Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение, добавлю кратко, что, как мне тоже кажется, это не в том, так сказать, направлении... Стоило бы этим па-де-де заняться чуть позднее, когда дозреет нужного рода кураж! Думаю, не нужно пояснять, какого апломба здесь не достаёт, и не о балетном ведь речь. А, быть может, это не придёт вообще. Но я верю и надеюсь...
Большой балет. 2024.
Сообщений 31 страница 60 из 69
Поделиться3202-04-2024 23:44:34
Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение
А давайте мы поступим так: все "верящие и надеющиеся", а также те, кто уже потерял веру, выложат здесь запись того исполнения данной вариации, которое они считают образцовым. И мы постраемся понять на конкретных примерах, чего им "не достаёт" в исполнении Ильюшкиной.
Благо, записей в сети море немеренное, да даже у нас в теме данного балета весьма представительная подборка имеется.
И вот мы посмотрим и сравним. Сделав, конечно, скидку, на абсолютно бездарную режиссуру съёмки и на убивающий всех подряд и без разбору антураж студии.
Поделиться3303-04-2024 00:43:18
Мне выступление Ильюшкиной понравилось. Не в восторге, но весьма не плохо. О том чего не хватило, потом. Большое количество женской вариации можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=uWvNO8P291s
Здесь есть и раннее гран па Ильюшкиной.
Отредактировано МаксимП. (03-04-2024 00:55:08)
Поделиться3403-04-2024 09:50:19
Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение, д
Ув fromantall , Вы решились высказать мнение ,ссылаясь на меня
Я не знаю ,что Вы имели в виду- Это касается всех тем форума ,или только темы Марии Илюшкиной. Если Вы имеете в виду первое, то с 2015г мнений было высказано более ,чем достаточно если второе, то мнение было
высказано в посте 1811 темы " Мариинский театр" Могу его повторить - считаю Марию очень способной и замечательной балериной ,которую ждет прекрасное будущее. Обер ,по моему мнению, ей не удался. Ну что же , от неудач никто не застрахован.
PS Добрый Вам совет .Высказывайте смело свое мнение ,не оглядываясь на участников.
Отредактировано Рома (03-04-2024 11:34:45)
Поделиться3503-04-2024 12:15:35
МаксимП., большое спасибо за ссылку, невероятно интересно! В комментариях к этому видео также нашла исполнение, которое мне очень понравилось, привожу здесь ссылку на него. Эта девушка, Элизабет Бейер, в свое время произвела фурор на Московском балетном конкурсе.
Поделиться3603-04-2024 12:56:16
Эта девушка, Элизабет Бейер, в свое время произвела фурор на Московском балетном конкурсе.
Это одна из последних берлинских находок Малахова.
А ничего, что она, практически, вываливается из аттитюдов и в диагонали топчется на месте?
Вращения у неё знатные. Это да.
Поделиться3703-04-2024 13:27:50
Зато она не останавшивается спиной к зрителю, а доворачивается, куда нужно. Но это не важно, а важно то, что в ее вариации присутствует множество нюансов, демонстрирующие характер и дух вариации, свое высокое происхождение, королевские повороты головы, превосходство и недосягаемость, а также иронию и дворцовые манеры, чего и хотел постановщик. Но делает это, не акцентируя внимание зрителя, а легко и естественно, мимоходом, как будто и родилась с золотой ложкой во рту, как говорится.
Поделиться3803-04-2024 15:44:47
Ильюшина очень одарённая молодая балерина. Просто со временем, когда уже её талант разовьётся в значительной мере, станет совершенно очевидно и для нас, и, прежде всего для неё самой, какой танцевальный и артистический материал является самым, что ни наесть, уместным и в коем балерина может быть всегда максимально убедительна.
Пока в Обере, по моему сугубо личному мнению, а не по мнению какого-либо большинства!, Мария недостаточно прекрасна или превосходна...
Дорогой Роме хотел сказать, что я не намеревался и не собираюсь впредь кого-то приобщать к своим личностным оценкам. Жаль, если показалось по другому...
Поделиться3903-04-2024 16:02:11
В Гран па классик мне нравится Сильви Гиллем, Габриэлла Комлева.
Хороши были и Ирина Чистякова, и Татьяна Палий, и Элизабет Платель.
Да и Виктория Терёшкина весьма прекрасна в представлении данной вариации.
Поделиться4003-04-2024 17:32:39
Глаза разбежались . Прекрасная подборка . Замечательны Ирина Чистякова. Элизабет Платель и царственно -величественная О.Дюпон.
Поделиться4103-04-2024 18:28:03
Прекрасная подборка .
И Ильюшкина там, кстати, единственная, которая танцует так, как советует Комлева: начинает диагональ с низкого подъёма ноги, а потом раскрывает всё выше до высокого.
Поделиться4203-04-2024 23:24:22
а важно то, что в ее вариации присутствует множество нюансов, демонстрирующие характер и дух вариации, свое высокое происхождение, королевские повороты головы, превосходство и недосягаемость, а также иронию и дворцовые манеры, чего и хотел постановщик. Но делает это, не акцентируя внимание зрителя, а легко и естественно, мимоходом, как будто и родилась с золотой ложкой во рту, как говорится.
Текст этот содержит в себе определённые противоречия.
Но это не важно.
Важно то, что мне нигде не удалось найти первоисточник, содержащий в себе намерения постановщика от первого или хотя бы второго лица.
Если Вы таковым обладаете, дайте, пожалуйста, ссылку.
Поделиться4304-04-2024 08:54:04
Первоисточников является автобиография первой исполнительницы номера Иветт Шовире, она издавалась в СССР, правда, довольно давно, в 1977 году, но у букинистов ее все еще можно ее найти, также она есть в Театральной библиотеке на Зодчего Росси.
Интересная и информативная статья есть на Дзене, автор - Занудный балет.
Шедевры мировой хореографии: большое классическое па Обера-Гзовского
Поделиться4404-04-2024 10:55:33
Первоисточников является
При всей любви и уважении, дорогая Anita....
Данные "первоисточники" мне известны.
Но видите ли, в чём дело. Это не есть указание на первоисточники, даже если бы они таковыми являлись.
Меня учили сначала в учебном заведении, а потом научила жизнь, что указания на первоисточник даются с точным указанием названия книги, даты и места её издания и указанием страницы.
А в наше удивительное время даже можно сделать скэн и фотографию в качестве неопровержимого доказательства.
Кто такой "Занудный балет"? Человек, пишущий о балете. Не больше и не меньше. Так и мы тут все про балет пишем. Правда, я вот всегда указываю на первоисточник или даю ссылку, если данный источник есть в интернете. Или фото, как в последний раз при цитировании книги Брониславы Нижинской и в рассказе про вытсавку в Вене.
"Занудный балет" просто что-то излагает. И проверить данное излагаемое у нас нет возможности. Тем более, мы даже не знаем, кто это. В отличие, например, от Андрея Галкина-Амалириса.
Опять же, пересказывающие Иветт Шовире постоянно путаются в показаниях: "Занудный балет" вещает о любовнице короля, Вы вот пишете о высоком происхождении и королевских поворотах головы, кто-то, опять же ссылаясь на Шовире, рассказывает о королеве. Так вы там уже как-то определитесь - это бесстыжая фаворитка или само Её Величество. Разница в поведении всё же имелась.
По представленной подборке видео хочу заметить, что большинство балерин танцуют порядочную отсебятину.
Но, может быть, в этом и есть секрет их успеха: вариация пропущена через себя и подогнана под себя.
Ильюшкина же танцует строго канонический петербуржский текст. И делает это почти безупречно.
Может быть, правы те, кто утверждает, что это не её - не все способны представлять себя, как на рынке невест. Это всё же особое внутреннее состояние.
Вот в этой подборке нет, к примеру, Олеси Новиковой. Не знаю, случайность это или просто так вышло.
Но Новикова много танцевала этот номер. И при всей моей любви и уважении к ней, при всём её несравненном техническом совершенстве меня её исполнение не удовлетворяло. А теперь мне кажется, что это от того, что победный блеск куртизанки тоже не для Новиковой.
Но упрекать Ильюшкину за то, что она давно работает над этой вариацией, и делать из этого вывод, что она ей никогда не поддастся, это, простите, нонсенс.
И персонально к МаксимуП.: совершенно неожиданно в данной компилляции меня больше всех впечатлила Алина Сомова - своими ужимистыми и кокетливыми пор де бра.
And last but not least: Ильюшкина мне напоминает молодую Гиллем. Хотя той, конечно, бесстыдства было не занимать.
Поделиться4504-04-2024 16:18:05
Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.
Что касается моего мнения относительно того, что Мария вряд ли сможет исполнить эту вариацию с нужным настроением, то это исключительно мое личное мнение, но я буду рада, если пластический и драматический потенциал Марии Ильюшкиной раскроется.
Поделиться4604-04-2024 16:35:54
Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.
Дорогая Anita!
Вот когда будет страничка, тогда и будет "найден источник".
Указание кого-то, кто где-то, что-то читал не есть источник.
Тем более, когда каждый пересказывает его по-разному.
Так что с нетерпением ждём Вашего возвращения из командировки.
Поделиться4706-04-2024 20:08:53
Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.
Что касается моего мнения относительно того, что Мария вряд ли сможет исполнить эту вариацию с нужным настроением, то это исключительно мое личное мнение, но я буду рада, если пластический и драматический потенциал Марии Ильюшкиной раскроется.
А у Марии Ильюшкиной есть драматический потенциал? Пока что она танцует только один образ - Марию Ильюшкину. Фактура у неё превосходная, линии дивные, девушка красивая, но ... для меня везде одинаковая. И лет ей не так уж мало, чтобы сравнивать с вчерашней студенткой из НОВАТа. Так что на данный момент вижу балерину ограниченного репертуара. Не представляю её ни в драмбалете, ни в комических ролях, ни в модерне, ни в контемпе. Вечный лебедь.
Поделиться4806-04-2024 20:52:56
Да и лебедь так себе, скорее, лебедёнок.
Поделиться4906-04-2024 21:21:24
Хочу поделиться с уважаемой публикой интересным случаем, приключившимся со мной и с вариацией из гран па в исполнении Ильюшкиной.
Если кто не знает или позабыл: к данному форуму прилагается страница в ФБ, которая на данный момент насчитывает 25 тыс. подписчиков с хвостиком (у страницы хвостик, не у подписчиков).
У ФБ есть алгоритм, по которому он сам предлагает контент заинтересованным в нём участникам сообщества.
Таким образом, на нашу страницу часто выходят жутчайшие профи.
В случае с этой злосчатной вариацией к нам выкатился некто Лев Радченко - когда-то солист в "Трокадеро" и выпускник Вагановки, проживающий сейчас где-то в США и предлагающий там русский массаж. С жовто-бвакитным на аватарке (оф топ).
Так вот. Выкатился и завопил, что такая-сякая Ильюшкина вообще не умеет танцевать и упростила диагональ.
Потому что на баллоне надо выходить в плие с алясгоном и только потом делать пассе.
И привёл в пример Терешкину.
Мне понадобился целый день для разглядыванияэтих плие, пассе, алясгонов и баллоне. И в результате пришлось обратиться за помощью к дорогой RPC, потому что разницу установить мне не удавалось.
После объяснений RPC не удавалось установить разницу среди вагановских балерин, да и при сравнении с другими было трудновато.
Пока меня не осенила такая примитивная мысль, как воспользоваться замедленной прокруткой на ютюбе и начать свои изыскания с почти первоисточника - с Евы Евдокимовой.
Так вот, Евдокимова танцует то, что танцует Кондратьева, Ильюшкина, Скорик, Новикова....
Платель танцует смесь.
Гиллем делает чётко плие с алясгоном....
Палий тоже....
В результате, пришлось сделать вывод, что эксперименты с этой диагональю начались с Комлевой, которая вообще творит там, что хочет, а закончились, видимо, с появлением этого самого трюка с ялясгоном-плие, который, скорее всего, ввела Гиллем (как и много всего другого).
Так вот к чему это я?
Даже самые крутые профи частенько несут полную чушь.
А уж нам-то, не профи, вообще свойственно ошибаться.
Поэтому не забываем ставить ИМХО.
Поделиться5006-04-2024 21:28:50
А у Марии Ильюшкиной есть драматический потенциал?
Конечно, есть. Но он не измеряется волтметром.
Вечный лебедь.
Без драматической составляющей в Лебедином озере успеха не будет, а он был. Я не стал бы говорить о "рождении гениальной балерины", но то, что девушка талантлива, - факт, подтверждаемый в том числе, ее выступлением на ББ.
Поделиться5109-04-2024 07:57:33
Дорогая Anita!
Вот когда будет страничка, тогда и будет "найден источник".
Ув.Privet, признаю Вашу правоту, в книге Шовире, действительно, не упоминается это па де де, о нем есть только строки в статье Вадима Гаевского, дополняющей книгу: «Это па-де-де, поставленное Виктором Гзовским, Шовире исполняла много лет и несколько раз показывала в Москве. Оно сохранилось в памяти у всех любителей классического танца. Шовире придала ему характер игры и испытания сразу. Труднейшую центральную вариацию - медленный ход на пуантах - Шовире танцевала, точно над пропастью. Неверный шаг грозит катастрофой, а она улыбается, сохраняя спокойствие и всю свою элегантность. В зале разражалась овация - победа Шовире была полной.»
Однако, я пока не склонна думать, что «Занудный балет» сочинил эту цитату Шовире, уж слишком она подробная и образная. Но пока источник остается неизвестным, признаю.
Отредактировано Anita (09-04-2024 08:12:17)
Поделиться5209-04-2024 12:31:22
Однако, я пока не склонна думать, что «Занудный балет» сочинил эту цитату Шовире, уж слишком она подробная и образная. Но пока источник остается неизвестным, признаю.
Спасибо, дорогая Anita, за то, что взяли на себя труд ознакомиться с книгой Шовире.
А ведь страницы гигабайтов исписали "друзья балета" на данный счёт.
Если Вы есть в Дзене, может быть, можно задать вопрос этому зануде, откуда он отрыл данную "цитату".
Поделиться5313-04-2024 21:42:18
Посмотрела по -диагонили сегодняшний выпуск. Все таки, больше всего мне в этом сезоне нравится Жюри...и Светлана Захарова.
По исполнителям: Ильюшкина и Капитэн очень понравились.Как сам номер, так и искреннее исполнение. Представила в этом номере самый чувственный дуэт МТ Кондаурову и Белякова... конечно, там была бы "конфетка" для зрительного зала, но мне больше зашла искренность и нежность Марии и Эвана.
Обратила мое внимание Ширин Власенко. Номер в исполнении узбекской пары понравился, а Ширин поразила красотой! Вот для меня, самая красивая участница проекта . Не ожидала такого номера для Узбекского дуэта). И номер и исполнение понравились. Ширин чем-то напомнила внешне Ирину Голуб.
Понравился Д. Лорикия: пластичный и улыбчивый с доброй эмоциональной подачей. Хореография Дуато не показалась
выдающейся, но исполнение искупило.
Ну и про Потапцева: чем больше смотрю видео, тем меньше понимаю восхищение. На мой взгляд, номер откровенно слабый и артист мог бы взять обаянием, (не говорю про харизму)...Но нет, вышел, поупражнялся в современных направлениях: лайтово, без эмоций, но с коронкой на голове). Вот эта его корона мне больше всего не нравится. Танцовщик ничем выдающимся не обладает, но держится, как звезденыш). Надеюсь, с возрастом пройдет.
Поделиться5414-04-2024 12:24:46
На мой взгляд, номер откровенно слабый и артист мог бы взять обаянием, (не говорю про харизму)...
Да, номер слабый.
И никакой артист здесь уже ничего не мог поделать.
Жаль, что Андреева с Габышевым ставили не на него - они же из одной "табакерки".
Вот эта его корона мне больше всего не нравится.
Корону он не сам на себя надел.
Танцовщик ничем выдающимся не обладает
Обладает.
Жюри, по обыкновению, отожгло: дали высшие балы Исмагиловой с партнёром за абсолютно никакое исполнение абсолютно никакой хореографии.
В этом номере мне понравился только начинающий хореограф с огромными серьгами в ушах.
Здорово!
Такой юный не мужчина и не женщина.
Зато ставит номер о сложных отношениях этих самых мужчин с женщиной.
Блеск! Творец может ФСЁЁЁЁ!
Поделиться5514-04-2024 23:53:24
Ну и про Потапцева: чем больше смотрю видео, тем меньше понимаю восхищение.
Насчет восхищения не скажу, но танцовщик с дарованием и уж получше Капитена будет.
Поделиться5615-04-2024 01:44:08
Молод,- да! Талантлив,- да!! Ещё набьёт шишки под корону...
Поделиться5715-04-2024 07:51:25
При чем здесь Капитен? В МТ проблема с принцами, тут уж кого угодно притащат, лишь бы был похож на принца. В ББ он антураж для Ильюшкиной, зачем сравнивать с Потапцевым ? Кстати, на Потапцева - Ромео я бы не пошла, 100% Данила - мастер.
Поделиться5815-04-2024 10:26:35
Не знаю, как кто, а я наблюдаю за Потапцевым уже какое-то время. До ББ И без влияния мнений каких-либо корифеев.
Вот, что о нём написано мною на форуме
Пост 644
"А тем временем в БТ появился новый Альберт.
Вводила его вчера Елизавета Кокорева: выпускник Академии Эйфмана Даниил Потапцев."
Пост 589
"Ещё там есть видео нового танцовщика - выпускника академии Эйфмана.
Очень интересный, на мой взгляд."
Пост 649
"Вот здесь есть возможность составить себе представление о дебютанте.
Хочу сказать, что моё впечателние самое что ни на есть положительное: от экстерьера до свежести подачи."
Пост 658
"
Даниил Потапцев, конечно, интересное явление.
Выучен он, мягко говоря, своебразно.
Но какая харизма, радость танца и музыкальность.
И стать, конечно, премьерская."
Прошу прощения за цитирование себя любимого.
Просто я хочу сказать, что Потапцев лично мне сразу бросился в глаза всем выше перечисленным.
А на ББ стало видно, что и классическая выучка у него отменная. Ну, может быть, отшлифовали в БТ. Всё бывает. Тем более, что человек этот целеустремлённый.
Кстати, кому как, но мне "корона" заметна не была.
Вот у кого она точно была, так это у Исмагиловой. Ну и пусть. Это дело личное - отягощать свою голову дополнительным весом или нет.
Кстати, Александрова тоже достойно несла свою корону.
А вот Захаровой удаётся быть императрицей и без дополнительного аксессуара.
Но возвращаясь к Потапцеву.
Может быть, кто-то пропустил в своё время мою просьбу. Обращаюсь с ней к залу ещё раз.
Вот здесь
Давайте сравним. Let's compare.
Пост 1123.
Кстати, на Потапцева - Ромео я бы не пошла, 100% Данила - мастер.
Думаю, что да. Отличный вышел бы Данила.
А вот прекрасный именно актёрски Ромео уже вышел.
Правильно я Вас понимаю, дорогя Mariya, что и на Ромео Владимира Васильева и Андриса Лиепы Вы тоже не ходили?
Поделиться5915-04-2024 12:28:04
Владимир Васильев в моем восприятии - Спартак, и хотя балет мне не понравился, как хорошая девочка все ходила и ходила, думала количество перейдет в качество, увы. Примирил меня в этих походах Красс. В. Васильев- герой не моего романа. Мой Ромео той поры Марис Лиепа. Постановка Ю.Григоровича активно не понравилась, смотрела только один раз, поэтому Андриса не видела.
Поделиться6016-04-2024 01:47:38
Андрис был весьма хороший Ромео! В отца, видимо.
Но ведь Васильева "уломали" на Ромео две гениальные женщины. Катя очень хотела Джульетту от самой Улановой. Мне, почему-то, при всей моей любви к Екатерине Сергеевне, её Джульетта мне показалось меньше будет, чем у Бессмертновой. Странно!!
Отредактировано fromantall (19-04-2024 00:08:38)