Австрийцы выдали Musiktheaterpreis директору оперной труппы Миха Борису Пинхасовичу. За Елецкого в "Пиковой даме" в Венской опере.
Куда смотрит украинское посольство в Вене?!
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Война » Деятели культуры
Австрийцы выдали Musiktheaterpreis директору оперной труппы Миха Борису Пинхасовичу. За Елецкого в "Пиковой даме" в Венской опере.
Куда смотрит украинское посольство в Вене?!
Великий чёс на Волге для дорогого товарища-русофоба Васильева устроили радушные самарские чиновники. Модный фестиваль проводит Правительство Самарской области и не гнушается стоять в одной строке с командой так называемого историка моды Александра Васильева.
«Поволжские сезоны Александра Васильева» - который год промышляют на народном желании приобщиться к моде, не подозревая, какая ложь и порок прячутся за красивыми и богатыми орнаментами.
Я напомню, что этот творческий негодяй в первых рядах бросился вон из России, подтянув шелковые шаровары и отмахиваясь напудренными платочками. Напомню, как распластавшись в нижайшем реверансе писал благодарственные письма литовским властям за приют. Как осудил СВО и обвинил Родину в оккупации Украины. Как предрек России «беспрецедентную изоляцию» и ядерную войну, а также заявил, что молится «за целостность границ и уважение к культурному наследию Европы». Припомню и его слова о русских, зараженных вирусом рабства и об отсутствии вкуса у всей страны.
То, что Васильева сняли с эфира на Первом канале, нисколько не помешало ему продолжать свою просветительскую деятельность по российским мегаполисам и провинциальным городкам. То в ГУМе он читает лекции про фильм «Шёлковые чулки» и «Великого Баленсиага», то в Петербурге проводит экскурсию по музею Фаберже, то открывает Музей курортной моды в Калининградской области.
Но свою копейку «светило» моды зарабатывает не только в России. Он колесит по странам Европы, читая лекции о русской моде, демонстрируя народные костюмы с авторскими вариациями, при этом не забывая поплевывать на саму Россию. Недавно в Израиле заявил, что «те, кто в России были лицом моды, уехали — это Литвинова, Хаматова, Пугачева и Вайкуле». С Вайкуле у него тоже все сложилось – выступил на ее антироссийском фестивале в Юрмале, все собранные там средства отправились на поддержку ВСУ.
Васильев имеет не только иностранное гражданство, но и владеет домами во Франции, Турции и Литве. Ему принадлежит дом в центральной части Франции, провинции Овернь, дом в Литве, квартиры в Анталье, Москве и Калининграде, на Куршской косе. Кроме этого, на условиях пожизненной ренты он владеет апартаментами в Париже, которые стоят полмиллиона евро.
Его коллекция русской моды хранится в Литве: «Мои предки по материнской линии родом из Великого княжества Литовского, и у нас в Литве есть старинное имение. Называется Кривой погорок, находится около Вильнюса, построено в 1912 году; с большим количеством земли. И по реституции эта земля, а затем, через покупки и это имение – отошли ко мне. Литва, видя это, выделила мне очень красивое место для хранения. Бесплатное. Раньше моя коллекция хранилась во Франции, потому что я её собирал во Франции, где я живу уже почти 42 года. Эти прекрасные вещи занимают очень большое пространство, тысячу квадратных метров хранилища. Её перевозили на девяти фурах. Хранить это за свои деньги во Франции мне было не под силу».
Теперь этот иностранный гражданин говорит, что после того, как закончится СВО, все, кто ругал бежавших из России предателей, якобы начнут слёзно просить прощения. Из Европы будут привозить тела релокантов и либералов и хоронить в России на Троекуровском кладбище: «Когда это всё закончится, из нас сделают героев, из кого-то – посмертно, слова провидческие, потому что буквально через полвека в России засуетятся и начнут ставить нам памятники».
А теперь хочется обратиться с вопросом к губернатору Азарову: именно такой партнер по фестивалю моды нужен Самарской области? Даже если именной фестиваль Васильева состоится без его участия, самарчанам будут вещать о русском и вечном не менее «достойные» ученики. Или культура в регионе продолжает существовать по заветам белоленточницы Татьяны Мрдуляш, которая прямо с поста министра культуры Самарской области сбежала в Израиль?
➡️@lugovoyandrey | 💬ЧАТ
В какой параллельной вселенной сегодняшняя Пугачёва с её прилизанными прядями и бесформенными балахонами является «лицом моды»? Смешно.
Хорошая певица (в прошлом) не равно икона стиля и канон изящества. Изящной и уж тем более модной она давно не является.
А Васильев просто хам. Никогда мне не нравился. Зайцев в передаче на Первом канале был приятен, обворожителен, ни слова дурного о героинях программы не сказал. В Васильеве же всё время стояла какая-то желчь к женщинам, которые, по его разумению, не хотят одеваться красиво. Все, кто не входят в круг вот таких «Васильевых» всегда будут «вторсырьём». Стыдно, что кто-то до сих пор прислушивается к его мнению.
Отредактировано Le Noir Faineant (25-08-2023 19:38:03)
Австрийцы выдали Musiktheaterpreis директору оперной труппы Миха Борису Пинхасовичу. За Елецкого в "Пиковой даме" в Венской опере.
Куда смотрит украинское посольство в Вене?!
Наверное, в Вене не всегда смотрят на украинское посольство. Вообще хорошая новость и поздравления.
А вот спортивные западные чиновники, вероятно, посмотрели и Исинбаева несмотря на все свои комментарии не попала в рейтинг 40 наиболее влиятельных легкоатлеток.
Матвиенко осенью катает по Европе своего "Великого Гэтсби".
В Вене под него выделили даже большой спортивно-попсовоый зал.
Но это без нас.
(Хотя когда-то очень хотелось увидеть. И сейчас хочется. Но не ценой финансирования ВСУ),
Беглый русофоб Белый ведет подрывную деятельность в оставшихся еще не нацитских кругах Израиля. Вернее, против них.
Подгорает у нацика.
Интересно, как будут развиваться события. Победит ли честь и совесть или наоборот...
Из ФБ А. Белого
"Театр Ленком - читай Z-ком хотят привезти на гастроли и играть спектакль Поминальная молитва ( читай спекуляция на еврейской теме) на сцене театра Габима. Кощунство.
Дорогие израильтяне со стажем, вы мне можете объяснить, что это такое? Габима не знает позиции театра, поддерживающего войну? Продюсеры решили для себя, что деньги не пахнут (кровью)? И самое главное- как сделать так, чтобы этот позор не состоялся?
Я правда жду конструктивных ответов и соответствующих действий. Спасибо.
UPD
Петиция ниже в комментарии Лены Яраловой"
Записки «зрадныка державы».
Фрагменты книги Яна Таксюра о случившемся с ним и со страной.
Песня «зрадныка»
(первые стихи, написанные в СИЗО)
Глазёнки волчьи. Долг к оплате.
Явилась тьма.
Шипят: «Ты зрадник и предатель!»
И вот тюрьма.
Хлопак, толкавший дулом в спину
Средь бела дня,
«За шо не любишь Украину?» –
Спросил меня.
Чужие ноги книги топчут,
Мой дом, семью.
Люблю Украйну, милый хлопче,
Но не твою.
Не ту придуманную «Нэню»,
Где мой народ
Перед врагами на коленях
Отраву пьёт.
Где зелье варят бесогеи,
Их легион.
Где озверевшие злодеи
Глядят с икон.
Но тот люблю простой и чистый
Родимый край,
Где гай шумит тысячелистый,
Где дом, как рай.
На человеков нет охоты,
Нет волчьих глаз.
И нет, панове «патриоты»,
В помине вас.
Ссылка на записки здесь
Интересно, как будут развиваться события. Победит ли честь и совесть или наоборот...
Честь и совесть скромно завяли.
Запомните имя ярого русофоба - еврея (Бабий Яр в очередной раз перевернулся) - Леонид Луцкий.
И вот этот его пост.
А российским гастролёрам стоит уже успокоиться и выезжать на гастроли только после долгих уговоров и с гарантиями того, что эти гастроли будут проходить в соответствующей атмосфере, которую организаторы обязуются обеспечить, прописав данный пункт в контракте.
Чтобы знать и помнить. Всегда. И в 6 часов вечера после войны тоже.
"Леонид Луцкий
10 Min. ·
МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!
Итак, как сообщил продюсер гастролей zet-театра «Ленком» Гади Орон спектакль «Поминальная молитва» под давлением общественности отменен до лучших времен. Перенесен «на шесть часов вечера после войны». Понимай, до того времени, пока Путин не склеит ласты, преступный рашистский режим не капитулирует и труппа не пройдет люстрацию. Будет, будет, дайте срок.
Руководство «Габимы», переводя стрелки, дерма наелось, а израильский организатор гастролей сломался.
Мои друзья-продюсеры прикинули этот странный проект, вычли 15 процентов распространителю – кассе «Браво», М.А.М. (НДС), аренду зала за всего два выступления, услуги техников – свет, звук и прочие эффекты большой постановки, стоимость полета «Москва- Тель-Авив и обратно (ну не полетят же спонсоры, правительственные чиновники, руководство театра и звезды эконом-классом, хотя и тот сегодня запредельно дорогой.) А еще расходы на гостиницу и кормежку, неслабые гонорары актерам, карго (доставку декораций) и говорят, что этот «проект не считается». Есть у продюсеров такой профессиональный термин. Знаете, я на одной рекламной фотографии спектакля насчитал 19 (!) актеров.
Сам Гади Орон прикинув что-то к носу сообщил, что «Мы не предполагали столь большого волнения, за и против, которое возникло из-за российско-украинского конфликта. Мы все полагаем, что нет нужды разжигать еще больше разногласий среди общественности здесь. Поэтому, посоветовавшись с руководством театра «Габима», мы решили освободить даты, и отложить визит театральной труппы «Ленком» в Израиль…» Это из его официального релиза. Большое ему человеческое спасибо и "Габиме" маленькое.
Получается, после Ваенги и Бузовой мы и этих с треском прокатили.
Что касается меня, то я за эти два дня безумно устал. 4 тысячи лайков, конечно, льстят авторскому эго и под 9 тысяч перепостов означает, что я до читательских душ достучался. Это ценно. Понятно, устал реагировать на почти 2 тысячи комментариев, сильно устал. Но мы сделали это!
И проиграли всего один раз на гастролях Нетребко в Гейхал а-Тарбут. Там зал на 3 тысячи мест, цены на билеты достигали 2 тысяч шекелей, а богатых русских не так много.
Вот как тут не вспомнить анекдот про поручика Ржевского, которого корнет Оболенский выспрашивал о секретах обольщения.
– Да все просто, корнет, подхожу к даме и говорю, разрешите вам впиндюрить?
- Так можно и по морде схлопотать-с…
- Случалось, но чаще впиндюривал.
Мы очередной раз впиндюрили Рашистской Педерации.
А теперь хочу в свою нишу, писать о милых театрах, ресторанах, путешествиях, давать рецепты и рассказывать журналистские байки. Закончил свои резервистские сборы.
P.S. Очень прошу украинских комментаторов и израильтянина в Киеве Михаил Шейтельманлично рассказать о нашей общей маленькой победе."
Нацист и русофоб Леонид Луцкий.
4 тысячи «лайков» и 9 тысяч «перепостов» всё-таки даже не миллион.
К тому же, как мне проверить, насколько они реальны? Накрутки - дело такое… Прекрасная возможность манипулировать общественным мнением
«Устал» реагировать на комментарии - тоже хорошо. Пускай скажет это шахтёрам, МЧСникам и врачам. Посмеются))
Рубрика "чтобы знать и помнить".
С безучастным интересом (оксюморон) и неподдельным отвращением наблюдаю за непрекращающимся потоком самомиазмов (заменивших самосознание) "либерально-демократической" общественности.
Особенно той её части, которая так или иначе имеет еврейские корни.
Говорю именно о корнях, поскольку назвать евреями людей, желающих всяческих гадостей стране, спасшей их от тотального вымирания, язык у меня не поворачивается. Не поворачивается перед лицом памяти 8 миллионов сожжённых и замученных в Шоа.
Танец на костях выдающегося спектакля "Поминальная молитва" здесь, конечно, отдельная позорная страница.
Только индивидуум, отравленный самой летальной формой русофобии, может не хотеть, чтобы последние мосты, связывающие российскую культуру с мировой, были обрублены.
Только дебил, не понимающий, что за войной придёт мир, придёт неизбежно, придёт не на условиях русофобов, а на условиях, как минимум, включающих в себя интересы России, может всерьёз предполагать, что пободными акциями мир этот приближается.
Только кровожадный монстр может желать продления войны хотя бы на одну минуту - потому что за эту минуту успеет погибнуть необозначенное количество живого.
Не могу подобрать слова, дабы выразить степень моего омерзения от того, что льётся в этой тусовке. Но считаю необходимым увековечить эту мерзость - дабы потом не было ссылок на то, что кто-то чего-то не знал, а кто-то этого не писал-не говорил.
Сегодня на арене позора г. шендерович.
"Виктор Шендерович
55 Min. ·
Отмена гастролей "Ленкома" в Израиле - с "Поминальной молитвой" Григория Израилевича Горина! - это такая нравоучительная кода, которую, я думаю, постеснялся бы сочинить сам драматург...
Но жизнь, как говорится, богаче.
Имена часто переживают тех, кто их носил. Сухая шкурка, бывшая когда-то хорошим поэтом или художественным брендом, продолжает ещё чего-то стоить на рынке какое-то время, но те, кто в курсе, привычно переглядываются, вздыхают и пожимают плечами: сик транзит...
Все так. Но когда речь идёт о былой любви, - все равно жаль, конечно.
Театр "Ленком" умер давным-давно, ещё при жизни его создателя - и это вполне нормально: театры не живут по полвека. Жизнь их короче собачьей - новые времена приносят с собой другой язык и другие темы, и вот, былой бунтарь, ты уже классик, но критики в неловкости отводят глаза после твоих премьер.
"Спаси тогда нас, добрый гений, // От малодушных укоризн..."
Марк Захаров, пригласивший меня на одну из своих последних премьер, был человек тонкий и предупредил потом мои жалкие попытки пройти между струйками.
- Спасибо, что пришли, - сказал он на прощанье.
И я обнялся (как вскоре выяснилось, действительно на прощанье) с демиургом, оставившим нам память о великолепном "Тиле" и мудрой "Поминальной молитве", а детям и внукам нашим оставивший свои невероятные фильмы...
Я обнялся с человеком, многие годы поддерживавшим Путина и щедро делившимся с этой ужасной мразью капиталом своей великолепной репутации.
Во имя чего делившимся?
Это и есть самый неприятный вопрос.
Потому что многие последние годы жизни Марка Анатольевича Захарова игра заведомо не стоила свеч. Даже если бы Путин не оказался убийцей и военным преступником, а остался бы, как в начале своего пути, обычной номенклатурной молью, - все равно бы не стоила!
Умению уходить вовремя не учат, нет таких школ. А ведь это одно из главных умений! Эвтаназия для тела, которое покинула душа, - самое милосердное, что можно ему предложить...
Театр "Ленком" умер давно - и остался успешно функционирующей единицей в реестре московского комитета по культуре. Свет погасшей звезды продолжает идти многие годы, и попасть в славный зал на Малой Дмитровке, наверное, по-прежнему трудно и будет трудно ещё какое-то время. Янковского нет, есть Певцов, и песок, как сказано у О.Генри, неважная замена овсу, но страна большая, и сигнал идёт долго...
И все бы ничего - ну как обычно то есть... - но вот беда: коготок увяз, всей птичке пропасть! Путин, напитавшийся отраженным светом великих репутаций, стал тем, кем он стал - и на страну рухнули такие времена, в которые стало уже совершенно невозможным пройти между струек.
И ещё недавно казавшийся туповато-пародийным вопрос из прошлых времен: "С кем вы, Мастера культуры?" - стал совершенно законным, главным и чуть ли не единственно важным вопросом.
Количество вдруг перешло в качество, и речь звезды "Ленкома" Олеси Железняк, благодарящей Путина за чувство родины - через несколько месяцев после Бучи и Мариуполя! - стала жирной чёрной рамкой в некрологе славному некогда театру.
Марк Захаров был лукавым и умелым царедворцем, и "Ленком" был смыслом его жизни, - но если бы он только мог представить, ради какого позора продлевал жизнь своему театру...
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ШЕНДЕРОВИЧЕМ ВИКТОРОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ."
Удивительная страна и удивительны мыслители ее. ( Сколь ни пытайся их апроприировать 404).
Века проходят, а слова не гаснут. Увы, не утрачивают своей актуальности.
"Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово"
Н.В. Гоголь, "Мёртвые души"
"РГ" публикует открытое письмо "Ленкома" в связи с отменой гастролей в Израиле
Инга Бугулова
На отмену гастролей в Израиле, где "Ленком" должен был сыграть в конце октября "Поминальную молитву", коллектив театра ответил открытым обращением. "Российская газета" публикует полный текст письма, имеющегося в распоряжении редакции.
Открытое письмо театра "Ленком Марка Захарова" в связи с отменой гастролей в Израиле
Московский Государственный театр "Ленком Марка Захарова", один из ведущих театров России, выступил с инициативой проведения гастролей в Израиле со спектаклем "Поминальная молитва", который по праву является визитной карточкой нашего театра. Поставлен великим Марком Захаровым по произведениям классика еврейской литературы Шолом-Алейхема (пьеса драматурга Григория Горина, режиссер восстановления - народный артист РФ Александр Лазарев, сценография народного художника России Олега Шейнциса, музыка народного артиста России Михаила Глуза). По мнению театра и его руководителя, заслуженного деятеля искусств РФ Марка Варшавера, в нынешнее непростое время показ этого уникального спектакля мог стать значимым культурным событием. Сегодня он звучит особенно современно и актуально. Не только потому, что действие происходит в "украинском местечке", где живут русские, евреи и украинцы. Но и потому, что это спектакль о людях, о вере и доброте, и о том, как важно в любых ситуациях оставаться людьми, прощать и видеть в другом живого человека. В спектакле заняты известные артисты, которые хорошо знакомы русскоязычным израильтянам: народные артисты России - Сергей Степанченко, Андрей Леонов, Виктор Раков, Иван Агапов, заслуженная артистка России Олеся Железняк и другие.
Значимость гастролей Московского государственного театра "Ленком Марка Захарова" на сцене старейшего израильского театра "Габима", которые должны были состояться 29, 30, 31 октября и 1 ноября сего года, подчеркивал тот факт, что создателями "Габимы" были великие русские актеры и режиссеры. Гастроли нашего театра должны были проходить на внебюджетные источники финансирования. Это была добрая воля друга театра, поклонника великого спектакля. Нынешние реалии, как известно, предопределяют сильное удорожание бюджета таких гастролей. "Ленком" не раз с успехом гастролировал в Израиле. Но сегодня, чтобы привести масштабные декорации, 100 человек участников и постановочную часть требовались немалые средства. Поэтому артисты согласились работать бесплатно, за мизерные суточные. Однако, воодушевление "ленкомовцев" и ожидания тысяч израильтян немедленно стали душить грязные ручонки тех, для кого отсутствие памяти, испытанные методы угроз с националистическим душком и визгливым кликушеством, уже, к сожалению, стали разрушительной нормой. Под этот бесконтрольный самодеятельный молох попала и культура - единственный и главный мост между странами и людьми. На "Ленком Марка Захарова" и его сотрудников обрушился шквал помойного словоблудия низкого пошиба, перемежающегося с угрозами "местечковой коммунальной кухни". К сожалению, никакой внятной позиции от государственного театра и от властей Израиля, как и гарантий безопасности, мы не получили.
Мы представляем старейший театр с огромной и уникальной историей. Наша профессия не предполагает вступать в "дворовые склоки" с "распоясавшейся шпаной". Поэтому, на фоне развязанной в СМИ и вокруг приезда нашего театра истерией, несмотря на потраченные средства и проданное за несколько дней значительное количество билетов, было принято решение о переносе гастролей.
Прежде всего, мы хотим принести свои извинения тем, кто в считанные дни раскупил билеты на легендарный спектакль. Тем, кто прислал и продолжает слать в "Ленком Марка Захарова" многочисленные письма поддержки, и кто полон желания противостоять кучке агрессивного меньшинства, изрыгающего угрозы и нецензурную брань в адрес не только артистов нашего театра, но и в адрес выдающихся мастеров российской и мировой культуры.
Корчащиеся в бессильной злобе израильские "Иваны, не помнящие родства", изображающие победное ликование, всего лишь вновь продемонстрировали неприглядный вид "защитников Украины", сыто сидящих на государственных шеях различных стран. Тех самых "патриотов", что убежали из ставшей вдруг "любимой Украины", с ее антисемитскими и русофобскими шествиями и лозунгами, открытыми маршами в честь Бандеры и дивизии СС "Галичина", с ее ярыми, национал-фашистскими выступлениями ведущих политиков, героизацией нацизма и открытой многолетней войной против русских на Донбассе. Подобная наивная слепота уже привела к "Холокосту" и Второй Мировой Войне.
Однако, оставим в покое Историю! Вернемся ко дню сегодняшнему. Выглядит крайне нелепо, когда эти "клоуны", изображающие в соцсетях и на площадях Израиля "украинских патриотов", почему-то не желают проявить свой патриотизм на поле боя, с оружием в руках защищая "родину" от "ненавистного российского врага". Израиль - не Советский Союз. Отказа "в выезде на родину" точно не будет! Не спешат... Куда проще направить свой пыл на грязные, нецензурные тексты в соцсетях и посылать гнусные проклятья в адрес российских театров, артистов, писателей, композиторов, требовать запрета русской культуры. Ничего, кроме брезгливости и жалости это, увы, не вызывает. Никому не возбраняется "обозначать свою позицию". Однако, когда эта позиция облекается в форму открытых угроз, агрессивных оскорблений или плохо сварганенных злобных шоу наших бывших коллег, - становится неловко.
Русская иммиграция знает немало примеров великих деятелей культуры, таких как Шаляпин, Бунин, Рахманинов. Ростропович, Солженицын, Тарковский, Бродский, Неизвестный, Нуриев (список можно продолжить), которые никогда не опускались до низкопробного уровня "шариковых", громко "тявкающих" и оскорбляющих простых соотечественников и коллег по цеху. Мы, конечно, понимаем, что в небольшой стране коллегам не просто выживать и пространство для работы надо "зачищать любыми методами". Но методы уж больно некультурные…
Марк Варшавер - про гастроли в Израиле: Мы не испугались угроз, но жизнь артиста дороже любого спектакля
КУЛЬТУРА
Марк Варшавер - про гастроли в Израиле: Мы не испугались угроз, но жизнь артиста дороже любого спектакля
Любого здравомыслящего человека не может не угнетать происходящее на Украине, в России, в мире!.. Но театр и особенно такие его уникальные творения, как спектакль "Поминальная молитва", созданный 35 лет назад и восстановленный молодым поколением "Ленкома" по просьбам сотен тысяч зрителей разных национальностей, для того и создан, чтобы еще раз напомнить нашу общую историю, духовные традиции великого народа, вечные человеческие символы бытия. Среди создателей и исполнителей спектакля "Поминальная молитва" - люди разных национальностей, разных поколений. Тех, кто создал спектакль, уже нет с нами. Последним, вскоре после премьеры восстановления, ушел Михаил Глуз - автор пронзительной музыки - души спектакля "Поминальная молитва", хорошо известный в Израиле, первый президент Федерации еврейских общин России, руководитель Международного Культурного Центра имени Соломона Михоэлса, еще одного великого исполнителя роли Тевье. Музыка Михаила Глуза звучит и в Киевском театре им. Ивана Франко в спектакле "Тевье-Тевль", которого гениально играл великий Богдан Ступка. Памяти всех создателей и первого исполнителя роли Тевье в нашем театре, Евгения Леонова, посвящена наша "Поминальная молитва".
Да, артисты так же, как и все люди, по-разному проявляют свою позицию. Кто-то - более громко и публично. Кто-то - лишь через свои роли, музыку, тексты великого Шолом-Алейхема или Островского. Но когда артисты выходят на сцену, они лишь проводники тех важнейших художественных смыслов и духовных ценностей, которые должны объединять, а не озлоблять. А каждый волен выбирать - нужно ему это или нет. Но антикультурный терроризм, с которым мы столкнулись, - это такой же террор, как любой другой!
Мы считаем Израиль демократической страной и очень рассчитываем получить оценку официальных властей разнузданному и разрушительному поведению, с которым мы столкнулись заочно, а наши российские коллеги уже очно. Мы сожалеем и считаем недопустимым, что вопросы гуманитарного и культурного сотрудничества оказываются в руках агрессивно и хулигански настроенной кучки граждан, выступающих от имени Израиля.
Коллектив Московского государственного театра "Ленком Марка Захарова"
https://rg.ru/2023/08/29/rg-publikuet-o … KxsmAFX-Sk
https://www.kp.ru/daily/27547/4815243/? … a220225012
Директор «Ленкома» Варшавер: «Зачем рисковать артистами, когда поступают угрозы погромов»
Не так давно мы с возмущением констатитровали, что в пяти минутах от Кремля и пяти секундах от Генштаба крутят голливудскую поделку о французском короле-сифилитике.
Сегодня патриотические каналы в ТГ освещают данную проблему по всей стране.
Читаем.
"Шаг второй – «Свидетель» провалился в прокате.
Региональные СМИ пошли бодро рапортовать о том, что «патриотический фильм» Софьи Митрофановой «никто не смотрит».
Вот, к примеру, публикация из города Иваново:
«На первой неделе проката в Иванове фильм занимал 9 место по сборам - его посмотрели 126 зрителей; на второй неделе фильм опустился на 18 место, его посмотрели еще 19 зрителей.
Для сравнения: лидер "Леди Баг и Супер-Кот" собрал в Иванове за две недели почти 7 тысяч зрителей.
По доле сборов в Ивановской области (0,26%) фильм оказался в 3 раза хуже, чем в целом по России (0,76%) Впрочем, и в российском прокате "Свидетель" занимает на второй неделе 16 место».
Согласитесь, впечатление от публикации такое, что дескать, не хотят в Иваново смотреть фильм «Свидетель», наверное, потому, что и фильм так себе, и зрителям неинтересно.
Полминуты поиска, и мы выясняем, что дело вовсе не в зрителях.
Фильм «Свидетель» идет в Иваново в двух из четырех городских кинотеатров.
Сеансы – 22:50 в одном и 0:30 в другом.
Для сравнения – «лидер "Леди Баг и Супер-Кот"», который посмотрело семь тысяч зрителей, идет в трех кинотеатрах по 6-7 сеансов в день.
Иваново мы взяли для примера.
Примерно такая ситуация сложилась по всей стране.
Нам пишут в личку из Москвы и Ялты, Санкт-Петербурга и Ярославля, пишут примерно одно и то же: «показывают шесть кинотеатров из ста тридцати, сеансы только ночные».
Очевидно, что фильму осознанно и намеренно уронили прокат.
Понятно, что тезис «фильм провалился» потому что он «плохой» и «патриотический» максимально закрепят в невинных, казалось бы, публикациях.
Вопрос один – кто сделает выводы из этой двухходовки кинопрокатчиков?
Или будут по-прежнему ссылаться на «рынок порешал»?
https://t.me/real_cultras/3315
И вот - в продолжение темы.
"В саботаже проката фильма "Свидетель" о СВО, о котором пишет уважаемый Рыбарь, (https://t.me/rybar/51303) виноваты две стороны: Департамент кинематографии Минкультуры с курирующим первым заместителем министра Обрывалиным и сами киносети.
Почему саботируют киносети понятно. Например, Каро-фильм принадлежит американцу Полу Хету, Синема-парк и Формула кино принадлежат олигарху А.Мамуту, обитающему где-то в Европе. У киносетей нет моральных ценностей кроме финансовой выгоды, о чем прямо пишет Елена Ямпольская. (https://t.me/yampolskayaEA/823)
В Минкультуры же при этом кино контролируется семейно-нетрадициоными группами. В 2022 году разразился скандал, когда Минкультуры выдало прокатное удостоверение ЛГБТ-фильму "Искушение". Выдавшая прокатное удостоверение Ольга Ярилова получила выговор, сотрудник Департамента кино - уволен.
Прокатные удостоверения сейчас выдает первый замминистра Обрывалин. В его жизненном пути 10 лет в Аэрофлоте при зяте Ельцина Окулове. Обрывалин выдал прокатное удостоверение и на "Непосредственно Каха 2.0". Саботируют ответственные люди и запрет на показ западных фильмов в предсеансовом обслуживании. Прошёл год, а правила кинопоказа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2021 №1338 все ещё включают нерегламентированное предсеансовое обслуживание (https://t.me/arbat/1678) (пункт 7).
Чистка авгиевых конюшен отечественной культуры уже видна. После ухода статс-секретаря Аллы Маниловой одной ориентации теперь уже недостаточно для получения госконтрактов. И конечно же, никакая чистка или специальная культурная операция (https://t.me/kultyrni_front/7082) невозможна без информационного освещения, за что (https://t.me/neolginskie) отдельное (https://t.me/real_cultras) спасибо (https://t.me/sex_drugs_kahlo) коллегам (https://t.me/zakuliska) по цеху.
Дети Арбата (https://t.me/arbat)
Рубрика "русскую культуру не отменить".
Польские русофобы получили по зубам.
Выдающийся американский оперный режиссёр Франческа Замбелло (Francesca Zambello) отказалась от участия в жюри польского конкурса имени Шимановского❗️
Ранее дирекция конкурса объявила о запрете на исполнение русской музыки в поддержку Украины.
Франческа заявила, что она против действий Путина, но не против русской истории, музыки или искусства.
"...I have just heard from Thomas Hampson about your rules for the exclusion of Russian repertory from the competition. I am against the actions of President Putin, but I am not against Russian history, music or art. I am also a recipient of the Medal for Service to Culture to Russia, presented to me by the Minister of Culture. I am also the artistic leader of the Washington National Opera representing the United States for culture...”
https://operawire.com/francesca-zambell … music-ban/
В саботаже проката фильма "Свидетель" о СВО, о котором пишет уважаемый Рыбарь, (https://t.me/rybar/51303) виноваты две стороны: Департамент кинематографии Минкультуры с курирующим первым заместителем министра Обрывалиным и сами киносети.
Фильм профессиональный.
Конечно, наш (скажем так).
Но работа главного героя - выдающаяся.
Вот он - этот Артист.
https://www.youtube.com/watch?v=4UjuQSCR5oc
Я всем советую поддержать создателей фильма, посмотрев его.
Через VPN его можно смотреть онлайн.
Но лучше, конечно, в прокате, раз уж он там "проваливается".
А вот это уже рубрика чтобы знать и помнить".
Позор "Дождю", позор Роднянскому.
А между тем ....
Открылся юбилейный, 80-ый, старейший кинофестиваль в Венеции.
Российских фильмов там, ожидаемо, нет - не показывать же там "Праведника" или, боже упаси, вот "Свидетеля".
Но странным образом развивается среди всех остальных и российский флаг.
Показывают авторскую версию "Андрея Рублёва" Тарковского.
Пустили на фестиваль и опальных Вуди Аллена и Романа Полянски.
А тот - контрабандой - российских артистов: "90-летний Полански покажет «Дворец» — фильм, где он разыграл интернациональную кинооргию миллионеров и тусовщиков, собравшихся в швейцарском ВИП-отеле отметить миллениум. Их играют актеры разных стран и поколений — Джон Клиз, Лука Барбарески, Фанни Ардан, Оливер Мазуччи, Микки Рурк. Среди них россияне Антон Пампушный и Александр Петров в роли бритоголового бандита, а также Илья Волох в образе российского посла."
Также "контрабандно" проникла на фестиваль и Ксения Раппопорт: "А Ксения Раппопорт отметилась участием в фильме Лилианы Кавани «Срок времени»."
Матвиенко осенью катает по Европе своего "Великого Гэтсби".
В Вене под него выделили даже большой спортивно-попсовоый зал.
Но это без нас.
(Хотя когда-то очень хотелось увидеть. И сейчас хочется. Но не ценой финансирования ВСУ),
А в феврале високосного года в том же сарае выступает "Украинский национальный балет" (что за зверь?)
Догадываемся на раз-два-три, что пляшут самостийные и незалЭжные?
Да-да-да- то самое озеро.
Руководит этой компашкой человек с украинскими именами-фамилиями Иван Журавлев.
Паразитирует исключительно на русской классике.
Вот таким суррогатом кормят ЕС.
Вместо БТ и МТ.
Ну, и поделом.
Рубрика "вопль предателя".
Рубрика "скандалы в неблагородных семействах"
Второй день австрийская пресса - "вторая Родина" г. Нетребко - радостно сообщает о том, что эта самая госпожа дистанцируется от Президента РФ Путина.
Причина "дистанцирования" - г. Нетребко судится с Мет.
Хочет, как минимум, 332 000 американских долларов за разорванные контракты.
Заявляет, что её дискриминируют по национальному и гендерному признакам, так как от других русских, поющих в Мет, никакого дистанцирования не требуют.
"Opernsängerin Anna Netrebko geht jetzt in einer Klageschrift auf Distanz zum russischen Präsidenten Wladimir Putin. Sie habe ihn weder unterstützt noch sei sie eine Verbündete. Russland sei ein autoritärer Staat mit Sippenhaftung, heißt es darin weiter.
Netrebkos Begegnungen mit Putin wären stets bei öffentlichen und nicht politischen Veranstaltungen wie der Eröffnung eines Opernhauses gewesen. Sie hat den russischen Präsidenten laut eigener Aussage nie zu einem Vieraugengespräch getroffen oder für ihn Wahlkampf betrieben. Zudem habe die Sängerin die russische Regierung am 1. März 2022 öffentlich aufgefordert, den „sinnlosen Aggressionskrieg“ sofort zu beenden. Sie habe auch Begriffe wie „Krieg“ und „Invasion“ verwendet."
https://www.msn.com/de-at/nachrichten/o … 1&ei=6
Наше особое сочувствие вызывает тот факт, что г. Нетребко была вынуждена продать свою квартиру в Нью-Йорке. Вот как человеку жить в мире без квартиры в Нью-Йорке? не в венском же пентхаузе всё время тусоваться!
В Российской академии наук тоже скандал - уволен академик! Да не просто какой-то там ноу-нейм, а целый директор института США и Канады!
Зовут его Валерий Гарбузов.
Моё недоумение в данном случае вызывает не факт увольнения г. Гарбузова - ну, не первый и не последний он уволенный.
А то, как человек с таким уровнем понимания общественно-исторических процессов мог стать академиком и директором столь важного института.
Даже прочтение одной статьи, ставшей причиной его увольнения, показывает, насколько поверхностно и заштампованно мышление неуважаемого "академика".
Статья вышла в "Независимой газете" 29 августа.
Однако, оперативно отработали.
Меня это не радует - надо не допускать подобную серость на подобные посты.
Тогда не будет и множества тех примитивных и, конечно, не полезных для государства явлений, на которые указывает сея "унтерофицерская вдова".
Приведём только заключительные абзацы статьи, дабы было понимание, о чём речь:
"В связи с этим заметим, что многие сегодня склонны, по словам знатока самодержавно-бюрократической реальности М.Е. Салтыкова-Щедрина, путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». Слова, сказанные великим писателем в эпоху царизма, актуальны и сегодня. Нынешние отечественные клевреты авторитаризма (подобно сатрапам канувших в Лету древневосточных деспотий), видимо, начисто лишенные исторического сознания, без стеснения, с трогательным умилением, искренне отождествляют главу государства с самим государством, временного властителя страны – с великой национальной и исторической константой.
Стыдно, господа, и унизительно!
У каждого народа, как и у каждого человека, есть собственная биография. Есть даже и своя прописка. А самое ценное – его неповторимый характер, который придает каждому особую индивидуальность и исключительность. Лишь зная его, можно выстраивать линию цивилизованного и ответственного международного поведения, явный недостаток которого существует в сегодняшнем мире.
Но это далеко не все. Знания, а не мифы о другом народе и государстве позволяют понять не только его, но и самого себя, сформировав всесторонний и одновременно критический взгляд на собственную страну, на ее историю со всеми трудными страницами, ее непростым и трагическим прошлым, даже если оно и было перемешано захватывающими общество иллюзиями. Правда, давно уже и безвозвратно утраченными."
В принципе, всё правильно - до банальности.
Вот только вопрос: а почему сей пламенный призыв "совестливый" академик обращает исключительно в сторону РФ? А США, ЕС, Украине не надо знать ничего о "другом народе и государстве" - а именно тех самых, от которых кормился до недавнего времени г. Гарбузов? Им не надо "формировать критический взгляд на собственную страну"?
Ещё раз хочу подчеркнуть: лично я - за плюрализм мнений.
Но в условиях войны человек должен, в первую очередь, думать не о разрушении своего государства, а о его победе.
Да и "мысли" эти - стары, как мир.
Так что уволили академика, по существу, не за политическую позицию, а за проф. непригодность.
Правда, боюсь я, что его приемник будет таким же проф. непригодным.
От этого и все беды.
Ну, и под конец по теме критического отношения к собственной стране и своему государству чисто смешной курьёз.
Эстонская актриса с русским языком Юлия Ауг тут сообщила в своём ФБ присмешную историю: у "утончённой" "совести российской нации" случилась паническая атака. С чего бы это? (Хотя они обычно случаются ни с чего, но Ауг этого не знает). Так вот, у Ауг случилась ПА потому, что она узнала о том, что муж премьерши Эстонии, которая самая ярая сторонница прекращения всяческих контактов с Россией, вёл в этой самой России до последнего времени бизнес.
Вот скажите мне, какой дурой надо быть, чтобы не понимать, что власть придержащие всегда и во всех странах играют в одни и те же игры?
Аминь.
P.S.
Мой текст недоумения о том, как такая серая мышь, как Гарбузов, могла возглавить интститут США и Канады, уже провисел в сети около часа, когда нашелся в ТГ вот такой текст, полностью подтверждающий написанное мною и подкрепляющий это фактами:
"О Валерии Гарбузове, про которого так все возбудились вчера в России.
Главный же вопрос в том, а кто такой Гарбузов, что когда-то он занял такую высокую должность в очень важном think-tank’e, изучающего главного геополитического врага России? Правильный ответ - никто.
Да, учился в Питере и защитил кандидатскую по США, но всю жизнь просидел в Пскове занимаясь, по сути, краеведением. И тут раз и Гарбузов какого-то рожна становится стипендиатом госдеповской программы Фулбрайта. И, буквально выйдя из самолёта по возвращению из США, оказывается в Институте США и Канады РАН и быстро идёт на самый верх.
В руководстве России никого не смутило, что важнейший Институт РАН возглавил не профессиональный дипломат или разведчик, а краевед из Пскова со справкой из Госдепа?
Начнёте копать - очумеете сколько таких Гарбузовых сидит в ключевых институтах страны. И сколько людей из академической сферы прошли западные грантовые программы. На днях только была история в пермской школе с углублением немецкого языка, где учительница устроила террор детям военных. А потом выяснилось, что она многолетняя грантоедка, в отличных отношениях с посольством Германии, и сынуля у неё живет в той стране.
@tasmanian_diablo"
Рубрика "единство и борьба противоположностей или как русскоговорящие граждане Израиля стали достойными наследниками Адольфа Гитлера".
Итак, "иваны, не помнящие родства", а по факту, конечно, не иваны, а совсем другие имена, пребывают в эйфории от отмены в Израиле "Поминальной молитвы" по произведению еврея Шолома-Алейхема. Вот, действительно зачем в Израиле Шолом-Алейхем, когда есть современные гении бандеровской украинской литературы?
Но это всё ещё цветочки.
Тот самый Леонид Луцкий, который приписывает себе победу над единоверцами из Ленкома, уже точит свои копья на новые жертвы.
При этом он пользуется лексикой и понятиями времён третьего рейха, за которые в Германии или Австрии всего два года назад ему бы светил реальный срок. Что светило бы сейчас, гарантировать не могу - поскольку и Германия, и Австрия погрязли в реваншизме.
Вот примеры эпистолярного искусства гражданина Израиля образца 2023 года - Гилер образца года 1933 года нервно курит в сторонке.
ФБ Леонида Луцкого:
"Концерт ватной группы с говорящим названием «RASA» в клубе Reading 3 в Тель-Авивском порту отменен. Площадка на 800 мест.
Ничего, ничего, маленькая птичка тоже навоз дает, ценное гуано. Еще один гектар родного культурного пространства обработан пестицидами от тли, саранчи и российских долгоносиков. " - то, что выделено жирным шрифтом мною есть лексика нацистов, которой они пользовались, в первую очередь, по отношению к соплеменникам Луцкого. Но он этого не разумеет. И израильские соответствующие органы, видимо, тоже.
Ну, а далее, уже дело касается непосредственно наших, т.е. балетных, дел.
Цитирую полностью.
"В середине февраля на наши головы грозится опуститься новый zet-десант, на этот раз балетный:
«По многочисленным просьбам зрителей после триумфальных гастролей в 2022 году» к нам в середине февраля приезжает Государственный театр «Русский балет» под управлением Вячеслава Гордеева». Все тот же свежак везут – «Лебединое озеро».
Тогда, должен признаться, летом 2022 года мы лажанулись. Протесты и призывы к бойкоту были, но мы не учли два обстоятельства:
Мы не обращались к коренным израильтянам и ивритским СМИ, а эти самые коренные уроженцы, не различая Ланком и Ленком, испытывают неизбывный пиетет перед русским классическим балетом.
Гордеев тогда победно отчитался: «Летом прошлого года мы были в Израиле. Десять городов объехали с "Лебединым озером". И там люди с плакатами уговаривали зрителей не ходить на "Русский балет". Я предупреждал протестующих, что в борьбе с Чайковским они проиграют, - и оказался прав. Потом протестовали у российского посольства, куда на прием в честь Дня России пригласили и "Русский балет". Самое мерзкое, знаете что? Я спросил: "Ребят, сколько вам надо заплатить, чтобы вы разошлись и не мешали?" - "Сорок евро"… Российский посол Анатолий Викторов назвал нас тогда "послами мира".
Хороший посол мира Вячеслав Гордеев, пряный, поддержавший Путина в 2014 году по Украине и Крыму, бывший депутат Московской думы, заслужил за поддержку агрессии и убийств, похищения детей, грабеж и насилие несовершеннолетних одобрение другого посла, чрезвычайного и полномочного.
А Гордеев всегда был таким. Вспоминает, как «протестовали и у нашего посольства, куда на прием во время наших гастролей в США в конце 70-х нас пригласили и там остался наш танцовщик Саша Годунов. Была некрасивая история, когда Сашу сфотографировали в непотребном виде, и на следующий день в американских газетах это фото опубликовали. Мало кто знает, что в это же время представители Американского театра балета предложили нам с Павловой контракт. Я пошутил: "А дом с бассейном, как на компрометирующем фото с Сашей, будет?". Мне ответили всерьез: и дом в Коннектикуте, и бассейн, и за каждый сезон по четыреста тысяч долларов каждому.
А Саша Годунов в итоге умер молодым, он сильно пил…»
Как же все знакомо: Максим Галкин с Аллой Пугачевой сильно бедствуют, Анатолий Белый вытирается ветошью из своих одежд и мечтает вернуться.
Эх, господину Викторову бы такие возможности, как у его коллеги Бородавкина, взял и отменил гастроли Галкина в Казахстане.
И еще к портрету Гордеева: «Я дружу с художественным руководителем "Донбасс Оперы" Вадимом Писаревым, мы с ним много и успешно гастролировали во многих странах.
В условиях войны они делают потрясающие постановки, для меня это - герои… Думаю, не за горами тот день, когда и мы будем ездить с ответными гастролями в Донецк».
А вот хрен вашей маме, сегодня даже в пыточных подвалах Донецка выступать небезопасно.
В Тель-Авиве и Хайфе Гордееву сегодня выступать тоже стремно. Выбраны три города на периферии. Сообщаю адреса:
Гейхал а-Театрон Кирьят-Моцкин, зал на 892 места.
Гейхал а-Тарбут Модиин, 605 мест.
Центр Сценических искусств Беэр-Шева, 910 мест.
Обращайтесь в эти храмы культуры, уважаемые «Иваны, не помнящие родства».
К организаторам гастролей FGK production тоже обращайтесь, год назад они гордо от комментариев отказались. Не получится с Гордеевым, можно по этим залам Соловьева с Кедми прокатать.
А еще у меня вопрос к уважаемой в кассе «Браво». Вы продаете билеты на столько приличных мероприятий, неужели вас не пугают репутационные потери?
Может статься, что в феврале 2024 года в России по всем каналам покажут привычную версию «Лебединого Озера» времен августовского путча. А Путин, если не склеит ласты, посмотрит его в Гааге.
P.S. А я, дорогие, улетаю в отпуск. В сторону противоположную от Череповца. Но прошу ваших перепостов для «Русского мира», земля ему стeкловатой. Я понял главное: перепосты, когда их тысячи, десятки тысяч, как было, страшное оружие.
Комментировать какое-то время не смогу, но вы знаете, что делать."
Ещё раз. Российские деятели культуры! Подписывайте только те контракты, где Вам гарантируют уважение и безопасность. И где вас попросили 1001 раз снизойти до гастролей в варварских угодьях.
Мой текст недоумения о том, как такая серая мышь, как Гарбузов, могла возглавить интститут США и Канады, уже провисел в сети около часа, когда нашелся в ТГ вот такой текст, полностью подтверждающий написанное мною и подкрепляющий это фактами
Факты и свидетельства очевидцев продолжают множиться.
(Ну, некоторым достаточно одной статьи и пяти минут, чтобы понять, с кем имеешь дело, а другим не хватило и нескольких десятилетий. Бывает.)
"Реплика
Дмитрий Евстафьев.
Гарбузов - вершина айсберга. Неглубокий, почти случайный человек. Хотя, вот, интересно, кто-то же ему членкорство сделал. Интересно, кто? Хотелось бы фамилии в студию.
Я ушёл из Института США и Канады в середине 1990х с должности научного сотрудника. Идеологических мотивов у меня не было, ну, почти, были личные причины. И не во всем я был прав, как теперь вижу.
Но скажу прямо, появление у руля института человека "масштаба" Гарбузова в том раскладе, что тогда, на конец 1990х, я наблюдал, пусть и раскладе либеральном, было просто невозможно. Вероятно, сработали некие скрытые, явно неакадемические механизмы. И эти механизмы нужно вскрыть и нейтрализовать. Потому, что это механизмы закрепления в нашей науке компрадорства, если не употребить более увесистые термины.
Но я так скажу: "казус Гарбузова" - это фальстарт "спящих", которых как бы нет, но которые регулярно просыпаются. Но, ведь есть люди и поумнее... Кто на публику произносит правильные слова, а на деле уже больше года саботирует решения Верховного Главнокомандующего о необходимости укрепления государственного суверенитета в науке и высшем образовании. Успешно саботируют.
И, поверьте, я таких вижу много. И они опаснее Гарбузова.
Но мы боимся назвать их, потому что нам в этой самой типа науке типа работать. Даже я, изгой, или, как про меня сказала одна вельможная дама, "забор", собой, своими высказываниями ограждающий либеральный мирок одной "институции", не решаюсь. Хотя терять мне, изгою, особо нечего. Ну, простите, друзья, трусоват к пенсии стал.
А, что касается статьи...
Знаете, коллеги, это очень стыдный текст. Интеллектуально стыдный. Причем для всех.
Стыдный для автора. Ибо есть печатное - не стереть теперь и не забыть - свидетельство его научной несостоятельности.
Стыдный для Института США и Канады. Ибо показывает, человек какого уровня довольно длительное время его возглавлял. Будучи, помнится мне, избран коллективом.
Стыдный для "Независимой газеты". Потому, что публиковать столь слабые интеллектуально тексты, даже из идеологических соображений, - дурной тон.
Впрочем...
Почему-то я не удивлен."
Нет, ну это прямо таки какой-то фонтан единомышленников сегодня забил.
Вот, что значит снять правильно и расторопно заткнуть фонтан с д*****м.
Лучше поздно, чем никогда.
А ведь мы тут вот про это, однако, тоже неустанно писали.....
"То, что институт США и Канады всегда был гнездом снобской, упоротой русофобии, не есть секрет. Когда-то, задумка была в целом неплохая: создать свой советский think tank для изучения противника.
Но попавшие туда по специальному отбору дети большевиков, из правильных семей, и из семей попроще, не хотели изучать Америку, как противника. Им нравился Пресли, Джонни Кэш, каддилаки, Одноэтажная Америка, джинсы, и американская мечта. Они вообще все хотели в Америку поехать. Хотя бы в командировку. Впрочем, ничего удивительного. США были примером и для Ленина и для Сталина, и вообще была индустриализация у нас, без США не возможная.
И конечно, правильные большевики из хороших семей видели огромную разницу между США и СССР с точки зрения бытового комфорта для среднего гражданина, а академик Арбатов, вероятно, сравнивал судьбу своей семьи и свою войну с американскими примером. СССР не был идеальным. Как и США. Но недостатки СССР учёные видели (и опять же русские эти дурацкие тут, не то, что американцы), а недостатки Америки не замечали.
И в итоге, советский think tank превратился в унылую секту очарованных Америкой деятелей, без всякого анализа и тем более мысли. И Валерий Гарбузов ( это его стажировками в США в 90-е) есть продукт этой секты.
А его рассуждения о том, какая Америка великая, и как дикая Московия должна покаяться и припасть покаянно к стопам белого сахиба, это действительно то, во что верит товарищ Гарбузов. Ну так бывает. Киплинг же, певец британского колониализма, писал про мальчика, воспитанного волками. Который не смог вернуться к людям. Вот и Гарбузов, воспитанный академиками постарше и премией Фулбрайта, не может вернуться в русскую реальность. Англо-саксы даже в литературе умели чётко обозначить что к чему. Знают толк в колонизации мозга.
Мир изменился давно. Америка тоже. Там студенты читают Ленина, там BLM, LGBT дети, с экономикой все кисло и сложно (пока во всяком случае, Европу съедят будет, видимо, получше), союзники арабские к китайцам под крыло ползут. А у этого все тоже самое в голове. "Америка крутая, потому что там свобода джынсы и жывачка".
Иллюзий не нужно. США опасный противник. Но не тот, что раньше. Майк Тайсон очень опасный боксёр до сих пор. Втащит раз, мало не покажется. Но он не может драться 12 раундов. Не выстроит. Против молодого и злого.
Однако, чего все так переполошились по поводу статьи Гарбузова? Можно подумать, институт США и Канады способен сформулировать что-то иное, кроме как рассуждений про "доминирование США". И можно подумать, это единственный русофоб с призывами сдаться и покаяться, с презрением к Родине, и все это на бюджетные деньги. Ничего нового же. Таких много.
Но вот то, какие банальные и глупые вещи он пишет про США, качество его рассуждений, снова выводит нас на разговор о том, что в России нужны новые, независимые аналитические центры. Военные, экономические, внешнееолитические. Без них будет трудно. Потому что если у вас выбор между "Америка это круто" и сервильными докладами о том, что Америка вот-вот развалится, то вряд ли вы можете планировать что-то всерьёз.
Был у нас один самоназначенный эксперт по Афганистану. Все писал, что талибы власть не возьмут, потом, что афганская армия будет воевать до последнего с ними, потом обещал, что Северный Альянс устроит талибам кузькину мать, потом писал, что талибы сдадут Афганистан соседнему Пакистану. И вот это все массово цитировали СМИ.
А, да, статья Гарбузова. Стоит прочесть. Чтобы понять, как мыслит туземец, воспитанный колонизатором. И чтобы впредь избегать этого. Ну и чтобы понять бессмысленность существования в нынешнем виде Института США и Канады. "
Андрей Медведев.
Рубрика "из жизни "мёртвых душ" копирайт Ерофеев."
А Молочников, оказывается, гражданин США.
Диденко: "У меня было очень заманчивое предложение работать грузчиком, разгружать квартиры умерших в Берлине людей за 10 евро в час."
Мёртвые так мёртвые.
По-моему, больше всех расстроена Хаматова. Ещё бы, такого успеха и уважения, как в России, не будет нигде. Кому она нужна с русским языком? Она актриса. Режисёрам с именем, конечно, легче.
А что за театр Виктюка без самого Виктюка? И если разобраться, их в принципе не так уж и много. Наверное, я не в теме, у меня давно пропал интерес к драмтеатру. Видимо, поэтому я знаю только самые громкие имена. А большинство для меня пустое место. А уж какие-то сотрудницы театров - кому они нужны? Тоже мне, личности.
В том то и дело, что Хаматова вряд ли кому-то нужна за пределами условных Латвии и Литвы. Будь у неё вес в Голливуде, например, или в европейском независимом кинематографе, то и не нужно было раздавать каждый месяц интервью и напоминать о себе. Предложения шли бы сами с собой.
А откуда такому весу было взяться?
Кому нужны (условные) таланты из других стран? Своих хватает. Ну, может быть, они слегка не так талантливы, но кого это вообще волнует. Что, Ларсу фон Триру некого снимать, кроме Хаматовой? Вот Раппопорт снялась в каком-то там фильме, который сейчас идёт в Венеции. Так она давно уже там живёт. Но знают её здесь, а не там. Ну, снялась и снялась. Пока она не обернётся в украинский флаг, никто её и не заметит.
При этом надо понимать, что такого социального престижа, как в России, у всяких там актёров и актёрок, равно как и у режиссёров и режиссёрок на Западе нет.
Искусство - вещь сугубо элитарная. Ширнармассы, в которые несли искусство большевики, от театра на Западе дальше, чем от Луны.
Поэтому вездесущий Ерофеев и окрестил всю эту эминрацию "мёртвыми душами" - он-то там вырос, он-то это хорошо знает.
Вспомним и неудачные попытки того же Андрона Кончаловского адаптироваться в Голливуде. Ну, и где теперь то, что он там "наадоптировал"?
Скажу больше: вот сейчас бастует Голливуд. И даже не поехал на Биеналле в Венецию. Кому-то его, Голливуда, там не хватате? Да все рады открывшейся нише, теперь там, наконец, свои европейсике фильмы и деятели получили шансы.
Так что ни Хаматова, ни Крымов (боже, да этих режиссёров своих не знают, куда девать) никем там не станут. Никого они как художники не интересуют. Вся их "ценность" заключается исключительно в политической и идеологической инструментализации.
Молочников пытается стать вторым Набоковым, перестав работать на русском и на русскую аудиторию.
Но он не Набоков.
А выпускать на сцену тракторы в "Чайках" на Западе умеют сами - см. злосчастную "АК" Ноймайера на сцене того же БТ.
Так что флаг им всем там в руки.
Я, конечно, не показатель, но про Молочникова никогда не слышала.
При этом надо понимать, что такого социального престижа, как в России, у всяких там актёров и актёрок, равно как и у режиссёров и режиссёрок на Западе нет.
Безусловно. Об этом и речь. И они этого не понимают, сжигая мосты с Россией. Так это со стороны выглядит А что они будут говорить, если вернутся?…
***
Талант талантом, это дискуссионный момент. И тем не менее надо заниматься тем, в чём ты силён. Политик - политикой. Творец - творчеством. Меня искренне и до сих пор удивляет этот наивный образ мыслей: как будто жили-были мирно, и тут вдруг - война. Войны не возникают на пустом месте - это всегда следствие страшных многочисленных ошибок..
Я, конечно, не показатель, но про Молочникова никогда не слышала.
Такой модный в тусовке режиссер.
Для нас, балетоманов, отметился в БТ в "Чайке" Посохова.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Война » Деятели культуры