Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сериал "Балет"

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Ещё не вышел, а уже "заклишился"

"Евгений Сангаджиев о своем сериале «Балет»
18 мая на платформе Wink выходит «Балет», второй после «Happy End» сериал режиссера и актера Евгения Сангаджиева. Бывшая советская прима-балерина Рута Майерс (Алла Сигалова), оставшаяся в США во время гастролей в начале 1980-х и сделавшая карьеру на Западе, спустя 40 лет впервые приезжает в Москву, приняв приглашение нового директора Главного театра страны (Федор Бондарчук в узнаваемой роли карьериста-технократа). Ей предстоит поставить новый спектакль на легендарной сцене, со времен ее отъезда не видевшей, кажется, ничего, кроме «Щелкунчика» и «Лебединого озера». Звездной гостье рада измученная корпоративными турами на дачи к олигархам труппа, но не художественный руководитель, для которого она не просто опасный конкурент, но еще и бывшая любовь. За всем этим наблюдают кураторы и цензоры из силовых ведомств, без которых в театре, как и 40 лет назад, ничего не происходит. С первых же серий «Балет» заявляет о главном конфликте времени: старое не дает жизнь новому, прошлое не отпускает, время движется по кругу. О цикличности, работе с Аллой Сигаловой и Владимиром Варнавой, готовящемся байопике Игоря Талькова и будущем калмыцкого кино Евгений Сангаджиев рассказал Константину Шавловскому."

Впрочем, то, что играют там исключительно балетные и даже спец. балет от Варнавы был на этот сериал поставлен, интересно.

https://www.kommersant.ru/doc/5967542?y … a596258714

0

2

Кажется, на Wink опубликовали пилотный эпизод, мне рассылка на мэйле отрапортовала.

Стоит ли смотреть, коллеги? Не в курсе актёрских возможностей Аллы Михайловны, знаю о ней только как о режиссёре/хореографе. Заранее готовлюсь к худшему, т.к. далеко не всё в современном отечественном кино замечательно, мягко говоря... :surprise:

Отредактировано Le Noir Faineant (18-05-2023 23:05:01)

0

3

Le Noir Faineant написал(а):

Кажется, на Wink опубликовали пилотный эпизод, мне рассылка на мэйле отрапортовала.

Стоит ли смотреть, коллеги? Не в курсе актёрских возможностей Аллы Михайловны, знаю о ней только как о режиссёре/хореографе. Заранее готовлюсь к худшему, т.к. далеко не всё в современном отечественном кино замечательно, мягко говоря...

Отредактировано Le Noir Faineant (Вчера 23:05:01)

Мне представляется, что стоит начать смотреть.

Сигалова будет играть саму себя.
Здесь у меня особых иллюзий нет.

Но там полно балетных, да и балет Варнава специальный поставил.
Так что, думаю, попробовать смотреть не помешает.

Хотя уже по анонсам понятно, что там одни штампы.

0

4

Ну, что ж.

Сначала о хорошем: не очень скучно, операторская работа красивая, балетные настоящие и танцуют по-настоящему.

Теперь о том, что и так понятно: все штампы "про балет" отрабатываются честно, Сигалова имеет на всё про всё два разных лица, некоторые вещи прямо взяты с балетных форумов.

Позабавило меня высказывание главного героя о том, что "мы единственные в мире, кто продолжает делать всё, как 40 лет назад".
Да нет, дорогие, не продолжаете.
И физика у вас другая, и духовной наполненности, что была 40 лет назад в вас нет. Музыкальности, одухотворенности.... Даже такой, как 20 лет назад была.
А танцевать классику продолжают везде: и в Лондоне, и в Париже, и в США....
Ну, и, конечно, позабавило, что искать лучшего в мире хореографа ушлый импрессарио отправился за океан: ну, не в России же искать.
Хотя можно было поискать и поближе - в Любляне, к примеру. Спросите Черномурову.
Или вот в Гамбурге: Урин же гордо отчитался, что Ноймайер благосклонно согласился продлить парава на "ДсК" ещё на год.
Победа, однако, главного театра страны. Не зря не давали спектаклей в поддержку СВО.  :offtop:

Ну, а какие победы одержит импрессарио киношный, увидим через неделю.
Ждём, так сказать, продолжения банкета.

0

5

Однако, сериальчик пиарят с небывалым размахом: сегодня и завтра на Кузнецком устраивают большой промо-перформанс.

Видимо, кто-то хорошо в него вложился. :idea:

0

6

PRIVET написал(а):

... Позабавило меня высказывание главного героя о том, что "мы единственные в мире, кто продолжает делать всё, как 40 лет назад".

Это высказывание киногероя можно понимать двояко, как, условно, положительное, мол, только в России танцуют классику, как положено, так и "отрицательно" - весь мир ушел далеко вперед, только "мы" тут в нафталине с ног до головы. Именно эту мысль авторы на протяжении первой серии проталкивают разными способами много раз. От сигаловой и ко. я другого и не ожидал.
На фоне таких вот идеологем я готов простить НМЦ все его закидоны за верность русскому классическому балету. Тем более, что никаким нафталином он (балет) не пахнет, а изменяется во времени, о чем и дорогая PRIVET заметила:

PRIVET написал(а):

Да нет, дорогие, не продолжаете.
И физика у вас другая, и духовной наполненности, что была 40 лет назад в вас нет. Музыкальности, одухотворенности.... Даже такой, как 20 лет назад была.

Я не разделяю отрицательный пафос этой оценки и считаю, что "стакан наполовину полон", но с тем, что "... как 40 лет назад" - неверно, согласен. Это просто глупость. Как говорил покойный генерал Лебедь, глупость - это не отсутствие ума, это - такой ум. Такой у них ум.

В целом первая серия разочаровала (а надо ли было очаровываться заранее, конечно, вопрос).
Темень в кадре, темень в смыслах, балетным волшебством, о котором говорит киношный худрук, и не пахнет. Кстати, его речь перед артистами - едва ли не единственный ценный монолог в серии. Ну и штампы, штампы, штампы... Пробы негде поставить.

Отредактировано primipilos (20-05-2023 12:19:35)

0

7

Какая-то давящая атмосфера у сериала, ни уму, ни сердцу, хочется выключить и пойти дышать майским воздухом.
Что за дикий эпизод, где Хореву били и таскали за ногу? Это она себе вообразила или это такие воспоминания?

0

8

Вряд ли буду смотреть сериал, но то, что показали в отрывках трейлера раздражает всякий раз, когда попадается планы "неживого" перетянутого лица Сигаловой.

0

9

Почитал отзывы и смотреть...расхотелось..

0

10

Anita написал(а):

Что за дикий эпизод, где Хореву били и таскали за ногу? Это она себе вообразила или это такие воспоминания?

Видимо, это она себе представила пытки в КГБ после возвращения и пошла прямо в зал от них спасаться.

0

11

Сказать по правде, сама не очаровывалась :D

Тем не менее нужно смотреть разное кино: и плохое, и хорошее, и пресное, и приторное. Чтобы с годами выработались критерии оценки.

Пилотный эпизод оценю на четвёрку с минусом. В первую очередь, смутила непроработанность актёрского кастинга. Нет в серии ни одного артиста, про которого можно сказать: "Реально подходит на роль". На место Бондарчука можно было бы поставить совершенно любого звёздного персонажа. Сигалова, как правильно заметили выше, увы, играет саму себя. Холодок от неё в этом образе, как и в жизни. Женщина-легенда, женщина-бренд, женщина-скала - :dontknow: Ничего особенного не могу выделить в сценах с Хоревой - о Маше в своё время НМЦ высказался как об "абсолютно безэмоциональной" девочке: вот вроде бы и картинка человека есть, а в то же время и нет самого человека. Хочется разглядеть - а есть ли смысл разглядывать?..

Не радует и качество картинки: давящая, депрессивная атмосфера. Причём везде, куда бы мы вместе с героями не направились с хронометром в руке. Как в таких условиях заниматься творчеством, самореализацией? Что НЙ, что Москва представляются единообразным, серым пятном.. Нет игры контрастов. Сценаристы делают диптих: картины 1981 и 2021 годов. Но не изменилось за 40 лет ровным счётом ничего, кроме профессиональных интересов самой главной героини.

И вот ты утопаешь в этой серости, бродишь по сюжету в тумане, как и Рута, куда глаза глядят.. Но не выглядит это как средство художественной выразительности. Скорее, как манипуляция моими же представлениями о том, что такое боль и триггеры.

0

12

Вдогонку...

Тема конфликта западной и российской ментальностей в плане подбора репертуара и артистов для конкретного спектакля довольно любопытная. Интересно, как она будет развиваться по ходу сюжета..

0

13

Обзор от «Комсомолки»:

«Балет»! «Балет!» «Балет!» Алла Сигалова в сериале про самое элитарное из искусств

«Нуреев в юбке» возвращается в Москву навести шороху в главном театре страны

Так вот они как наши деньги транжирят, ребята! А ведь мы так и знали!

Как вы себе представляли закулисье балета? Интриги, коварство, любови-моркови, кумовство, фаворитизм и казнокрадство?! Так все и есть!

Даже хуже.

Это первое, что приходит в голову, когда смотришь «Балет» режиссера Сангаджиева (это очень хороший режиссер — из актеров, Happy End снял, но ему не чуждо кокетство и он предпочитает, чтобы его звали по фамилии — без имени, хотя он Евгений).

В драматический театр ходят очень-очень немногие, миллионы людей бывали там от силы пару раз. Еще хуже с оперой и совсем плохо с балетом — большинство россиян не бывали на нем никогда. И не жалеют. Не зря в учебнике обществознания так и написано: «элитарное искусство». За огромные миллиарды бюджетных средств.

Так что это, конечно, риск — снимать сериал про что-то настолько далекое от народных масс. Тем более, что вышедший в 2017 году фильм Валерия Тодоровского «Большой» провалился в прокате.

И вообще про изнанку жизни творческого люда снимать опасно: вышел недавно очень тонкий и талантливый сериал «Актрисы», а народ злится. В откликах писали, что, мол, чернуха-бытовуха какая-то. Вникать в душевные терзания совсем уж массовый зритель не привык, а все остальное ему телевизор в своих сериалах показывает.

Но «Балет» идет по другому пути. Для начала он отбрасывает нафиг всю эту пафосную чепухню про самоотверженный труд и великое искусство. С ходу плетет ниточки, за которые сколько ни дергай, а людям все равно интересно: вот этот — ее бывший любовник, вот эта ее ненавидела, а эта теперь жена экс-любовника.

Но не упивается этим телесным низом, а использует его как поролоновую губку, которую предстоит напитать разными смыслами и вечными сюжетами. О судьбах, изгибы которых — результат бесконечного, ежеминутного выбора каждого из нас. О шансе оттолкнуться от дна даже тогда, когда это невозможно. Еще это немножко производственная драма, которые мы тоже издревле любим: получится ли у мартеновцев выполнить пятилетку за три года?

Змеиный клубок единомышленников

Итак, в 1984-м Рута Адамкуте — советская прима Национального театра (назвать его Большим в сериале отчего-то не рискнули) на гастролях в Нью-Йорке просит политического убежища (как Нуреев совершил свой «прыжок к свободе» в 1961-м). Для Руты вынужденный шаг: ее предупредили, что на Родине ей грозит арест.

Шли годы, вот уже и 2021-й: Рута с фамилией Майерс — мировая суперзвезда, сама давно не танцует, зато ставит дико модные современные балеты. Последнюю постановку принимают горячо, но Рута понимает: она в тупике, спектакль мертвый. И тут как черт из табакерки выскакивает директор Национального театра России (Федор Бондарчук): зовет домой — ставить спектакль на вскормившей ее сцене. Родине нужна помощь: «Лебединое» — это хорошо, но осовременить бы.

И Рута едет, соблазнившись возможностью пошуровать в улье палкой. А там без нее так хорошо: брошенный ею в 1984-м танцовщик (Игорь Гордин) — худрук, его жена (Ирина Апексимова) рулит по финансовой части (буфетную выручку коробками возят), сын (Петр Райков) — премьер во всех главных спектаклях, а дочка (Лиза Янковская) — пиар-директор.

И чем, спросите вы, это отличается от мелодрам? Не смелостью же в обнажении пороков (а то мы не догадывались).

А в том, что во всем этом все-таки живет балет. Он звучит, его танцуют. Настоящие танцовщики лучших театров страны. Балет боготворят и ненавидят. И его много. Покажут фрагменты семи спектаклей — четыре из них поставлены специально для «Балета», а один теперь идет в реальности в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Сериал дает шанс среднестатистическому россиянину понять — а, вернее, почувствовать, зачем это все. Все это многомиллиардное золото, самая большая труппа в мире, девки лебедей кажут, мужики в колготках, шампанское в антракте за 3К и билеты, на которые надо копить. Может, и правда в этом что-то есть? Или все-таки нет?

Фуэте судеб и антраша интриг

Более неподходящее время для «Балета» трудно придумать.

Рута Майерс (да, кстати, ее играет хореограф и педагог Алла Сигалова; сначала снимали Ингеборгу Дапкунайте, но теперь она для России персона нон грата — снятое пересняли) олицетворяет западную свободу личности и творчества. Ее альма матер — символ заскорузлой иерарархической патриархальности, закрытости, зацикленности на себе. То есть наезд на наше, русское налицо — а за такое можно и схлопотать что-нибудь в широком диапазоне. И общественные настроения вроде как прямо противоположные.

Ну, или придется героине осознать, как много она потеряла, оторвавшись от корней, раскаяться и поставить-таки «Лебединое озеро» прям по классике.

Пока получается нескучно: у «Балета» густая, многоэтажная завязка — настолько насыщенная, что сериал не портит очень схематичный, даже примитивный внешний сюжет основных интриг. Например, актер-неудачник Иван Харитонов и придуман плохо, и сыгран отвратительно (а как это сыграть хорошо?), а демарш правдоруба Ильи Пронина в первом эпизоде выглядит неубедительным черновиком, который забыли сочинить как следует.

Но, в конце концов, условность и схематичность — это тоже художественный метод. Дальше все зависит от того, что режиссер Сангаджиев (он еще и в рекламе сериала не участвует, работу не комментирует) хотел бы рассказать нам о природе человека такого, что стало открытием для него самого.

И хватило ли ему сил продраться сквозь навязываемую продюсерами пошлость. «Даже тем, кто не знает всех балетных тонкостей, будет интересно следить за па-де-де амбиций и талантов, невероятными фуэте судеб и антраша интриг», — бодро рапортует директор Wink Антон Володькин. Будет жаль, если проекцией этих соображений все и закончится.

А вот серии заканчиваются Аллой нашей Борисовной:

«И вот взлетаю, я взлетаю высоко, паря над прожитым свободно и легко!»

Хит 1986 года. Хит про балет! Все-таким духовная мы нация.

>> https://www.kp.ru/putevoditel/serialy/r … 1625231736

0

14

Ну, Остапа понесло.

Режиссёр, видимо, "вмазался" вместе с Солором.
Иначе с чего бы это Рута бегала по каким-то трущобам с кроватью кинг-сайз и с садом, похожим на плантацию конопли?

И, конечно, поставили на место русских: "Наша классика". - "Это какая Ваша, где всё на французском?" (с наслаждением так чеканит слова Сигалова).
Я вот жду, когда вся русская музыка, в лице Чайковского уже частично отошедшая Украине, перестанет быть вообще русской - ведь там всякие темпи обозначены на итальянском. Пора, наконец, перестать апроприировать мировую культуру и честно признаться, что никакой русской культуры нет и не было.

А ещё у меня вопрос: это только мне показалось, что в "Жизели", обозначенной как продукция Михайловского театра, танцует нигде не обозначенный Симкин?

0

15

Не знаю, почему, чисто на эмоциональном уровне, но меня жутко раздражает внучка Янковского в роли пиарщицы. Точнее её роль, которой нет :canthearyou:

Абсолютно все балетные артисты в сериале очень плоские и предсказуемые. Абстрактные маски на фоне «мощной» Руты, как её называет ассистентка. Пронина и его отца пока просто жалко.

+1

16

Le Noir Faineant написал(а):

Абсолютно все балетные артисты в сериале очень плоские и предсказуемые.

Вот да.

Впрочем, как и всё остальное в данном сериале.

Если первая серия всё-таки как-то создавала какую-то интригу, то вторую смотреть уже было тягомотно.
А там ещё что-то впереди....

0

17

ВЫВЕРЕННЫЙ ПОДЪЕМ: разговор Евгения Сангаджиева и Аллы Сигаловой О СЕРИАЛЕ «БАЛЕТ» И ВРЕМЕНИ

https://www.pravilamag.ru/hero/699291-v … 76GciJoRtA

0

18

Вот что, спрашивается, Сигалова несёт?!

Про мат я молчу.

Но вот это: "60 лет для хореографа - это творческая смерть."

Это кто у нас в 60 лет умер? Даже она, вроде как жива.

А Петипа поставил "Баядерку" в 59 лет, а "Жизель" в 66.
И умирать вообше не собирался ещё очень долго, наставив кучу всего.

Лакотт недавно умер на 91 первом году жизни, поставив на прощание "Красное и черное".

Владимир Васильев выпускает грандиозные спектакли к своим почтенным юбилеям далеко за 80.

Эйфману 77 и он не прекращает трудиться.

Ролан Пети поставил в 80 лет "Пути творения".

Короче, список можно продолжать.

Но у такого незначительного хореодеятеля, коим является Сигалова, творческая смерть наступает в 60 лет.
И это ещё, если смотреть весьма благосклонно.

0

19

А как всё-таки посмотреть фильм Балет?
Как зайти на платформу Wink?

Отредактировано Prima (31-05-2023 22:54:48)

0

20

Prima написал(а):

А как всё-таки посмотреть фильм Балет?
Как зайти на платформу Wink?

Отредактировано Prima (Сегодня 22:54:48)

https://kinogo.fm/1563-balet-serial.html

0

21

PRIVET написал(а):

https://kinogo.fm/1563-balet-serial.html

Спасибо! :love:

0

22

Какой-то жуткий эйджизм от АМ в интервью. Не только в балете, да и в других видах искусства немало примеров, когда после 50-60 человек возрождался как птица Феникс. И как Творец, и как Личность.

А ведь "можно прожить и без театра", как говорил ныне покойный художник Сергей Бархин, имея в виду переключение на другой вид деятельности: кино, мемуаристика, живопись, какие-то прикладные занятия..

Конечно, если вариться всю жизнь в одном изначально заданном контексте, не совершая мощных открытий, после 50 можно сгинуть, потерять интерес к жизни, но подлинное искусство так не работает.. Иными словами, вижу лукавство, самообман в её утверждениях..

+2

23

Уже третья серия (четвёртую пока смотреть не начинала), а я так и не нашла для себя ни одного персонажа, которому хочется сопереживать и пройти с ним всю дорогу :(

Рута всё дальше заманивает театр, артистов и худруковскую семью в свою загадочную, психоделическую фантазию. Способы подбирает радикальные: вводит в ещё сырое производство свою ассистентку (что даже у многолетней кордебалетчицы вызывает усмешку), ведёт танцовщиков в бар, потихоньку сама того не ведая разрывает их связи с постоянным местом работы, доводит Пронина-старшего до умопомрачения. На его запястье остаётся похожая на чип неоновая метка в память о ночи в отвязном заведении в московской коммуналке..

Тем временем конфликт свободного художника и гос. машины продолжает набирать обороты. Рута смотрит на проект как на лабораторию, в которой можно работать годами и ничего не выпускать, а её рыжеволосая бывшая коллега (в простонародье - "Крыса") близка к нервному срыву, ибо работать в таких условиях не привыкла.

"Не важно кем, главное - в театре быть".. Вот такая вот загогулина :stupor:

Отредактировано Le Noir Faineant (09-06-2023 05:43:39)

+1

24

А вот музыкальное оформление сериала радует. Сам плей-лист, звуковые эффекты. Добавляет хоть какой-то объём мрачному кадру.

+1

25

Чем дальше в лес, тем....

При просмотре четвёртой серии меня посетило чувство отчаянной неловкости: вот я , взрослый человек, много чего в жизни повидавший, почитавший, передумавший, перечувствовавший сижу и смотрю вот этот вот невообразимо пошлый, глупый, некрасивый сериал.

Вот они там кривляются, "самовыражаются" эти переростки - подростки, Сигалова отчаянно пучит глаза на эти их "паттерны", изображая восхищение сим интимным зрелищем, а мне прямо-таки стыдно. Как-будто подглядываю я в замочную скважину на что-то очень не предназначенное для глаз человека, который потом захочет смотреть, к примеру, балет "Жизель" с Натальей Сомовой или ещё с кем-то из тех, кто там "самовыражался".

И так мне стало себя жалко...

0

26

PRIVET написал(а):

Чем дальше в лес, тем....

При просмотре четвёртой серии меня посетило чувство отчаянной неловкости: вот я , взрослый человек, много чего в жизни повидавший, почитавший, передумавший, перечувствовавший сижу и смотрю вот этот вот невообразимо пошлый, глупый, некрасивый сериал.

Вот они там кривляются, "самовыражаются" эти переростки - подростки, Сигалова отчаянно пучит глаза на эти их "паттерны", изображая восхищение сим интимным зрелищем, а мне прямо-таки стыдно. Как-будто подглядываю я в замочную скважину на что-то очень не предназначенное для глаз человека, который потом захочет смотреть, к примеру, балет "Жизель" с Натальей Сомовой или ещё с кем-то из тех, кто там "самовыражался".

И так мне стало себя жалко...

Четвёртую серию таки и я осилила - момент с «паттернами» и экстаз Руты при виде абсолютно обычного лабораторного поиска фактуры спектакля выглядит забавно :dontknow:

Она там ещё и вводом пиарщицы сама того не желая довела ситуацию до супружеской измены. И что Пронин нашёл в этой простушке? Если что, претензия не к артистке, а к роли, которая не проработана: мотивов к измене нет (муж у девушки весьма благополучный, хотя, может, мы чего-то не знаем?), признаков зарождающегося глубокого чувства тоже. Просто скучно ей стало. Молодой премьер тем временем стремится вырваться из ига родительского (хотя героиня Апексимовой и пытается его отговорить, но аргументы там какие-то жидковатые, мало ли в балете пар с разницей в возрасте?).

Простите, коллеги, если для кого это будет спойлером.. :canthearyou:

Отредактировано Le Noir Faineant (11-06-2023 01:16:31)

0

27

То паттерны, то спойлер?!
Скоро русских слов нам будет совсем мало, а жаль...
Простите, пожалуйста, что не по теме!

0

28

Кстати, слово «паттерны» ведь имеет сугубо контекстуальное значение..

Если героиня Сигаловой хотела от артистов самостоятельного прохождения курса психоанализа, то обратилась не по адресу, ибо конвейерная система госмашины не так работает (за редким исключением) :dontknow:

P.S. Хочется развития этих внезапно вкинутых мыслей. Да много чего ещё в самом деле…))

Отредактировано Le Noir Faineant (12-06-2023 08:32:06)

0

29

Le Noir Faineant написал(а):

Кстати, слово «паттерны» ведь имеет сугубо контекстуальное значение..

Если героиня Сигаловой хотела от артистов самостоятельного прохождения курса психоанализа, то обратилась не по адресу, ибо конвейерная система госмашины не так работает (за редким исключением) 

P.S. Хочется развития этих внезапно вкинутых мыслей. Да много чего ещё в самом деле…))

Отредактировано Le Noir Faineant (Сегодня 08:32:06)

Насколько я понимаю, это что-то типа модели поведения.

Но у Сигаловой здесь, видимо, просто какая-то навязчивая вариация.

Короче, артисты в фильме не поняли, чего от них хотят.

И я тоже не понимаю, почему героиня Сигаловой не может пригласить переводчика, если сама уже забыла русский. :crazyfun:

0

30

Еще чудесатее другое "открытие чудное", которое вынес Илья на всеобщее обозрение, а Рута, преисполненная восторга от новизны увиденного предложила всем стать рядком и бия себя в грудь отступить на два шага назад, а потом еще и еще раз.
То есть, Рута узнала "Жизель", а вот "Парк" Прельжокажа, откуда украден сей "паттерн", нет.

0