Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деятели культуры

Сообщений 1261 страница 1290 из 1614

1261

Рубрика "записки из сумасшедшегое дома или кому прошили, а у кого сами поехали".

Попалось тут вью некого актёра Талашко.
Оказалось, в лицо знаком: снялся во "В бой идут одни старики".

Страшно читать , что у "человека" в голове.

Может быть, конечно, это деменция.

Но, вообще, политтехнологи славно поработали на Украине.
Вот славно. Особливо со слабоумными.

Даю ссылку на вью. Читать надо, чтобы знать, как они тикают.

Из всей словесной отрыжки приведу только одно предложение, чтобы понимать, как надо "прошивать".
Остальное заинтересованная публика, если таковая имеется. прочтёт сама.

" Бандера никого не убивал, он воевал за независимость Украины. "

Пусть расскажет это волынским полякам.
Евреев уже убедили, что Бандера их не убивал.

https://lr4.lsm.lv/lv/raksts/portret-vr … lu.a53202/

0

1262

Рубрика "свой среди чужих, чужой среди своих".

Госпожа Сигалова продолжает свою творческую деятельность в столице одного из самых русофобских государств на земле - славном городе Риге.

К началу театрального сезона г. Сигалова опубликовала себя, любимую,в ФБ на фоне интерьера Рижского театра оперы и балета и написала:

"Театр. Начало сезона. Движение вперёд. Желания. Преодоление. Восторг. И ещё бесконечное количество слов определяющих для меня это значение."
(Синтаксис автора/ки сохранён.)

На сайте Рижского русского театра также находим г. Сигалову с полной биографией:

"Алла Сигалова
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат многочисленных театральных премий.

Окончила Академию Русского балета имения А. Я. Вагановой и режиссерский факультет ГИТИСа. Профессор, заведующая кафедрой "Современной хореографии и сценического танца" РАТИ. Профессор, заведующая кафедрой "Пластического воспитания актера" Школы-студии МХАТ. Хореограф и режиссер более 120 спектаклей в России и за рубежом. Автор и ведущая имиджевых проектов на телеканале "Культура" ("Глаза в глаза", "Вся Россия", "Большая опера", "Большой балет", "Большой джаз"). Один из самых известных российских хореографов – не только в России, но и во всем мире. 

В Рижском русском театре поставила спектакли "Ночи Кабирии" (2002), "Ханума" (2014), "Любить" (2016), "Моя прекрасная леди" (2018); как хореограф работала над несколькими спектаклями, в том числе над постановками Романа Козака "Пляска смерти" (1996) по пьесе А. Стриндберга и "Русский смех" (2006) по мотивам юмористических произведений Ф. М. Достоевского."
https://www.mct.lv/ru/lyudi-teatra/rezh … a-sigalova

Что для нас в данный исторический момент это всё означает?

Наверное, (и пишу я это всё без всякой радости, но истины для) это есть положительное явление.

Наверное, то, что на сайте театра в Риге, пусть и русского, перечислены регалии Сигаловой, выданные ей Российской Федерацией, есть пример того, что не совсем всё русское затравили в Латвии.
Наверное, хорошо, что культура в данном случае вне политики (если это так).

Ну, вот как-то так.

А так - Сигалова продолжает заведовать кафедрами в ГИТИСе и школе-студии МХАТа.
Несмотря на ....

Своя среди..... кого?

0

1263

Рубрика "к чему бы это"?

Господин Александр Архангельский в своём ФБ написал:

"На вопрос, где был «коммерсант» эти восемь лет, и зачем он был, ответ очевиден: печатал время от времени гениальные тексты Федянина Ольга. Затем и остается, чтобы их иногда печатать.
https://www.kommersant.ru/doc/6186546..."

Мы ознакомились со статьёй г. Федяниной "Те и эти
Как жила немецкая культура при нацизме."
https://www.kommersant.ru/doc/6186546?f … tid=Zxz2cZ

У нас вопрос: это госпожа Федянина о том, что происходит на Украине в последние годы? Или это такой "эзопов язык" про Россию? И кто из наших либералов, наконец, наберётся храбрости сказать то, что даже на Западе является всего лишь "секретом Полишинеля" - Украина Зеленского представляет из себя авторитарное, репрессивное, нацистское государство?

Но, полагаю, заданные вопросы есть вопросы риторические, поскольку, конечно же, не будем наводить тень на плетень, "Коммерсантъ" от лица Федяниной проводит параллели межде современной Россией и нацистской Германией.
Полагаю, Российской Федерации необходима такая оппозиция, если она существует.

Но я хочу лишь указать на необразованность и плохое знание предмета автора сего опуса.

Вот чем опус заканчивается:

"Искусство Третьего рейха — это триумф не воли, а ширпотреба.

Есть сверхкороткий список исключений. Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Лени Рифеншталь — и, кажется, все. Но кинематографический талант Рифеншталь — все-таки вещь дискуссионная и очень сильно на любителя, Фуртвенглер был великим дирижером и до Геббельса, и после него, а Караян остается специальным случаем в силу возраста и характера — ему Третий рейх действительно обеспечил вертикальный взлет, а говорить, что этот взлет он осуществил бы при любом другом режиме, значит заниматься чистой спекуляцией.

Так или иначе, нельзя не заметить, что только в случае Рифеншталь, говоря об отношениях художника и власти, можно иметь в виду сознательную работу по созданию художественной ипостаси политического режима, художественного образа определенной идеологии.

В остальном искусство Третьего рейха остается в архивах кучей художественного ширпотреба и пропагандистского мусора."

Данное утверждение лживое по своей сути.
Хотя бы потому, что среди "исключений" отсутствуют такие имена как Рихард Штраус и Эмиль Нольде. (И это только на вскидку, не углубляясь, к примеру, в кинематографическую продукцию Третьего рейха).
Достаточно сказать, что каждый второй симфонический концерт в наше время включает в себя произведения Рихарда Штрауса, всяк уважающий себя оперный театр имеет в своём репертуаре "Кавалера роз", а кто ещё и "Ариадну на Наксосе", все "сопраны" мечтают спеть "4 последних песни..."

Ну, а никакая выставка немецкого экспрессионизма не обходится без работ Нольде.

Что же касается так называемого "ширпотреба", то, по признанию немецких историков искусства https://www.deutschlandfunk.de/kunst-im … n-100.html , это искусство было сброшено в чулан истории как находившееся на службе националсоциализма.
Серьёзному изучению и анализу оно не подвергалось.

Смею предположить, что работавшее на пропаганду арийцев изобразительное искусство было по своей форме весьма близко социалистическому реализму. И с чисто художественной точки зрения, очищая его от варварской идеологии, вполне имеет свою нишу в мировой художественной культуре.
Ну, как батальное искусство времён Наполеона, к примеру.

Далее автор утверждает:

"Культура Третьего рейха — случай, в котором художественный подход имеет смысл только вместе с социологическим. А немецкая культура этого времени — это культура против Третьего рейха. Она создана Томасом Манном и Генрихом Манном, Стефаном Цвейгом, Лионом Фейхтвангером, Бертольтом Брехтом, Гансом Эслером, Ханной Арендт, Вальтером Гропиусом, Альфредом Дёблином, Фрицем Лангом — и еще сотнями других. Эксперимент под названием «может ли фашистская идеология создать культуру и искусство всемирного масштаба» был проведен, и его результаты известны. Может. Это культура и искусство, которые фашистскую идеологию отрицают."

По данной логике, в СССР вообще искусства быть не могло - по определению.
Но как мы знаем - в отличие от утверждавшегося в макрсистско-ленинской идеологии - форма и содержание в искусстве не всегда сливаются в экстатическом порыве. А само искусство имеет имманентную особенность развиваться и существовать не "благодаря", а "вопреки".
Иначе бы за последние 30 лет господства либералов в России было бы не падение художественного качества, а его грандиозный взлёт.

Что я хочу сказать?
Статья Федяниной, отличающаяся крайне поверхностным знанием предмета и заведомым предвзятым посылом, является ничем иным, как пропагандистской агиткой.
Но, как мне кажется, пусть будет - никому не мешает, а глаза на несостоятельность "либералов" ещё раз открывает.

P.S. Не думаю, что подобная статья могла бы появиться на сегодняшней Украине.

P.P.S. А между тем, венцы вчера устроили непрекращающиеся стоячие овации возвратившейся на сцену Венского концертного зала Нетребко. По факту, украинцы здесь всех достали дальше некуда.

0

1264

А между тем....

Власти России и Израиля заключили соглашение о совместном кинопроизводстве

6 сентября 2023 года была подписана официальная договоренность между российским и израильским правительствами о сотрудничестве в сфере совместного кинопроизводства.

Со стороны России соглашение подписала министр культуры РФ Ольга Любимова, со стороны партнера — чрезвычайный и полномочный посол Государства Израиль господин Александр Бен Цви.

https://dzen.ru/a/ZPnmIrBFPEaE44fu

0

1265

PRIVET написал(а):

Власти России и Израиля заключили соглашение о совместном кинопроизводстве

Вот это да! Перестарались, видимо, Белый и т.д. с отменой Поминальной молитвы. Интересно, а что он скажет, если его на какой-нибудь совместный фильм пригласят? А кто-то всё забудет ради того, чтобы заработать.

0

1266

В газете "Frankfurter Allgemeine" вышел опус некоего г. Николая Клименюка.

Волнует этого г. всё тоже: русская культура, повинная во всех несчастьях этого мира.

Поводом для очередного оплёвывания Достоевского и Ко послужила кауза увольнения всё того же Десницкого из университета самого демократичного в мире города Вильнюса за высказывания ...летней давности.

Ну, и Бродского с его дискуссией с Кундерой не преминул вспомнить сей ....омёт.
(Вот как приятно попинать мёртвого лаурета Нобеля, который уже никогда никому ничего не сможет возразить).

Но под метание нечистот очередного выруся на сей раз попала не просто культура, а - вы не поверите - сама ЛЮБОВЬ.
Вот не так русские и их культура любят, не к тем со своей любовью лезут и вообще, если кто-то кого-то любит, то это есть насилие (!).

У меня вопрос куда катится мир?

Теперь на знамёнах всего "прогрессивного" человечества должно быть написано "ненависть".
По логике подобных Клименюку.

Мы тут даже подписку временную оформили, дабы статью предоставить.
Знающие немецкий прочтут.
Кто не знает, может воспользоваться известными переводчиками.
Название статьи, конечно, превосходит многое "Русский культурный национализм"!
Такие вот мы националисты: не с автоматом наперевес, а с книгой Пушкина.

Удивительно, конечно: ну, предоставьте своих классиков размера Чехова и Ко и ставьте их на всех подмостках мира: литовцев, эстонцев, поляков, латышей, словаков, чехов....
Но - за неимением своих будем валять в дерьме чужих.
Да и классики-то эти таким особям, как Клименюк, по жизни не нужны.

RUSSISCHER KULTURNATIONALISMUS
:
Sie wollen, dass wir sie „lieben“
VON NIKOLAI KLIMENIOUK-AKTUALISIERT AM 09.09.2023-08:52
21. August 1968: Russische Truppen schlagen den „Prager Frühling“ nieder. Bürger versuchen – erfolglos – eine Barrikade gegen die Panzer zu errichten.
Bildbeschreibung einblenden

Russische Intellektuelle sagen, die Kultur ihres Landes dürfe man nicht mit dem Regime verwechseln. Dabei untermauern auch große Dichter, dass wir die „Liebe“ der Russen ertragen müssen. Auch wenn sie Vernichtung bedeutet.

Die Universität Vilnius hat sich vom russischen Bibelforscher Andrei Desnizkij getrennt, der dort seit vergangenem Jahr lehrte. Grund dafür waren Desnizkijs Artikel und Posts in sozialen Medien, in denen er über Jahre hinweg die sowjetische Besatzung der baltischen Staaten und die Annexion der Krim durch Russland relativierte.

Eine Journalistin machte auf diese Beiträge aufmerksam. Erwartungsgemäß provozierte die Entscheidung der litauischen Universität unter den russischen Intellektuellen und in den liberalen Medien im Exil einen Aufschrei der Empörung. Die Journalistin sei eine Denunziantin, die Entscheidung undemokratisch, Desnizkij sei ein wichtiger Wissenschaftler, der der Universität eine Ehre erwiesen habe, in einem zivilisierten Land wäre so etwas nicht passiert, in Litauen werde man für Meinungen bestraft, und überhaupt nirgendwo liebe man Russen.

Als Milan Kundera der Ekel überkam
Diese Angelegenheit erinnert auf unheimliche Art an eine für die zeitgenössische russische Kultur wichtige Debatte, die 1985 in der Literaturbeilage der „New York Times“ begann und anscheinend nie aufgehört hat. Der tschechische Schriftsteller Milan Kundera erzählte in einem Essay eine Episode, die sich am dritten Tag der sowjetischen Besatzung der Tschechoslowakei im August 1968 ereignete. Auf der Fahrt von Prag nach Budweis, schreibt Kundera, wurde er angehalten, und während drei Soldaten sein Auto durchsuchten, versuchte der russische Offizier mit ihm zu plaudern. „Wie fühlen Sie sich?“ – soll er als Erstes gefragt haben. Das sei doch alles ein großes Missverständnis, das sich bald von selbst klären werde: „Ihr müsst verstehen, dass wir euch Tschechen lieben.“

Dieses Interesse der Besatzer an Gefühlen hat Kundera schockiert und angewidert: „Sie alle sprachen mehr oder weniger so wie er, wobei ihre Haltung nicht auf dem sadistischen Vergnügen des Räubers beruhte, sondern auf einem ganz anderen Archetyp: unerwiderte Liebe. Warum weigern sich diese Tschechen (die wir so lieben!), mit uns so zu leben, wie wir leben? Wie schade, dass wir gezwungen sind, ihnen mit Panzern beizubringen, was es heißt, zu lieben!“ Kundera verwendete die Worte „sowjetisch“ und „russisch“ synonym, doch es war für ihn selbstredend, dass der Aggressor eigentlich Russland war. Deswegen suchte er nach Erklärungen nicht im politischen System, sondern in der russischen Kultur. Und fand sie unter anderem in den Werken von Dostojewskij, in diesem, wie er schreibt, „Universum aus überzogenen Gesten, düsteren Tiefen und aggressiver Sentimentalität“.

Sowjetische Aggression und russische Kultur
Die Vermutung, sowjetische Aggression könnte etwas mit der russischen Kultur zu tun haben, erzürnte den Dichter Joseph Brodsky, der 1972 aus der UdSSR ausgewiesen wurde und 1985 an einem College in Massachusetts lehrte. Brodsky antwortete in derselben Zeitung mit einem Text von atemberaubender Arroganz. Kundera sei vom Gang der Geschichte geblendet, schrieb Brodsky, sein Denken sei von der Geographie und allerlei Grenzen eingeschränkt. Die Kunst sei über solche Dinge wie Tyrannei und dergleichen erhaben, ein wahrer Ästhet solle beim Anblick ausländischer Panzer keine schnellen Schlüsse ziehen. Das politische System, das Kunderas Land angegriffen habe, sei ein westlicher Import, ein Produkt von Rationalität und Aufklärung: „Kurzum, wenn man einen russischen Panzer auf der Straße sieht, hat man allen Grund, an Diderot zu denken.“

Kundera wagte nämlich zu schreiben, dass er sich während der Besatzung lieber mit Diderot als mit Dostojewskij beschäftigen wollte. „Es ist wahr, dass Panzer und Truppen in Herrn Kunderas Land mit nagender Regelmäßigkeit aus dem Osten einströmen; aber was ihn zu der Annahme veranlasst, dass die von Dostojewski beschriebene Art von Mensch nur dieses Reich bewohnt, ist einzig und allein die Tatsache, dass der Westen bisher keinen Schriftsteller von Dostojewskijs Scharfsinn hervorgebracht hat.“ Laut einer Umfrage des Meinungsforschungsinstituts Pew von 2018 glaubten 69 Prozent der Russen, ihre Kultur sei anderen Kulturen überlegen; das war nach Griechenland der zweithöchste Wert in Europa.

Brodsky beließ es nicht bei Seitenhieben auf Kundera, er teilte großzügig gegen die Tschechoslowakei und die gesamte Region aus, die er – in klarer Ablehnung des von Kundera geprägten emanzipatorischen Begriffs Mitteleuropa – Osteuropa nannte: „Da Herr Kundera so lange in Osteuropa (für manche auch in Westasien) gelebt hat, ist es nur natürlich, dass er europäischer sein will als die Europäer selbst.“ Nirgendwo habe man sich stärker dem Gespenst des Kommunismus widersetzt als in Russland; die Tschechoslowakei dagegen habe sich ihm bereitwillig hingegeben. So ähnlich argumentierte 2012 der Bibelforscher Desnizkij in einem Artikel über die Einverleibung der baltischen Staaten durch Stalins Sowjetunion, der ihn letztlich seine Stelle kostete.

Viele Ideen und Formulierungen aus Brodskys Text hallen in den heutigen Wortmeldungen russischer Intellektueller nach, wenn es um die gesellschaftlichen und kulturellen Hintergründe der russischen Aggression oder um die persönliche Verantwortung jedes Einzelnen dafür geht. Ein Satz sticht als eine Art Glaubensbekenntnis besonders hervor: „Angst und Abscheu sind verständlich, aber Soldaten repräsentieren keine Kultur, geschweige denn eine Literatur – sie tragen Waffen, keine Bücher.“ Als eine späte Illustration zu dieser These Brodskys könnte man die Fassade des zerbombten Theaters im ukrai­nischen Mariupol zeigen, die die russischen Besatzer mit den Porträts ihrer Klassiker dekorierten.

Der russische Kulturbetrieb stützt das Narrativ des Regimes
Die Erwiderung, es sei das Regime, das die Literatur instrumentalisiere, greift zu kurz. Der russische Kulturbetrieb produziert ununterbrochen Narrative, die die russische Kultur, Bildung, Krieg, Gewalt und das nationale Verständnis der Liebe miteinander verbinden. Die Intellektuellen sträuben sich dagegen nur, wenn diese Feststellungen als Kritik von außen kommen, vor allem von den Opfern der russischen Liebesbemühungen. 2015 erschien im progressiven Verlag Corpus eine von der Schriftstellerin und Literaturwissenschaftlerin Maria Golowaniwskaja zusammengestellte Anthologie „Lektionen der russischen Liebe. 100 Liebesgeständnisse aus der großen russischen Literatur“ mit entsprechenden Stellen aus literarischen Texten und Essays moderner Autoren. Im Vorwort schreibt die Herausgeberin, Russland erlebe die dritte Wiederkunft der Klassik, Soldaten brauchten die Liebe, um in den Krieg zu ziehen und heldenhaft zu sterben, und genau das vermittle ihnen die klassische Literatur im Schulprogramm. Nach einer kurzen Unterbrechung der Gorbatschow- und Jelzinzeit sei sie wieder da und mit ihr die romantische Liebe, welche jetzt „mit einer noch nie dagewesenen enormen Wucht sprießt“.

Es gebe keine russische Liebe, so Golowaniwskaja, außer der aus russischen Büchern, und ohne Liebe gebe es im Leben kein Glück. In einem Interview von 2020 sagte sie, Liebesgeständnisse seien grundsätzlich immer Gewaltakte: „Im Allgemeinen sind die Beziehungen zwischen Menschen voller Gewalt aller Art. Denn die Freiheit des einen endet nicht dort, wo die Freiheit des anderen beginnt.“ Das hat nicht zuletzt mit dem Liebesverständnis zu tun, wonach die Liebe ein Streben der getrennten Teile eines Ganzen zueinander ist. „Das furchtbare Leid, das ein Mensch erfährt, ist darauf zurückzuführen, dass er plötzlich erkennt: Er ist kein Ganzes, sondern eine Hälfte.“

„Ich liebe dich“ bedeutet Gewalt
Golowaniwskaja veredelt das Konzept mit Verweisen auf die klassische Antike, übersetzt in die Sprache der Gegenwart heißt es aber, dass aus einem „ich liebe dich“ zwangsläufig Konsequenzen für das Objekt der Liebe entstehen, ein „du gehörst zu mir“. Der schwache Liebende leidet, der starke vereinigt sich mit dem Objekt seiner Liebe, wenn nötig, mit Gewalt. Es überrascht nicht weiter, dass Golowaniwskaja in jenem Interview voller Verachtung über die bloße Idee der Grenzen spricht. Es überrascht ebenso wenig, dass ein selbsterklärter Kämpfer für die große russische Kultur, der belarussische Machthaber Lukaschenko, die blutige Niederschlagung der Proteste nach seiner Abwahl ausgerechnet mit dem Satz „Eine Geliebte gibt man nicht weg!“ begründete. Achtzehn prominente russische und belarussische Popsänger und Bands machten aus diesem Satz einen Song und nannten ihr kollektives Werk „Künstler für den Frieden“.

Der russische Mensch liebt den Tod, kennt sich mit ihm aus, ist von ihm fasziniert und angezogen.“ Als eine deutsche Politikwissenschaftlerin letztes Jahr etwas Ähnliches bei Markus Lanz sagte, wurde sie auf Twitter als Rassistin angeprangert. Der Satz stammt aber aus den „Lektionen der russischen Liebe“ und gehört der Schriftstellerin Tatjana Tolstaja, einer Enkelin des sowjetischen Klassikers Alexej Tolstoj und entfernter Verwandten aller anderen Kulturgrößen dieses Namens.

Salman Rushdie hielt dagegen
1988 nahm Tolstaja, damals 37 Jahre alt, an einer hochkarätig besetzten Schriftsteller-Konferenz in Lissabon teil, auf der es zu einem heftigen Streit zwischen Autoren aus Russland und Mitteleuropa kam. Brodsky, zu jener Zeit bereits Literaturnobelpreisträger, griff erneut das Konzept von Mitteleuropa des nicht anwesenden Milan Kundera an, Tolstaja und andere legten nach. Auf besonders vehemente Ablehnung der Russen stieß die Aufforderung der Kollegen, Stellung zu der damals noch andauernden sowjetischen Besatzung von Mitteleuropa zu beziehen.

Der anwesende Salman Rushdie attestierte den russischen Schriftstellern koloniale Haltung („Eines der größten Privilegien des Versklavers ist es, die Versklavten zu beschreiben. Die Russen werden nicht müde zu wiederholen, dass sie nicht an die Existenz von Mitteleuropa glauben“) und sagte speziell über Tolstajas Auftritt, sie verwende falsche Metaphern: „Das Gefängnis ist nicht freier als die Freiheit. Ein Panzer ist kein Klimafaktor.“ Doch Tolstaja lebt von heftigen Metaphern. So schrieb sie 2015 auf Facebook: „Wenn russische Soldaten Millionen von Deutschen vergewaltigt haben, wie uns jetzt erzählt wird, dann müssen diese Deutschen Kinder zur Welt gebracht haben – nun, vielleicht nicht alle, aber die Hälfte von ihnen, sagen wir mal. Also ist die deutsche Bevölkerung in den eroberten Gebieten jetzt russisch, nicht deutsch.“

MEHR ZUM THEMA

Tolstaja positioniert sich als über die Politik erhaben, doch ihre Aussagen passen erstaunlich gut zu den Narrativen der russischen Macht. Kurz davor beschäftigte sich die Duma mit der Frage, ob man die Wiedervereinigung Deutschlands als Annexion betrachten sollte. 2023 wurde diese Ansicht endgültig zum Teil des Staatsdok­trin. Im kürzlich erschienenen, staatlich abgesegneten, vom ehemaligen Kulturminister Wladimir Medinskij mitverfassten Lehrbuch „Russische Geschichte 1945 – Anfang des 21. Jahrhundert“ heißt es: „Im Jahr 1989 begann der einseitige Abzug der sowjetischen Truppen aus Ost- und Mitteleuropa. Dies war eine besonders unüberlegte Entscheidung, denn die Schwächung der sowjetischen Militärpräsenz in den verbündeten Ländern führte zu einer drastischen Verschärfung nationalistischer und antisowjetischer Stimmungen. Der kollektive Westen nutzte dies aus. (…) 1990 annektiert die BRD Ostdeutschland. Die DDR wurde von der BRD einverleibt.“

Die künftigen russischen Soldaten werden dieses Wissen mit sich tragen, ebenso wie die aus Büchern geschöpfte Idee, dass man für seine Liebe, für die verlorenen Teile des Ganzen kämpfen soll. Was man an dieser Stelle noch gut erkennen kann: Der Begriff „Mitteleuropa“ hat sich in Russland doch durchgesetzt, die Hochkultur hat im Kampf gegen den repressiven Staat wieder einmal verloren.

Quelle: F.A.Z.

0

1267

PRIVET написал(а):

У меня вопрос куда катится мир?

Теперь на знамёнах всего "прогрессивного" человечества должно быть написано "ненависть".
По логике подобных Клименюку.

К счастью, мир разнообразен и состоит не только из марголисов и клименюков, заточенных на ненависть и разрушения.

Существуют и создательно мыслящие личности.

Как, к примеру, вот этот господин.

Правда, надо бы многие его тезисы развернуть в отношении государства 404, где они значительно более актуальны.

Но и на себя иногда стоит посмотреть "неоднозначно".

"И тут я бы ушел от разговора об отдельной русской культуре или даже европейской. Есть глобальное движение истории человечества. И оно имеет очевидный вектор: это движение начинается от ненависти к чужому и ведет к готовности чужого принять. И это движение началось с того момента, как люди стали людьми. Ненависть к чужому — базовое разобщающее чувство, и вся история человечества — постепенное его преодоление, позволяющее человечеству становиться собственно человечеством."

А так вью не самое плохое по нашим временам.

«Любовь важнее ненависти — это главная наша традиционная ценность». Разговор с Иваном Давыдовым про любовь к России во время войны

https://cherta.media/interview/lyubov-t … FoUpBRylUE

0

1268

Бартновская

Пост 55

0

1269

Ой, что делается, что делается!

Пока мы тут разбирались с очередными выхлопами Бартновской и изучали сайт Баварского балета, на этом самом сайте обнаружилась Ксения Шевцова, которая там с этого сезона работает солисткой.

Даже не примой.

Ну, не в добрый путь.
(Лично мне она никогда не нравилась.)

0

1270

Рубрика "самовоспроизведение пустого и порожнего"

На статейку, о которой мы сообщали в посте 1269, появились другие статейки.

Я читаю и поражаюсь тому, как людей охватывает шизофрения - т.е. раздвоение сознания.

Вот этот чел. (прошу прощения за слэнг), одним духом сообщает, что он надеется на победу Украины и развал России на какие-то там, видимо, нац. (а какие ещё могут быть развалы) образования и завершает свою "надежду" пассажем:

"Я предполагаю, что будущее человечества — не за национальными, а за постнациональными государствами: за сообществами, организованными как федерация меньшинств."

Так что - разваливаемся или объединяемся? Вы уж, господин хороший, как-то определитесь.

Правда, в этой статье есть рациональное зерно: русский патернационализм всегда основывался на любви.
Что подтверждается цитатами из Тютчева, Достоевского и Блока.
Ну, и на том спасибо.

Мы-то ни секунды не сомневаемся в том, что будущее за любовью, а не за ненавистью, которую написала на свои знамёна страна 404.

Советую всё же ознакомиться.
Очень уж интересное это "насекомое" - российский либерал, считающий себя интеллектуалом.

https://www.colta.ru/articles/specials/ … 0yWtSOYQVo

0

1271

0

1272

А можно я выскажу пару непричесанных мыслей по теме? Не по теме интеллигенции, а по теме, по которой эта самая интеллигенция сейчас упражняется в меру своего таланта. Тема необъятная, поэтому "вытяну" из многотомных наслоений, отложенных этой самой интеллигенцией, только один "корень", зато стержневой.
Небольшая иллюстрация из фильма "Царство небесное". Иерусалимское королевство, созданное рыцарями  под лозунгом освобождения гроба господня и воплощения христианских идеалов в Святой земле (где еще, если не там), рушится. Маршал Иерусалима не только с горечью констатирует этот факт, но и со стыдом признает, что у войны есть совсем другие причины:

Мы свой "Иерусалим" - "построенный в боях социализм" тоже потеряли, и, в общем - то, по схожим причинам: не годны оказались для него. Или он оказался не годен для нас - как кому угодно думать.
Распался союз советских республик, и сразу встали вопросы о "земле и золоте". И оказалось, что долги СССР никто оплачивать не хочет, это должна за всех сделать Россия. Земли, которые Россия подарила разным народам, они объявили своими священными и готовы биться за них до последней капли крови. Заметьте разницу: Россия им земли дарила, России же никто из них России ничего не дарил, и возвращать ничего не собирается. Это логично с биологической точки зрения и вполне соответствует историческим традициям, а вот поведение России, прямо скажем, было не только не логично, но на грани сумасшествия. Благородные цели и идеи, которыми руководствовалась Россия, наверно, сглаживают это неразумное поведение, но за ошибки придется платить.
Что ж, не захотели народы жить в социалистическом братстве, будут жить по законам природы. То есть убивать друг друга за источники существования и главный из них - землю матушку. Как было и как будет.

К нашему президенту можно предъявить много претензий. Но есть как минимум два деяния, за которые он заслуживает памятника от русского народа наряду с великими деятелями истории:
- спас Россию от гибели в конце 90х, когда она летела в небытие, когда для отражения нападения отрядов Басаева не было даже одного боеготового батальона (помните, как Степашин, между прочим, кандидат в правители всея Руси,  дрожащим голосом обьявил: "Дагестан мы потеряли"? Но Путин приказал "мочитЬ террористов сортире"и конец России отдалился в неопределенное будущее.
И второе деяние (второй памятник?
Он - первый за сто лет правитель России, который перестал раздавать окружающим народам русские земли (да еще с русскими людьми), а наоборот, начал возвращать России и земли, и людей.
А украинская вырусь, впавшая в своем националистическом безумии в дикость (впрочем, они из нее и не выходили, просто под давлением советской власти притворялись культурными людьми, как сейчас притворяются европейцами) получит по заслугам. (Конечно, не получит: русский народ слишком добрый народ, это еще товарищ Сталин сказал и пощадил немцев. Они нам теперь за нашу доброту воздают. С ненавистью. Леопардами, пушками, снарядами - ну, чем богаты. Еще имущество у людей отбирают, вот, до туалетной бумаги дошли. Дотошный народ...

+2

1273

Ани Лорак объяснилась с публикой в «Инстаграме»*
https://eadaily.com/ru/news/2023/09/12/ … _medium=pc

0

1274

PRIVET написал(а):

Бартновская

Пост 55

А Приску Цайзель уволили таки (на фб в группе Полунина пишут английские поклонники) это так демократично

0

1275

+2

1276

Почти слово в слово все сказанное можно было бы адресовать всем без исключения бывшим братским народам, вернее, особо одаренным их представителям, а именно работникам культуры. Если бы от этого был хоть какой - то толк :rolleyes:

0

1277

Aksel написал(а):

А Приску Цайзель уволили таки (на фб в группе Полунина пишут английские поклонники) это так демократично

Простите, но процитирую свой пост из темы Полунина после объявления программы в Крыму:

"
Интересная, однако, программа.

А вот не будет ли Первый канал, к примеру, её транслировать?
Очень бы было патриоично.

А Приска Цайзель не собирается работать в России?

И вот надо же - такой весь антивоенный Шкляров тоже решил поучаствовать.
Видимо, хорошие там гонорары."

При чём здесь Маккей? У кого были сомнения, что после такого выступления она не сможет работать на Западе?

Люди, откройте глаза: Запад замочил Эмнести Интернейшенл за правду о Мариуполе, Хьюман райт воч за правду о военных преступлениях страны 404, Роджера Вотерса за правду об источниках войны, травят Нетребку , очередные протесты ожидаются в Берлине, Берлинская опера пока стоит, да и самого Полунина отовсюду изгнали. Какие имена: Гергиев, Мацуев, Репин, Захарова - никаких гастролей. Зеленский, изгнанный их Мюнхена.
Так кто-то мог сомневаться, что какая-то известная в узких кругах первая солистка Баварского балета выиграет это сражение?
Бартновская, как всегда, пиарится на ею же самой изобретённых слухах.

Впрочем, по сообщению "Зюддойче цайтунг", гастроли состоялись без разрешения руководства (кто-то сомневался?), а уход - по собственному желанию.
А по большому счёту - какая разница. И так всё очевидно.
Надеюсь, маленькая труппа Полунина пополнится хорошей танцовщицей.
А если нет - пожелаем ей успеха там, где она окажется.

Кстати, тем более отвратителен переход в труппу Илэра Шевцовой и Губановой.

https://www.sueddeutsche.de/muenchen/ba … duced=true

primipilos написал(а):

Что ж, не захотели народы жить в социалистическом братстве, будут жить по законам природы. То есть убивать друг друга за источники существования и главный из них - землю матушку. Как было и как будет.

"С печалью я гляжу....", но не наше поколенье, а на все поколения народов, населявших Российскую империю, а затем СССР.

Сначала совместными усилиями похоронили "Город солнца" аки коммунизм в кровавой бане.
Отличились на этом пиру (в Пирровой победе) все - "иноверцы" от Землячки до Каменева, Зиновьева, Троцкого и, конечно, Ульянова, поляки во главе с Тухачевским и Дзержинским, латышские стрелки, грузинские деятели от Орджоникидзе до Джугашвил, и Берии, бакинские комиссары, украинские большевики и т.д. Но во всём оказались виноваты русские.

Затем общими усилиями 15 республик с их национальной элитой похоронили сначала развитой, а затем "социализм с человеческим лицом" - под руководством украинцев: от Хрущёва через Брежнева до Горбачёва. Но виноваты опять оказались русские.

Ну, а затем - опять же общими усилиями и здесь уж точно и русские не отстали - похоронили такие понятия как "демократия, свобода и либерализм".

Но самое отвратительное и извращённое наблюдается среди российских либералов теперь и сейчас: по.ерив всё и вся, за неимением ничего более, они принялись глумиться над всемирным достоянием - великой русской культурой, обвиняя умерших гениев, единственных, кто всегда стоял на стороне маленького человека, любви и красоты во всех людоедских грехах всех кровопийцев всех времён и народов.

Я человек не кровожадный. Но на таких, как Марголис, должен быть Моссад. В интересах прогресса и любви на Земле. Если они вообще возможны.

+1

1278

Tanznet.de сообщает:

Die Erste Solistin Prisca Zeisel hat das Bayerische Staatsballett auf eigenen Wunsch Anfang September 2023 verlassen. Während der Sommerpause war sie bei einer Tanzgala in Sevastopol auf der Krim  aufgetreten.  Nach mehrfachem Austausch mit der Direktion von Bayerischem Staatsballett und Bayerischer Staatsoper hat Prisca Zeisel zu Spielzeitbeginn um Auflösung ihres Vertrages gebeten. Dem ist die Leitung des Hauses nachgekommen. 

Т.е. они там с руководством не единожды общались, пока она не попросила расторгнуть контракт. Видимо, добивались публичного покаяния и не добились.

0

1279

Какие же все-таки негодяи

0

1280

PRIVET написал(а):

Кстати, тем более отвратителен переход в труппу Илэра Шевцовой и Губановой.

Mariya написал(а):

Какие же все-таки негодяи

XA-XA-XA-

Да уж - особый шарм пригласить балерину, занявшую место уволенной за выступление в России, станцевать у себя в театре.
Мы ж люди не гордые.

Из инстаграма Михайловского театра

"13 сентября в балете «Лебединое озеро» партию Одетты – Одиллии исполнит прима-балерина Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Звезда сериала «Балет», участница гала-концертов на сцене Михайловского театра, Ксения обладает не только безукоризненной техникой, ярким артистизмом и превосходным чувством музыки, но и особым шармом."

+1

1281

И черной энергетикой.... это я про Шевцову.

+1

1282

А вот теперь, что назвается, началась очередная "проверка на вшивость".

"Своих не бросаем!"

Что будет с госпожой Цайзель?
Сколько российских театров её пригласили? А вообще пригласят ли?

И как так получилось, что почти день в день с увольнением Цайзель в Мюнхене Михайловский театр с гордостью сообщает о гастроли у себя Шевцовой, занявшей место уволенной Цайзель?

А что, никто не в курсе, что должна была сделать Шевцова, чтобы стать солисткой в Мюнхене?
Так почему у нас опять сцена широко открыта для предателей?

Кстати.
На Западе не все хотят иметь дело с последними: Мануэль Легри не взял в свою труппу Тисси.
Тисси уже когда-то предал и Легри, уйдя от него к Вазиеву.
А теперь предал и Вазиева с Россией.
Поэтому у Легри в труппе ему места не нашлось: сделал пару раз небольшой сбор и скатертью дорога.
В Амстердам.

0

1283

PRIVET написал(а):

А вот теперь, что назвается, началась очередная "проверка на вшивость".

"Своих не бросаем!"

Что будет с госпожой Цайзель?
Сколько российских театров её пригласили? А вообще пригласят ли?

И как так получилось, что почти день в день с увольнением Цайзель в Мюнхене Михайловский театр с гордостью сообщает о гастроли у себя Шевцовой, занявшей место уволенной Цайзель?

А что, никто не в курсе, что должна была сделать Шевцова, чтобы стать солисткой в Мюнхене?..
.

А что, Цейзель из альтруистических порывов выступала в Крыму? Что-то мне кажется, гонорар был хорош... Каждый выбирает для себя...
Если я ошибаюсь на ее счёт, с удовольствием и интересом прочитаю ее заявление, ради чего и почему она это сделала.
Что касается Шевцовой...  срубить бабла перед отъездом. Она летом и в Мариинском отметилась. Неплохо бы, чтобы заинтересованные в объективности зрители встретили ее и провели спектакль должным образом😉.

0

1284

Сашенька написал(а):

А что, Цейзель из альтруистических порывов выступала в Крыму? Что-то мне кажется, гонорар был хорош... Каждый выбирает для себя...

Вот даже не знаю, что с этим делать.

В чём смысл данного высказывания? Что, кто-то обязан что-то делать бесплатно? Например, бесплатно сражаться за Родину?

И где те караваны желающих выступать в Крыму за большие гонорары?

P.S. Мною большие гонорары также упоминались. Но исключительно в связи с премьером МТ, который вдруг поменял свою "антивоенную" позицию ради этих гонораров. Почувствуйте разницу: одна рисковала потерять карьеру на Западе и потеряла таки, а другой против войны ровно на столько, на сколько оно того стОит.

+1

1285

PRIVET написал(а):

Вот даже не знаю, что с этим делать.

В чём смысл данного высказывания? Что, кто-то обязан что-то делать бесплатно? Например, бесплатно сражаться за Родину?

И где те караваны желающих выступать в Крыму за большие гонорары?

P.S. Мною большие гонорары также упоминались. Но исключительно в связи с премьером МТ, который вдруг поменял свою "антивоенную" позицию ради этих гонораров. Почувствуйте разницу: одна рисковала потерять карьеру на Западе и потеряла таки, а другой против войны ровно на столько, на сколько оно того стОит.

А что такое карьера на Западе? Карьера в наших театрах не в счёт? Есть Карьера и есть ее отсутствие...
Вы прошлись по Шклярову, но Цейзель вам жалко... Я считаю, что взрослые люди отдают себе отчёт принимая какие-либо приглашения/ решения.

+1

1286

Всяк, кто связал свою судьбу с Россией, должен быть наказан - Литва лишила гражданства Маргариту Дробязко.

Вот так. Человека с украинсксой фамилией, принесшей Литве признание на мировом уровне.

https://svtv.org/news/2023-09-15/priezi … zhdanstva/

Сашенька написал(а):

А что такое карьера на Западе? Карьера в наших театрах не в счёт? Есть Карьера и есть ее отсутствие...
Вы прошлись по Шклярову, но Цейзель вам жалко... Я считаю, что взрослые люди отдают себе отчёт принимая какие-либо приглашения/ решения.

В огороде -бузина, а В Киеве - дядька.
Есть такая русская пословица.

1. При чём здесь карьера в каком-то месте? У человека была карьера. Теперь её нет. В российских театрах никто пока ничего не предложил.

2. Речь не о жалости. Если кто-то ещё чего-то не заметил: речь об отмене артистов, сотрудничающих с Россией. При этом никого не предающих, а всего лишь выбирающих, где им работать. Ошибочно полагавших, что искусство - вне политики.

3. Что значит - "прошлись по Шклярову"? Шкляров красуется в "списке Ратманского". Кто его туда "прошёл"? Так зачем он попёрся танцевать в Севастополь? "Вы уж, батенька, либо крестик снимите, либо трусы наденьте." Замечу на полях: карьера Шклярова от его непатриотичной позиции не пострадала. И гонорары все на месте. Ну, и гражданства его тоже никто лишать не будет. Даже в иноагенты не записали. Разницу чувствуем с пунктом 1. и 2?

0

1287

Болельщики фигурного катания Маргариту поддерживают. Она ведь ещё смелое по посылу открытое письмо опубликовала, ни с кем не миндальничая.

Как легко обесценить шесть медалей крупных стартов и пять участий в Олимпийских играх... Воистину "недополитика". Впрочем, с Литвой Маргариту связывают исключительно спортивные аспекты - гражданство она получила аж в 1993-м, незадолго до этого встав в пару с Повиласом Ванагасом. Союз рухнул, надо было принимать решение, за какую страну выступать...

Если Науседа и прочие не осознают вклада Дробязко/Ванагаса в спортивный престиж прибалтийских стран, то это исключительно их проблемы. Маргарита же - любима в своей родной Москве, отечественной публикой, её ждут на шоу. К тому же, было бы странно, если б она, выступая на мероприятиях с пророссийской тематикой, внезапно солидаризировалась с мнениями противоположного толка. Это даже наши идеологические оппоненты должны понимать. Как будто мало мы лицезрели стиль жизни "и рыбку съесть, и на контрабасе попиликать"... :dontcare:

+1

1288

Сашенька, Prisca Zeisel виновата только в том, что родилась и выросла в мире, где из всех утюгов орали о демократии, поверила девочка. Общее место у европейцев - отсутствие критического разума. Prisca танцевала в Крыму, "Спартак" 2019г., но тогда был И.Зеленский, а теперь Илер...

0

1289

Нетребко вчера таки добралась до сцены Берлинской оперы.

Делов-то: осудила войну России с Украиной, всплакнула о погибших украинцах (ну, не о россиянах же плакать), рассказала, что с Путиным только немножко рядом постояла, а прошлые её высказывания все поняли не так...

Интенданту Маттиасу Шульцу этого оказалось достаточно, чтобы её простить и позволить делать невиданные при других исполнителях сборы вверенного ему учреждения.

Встретили Нетребку сумасшедшими аплодисментами и такими же сумасшедшими выкриками "бу".
Пела она Лэди Макбет и на "бу" отвечала скрещёнными на груди руками и демонстративными улыбками, стоя на авансцене.
Впрочем, по мере развития спектакля "бу" исчезли, а аплодисменты усилились.
Волшебная сила искусства.

Декорации спектакля напоминали о войне на Украине.
Интендант Шульц заявил, что очень важно здесь петь Нетребке, посольку этот театр славится своей жёсткой проураинской позицией.
(российские деятели, когда война закончится, не забудьте, что г. Нетребко пела именно в таком театре. Впрочем, о чём это я?)

Напротив Берлинской оперы расположен Берлинский университет.
В нём демонстративно к выступлению Нетребки открыли выставку, посвящённую "преступлениям России на Украине", и также демонстративно её посетили посол 404 и советник по культуре г. Берлина.

А вот тут интересный момент: данный посол, который уже не тот ярый поклонник бандеры мельник, а, видимо, поклонник слегка поумеренней, очень сожалел, что после всех его угоров интендант Шульц не согласился выгнать Нетребку.

Перед театром весь вечер тусовались порядка 150 щирых со своими жовто-блакитными покрывалами и что-то там орали.
Ну, пусть орут - полезно для здоровья побыть на свежем воздухе.

Беснующиеся свидомые.

Расслабленные немецкие полицейские.

Такие вот дела.
Хотелось бы назвать это победой искусства и разума, да не получается - это всего лишь победа конформизма, предательства и страсти к наживе.

https://www.msn.com/de-at/nachrichten/n … 5&ei=7

0

1290

Кирилл Сафонов: Государство Израиль сделало очень много для моей семьи

https://www.youtube.com/watch?v=NbQgrwq2Bwk

0