You found an interesting picture of a dancer? Post it here!
Ballet photos from all over the world!
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться430-03-2015 20:58:03
Check out this amazing photographer:
Aleksandar Antonijevic (b. 1969) is a Canadian fine art photographer, as well as an internationally acclaimed Principal Dancer with The National Ballet of Canada.
Отредактировано Elizaveta (30-03-2015 21:13:54)
Поделиться528-06-2015 11:32:43
http://balletnews.co.uk/royal-ballet-sc … -artistry/
How ballet technique can be improved with photography
A picture speaks a thousand words
In terms of the photography and how it helped Rogers in competition/performance, she says, “it was a really an incredible experience to work with Belinda, to be able to dance and afterwards see still photographs that showed me which elements were key and what the audience picked up on. It was a great learning tool as well, because the competition is based on artistry, and I used the photos to refine my expression and analyze which positions translated well and made an impact and which ones didn’t. Not to sound cliché but a picture speaks a thousand words : it captures the entire atmosphere that as a dancer we try to create with each movement we make.”
Поделиться808-07-2015 15:36:52
Очень интересное интервью с балетным фотографом Gene Schiavone.
Он, среди прочего, говорит:
"To me, if you can look at a photo and hear the music, it’s a good shot." - "В моих глазах, если Вы можете посмотреть на фотографию и услышать музыку, то это хороший снимок."
P.S. заказы на перевод принимаются.
Поделиться1130-07-2015 17:47:11
http://www.gramilano.com/2015/07/new-yo … -movement/
New York City Dance Project “capturing emotion through movement”
"Each shoot is planned, almost like a choreographer would plan a performance, with thought going into our backgrounds, lighting and concepts for the images. Many of our shoots featured costumes or couture clothing and that is coordinated beforehand with the dancers.
On set, it becomes a true collaboration between both of us and the dancers, we work together to create a mood and feel for the images. Most shoots we also work with hair and makeup – preparing for the photos feels very much like preparing for a live performance."
Поделиться1306-09-2015 06:31:03
Олег Габышев и Любовь Андреева: преодолевая силу притяжения
Еще один космический снимок от Allen Parseghian.
Поделиться1406-09-2015 17:56:52
Интервью балетного фотографа Екатерины Серебряковой:
Екатерина Серебрякова: «Эмоции не бывают плохими или хорошими, они могут быть неискренними»
Наша беседа с талантливым театральным фотографом Екатериной Серебряковой: о пуантах, высоких нотах, переходных позах, щелчке затвора и любимых спектаклях.
— В чём специфика профессии балетного фотографа? Учат ли балетных фотографов разбираться в балете, хотя бы в его основах?
Специфика балетного фотографа как в том, что нужно разбираться в этой сложной профессии под названием «балет». Наверное, это звучит излишне категорично, но иначе и не скажешь. Есть чёткое деление в терминах «пляска», «танец» и «балет». К сожалению, даже Википедия говорит, что балет - это пляска и пантомима, что в корне неверно. В пляске движения хаотичные, а в балете для каждой позиции есть обозначение и название на французском языке. Балетный фотограф обязан отдавать себе в этом отчёт и держать в голове (желательно) «картинки» этих позиций. Этому есть понятное объяснение: раньше снимали на плёночную технику, она слегка опаздывала по сравнению с движением человека. Сейчас снимают на цифровую, и она опережает… Вывод напрашивается сам. И в том, и в другом случае фотокадр может попасть в переходную позу и выставить танцовщика в негативном свете. Не думаю, что можно, поставив человека в неловкое положение, грубо говоря, его «подставив», гордиться своей работой и полученным снимком. Подчеркнуть красоту грамотно исполненного классического танца и есть задача настоящего балетного фотографа. Увы, в настоящее время многие пресс-службы театров приглашают снимать танец не людей, разбирающихся в этом виде искусства, а, например, своих знакомых или «Васю, который красиво снимает девочек в студии и свадьбы». Результат часто виден на сайтах театров, когда на фотографии танцовщиков просто без слёз не взглянешь. Наверняка, пресс служба старалась, и кому-то там кажется, что снимок «красивый» - на нем есть эффект боке, например, развевающаяся пачка, крупным планом пуанты. А смотришь – на снимке лебедь не стоит на пятаке, ноги не в пятой позиции, корпус как-то слишком перегнут. Что хотел сказать фотограф? Что хотела сказать пресс-служба, размещая этот снимок на сайте театра? Ох, одни вопросы.
Я всегда вспоминаю известного балетного критика Слонимского, который, для того, чтобы грамотно писать о балете, сам встал к балетному станку и делал экзерсисы. К сожалению, никакого обучения именно театральной съемке у нас в стране нет. Лично я пришла в балетную фотографию из балетной журналистики, а потом и критики. Не так давно я получила сертификат об обучении на курсе «Балет и современный танец», который организовал центр Мейерхольда совместно с премией «Золотая маска». И там нас учили и основам балетного танца, и азбуке его движений.
— Как Вы выбираете ракурс во время спектаклей? Где Вы обычно находитесь во время съёмки?
Я люблю снимать именно во время спектакля, причём я глубоко убеждена, что любой спектакль (в том числе драматический) нужно снимать не один раз – когда знаешь все «подводные камни» мизансцен, освещения, когда танцовщики не бояться ошибиться в порядке движений, а могут полностью отдаться образу роли. Выбор ракурсов для фотографов небольшой – или по бокам сцены (если позволяет зал), или посередине в конце зала. За кулисами я снимать не люблю, наверное, потому, что в мою задачу входит съёмка самого танца, а не закулисная жизнь. Хотя последнее, чаще всего, даёт фотографу больше шансов заявить о себе, показать, что он вхож в «святая святых». Я люблю вспоминать комплимент, который мне однажды написали под моим снимком: «Видно, что у вас работают творчески честные люди!». Я хочу, чтобы мои скромные способности позволили мне бы и дальше передавать это ощущение в отношении всех, кто попадает ко мне в объектив.
— Не мешают ли Вам окружающие во время Вашей работы?
Мне – нет. Больше всего я боюсь кому-то помешать. Поэтому выхожу в зал всегда в тёмной одежде, чтобы, когда погаснет свет, меня не было видно. Специально в своё время сделала выбор в пользу фототехники Сони, именно за счёт того, что в ней щелчок затвора звучит гораздо тише.
— Есть балеты, которые фотографировать легко? И наоборот, очень сложно? Ваш любимый балет с этой точки зрения?
Штатный фотограф журнала «Балет» Дмитрий Куликов любил шутить: «Балет не получился, плохое освещение». Поэтому, мне кажется, «Дон Кихот», кроме сцены с театральным представлением, идеален для начинающих фотографов. Свет ровный, чистый, можно не думать о настройках камеры. И пусть с первого раза не получатся все прыжки, красивые кадры всё равно будут.
Кем из современных балетных фотографов Вы восхищаетесь?
Восхищаюсь – сказать не могу. Наверное, когда я смотрю на снимок, я думаю, чему я могу научиться. Мне очень нравится, как работают Ник Круссер в Санкт-Петербурге и Виктор Дмитриев в Новосибирске. У Ника удивительный взгляд и интересная раскадровка, а Виктор - удивительный трудоголик, знакома с его работами еще из ЖЖ много лет назад. Мне кажется, у него чутьё балетной эстетики. Вообще, я рекомендую всем вступить в группу ФБ «Театральная фотография», где часто выкладываются очень интересные фотоработы.
— Как Вы совершенствуете своё мастерство?
— Учусь. Наблюдаю. Спрашиваю.
— Какими Вашими фотографиями Вы больше всего гордитесь? Чем они важны для Вас?
У меня нет снимков, которые, с точки зрения именно моей работы, удовлетворяли бы меня всегда. Но, безусловно, я очень горжусь съёмкой балета «Драма на охоте», которая позволила труппе Ростовского Музыкального театра быть достойно представленной и на сайте Большого театра, и на всех афишных Московских ресурсов.
Очень бережно отношусь к съёмке в Киевском театре оперы и балета в апреле 2014 года. Это получилось как-то случайно, я была в этом городе всего два дня и не могла, конечно же, не пойти в театр. Давали «Дон Кихот». И мне разрешили «немножко поснимать». Это был волшебный подарок, о котором я буду вспоминать всю жизнь.
— Что Вы стремитесь показать в Ваших фотографиях?
Красоту правильно исполненного классического танца.
— Кто Ваша любимая модель для съёмки?
Вся труппа Ростовского Музыкального театра. И всегда буду благодарна художественному руководителю и директору театра Вячеславу Митрофановичу Кущеву и директору труппы Сергею Владимировичу Горбатову за то, что в меня поверили, и дали возможность постигать азы балетной фотосъемки.
— Вы знаете, что я очень люблю серию Ваших фотографий Оксаны Скорик в Ростовском театре в балете “Жизель”. Какие впечатления у Вас остались после этого спектакля?
Спасибо большое, мне это очень приятно. Надо сразу сказать, что я очень люблю балет «Жизель» и пересмотрела в этой партии много балерин – как титулованных, так и нет. Но из них две мне запомнились больше всего. Самый первый спектакль, который я видела, был на сцене Большого театра, и в партии Жизели танцевала Надежда Павлова. Намного позже мои близкие друзья, чтобы меня поддержать в трудную минуту и зная мое особенное отношение к этому балету, специально купили билеты на спектакль с участием Натальи Осиповой. Спектакль с участием Оксаны я впишу в ряд своих эстетических балетных удовольствий. Она буквально подкупила своей какой-то удивительной тонкостью балетных линий и изяществом движений. У неё очень красивые удлиненные стопы. От спектакля осталось очень светлое впечатление.
— Успеваете ли Вы во время своей работы насладиться красотой спектакля в полной мере?
Не помню, кто сказал: «Для того, чтобы балетная фотография получилась хорошо, фотограф должен танцевать вместе с танцовщиком». Для меня съёмка - выражение душевного порыва. Я никогда не отношусь к съёмке во время спектакля чисто технически. Напротив, объектив помогает увидеть детали, слишком далекие для невооруженного глаза.
— Какие балеты Вам нравятся как зрителю?
Наверное, если я скажу, что все, Вы, наверняка, улыбнетесь. Мне нравится движение как эмоция, выражаемая танцовщиком. Например, в балетах Анжелена Прельжокажа они одни, в балетах Петипа – другие. Ведь эмоции не бывают плохими или хорошими, они могут быть неискренними.
— Могли бы когда-нибудь сфотографировать оперу? Каковы особенность фотографирования оперы?
Оперу я люблю, точно так же, как и любой другой тип выразительного искусства. Я не только смогла бы – я с радостью это делаю, точно так же, как снимаю и драматические спектакли. Легче сказать «не могу». Везде есть свои нюансы. Так, например, не стоит снимать певца в тот момент, когда он берет самую верхнюю или нижнюю для себя ноту – лицо может быть перекошенным, рот слишком открыт, а ещё у некоторых есть привычка приседать в этот момент.
Театральная фотография - очень тонкая вещь. Вы можете снять спектакль, полный эмоций и душевной красоты, а можете странных разряженных людей в гриме, которые непонятно чем занимаются. И есть только один рецепт. Как говорил Белинский: «О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете!»
Беседовала Юлия Арсеньева, июль 2015 года, © Voci dell'Opera: Опера и балет
Поделиться1511-09-2015 17:56:57
http://www.theguardian.com/stage/galler … le-dancers
The photo book Les Danseurs is the result of a year that photographer Matthew Brookes spent with professional male ballet dancers in Paris. Brookes asked the dancers to think of falling birds when they posed for him. His black-and-white portraits, taken against a simple backdrop, give a close-up view of the men’s bodies, from head to pointed toe
Поделиться1727-12-2015 12:31:51
История "Щелкунчика" в фотографиях
Поделиться1827-03-2016 17:01:49
A behind-the-scenes look at Russian ballet
Ballet dancer and photographer Darian Volkova reveals trade secrets
By Ksenia Isaeva
Поделиться2026-08-2016 14:55:44
Pacific Northwest Ballet Photo Shoot with Christopher Duggan | Jacob's Pillow Dance Festival 2016
Поделиться2106-09-2016 21:05:47
https://www.instagram.com/omarzrobles/
Отредактировано Viliam (06-09-2016 21:08:18)
Поделиться2207-09-2016 22:24:58
Наконец WatchRussia может показать полную версию фотопроекта, сделанного совместно с ведущими танцорами московских театров и ювелирно-часовым домом Van Cleef & Arpels. Чуть позже будет опубликовано интервью с примой-балериной Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Оксаной Кардаш. Отдельная благодарность в реализации столь масштабного проекта
Поделиться2520-01-2017 08:55:30
Полунинские фотосессии -это отдельные маленькие шедевры. Это каждый раз новый образ, новый стиль, а так как у него врожденное чувство позы , скульптурность линий, вкус и мера, всегда красиво, завораживающе и очень вдохновляет. Мне очень нравится его карьера модели, но здесь для создания образа требуется модель. фотограф, художник, визажист (еще?) Для создания балета требуется гораздо больше народа, целая профи команда. В последнем интервью Евро-Ньюс он сказал, что у него такая команда есть .
Из последней фотосессии:
https://www.instagram.com/p/BPdaj8BAeFU … geipolunin
https://www.instagram.com/p/BPdbFBtArqw … geipolunin
https://www.instagram.com/p/BPdI_dfDof9 … geipolunin
Поделиться2620-01-2017 12:22:30
И самое замечательное, что фото делаются для аукционов, а деньги от последних пойдут на "Проект Полунин". Очень грамотно построенный "фандрайзинг".
Поделиться2724-01-2017 22:00:31
В моем телефоне Гугл на основе запросов и предпочтений регулярно готовит подборку новостей, обзоров, советов, причем иногда попадает в "десятку". Так появилась ссылка на фото Дарьян Волковой:
http://cameralabs.org/11170-zakulise-ba … n-volkovoj
А уже оттуда на фото Марка Олича:
http://cameralabs.org/10450-tainstvo-ba … rka-olicha
Александра Яковлева:
http://cameralabs.org/8515-vzryvnye-por … va-21-foto
И «Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях):
http://cameralabs.org/7674-shchelkunchi … ografiyakh
Enjoy!
Отредактировано Tecila8412 (25-01-2017 04:14:01)
Поделиться2902-06-2017 13:38:39
Andre Uspenski