Peer Gynt (Probenvideo)
Wiener Staatsballet in der Staatsoper Wien
Сообщений 91 страница 120 из 125
Поделиться9209-02-2018 16:32:30
И вновь карнавал, и вновь бал в Венской опере, и вновь Венский гос. балет танцует ..... а Вы что подумали? - вальс, вальс, вальс. На этот раз в постановке известного в Москве Эно Печи.
Внимание питерскиe балетоманы и нашa дорогaя Olga K. : ведущие пары - Ольга Есина и Роман Лацик и Мария Яковлева и Якоб Файферлик. Есина вышла из декрета - у них с Курлаевым родилась дочь. Так что не верьте той чепухе, которую дорогая Olga K. распространяет на своём форуме - никто Есину в Вене не притеснял. Кстати, две примы в сравнении - увлекательное зрелище.
И как же хорош Файферлик - между прочим, вышедший на замену заболевшего Роберта Габдуллина. Красавец-премьер!
Поделиться9322-04-2018 10:33:29
В сезоне 2018/2019 года Венская опера на Ринге ( это название Венского центрального кольца, на котором находится здание) отмечает свой 150-летний юбилей.
В новом сезоне в театре пройдёт 350 представлений, из них 58 балетных. Балетных премьер будет три: "Сильвия" - премьера 10 ноября 2018 в редакции Мануэля Легри, Форсайт/Ван Манен/Килиан - 14 апреля 2019 года и традиционный гала-посвящение Нуриеву - 28 июня 2019 года.
Поделиться9420-06-2018 10:00:15
Программа Нуриевского гала 29.06.2018
Das Programm
Künstlerische Leitung: Manuel Legris
Teil I
VALSE FANTAISIE
Choreographie: George Balanchine | Musik: Michail Glinka
Natascha Mair, Jakob Feyferlik; Elena Bottaro, Adele Fiocchi, Sveva Gargiulo, Madison Young
OPUS 25
Choreographie: Eno Peci | Musik: Frédéric Chopin
Maria Yakovleva, Eno Peci
LE PAVILLON D’ARMIDE (Ausschnitt)
Choreographie: John Neumeier | Musik: Nikolai Tscherepnin
Masayu Kimoto
CONCERTO (Ausschnitt)
Choreographie: Kenneth MacMillan | Musik: Dmitri Schostakowitsch
Nina Poláková, Roman Lazik, Elena Bottaro, Anita Manolova, Rikako Shibamoto, Richard Szabó, Dumitru Taran, Andrey Teterin
SATANELLA (Ausschnitt)
Choreographie: Marius Petipa | Musik: Cesare Pugni
Kiyoka Hashimoto, Mihail Sosnovschi
GISELLE ROUGE (Ausschnitt)
Choreographie: Boris Eifman | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski
Ketevan Papava, Eno Peci
THE TAMING OF THE SHREW (Ausschnitt)
Choreographie: Jean-Christophe Maillot | Musik: Dmitri Schostakowitsch
Olga Smirnova (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett), Semyon Chudin (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett)
RAYMONDA (Ausschnitt)
Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa | Musik: Alexander Glasunow
Maria Yakovleva (Raymonda), Eszter Ledán (Clémence), Elena Bottaro (Henriette), Scott McKenzie (Bernard de Ventadour), Richard Szabó (Béranger), Zsolt Török (Andreas II), Alena Klochkova (Gräfin Sybille), Ensemble
Teil II
MARGUERITE AND ARMAND
Choreographie: Frederick Ashton | Musik: Franz Liszt, arr. Dudley Simpson
Marianela Nuñez (Marguerite; Gast, Principal beim Royal Ballet), Vadim Muntagirov (Armand; Gast, Principal beim Royal Ballet), Roman Lazik (Vater), Alexis Forabosco (Herzog), Franziska Wallner-Hollinek (Zofe)
Teil III
MOVEMENTS TO STRAVINSKY (Ausschnitt)
Choreographie: András Lukács | Musik: Igor Strawinski
Alice Firenze – Masayu Kimoto; Ioanna Avraam – James Stephens; Fiona McGee – Richard Szabó, Sveva Gargiulo, Arne Vandervelde, Géraud Wielick
LE CORSAIRE (Ausschnitt)
Choreographie: Manuel Legris | Musik: Diverse
Liudmila Konovalova (Médora), Robert Gabdullin (Conrad)
PEER GYNT (Ausschnitt)
Choreographie: Edward Clug | Musik: Edvard Grieg
Nina Poláková (Solveig), Davide Dato (Peer Gynt)
OPUS 100
Choreographie: John Neumeier | Musik: Simon & Garfunkel
Alexandre Riabko (Gast, Erster Solist beim Hamburg Ballett), Ivan Urban (Gast, Sonderdarsteller und Ballettmeister-Assistent beim Hamburg Ballett)
JEWELS (Ausschnitt „Diamonds“, Pas de deux)
Choreographie: George Balanchine | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski
Olga Smirnova (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett), Semyon Chudin (Gast, Principal Dancer beim Bolschoi Ballett)
LE RENDEZ-VOUS (Ausschnitt)
Choreographie: Roland Petit | Musik: Joseph Kosma
Isabelle Guerin, Manuel Legris
NUREYEV CELEBRATION (Ausschnitte aus Raymonda und Schwanensee)
RAYMONDA
Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa | Musik: Alexander Glasunow
1. Akt, Adagio: Olga Esina (Raymonda), Jakob Feyferlik (Jean de Brienne)
3. Akt: Variation Henriette: Natascha Mair; Variation vier Kavaliere: Scott McKenzie, Tristan Ridel, Dumitru Taran, Arne Vandervelde; Variation Clémence und zwei Damen: Adele Fiocchi (Clémence), Anita Manolova, Rikako Shibamoto
2. Akt: Variation Abderachman: Mihail Sosnovschi; Sarazenen-Duo: Sveva Gargiulo, Francesco Costa; Variation Raymonda: Olga Esina
SCHWANENSEE
Choreographie: Rudolf Nurejew nach Marius Petipa und Lew Iwanow | Musik: Peter Iljitsch Tschaikowski
1. Akt, Pas de cinq, Coda: Leonardo Basílio (Prinz Siegfried), Ioanna Avraam, Alice Firenze, Scott McKenzie, Richard Szabó (Gefährtinnen und Gefährten des Prinzen); Variation Prinz Siegfried: Masayu Kimoto
3. Akt: Spanischer Tanz: Gala Jovanovic, Oxana Kiyanenko, Alexandru Tcacenco, Andrey Teterin, Ungarischer Tanz: Nikisha Fogo, Géraud Wielick und Ensemble; Pas de deux: Liudmila Konovalova (Odile), Masayu Kimoto (Prinz Siegfried)
Поделиться9523-06-2018 00:22:35
Мартин Шлепфер придёт на смену Легри в 2020 году.
https://www.wiener-staatsoper.at/die-st … sballetts/
Поделиться9623-06-2018 01:09:28
Martin Schläpfer руководил раньше и балетом Майнца, сейчас в Дюссельдорфе, это крохотные труппы. Теперь он "развернётся..." Только в 58 лет. Жаль, для Вены, конечно, лучше Легри.
Отредактировано Prima (23-06-2018 01:13:26)
Поделиться9723-06-2018 16:04:09
Жаль, для Вены, конечно, лучше Легри.
Легри, увы, не захотел работать с новым директором - Богданом Рошчичем. Дирeктор этот тоже весьма своеобразный - родом из поп-сцены.
Ну и очередной театр наступает на грабли "хореографа - худрука". Правда, Шлепфер был блестящим классическим танцовщиком, прежде, чем заиметь собственную труппу и начать ставить контемпорери. Надеюсь, он сохранит труды Легри по восстановлению классического венского репертуара - в первую очередь, классики в хореографии Нуриева. Это настоящие уникаты - и потому, что Нуриев, и потому, что ставил он именно для Вены.
Посмотрим, повторит ли Шлепфер печальную судьбу Дуато и Бигонцетти.
Поделиться9804-11-2018 10:26:58
Wiener Staatsballett - Sylvia (Probenvideo)
Поделиться9903-04-2019 13:39:27
Программа последнего сезона Мануэля Легри на посту директора Венского гос. балета
SYLVIA ( Legris)
FORSYTHE/ VAN MANEN/ KYLIAN:
(Artifact suite, 3 gnossiennes, Solo and Symphonie of psaumes)
JEWELS( Balanchine) première
PEER GYNT( Clug)
LE CORSAIRE(Legris)
ONEGIN( Cranko)
MC MILLAN/MC GREGOR / ASHTON
(Concerto, Eden Eden, Marguerite and Armand)
LUKACS/LIDBERG/DUATO:(Premiere)
(Movements to Stravinsky,
Between dogs and wolfs,
White Darkness)
BALLET HOMMAGE:Forsythe /Horecna /Lander (Second details/ contra clockwise whitness /Etudes)
NOUREEV GALA
In Volksoper:
LA PIAF:( Bigonzetti) première
COPPELIA: ( Lacotte)
APPASSIONATO:BACH UND VIVALDI
il pretto Rosso ( Nebyla)
Monkey Brain( Peci)
Not another now( Winter )
PETER PAN:( orlic)
CARMINA BURANA( Orlic)
Bolero( Lukacs)
Afternoon of the faune ( Nebyla)
i
Поделиться10013-04-2019 11:48:48
Поздравляем Мануэля Легри и Венский гос. балет с номинацией балета "Сильвия" на "Бенуа де ля данс". Пожелаем им успеха.
Поделиться10114-04-2019 17:00:53
Поздравляем Мануэля Легри и Венский гос. балет с номинацией балета "Сильвия" на "Бенуа де ля данс". Пожелаем им успеха.
Совершенно разделяю Ваше мнение, а также поздравляю и желаю успеха Вячеславу Лопатину!
Поделиться10215-04-2019 00:22:07
А кто же будет после Легри?
Поделиться10315-04-2019 10:31:54
А кто же будет после Легри?
Мартин Шлепфер.
Поделиться10424-06-2019 09:23:59
Третий акт "Сильвии" в постановке Мануэля Легри станет частью "Нуриев-Гала 2019".
Поделиться10504-07-2019 17:16:55
Поскольку находиться в нескольких местах сразу мы ещё не научились и админ занимался изучением балканского фольклора юстамент в момент Нуриев-Гала в Вене, то съёмки для форума сделала наша дорогая Svetlana.
Причём сделала в экстремальных условиях, дабы и на мероприятия такого формата заносит людей неадекватных.
Огромное спасибо нашему отважному оператору.
А гала был выдающимся.
Вот, кажется, что ещё можно показать искушённому зрителю? Oтвет на данный вопрос всегда найдётся у Мануэля Легри.
На этот раз он отвечал аж 4,5 часа.
https://www.wiener-staatsoper.at/spielp … gala-2019/
Итак, несколько халайтов от 28.06.2019 года.
DELIRIENWALZER
Choreographie: Roland Petit | Musik: Josef Strauss
Natascha Mair – Davide Dato
https://drive.google.com/file/d/1aJHncd … sp=sharing
LUMINOUS
Choreographie: András Lukács | Musik: Max Richter
Nina Tonoli – Jakob Feyferlik
https://drive.google.com/file/d/1OBzFyk … sp=sharing
FANNY ELSSLERS CACHUCHA
Choreographie: Zorn/Hutchinson | Musik: Andalusische Volksweise
Ketevan Papava
https://drive.google.com/file/d/1dkXULS … sp=sharing
ESMERALDA PAS DE DEUX
Choreographie: Nicholas Beriozoff | Musik: Riccardo Drigo, Cesare Pugni, Romualdo Marenco
Liudmila Konovalova – Young Gyu Choi (Principal beim Dutch National Ballet)
https://drive.google.com/file/d/1NlQ78q … sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1Hbdg5i … sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1xuCoZC … sp=sharing
DER TALISMAN PAS DE DEUX
Choreographie: Pjotr Gussew | Musik: Riccardo Drigo, Cesare Pugni
Anastasia Nuikina (Gast, Ballett des Mariinski-Theaters – Debüt an der Wiener Staatsoper)
Kimin Kim (Gast, Principal Dancer beim Ballett des Mariinski-Theaters)
https://drive.google.com/file/d/1NcEzDZ … sp=sharing
OCHIBA
Choreographie: Patrick de Bana | Musik: Philip Glass
Nina Poláková – Manuel Legris
Поделиться10605-07-2019 00:35:52
По поводу Качучи. В этом старом фильме хореограф не указан. Но Качуча в этом варианте упоминалась позже как фрагмент из балета Хромой бес, поставленный для Фанни Эльслер:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хромой_бес_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)
«Хромой бес» — балет в трёх актах, создававшийся специально для прима-балерины театра «Опера́ де Пари́» Фанни Эльслер. В основу балета положен одноимённый роман классика французской литературы XVIII века А. Р. Лесажа, — хотя, за исключением нескольких мотивов, балет имеет скорее самостоятельный сюжет.
Либретто написал молодой писатель и драматург Эдмон Бюра́-де-Гюржи́, музыку — большой знаток испанских национальных мелодий Казимир Жид, постановкой танцев и режиссурой занимался один из опытнейших балетмейстеров того времени — Жан Кора́лли.
В эпоху безраздельного господства на театральных подмостках водевиля балет закономерно содержал в себе его характерные черты, являясь по существу динамичной комедией положений. В первом акте действие происходит на маскараде, а в третьем — на ярмарке, что давало исключительный простор художнику по костюмам и позволяло произвести большое впечатление красками и формами. Во втором акте сцена представляла собой копию зрительного зала, — актёры выступали перед зрителями, сидящими «в театре» в глубине сцены, спиной к зрителям настоящим. Эта «зеркальная» находка произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Премьера прошла 1 июня 1836 года и имела головокружительный успех. Кульминацией балета стал номер, построенный на движениях в ритме испанского национального танца «качуча», — уже вполне известного во Франции, но, благодаря грациозности Эльслер, получившего как бы второе рождение. Сохранилось даже несколько картин, гравюр и фарфоровых статуэток того времени, изображающих Эльслер с кастаньетами, исполняющей этот номер[2].
« ...Она выходит вперед в баскском национальном костюме из розового атласа, с черными кружевными воланами; расширяющаяся книзу юбка облегает бедра; осиная талия красиво изгибается, а на корсаже сверкает алмазная пряжка; гладкая, как мрамор, ножка просвечивает сквозь тонкую паутинку шелкового чулка, а крошечная ступня готова пуститься в пляс с первыми звуками музыки. Как она очаровательна со своим большим гребнем и розой в волосах, горящими очами и сияющей улыбкой! В розовых её пальцах звенят кастаньеты. Вот она делает первый шаг — раздается звон кастаньет; звук этот — словно гроздья ритма. Как она гибка! как стройна! сколько огня! сколько страсти! сколько пыла! Подняв трепетные руки и склонив голову, она прогибается назад так, что белые плечи её почти касаются пола. Сколько очарования в этом движении! Кажется, будто в эту руку, почти касающуюся полосы рампы, она собирает все желания и весь энтузиазм зала! Мы видели Роситу Диес, Лолу и лучших танцо́вщиц Мадрида, Севильи, Кадикса, Гренады; мы видели альбесинских цыганок; но ничто не может сравниться с этой качучей в исполнении Фанни Эльслер! »
(Теофиль Готье, «Хромой бес», статья-рецензия, 1845, пер. с франц. В. А. Мильчиной[2])
Содержание
1 Сюжет
2 Известные постановки
3 Литература
4 Примечания
Сюжет
Действующие лица (в порядке появления)[3]:
Дон Клеофас Самбульо — бедный студент из университета в Алькале
Пахита — «простая манола» (испанская гризетка)
Флоринда — «самая модная танцовщица Мадрида»
Дон Жиль — испанский дворянин, поклонник Флоринды и ухажёр Доротеи
Доротея — молодая вдова
Капитан Белласпада — испанский офицер, поклонник Флоринды, брат Доротеи
Асмодей — хромоногий карлик, потустороннее существо, бес
Место действия: Мадрид, XVIII век
Кратко:
[показать]
или
подробно:
[показать]
Известные постановки
3 июля 1839 в Большом (Каменном) театре отредактированный балет «Хромой колдун» был представлен в С.-Петербурге. Премьера состоялась в ходе празднований по случаю бракосочетания царевны Марии и герцога Наполеона-Богарне. Балетмейстер А. Титюс воспользовался отсутствием в Петербурге Марии Тальони и поставил лучший балет её соперницы — своей ученицы Эльслер. Роль Флоринды исполняла Луиза Круазет. В балете участвовали также балерины Андреянова, Смирнова, Телешова, танцоры Фредерик, Флёри и Смирнов[4]. За удачную постановку балетмейстер получил в поощрение от Императора бриллиантовый перстень с гранатом[5].
16 октября 1843 в Большом театре в Москве. Бенефис московской примы Санковской: «Асмодей, или Хромой колдун» — музыка А. Гировеца, хореография Т. Герино.
Осень 1849, возобновление постановки 1843. Бенефис примы И. Матиас, исполнявшей роль Флоринды[6].
В 1979 известный французский хореограф Пьер Лакотт, увлекавшийся «реконструкциями» исторических постановок, восстановил несколько фрагментов из «Хромого беса» и включил их в концертную балетную программу «Вечер старинной хореографии». В том же году он представлял эту программу в Мариинском театре. С тех пор танец Флоринды «качуча» из «Хромого беса» встречается в репертуарах концертирующих балетных звёзд.
Литература
Хромой бес («Асмодей»)
: Балет-водевиль в 3 актах /Муз. К. Жида; Либретто Э. Б. де Гюржи, А. Нурри; Балетмейстер Ж. Коралли //Есаулов, Игорь Григорьевич. Хореодраматургия: (Искусство балетмейстера): [Учеб.] /И. Г. Есаулов. — Ижевск : ИД Удмуртский университет, 2000. — С. 251—267. — По роману А. Р. Лесажа . — ISBN 5-7029-0406-0
Примечания
Gustave Chouquet Nourrit, Louis //A Dictionary of Music and Musicians. — MacMillan & Co., Ltd., London. — 1900. — т. II. — С. 491. — 774 с. (англ.)
Захаров Р. В. Образ в балетном спектакле
. Библиотека по истории танцев (1983). Дата обращения 25 сентября 2015.
Излагается по статье Теофиля Готье «Хромой бес» в переводе В. А. Мильчиной.
Вольф А. И. Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года: В 3 ч.
. — 1877. — С. 84. — 194 с.
Борисоглебский, М. Прошлое балетного отделения Петербургского театрального училища ныне Ленинградского Государственного хореографического училища
. — Л: Издательство Ленинградского Государственного Хореографического Училища, 1938. — Т. 1. — С. 358. — 391 с.
Хромой бес (Le diable boiteux) //Русский балет. Энциклопедия. — БРЭ, «Согласие», 1997
То, что исполняет Кетеван Папава, не совсем похоже на то, что исполняет Комлева. Фрагмент с Комлевой - 70-е годы. Наши знатоки наверняка разобрались или разберутся, проанализируют. Чья же хореография у Комлевой?
Но мне однозначно больше нравится Габриэла Комлева.
Отредактировано Prima (05-07-2019 00:42:24)
Поделиться10705-07-2019 09:12:18
Спасибо, дорогая Prima, за развёрнутый экскурс в историю "Качучи". Мы когда-то разговаривали о ней вот здесь
В программе данного вечера указано, что этот номер идёт в постановке Цорн/Хачинсон.
Немецкий балетмейстер Фредерих Цорн видел "Качучу" в исполнении Фанни Эльслер. Через 50 лет, когда он давно уже был жителем замечательного города на Чёрном море по имени Одесса, он включил нотации "Качучи", с большой вероятностью той, которую видел в исполнении Эльслер, в свой учебник нотаций под названием "Грамматика танцевального искусства", включавший систему, возникшую на основе стереохореграфии Сен Леона. Книга переводилсась и на русский язык.
В 1966 году Игорь Гест дал эту книгу своей жене - Энн Хачинсон. В 1982 году они написали книгу, вышедшую в НЙ под названием "Качуча" Фанни Эльслер".
Вот, вероятно, что танцует Папава.
Поделиться10805-07-2019 20:41:41
Спасибо за фрагменты Гала. Что-то Нуйкина мне не очень понравилась. Все было исполнено ,как мне показалось, хаотично ,судорожно,невыразительно.Фрагмент с Кимом был короток,но достаточен, чтобы оценить его замечательное исполнение.Легри -чудо,Это что ? фрагмент репетиции?
Поделиться10905-07-2019 21:37:09
Что-то Нуйкина мне не очень понравилась. Все было исполнено ,как мне показалось, хаотично ,судорожно,невыразительно
Ну, пока начало. Будем следить за развитием.
Фрагмент с Кимом был короток,но достаточен, чтобы оценить его замечательное исполнение.
Да, увы, там в это время как раз случился инцидент с неадекватной соседкой.
Легри -чудо,Это что ? фрагмент репетиции?
Сначала фрагмент репетиции, а потом полный номер под названием "Очиба", новая работа Патрика де Бана. Он сделал её для Легри и Смирновой для гастролей в Японии весной этого года. Но вот здесь танцует Нина Полякова. "Очиба" в переводе с японского означает "опавшие листья" или "цвет опавших листьев". Есть декоративные рыбы, которые так называются из-за того, что у них такой окрас. Опавшие листья ныне в балете в моде )
На мой взгляд, замечательная работа хореографа и исполнителей. И смысла тут найти можно много.
Поделиться11002-09-2019 10:43:47
Wiener Staatsballett: Nurejew-Gala 2019
AutorIn: Edith Wolf Perez
Kritiken
Поделиться11124-10-2019 11:45:53
World Ballet Day 2019
Поделиться11213-03-2020 20:27:45
С 15 марта Венская опера ежедневно транслирует бесплатно по всему миру записи своих опер и одного балета.
Надо зайти на сайт и получить бесплатный абонемент.
Поделиться11428-04-2020 21:48:30
Премьеры грядущего сезона
Там Парсифаль запланирован в постановке Кирилла Серебренникова. С него уже снято обвинение? Он будет по скайпу ставить? Да, времячко...
Поделиться11529-04-2020 08:58:38
Там Парсифаль запланирован в постановке Кирилла Серебренникова. С него уже снято обвинение? Он будет по скайпу ставить? Да, времячко...
Вообще непонятно, будут ли что-то ставить....
А Серебрянникова до того времени смогут ещё в чём-нибудь обвинить.
Правда, мне уже сейчас представляется данный "Парсифаль" в тоннах нечистот, крови и голых частей тела.
Что по скайпу, что живьём....
Поделиться11614-07-2020 17:06:30
Ну вот, началось.
Потеряли лучшего, кого имели. Файферлик! Настоящее достижение собственной школы. Хорошо Шлепфер начинает.
Интересно, кто придёт на смену.
Якоб Файферлик уходит в Голланлский нац. балет. Будет теперь там премьером. Интересно, кто следующий. Никиша Фого ушла в Сан Франциско. Это уже двое из премьерского состава.
Поделиться11709-12-2020 18:33:25
Вслед за Файферлинком потеряли Наташу Майр, которую обрёл Английский нац. балет.
Нда.
В Вене наступила эра жёсткого контемпа.
Для начала Шлепфер отанцевал Малера.
Ну, символично, всё же он пришёл в дом, которым Малер руководил целых 10 лет - с 1897 по 1907.
Правда, балет он не жаловал.
Интересно, что бы он сказал, узрив сие творение. А главное, услышав то, что там пелось - ни одного немецкого слова не разобрать.
То ли ещё будет ой-ёй-ёй.
Поделиться11806-11-2021 14:10:10
Марко Геке репетирует предстоящую премьеру
Поделиться11905-04-2022 17:28:37
Новый первый солист сезона 2022/2023
Meet a Dancer: Brendan Saye | The National Ballet of Canada
Поделиться12022-06-2022 16:12:17
Сразу два новых "Чайковских" в грядущем сезоне: "Спящая красавица" от Мартина Шлэпфера в Венской опере и "Иоланта/Щелкунчик" от Андрея Кайдановского в Народной опере.