

Le Noir Faineant написал(а):

Впрочем, тут от таланта режиссёра зависит. Дополню немного реплику. Очень средний материал можно повернуть так, что он по-настоящему «зазвенит» и поразит зрителя.

Вот по теме.

Из ФБ Ирины Павловой.

"Думая о Борисовой, вспомнила и про Рубена Симонова.
Симонов не был великим режиссером - из той категории, чьи спектакли будоражат воспаленные умы.
Симонов был великим режиссером - из той категории, чьи спектакли имеют ажиотажный массовый успех.
Когда Борисова была молода, Симонов сделал из театра им. Вахтангова "Театр радости".
Там можно было увидеть спектакли даже по совершенно ничтожным пьесам, вроде софроновской "Стряпухи", которые становились буквально сценическим праздником, и в которые, при этом, режиссером всё равно вкладывались потаенные смыслы.
В ту пору всякий уважающий себя режиссер владел искусством "тайнописи", когда зал легко считывал, как нынче говорят, "протестный месседж", а придраться было не к чему.
И для того, чтобы эти смыслы читались, режиссерам совершенно не нужно было одевать персонажей в буденновки или ставить им в XIX век телевизор на сцену - они умели обходиться только интонациями, только актерскими намеками!
Зато эта атмосфера радости, царившая на Вахтанговской сцене, делала этот театр едва ли не самым привлекательным в Москве.
Можно было рваться на спектакли "Современника", или молодого Эфроса, или на Товстоногова в Ленинграде - а провести субботний вечер с удовольствием - это было в Вахтанговском.
Кстати, Гога это тоже умел, и когда ему было надо - у него при ломовом ажиотаже шли и "Шестой этаж", и "Когда цветет акация", а позднее - "Ханума".
Это был театр для удовольствия.
И это был в самом деле очень хороший, просто великолепный театр.
Так вот, Симонов это как-то умел.
Товстоногов это как-то умел.
Да и Эфрос умел - достаточно вспомнить "Тартюфа" во МХАТе.
И Фоменко умел, и Воробьёв умел, и Владимиров, и Пази.
А потом уже никто не умел. И учиться не хотели. Всё заполонил театр чёрно-белый, скудный, нищенский. Угрюмый или разоблачительный. На худой конец - гиперсексуальный. Но это уже - не для радости.
Когда мой муж принес в театр пьесу, которую нигде, кроме театра Вахтангова не играли - комедию "Будьте здоровы" Пьера Шено - он пообещал директору театра зрительский ажиотаж, и своё обещание сдержал: спектакль всегда шёл при битковом зале, под непрерывный хохот зрителей (Артем Цыпин и Елена Рахленко не дадут соврать).
Хотя на самом деле спектакль был о жлобстве и о снобизме. О лицемерии, о правде и лжи. Но яркий, смешной и нарядный.
А потом театр для радости и удовольствия зачем-то (или почему-то) усердно искореняли.
И искоренили.
И сегодня я даже и не знаю, в какой театр пойти, чтобы с удовольствием (просто - с удовольствием) провести субботний вечер.
Не грузиться совершенно меня не волнующими проблемами однополой любви или мотивами "панк-молебнов", а просто прийти в театр улыбаясь, и выйти из театра улыбаясь.
Ну, не в оперетту же идти? Да и в оперетте, боюсь, сегодня с праздником стало туговато - хотя, я там не бываю, и сказать ничего не могу.
Просто забыли, что театр - это праздник."

0

1191

Благодарю. Любопытный текст :flag:

Про оперетту и мюзиклы тоже не могу ничего дельного сказать, т.к. не «варюсь» в кругах интересующихся таким театром лиц. Впрочем, на слуху же Писарев и Франдетти. Последний недавно представил в «Ленкоме» постановку по биографии Маяковского. Многие хвалят.

0

1192

Рубрика "записки из сумасшедшего дома".

А между тем окончательно свихнувшаяся Марголис опубликовала так называемый "Венецианский манифест" (бедная Венеция - за что ей ЭТО? Уж лучше бы средневековая чума - против той есть лекарства.)

Там 10 пунктов.

Мы, конечно, распространять этот горячечный бред не будем, но первый пункт процитируем, дабы стало понятно, насколько бездонно безумие русофобии.

"ВЕНЕЦИАНСКИЙ МАНИФЕСТ
СТОП РАШИЗМ: Настоящее будущее
1. Мы желаем не просто прекращения войны, но полной победы Украины и полного поражения Российской Федерации, включая восстановление суверенитета Украины над всей своей территорией, предоставление международных гарантий ее безопасности, международный суд над российскими военными преступниками и выплату репараций. Любой мир должен заключаться на условиях Украины и с согласия украинского народа. Только такой мир может быть прочным и справедливым."

И дадим список "подписантов": сколь-нибудь хоть как-то интересных личностей там, слава тебе Господи, нет.
Но, чем чёрт не шутит: вдруг пересекутся в будущем чьи-то дорожки с кем-то - буйно помешанных надо знать поимённо.

"Катерина Марголис, художник, писатель, Венеция
Ірина Берлянд, незалежна дослідниця, редакторка, Київ
Олексій Панич, філософ, перекладач, Київ
Alik Gomelsky, history researcher and writer, Toronto
Tetyana Bezruchenko, attivista per i diritti umani, saggista, mediatrice linguistica e culturale, Milano, Italia
Valery Balayan, screenwriter, film director, Kyiv
Anna Braico, Translator and Project Manager, New York, US
Оксана Литвиненко, перекладачка, дослідниця постколоніалізму, волонтерка, феміністка. Варшава, Польша
Елена Тобиш, математик, Линц (Австрия)
Татьяна Пономарева, независимый журналист, Тбилиси
Isaac Koyfman, attorney, New York
Михаил Юданин, философ, Сан-Рамон, Калифорния
Татьяна Нарбут, психолог, Мюнхен
Константин Атоев, математик, Киев
Эльшан Ахмадов, режиссёр, музыкант, журналист, Баку
Ruslana Veretennikova, Medical Advisor, Kyiv, Ukraine
Данила Ткаченко, Художник, акционист, Милан
Dmitry Lytov, Linguist & translator, Kitchener, Canada
Kanysh Aktayev, microbiologist, Almaty, Qazaqstan
Анна Крушинская, психолог, Мариуполь, Украина
Yulia Podina, Education Assistant, Kitchener, Canada
Татьяна Ротанкова, редактор, учитель русского языка и мировой литературы, Генуя
Julia Konvisser, teacher, translator, Hanover, Germany
Евгений Юрьев. Антрополог
Yelena Polyakova, creative director, New York
Ольга Котлицкая, журналист, руководитель международного молодежного лидерского проекта YouthBridge, Мюнхен, Германия
Ольга Лубяна, журналист, корреспондент радио «Правда для России», Украина, Харьков; Мюнхен, Германия.
Ольга Павлова-Фитч, танцор-преподаватель, правозащитник, Лондон/Юго-восточная Азия"

Список сбежавших из психолечебниц будет, увы, пополняться.
Из известных нам имён там появился закадычный дружбан ратманского "художник" Матвей Вайсберг (Бабий яр ему судья).

+1

1193

Мне понравилось словосочетание танцор-преподаватель, правозащитник. Нарочно не придумаешь. Те, кто из Киева там подписались, ничего удивительного. А вот Анна Крушинская, психолог, Мариуполь - с какой стати она подписалась, что из Мариуполя? Неужели она сейчас в Мариуполе? Наверное, сидит где-нибудь в зарубежье. Она может только желать поражения России, её поезд из Мариуполя уже ушёл. Неизвестно, есть ли в этом списке россияне. Наверное, есть. Такие люди абсолютные подлецы. Как можно желать поражения своей страны? Что бы ни было в своей стране, надо всегда быть с ней, и в радости, и в горе. Помните, кто желал поражения России в начале XX-го века? Так точно, большевики.

+1

1194

Рубрика "синдром марголис"

Всё имеет свои корни, своих заказчиков и работает на свои цели.

Из ТГ Дмитрия Конаныхина

"Примечательно, что тов. Орлова Василина, "российская поэт", с беспощадной большевистской прямотой борется с русской имперскостью из Остина (штат Техас). Причём, "российская поэт" получила философское образование МГУ (прости меня, Господи, грешного за мысли и домыслы), была взрощена, взлелеяна и вышколена (кандидат философских наук, научная работа "Метафизика свободы в немецкой классической философии") в нужном духе, немедленно была включена в "50 самых ярких дебютов в прозе начала третьего тысячелетия" (я не шучу) — и годочков коммисарке борьбы с великорусским шовинизмом и за права угнетённой Республики Коми аж 43 от роду.

И глядя на это форменное безумие, у меня возникают тихие вопросы:

1) Почему для того, чтобы бороться с русским империализмом нужен флеш-рояль: философский факультет, немецкий культ, либеральная закалка и стипендия в США?

2) Почему наше государство до сих пор содержит биореакторы, из которых вываливаются немецкой заточки философини, непременно желающие освободить Коми от русского империализма?

3) Являются ли "рассуждения" поэтки и философини, "давно изучающей русский колониализм", призывом к подрыву государственного строя и региональному сепаратизму?

4) Являются ли инструкции большевистской коммисарки отказаться от использования русского языка за рубежом, нашей культуры и истории, чем-то иным, кроме самой паскудной русофобии, направленной на подчинение русских определениям, понятиям и правилам, которые эта философиня вычитала в западных методичках?

5) Является ли всё вышеперечисленное достаточным для пробуждения интереса соответствующих органов к таким "инструкциям"? А как себя чувствуют региональные власти Республики Коми, атакованные этой фурией русофобского шабаша? Это ведь настоящий идеологический экстремизм.

Отдельно хочу отметить особую технологию газлайтинга, манипуляции и лжи, которую использует русофобка, поэтка и философка тов. Орлова: она, как коза быбками, сыпет цитатами из американских профессоров, утверждающих, что русофобию придумали обиженные русские имперцы.

Мало того, что это наглая ложь, мало того, что русофобия как термин впервые появилась в 1836 году в Англии, мало того, что именно в США существует целая наука "русофобология", изучающая именно западную русофобию — все утверждения, о том, что русофобии нет, являются частью инструментария русофобии, направленного на выработку толерантности, покорности, несопротивления идеям западных расистов.

В результате, мы видим, как Московский государственный университет выпустил интеллектуальный брак, и за это никто не понёс ответственности. Мы видим, как взрослую тётку за уши тащили и выращивали ей репутацию — для того, чтобы эта миссис Orlova вливала в уши наших сограждан отборное расистское дерьмо о русском колониализме.

Очень меня посмешила инструкция не ожидать от Запада высоких стандартов жизни, мол, "пора отвыкать от московских привычек" — советует из Остина, штат Техас, философка и экстремистка, жена своего мужа, работающего в том же Техасском университете.

Выводов не будет. Пока такие идеологические диверсии и западные технологии не будут получать самого жёсткого отпора и наказания, у нас по всей стране будут расцветать озабоченные поэтки и философки, которые из Техаса аж кушать не могут без выдачи инструкций как освободиться от русской имперскости.

Но начать надо с философского факультета МГУ.

https://t.me/istrkalkglk/4601

Естественно, что эту инструкцию философка из Остина публикует на Коми Дэйли точка ком, то есть на американском ресурсе, направленном на просвещение жителей республики Коми.
https://komidaily.com/2023/08/07/imperskost/

Telegram (https://t.me/istrkalkglk/4601)
историк-алкоголик
Как изменить имперское мышление?

Если ваше мышление недостаточно имперское, может вы иногда задумываетесь, что миноритарным этносам, выращенным в советских дружбонародных пробирках, нужно чуть большее национальной свободы и суверенитета, то мы вам настоятельно советуем внимательно и вдумчиво читать все деколонизаторские и антиимперские треды и материалы."

https://t.me/grishkafilippov/14895

0

1195

Ада Роговцева - всю жизнь игравшая в русском кино.
Хорошо игравшая.
Хорошо говорящая по-русски, плохо - по-украински.
Махровая националистка. "Я б убила Путина".

Любопытно послушать. Хотя "язык" этот .....

https://www.youtube.com/watch?v=G9EUEfNHfuI

0

1196

86 лет, грехи отмолить не успеет, жалкий человечишко.

0

1197

Я ничего не понимаю. Почти. Она ещё в 2014 возмущалась и жаловалась, за что Россия с ними так? Почему её российские друзья её не понимают. Язык вроде бы у неё заплетается? Неужели она реально выпила? Или это от возраста?
Жаль, актриса она была хорошая. Помните фильм "Салют, Мария!"? Хотя, наверное, многие о нём и не слышали. Советский фильм.

Отредактировано Prima (13-08-2023 16:52:54)

0

1198

Писатель Ерофеев о родном народе в " Живой гвоздь"

Уехавший из России писатель Виктор Ерофеев говорит, что у «России вообще нет истории». И еще отношение к труду в России какое-то не такое, не то что на Украине. При чем тут история и труд? Выживший из ума дед не первый раз прогоняет какую-то историческую дичь, а Орехъ его с умным видом слушает.

Из тг " Хуже не скажешь"

https://www.youtube.com/watch?v=NttP92yDEW4

0

1199

Рубрика "очевидное - невероятно" (по нынешним временам)

https://news-kharkov.ru/society/2023/07 … w645862811

В Питере... играть спектакли:). Харьковский театр "Время Ч" обвинили в зраде за то ,что он переехал в Россию и сменил название на "Питер"
В Питере... играть спектакли:)

Харьковский театр "Время Ч" обвинили в зраде за то ,что он переехал в Россию и сменил название на "Питер".

Творческий скелет театра – режиссер Жанна Богусевич, актеры Сергей Листунов и Дарья Терновская – устроились в Санкт-Петербурге, где создали новую театральную студию, сообщила на своей странице в социальных сетях актриса Владлена Святаш.

Еще в апреле 2023-го театр "Время Ч" давал представления в Харькове. А уже летом режиссер театра Жанна Богусевич сообщила о переезде в Санкт-Петербург.

Переезд актеров в Россию возмутил их (теперь уже бывших) коллег.

Режиссер харьковского "Театра 19" Игорь Ладенко в открытом письме к работавшему у него актеру Сергею Листунову отметил, что "ехать добровольно к тем, кто обстреливал Харьков ракетами, - "за пределом понимания", и сказал, что предателей нигде не любят".

А гауляйтер Олег Синегубов, под шумок, заявил об аннулировании почетной грамоты, выданной в марте 2023 года Жанне Богусевич за весомый вклад в развитие культуры, а также поручил профильному департаменту провести проверку, кто подавал ходатайство о ее награждении.

Вот такая вот комэдия.

Гео: Харьков
Персоны: Олег Синегубов
Источник: Telegram-канал "Украина.ру"

Также сообщается, что в Россию переехал популярный киевский  актёр Глеб Михайличенко.

0

1200

Рубрика "не могу молчать"

Вот не могу и всё.

Такая праведная ненависть обуяла меня после вью Ерофеева ОрехЪу.

Вот это вот:

"У нас вообще нет истории. У нас русская народная сказка, а не история. Такая карусель, которая крутится, в которой меняются актёры, а ипостаси не меняются: тот же царь, тот же Иван-дурак и ещё большое количество разных персонажей.
История - это поступательное движение, которое порождает Индустрию, порождает сельское хозяйство мощное, порождает гордость и прочее. Наше отношение к труду хамское, безобразное. У нас страшное отчуждение труда."

Этот "перец" - представитель того самого советского "эстэблишмэнта", который и похоронил СССР.
Эти все сидевшие по заграницам "вице-президенты" ЮНЕСок и других злачных мест, ненавидевшие и презиравшие свой народ, служившие "партии и правительству" с фигой в кармане и все, стройно, работавшие на КГБ. Других там не было. И уж Ерофееву ли этого не знать, будучи сынком такого вот "члена".
Мне много пришлось насмотреться на этих сынков и дочек  - в рассадниках типа МГПИИЯ им. Мориса Тореза, МГИМО, факультета журналистики МГУ....
Все такие "прикинутые" - в вожделенной "джинсе" и припёртых кому из ПарижУ, кому из Афгана дублёнках и отечественных норковых шапках-ушанках.
Также презиравших "эту" страну и нацеленных держать свои карманные фиги по всему свету. Представляя, конечно, ненавистный СССР.
Как могла страна не рухнуть при таких "элитах"?
Это были детки чекистов, членов ЦК, сотрудников МИДа и далее по списку.
А пока они держали в карманах свои фиги, страна с "хамским отношением к труду" строила те самые ГЭСы, которая теперь взрывает территория 404, запускала космичесике корабли (Ерофеев даже не в курсе, какие там собаки вернулись, а какие нет), создала мощнейший ВПК, благодаря которому никто и помыслить не мог подкатить всерьёз к её границам.
Даже сейчас американские аналитики заявляют, что у Киева мощнейшее ПВО, состоящее, среди прочего, из С-300 - советского производства.
Пока дорофеевский отец держал в Париже свои грязные фиги по карманам, мой создал эти самые С-300.
Если бы ему в каком-нибудь кошмарном сне могло присниться, что они будут использоваться против России, он бы наверняка вставил туда блок "свой-чужой".
Но такие сны ему не снились и до сегодняшнего абсурда он, слава богу, не дожил.
Как мог не развалиться СССР, если отбор кадров происходил не по ценности реального человека, а по "заслугам" его "предков"?
Из нашей институтской группы все отличники из обычных семей остались без распределения.
Зато несчастные троечники с папами-полковниками КГБ отправились преподавать в Высшую школу КГБ.
Чему они могли научить будущих разведчиков, если сами еле мычали?

И теперь этот вот бывший "золотой мальчик", успевший насобирать от современной России кучу почётных наград, обвиняет страну в отсуствии рабочей морали, национальной идентичности, а также в том, что у нас слишком развито воображение (sic!).
Впрочем, последнее действительно развито - от того и летим мы сейчас на Луну, пока Ерофеев валяется в больнице в Марселе.
Попал он туда, кстати, как раз из-за отстутствия того самого воображения, которого у нас в избытке: насмотрелся откровенных кадров с разрывающимися на Украине телами, которые показывают только, якобы, только на Западе и загремел в больницу.
Каким же отсутствием воображения надо обладать, чтобы для того, чтобы понимать, что такое все эти "Ланцеты", "Кинжалы", "Солнцепёки" и иже с ними, надо смотреть какие-то там кадры!

Оставаясь на стороне справедливости, даже по отношению к таким законченным тварям, как Ерофеев, заметим, что он по праву назвал современных российских эмигрантов "мёртвыми душами" (правда, себя и Серебренникова он к ним не причислил), а русскую культуру - неистребимой.

И в заключении: видимо, пребывая слишком долго во французской реанимации, мозги его помутились никелем. Никакая западная молодёжь не говорит "никель" на всё выдающееся. Ну, может, какие-то марсельские геттовские подростки.
По крайней мере, в немецкоговорящем сегменте так не говорит никто.
Эта мразь ещё и лгун.

0