Сашенька написал(а):А смотреть с холодным носом разные записи и сравнивать с просочившимися в интернет куцыми кусочками спектакля и делать далеко идущие выводы ....
На мой взгляд , показанное на сцене в день премьеры-примитивно.
А на анализ и сравнение с постановками Вихарева и Виноградова у меня нет ни времени, ни желания .
Предлагаю разделить всех участников балетоманского форума на два лагеря и обозначить их следующим образом: холодноносые братья и горяченосные братья.
К первому лагерю отнести тех, кто сидит в интернете, читает про балет, создает форумы, находит и скачивает интересные записи, покупает стримы и раздаёт их бесплатно собратьям по увлечению. Также отнести сюда их пособников - тех, кто, жертвуя своим комфортом и повергая себя опасности получить взбучку, пишет летопись балетной жизни и тоже бесплатно предоставляет её собратьям по увлечению.
Ко второму лагерю отнести исключительно привилегированную публику, которой повезло жить в культурных столицах России или иметь большое количество денег и, как во времена минувшие, носиться по всему миру, дабы лицезреть вживую своих любимцев или нашумевшие спектакли.
Дорогая Сашенька!
Я Вас разочарую: холодноносые сравнивали не только с Вихаревым и Виноградовым, но и с Нинетт де Валуа, Пьерром Лакоттом (некоторые даже видели живьём), Тедом Брэндсеном, Роланом Пети, Хозе Мартинесом, Шарлем Жюдом, Жаном-Кристофом Майо...
Много куда залез холодный нос....
И я не понимаю, за что на холодноносых так ополчились горяченосые, что обидели людей, у которых, быть может, нет денег и возможностей доехать до театра, кто-то просто физически болен, кто-то отрезан сегодняшней ситуацией от России.... ну, и под раздачу попали самоотверженные операторы, благодаря которым балетные события не канут в вечность.
Как-то не по-братски получается.
Относительно бостонского медведя. Его, кстати, зовут Францем - Franz the Bear.
Есть медведь в "Щелкунчике" и у Касаткиной с Василёвым, и в "Щелкунчике" в Сан-Франциско.
Может быть, таким образом хореограф послал всем им свой привет.
А может быть, нашему незабываемому олимпийскому мишке - тем более, что у этого медведя есть похожая на пионерский галстук ленточка на шее.
Касательно так возмутившей Вас сцены со стульями.
Так танцуют традиционный фламенко. Правда, обычно без стульев.
И, быть может, это отсылка к "Кармен" Ролана Пети, где есть нечто похожее.
Тем более, что испанский танец отдан Коппелиусу, отчего он и похож на торреро. Но у того же Пети в "Кармен" это совсем другой танец.
Всё это вместе можно рассматривать как реверанс в сторону создателя одной из самых знаменитых версий современной "Коппелии".
У меня ещё много чего есть сказать о танце со стульями. Но не буду, помятуя, что у горяченосых нет ни времени, ни желания читать.