Приветствую!
Хочу поблагодарить администратора и пользователей этой ветки за уникальную возможность проследить происходившее в балетном мире с начала СВО чуть ли не в режиме «реального времени».
Сам после продолжительной паузы решил посмотреть, как там поживает наша бывшая прима Алина Сомова.
На официальном сайте (https://www.alinasomova.ru) тихо, обычное портфолио. Но в инстаграме (https://www.instagram.com/alinasomovaofficiall/) всё оказалось куда интереснее!
К своей фамилии зачем-то присовокупила фамилию мужа Avsadzhanashvili. Что это? Попытка понравиться принимающей стороне и сойти «за свою»?
Вместе с тем «шапка» по прежнему без изменений, там продолжает висеть «титулатура» с указанием прежнего места работы (см. скриншот). Почему не удаляет? Рассчитывает вернуться?
Но интересно другое. В процессе внимательного изучения ленты я обратил внимание на явное отсутствие чего-то, прежде мною улавливаемого. А после вспомнил и обнаружил, что со стены была ПОЛНОСТЬЮ вычищена т.н «патриотика», например, пропали все поздравления с 9 мая. Мне в своё время это ОЧЕНЬ импонировало (такое отношение и поздравления), а Сомова была единственной балериной, которая ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (из года в год) не стеснялась поздравлять своих подписчиков с нашим главным праздником. Далее я стал искать.. и предсказуемо НЕ НАШЁЛ её «олимпийский» пост от 2018 года, в котором она негодовала о недопуске наших спортсменов на Олимпиаду в Пхенчхане. No Russia - No Games!, - так она тогда выражалась. В тот момент Сомова представлялась чуть ли не самой патриотичной, последовательной и принципиальной нашей балериной. Кто-то может сказать, что А. Сомова просто «поудаляла всё лишнее», к балету не относящееся. Ну-ну! Пасхальные посты и поздравления, флора и фауна, шоппинг - всё на месте (см. инстаграм). А всякие по нынешним временам «политически некорректные» и потенциально опасные посты лучше удалить от греха подальше. Всё равно никто не заметит! Да и какое теперь это имеет значение! Сегодня у неё в ленте мелькают архивные видео её выступлений, Армани, фото и видео из крайней поездки к сестре в Вену (ну и реклама её “Premium ballet studio”). «Патриотику» она зачистила не раньше лета 2022, ПОСЛЕ окончания театрального сезона (в мае 2022 она ещё висела). Завершив сезон, уехала тихо и без огласки, что даже Википедия до сих пор говорит о ней, как о действительной балерине Мариинского.
После непродолжительной паузы «всплыла» в Тбилисском театре оперы и балета. Меж тем никаких упоминаний А. Сомовой на сайте Tbilisi Opera and Ballet State Theatre мне обнаружить не удалось (в любом качестве). Пробовал искать на грузинских ресурсах по имени Ալինա Սոմովա и по фамилии мужа - ничего. Единственное(?) выступление в театре (в качестве гостя) датируется осенью 2022 в постановке «Кармина Бурана» релоканта Живого, ещё отрывочно пишут, что принимала участие в зарубежном турне по Италии в декабре того же года (подтверждений этому я не нашел). Ну а после было то самое, февральское выступление 2023 в Цюрихе в «Балете без границ» со сбором в пользу «матерей и детей Мариуполя».
https://web.archive.org/web/20230201092 … ch/#Cast-2
Natalija Fernandez-Gromova stammte selbst aus Mariupol in der Ukraine, in der stark umkämpften Region Dombass. Seit Beginn des Krieges wurden zwei ihrer Familienmitglieder getötet und vier Wohnungen wurden niedergebrannt. Ihre Familie ist frustriert und lebt nun getrennt in verschiedenen Städten. Sie hat drei Menschen gerettet und sie sind jetzt alle in der Schweiz in Sicherheit.
Wir brauchen jetzt Zeit, um zu verarbeiten, was wir erlebt haben.
Als Mutter von Laura Fernandez-Gromova, der erfolgreichsten Balletttänzerin der Schweiz, sorgt sie sich um die Kultur und die Freiheit der Tänzer dieser Welt. Mit der internationalen Ballettgala "Ballett ohne Grenzen" setzt sie ein Zeichen für den Frieden und die Unterstützung internationaler Ballett-Talente über Grenzen hinweg und unterstützt gleichzeitig Kinder und Mütter aus der Kriegsregion Mariupol in der Ukraine.
Wir können selbst entscheiden, ob wir weiter zuschauen oder etwas tun.
Helfen Sie uns bei dieser Wohltätigkeitsveranstaltung und werden Sie einer unserer Sponsoren. Wir würden uns über jede Hilfe freuen, die Sie uns zukommen lassen können.
Сама Наталья Фернандес-Громова приехала из Мариуполя на Украине, в очень спорном Домбасском регионе. С начала войны двое членов ее семьи были убиты и четыре дома сожжены. Ее семья расстроена и теперь живет отдельно в разных городах. Она спасла трех человек, и теперь все они в безопасности в Швейцарии.
Теперь нам нужно время, чтобы осмыслить то, что мы пережили.
Как мать Лауры Фернандес-Громовой, самой успешной балерины Швейцарии, она заботится о культуре и свободе танцоров мира. Своим международным гала-концертом «Балет без границ» он подает пример мира и поддержки международных балетных талантов через границы и в то же время поддерживает детей и матерей из раздираемой войной Мариупольской области в Украине.
Мы можем сами решить, продолжать ли нам смотреть или что-то делать.
Помогите нам провести эту благотворительную акцию и станьте одним из наших спонсоров. Мы будем признательны за любую помощь, которую вы можете нам оказать.
Wir sind jetzt Beobachter eines historischen Moments!
Die Produktion "Ballett ohne Grenzen" bietet in Zürich ein Kulturereignis auf höchstem Niveau. Hochkarätige internationale Ballettstars werden zum ersten Mal in die Schweiz kommen. Tänzerinnen und Tänzer, die vom Krieg in der Ukraine betroffen sind, kommen auf der Bühne zusammen. Ihre Leidenschaft für den Tanz verbindet diese talentierten Künstler. Organisiert von Natalija Fernandez- Gromova, der Mutter unseres besonderen Gastes - der preisgekrönten Schweizer Ballerina Laura Fernandez- Gromova.
Der Gewinn und die Spendengelder gehen in die Ukraine zu den vom Krieg betroffenen Kindern und Müttern in Mariupol.
Мы являемся свидетелями исторического момента!
Спектакль «Балет без границ» предлагает культурное событие самого высокого уровня в Цюрихе. Впервые в Швейцарию приедут звезды мирового балета. На сцене собираются танцоры, пострадавшие от войны в Украине. Этих талантливых артистов объединяет страсть к танцу. Организатор: Наталья Фернандес-Громова, мать нашего специального гостя, швейцарской балерины Лауры Фернандес-Громовой.
Прибыль и пожертвования пойдут пострадавшим от войны детям и матерям в Мариуполе, Украина.
Надо понимать в пользу «беженцев из Мариуполя»? С мая 2022 Украина никакой Мариуполь не контролирует. Хотя в 2023 «Mariupol» хорошо раскрученный медийно и всё ещё узнаваемый на западе «бренд» (ну, второй после Бучи): «Мариупольский драмтеатр» (который рвутся восстанавливать всем миром) , «Мариупольский роддом» («разбомбленный Россией», роженица Марианна), «Азовсталь» и её «захистники», на западе и на бУ снимаются фильмы и агитки, украинская пропаганда трубит про ужасы «оккупации» Мариуполя и «депортации»..
Подозреваю, что поехала она танцевать по приглашению своей бывшей коллеги по Мариинке, «швейцарской балерины и украинки по материнской линии» Лауры Фернандес-Громовой, а ныне примы всё того же Tbilisi Opera and Ballet State Theatre. Мероприятие было организовано её матерью Натальей (фотография жизнерадостной мамаши встречает нас на официальном сайте мероприятия по ссылке выше).
Участие в гала помимо общечеловеческой, моральной стороны, могло быть таким экивоком Ананишвили и «тусовочке», демонстрацией лояльности и «нормальности».
И это было её последнее выступление. С тех пор тишина. Никаких балетных студий, классов и проч. мне обнаружить не удалось.
Администратор форума по своему разумению выделил следующее сообщение о личной жизни артистки в отдельный пост.
Выводы? В случае с Сомовой мы наблюдаем попытку дистанцироваться от России (от удаления «компрометирующих» фото в инстаграме, до участия в проукраинских гала), при этом не порывая окончательно, оставляя какой-то коридор возможностей». Отсюда полное отсутствие каких бы то ни было комментариев СМИ с выражением своей позиции и осуждением России. С другой стороны обстоятельства сложились так, что от неё этого в принципе и не требовалось. Достаточно было подчистить инстаграмм, поучаствовать в благотворительном проукраинском гала и быть вне России. Политическая ситуация в Европе резко отличается от общемировой, политических требований и «ультиматумов» в Грузии ей предъявлять было некому. Тем более, что она не состояла и не состоит в какой-либо труппе. Она осталась «рукопожатной» для «тусовочки» и всяких заукраинских комиссаров ратманских, она по-прежнему выездная с «базой» в Тбилиси.
Причины, заставившие ее собирать чемоданы лежат в плоскости семейного бизнеса её супруга и свалившихся санкционных ограничений. Тут мы в очередной раз наблюдаем явление «жены декабриста». Мы помним Смирнову с её папиком, которого отозвали из России и последовавшее за этим «шоу» (хорошо просчитанное, разыгранное и «монетизированное»). Примерять на себя роль «мальчиша плохиша» Сомова явно не собиралась, да этого и не требовалось. Тем временем СВО плавно переросло в большую позиционную войну, а санкционный режим (как представляется) установился основательно и «надолго». А часики тикают и годы идут. А ей уже 38!
Отредактировано Aino (29-08-2024 23:03:55)