Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетное образование » Московская государственная академия хореографии


Московская государственная академия хореографии

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

МГАХ

Лиза - Анастасия Турчина
Колен - Всеволод Табачук
Марцелина - Лев Брель
Никез - Георги Смилевский
Мешо - Владислав Шевченко
Большой театр новая сцена 14/02/2014/

0

2

Дорогая Piruette!
Опять Вы нашли что-то особенное (как уже подметила однажды наша Zeta).
Очень кстати: пока на одних полях ломают копья за "Даму с камелиями", а на других не знают уже как ещё пропиарить премьеру "Тщетной предосторожности" в Михайловском, Вы предложили нашему вниманию вот этот "скромный" подарок. За что огромное Вам спасибо.
Поскольку в этой, на первый взгляд, ничем не примечательной записи, действительно, есть потенциал для различных размышлений.
Ибо в данном случае мы имеем дело с постановкой Юрия Григоровича для студентов МГАХ, премьера которой состоялась в Большом театре 6 ноября 2009 года. Балет поставлен на музыку Петера Людвига Гертеля. Использованы фрагменты хореографии Ж. Доберваля, Ж. Перро ,М. Петипа, А. Горского.
Когда privet ещё не остепенился и служил по другому ведомству, прежде чем отправиться в самостоятельное плавание в нашей тёплой компании, то по долгу службы ему пришлось пересмотреть определённое количество отрывков из школьных "Щелкунчиков" в исполнении учащихся Вагановской Академии. По определённым причинам сейчас стало модно наблюдать за всем, что происходит в стенах этого глубоко уважаемого учебного заведения: будь то котлеты, будь то дорожки, будь то растраты, будь то первые шаги учащихся в различных постановках Мариинского театра. И каждый раз при этих просмотрах думалось: "Премилые дети. Ну что с них взять - всё ещё впереди".
О МГАХ говорить не модно: скандалов не наблюдается, звёзд - тоже. А где, спрашивается, звёзд этих наблюдать, если весь "звёздный" состав родного БТ набран, по не?понятным причинам из Петербурга?
И вот эта запись - февраль 2014. Танцуют "дети" МГАХ. "Дети" пришлось взять в кавычки, так как таковыми они предстают только при самом ближайшем рассмотрении, когда становятся видны детские лица под гримом. А когда смотришь балет в целом - на сцене артисты. Причём, если всё вот это происходящее скопом взять и перенести на сцену любого балетного театра Европы, то все будут неподдельно счастливы: наконец-то обретут настоящую балетную труппу. Прекрасный, слаженный кордебалет. Замечательные солисты в па-де-катр (одна из девочек по пластике ужасно напомнила Анжелину Воронцову). Ну а "премьер" с "примой" - как и полагается, так и есть. Запомним имя мальчика - Владислав Табачук. Посмотрим, что из него получится в дальнейшем. Ну а Марцелина в исполнении Льва Бреля? Зрелая работа характерного артиста (некоторые танцуют подобное, лишь весьма повзрослев). Потрясающий Никез -Георги Смилевски.
А какой это по-настоящему трудный балетный текст. Сложнейшие вариации и у Лизы, и у Колена, да и у всех вообще.
Поскольку "наше всё" не сделал скидок на возраст танцоров: он остался верен себе и в этом, так , казалось бы, не вписывающемся в его творчество, комическом балете: здесь нет различных "супер" эффектов в лице танцующих животных и очаровательных пони (какой только российский канал не показал ещё бедное животное на сцене). В этой версии балета всё подчинено его Величеству Танцу: танцуют, и только танцуют все - от начала и до конца.
И танцуют так, что сердце наполняется гордостью за Московскую Государственную Академию Хореографии - поистине, лучшую в мире. :cool:

+2

3

Дорогой PRIVET, спасибо за замечательную, как всегда, с добрым юмором написанную рецензию.  :cool:
Если я правильно помню, это первая постановка, которую Григорович осуществил в Москве после изгнания?
А за МГАХ и за его выпускников стало просто больно. Как несправедливо все происходит. Настоящих будущих звезд никто не удосуживается заметить.
И какое их может ожидать будущее при таком отношении?  :dontknow:

+1

4

Дорогая Айрин!
Думаю, вы правы - это первая работа Григоровича по возвращении.
Ну а какое будущее их ждёт - поживём, увидим. Пока там Марина Леонова, которая теперь тоже в этом совете по балету (не помню уже точно, как он называется и при ком работает), думаю, что она может за них постоять. Ну а не сможет - что ж, мир пока ещё открыт для русских танцовщиков: сначала их "откроет" Запад, а потом будут приглашать различные "худруки" и этим гордиться. :idea:

0

5

Софья Головкина - основатель МГАХ.

0

6

Илья Кузнецов (московский) даёт интервью о балетном образовании

0

7

Московская Академия получила новую форму.
И очень элегантно её представила.

МГАХ. Презентация формы Grishko 01.09.15

+1

8

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за представленное Вами на наше обозрение столь хорошо срежиссированное и умилительное зрелище. Детишки такие трогательные, а молодежь изящна, с  уже поставленными корпусами и изысканными движениями. И Гришко - фирма.
Вот Вы ранее писали, что вагановка слишком распиарена, по моему разумению это как раз и не так уж плохо (хотя, конечно, всё что чересчур - не есть хорошо). Зато мы узнали "имена" и теперь можем следить за их творческим ростом. И если какая-нибудь талантливая девушка или юноша  в силу каких-то необъективных причин прочно застрянут у воды или с канделябром, люди, интересующиеся балетом, начнут задавать вопросы, создавать какое-то общественное мнение, пусть даже, спасибо интернету, на тех же балетных форумах. Может быть, это будет какой-то защитой от несправедливости  для молодого дарования и всё же как-то поможет развитию карьеры. Хотя, возможно, то, что я написала это чистой воды идеализм, но, иногда, хочется верить.
А чрезмерно распиарить начинающего артиста, на мой взгляд, невозможно, все равно ему каждым выходом на сцену придется отстаивать свое право на успех.
Обидно, но  из московского выпуска я лично никого, кроме пресловутой племянницы Филина, которая изначально, по праву своего рождения, была предназначена для БТ, назвать не могу.

+1

9

Айрин написал(а):

Может быть, это будет какой-то защитой от несправедливости  для молодого дарования и всё же как-то поможет развитию карьеры.

Дорогая Айрин!
Могу с Вами только согласиться: прозрачность и контроль хороши во всём.
Так что будем надеяться, что МГАХ подтянется в плане маркетинга. :flag:

+1

10

Детский танец из балета " Эсмеральда"

МГАХ, Bolshoi Ballet Academy

0

11

МГАХ, Bolshoi Ballet Academy

"Щелкунчик", Афины, декабрь 2015

0

12

http://rbth.com/multimedia/photo_of_the … rid=325357

A break at the Moscow State Academy of Choreography
Students dance in the hallway during a break at Moscow State Academy of Choreography in Moscow. Moscow State Academy of Choreography is the oldest institution in Moscow which teaches Ballet arts not only Russian citizens, but also representatives from more than 20 countries.

http://s6.uploads.ru/t/3sVHu.jpg

0

13

Вот в мае этого года я имела честь наблюдать репетиции и затем уже (через день ) выступления хореографических коллективов нашей страны , прошедших в г. Сочи.
Всегда меня обижало жёсткое, порой неоправданно намеренно несправедливое обращение с детьми (в частности с моим ребёнком.)

В процессе просмотра всех групп я отметила для себя "хороших" и "плохих" руководителей. Позавидовала даже  лояльности, душевности одной "одарённой педагогической единицы", её внимательному обращению с каждым ребёнком.
В резул тате наши взяли 2 место, а группа этой милой женщины предпоследнее место. Вот так.

+1

14

Дорогая Mari'Masherr!
Сегодня Ваши дети заняли второе место и были, вероятно, счастливы и горды, и довольны собой. И познали удовлетворение от проделанной работы. Но как "строгие" методы воздействия скажутся на них в будущем? Вот ведь в чём вопрос.
Потом ещё мне вот что непонятно: если ребёнок талантлив, то у него и без криков, шлепков и унижений всё получается/получится. Если неталантлив - то "хоть убей", что нужно, не получится. А комплекс неполноценности закрепится железобетонно.
Талантливые дети, у которых всё получается, рады работать, их не нужно "пришпоривать". От пришпоривания может и у талантливых пропасть вкус к труду.
Но среди российских балетных это просто-таки считается хорошим тоном - сообщить, как над ними издевались педагоги и как они им за это признательны. Прямо как рассказы выживших в армии при дедовщине об этой самой выдающейся дедовщине.
Ну, не знаю я, вышел бы из Цискаридзе Цискаридзе, если бы Пестов над ним не издевался. Вот Малахов, похоже, особо не нажимает на рассказы про издевательства Пестова. А Малахов из него получился. Опять же, над сколькими Пестов издевался, а звёзд получил далеко не из всех. Так что, думаю, если бы он меньше издевался над теми, кто стал звёздами, то и характеры у этих звёзд, и их отношения между собой могли бы получиться лучше.
А вообще, я придерживаюсь мнения, что ни одна цель не оправдывает унижения человеческой личности. Неважно, сколько этой личности лет.

0

15

Да-да, уважаемый(ая) ПРИВЕТ, здесь вот необходимо подобрать нужный баланс - в этом и заключается истинный талант педагога-хореографа, учителя от бога.

А где ж его взять то ?

+1

16

PRIVET написал(а):

Дорогая Mari'Masherr!
Сегодня Ваши дети заняли второе место и были, вероятно, счастливы и горды, и довольны собой. И познали удовлетворение от проделанной работы. Но как "строгие" методы воздействия скажутся на них в будущем? Вот ведь в чём вопрос.
Потом ещё мне вот что непонятно: если ребёнок талантлив, то у него и без криков, шлепков и унижений всё получается/получится. Если неталантлив - то "хоть убей", что нужно, не получится. А комплекс неполноценности закрепится железобетонно.
Талантливые дети, у которых всё получается, рады работать, их не нужно "пришпоривать". От пришпоривания может и у талантливых пропасть вкус к труду.
Но среди российских балетных это просто-таки считается хорошим тоном - сообщить, как над ними издевались педагоги и как они им за это признательны. Прямо как рассказы выживших в армии при дедовщине об этой самой выдающейся дедовщине.
Ну, не знаю я, вышел бы из Цискаридзе Цискаридзе, если бы Пестов над ним не издевался. Вот Малахов, похоже, особо не нажимает на рассказы про издевательства Пестова. А Малахов из него получился. Опять же, над сколькими Пестов издевался, а звёзд получил далеко не из всех. Так что, думаю, если бы он меньше издевался над теми, кто стал звёздами, то и характеры у этих звёзд, и их отношения между собой могли бы получиться лучше.
А вообще, я придерживаюсь мнения, что ни одна цель не оправдывает унижения человеческой личности. Неважно, сколько этой личности лет.

ДорогойPRIVET, как я понимапю, придираются обычно именно к талантливым. Вспомните ещё Сахарову. Это вообще монстр, по-моему она истеричка.
К сожалению, это в России традиция такая, "издеваться" над талантливыми. А на "серых" они внимание не обращают.

+1

17

МГАХ, Ксения Рыжкова и другие

0

18

Обязательно к просмотру всеми балетоманами!
Ах, какой маленький премьер БТ!
Кто узнает ещё кого?
И да, так учат балету в МГАХ! Ох и ах - и никакой ругани и оскорблений (я надеюсь, во всяком случае, что это не была работа только на камеру).

Ballet documentary - "I want people to applaud" - full movie (Eng subs)

0

19

Уважаемая PRIVET!
Большое спасибо за фильм.
Посмотрела с большим интересом.
Очень понравился педагог мужского класса. Мальчики интереснее девочек, на мой взгляд.
По поводу оскорблений , мне кажется без них , никак. Потому что очень тяжелый ежедневный  труд , как для педагога, так и для учеников.
Процесс накопления усталости неминуем, от этого  срывы у педагогов.
Предполагаю , что в этом фильме все-таки присутствует эффект работы на камеру.
Об всем  можно, наверно,  спросить у В. Лантратова. У него , видимо , желания сбылись.
И у других, у которых желания не стали явью.
Кем они стали?
Кто ездит забесплатно заграницу?
Кто здесь нашел хороших мужей?

0

20

"Раз ребенок здоров", вот он этот ребенок, который на заставке,  с которым профессор Л.Коленченко решила поговорить по другому:
http://malinovskaya.me/
и она же на выпуске МГАХ:
https://www.youtube.com/watch?v=AKOaUuMOWpA

Отредактировано zetta (15-01-2017 01:53:27)

+1

21

Moscow Ballet Academy documentary / МГАХ - (Eng subs)

0

22

Спасибо самоотверженному оператору, снимающему МГАХ. Сами они никак не поймут, что надо доносить свои успехи до широкой аудитории. Правда, может быть, в этом и есть их сила.
Выпуск, на мой взгляд, замечательный.

Елизавета Кокоревa, Денис Захаров

МГАХ выпускной 2018.Елизавета Егорова

"Эсмеральда" Полина Афанасьева и Дмитрий Смилевски (потомтвенный принц) МГАХ Фестиваль балетных школ к 200-летию М.Петипа

0

23

Не знаю, можно ли включить в этот раздел размышления о фуэте?

+1

24

Есть в Ютюбе канал Таня + танцы. Я случайно прочитала, что в данном видео балетная техника разбирается на примере Натальи Осиповой, поэтому и заинтересовалась. Но оказалось, что разбирается не техника, а как Наташа создаёт образ Жизели. Об этом ведущая Таня беседует с педагогом Татьяной Павлович. Мне эта фамилия ничего не сказала, но, наверное, кому-то из наших форумчан она знакома.
Меня поразило, что, казалось бы, малоизвестный (может быть, только для меня) педагог так интересно рассказывает о создании Наташей образа Жизели. И что очень важно: она говорит о первоначальной задумке Жизели, о том, что Наташа танцует именно тот вариант, что Жизель - это, прежде всего, девушка, любящая танцевать. Она ссылается на несколько спектаклей, и это не в Большом, а фрагменты из Стасика с Полуниным. По датам - до премьеры Ратманского в Большом.
Теперь мне интересно, кто же готовил с Наташей эту партию в такой интерпретации. До ухода из Большого она танцевала Жизель, но тогда с ней репетировала Кондратьева и речи о такой трактовке образа, по-моему, не было. Возможно, она танцевала в АБТ и это работа Ратманского?
Я поняла, что Павлович с ней не работала, а лишь видела результаты.
Ещё Павлович подчеркнула, что о "танцующей" Жизели все давно забыли.

Отредактировано Prima (06-08-2021 20:48:24)

0

25

Дорогая Prima!
Это видео у нас уже когда-то всплывало.
Не помню, в какой теме: или в теме Осиповой, или в теме "Жизели", полагаю.
И что-то мы там, вроде, в этой связи обсуждали.
Но можем, конечно, сделать это ещё раз.
Тем более, что с тех пор Осипова станцевала немало Жизелей, включая РОХ и Пермь, а Ратманский представил нечто своё.

Prima написал(а):

И что очень важно: она говорит о первоначальной задумке Жизели, о том, что Наташа танцует именно тот вариант, что Жизель - это, прежде всего, девушка, любящая танцевать.

Ну, мы это тоже много раз обсуждали.
Лично мне кажется, что не только Осипова передаёт страсть к танцу.
Мне кажется, что все выдающиеся артистки это делают.
Конечно, Осипова и сама одержима танцами: везде, всякими и любой ценой.
Так что в этом плане она совпала со своей героиней.
Что касается идеи о танующих девушках, которые именно из-за ненасытностью танцем становятся виллисами, то это идёт от поэмы Гюго, а не от Готье. Перевод поэмы есть у нас - это эксклюзив нашего форума, сделанный специально для нас. Вот здесь О виллисах, русалках и балете "Жизель"

Но развитие сюжета не пошло по этой ветке.
Даже идея о "национальных" виллисах-танцовщицах не была воплощена в жизнь, хотя была в изначальном либретто.
Так что так уж акцентировать внимание на этой "находке" Осиповой, мне кажется, не имеет смысла. Тем более. она ничего и не искала. Просто танцевала себя.

Prima написал(а):

Она ссылается на несколько спектаклей, и это не в Большом, а фрагменты из Стасика с Полуниным.

И из Миха.
Я думаю, автор ролика особо не заморачивалась: какие записи подвернулись, те и взяла.

Prima написал(а):

Теперь мне интересно, кто же готовил с Наташей эту партию в такой интерпретации. До ухода из Большого она танцевала Жизель, но тогда с ней репетировала Кондратьева и речи о такой трактовке образа, по-моему, не было. Возможно, она танцевала в АБТ и это работа Ратманского?

В БТ партию готовила с ней Кондратьева.
Она об этом говорит в интервью, ссылку на которое я дам ниже.
В Михе и Стасике, полагаю, она работала сама.
В АБТ с ней репетировала Колпакова. Но, полагаю, что всё же основную роль в создании этой партии на начальном этапе сыграла Кондратьева.
Ратманский в те времена ещё не озаботился вообще никакими реставрациями.
Он тогда ещё был пост модернистом.

Вот здесь можно почитать о трактовке роли от самой Наталии Осиповой.

https://divanna.livejournal.com/190089.html

https://vk.com/wall152532509_1475

0

26

Спасибо, дорогой Privet,  Вы, как всегда, все расставили по своим местам, а я проворонила.

0

27

Фильм о МГАХ

https://www.youtube.com/watch?v=xx61FmK2vhM

0

28

Видео с выпускных МГАХ.

https://www.youtube.com/watch?v=7O8n9rqw2Rw&t=2s

0

29

Таисия Коновалова, Макар Михалкин.

Пожелаем им достойной театральной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=5NZwKkekq0E

0

30

О МГАХ

https://balletmagazine.ru/post/bolshoi- … demy-house

+2


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетное образование » Московская государственная академия хореографии