В постановке Грэхема Мёрфи для Австралийского балета Одетта сходит с ума на манер Жизели и в таком состоянии делает фуэте.
http://facebook.com/video/video.php?v=10152592395757820
Отредактировано Bani (20-03-2015 19:44:55)
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Наши любимые балеты. Unsere Lieblingsballette » Лебединое озеро
В постановке Грэхема Мёрфи для Австралийского балета Одетта сходит с ума на манер Жизели и в таком состоянии делает фуэте.
http://facebook.com/video/video.php?v=10152592395757820
Отредактировано Bani (20-03-2015 19:44:55)
Извините, что пишу с запозданием, но раньше просто не удалось прочитать. Что меня удивило в пермской версии ЛО Боярчикова, выложенной дорогим Конрадом, пост 59, что он туда включил в 3-й акт фрагмент "Искорка" для кордебалета, который есть сейчас фактически только в Мариинке. Этот фрагмент на видео начинается с 1:45:30 времени и идёт до появления Одетты. А вот хореография по сравнению с Мариинкой изменена. Это, наверное, и сделал Боярчиков. Вы можете сравнить видео Мариинки (трансляция в формате 3Д на экраны мира) с 2:18:30 по этому адресу (чтобы не загромождать форум):
https://www.youtube.com/watch?v=Uv0GlE16DRQ
Что значит всё-таки трансляция в HD! Какое потрясающее качество. Будет время, посмотрите всё. Заняты Кондаурова и Аскеров.
В БТ в редакции Григоровича этого фрагмента нет. Фрагмент на муз. вальса Чайковского "Искорка" вставили туда Петипа и Дриго, т.к. боялись, что публика заскучает. Это я узнала из книги Демидова "Лебединое озеро" (1979 г.) Там очень подробно рассказано о ЛО, про все версии (на тот момент), куда, где и что вставлялось.
Почему меня удивила версия Боярчикова? В видио написано, что эта редакция по Горскому, Иванову и Петипа. Значит, это та версия, которая раньше шла в Большом во времена Плисецкой и которую перенёс на сцену Михайловского театра Михаил Мессерер несколько лет назад. Но в Михайловском нет этой вставки вальса "Искорка", насколько я помню. Получается, что Мессерер исключил этот вальс из постановки, или всё-таки его не было и раньше в БТ? А Боярчиков просто вставил этот вальс, как в тогда ещё Кировском? Да, на примере этих всех версий можно сказать, что выживает всё лучшее, и, конечно, от первого ЛО сейчас нет ничего и в помине. Хочу ещё заметить, что художник пермской версии - Марина Азизян.
А может ли кто-то что-то добавить, рассказать по этому поводу?
Отредактировано Prima (21-03-2015 02:11:23)
Дорогая Prima!
Я просто преклоняюсь перед Вашим умением внимательно относиться ко всем деталям.
Вот Вы обратили наше внимание на этот самый вальс "Искорка", который мне "бросился" в уши в трансляции Королевского балета: там под него танцуют эти самые лебеди-русалки в начале третьего акта, а чудо-юдо Ротбарт стоит на тумбе и дирижирует.
Поскольку для меня "родными" являются московские версии, а там этого вальсa нет, то искать в МТ мне в голову не пришло, хотя музыка и не казалась совсем уж неузнаваемой: "слышу звон, а не знаю (не помню), откуда он".
Ну конечно, в Москве этого вальса нет, потому что Чайковский не хотел, чтобы в его балеты вставляли музыку других композиторов, даже по требованию прим и для развлечения публики.
И при всей "миловидности" данного вальса он по своей стилистике в симфоническую ткань музыки Чайковского на вписывается.
Вот как трактует музыку заключительного акта Слонимский:
"В антракте к IV акту (№ 25) музыка словно спрашивает: как жить теперь, как быть после того, что случилось? Интонации антракта и следующего музыкального эпизода полны нерешительности, печали. Первый сценический эпизод (№ 26) развивает в танце тему антракта. Девушки-лебеди ждут Одетту. В этой музыке Чайковский исходил из народнопесенных источников. Словно девичий хор оплакивает участь подруги. Glissando арф вводит действие в план большого танцевального номера, названного «Танцем маленьких лебедей» (№27). Этот эпизод - драгоценный и еще недооцененный вклад Чайковского в музыкально-танцевальное искусство. Такой оригинальной композиции — многообразной по чувствованию, демократической по содержанию, народной по песенному складу — балетный театр не знал. С большой силой передана здесь лирика осенней русской природы, мотивы горькой девичьей доли (D).
Чтобы не оставить и тени сомнения относительно того, к кому относятся мысли и чувства взволнованных лебедей, композитор в следующем явлении (№ 28) обращается к Одетте. Она, как сказано в либретто, «в слезах и в отчаянии»: Зигфрид нарушил клятву верности, надежда на избавление от неволи исчезла. Задыхаясь от обиды и горя, не сдерживая рыданий, Одетта рассказывает подругам о случившемся в замке, а девушки отвечают ей сердечным участием.
Взволнованная музыкальная речь Одетты доходит до драматической кульминации. Как пишет Д. Житомирский, «удары тутти, резкие тональные сдвиги... композитор отмечает ремаркой: «Вот он идет!», взятой из либретто». Новая тема полна страстной тоски, она подготавливает -приближение героя, мучимого раскаянием. Но вместо него появляется злая сова. Начинается буря, «переданная мрачными аккордами и «вихрями» хроматических гамм» — эпизод, никак не зафиксированный в либретто.
Картина бури в IV акте содержит и изображение непогоды, и злобный смех ликующего колдуна, и отчаяние девушек (9).
Музыка, выражающая действие злой силы, обрывается, точно остановленная властной рукой, и после краткой паузы возникает широкая патетическая кантилена. Так начинается финальная сцена (№ 29) балета: появляется мучимый раскаянием Зигфрид. Можно подумать, что дыхание теплого ветра на миг остановило непогоду. Снова, как и в предшествующем эпизоде, природа и мир стихий и чувств слились воедино.
Развертывается диалог Одетты с любимым. Претерпев ряд изменений в ходе действия, лебединая тема индивидуализировалась, стала неотъемлемым элементом характеристики героев. Здесь в симфонической форме Чайковский создал новый тип хореографического диалога. Рядом с «дуэтом согласия», каким был силен балетный театр XIX века (высшее выражение его — дуэт II акта), композитор поставил «дуэт разрушенного согласия» (10), «дуэт поисков согласия» — явление, неизвестное до этого в хореографическом искусстве.
Лучше один раз увидеть.
Swan Lake / Лебединое озеро (Royal Ballet 2012) Z. Yanowsky - N. Kish
https://vk.com/video?z=video161238875_164794682/album259882244
Отредактировано iellenuri (21-03-2015 16:18:13)
"И при всей "миловидности" данного вальса он по своей стилистике в симфоническую ткань музыки Чайковского на вписывается".
Абсолютно согласна, дорогой PRIVET. Я давно в Мариинке не смотрела ЛО, всё больше была доступна версия БТ. Несколько лет назад на спектакле Мариинки обратила внимание, что этот фрагмент "выпадает" из стиля всей музыки и стала "копать" дальше.
Спасибо iellenuri за приведённое видео ЛО в версии Королевской оперы.
Хотелось бы ещё добавить. Что меня не устраивает в ЛО на сегодняшний день в "сказочных" версиях, так это наличие Ротбарта с крыльями, всяких зелёных чудовищ (как в АБТ) или лохматого какого-то то ли лешего, то ли какой-то старой ощипаной птицы в Королевской опере. Конечно, самый идеальный вариант - в БТ у Григоровича. Все эти чуда-юда, как свои, так и чужие, вызывают уже смех. Устарели.
ох, да, этот Ротбарт в РОХ вызывал приступ неприличного хохота и у меня, во время кинотрансляции...
Хотелось бы ещё добавить, что версия Григоровича из всех классических, которые я видела, на мой взгляд, самая современная. Она фактически почти идеальна и по музыке тоже. Ничего лишнего. И у него поэтому, наверное, нет того адажио Одетты и Принца из последнего акта (надеюсь, что это тоже Чайковский), которое есть и в Мариинке, и в Перми, и в Королевской опере. Оно, на мой взгляд, тоже, как и фрагмент на муз. произведения Чайковского "Искорка" (отсутствует у Григоровича), тоже воспринимается чужеродным в лебединой части балета.
Единственное, что мне не нравится у Григоровича: он совсем убрал характерные танцы (он их просто не любит). Можно было, например, оставить "свиты" невест характерными.
Исходя из многих версий, которые мы видели, похоже, что основные театры мира в классических версиях не осмеливались в ЛО вставлять музыку других композиторов. Если что-то меняли, то тоже на музыку Чайковского. Хотя, конечно, не уверена.
у версии Григоровича есть еще одно очень большое достоинство - она позволяет множество трактовок. то ли это сон, то ли мечта, то ли реальность Принца. Поэтому умные и таланливые артисты могут наполнить эту роль в соответствии со своим видением и индивидуальностью. как это делают в Жизели - у кого то граф коварный, у кого то простачок, у кого то Жизель веселая девчушка, у кого то изначально представляющая нечто, отличное ото всех... многовариантность трактовки- это признак высокоталантливого и жизнеспособного поизведения. кроме того, что у Григоровича и версия подинамичней, и сюжет, особенно в 3 картине, с невестами в пальцевых танцах в характере, менее абстрактный, и персонаж Принца в ней не является просто красивой рамкой балерине.
А вот такой вариацией наградил Зигфрида Нуриев под музыку Шута.
Ну как-то так: Зигфрид-Шут. И вариация шутливая.
Парижская опера. Нежно любимый Матиас Эйман.
Хореография Нуриева мне никогда не нравилась, а вот Матиас Эйман ужасно понравился, что за блестящая, ювелирная техника! просто чудо, как приятно смотреть. спасибо, уважаемая Привет!
Всё-таки я восхищаюсь французами: вопреки расхожим утверждениям об их ветренности и непостоянстве, они очень преданные и приверженные традициям люди. Это же надо так хранить наследие Нуриева: чем больше на него смотришь, тем больше поражаешься нелепости. А они свято чтут.
Спасибо французскому оператору.
Audric Bezard variation acte 2
Очень интересный репортаж с костюмной репетиции в "Балете Сантьяго" (Сантьяго де Чили)
Версия Марсии Хайде - худрука этой труппы. Музы Крэнко, МакМиллана и Ноймайера. Кстати, последний недавно нам поведал, что никто лучше Хайде Маргариту в "Даме с камелиями" так до сих и не станцевал.
Версия прeлюбопытная: Ротбарт наделён вполне совремнным хореостилем.
Петипа-Иванов вниманием, судя по всему, не обделены. В чёрном па-де-де вариция Одилии снабжена изысками самой госпожи Хайде.
Очень интересно, как солисты работают над музыкальными темпами и акцентами с дирижёром.
И атмесфера театра и труппы - очень доброжелательная.
Odette - Odile: Maite Ramírez
Principe Sigfrido: Luis Ortigoza
Von Rothbart: Germán Esquibel
Orquesta Filarmónica de Santiago
Director: Jose Luis Domínguez
Ах-ох-ух - слов нет и междометия закончились!
Какая Одилия, какой Зигфрид! БТ в обнимку с МТ плачут в сторонке!
Очень интересная хореография и сценография вкупе с костюмами: рыцарь Ротбарт играет на скрипке и руководит оркестром.
В вариации Одилии масса интереснейших позировок, фразировок, синкопированных с музыкой вступлений. Но всё в высшей степени музыкально.
Браво, Юргита Дронина! Брабо, Исаак Xернандез.
xореографическая редакция - Rudi Van Dantzig
Clip from SwanLake (act3) Tamara Rojo & Issac Hernandez ENB GuangZhou
http://www.bolshoi.ru/upload/medialibra … 758918.pdf
"Осуществленная в книге научная публикация репетитора, по сути
реконструкция музыкально-сценической версии прижизненной постановки
балета – первый случай публикации такого рода музыкального материала в
истории науки. Из других уникальных материалов представлено также
факсимиле скрипичного репетитора вставного pas de deux для московской
примы Анны Собещанской, музыку которого прославил номер Джорджа
Баланчина."
Полная версия возобновлённого нуриевского "Лебединого" для венского балета.
Возобновление Мануэля Легри 2014 года.
В главной роли Ольга Есина.
Принц - Владимир Шишов.
Black Swan PD: Adiarys Almeida-Rolando Sarabia
Габриэла Комлева, Юрий Соловьёв
Schwanensee - rekonstruiert von Alexei Ratmansky - Trailer - Ballett Zürich
Jurgita Dronina & Isaac Hernandez Swan Lake
Swan Lake 2015 (J'aime Crandall - Alban Lendorf)
Choreography by Nikolaj Hübbe and Silja Schandorff.
Music by Pyotr Ilyich Tchaikovsky.
Performed by the Royal Danish Ballet.
https://vk.com/mikhailovsky_theatre?w=w … 12371_9533
Михайловский театр
yesterday at 3:09 pm
Сегодня в Михайловском театре балет «Лебединое озеро». Казалось бы, обычный спектакль текущего репертуара – с неизменным аншлагом и танцем маленьких лебедей. Однако же... Сегодня – не как всегда: маленьких лебедей будет шесть.
Главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер намерен выполнить свое обещание, которое дал балетной общественности в 2009 году, накануне премьеры своей хореографической редакции «старомосковского» «Лебединого озера». Тогда балетмейстер обещал по мере укрепления труппы «восстановить поголовье» маленьких лебедей до шести и представить в Петербурге оригинальный танец Горского.
Хореограф Александр Горский поставил «Лебединое озеро» в Большом театре в начале ХХ века; для одной из версий – а возвращался к спектаклю он неоднократно - был сочинен танец шести маленьких лебедей. Сегодня ждем появления лебединой шестерки на нашей сцене.
Танец исполняют Анна Кулигина, Елена Никифорова, Наиля Латыпова, Екатерина Хоменко, Вероника Игнатьева, Юлия Архипцова
Эта программа "Наблюдатель", как бы, является продолжением поста 75, размещенного нашей дорогой bird.
Поводом для разговора стала сенсационная находка Большого Театра - скрипичный репетитор балета "Лебединое озеро". Гости в студии - исследователь, архивист Сергей Конаев; заместитель генерального директора Большого Театра Антон Гетьман; заведующий архивом нотной библиотеки Большого театра Борис Мукосей.
В Кремлёвском балете живёт собственное "Лебединое", поставленное Андреем Петровым. В частности, вместо адажио-вариации Зигфрида на эту же музыку поставлено очеровательное па-де-труа друга с подружками, как бы привидевшихся Зигфриду. Получилось как бы видение его будущего выбора между Одеттой и Одилией. Или как бы он один между ними двумя. По-моему, вариант, вполне заслуживающий внимания.
I love when classical movements are enhanced by expressive dancers. It surprises me to hear so often that acting spoils the classical beauty.
Дорогая MaggiM!
Спасибо за прекрасное видео.
Как раз позиция нашего форума заключается в том, что мы ценим, в первую очередь, артистизм и умение проживать образ в спектакле.
Другое дело если артиcты переигрывают - излишества они во всём излишества. И в артистизме тоже. (к данному видео это не относится).
Как раз позиция нашего форума заключается в том, что мы ценим, в первую очередь, артистизм и умение проживать образ в спектакле.
I'm well aware of that, it is one of the reasons I'm glad to be part of this forum!
Другое дело если артиcты переигрывают - излишества они во всём излишества. И в артистизме тоже.
Yes, you are right, it spoils a performance!
From exageration to coldness in the other extreme: acting deficiencies are sadly common on stage. I believe dancers face several problems.
Acting skill is a low-priority requirement for selection or promotion of dancers. One can assume, then, that it has also low-priority in their training. Some time ago I searched the program of several great ballet schools, to see how much effort is put on developing expression and acting. Maybe I looked in the wrong place, because... it is ridiculous. I fear ballet schools forgot at some point of their history that ballet is one of the scenic arts. It is ironic that theatre relies heavily on body-language, while for ballet, the very art of body movement, it has a lesser value!
Dancers should learn and perfect expression as seriously as they work on their petite-batteries and turns. I blame coachers and managers, even more than the dancers, when a role is not well characterized. We all know a good director makes all the difference in a movie or theatre play - as does a good acting school.
On the other hand, balletic technique is high-plus-ultra-priority, with continuosly raising standards. Enormous effort must be spent just to cope with this task - I guess nowadays little energy is left, even emotional, to invest on acting.
I suspect dancers that take acting seriously must fend for themselves and have little resources and feedback in their work - but the truth is, I know close to nothing about training and rehearsal routines, I came to conclusions that may be wrong. If someone knows better, please enlighten me, I'm very interested. To be able of expression is essential to anyone that steps on a stage. In principal dancers, IMHO, deficient acting is unforgivable - but hardly just their fault!
Отредактировано MaggiM (22-09-2016 08:38:18)
Some time ago I searched the program of several great ballet schools, to see how much effort is put on developing expression and acting.
И в МГАХ, и в Академии им. Вагановой преподаётся актёрское мастерство.
Thank you for the video, dear Privet!
There are more videos of Acting Exams in Vaganova, and also videos of dancers being coached in acting, in several big companies, I saw a great amount of them. They are one of the reasons of my comment.
Оччень колоритный репортаж с места событий от уважаемой (мною и оч. многими ) Ольги Агаповой - известного в наших кругах оператора и насмотренного балетомана о недавнем ЛО в БТ
https://m.facebook.com/story.php?story_ … 0221299237
Нет не репортаж- ну просто вскрик души
не могу не поделиться
Отредактировано Mari'Masherr (22-02-2017 13:35:42)
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Наши любимые балеты. Unsere Lieblingsballette » Лебединое озеро