Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky #2

Сообщений 301 страница 330 из 354

301

Кстати, галёрку на Терёшкину даже через ЗП распродать не могут. Потому что вкупе с нагрузкой и комиссией получается совсем невкусно.
Почему в ЗП не отправили партер - вопрос. А ведь продано чуть больше половины. До представления остались 1,5 суток...

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (30-01-2025 11:34:36)

0

302

МаксимП. написал(а):

Притом, что Ильюшкина танцует в четверг.  Замечу, что на ЛО с Хоревой цены такие же, как с Терешкиной, а билеты почти проданы.

  Как сказал главный германский поэт, - молодость – недостаток, который быстро проходит.     И как сказал гениальный русский поэт, - молодость — величайший чародей.    
На сегодня я бы выбрал "сонную муху", хотя, к сожалению, по размерам она не муха, и, к счастью - не сонная. 

Отредактировано МаксимП. (28-01-2025 21:58:09)

К счастью, у Илюшкиной сложение не мухи, а красивой девушки. Прекрасные данные. Очень утонченная и изысканная балерина, эмоциональная. И такие балерины нужны, а не только мухи или паучки. Между Терешкиной и Илюшкиной - сложный выбор, каждая прекрасна по-своему. Лучше увидеть обеих.

Отредактировано Gerda (04-02-2025 07:37:10)

+1

303

Нет никаких сложностей выбора, Марии пока очень далеко до Виктории в плане эмоций и нюансов, что легко объяснимо, учитывая намного более весомый опыт Виктории. Мария зажата и многое делает по ученически, некоторые эмоции не понимает, как изобразить, другие передает слишком прямолинейно. Но работа с ней проделана большая и она продолжается.

+1

304

Согласен! Сравнивать Терёшкину и Ильюшкину нельзя. Ильюшкина и рядом не стоит с уровнем Виктории. Да и не будет, как мне кажется.
И дело, в первую очередь, в отношении к танцу.
Для Терёшкиной это наслаждение, это жизнь, это то, без чего она не может. Каждое её движение показывает - смотрите все, вот я какая, я и так могу, и этак могу, любите меня, восхищайтесь мной!
Для Ильюшкиной же танец это тяжёлая работа, которую она ВЫНУЖДЕНА делать. Каждый раз она выступает через силу, через страх, через принуждение самой себя. Поэтому у неё и выражение лица испуганно-сосредоточенное перед каждым сложным элементом.

Есть детский мульт Балерина.
Вот там чётко описано как раз 2 таких личности.
Для одной танец это то, чем она живёт, только в танце она чувствует себя настоящей.
Для другой - ... её мама заставила танцевать.

Угадайте с 3 раз, какая из них похожа на Терёшкину, а какая на Ильюшкину. :D

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (06-02-2025 06:30:35)

0

305

Anita написал(а):

Мария зажата и многое делает по ученически, некоторые эмоции не понимает, как изобразить,

Мария Ильюшкина уже 8 лет в театре; победительница двух международных конкурсов, танцует главные партии, включая ЛО. Хотелось бы узнать, что конкретно  "многое делает по ученически"  :tired: и какие "эмоции не понимает, как изобразить" :question:

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Для одной танец это то, чем она живёт, только в танце она чувствует себя настоящей.
Для другой - ... её мама заставила танцевать. Угадайте с 3 раз, какая из них похожа на Терёшкину, а какая на Ильюшкину

   Фанаты Терешкиной могут, конечно нести любую околесицу.  :sceptic:  Но для начала можно было хотя бы почитать интервью балерины.
   

Ильюшкина и рядом не стоит с уровнем Виктории

А зачем им рядом стоять: одна на восходящей траектории карьеры, а другая прима, народная артистка, но... за сорок. Разные по амплуа.

0

306

МаксимП. написал(а):

А зачем им рядом стоять: одна на восходящей траектории карьеры, а другая прима, народная артистка, но... за сорок. Разные по амплуа.

Да-да.
В возрасте Ильюшкиной Терёшкина уже стала заслуженной артисткой, а за 2 года до этого примой. Ильюшкиной же и первую солистку с большим авансом дали по причине кадрового голода.
Так что Ильюшкину хоть как мёдом обмажьте - на Терёшкину  и близко не тянет.

+2

307

Барон Мюнхгаузен написал(а):

В возрасте Ильюшкиной Терёшкина уже стала заслуженной артисткой, а за 2 года до этого примой. Ильюшкиной же и первую солистку с большим авансом дали по причине кадрового голода.  Так что Ильюшкину хоть как мёдом обмажьте - на Терёшкину  и близко не тянет.

  А зачем Вы сравниваете? Вы же писали, что

Сравнивать Терёшкину и Ильюшкину нельзя.

   :no:
Но по конкретным ролям, а не по тому, в каком году стала солисткой или прима-балериной, вполне можно.

+3

308

Сравнивать их не я начал.  :rofl:

0

309

МаксимП. написал(а):

Хотелось бы узнать, что конкретно  "многое делает по ученически"   и какие "эмоции не понимает, как изобразить"

Любые сильные эмоции. Например, страсть в исполнении Ильюшкиной - это очень смешно. Большая часть «Легенды о любви», вообще, страшно далека от нее. Ярость не ее фишка - когда она бежит с кинжалом за Гамзатти. Персонажи с характером получаются не натурально. Ей подходят партии для прилежной девочки. Она не Китри, не Анюта, не Мехмене, не Хозяйка, не Пахита. Одетта ей подходит и в Одиллии она нашла нотку, которая более-менее отвечает характеру персонажа и не выглядит фальшивой. Яркости и стервозности в ней нет, это такая староста класса, борьба за первенство школы. Есть артисты, способные перевоплощаться, а есть те, которые всю жизнь играют себя. Линии, конечно, замечательные и технику Кунакова прокачала ей прилично, но впечатление, что она всегда сомневается, правильно ли танцует, не сбилась ли в порядке. Может быть, новый жизненный опыт даст ей какой-то толчок.

0

310

МаксимП. написал(а):

Мария Ильюшкина уже 8 лет в театре; победительница двух международных конкурсов.

Балетные конкурсы сейчас мало что значат. Худруки театров и руководители академий в жюри, оценивающие своих же участников, давно никого не смущают. Мариинский театр приехал побеждать и победил, хотя в том конкурсе были очень достойные артистки. Что же такое Международный конкурс Валентины Козловой я никогда не слышала. Вряд ли он входит в число престижных. Но дело совершенно не в конкурсах. Рената Шакирова вот не лауреат, но это ей совершенно не мешает блестяще танцевать.

0

311

Я мало видела Марию Илюшкину конечно, но ученичества не замечала, ну или немного. Я не разделяю этой критики. Нет стервозности? Ну и что. Разве её отсутствие- это недостаток?Она редкая Одетта, уже за это ее можно ценить, есть потенциал для замечательной Жизели. В ней есть лирика. Помимо прекрасных линий, она по-настоящему возвышенна, чиста. "Что имеем не храним, а потерявши плачем". Очень редких качеств балерина. Возможно, она и не Китри, но думаю у неё ещё много ярких ролей впереди. Но, видимо, нежные тургеневские девушки нравятся не всем  :dontknow:

Отредактировано Gerda (06-02-2025 22:18:20)

+2

312

Anita написал(а):

Например, страсть в исполнении Ильюшкиной - это очень смешно.

Однако! Разные у людей понятия о страсти. Испанских страстей точно нет. Мария - балерина лирико-романтического амплуа. У нее исключительно своя трактовка образа баядерки. Ее Никия сдержана;  образ  сакральный. Она служит богам, и любовь воспринимает, как божий дар. Эта любовь уже с первого акта неземная. медленные подъемы на пальцы, плавные  developpe , тщательно проработанные детали служат созданию неземного образа.  И поэтому она схватывает кинжал не в ярости, а в порыве защитить свою определенную богами любовь.
Не Китри., но русская царевна лебедь. Ну да, тургеневская девушка, если хотите. С  сочетанием уже имеющегося сценического опыта с неопытностью юности, которое создает достоверность образа. :glasses:

+3

313

Gerda написал(а):

Но, видимо, нежные тургеневские девушки нравятся не всем

А как сочетаются нежные тургеневские девушки и Мехмене Бану? Или Одиллия? Или Пахита? Если ты актриса, присвой эту партию, стань другой, достоверной.

0

314

МаксимП. написал(а):

И поэтому она схватывает кинжал не в ярости, а в порыве защитить свою определенную богами любовь.

Как бы красиво мы это не обрисовывали, но она собиралась убить человека. Причем не простого такого человека. А это значит, что в неземном создании должна прятаться неземная решительность, и страсть, и ярость. Тем интереснее и многограннее будет образ. Или нужно найти какую-то другую достоверную причину, по которой ты, вся такая неземная, нападаешь с ножом на безоружную девушку. И донести эту причину зрителю, чтобы он тебе поверил.

+1

315

Anita написал(а):

. Может быть, новый жизненный опыт даст ей какой-то толчок.

А что за новый жизненный опыт?
Замуж вышла?  8-)

0

316

В свое время говорили, что Захарова после рождения ребенка стала более эмоциональна, возможно, и у Марии какое-нибудь событие в личной жизни расширит ее творческий диапазон. О ее личной жизни мне ничего не известно)

0

317

Anita написал(а):

Как бы красиво мы это не обрисовывали, но она собиралась убить человека. Причем не простого такого человека. А это значит, что в неземном создании должна прятаться неземная решительность, и страсть, и ярость

Вставлю свои две копейки в дискуссию.

В том-то и дело, что не собиралась убивать человека. Это был интуитивный порыв.
Ярость да, должна была быть.
Всё остальное - в соответствии с описанным характером.
И сама ярость тоже проявляется по -разному - одни молчат, другие кричат, третьи вообще оцепенивают и т.д.

+3

318

Из ТГ театра:

"В Мариинском театре отметят 85 лет со дня премьеры балета «Ромео и Джульетта»

12 (https://www.mariinsky.ru/playbill/playb … 12/1_1900/) и 13 февраля (https://www.mariinsky.ru/playbill/playb … 13/1_1900/) на исторической сцене Мариинского театра будет представлен балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Показы приурочены к 85-летию со дня премьеры балета. 12 февраля главные партии исполнят Олеся Новикова и Филипп Стёпин, дирижер — Валерий Овсяников. 13 февраля в главных партиях выйдут Надежда Батоева и Тимур Аскеров, дирижер — Арсений Шупляков.

Сегодня «Ромео и Джульетта» Прокофьева — признанный шедевр балетного искусства, в котором соединились глубокая драматическая проработка шекспировских образов и гениальная музыка композитора, фрагменты которой регулярно входят в программы симфонических концертов по всему миру. Этот спектакль с восторгом принимается публикой на всех континентах уже 85 лет, однако путь к премьере был тернист.

Прокофьев начал работу над партитурой в 1935 году. Впереди «Ромео и Джульетту» ждали отмена запланированной постановки, провал первого публичного прослушивания, изменение финала и, наконец, новое решение о сценическом воплощении сочинения. За две недели до премьеры оркестр отказался играть этот балет; сопротивлялись новой музыке и танцовщики: ее непривычная ритмика, динамический напор, отсутствие классических форм поначалу казались немелодичными и неподходящими для танца.

Хореографом выступил Леонид Лавровский — перед постановкой он занимался серьезным изучением веронских хроник, средневековых романов и описаний старинных танцев. В основе его концепции лежала не только историческая точность, но также верность тексту Шекспира и законам психологического театра. Главным выразительным средством Лавровский избрал танец-пантомиму — так балет «Ромео и Джульетта» стал одним из выдающихся образцов хореодрамы.

Спектакль оформил выдающийся театральный художник Петр Вильямс. Тяжелые драпировки, изысканная старинная мебель, гобелены на стенах — его Италия сочетала разнородные приметы Ренессанса.

Хрестоматийная история о трагической любви, рассказанная языком танца, на сцене Кировского (Мариинского) театра была впервые представлена в 1940 году, став мировой премьерой сочинения Прокофьева целиком. В новом спектакле соединились выразительность музыки, новаторство хореографии Леонида Лавровского, стильное, строгое оформление Петра Вильямса и блистательная актерская игра солистов.

Спектакль вошел в историю советского балета как одно из лучших творений эпохи, а его первая постановка стала канонической. В 1946 году он был перенесен в столицу — на сцену Большого театра, а через десять лет «Ромео и Джульетта» произвели настоящий фурор на гастролях москвичей в Лондоне, став отправной точкой для ключевых зарубежных версий этого балета в ХХ веке. В Ленинграде спектакль возобновляли в 1975, 1983 и 1991 годах. По сей день — в том самом, историческом виде — он неизменно собирает полные залы и трогает сердца зрителей как на родной сцене, так и на гастролях мариинской труппы."

+1

319

PRIVET написал(а):

В том-то и дело, что не собиралась убивать человека.

Когда не собираются, за ножик не хватаются.
Т.е. собиралась, но вовремя одумалась.

0

320

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Когда не собираются, за ножик не хватаются.
Т.е. собиралась, но вовремя одумалась.

Барон!

У Вас в одном предложении получился оксюморон:

- вот определение значения слова "собираться" из академического словаря русского языка "Напрягать, сосредоточивать силы, мысли, память и т.п.
отт. Сосредоточиваться, внутренне организовывать себя, готовясь к чему-либо."
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/247128/Собираться?ysclid=m6ut26t3z1418985937

- вот определение глагола "хвататься"
Большой толковый словарь русских глаголов
ХВАТАТЬСЯ, несов. (сов. схватиться), за что. Касаться (коснуться) себя, своего тела быстрым, резким движением рук, реагируя на боль; дотрагиваться (дотронуться) до болезненного места; cин. браться, ухватиться [impf. to grasp at one’s part of the body (as if) to indicate pain]. Он ловил воздух ртом и беспрестанно хватался рукой за грудь. Его пронзила резкая боль, и он схватился за щеку."
https://gramota.ru/poisk?query=хвататься&mode=slovari&dicts[]=52&ysclid=m6ut7cd9m670748217

Если Ваше чувство языка ещё не подсказало Вам, в чём тут невозможность употребления этих двух глаголов в одном предложении, я поясню:

"Собираться" подразумевает "готовиться к чему-то". а "хвататься" - спонтанную (без подготовки) реакцию на что-то.

Надеюсь, теперь понятно.

0

321

Не надо наводить тень на плетень и заумничать.
Убить собиралась. Т.е. решение приняла! Значит умысел на убийство был! Не важно чем, ножиком, табуреткой, канделябром... Первым подвернулся под руку ножик. Покушение на убийство всегда умышленное.
Всё.

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (07-02-2025 17:35:04)

0

322

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Покушение на убийство всегда умышленное.

И опять сплошной оксюморон.

На этот раз - юридический.

Так что мы имеем - убийство или покушение на убийство?

Далее.

Если убийство, то преднамеренное или нет? Или убийство в состоянии аффекта? Это, батенька, две огромне разницы, две разные статьи и совсем разные сроки.

В данном случае мы имеем, при том однозначно: непреднамеренное (и не подготовленное) покушение на убийство в состоянии аффекта. Плюс осознание своей вины и глубокое раскаяние. Так что наказание за это будет вполне себе условным. Это в наше время, конечно, и в так называемых "цивилизованных" странах.

0

323

Без разницы, убийство или покушение на убийство. В те времена одно наказание - казнь. Мог отличаться только вид казни.
Состояние аффекта - когда не осознавал, что делал. А тут она вполне себе осознавала, что делала.
Так что опять Вы пытаетесь просто заболтать тему.

0

324

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Так что опять Вы пытаетесь просто заболтать тему.

Да неужели? С каких это пор ведение дискуссии и аргументация по делу стала у нас "забалтыванием темы"? Похоже, это теперь такой аргумент, когда других не осталось.

Ну, а у меня остались.

Так что, с Вашего позволения.

УК РФ Статья 107. Убийство, совершенное в состоянии аффекта

1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Вот Вам, практически, описание той ситуации, которую мы имеем при встрече Гамзатти и Никии - в результате издевательства со стороны потерпешей (Гамзатти) Никия впадает в состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта). Так что никакого умысла на убийство у неё не было. Более того, она приходит к Гамзатти с низко склонённой головой, удивляется её преувеличенной благосклонности, позволяет спокойно, а иногла даже с улыбкой, подвести себя к портрету. А вот далее и происходит то самое потрясение, которое приводит к состоянию аффекта. Собираясь (планируя) совершить убийство, она бы принесла орудие убийства с собой, а не схватила первое, что попалось под руки. Ну, а когда очнулась от этого аффективного взрыва ярости, тогда и осознала весь ужас содеянного и раскаялась, убегая. Раскаиваются всегда после, а не до и не во время.

Я не понимаю, почему такие простые языковые, юридические и либрестические вещи надо объяснять человеку, говорящему на русском языке, являющимся гражданином и балетоманом. Вот интересно, как Вы смотрите "Баядерку" с такими представлениями о её сюжете.

Но это Ваше право. Думайте, что хотите. Только не пытайтесь вновь заболтать тему и не забудьте поставить очередной минус - на сей раз не словарям русского языка, а УК РФ,

+1

325

Ув. PRIVET! Вы сами привели статью УК , "вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, ", ничего этого не было, Никии показали портрет жениха Гамзатти, если бы каждый в такой ситуации хватался за нож...  Но мы смотрим Баядерку как сказку, и зачем здесь УК, да еще РФ.

0

326

Mariya написал(а):

ничего этого не было, Никии показали портрет жениха Гамзатти, если бы каждый в такой ситуации хватался за нож...  Но мы смотрим Баядерку как сказку, и зачем здесь УК, да еще РФ.

Продолжаю объяснять, начиная с конца вопроса.

Статья УК Рф приведена с целью раскрытия понятия "покушение на убийство в состоянии аффекта".
Предвкушая "цепляние к словам" - аффект остаётся аффектом, независимо от того, доведено ли убийство до конца.

Как это "ничего этого не было"?! Вот интересно, если бы Вы благословили кого-то на брак, затем, ничего не подозревая, пришли бы на беседу к этой Вами благословлённой, потом были бы ею обласканы, а потом бы Вам, без предупреждения, показали портрет того самого жениха, который со всего размаху оказался бы Вашим собственным? Вы бы что? Так себе заулыбались и пошли? Или обезумели (бывало в балете, да и в жизни и такое)? Или схватили первое попавшееся и треснули им по башке эту самую мерзавку, которая тут Вас обхаживала, а потом втолкнула головой в этот самый портрет?
Это что ж за сказка такая? Вполне себе жизненная ситуация.

И, возвращаясь к нашим героиням.
Как разные люди в этой ситуации отреагировали бы по-разному, так и балерины с различным темпераментом, характером, воспитанием, примеряя ситуацию на себя, выражают свои в ней (ситуации) чувства.

+2

327

Разные люди, ув. PRIVET, может быть, отреагировали бы по-разному, но в балете все эмоции выражаются пластически. Поэтому если ярость, то это энергия, экспрессивность, стремительность, резкость, агрессия. А как иначе показать аффект? Можно, конечно, побледнеть или там закусить губу, но зритель с галерки не поймет и не разделит твои эмоции. Ну а потом осознание происходящего, слабость в ногах, потерянный взгляд. И, конечно, после покушения на дочь раджи, даже если оно не доведено до конца, баядерку бы, вероятнее всего, казнили. Но Гамзатти почему-то пошла более сложным путем, а то и вовсе простила соперницу.

0

328

PRIVET написал(а):

Вот Вам, практически, описание той ситуации, которую мы имеем при встрече Гамзатти и Никии - в результате издевательства со стороны потерпешей (Гамзатти) Никия впадает в состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта). Так что никакого умысла на убийство у неё не было. Более того, она приходит к Гамзатти с низко склонённой головой, удивляется её преувеличенной благосклонности, позволяет спокойно, а иногла даже с улыбкой, подвести себя к портрету. А вот далее и происходит то самое потрясение, которое приводит к состоянию аффекта. Собираясь (планируя) совершить убийство, она бы принесла орудие убийства с собой, а не схватила первое, что попалось под руки. Ну, а когда очнулась от этого аффективного взрыва ярости, тогда и осознала весь ужас содеянного и раскаялась, убегая. Раскаиваются всегда после, а не до и не во время.

Она запланировала убийство, как только узнала, что Гамзатти её соперница.
Никто с оружием бы её в королевские покои не пустил бы.
Потому она взяла то, что первым попалось под руку.
Ну а когда служанка перехватила её и предотвратила убийство, Никия стала ломать комедию про аффект и прочее. Классическое "Не виноватая я, он сам пришёл!" (с)

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (07-02-2025 22:24:37)

0

329

Барон Мюнхгаузен написал(а):

... Она запланировала убийство, как только узнала, что Гамзатти её соперница.
Никто с оружием бы её в королевские покои не пустил бы.
Потому она взяла то, что первым попалось под руку.
Ну а когда служанка перехватила её и предотвратила убийство, Никия стала ломать комедию про аффект и прочее. Классическое "Не виноватая я, он сам пришёл!" (с)

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (Сегодня 22:24:37)

Да Вы, барон, фантазер (ну, Мюнхгаузен же...). Убийство она запланировала, а орудием запланировала то, что подвернется под руку. А если ничего не подвернется? Хотя бы шнурочек приготовила, или удушающий прием отработала. Не катит Ваша версия с явным обвинительным уклоном.

Ильюшкина лиричная балерина, а Терешкина - нет. Кроме прочего, актерского исполнения  мне лично у нее не достает (например - в Юноше и Смерти), да и с пластикой не так все блестяще обстоит (например - "фортепианная" вариация Раймонды).
Балерины разные, и это хорошо  :smoke:

+2

330

primipilos написал(а):

Ильюшкина лиричная балерина, а Терешкина - нет.

Утверждение спорное. У Терешкиной партия Одетты близка к эталонной. Больше того, ее актерский и технический диапазон таков, что у нее близка к эталону и роковая Одиллия, что мало кому из балерин удается во всей органичности. И Китри, и Мехмене, а Хозяйка медной горы какая! «Юношу и смерть» с ней не видела, но думаю, Ильюшкиной такое никогда не станцевать, чистой воды комедия выйдет.

0