М.б. это фраза является плодом каких-то "трудностей перевода"?
Вот - опять переводчик во всём виноват!
А откуда они переводили?
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Наши любимые балеты. Unsere Lieblingsballette » Лебединое озеро
М.б. это фраза является плодом каких-то "трудностей перевода"?
Вот - опять переводчик во всём виноват!
А откуда они переводили?
ROBERT PERDZIOLA’S RE-IMAGINED SWAN LAKE FOR BOSTON BALLET
Дорогая Айрин!
Спасибо за статью Павла Ященкова.
Данный деятель культурного пространства, сам того не подозревая, является "крёстным отцом" нашего форума: ведь именно на неадекватном обсуждении цикла интереснейших статей Ященкова, посвящённых юбилею "Щелкунчика", на небезысвестном ресурсе у группы единомышленников лопнуло терпение и они решили создать свой собственный форум. Скоро отметим день рождения.
Ну а Ященков опять порадовал: мало кто из критиков и обозревателей, пишущих сейчас о балете, заморачивается предоставлением широкому кругу читателей историчеcкой информации и интересных фактов. Все стремятся выразить своё "ценное" мнение. Которое, по большому счёту, образовательного и познавательного интереса не представляeт.
В обзоре краткой истории "Лебединого" много интересного.
Но меня покоробил язык, которым выражается хореограф Бобров: "тёплая русская баба" - это, простите, про что? Я уж не комментирую данное обозначение особы женского пола. Я просто удивляюсь: дамы у других народов уже при жизни остывшие? Ну и далее по тексту прямой речи бывшего солиста БТ.
Далее не могу согласиться, что друг Бенно "начисто" пропал из всех современных версий. Достаточно посмотреть на нашем форуме версию Петера Райта. Да и во многих других версиях, где па-де-труа танцует не сам принц, а его друг и две подружки - это тоже "остатки" Бено. Так что про "начисто" - чистой воды преувеличение. Если, конечно, не иметь в виду исключительно присутствие Бенно в адажио первой встречи Одетты и Принца.
У нас в теме "Балетные фестивали и конкурсы" есть видео с пресс-конференции по поводу "Балета 21 века". Там как раз Ященков поправляет Боброва, который заявляет, что в первой редакции танцевали две балерины Одетту-Одилию. Забавно.
А в общем и целом - спасибо Ященкову за всё!
Ну а это - для полноты картины.
Дорогой(ая) PRIVET, мне тоже показалось интересной статья об истории создания ЛО. Сюжет и вправду первоначально был задуман очень непростым. Понятно, что впоследствии он переделывался и даже в конце концов трансформировался в совсем уж фантазийные редакции Боурна и "Озеро" Майо.
Будем ожидать следующих интересных превращений. Главное, имеется нерушимая основа - гениальная музыка Чайковского.
Хотя, возможно, ЛО, как и Щелкунчик, теперь захотят еще и спеть. Неисповедимы пути режиссерские.
Ещё мне в статье показалось не очень логичным удивление по поводу срывания короны с Одетты и её последовавшей за сим смерти. Ведь это и есть та самая логика сказки: отпали крылышки Сильфиды - она умерла, сожгли шкурку Царевны-лягушки - царевна отправилась к Кощею, нет короны у феи - нечему ею охранить от злых чар. Всё в "теме".
Да, и озеро наплакали((((
именно на неадекватном обсуждении
Помню я этот сыр-бор из-за «Щелкунчиков»)))
Ну вот теперь поняла, чего Бобров добивался.
Дорогая Айрин, большое спасибо за Ященкова. Меня очень забавляет его стиль, будто мама ребенка кашу есть заставляет. Балагурит, сплетничает, пугает, а между шутками – насыщенный исторический экскурс, и современные дела не забывает. И жанр назвал «историческое расследование»))) Все с учетом специфики МК – а как еще с нами, мы ведь такие перегруженные да невнимательные. Почитаешь – посмеешься, потом с удивлением обнаружишь, что все нужное запомнилось.
А в первоначальной версии мир фей и принц – невольный губитель, наверное, были слишком явной аналогией с «Сильфидой».
Отредактировано Zeta (25-11-2014 14:01:55)
Дорогая Zeta, Вы совершенно правы, этот, много раз прежде недобром помянутый, Ященков, очевидно, очень даже способен сеять доброе и вечное, когда пишет не по заказу, а по велению сердца. (Имеется ввиду также и его невольное способствование зарождению нашего форума. Оказался реальным просветителем, переносчиком культуры в массы. Сыграл роль этакого культуртрегера.)
Получается, что наш(а) дорогой(ая) PRIVET не зря, в свое время, тратил слова в его защиту.
Издание, конечно, желтоватое, но многотиражное, и пашет Паша, как Вы правильно отметили, в его стиле, зато вполне может быть целой страной прочитан.
Да, и творение Боброва, действительно, после прочитанного сразу несколько в ином ракурсе предстает.
Дорагaя Айрин!
Господин Ященков был бы, вероятно, весьма удивлён, узнaй он, что мы возвели его в крёстные отцы и культуртрегеры!
Ну что ж- каждому воздастся по заслугам - что заслужл, то заслужил.
Будем надеяться, что он и далее будет радовать нас содержательными опусами.
Тем более, что он пишет в газете, имеющей широкий круг читателей.
Этот сюжет "Лебединого озера" с О. Смирновой и С.Чудиным - замечательный пример того, как талантливый оператор и умный монтажник могут сделать шедевр из абсолютно провального спектакля: грамотно отобранный материал, слегка размытая, плавная техника съёмки, синхронизация звука и видеоряда. И всё - нет лебеди в мире лучше Смирновой.
Так скажем же ещё раз спасибо бесстрашным и самоотверженным операторам-аматёрам, дающим нам беспристрастную картину происходящего в мире балета!
Дорогой(ая) PRIVET, вот где темперамент и вот где настоящая демоница, которой ничего не стоит разрушить самые сильные любовные узы.
А в Вашем сюжете в "черном адажио", извините, шансонатка Соловей с заученной, бессмысленной улыбкой. Стала серьезной и сосредоточенной ученицей только тогда, когда делала фуэте, с которого в конце концов и слетела.
К сожалению, и остальное в ее исполнении тоже вполне бессмысленно. Заметно, что учат, учат девочку, да все без толку.
И Чудин, как ему и полагается, с гримасой страдания и ужаса на лице.
Нет, дорогой(ая) PRIVET, на мой взгляд, даже "грамотно отобранный материал, слегка размытая, плавная техника съёмки, синхронизация звука и видеоряда" и лучшие операторы ситуацию может быть и делают не столь драматичной, но не спасают окончательно.
И опять же хочется процитировать Ваши более ранние высказывания: "за что нам это"?.
Дорогая Айрин!
Я от своих более ранних высказываний никоим oбразом не отрекаюсь.
Просто удивление моё при сравнении чистых и неподдельных записей балетоманов и данного продукта производства оператора Мaриинского театра не знало границ.
Дорогие PRIVET и Айрин, я Вас поддерживаю в отношении Смирновой. Уж до чего топорная балерина! Что она делает в БТ? А Чудин уж совсем не принц, благородства ему явно не хватает. И где диагональ Одиллии? Возможно, просто этот кусок не включили?
вот посмотрела я ещё раз Майю Михайловну. Просто богиня. Ей ведь на этой записи 48 лет! Не мудрено, что фуэте она не делает. Да и зачем ей это? Сейчас вот все делают идвойные, и тройные и всякие. Изощряются, как хотят. А толку что? Хотя не скрываю, люблю, когда это чисто делают, особенно на "пятачке", что весьма редко.
Это фактически 40 лет назад. Не принято тогда было растяжки демонстрировать в прыжках. Я подумала, как всё-таки техника изменилась. И не мудрено: ведь каждое последующее поколение технически лучше предыдущего.
Дорогая Prima!
Нельзя с Вами не согласитъся.
Во всём.
И вот что мне хочется сказать насчёт техники: да - растяжки, да дабл-трипл-кватро фуэте - , но, к примеру вращения! Вот где техника у наших российских танцовщиц не ушла вперёд, а скатилась в глубокий аут. Наверное, это те самые пуанты с огромным пятаком нe дают им вращаться, на валясь на партнёрв в подкрутках. Зато дают возможность ездить по сцене в многооборотных фуэте. Но меня это не устраивает никоим образом! Для меня из-за таких заваленных подкруток изчезает весь рисунок танца.
Причём не могу не отметит, что у иностранных танцовщиц с этой проблемой всё обстоит значительно лучше.
И очень надеюсь, что новый ректор АРБ, наконец, обратит внимание на данню проблему и изыщет возможность данное безобразие устранить.
Дорогой PRIVET, а не кажется ли Вам, что эти новые пуанты "поглощают" звук при прыжке? Меня очень удивила "неслышность" кордебалета, когда я была этим летом в Мариинке. То есть мастерство улучшается за счёт техники, как акустика в современных залах. В Мариинском-2, например. Я там на сцене видела крохотный микрофончик. Но почему-то это не всегда. Хитрости всякие.
Но, с другой стороны, эти пуанты, как я понимаю, значительно удобнее для балерины. Я, честно говоря, как-то разницы особой не вижу. Да, плоские носки, но меня это не рздражает. То есть это акцептировать я могла бы только в одном случае - сохранение ног здоровыми.
Дорогая Prima!
Не думаю, что они - пуанты - что-то поглощают. Очень много балетов, где топают. Видимо, Вам повезло со спектаклем.
А вот то, что они помогают держать сумасшедший баланс и стоять на одной ноге в "Спящей" или "Дон Кихоте" пока не надоест, а зритель нe начнёт с остервенением стучать в ладоши, то это однозначно. Да я не против - хочется, пусть себе стоят (как, например, Тамара Рохо или Наталья Осипова). Но эти две означенные балерины и вращаться умеют, как заведённые. А вот многие остальные - заваливаются через раз после двух вращений.
Но даже с Осиповой и Васильевым существует запись из "ДК", где партнёрша завалилась на партнёра. И я думаю, что эти огромные пятаки просто чисто по физике трудны для вращений. Но всё же, если у кого-то получается, то это возможно. И надо этому учить, как мне кажется.
Новогодний подарок от Кремлёвского балета
Посмотрел "Лебединое озеро" Кремлёвского балета.
Пребываю в состоянии культурного шока: такой Одетты/Одиллии, как Александра Тимофеева никогда не видел. Она гениальна.
Такого оркестра давно не слышал: выдающееся исполнение Чайковского.
Присоединяюсь к впечатлениям Konrad(a)
Александру Тимофееву в Большой театр. Срочно!!!
Дорогая Айрин!
Конечно, уровень Александры Тимофеевой настолько запредельный, что и БТ, и Мариинка отдыхают.
Но зачем же тревожить их отдых? Пусть просыпаются и растят кадры, а также лелеют и пестуют, что уже имеют, а не задвигают, как Олесю Новикову и не изгоняют, как Анжелину Воронцову и Юлию Степанову.
А Александра Тимофеева служит верой и правдой своей труппе и своему балетмейстеру. А теперь ещё к ним присоединился наш дорогой Андрис Лиепа. И, дай бог, найдут они ещё и достойных принцев. И будет кремлёвская труппа, которая и теперь уже более, чем достойная, достойнейшим конкурентом ведущим театрам страны.
Ах, дорогой(ая) PRIVET, когда наши колоссы позволят себе, наконец, очнуться от дремотного состояния, боюсь, лицезреть на их сценах, нам, несчастным зрителям, уж совсем некого будет. А вызывать яростные дискуссии и будоражить наши умы в это трудное время, будут только цены на билеты.
Похоже, они (колоссы наши любимые) придерживаются принципа: солдат спит - служба идет.
Между тем, полотно задвинутые в их недра будущие звезды, вполне могут навсегда покинуть недооценившую их бескрайнюю Родину и начать в полную силу светить где-нибудь за ее рубежами.
Отредактировано Айрин (26-12-2014 15:56:44)
да, летали по сцене Гранд Опера и такие волшебные птицы
Thnak you, Nikolay!
Coviello is nice even in this odd Nureyev variation.
Osipova is by no means a Swan queen - she is Julietta. LOL
1992 год, Пермский государственный балет
редакция Николая Боярчикова
Нина Ананиашвили/Алехей Фадеечев
Thnak you, Nikolay!
Coviello is nice even in this odd Nureyev variation.
Osipova is by no means a Swan queen - she is Julietta. LOL
Согласна по поводу Осиповой.
Я её очень люблю, но не в ЛО.
То же могу сказать и о Воронцовой, что она - не Одетта. Да и не Одиллия.
Органика не та.
Отредактировано Prima (28-02-2015 23:28:23)
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Наши любимые балеты. Unsere Lieblingsballette » Лебединое озеро