Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетное образование » Академия русского балета имени А. Я. Вагановой


Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Сообщений 1 страница 30 из 158

1

А вот это очень красиво и субтильно сделанное видео приоткрывает завесу над тем, каково ребёнку выжить в АРБ имени Вагановой и при этом не только не сломаться, но и стать прекрасной балериной. Одна из девочек из этого фильма пройти через боль и унижения не смогла. Надеюсь, она не бросила балет, и другие учителя смогут залечить раны, нанесённые ей педагогом АРБ Галиной Башловкиной. Может быть, мы когда-нибудь увидим её на сцене, и cудьба Надежды Павловой, вынужденной после такой "школы" всю жизнь бороться с жесточайшей депрессией её минует

0

2

Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах. Однако, применительно к танцевальным представлениям прошлого термин «балет» не употреблялся.

Слово «хореография» появилось около 1700 года, как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
О границах понятия

В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей — искусства балета и искусства танца.
Балет и виды сценического танца

Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство.

В основе выразительных средств балета лежит сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. К разновидностям сценического танца в балете относятся: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, а также используемые в балетах виды современного танца.
Танец и виды танцевального искусства

Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
Современный танец

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремится сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Анья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лои Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен Дени, Тед Шон.

Танец Постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960—1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.
Основные техники современного танца

1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);

2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.;

3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;

4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);

5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);

6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).

7. Техника релиз (Release based Technique)

Основные техники направления Соматики

1. Техника Александера (Alexander Technique)

2. Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals)

3. Система анализа танца Лабана (Laban Movement Analysis)

4. Метод Фельденкрайза (Feldenkreis Method)

5. Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique)

6. Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering)

7. Метод Пилатес (Pilates)Междисциплинарные области, связанные с хореографией

1.ХОРЕОЛОГИЯ (Choreology)

2.Этнохореография (ЭТНОХОРЕОЛОГИЯ) изучает:

    Историю возникновения и развития традиционного танца различных этносов

— генезис танца (происхождение);
— описание танца в контексте календарной и бытовой обрядности;
— взаимовлияние традиционных танцевальных культур (межэтнические контакты);
— исследование культурно-исторической специфики возникновения жанров и форм танца той или иной этнокультурной популяции и др.

    Теорию и методологию исследования танцевальной культуры этносов (наметились два направления):

— исследование морфологии танца (формы, структуры, элементов танца) вопросы терминологии, понятийного аппарата, выработка подходов и методов описания/ исследования кинетического текста и его единиц; проблемы классификации и систематизации форм народной хореографии и др.
[С. С. Лисициан, Ж. К. Хачатрян (армянские танцы), Д.Мартин и Е.Пешовар (венгерские танцы), Х. Ю. Суна (латышские танцы), Е.Моркунене (литовские танцы), Э. А. Королева (молдавские танцы), О. Ю. Фурман, Ю. А. Стадник (танцы русских старообрядцев), А. А. Соколов, А. С. Фомин, М. Д. Яницкая (русские танцы) и др.]
— исследование семантики танца (значение, функции — содержание/ смысл танца на разных исторических этапах)
[С. С. Лисициан, Э. Х. Петросян, Л. Г. Лукина, О. Б. Буксикова и др.]

3.Кинезиология

4.Йога

5.Танцевальная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.

6.Палеохореография (Paleochoreography)- — зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.

7.Балетоведение — наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.
Образование в области хореографии

В соответствии с пониманием хореографии, как совокупности искусства балета и искусства танца образование в области хореографии понимается, как совокупность образования в области балета и в области танца.

Периоды формирования системы балетного образования в России

первый (1710-1756 гг.) — период начала подготовки танцовщиков в России на базе Танцевальной Ея Императорского Величества школы в Санкт-Петербурге, ориентированной на ремесленное обучение (техническое обучение танцу);

второй (1756-1829 гг.) — период интегрированного обучения всем видам искусства (балету, драме, музыке, живописи) с дальнейшей специализацией на основе анализа достигнутых успехов; в этот период в 1773 году открылись танцевальные классы при Московском воспитательном доме, ставшие основой Московского театрального училище (ныне — Московской государственной академии хореографии);

третий (1829-1917 гг.) — период организационного и учебно-методического оформления балетного образования, основная направленность которого заключалась в обеспечении профессиональной подготовки артиста балета, предполагавшего сокращение содержания и объема общеобразовательной подготовки;

четвертый (1917-1991 гг.) — период поиска интеграции профессиональной и общеобразовательной подготовки, включающей в себя несколько уровней и видов образования: основное общее, среднее, профессиональное образование в области балетного искусства.
Модели организации подготовки артистов балета

в течение указанных периодов в Танцевальной Ея Императорского Величества школе — Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой были опробованы следующие модели:

1.модель узко-профессиональной подготовки — обучение исключительно танцу (1738—1756 гг.);

2.модель учебного заведения, ориентированного на подготовку театральных специалистов разных видов (разработана А. Казасси) (1756—1829 гг.);

3.модель театрального учебного заведения, близкого к среднему учебному заведению — городскому училищу (1829—1917 гг.);

4.модель среднего специального учебного заведения (техникума-училища) (1917—1991 гг.);

5.модель нового не типового учебного заведения, ориентированного на подготовку артистов балета и сочетающего в себе нескольких уровней и видов образования: основное общее, среднее и высшее профессиональное образование в области балетного искусства, как учреждения отражающего культурно-исторические и образовательные традиции России (начало ХХI в.).
Особенности балетного учебного заведения

учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета помимо типовых подразделений должно включать службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат для иногородних учащихся, отдел сценической практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку.Образование в области искусства танца

— целенаправленный процесс воспитания и обучения в области танцевального искусства (не балета) в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней

Государственные образовательные стандарты в области хореографии

Перечни специальностей СПО 1990-х годов восходят к принципам типовых учебных планов советского времени. В области хореографии с середины 1990-х закрепилась одна специальность Хореографическое искусство с квалификациями артист балета и артист ансамбля народного танца. Подготовка по данной специальности ведется на основе двух образовательных стандартов: базового (2000 г.) и повышенного (2004 г.) уровней. В стандарте повышенного уровня квалификация артист ансамбля народного танца названа — «артист ансамбля». Произошедшие в последние годы сдвиги в системе образования нашли отражение в новом Перечне специальностей среднего профессионального образования, первоначально обсуждавшемся на совещании «Развитие системы среднего профессионального образования в области культуры и искусства в контексте модернизации Российского образования» 12-13 октября 2007 года в Москве и затем утвержденном приказом Минобрнауки России. Ключевым отличием данного проекта от Перечней прошлых лет является разведение некогда единой специальности Хореографическое искусство на две специальности: Шифр Наименование Код Квалификация (степень) 070302 Искусство балета 51 артист балетаСпецифические особенности балетного образования в России

1.ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;

2.специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;

3.наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам; обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей — театров оперы и балета;

4.конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования;

5.высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.

Сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что определяет качество отечественной системы балетного образования.

0

3

Балеринки Репетиции "Щелкунчика" в АРБ

Отредактировано Владимир (09-01-2014 00:00:32)

0

4

0

5

Очень неприятная, секстиcтская статья о нововведениях  АРБ под руководстом Николая Цискаридзе нa lifinews "Николай Цискаридзе ужесточил дисциплину в Академии балета имени Вагановой". Наверное, при беглом прочтении, статья может показаться комплиментарной, но некоторые пассажи в ней просто угнетают. Вот, например:
"Ходить по коридорам Вагановки в балетных туфлях или появляться на занятиях в уличной обуви отныне строго-настрого запрещено. Кроме того, ректор ввел обязательное посещение студентами всех занятий." - Из этого следует, что раньше было не так, что все ходили в чём попало, где попало, и постоянно прогуливали занятия. Уверяю вас, что это было не так. Потому что так быть просто не могло.
Читаем далее: "Опоздания на занятия, даже общеобразовательные, а тем более прогулы, как это было при Алтынай Асылмуратовой, категорически запрещаются." - Вот просто так взяли и написали. Пойди проверь - правда или ложь. А опровергать-то некому - и Дорофеевой, и Асылмуратовой бросили кость и глотки заткнули. Но вот мужчинам-победителям распространять такое как-то не к лицу.
"Детей жалели, делали им поблажки. А тут пришел настоящий мужчина и взялся за дисциплину." - Ну вот как-то так: теперь детей жалеть не будут, а женщинам в педагогике вообще ловить нечего - пришёл настоящий мужчина.
"Цискаридзе взял под контроль и технику своих подопечных. На занятиях Николай требует четко отрабатывать все балетные па, вплоть до угла поворота головы – все должно быть идеально." - Ну это вообще насмехательство над читателем, который "всё сховает" - а чем, простите, раньше-то на уроках занимались, если "угол поворота головы" не отрабатывали?
"Недавно Николай сам выставил оценки третьим и четвертым классам. Обычно выводится общая отметка, которая является средним арифметическим от суммы оценок каждого члена экзаменационной комиссии. Так было при Асылмуратовой, но Цискаридзе показал, что теперь последнее слово будет за ним." - Ага, взаимоуважение в коллективе в действии. "Нет" диктаторским замашкам!
"До Цискаридзе Академией балета всегда руководили женщины и, как утверждают сами преподаватели, студенты немного расслабились." - А это привет от "освобождённых женщин Востока" - Аминь.

0

6

0

7

Жанна Аюпова, конечно, знает, о чём говорит: сама танцевала "Сильфиду" от бурнонвильских истоков в Кировском балете. Да ещё с самим Нуриевым. Правда, было ему уже за 50 и был он болен. Но силён духом и абсолютно уверен, что лучше него никто не станцует. Смотреть на это, правда, было очень больно. А на Аюпову смотреть всегда было очень приятно. Прекрасная была балерина. Только вот почему её в последнее время окрестили последней романтической балериной русской сцены, мне не понятно. И обидно за всех остальных, которые враз стали "неромантическими". Такие вот пиарходы.
Не понятно мне и почему надо долго и упорно объяснять, как трудно танцевать Бурнонвиля: для того и учим, и репетируем, чтобы нечто новое выучить. И прекрасно станцевать: танцевали же наши после Москвы и Ленинграда в Датском балете. На премьерских правах.
Но у нас модно стало представлять прописные истины истинами в последней инстанции.
И в результате получилось так, что ведущая солистка БТ и отличница Вагановки Ольга Смирнова, дебютируя в "Спящей красавице" постигла глубокую истину о том, что руки в балете имеют большое значение.  :idea:

0

8

+1

9

+1

10

Я пребываю в когнитивном диссонансе: с одной стороны прекрасные, достойные каждое своего живописца, одухотворённые детские лица, с другой - убогий двор, обшарпанные стены здания, лишённое фантазии и вкуса мероприятие, ведомое "чёрной тройкой" - и.о. ректора, Марцинкевич и поп.
Ректор говорит тривиальную речь и путается в словах (а что, слабо было подготовиться?)
Марцинкевич "блюдёт" мероприятие, стоя в рядах преподавателей. А кто она такая, позвольте спросить? Человек, ставший в пенсионном возрасте магистром права! И за эти выдающиеся заслуги и таланты возведённая в первые помощники и.о. ректора лучшего балетного учебного заведения планеты. Это называется простым советским словом "блат" и от этого становится мерзко.
Но самое страшное - это присутствие на церемонии попа. От меня что-то ускользнуло? Россия перестала бытъ секулярным государством? У нас изменили Конституцию? Почему детей, имеющих, быть может, другое вероисповедание или атеистов, брызгают водой? Мне становится страшно.
Ну и вот так: можно миллион раз рассказывать, что ты никогда ничего не подписываешь, а потом взять - и подписать. Можно уволить мракобеса проректора, а потом нарушить Конституцию и пригласить на открытие учебного года попа, можно перевирать постоянно классику и очень себе при этом импонировать в роли учителя других.
Грустно, господа!

+2

11

А ещё эта самая Ольга Марцинкевич очень дружит с неким Владиславом Москалёвым, мужем балерины Светланы Лунькиной, который сидит в Канаде и занимается оголтелой проукраинской пропагандой самого низкого анти-российского пошиба.

0

12

Конечно, в рассуждениях что-то есть: ведь летом коллектив Академии должен был заниматься административной работой и подготовкой к новому учебному году. И поэтому вполне можно было провести хотя бы косметический ремонт и покрасить стены, чтобы встретить детей светлыми и свежими красками. Да и стенам это бы пошло на пользу.
Но зато они сделали новый сайт, на котором и.о. ректора назван ректором, на странице проректора по научно-воспитательной работе полно ошибок, в том числе и в названии её диссера, а половина контента вообще отсутствует. :whistle:

Отредактировано bird (05-09-2014 10:18:06)

0

13

Видимо,я  экземпляр, безнадёжно устаревший.
Но моё твёрдое убеждение состоит в том, что на сцену Эрмитажного театра в полонезе в нижнем белье не выходят.
И в рабочей одежде на торжественное мероприятие - тоже. :nope:

0

14

Очень красиво снятое видео.
Элегическое ...
(но у меня вопросы по технике поддержек)

First rehearsals

+1

15

С настроением,  лирично и красиво.

0

16

"Танец маленьких лебедей" - фильм канала "Russia Today" о Вагановской академии.

https://rtd.rt.com/films/dance-of-the-little-swans/

0

17

Выпускные становятся все ярче, но нужно ли это детям?
13.06.2016
|
Вероника Кулагина

12 июня был показан первый из трех запланированных в Мариинском театре Выпускных спектаклей Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Программа вечера родила в голове автора ряд вопросов, на которые, впрочем, нашлись и ответы. Первое и главное, о чем захотелось спросить, − какие задачи решает Выпускной концерт (ключевое слово – «концерт»)? Ответ на вопрос хорошо известен всем, кто учится, и уж тем более кто преподает в любом хореографическом училище. Всякий педагог ответит: концерт должен демонстрировать выпускников во всем разнообразии их возможностей − технических, актерских, партнерских, любых. В чем силен, то и демонстрируй. И для этого придумана идеальная форма – дивертисмент, в котором может быть и классика, и характерный, и современный танец, сольный, дуэтный, какой угодно.
Для многих выпускников Выпускной концерт – это единственная возможность станцевать что-то сольное: увы, такова правда жизни, какие-то их них станут артистами кордебалета. И поэтому Выпускной сродни сбывшейся мечте, празднику, который запомнится на всю жизнь. Он часть самосознания и самоуважения будущего артиста. Думаю, вряд ли кто-то из ребят мечтал танцевать на собственном Выпускном краковяк и мазурку из оперы «Иван Сусанин» и прочее, что было им предложено художественным руководством alma mater. Школа в данном случае из матери превратилась в мачеху.
Первое из двух отделений концерта целиком (!) состояло из хореографических картин в операх, то есть того, что часть выпускников и так будет танцевать всю жизнь: уже упомянутого «Польского бала» и «Волшебных садов Наины» из опер Михаила Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» соответственно.
«Польский бал» шел в декорациях к балету «Лебединое озеро», позаимствованных у Мариинского театра, но в костюмах из оперы, что потребовало от автора дополнительных усилий по соединению несоединяемого: интерьера средневекового замка, в котором Зигфрид пленен и обманут Одиллией, и костюмов польской шляхты XVII века времен Марины Мнишек. Попытка завернуть танцы в гламурную обертку удалась более чем: за пышными костюмами, за трепетанием перьев на головах, за блеском всевозможной ювелирки, которой, нарушая все традиции школьных выпускных, были обвешаны девочки (можно только догадываться, по чьему повелению), утонули все танцы. Все это больше напоминало танцевальную заставку какого-нибудь новогоднего шоу на Первом канале, через мишуру которого пытались продраться выпускники со своими танцами. Но ведь и в опере так же, попеняет мне читатель. Да, но там «Польский бал» – часть общей режиссуры, совершенно не учитывающей, что это единственный в твоей жизни Выпускной.
«Волшебные сады Наины» костюмами удивили не меньше, чем декорации предыдущей картины, дело происходило будто бы не в волшебных садах пушкинской колдуньи, а на украинском хуторе: все исполнительницы были украшены цветочными венками, размеры которых значительно превышали размеры любой девичьей головки, а одеты ученицы были не в привычные туники волшебных дев, а в пышные шопенки до колена «а ля Императорский театр». Единственное, что могло смирить и с выбором номера (затейливая хореографическая сюита М. Фокина без какой-либо драматической нагрузки), и с нелепостью костюмов – сильная тройка солисток, явно заслуживающая отдельных сольных номеров.
Второе отделение было выстроено по принципу первого: характерный, классика. За характерный танец отвечало «Болеро» Б. Нижинской, благо и повод нашелся вытащить его из закромов реконструктора А. Лиепы – 125-летие создательницы, за классику – реанимированная по редакции К. Сергеева «Фея кукол» авторства братьев Легат, известных не только постановкой балетов, но и остроумными карикатурами, героями которых стали многие звезды балетной сцены.
Вроде бы, какие могут быть поводы для недовольства – «Болеро» полноценный балет, рассчитанный на индивидуальность исполнительницы, с хореографией, декорациями и костюмами, предоставленными Андрисом Лиепой? Однако если напомнить, что балет ставился Брониславой Нижинской для Иды Рубинштейн, чьи исполнительские возможности были сильно ограничены, потому что как раз танцовщицей-то она и не была, то весомый повод для недовольства появится. Танцевать «декадентской диве» было не обязательно, она могла одним лишь поворотом головы или плавным наклоном тела назад и в бок заставить быстрее биться мужское сердце, неравнодушное к экзотической, роковой красоте. Чем с полным пониманием и воспользовалась хореограф, водрузив героиню, задолго до Бежара, на стол, окруженный мужчинами. Под музыку Равеля, кстати, тоже написанную по заказу обеспеченной и смелой любительницы прекрасного, не раз обвинявшейся в развале основ театра и сценическом разврате, исполнительница принимает различные испанские позы, а под конец в горизонтальном положении взмывает в воздух в руках мужчин.
Теперь представьте себе ребенка, нарядившегося в мамин наряд и шлепающего в ее туфлях на высоком каблуке перед зеркалом – собственно так выглядела выпускница, которую заставили изображать женщину «с биографией», которой девочка пока не имеет и не может иметь в силу юного возраста. Так чем обусловлен этот выбор, выставляющий (если не сказать «подставляющий») ученицу в столь невыгодном свете, кроме юбилейной даты?
«Фея кукол» могла бы чудесным образом украсить вечер, будь она показана первым отделением концерта, но в качестве финала история об оживших куклах смотрелась слабовато. В нарядном спектакле кроме известного всем любителям балета трио двух Пьеро, претендующих на внимание Феи кукол, смотреть по большому счету не на что. Все вариации – перефразируя выражение Альбера Камю «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» – готовят к жизни в театре, которой не существует. Там не будет вариаций, состоящих только из эшапе, как не будет вариаций, самым сложным элементом которых будет двойной тур.
О модерне, развития и внедрения которого еще каких-то пару лет назад требовали академики, практики и теоретики, никто и не вспомнил. В концерте не было ни одного номера современной хореографии.
Помнится, Игорь Бельский специально для Дианы Вишневой поставил номер «Кармен», с которым она триумфально победила на Международном конкурсе в Лозанне. Но главное даже не эта победа, а то, что ученица в этом номере врезáлась в память. Бельский увидел индивидуальность будущей балерины и помог ей ее продемонстрировать. Судьба Вишневой, с этим номером или без, сложилась бы так, как она сложилась, и все же без «Кармен» танцовщица, наверное, шла бы чуть дольше к самоопределению в профессии.
К чему этот пример? К тому, что роль Школы в становлении будущего артиста трудно переоценить. Что сделала Академия для самоуважения нынешних выпускников? Ничего. Потому что это был не их Выпускной, дети в этом действе отошли на второй и даже третий план. На первый вышли амбиции и возможности ректора Академии Николая Цискаридзе, который работает с учениками не как с учениками, а как с собственной балетной труппой, и выбор программы тому подтверждение.

http://www.protanec.com/

Отредактировано PIRUETTE (17-06-2016 22:22:48)

0

18

Тут только специалисты могут сказать, что лучше для детей. Но, наверное,участие в полноценном спектакле (а не его отрывке=вариации) чисто с точки зрения психологии  ребенку было бы интереснее (как бывший педагог говорю).
Читал некоторые опусы г-жи Кулагиной, честно говоря, частенько с ней мне трудно согласиться, такое ощущение, что она на все смотрит сквозь призму своих персональных очков (как, вероятно, многие критики, правда, очки у всех разные), персональные предпочтения (и не предпочтения тоже) бросаются в глаза.

0

19

Дорогой Rusguest, согласна с Вами. Вырабатывать привычку к разным по величине сценам,  к  необъятному зрительному залу, например -  ДС, заполненному публикой. Навыки:  как не растеряться и собраться, побороть волнение.  Участие в создании полноценных постановок, несомненно, приносят бесценный опыт молодым и является важной составляющей воспитательного процесса артиста балета, как, впрочем,  и участие в отдельных сольных номерах. Всё ценно, всё  пригодиться в будущем.

0

20

Дорогие друзья!
Быть может, Вам будет интересно сравнить отрывки из "Феи кукол" в постановке Сергеева и в нынешней постановке. Клипы у нас давно выложены в теме "Давайте сравним".
По поводу привычки выступать в цельном спектакле и на большой сцене возразить нечего - это азбука воспитания любого артиста.
Но ведь Академия этим постоянно занимается в плановом порядке.
По поводу постановки балетных сцен из оперных спектаклей - конечно, если эти сцены стали редкими, то посмотреть на них интересно. Но насколько этот материал интересен именно балетным? ( :offtop: Кстати, обратите внимание на тему театра Н.Сац).
Честно говоря, программа МГАХ этого года, несмотря на мощную критику, мне нравится больше.

0

21

Уж если все и везде - от друзей до недругов, от первого канала до НТВ, от радио до интернета - обсуждают очередной бал в Екатерининском дворце, то вбросим и мы свои скромные размышления на этот весьма нескромный счёт.
Какие мысли и эмоции посетили privet(а) во время ознакомления с исторической записью, быть может, исторического события?
Мысль номер 1: ах, как фальшиво дудят в трубки. Когда-то, в лихии (как теперь принято говорить) 90-е на Арбате играли мальчики с военно-дирижерского отделения. Без формы, тёмным вечером, с прекрасными перестроениями, грандиозно по чистоте и музыкальности. На радость публике и дабы не умереть с голоду. А эти толстячки в маскарадных костюмах несчастные три заезженные ноты сыграть не могут. Ректор поставил последнюю точку в этой музыке энергичным дирижёрским жестом.
Мысль номер 2: какие же потрясающие на девочках туалеты! Это же даже платьями назвать нельзя - это именно туалеты от котюр. Конечно, есть китайские сайты, которые за пару сотен евро скопируют и доставят хоть подвенечное платье герцогини Уэйльской... Но всё же, всё же ... Не знаю, не знаю ... Почему-то в голове возникло название романа Бальзака "Блеск и ...."
Мысль номер 3: почти все девочки, за исключением, пожалуй, итальянки, головой вровень с ректором, а некоторые и выше. А ведь ректор - не из низеньких. Почти все мальчики головой вровень с ректором, а некоторые и ниже... Вот-то на сцене красоты будет! (мы понимаем, что девочки были на высоченных каблуках - ну так на сцене будут пуанты).
Мысль номер 4: это как же надо было выучить "академиков", чтобы они были не в состоянии на собственном выпускном балу станцевать "ручеёк?! им в микрофон командуют - "вперёд", а они устроили столпотворение на одном месте; им в который раз объясняют (а что раньше-то не объяснили?), что кавалер проходит первым, а "кавалеры", как настоящие мужчины, всё дам вперёд пихают? Ох, не завидую я тем репетиторам кордебалета, которые получат в подарок этих "академиков".
Мысль номер 5: звезда, она и на выпускном в Вагановской звезда. Вот мальчики поднимают по кругу одну за другой девочек. Догадайтесь на "раз-два-три", кто поднимает выше и лучше - правильно, мальчик за 40, он же ректор. Ну, ещё Егор Геращенко, это который на столе в "Болеро" блистал (думаю, будущий премьер),и ещё один блондин, которого ректор лично благословил при вручении диплома (ну Державин, не меньше).
Мысль номер 6: как это так получилось, что ректору в вальсе не досталось пары (это при переизбытке девочек) и он резвым козликом дожен был ретироваться с танцпола? Нет, конечно, мероприятие должно быть расслабленным, но уж если решили "академики" танцами блеснуть, да ещё заснять для всеобщего удовольствия, так блестите уж ...
Мысль номер 7: ах, как хорошa Элеонора, какое у неё удивительное серо-жемчужное платье, как она выделяется своим легким, грациозным, мягким, безупречно позированным танцем! Звезда, если не погасят.
Ну и последнее: не завидуйте, дамы и господа, никогда и ничему не завидуйте!

+1

22

Класс Нинели Кургапкиной

0

23

Мысль номер 3: почти все девочки, за исключением, пожалуй, итальянки, головой вровень с ректором, а некоторые и выше. А ведь ректор - не из низеньких. Почти все мальчики головой вровень с ректором, а некоторые и ниже... Вот-то на сцене красоты будет! (мы понимаем, что девочки были на высоченных каблуках - ну так на сцене будут пуанты).

If this trend goes on, we will have a whole generation of male dancers with back problems...  :tired:

0

24

VBA: Classical Dance Exam (teacher - N. Tsiskaridze)
Экзамен по классическому танцу в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
Юноши, I курс бакалавриата. Преподаватель - Николай Цискаридзе.
18 апреля 2017 г.

0

25

Вагановская академия.

Репетиция выпускного спектакля

ТВ "Санкт-Петербург" об Элеоноре Севенард. 6 июня 2017 г.

0

26

Сюжет о выпускных спектаклях Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в телепрограмме "XXV фестиваль Звезды белых ночей". Телеканал "Культура", эфир 28 июля 2017 г.

Ссылка

0

27

Шестой фильм из серии "Жить балетом" рассказывает о выпускном экзамене первого класса Николая Цискаридзе в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
2017 г.

0

28

Выпускной спектакль Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой на сцене Мариинского театра. Запись 14 июня 2017 г.

0

29

Пошёл по сети хайп в связи с выпускным Вагановской академии.
Мы хотим отметить следующее: как кто, а мы отсмотрели всё, что было из Москвы. Это было замечательно. И выпуск МГАХ очень и очень сильный. Так что посмотрим, кого и куда возьмут. Весьма интересно. :flag:

0

30

Нет, у меня просто слов нет!!!!!!!!!!
Это что - карикатура на Лифаря?! Для того, чтобы ректор мог сказать - "кроме нас этого никто из балетных школ не танцует"?! Вот уж точно, что тaкого никто не тацует. Ужас, ужас, ужас!!!!!!!!!!!!

Вот так это выглядит в оригинале

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетное образование » Академия русского балета имени А. Я. Вагановой