Выкладываю сюда этот шедевр украинского нацизма во всей красе.
Слава русской культуре! Слава русскому балету!
Ах, как кушать-то хочется нашим украинским небратьям.
"Во многих городах Польши гастроли львовского балета традиционно продолжаются в канун Рождества. Этим фактом можно было бы гордиться, если бы не несколько обстоятельств: труппа под названием «Королевский Львовский балет» показывает «Щелкунчика» русского композитора Петра Чайковского, а в объявлениях на сайтах по продаже билетов и мероприятии в Facebook указано, что труппа объединяет солистов балета из Львовской и Киевской национальных опер, а также солистов российских театров, Мариинского и Большого.
По словам организаторов гастролей, руководителями «Львовского балета» являются экс-солист Львовской оперы и народный артист Украины 46-летний Олег Петрик и 76-летний Павел Сталинский, уроженец Львова, хореограф, который учился и работал в основном в Санкт-Петербурге. (в других источниках называют Виктора Щербакова, который также выступает в качестве хореографа).
К сожалению, выводы можно сделать из очень малого количества информации, ведь балетная труппа Royal Lviv Ballet не имеет собственного сайта, а страница в Facebook, созданная в 2016 году, не активна. Источником информации являются только организаторы гастролей труппы в Польше, музыкальное агентство Morningstar. В последних объявлениях о продаже билетов текст о происхождении артистов представлен нейтрально: «артисты, которые побеждают на сценах по всему миру».
По неподтвержденным данным, после полномасштабного вторжения сотрудничества с россиянами уже нет. Однако подтвердить или опровергнуть информацию нам не удалось: список исполнителей засекречен военной тайной. Ему не смогли точно ответить даже в театре. С другой стороны, Олег Петрик больше не работает в театре, хотя на сайте «Оперы» он все еще есть.
«Олег Петрик действительно был нашим солистом, но он не работает в театре с 2021 года из-за непродления контракта. Созданная им труппа Королевского Львовского балета не имеет никакого отношения к нашему театру. Нас также возмущает тот факт, что наш бывший артист исполняет русский репертуар и спекуляция брендом нашего театра и города Львова. Также хотим отметить, что что официальные гастроли балетной труппы Львовской национальной оперы проходят исключительно под брендом «балет Львовской национальной оперы» (солисты балета/артисты балета Львовской национальной оперы) с обязательным использованием официального логотипа на визуальных материалах, и исключает участие труппы в любых проектах, связанных с российским репертуаром или российскими артистами», — ZAXID.NET пресс-служба театра.
Что касается Олега Петрика, то его участие в Королевском Львовском балете подтверждено, а его отношения с оперой давние и сложные. В свое время артист балета претендовал на должность генерального директора-худрука театра, но проиграл конкурс. В 2022 году он активно выступал против того, чтобы победитель конкурса Василий Вовкун продолжил руководить театром. Однако к сути вопроса это не относится. В конце концов, как и состав труппы. Ведь факт исполнения русской классики под брендом Львова – неоспоримый факт. «Популяризация украинских художников в русской сказке», — читаем мы рецензию на польском сайте.
Надо сказать, что спектакли востребованы в Польше и живо обсуждаются в социальных сетях. «Украинские балеты, которые ставят «русскую классику» за рубежом... За две недели я побывал уже в двух: один из Киева, другой из Львова... и Чайковский... На плакатах акцент сделан на «украинскость»... В зале перед спектаклями ни слова об Украине, о поддержке ВСУ... Спрос безумный, например, этот львовский балет поставил «Щелкунчика» в 12.00, а «Лебединое озеро» в 17.00», — написал один из зрителей в Facebook.
Действительно, нетрудно заметить, что «Роял Львов Балет», мягко говоря, не одинок в своих попытках покрыть российский триколор украинским флагом. Практически во всех европейских городах можно увидеть афиши, где «Щелкунчика» или «Лебединое озеро» исполняют балетные труппы, в названии которых есть что-то связанное с Украиной.
Это неудивительно, ведь с февраля 2022 года многие мировые сцены и импресарио стали настороженно относиться к сотрудничеству с представителями страны-агрессора (например, Санкт-Петербургский фестивальный балет даже сменил название на Международный фестивальный балет, чтобы не иметь проблем с гастролями).
Одним из самых известных и показательных примеров «перекрашенного» театра является Королевский балет Украины. Совсем нетрудно убедиться в том, что труппа раньше называлась Королевским русским балетом. Очевидно, что после полномасштабного вторжения России в Украину такое название было неудобным, а большой интерес к Украине гарантировал успех.
В отличие от «застенчивых» львовян, у Royal Russian Ballet есть сайт, где можно увидеть, что в труппу входят как российские, так и украинские артисты и хореографы. Труппой руководит харьковчанин Анатолий Козацкий, а информация на сайте представлена только на русском и английском языках.
И снова исполнение русской классики под украинскими флагами выходит здесь на первый план в то время, когда украинцы призывают к бойкоту русской культуры, а украинские (и не только) театры отказываются от произведений русских композиторов.
Практика подобных туров систематична в Европе уже не первый год и, несмотря на многочисленные скандалы, не намерена прекращаться. ZAXID.NET писала, например, о солистах Национальной оперы, выступающих вместе с россиянами, и о солистке Львовской оперы, гастролирующей под российским брендом. Однако, сколько бы эти истории ни обсуждались в СМИ и в социальных сетях, они, похоже, не уменьшаются. Слишком сильна традиция смотреть балеты Чайковского в Европе, и, конечно же, желание на этом заработать.
Недавняя история произошла в Литве. Труппу «Гранд Киев Балет» привезло сюда «Лебединое озеро». Но дело в том, что еще в январе 2023 года Литовский национальный театр оперы и балета принял финансово сложное и непонятное для части своих поклонников решение убрать из своего репертуара все произведения российских композиторов в знак солидарности с Украиной.
Спектакли в Берлине, Гранд Киев Балет в Берлине (фото Екатерины Слипченко)
«LNOBT решил выполнить рекомендацию Министерства культуры и временно, до окончания войны в Украине, воздержаться от публичных презентаций произведений российских авторов, поскольку культура в России слишком тесно связана с агрессивной политикой этой страны», – прокомментировала руководитель отдела художественной деятельности LNOBT Юргита Скиотите-Норвайшене.
Гранд Киев Балет возглавляет солист Национальной оперы, уроженец Симферополя Александр Стоянов. Тот факт, что частные труппы делают акцент на участии солистов государственных театров, известных своим высоким уровнем, не только увеличивает их вес (и, соответственно, стоимость), но и заставляет зрителей отождествлять труппу Стоянова (или Петрика), а также коллективы с похожими названиями на украинские театры.
В прошлом году в Польше было несколько скандальных историй, когда частные труппы рекламировали себя как украинские приглашенные исполнители и продолжали показывать балеты Чайковского в то время, когда польские театры отказались от давней традиции «Щелкунчика» (в том числе и Большой театр в Варшаве). Скандал получил широкую огласку, Министерство культуры Украины выступило с заявлением, в котором подчеркнуло, что эти частные труппы не имеют представительских функций.
Однако их количество только растет. Национальной опере даже пришлось дать пояснение: «С приближением новогодних и рождественских праздников участились случаи анонсирования спектаклей балетных трупп в европейских странах традиционными спектаклями спектаклей. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Некоторые труппы намеренно маскируются под бренд Национальной оперы Украины, используя созвучные названия, такие как Das Nationalballett Kiew, Ballet de Kiev, Kiew Grand Ballett, Kyiv City Ballet и т.д. Считаем необходимым категорически заявить: эти сомнительные коллективы не имеют никакого отношения к национальной опере Украины. Наша позиция – изъятие произведений российских композиторов из нынешнего репертуара – принципиальна, и мы ее неукоснительно придерживаемся», – говорится в заявлении.
Время идет, но дело до сих пор остается на уровне заявлений, ведь частные компании не нарушают никаких законов, следуя русской классике и используя не очень правильные, но отнюдь не запрещенные названия.
Однако не только паразитические названия являются причиной частой путаницы. В чем можно отказать в ситуации, когда главный музыкальный вуз страны до сих пор носит имя автора «Щелкунчика» и «Лебединого озера», несмотря на то, что именитые и профессиональные педагоги уже покинули его в знак протеста?
P.S. После публикации статьи Олег Петрик связался с редакцией. Он рассказал, что не создавал труппу Royal Lvlv Ballet, только, как и другие львовские артисты, гастролировал до февраля 2022 года. Он также сообщил, что львовские артисты в этом году не участвуют в гастролях. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию, поскольку все открытые источники продолжают использовать название театра, имена и фотографии львовских артистов. ZAXID.NET обратилась с запросом к организаторам тура в Польше. Ждем продолжения истории.
На главном фото: «Щелкунчик» Королевского Львовского балета, фото Morningstar Music Agency
Если вы нашли ошибку на этой странице, пожалуйста, выделите ее и Щелчок Ctrl+Enter
https://zaxid.net/statti_tag50974/
https://zaxid.net/statti_tag50974/