Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деятели культуры

Сообщений 1741 страница 1769 из 1769

1741

МаксимП. написал(а):

Человек сделал выбор между отцом и бизнесом. "Перекрывали" ему слова отца " возможность работать" - хлеб сеять или дома строить.
Был один пионер-герой, который отрекся от отца и донес на него (потом факт доноса не подтвердился), но там дело было не в бизнесе, а в идеологии и кроме того отец жестоко избивал мать Павлика и его самого. Не знаю, бил ли жену Андрей Макаревич, который и до СВО вызывал у меня неприязнь.

Дорогой МаксимП.!

Мне, увы, не очень понятно, в чем сходство нашего героя с Павликом Морозовым. Иван Макаревич на отца не доносил. Да и надобности в том не было.
Он также от отца не отрекался: просто отрезал политические взгляды папы от своих с ним отношений. И позволил себе дать один комментарий по этому поводу.
То, что на детей известных людей идет проекция родителей, факт  известный.
Зато вот Макаревич старший не донатит на ВСУ, чтобы его сына в Москве не убила купленная на его деньги ракета.

Кстати, мы имеем и другой пример - семья Машковых. Вот там дочь уехала и поносит папу при любом оплачиваемом случае. Вот там да, беда.

+1

1742

Видимо, у Жан-Кристофа Майо закончились свои идеи с шариками и он решил пригласить "звучащие" имена - Ратманского и вечно трясущегося Гёке.

И даже отстримил сие "событие".

Интересно, а когда всё закончится, эту троицу опять пригласят в Москву и щедро одарят гонорарами?

Ну, и как водится - врага надо знать в лицо: "искусство", которое мы потеряли.

https://www.youtube.com/watch?v=_gkySyR … onte-Carlo

0

1743

https://spbdnevnik.ru/news/2025-04-07/p … z238251713

Под сводами войны: в петербургской библиотеке открылась выставка фронтовой живописи
Серия картин петербургских авторов посвящена СВО – защитникам Донбасса, живым и мертвым, врачам, волонтерам, мирным жителям и особенно детям

Это непростое чувство: приходишь на выставку, где должен выступить со стихами, а тебя встречает ребенок, держащий в руках фото твоего знакомого – Героя России, погибшего на СВО.

Так совпало. На минувших выходных в петербургской Центральной детской библиотеке им. Внукова на проспекте Просвещения, 36, открылась выставка художников Ксении Чжу-Галкиной и Чжу Лэя «Под СВОдами войны».

Как видно из названия, серия картин петербургских авторов посвящена СВО – защитникам Донбасса, живым и мертвым, врачам, волонтерам, мирным жителям и особенно детям.

На открытии выставки звучали и стихи: ваш покорный слуга выступил вместе с поэтом Игорем Никольским.

Картины тяжелые. В них нет казенного ура-патриотизма и шапкозакидательства. Хмурые, суровые лица людей, тянущих на себе кровавую лямку войны, – тех самых людей, на которых выпала вся ее тяжесть. От этого еще сильнее, еще отчетливее гордость за своих, за тех, кто не сдался, не бросил, кто прямо сейчас кладет жизнь и здоровье за ближнего.

Детские глаза, в которых непонимание сменяется страшным осознанием войны. Они уже увидели то, что не выпало на долю многих взрослых.

На портретах – режиссер-документалист Олеся Шигина, проехавшая весь фронт с камерой в руках, первый глава ДНР Александр Захарченко, погибший военкор «Известий» Александр Мартемьянов, легендарный снайпер Деян Берич с позывным «Деки».

Фото: Александр Пелевин / «Петербургский дневник»
Одного из самых известных полотен супругов нет на выставке, но вы, наверняка, видели его в Сети. Оно называется «Атланты». Усталые, изможденные, умирающие бойцы в полной амуниции из последних сил удерживают на руках наш хрупкий и уютный мир с хипстерами, кофейнями и электросамокатами.

Технически творческий метод Ксении Чжу-Галкиной и Чжу Лэя можно назвать продолжением «сурового стиля» соцреализма, возникшего на рубеже 1950–1960 годов. Мастера этого направления ориентировались на «досталинскую» живопись: лаконичность, простота, отказ от излишнего украшения действительности, приземленность образов, упор на превозмогание простого человека в суровых условиях – но именно через это превозмогание в полотнах произрастает подлинная героика.

В некоторых работах заметно влияние великого Гелия Коржева – живописца, который так и не смог простить распад Советского Союза.

Но, заходя в пространство войны, соцреализм в работах супругов вдруг смешивается с христианством. В «Библейском цикле» видны отсылки к художникам эпохи Возрождения. В парне, которого украинские националисты примотали скотчем к столбу, угадывается Святой Себастьян с картины Тициана. А погибший ополченец, которого оплакивают родные и друзья, – «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи.

Так война соединяет суровость соцреализма и оживляющий дух христианской живописи.

Фото: Александр Пелевин / «Петербургский дневник»
Как рассказала Ксения Чжу-Галкина, этой темой они с супругом занимаются с 2014 года.

«На выставке можно увидеть работы разных лет. Сначала делали более академично, ведь мы закончили Академию Репина в 12-м году. Потом стали искать язык более декоративный, более жёсткий, отвечающий реалиям. В Донбассе были в сентябре 22-го года, в Луганске занимались с ребятами Академии им. Михаила Матусовского в рамках проекта – школы «Иннопрактика» Русских сезонов и Академии художеств. После этой поездки я написала «Библейский цикл» – это серия больших холстов, где события войны в Донбассе пропущены через призму христианства. Самой сильной работой стали «Атланты». На выставке много портретов исторических личностей, с кем-то лично знакомы авторы, с кем-то не успели познакомиться…» – добавила она.

Сын супругов-художников сделал по-детски наивный портрет Героя России, гвардии лейтенанта Андрея Рябцева. На открытии выставки парень держал в руках его фото, с которого рисовал.

С Андреем Рябцевым я познакомился в начале 2023 года, когда выступал в Доме офицеров Самарского гарнизона. Прогулялись в его компании по городу, пили кофе, пообщались о литературе, потом провели совместное выступление в городской библиотеке.

Фото: Александр Пелевин / «Петербургский дневник»
Через полгода, 28 ноября 2023 года, Андрей погиб при штурме Авдеевки. Теперь его именем назван самарский военно-патриотический фестиваль.

Оказалось, что художница Ксения Чжу-Галкина знакома с женщиной, сын которой учился вместе с Андреем.

Совсем недавно слушал рассказы Андрея о фронте в самарской библиотеке – а теперь в другой библиотеке, петербургской, он смотрит на меня с фотографии. Такие странные посмертные встречи.

Заведующая библиотекой Марина Терехова рассказывает, что идея организовать эту выставку возникла у нее год назад.

«Я ее увидела в скромном зальчике в Союзе художников. Я помню, как она меня потрясла: в каждой работе – живой нерв. Сюжеты, переданные авторами картин, по-настоящему библейские: и худощавый мужчина, приматываемый пленкой к столбу, – чем не аллюзия на распятие Христа? И дети, одетые так, словно они – дети блокадной суровой зимы, а у их ног – американский неразорвавшийся снаряд. Картина называется «С Рождеством»... В общем, я тогда захотела привезти выставку в Центральную детскую библиотеку. Это очень важно – делать такие выставки в библиотеках. У нас многие дети из числа читателей ждут своих пап с фронта... Мы хотим, чтобы дети знали, что мы тоже ждём их пап, дедушек, старших братьев. Мы им благодарны, мы за них переживаем и верим в них», – подчеркнула она.

По словам Тереховой, только сейчас, на четвертый год войны, общество начало превращаться в единое целое, в нечто вроде консолидированного тыла.

«Я смотрела на посетителей и понимала: это правильно, что выставка приехала к нам, ведь люди рассматривают, думают, проживают. Четвертый год идёт спецоперация, тыл только сейчас начал становиться чем-то единым, не точечным, а консолидированным, хотя, конечно, о всеобщей нравственной мобилизации ещё не сказать. Но если в самом начале нам били окна за Z на них, то теперь – нет.

В то же время с момента начала монтажа выставки все время опасалась, что придет какой-нибудь неадекватный посетитель и испортит картины», – рассказывает заведующая.

Фото: Александр Пелевин / «Петербургский дневник»
Библиотека поддерживает людей «за ленточкой» не только словом, но и делом, конкретной помощью:

«Мы поддерживаем проекты Теплого дома: у нас регулярно проходят их занятия с беженцами из зоны СВО. Это и терапевтические встречи, помогающие пережить ужасы войны, и практическая помощь детям в освоении школьного курса. Разумеется, все важные даты военной истории мы сопровождаем и выставками, и рекомендательными интересными списками литературы, и встречами с участниками СВО, и вот такую выставку картин организовали. Коллективом Централизованной библиотечной системы Выборгского района мы собирались и делали окопные свечи, отправляли их на фронт. По инициативе нашего директора, Раисы Николаевны Панковой, собираем гуманитарную помощь и передаём с волонтёрами: продукты, вещи для детей и взрослых. Сейчас в библиотеку можно принести письма нашим бойцам: мы знаем, как сильно их ждут на фронте», – поделилась она.

Марина Терехова добавила, что библиотекари готовы приезжать в госпиталя и подключать наших раненых к «ЛитРес»: они могут бесплатно читать или слушать книги.

«Пока не получается получить доступ к раненым, но мы не оставляем попыток. Мы активно развиваем отношения с коллегами из ДНР, ЛНР. Проводим телемосты, занимаемся с детьми, хотим, чтобы наши дети подружились. Они общаются на занятиях, пишут друг другу письма», – добавила заведующая библиотекой.

В общем, на всю катушку работает теория малых дел. Хочешь двигать планету – начни с себя. Делай свою работу на совесть. Пиши картины, пиши стихи, помогай людям, проводи мероприятия для людей, а не для галочки, отсылай письма бойцам. И мир вокруг начнет становиться немного лучше.

Выставка «Под СВОдами войны» работает в петербургской Центральной детской библиотеке им. Внукова до 11 мая.

+1

1744

Вот. А мы тут страдаем из-за не работающего ЮТ.

Она полная дура? Или полный олигофрен?!

А мы всё ещё не понимаем, как мы проиграли информационную войну. Когда в России рулят вот такие вот.... слов у меня нет.

Предлагаю запретить Симоньян. Жителям России от этого станет намного легче.

"https://t.me/Ria_novosti_rossiya/54274

"YouTube должен быть полностью запрещен, как источник негативного контента, разносчик разного рода зараз — Симоньян.

Она также отметила, что пока такой запрет осуществлен не везде, его должны установить родители для своих детей, огородив тем самых их от деструктивного контента.

🇷🇺 Подписаться на РОССИЮ СЕЙЧАС (https://t.me/+w2yg8lj4a7cxNmUy)"

+1

1745

PRIVET написал(а):

Она полная дура? Или полный олигофрен?!

Она не полная дура; ее семейка "заработала" на пропаганде миллионы. Однако уровень ее интеллекта не соответствует занимаемой должности совсем. Ее пропагандистская деятельность может быть была успешной в России для некоторой аудитории, но западная образованная элита не состоит из дураков, и вся ее пропаганда наносила скорее вред России;  тупая работа Симоньян  создавала негативный имидж  нашей страны за рубежом. Ее предложения " взорвать в небе над Сибирью ядерную бомбу, чтоб оставить мир без средств связи" :tired:  показало  убогий уровень ее мышления и способностей.   

PRIVET написал(а):

Предлагаю запретить Симоньян. Жителям России от этого станет намного легче.

Поддерживаю.

Отредактировано МаксимП. (11-04-2025 21:08:17)

0

1746

Виктор Кайшета, наконец, приземлился - в Венском гос. балете.

Ферри набирает свою команду.
Для Ферри Кайшета - отличная находка.
Но насколько отличная находка Вена для Кайшеты?

Поживём - увидим.
В любом случае - только полный дурак мог так прохлопать свою творческую жизнь.

"I’m thrilled to finally share that I’ll be joining the Wiener Staatsballett at the Wiener Staatsoper from the 2025/26 season.

It’s an immense honour to become part of a company with such profound artistic heritage, in a city that breathes music, history, and culture. This marks an exciting new chapter in both my life and career, one I know will bring fresh challenges, creative inspiration, and countless opportunities to grow as an artist and as a person.

I’m especially grateful to be starting this next step under the artistic direction of @alessandraferriofficial_ and with the guidance of @marcelogomesofficial , their vision and leadership make this move feel not just right, but necessary.

To everyone who’s supported me, from my departure from the Mariinsky, through my time in Amsterdam, to my freelance journey over the past year, thank you. Your belief in me has carried me through so much, and I’ve made connections and crazy memories I’ll cherish forever.

Here’s to Vienna, to new beginnings, and to the adventure ahead!"

Из инстаграмма "героя".

0

1747

Бывшая прима БТ Смирнова дала большое вью Нью-Йорк Таимс 3 апреля.

Ничего нового, кроме того, что она нашла таки себя в балете - в партии Леди Макбет. Ну, мы об этом уже писали в разделе Голландского балета.

Но вот две детали меня очень неприятно удивили - Смирнова таки умеет удивлять.

С одной стороны, она сообщила, что с семьёй в России у неё трудности.

С другой, что она постоянно на телефонной связи с Людмилой Ковалёвой.

Как, однако, мило - семью вывела из-под удара, а Ковалёву подставила.

Умница девочка. Вот что значит высшая школа интриг. Макиавелли отдыхает.

0

1748

Да, Леди Макбет это её партия, что есть то есть...

+2

1749

Теодор Курентзис настаивает на своём праве молчать

Teodor Currentzis beharrt auf seinem Recht zu schweigen

Der griechisch-russische Stardirigent beharrt im Interview mit dem deutschen Nachrichtenmagazin "Der Spiegel" auf seinem Recht, öffentlich zum Angriffskrieg seiner Wahlheimat gegen die Ukraine zu schweigen. "Wie kann es sein, dass es in Europa keine Redefreiheit mehr gibt? Noch schlimmer: Es gibt nicht mal mehr die Freiheit zu schweigen!", postuliert der 53-Jährige. Kritiker werfen dem Maestro vor, seit Kriegsbeginn nie das Wort gegen das Putin-Regime ergriffen zu haben.

Institutionen verweigern Zusammenarbeit

Der gebürtige Grieche Currentzis, der seit 2014 auch die russische Staatsbürgerschaft besitzt, wird deshalb von zahlreichen westlichen Institutionen derzeit nicht mehr engagiert. Auch im Wiener Konzerthaus oder dem Musikverein sucht man vergeblich Currentzis-Termine im Programm. Der neue Wiener Festwochen-Intendant Milo Rau hatte 2024 eine programmatische Zusammenstellung von Currentzis mit der ukrainischen Dirigentin Oksana Lyniv geplant, die sich dem Projekt allerdings verweigerte, weshalb Currentzis wieder ausgeladen wurde.

"Nicht mit mir!"

Gegenüber dem "Spiegel" sieht sich der Dirigent angesichts der vielen Absagen von Musikinstitutionen als Opfer und behauptet, viele hätten seine "Menschenrechte" verletzt, weshalb er sie verklagen könnte. "Das Gleiche haben sie in der Junta gemacht, unter der ich aufgewachsen bin." Damals, in den 1970ern, habe die griechische Militärdiktatur von seiner Mutter verlangt, schriftlich zu versichern, keine Kommunistin zu sein, wenn sie weiterhin arbeiten wolle. "Sie versuchen dieses Spiel mit mir zu spielen, aber sie haben eines nicht verstanden: Nicht mit mir!"

Manche Kollegen hätten viel Geld vom russischen Staat bekommen, dann aber sogleich andernorts die ukrainische Hymne gespielt. "So einer bin ich nicht", so Currentzis: "Vielleicht stehe ich nicht auf der richtigen Seite der Geschichte! Ich weiß nicht, wo das sein soll. Mein Navigator kann es nicht finden." Zugleich gelte: "Ich wäre ja froh, wenn ich die Leute, die das entscheiden, anrufen und ihnen sagen könnte, dass sie sich lieben und vergeben sollen."

Kritik an staatsnaher Förderung seiner MusicAeterna

Ein weiterer Kritikpunkt an Currentzis ist sein einst im sibirischen Perm gegründetes und seit 2019 in St. Petersburg ansässiges Orchester MusicAeterna. Dieses wird primär von der auf der EU-Sanktionsliste stehenden VTB Bank finanziert und hat einen Vorstand, in dem neben dem Bankchef auch der Putin-nahe Gouverneur von Sankt Petersburg und die ebenfalls eng mit dem Regime verbundene Leiterin der russischen Nationalbank sitzt. Laut russischen Medienberichten könnte bald Currentzis Traum eines eigenen Konzerthauses für MusicAeterna wahr werden. Die VTB Bank und der Gouverneur von Sankt Petersburg haben eine gemeinsame Absichtserklärung für den Bau einer Konzerthalle im Umfang von 900 Millionen US-Dollar unterzeichnet.

Im Westen tritt Currentzis nun in der Regel mit seinem neu gegründeten Ensemble Utopia auf, so auch bei den heurigen Salzburger Festspielen. Dieses wurde 2022 aus der Taufe gehoben, hat seinen Sitz nicht in Russland und wird wesentlich von der Kunst und Kultur DM Privatstiftung des verstorbenen Red-Bull-Masterminds Dietrich Mateschitz finanziert.

(APA)

https://www.vol.at/teodor-currentzis-be … en/9336776

0

1750

Елизавета Лихачева об уходе из Пушкинского музея, Москве Собянина, локальном патриотизме и страхе

https://www.youtube.com/watch?v=UHOLk2p … nel=Forbes

0

1751

Пересматривая профили в инсте, наткнулся вот на такое архивное сообщение балерины Бостонского балета Капитоновой. Очень необычная подача, согласитесь: апелляция к «малой родине» с мостиком на Украину, очень созвучная с либеральной «деколонизационной» риторикой у них. Совпадение?
https://www.instagram.com/vikakapitonov … yJe/?hl=en

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/695/t165954.jpg

Отредактировано Aino (22-04-2025 12:57:35)

+1

1752

Aino написал(а):

Совпадение?

Не совсем, конечно.

0

1753

PRIVET написал(а):

Не совсем, конечно.

Разумеется. И вообще, вот вы зовете меня русской, а на самом деле я чувашка со своим флагом, языком и культурой! Украинских дедушек в роду не оказалось, пришлось аппелировать к «нацменьшинствам», своей «малой родине» (в первый раз кстати, раньше с Россией себя ассоциировала). Чего не сделаешь, чтобы понравиться окружающим, начальству и повесточке. Я не знаю, какая у них там в театре атмосфера, но сам Бостон всегда был (и остается) вотчиной американских либералов, равно как и его культурные учреждения. С другой стороны, а что теперь ей эта Россия? Семья, ребёнок, гражданство (наверняка), разве что родители остались (привет Осиповой!). Нет у нас в балете с той стороны своих Овечкиных, увы.

Отредактировано Aino (22-04-2025 14:27:54)

+1

1754

Aino написал(а):

Нет у нас в балете с той стороны своих Овечкиных, увы.

Ну. Овечкин он один такой Овечкин.

А не замеченных в русофобии есть.

0

1755

Умиляюсь я, умиляюсь я....

Эмигранты среди своих. Рубрика: "А по утру они проснулись."

Всем почитателям творчества Молочникова в БТ и не только посвящается.

https://www.youtube.com/watch?v=8hWmeS_khfE&ab_channel=ЗЫГАРЬ

0

1756

Случайно встретилось в одном ТГ такое вот сообщение:

"Под Брянском взорвали ключевого разработчика российской системы радиоэлектронной борьбы "Красуха", — СМИ.

Руководитель конструкторского бюро Евгений Рытников погиб при подрыве автомобиля ночью 17–18 апреля. Взрывное устройство сработало, когда он с коллегой садился в машину. Оба погибли на месте

@OpenUkraine"

Ну, да. Он же не генерал, которого взорвали вчера в Балашихе. Что об этом сообщать везде и громко.... Молодой, кстати, был парень....

А помните, как Полунин просил защитить его семью, женщину и троих маленьких детей?
И что он получил? Хорошо, что не успел получить то, что этот учёный.

Вот так и теряем лучших...

Царствие небесное. Спасибо за всё.

+1

1757

Ужасно. Очень жаль. Царство небесное.
И вы правы, в новостях действительно и не услышишь.
А Полунин судя по всему пока ещё в Москве, видимо уехать в нынешних реалиях не так то просто. Надеюсь о безопасности семьи он хотя бы сам позаботился, коль помощи ждать не от кого. Печально это всё

+1

1758

Очень, очень печально!!

+1

1759

Рубрика "А нам всё равно!"

Читаю в одном влиятельном ТГ-канале вот такое:

"В Национальном центре  «Россия» в эти дни проходит международный  Открытый диалог Будущее мира: новая платформа глобального роста» 
Вчерашним вечером иностранным гостям и участникам форума презентовали
авторский проект Национального центра «Россия» - «Дягилев навсегда»
Удивительный микс - балетных, оперных, мультимедийных форматов в декорациях Дягилева, Рериха, Бакста, Бенуа в исполнении солистов и ведущих артистов Большого театра, театров имени Станиславского, имени Вахтангова.
Поздравлю создателей с большим успехом.
Очень надеюсь, что увидеть действо смогут не только участники международных форумов."

Ну, всё ОК.
Только вот откуда они "надыбали" декорации самого Дягилева?
Может, конечно, это пробел в моих знаниях.
Или это из серии "а нам всё равно" - ну, бывает.

Смотрю далее программу действа.

1. Отрывок из "Шопенианы"
2. Отрывок из "Шехеразады"
3. Танго Воланда из МиМ
4. "Русская", видимо, Голейзовского.
5. "Павлова и Чекетти" от Севагина
6. "Умирающий лебедь"

Скажите мне, пожалуйста, национальный центр "Россия", каким образом в Вашу программу затесалась работа откровенного русофоба Клюга или вам всё равно?

0

1760

Точка невозврата

Почти все западные СМИ это проигнорировали, а те, кто обратил внимание, сообщили читателям, что там ребята сами себя подожгли. Украинское ТВ показывало трагедию в прямом эфире, в зале хлопали.

«Инстаграм» работал без впн, но черных квадратиков не было.

Ни один либерал не взял свои слова назад, «Фейсбук» жил своей жизнью – своей ублюдочной жизнью.

Все жили своей жизнью.

Это не наше дело. Это не наша страна. Там всё неоднозначно. Сами виноваты.

Никто не отменил своих концертов. Никто не сочинил антивоенных песен. Никто из артистов не написал, что не знает, как дальше жить.

Никто не уехал.

Оксимирон, БГ, Нойз МС, Иван Дорн не двинули на Запад с плакатами «Помним», чтобы собрать денег для русских одесситов.

Зато на следующий год в центре Москвы проходил концерт, который организовывал Игорь Стрелков, и среди молодежи на нем выступили только я с рэпером Саградой. Больше никто не согласился.

Анджелина Джоли сидела в Голливуде и воспитывала афроамериканских детей. Британский актер Иэн Маккеллен, он же Гендальф, не поехал искать орков. Шону Пенну не пришла мысль в голову, что было бы неплохо снять свою документалку-расследование. Камбербэтч не повесил русский флажок себе на пиджак. Шварценеггер не записывал эмоциональных видео. Эд Ширан не стал снимать клип на Украине – он еще не знал, где она находится.

Американский президент оставил это без внимания. Почти все президенты оставили это без внимания. И только один что-то записал в тетрадку.

Собчак, Шихман, Варламов, Дудь, Пивоваров, Парфенов не стали делать спецвыпуски, чтобы рассказать всем правду. Козырев, Чичваркин, Навальный, Кац не строчили по десять постов в час, мол, всё пропало.

Авен с Фридманом никому не выслали денег...

Пассионарные хипстеры не бегали по столицам с баллончиками, чтобы покрыть все стены фразой «Нет войне».

Российские молодежные паблики не треснули по швам.

Ни судов, ни расследований, ни отключения Apple Pay, ни ухода брендов, ни санкций, ни-че-го.

Все продолжили жить дальше, будто ничего не произошло.

Почти все.

https://t.me/rich_triphop/998

Я не помню, сутки или десять
Мы не спим, теряя счет ночам.
Вы в похожей на Мадрид Одессе
Пожелайте счастья москвичам.

Днем, по капле нацедив во фляжки,
Сотый раз переходя в штыки,
Разорвав кровавые тельняшки,
Молча умирают моряки.

Ночью бьют орудья корпусные…
Снова мимо. Значит, в добрый час.
Значит, вы и в эту ночь в России,
Засыпая, вспомнили о нас.

Может, врут приметы, кто их знает!
Но в Одессе люди говорят:
Тех, кого в России вспоминают,
Пуля трижды бережет подряд...

Константин Симонов. 1941.

0

1761

#полноекуку

Девять международных деятелей культуры, среди которых работавший на Петра Авена Константин Акинша, требуют через газету Le Monde (https://www.lemonde.fr/idees/article/20 … _3232.html) исключить Россию из Союза музеев ИКОМ. Основные претензии сводятся к «насильственной рускификации украинских культурных ценностей и их вывозу».

Ссылаются на последний доклад (https://www.unesco.org/en/articles/dama … ied-unesco) ЮНЕСКО, где перечислены 485 пострадавших с 24 февраля 2022 культурных сооружений. Михаила Пиотровского называют среди директоров, «способствующих разграблению украинских музеев». Включение культурных ценностей новых территорий в Госкаталог считают нарушением Гаагской конвенции 1954 года. Предполагают, что потом они отправятся к коллекционерам, с которыми уже «восстанавливают связи, в частности в Маастрихте», имея в виду ярмарку TEFAF. Каким образом там могут продать включенные в Госкаталог ценности, авторы не уточняют.

Глава российского ИКОМ и «Гатчины» Василий Панкратов прокомментировал мне ситуацию:

Если меня попросят публично высказаться, я откажусь. Во-первых, этот очередной приступ ярости, продемонстрированный аффилированными с Украиной организациями и деятелями, к культуре отношения не имеет. Это политический пасквиль. Скорее всего, он возник на фоне последних политических событий. Никаких непосредственных поводов российские музейщики не давали.

Во-вторых, все пункты обвинений не новы, я уже подробно комментировал (https://icom-russia.com/news/tpost/7276 … -prezident) их при первом нападке. Претензии не обоснованы, особенно этические. Судить о правильности применения кодекса этики, не учитывая особенности национальных законодательств, невозможно. В России многие правила музейной деятельности определяет государство, а не музейщики. Наши музейщики работают в рамках конституции, не нарушают закон и локальные этические критерии.

Второй блок претензий притянут за уши. В Госкаталог каждый музей сам вносит свои экспонаты. Это же делают музеи новых регионов, там не сидит в каждом дяденька из Музея Кремля, чтобы делать записи или принуждать к этому. И так я могу пройтись по каждому из пунктов, указать на его неадекватность. В прошлый раз руководство ИКОМа в Париже заявило, что наши аргументы их не убедили, но исключать Россию они не намерены. Ждем, какова будет реакция сейчас
 
https://t.me/courierofculture/17706

0

1762

…Старый вопрос об интеллигенции и народе, раньше бывший несколько академичным, последние годы налился соком и кровью. Практической печали не происходило оттого, что интеллигенция наша как бы имеет совсем другую душу, чем какою живет народ, но теперь от этого получаются и практические последствия.
Они прежде всего сказываются в том, что интеллигенция, рванувшаяся было так широко, самоуверенно и до известной степени счастливо к "преобразованиям", вдруг завязла в деле, остановилась в полете, как остановились когда-то Колумбовы корабли, попав в часть океана с густыми водорослями…

Василий Розанов. 1908.

По материалам ТГ "90% культуры"

0

1763

Раду Поклитару

https://www.youtube.com/watch?v=8n1j-Vr … nnel=TSNua

0

1764

PRIVET написал(а):

Это работает так.

Как оказалось, между Россией и русофобской Чехией ещё существует билатеральное соглашение о правовой помощи.

Хитрые чехи его не расторгли, потому что оно обоюдоострое: а вдруг, им кто-то в России понадобится.

В рамках этого соглашения Россия направила запрос на экстрадицию Курбангалеевой.
В этом запросе прокуратура РФ указала, какие пункты УК РФ нарушила запрашиваемая, а также дала гарантии её безопасности.
Вменяемые ей в вину правонарушения должны быть уголовно наказуемыми в обеих странах.

Чехи должны были на основании этого запроса открыть дело об экстрадиции.

В рамках этого дела суд не занимается выяснением того, виновна ли запрашиваемая в совершении тех преступлений, в которых её обвиняют.

Задачей суда по вопросам экстрадиции является выяснение того, не будет ли она в РФ преследоваться по религиозным, политическим убеждениям, расовым и половым мотивам , не будет ли в СИЗО подвергаться пыткам, не будут ли её унижать и создавать угрозу её жизни и здоровью, а также будут ли условия её содержания в СИЗО отвечать европейским стандартам.
В случае её выдачи, чешским дипломатам должен будет быть предоставлен к ней допуск.
Также в случае её выдачи она не может быть преследуема в РФ по другим преступлениям.

Если она сама согласится на экстрадицию, то ей могут быть предъявлены и другие обвинения.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано.

И если все инстанции придут к выводу, что экстрадиции допустима, то окончательное решение остаётся за министром юстиции.

Исходя из всего выше изложенного, абсолютно ясно, что чехи её не выдадут.

Ха-ха.

Ну, кто бы мог подумать, что

(Из ФБ Курбангалеевой)

"Сегодня чешский суд принял решение не экстрадировать меня в Россию. Что ж, спасибо ему на этом. Впрочем, это был плёвый вопрос."

Конечно, "плёвый вопрос", если учитывать, как она накакала в штаны тряслась, когда вопрос этот возник.

Но теперь "лицо нашего телеящика" занята более сложным вопросом - разбирается со своим бывшим бой фрэндом и пытается всю эту постельную грязь продать, замочив по ходу дела всю "либеральную" понавыехавшую тусовку.

Как же так могло случиться, что многие годы на поверхности общества плавают подобные нечистоты?

Изо дня в день, из года в год, из века в век...

0

1765

ТГ ку-ку

"#представьтесебе

Михаилу Пиотровскому контракт продлевают на 5 лет, потому что Бориса Пиотровского на Эрмитаж не согласовали. Не везет Борису Михайловичу так, как Василию Зурабовичу Церетели. Он получил и Академию художеств, и Московский музей современного искусства, где стал директором.

Выходит, что на столичном уровне престолонаследие продолжается, а на федеральном — нет? Тогда в Москве пора перефразировать «Все будет, как при бабушке» на — «Все будет, как при дедушке»"

От себя добавлю: и будем мы ровно там, где есть.

0

1766

Дорогие друзья!

Поднимите, пожалуйста, руки откликнитесь, пожалуйста, кто когда-нибудь слышал имя русского писателя Михаила Шишкина.

:flag:  :flag:

0

1767

17 июня «Культурный десант 45/25» во главе с Петром Лундстремом (https://t.me/petrlundstrem) стартует по великой реке Волге от подножия Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде и пройдет по реке до Казани, Самары и Волгограда.

Сама по себе идея плыть по Волге очень символична - тем более, что творческий корабль «Метеор» выйдет в свой необычный рейс из места русской силы, из точки слияния двух великих рек – Оки и Волги, оттуда, где ковалась Победа!

Мы знаем, какую роль в послевоенное время играла советская культура, которая формировала образ будущего. И сейчас артисты тоже выступают на фронте. Эту преемственность мы стараемся выдерживать. Главное – понять, что мы можем сделать для нашей победы сейчас, каждый - на своем месте,
— отметил автор проекта Петр Лундстрем.

Комплекс мероприятий объединит, конечно же, 80-летие Победы. С помощью искусства поэты, писатели, музыканты, режиссеры попробуют осмыслить события нашего далекого и близкого прошлого и зафиксировать образ будущего.

Хроника войны — снаряд времени, заложенный нашими дедами для будущих поколений. Она позволяет нам не просто знать, но чувствовать, через что прошли тогда бойцы. Без нее легко переписать историю, стереть подвиг, внушить стыд за свою страну. Поэтому сегодня главное сражение идет не только на передовой. Оно ведется за души людей в кино, школах, культуре... Без сохранения правды погибают не только люди. Исчезает само понимание, за что они сражались,
— подчеркнул один из участников «десанта», режиссер-документалист Максим Фадеев (https://t.me/RealdocProductions).

На творческом корабле также отправятся в культпоход Донецкий симфонический «Оркестр непокоренных» (https://t.me/orchestran), хор имени Александрова, оркестр камерной музыки Леонида Лундстрема (https://t.me/jazz_lundstrem), поэты Анна Долгарева (https://t.me/dolgareva) и Мария Ватутина (https://t.me/mvatutina), прозаики Сергей Лукьяненко (https://t.me/lukyanenko_post) и Захар Прилепин (https://t.me/zakharprilepin).

…В детстве мне казалось, что война была далеко. Но с течением времени возникает парадокс: чем больше живешь, тем ближе становится Победа. Сейчас я ощущаю, что война где-то рядом, и этот немыслимый подвиг наших предков - буквально за спиной, а, может быть, даже впереди, и к нему нужно стремиться. Культурный десант 45/25» — это, действительно, мистический проект… Я размышляю о подвиге русского, советского народа и всех, кто вложился в это,
- рассказал Захар Прилепин.

«Культурный десант 45/25» уже оценивают как своеобразную точку пересборки русской культуры. Но уже сейчас вполне определенно можно сказать, что проект станет одним из ключевых в календаре культурных событий 2025 года.

https://t.me/Opalennye_vojnoj/5176

+1

1768

Мы подумали, подумали и решили взять на себя труд завуалировать весь мат и сделать достоянием более широкой общественности данный "контент".

"А вот, допустим, есть один трек. Назовём его условно "шедевром". В "шедевре" есть всё, что только можно представить: воспевание актов насилия конкретных подразделений (подтверждённые неонацисты из 425 ОШП Скала), прямые призывы к нему же, наглое использование чужой мелодии – нейросетевой кавер на старую добрую "Песенку фронтового шофера", оскорбления по национальному признаку прямо в названии – "Кацапы", да ещё и обложка, где российский флаг втаптывают в грязь, что, между прочим, 329 УК РФ. Наверное, думаем мы, такой трек – пиздец как нарушающий все мыслимые правила – не будет опубликован? Или хотя бы будет недоступен в России? Эээ...

Авот***! Вот он красуется себе на Яндекс Музыке (https://music.yandex.ru/album/36775675/ … =copy_link). Вот он, *****, на VK Музыке (https://share.boom.ru/track/966f345f85e … 4526e00000). Целый, невредимый, доступный. Ох уж эти бастионы законности и правил использования, они посмотрели на всё это – на реальные призывы к насилию, на откровенную нацистскую ***** и прочую уголовщину – и сказали: "О, норм контент! Пускай играет". Вот такой вот ******, друзья. Оказывается, можно всё. Но только если это враждебный вой против России. Тогда никакие правила не писаны. Тогда никакие "призывы к насилию" не страшны. Тогда кто угодно может зарабатывать на прослушиваниях в России.

И если Яндекс, зарегистрированный в Нидерландах, типичный Наш Западный Партнёр (https://t.me/che_burashka_band/65), то... VK, вы в Калининградской области РФ зареганы, вы там совсем **********?

UPD: как нам тут подсказывают в комментах, промахнулись мы с Нидерландами:
МКПАО Яндекс владеется ЗПИФом, состав участников которого нормально не публикуется, но из статей в Форбсе и прочего следует, что владеют типа российские инвесторы, недавно и Потанин зашел.
Стало только интереснее, обе конторы - отечественные, и обе исполняют такую *****."

https://t.me/che_burashka_band/65

0

1769

Cегодня День России.

Все отмечают его по-разному.

А некоторые, как Ваш покорный администратор, вообще не отмечают, ибо не понимают, откуда он возник.

Зато те, кому Родина дала всё и даже больше, отмечают его постом в ФБ, который будет приведён ниже.

Входные данные:

из столицы нашей Родины города Москва

учился в английской спец. школе 31

окончил МГУ имени Ломоносова

трудился в качестве ведущего (старшего) научного сотрудника в институте востоковедения Российской Академии наук

Одно перечисление мест проживания, обучения и работы говорит о том, что человеку дали всё, чего не давали другим - и всё это бесплатно и по блату. Поскольку мама трудилась в том самом обалванивающем народ ТАССе, а папа был деятелем искусств, приближённым сами понимаете куда.

И как-то не приходило этому деятелю в голову побороться за права тех самых голодающих девочек, пока его права на привелегированность были соблюдены (а были ли девочки).

Ну, а теперь, сидя в Черногории, крапает он вот это. (Спойлер - не инджой).

"Andrei Desnitsky
2 Std.  ·
Тут в очередной подкидывают какие-то совкодроч... ностальгические, простите, посты, про то, что из еды "в СССР везде всё было". Я там жил и с готовностью подтверждаю: было везде и всё. Просто не у всех. Осетровую икру народ ел устами лучших своих представителей.
Два эпизода. Один - середина семидесятых, рассказывал отец. Он ездил с концертной бригадой на БАМ, о котором тогда так много говорили. Их кормили-поили от пуза, но иногда, естественно, артистам не хватало (понятно чего) и надо было сбегать в магазин. И вот он идет, а у дверей стоит девочка лет 10, протягивает ему монетки и просит купить хлебушка. Он в ступоре: вот магазин, в нем хлеб, деньги у девочки есть. В чем проблема? Она объясняет: она из соседнего поселка, там что-то опять с социалистической логистикой, короче, хлеба несколько дней не привозили. А в этом поселке чужим не продадут, тут всех знают в лицо, иначе хлеба самим не хватит. Московские артисты, конечно, исключение. И сам тот факт, что в СССР есть места, где люди не могут купить ХЛЕБА, отца поразил.
Другую девочку помню сам, это год примерно 80-й, и не тайга, а подмосковное Пушкино, куда мы с мамой иногда ездили в их дом отдыха ТАСС. И там как-то оказалась девочка помладше меня, лет семи, из соседнего рабочего поселка. Взрослые заварили чай, достали к чаю печеньки "Юбилейные" (все советские дети их отлично помнят, ничего особенного). Девочка робко попросила попробовать. Ей очень понравилось. Мы смотрели на нее как на какую-то инопланетянку: она никогда не видела печенек?! Нет, - сказала девочка, - в нашем поселке такого не продают.
Еще я отлично помню сельпо в Калининской (Тверской) области ранних восьмидесятых, одно на десяток деревень: три раза в неделю хлеб, два вида рыбных консервов, соль, серые макароны, что-то еще по мелочи из бакалеи, много водки и дешевого вина. Пряники, карамельки. Мясное и молочное? Не бывает в принципе.
Ностальгируйте дальше, коли охота, и ругайтесь, что Горбачев и Ельцин всё это у вас отобрали."

Не забудем и не простим.

0