Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Большой балет. 2024.

Сообщений 31 страница 60 из 69

31

Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение, добавлю кратко, что, как мне тоже кажется, это не в том, так сказать, направлении... Стоило бы этим па-де-де заняться чуть позднее, когда дозреет нужного рода кураж! Думаю, не нужно пояснять, какого апломба здесь не достаёт, и не о балетном ведь речь. А, быть может, это не придёт вообще. Но я верю и надеюсь...

0

32

fromantall написал(а):

Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение

А давайте мы поступим так: все "верящие и надеющиеся", а также те, кто уже потерял веру, выложат здесь запись того исполнения данной вариации, которое они считают образцовым. И мы постраемся понять на конкретных примерах, чего им "не достаёт" в исполнении Ильюшкиной.

Благо, записей в сети море немеренное, да даже у нас в теме данного балета весьма представительная подборка имеется.

И вот мы посмотрим и сравним. Сделав, конечно, скидку, на абсолютно бездарную режиссуру съёмки и на убивающий всех подряд и без разбору антураж студии.

+1

33

Мне выступление Ильюшкиной понравилось. Не в восторге, но весьма не плохо. О том чего не хватило,  потом. Большое количество женской вариации можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=uWvNO8P291s

Здесь есть и раннее гран па Ильюшкиной.

Отредактировано МаксимП. (03-04-2024 00:55:08)

+2

34

fromantall написал(а):

Не хотел я писать про Марию в Обере, но, поскольку даже ув. Рома написала своё мнение, д

     
        Ув fromantall , Вы решились высказать  мнение ,ссылаясь на меня
    Я не знаю ,что Вы имели в виду- Это касается  всех тем форума ,или только темы Марии Илюшкиной. Если Вы имеете в виду первое, то с  2015г мнений было высказано более ,чем достаточно если второе, то мнение было
высказано  в посте 1811 темы " Мариинский театр" Могу его повторить - считаю Марию   очень способной и замечательной балериной ,которую ждет прекрасное будущее. Обер ,по моему мнению, ей не удался.   Ну что же , от неудач никто не застрахован.

PS Добрый Вам совет .Высказывайте  смело  свое  мнение ,не оглядываясь на участников.

Отредактировано Рома (03-04-2024 11:34:45)

0

35


МаксимП., большое спасибо за ссылку, невероятно интересно! В комментариях к этому видео также нашла исполнение, которое мне очень понравилось, привожу здесь ссылку на него. Эта девушка, Элизабет Бейер, в свое время произвела фурор на Московском балетном конкурсе.

0

36

Anita написал(а):

Эта девушка, Элизабет Бейер, в свое время произвела фурор на Московском балетном конкурсе.

Это одна из последних берлинских находок Малахова.

А ничего, что она, практически, вываливается из аттитюдов и в диагонали топчется на месте?

Вращения у неё знатные. Это да.

0

37

Зато она не останавшивается спиной к зрителю, а доворачивается, куда нужно. Но это не важно, а важно то, что в ее вариации присутствует множество нюансов, демонстрирующие характер и дух вариации, свое высокое происхождение, королевские повороты головы, превосходство и недосягаемость, а также иронию и дворцовые манеры, чего и хотел постановщик. Но делает это, не акцентируя внимание зрителя, а легко и естественно, мимоходом, как будто и родилась с золотой ложкой во рту, как говорится.

0

38

Ильюшина очень одарённая молодая балерина. Просто со временем, когда уже её талант разовьётся в значительной мере, станет совершенно очевидно и для нас, и, прежде всего для неё самой, какой танцевальный и артистический материал является самым, что ни наесть, уместным и в коем балерина может быть всегда максимально убедительна.
Пока в Обере, по моему сугубо личному мнению, а не по мнению какого-либо большинства!, Мария недостаточно прекрасна или превосходна...
Дорогой Роме хотел сказать, что я не намеревался и не собираюсь впредь кого-то приобщать к своим личностным оценкам. Жаль, если показалось по другому...

0

39

В Гран па классик мне нравится Сильви Гиллем, Габриэлла Комлева.
Хороши были и Ирина Чистякова, и Татьяна Палий, и Элизабет Платель.
Да и Виктория Терёшкина весьма прекрасна в представлении данной вариации.

0

40

Глаза разбежались . Прекрасная подборка . Замечательны Ирина Чистякова. Элизабет Платель  и царственно -величественная О.Дюпон.

0

41

Рома написал(а):

Прекрасная подборка .

И Ильюшкина там, кстати, единственная, которая танцует так, как советует Комлева: начинает диагональ с низкого подъёма ноги, а потом раскрывает всё выше до высокого.

0

42

Anita написал(а):

а важно то, что в ее вариации присутствует множество нюансов, демонстрирующие характер и дух вариации, свое высокое происхождение, королевские повороты головы, превосходство и недосягаемость, а также иронию и дворцовые манеры, чего и хотел постановщик. Но делает это, не акцентируя внимание зрителя, а легко и естественно, мимоходом, как будто и родилась с золотой ложкой во рту, как говорится.

Текст этот содержит в себе определённые противоречия.

Но это не важно.

Важно то, что мне нигде не удалось найти первоисточник, содержащий в себе намерения постановщика от первого или хотя бы второго лица.

Если Вы таковым обладаете, дайте, пожалуйста, ссылку.

0

43

Первоисточников является автобиография первой исполнительницы номера Иветт Шовире, она издавалась в СССР, правда, довольно давно, в 1977 году, но у букинистов ее все еще можно ее найти, также она есть в Театральной библиотеке на Зодчего Росси.
Интересная и информативная статья есть на Дзене, автор - Занудный балет.

Шедевры мировой хореографии: большое классическое па Обера-Гзовского

0

44

Anita написал(а):

Первоисточников является

При всей любви и уважении, дорогая Anita....

Данные "первоисточники" мне известны.

Но видите ли, в чём дело. Это не есть указание на первоисточники, даже если бы они таковыми являлись.

Меня учили сначала в учебном заведении, а потом научила жизнь, что указания на первоисточник даются с точным указанием названия книги, даты и места её издания и указанием страницы.
А в наше удивительное время даже можно сделать скэн и фотографию в качестве неопровержимого доказательства.

Кто такой "Занудный балет"? Человек, пишущий о балете. Не больше и не меньше. Так и мы тут все про балет пишем. Правда, я вот всегда указываю на первоисточник или даю ссылку, если данный источник есть в интернете. Или фото, как в последний раз при цитировании книги Брониславы Нижинской и в рассказе про вытсавку в Вене.
"Занудный балет" просто что-то излагает. И проверить данное излагаемое у нас нет возможности. Тем более, мы даже не знаем, кто это. В отличие, например, от Андрея Галкина-Амалириса.

Опять же, пересказывающие Иветт Шовире постоянно путаются в показаниях: "Занудный балет" вещает о любовнице короля, Вы вот пишете о высоком происхождении и королевских поворотах головы, кто-то, опять же ссылаясь на Шовире, рассказывает о королеве. Так вы там уже как-то определитесь - это бесстыжая фаворитка или само Её Величество. Разница в поведении всё же имелась.

По представленной подборке видео хочу заметить, что большинство балерин танцуют порядочную отсебятину.
Но, может быть, в этом и есть секрет их успеха: вариация пропущена через себя и подогнана под себя.

Ильюшкина же танцует строго канонический петербуржский текст. И делает это почти безупречно.

Может быть, правы те, кто утверждает, что это не её - не все способны представлять себя, как на рынке невест. Это всё же особое внутреннее состояние.

Вот в этой подборке нет, к примеру, Олеси Новиковой. Не знаю, случайность это или просто так вышло.
Но Новикова много танцевала этот номер. И при всей моей любви и уважении к ней, при всём её несравненном техническом совершенстве меня её исполнение не удовлетворяло. А теперь мне кажется, что это от того, что победный блеск куртизанки тоже не для Новиковой.

Но упрекать Ильюшкину за то, что она давно работает над этой вариацией, и делать из этого вывод, что она ей никогда не поддастся, это, простите, нонсенс.

И персонально к МаксимуП.: совершенно неожиданно в данной компилляции меня больше всех впечатлила Алина Сомова - своими ужимистыми и кокетливыми пор де бра.

And last but not least: Ильюшкина мне напоминает молодую Гиллем. Хотя той, конечно, бесстыдства было не занимать.

+1

45

Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.
Что касается моего мнения относительно того, что Мария вряд ли сможет исполнить эту вариацию с нужным настроением, то это исключительно мое личное мнение, но я буду рада, если пластический и драматический потенциал Марии Ильюшкиной раскроется.

0

46

Anita написал(а):

Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.

Дорогая Anita!

Вот когда будет страничка, тогда и будет "найден источник".

Указание кого-то, кто где-то, что-то читал не есть источник.

Тем более, когда каждый пересказывает его по-разному.

Так что с нетерпением ждём Вашего возвращения из командировки. :flag:

0

47

Anita написал(а):

Но ведь Вы, многоув. PRIVET, говорили, что не нашли источник, а у нас с Вами имеется указание на конкретный источник, практически, из первых рук. Осталось только прислать номер странички и фото, и я постараюсь это сделать специально для Вас через 2-3 дня, вернувшись из командировки.
Что касается моего мнения относительно того, что Мария вряд ли сможет исполнить эту вариацию с нужным настроением, то это исключительно мое личное мнение, но я буду рада, если пластический и драматический потенциал Марии Ильюшкиной раскроется.

А у Марии Ильюшкиной есть драматический потенциал? Пока что она танцует только один образ - Марию Ильюшкину. Фактура у неё превосходная, линии дивные, девушка красивая, но ... для меня везде одинаковая. И лет ей не так уж мало, чтобы сравнивать с вчерашней студенткой из НОВАТа. Так что на данный момент вижу балерину ограниченного репертуара. Не представляю её ни в драмбалете, ни в комических ролях, ни в модерне, ни в контемпе. Вечный лебедь.

0

48

Да и лебедь так себе, скорее, лебедёнок.

0

49

Хочу поделиться с уважаемой публикой интересным случаем, приключившимся со мной и с вариацией из гран па в исполнении Ильюшкиной.

Если кто не знает или позабыл: к данному форуму прилагается страница в ФБ, которая на данный момент насчитывает 25 тыс. подписчиков с хвостиком (у страницы хвостик, не у подписчиков).

У ФБ есть алгоритм, по которому он сам предлагает контент заинтересованным в нём участникам сообщества.

Таким образом, на нашу страницу часто выходят жутчайшие профи.

В случае с этой злосчатной вариацией к нам выкатился некто Лев Радченко - когда-то солист в "Трокадеро" и выпускник Вагановки, проживающий сейчас где-то в США и предлагающий там русский массаж. С жовто-бвакитным на аватарке (оф топ).

Так вот. Выкатился и завопил, что такая-сякая Ильюшкина вообще не умеет танцевать и упростила диагональ.
Потому что на баллоне надо выходить в плие с алясгоном и только потом делать пассе.
И привёл в пример Терешкину.

Мне понадобился целый день для разглядыванияэтих плие, пассе, алясгонов и баллоне. И в результате пришлось обратиться за помощью к дорогой RPC, потому что разницу установить мне не удавалось.
После объяснений RPC не удавалось установить разницу среди вагановских балерин, да и при сравнении с другими было трудновато.

Пока меня не осенила такая примитивная мысль, как воспользоваться замедленной прокруткой на ютюбе и начать свои изыскания с почти первоисточника - с Евы Евдокимовой.

Так вот, Евдокимова танцует то, что танцует Кондратьева, Ильюшкина, Скорик, Новикова....
Платель танцует смесь.
Гиллем делает чётко плие с алясгоном....
Палий тоже....

В результате, пришлось сделать вывод, что эксперименты с этой диагональю начались с Комлевой, которая вообще творит там, что хочет, а закончились, видимо, с появлением этого самого трюка с ялясгоном-плие, который, скорее всего, ввела Гиллем (как и много всего другого).

Так вот к чему это я?

Даже самые крутые профи частенько несут полную чушь.
А уж нам-то, не профи, вообще свойственно ошибаться.

Поэтому не забываем ставить ИМХО.

+1

50

hen написал(а):

А у Марии Ильюшкиной есть драматический потенциал?

Конечно, есть. Но он не измеряется волтметром. 

hen написал(а):

Вечный лебедь.

  Без драматической составляющей в Лебедином озере успеха не будет, а он был. Я не стал бы говорить о "рождении гениальной балерины", но то, что девушка талантлива, - факт, подтверждаемый в том числе, ее выступлением на ББ.

+1

51

PRIVET написал(а):

Дорогая Anita!
Вот когда будет страничка, тогда и будет "найден источник".

Ув.Privet, признаю Вашу правоту, в книге Шовире, действительно, не упоминается это па де де, о нем есть только строки в статье Вадима Гаевского, дополняющей книгу: «Это па-де-де, поставленное Виктором Гзовским, Шовире исполняла много лет и несколько раз показывала в Москве. Оно сохранилось в памяти у всех любителей классического танца. Шовире придала ему характер игры и испытания сразу. Труднейшую центральную вариацию - медленный ход на пуантах - Шовире танцевала, точно над пропастью. Неверный шаг грозит катастрофой, а она улыбается, сохраняя спокойствие и всю свою элегантность. В зале разражалась овация - победа Шовире была полной.»
Однако, я пока не склонна думать, что «Занудный балет» сочинил эту цитату Шовире, уж слишком она подробная и образная. Но пока источник остается неизвестным, признаю.

Отредактировано Anita (09-04-2024 08:12:17)

0

52

Anita написал(а):

Однако, я пока не склонна думать, что «Занудный балет» сочинил эту цитату Шовире, уж слишком она подробная и образная. Но пока источник остается неизвестным, признаю.

Спасибо, дорогая Anita, за то, что взяли на себя труд ознакомиться с книгой Шовире.

А ведь страницы гигабайтов исписали "друзья балета" на данный счёт.

Если Вы есть в Дзене, может быть, можно задать вопрос этому зануде, откуда он отрыл данную "цитату".

0

53

Посмотрела по -диагонили сегодняшний выпуск. Все таки, больше всего мне в этом сезоне  нравится Жюри...и Светлана Захарова.
По исполнителям: Ильюшкина и Капитэн  очень понравились.Как сам номер, так и искреннее исполнение. Представила в этом номере самый чувственный дуэт МТ Кондаурову и Белякова... конечно, там была бы "конфетка" для зрительного зала, но мне больше зашла искренность и нежность Марии и Эвана.
Обратила мое внимание Ширин Власенко. Номер в исполнении узбекской пары понравился, а Ширин поразила красотой! Вот для меня, самая красивая участница проекта . Не ожидала такого  номера для Узбекского дуэта). И номер и исполнение понравились. Ширин чем-то напомнила внешне Ирину Голуб.
Понравился Д. Лорикия: пластичный и улыбчивый с доброй эмоциональной подачей. Хореография Дуато не показалась
выдающейся, но исполнение искупило.
Ну и про Потапцева: чем больше смотрю видео, тем меньше понимаю восхищение. На мой взгляд, номер откровенно слабый и артист мог бы взять  обаянием, (не говорю про харизму)...Но нет, вышел, поупражнялся в современных направлениях: лайтово, без эмоций, но с коронкой на голове). Вот эта его корона мне больше всего не нравится. Танцовщик ничем выдающимся не обладает, но держится, как звезденыш). Надеюсь, с возрастом пройдет.

+1

54

Сашенька написал(а):

На мой взгляд, номер откровенно слабый и артист мог бы взять  обаянием, (не говорю про харизму)...

Да, номер слабый.
И никакой артист здесь уже ничего не мог поделать.

Жаль, что Андреева с Габышевым ставили не на него - они же из одной "табакерки".

Сашенька написал(а):

Вот эта его корона мне больше всего не нравится.

Корону он не сам на себя надел.

Сашенька написал(а):

Танцовщик ничем выдающимся не обладает

Обладает.

Жюри, по обыкновению, отожгло: дали высшие балы Исмагиловой с партнёром за абсолютно никакое исполнение абсолютно никакой хореографии.
В этом номере мне понравился только начинающий хореограф с огромными серьгами в ушах.
Здорово!
Такой юный не мужчина и не женщина.
Зато ставит номер о сложных отношениях этих самых мужчин с женщиной.
Блеск! Творец может ФСЁЁЁЁ!

0

55

Сашенька написал(а):

Ну и про Потапцева: чем больше смотрю видео, тем меньше понимаю восхищение.

Насчет восхищения не скажу, но танцовщик с дарованием и уж получше Капитена будет.

+1

56

Молод,- да! Талантлив,- да!! Ещё набьёт шишки под корону...

0

57

При чем здесь Капитен? В МТ проблема с принцами, тут уж кого угодно притащат, лишь бы был похож на принца. В ББ он антураж для Ильюшкиной, зачем сравнивать с Потапцевым ? Кстати, на Потапцева - Ромео я бы не пошла, 100% Данила - мастер.

0

58

Не знаю, как кто, а я наблюдаю за Потапцевым уже какое-то время. До ББ И без влияния мнений каких-либо корифеев.

Вот, что о нём написано мною на форуме

Немного о Большом. Дубль 2.

Пост 644

"А тем временем в БТ появился новый Альберт.
Вводила его вчера Елизавета Кокорева: выпускник Академии Эйфмана Даниил Потапцев."

Немного о Большом. Дубль 2.

Пост 589

"Ещё там есть видео нового танцовщика - выпускника академии Эйфмана.

Очень интересный, на мой взгляд."

Немного о Большом. Дубль 2.

Пост 649

"Вот здесь есть возможность составить себе представление о дебютанте.

Хочу сказать, что моё впечателние самое что ни на есть положительное: от экстерьера до свежести подачи."

Немного о Большом. Дубль 2.

Пост 658

"
Даниил Потапцев, конечно, интересное явление.

Выучен он, мягко говоря, своебразно.
Но какая харизма, радость танца и музыкальность.
И стать, конечно, премьерская."

Прошу прощения за цитирование себя любимого.
Просто я хочу сказать, что Потапцев лично мне сразу бросился в глаза всем выше перечисленным.

А на ББ стало видно, что и классическая выучка у него отменная. Ну, может быть, отшлифовали в БТ. Всё бывает. Тем более, что человек этот целеустремлённый.

Кстати, кому как, но мне "корона" заметна не была.
Вот у кого она точно была, так это у Исмагиловой. Ну и пусть. Это дело личное - отягощать свою голову дополнительным весом или нет.

Кстати, Александрова тоже достойно несла свою корону.
А вот Захаровой удаётся быть императрицей и без дополнительного аксессуара.

Но возвращаясь к Потапцеву.
Может быть, кто-то пропустил в своё время мою просьбу. Обращаюсь с ней к залу ещё раз.
Вот здесь

Давайте сравним. Let's compare.
Пост 1123.

Mariya написал(а):

Кстати, на Потапцева - Ромео я бы не пошла, 100% Данила - мастер.

Думаю, что да. Отличный вышел бы Данила.
А вот прекрасный именно актёрски Ромео уже вышел.
Правильно я Вас понимаю, дорогя Mariya, что и на Ромео Владимира Васильева и Андриса Лиепы Вы тоже не ходили?

+1

59

Владимир Васильев в моем восприятии - Спартак, и хотя балет мне не понравился, как хорошая девочка все ходила и ходила, думала количество перейдет в качество, увы. Примирил меня в этих походах Красс. В. Васильев- герой не моего романа. Мой Ромео той поры Марис Лиепа.  Постановка Ю.Григоровича активно не понравилась, смотрела только один раз, поэтому Андриса не видела.

0

60

Андрис был весьма хороший Ромео! В отца, видимо.
Но ведь Васильева "уломали" на Ромео две гениальные женщины. Катя очень хотела Джульетту от самой Улановой. Мне, почему-то, при всей моей любви к Екатерине Сергеевне, её Джульетта мне показалось меньше будет, чем у Бессмертновой. Странно!!

Отредактировано fromantall (19-04-2024 00:08:38)

0