RPC написал(а):Так Годунов и Соловьев были и остаются супер звёздами. Они очень известны до сих пор. И ушли из жизни они практически в конце карьеры. Осипенко тоже из породы супер этуалей, популярность ее была большой. Ничего себе примеры несложившейся карьеры)))
Угу. Остаются. Среди тех, кто в теме. Для широкой публики из советских артистов балета в истории остался только Владимир Васильев.
Годунова, может, в США помнят по кинематографу и скандалу с Барышниковым. А самого Барышникова - по известному сериалу.
Прошу меня услышать: я не просто о карьере, я о жизни и судьбе.
RPC написал(а):Видите ли, интриги, особенно в БТ - вокруг любого солиста. Это нормально. Ни в каком театре балерину под оранжерейным колпаком держать не будут. Кстати, жесткое воспитание в училищах готовит девочек к жесточайшей конкуренции в театре. Гиллем много чего пережила и в Париже, и в Лондоне. Нужна сила духа, чтоб в интригах не потеряться. Это тоже качество особого таланта - сила духа.
Это Вы правда так считаете?
И Смирнову никто "под оранжерейным колпаком" не держал?
И Ковалёву никто под тем же колпаком не держит?
А создают им трудности, а они их, сильные они нащи духом, мужественно преодолевают.
И Надежда Павлова, воспитанная в известном заведении известной "закаляльщицей духов" не превратилась в психического инвалида.
И Оксана Скорик, даже фильм выпустившая про своё "закаление" не болела и не страдала... Правда, выстояла. Правда, не без поддержки ...
Прямо какой-то садизм: если ты талант, мы сейчас тебя закалять начнём. Знакомое из другой области явление. Дедовщина называется. Как выясняется, совершенно необязательно для существования здорового организма.
Еще раз: Воронцова не сломалась. Речь не об этом.
RPC написал(а):Например, так было в ЛО Степановой с МТ в Лондоне.
Нет. Было не так. Степановой повезло - у неё была сильная "группа поддержки" на ЮТ. Западные балетоманы следили за её развитием, начиная с выпускного. Спасибо огромное за это знаем, кому. Поэтому при появлении её в Лондоне, её там уже ждали. Кроме того, её поддержал Малахов, удостоив приза Тальони.
RPC написал(а):Новикова - за рубежом ее очень любят, у нее поклонники по всему миру, при том что в МТ она даже не прима.
Новикова танцевала в Вене вместе с Сарафановым. Опять же, на гастроли МТ её регулярно возили и давали примские партии. Опять же - ЮТ.
RPC написал(а):С Сарафановым прекрасный пример. Почему то он лишь прибавил блеска к своему звёздному имени в Михе, а вот для Воронцовой это, оказывается, театр 2 эшелона)))
А кто сказал, что прибавил блеска? Я вот так не считаю. И уж совсем не считаю на данный момент. Но история с Сарафановым чем-то напоминает историю Полунина: надоело, не сложились отношения с руководством, плюнул и пошёл туда, где интересно. По собственному выбору. Почувствуйте разницу.
RPC написал(а):Не пойму, чем уж так ужасен Воронеж. Прекрасный крапный, развитой город. И театр там крепкий Вон, в Самаре очень интересная работа, видела их Эсмеральду. Пара восходящих звёзд из МТ умотала танцевать в Саратов))) добровольно, и без всяких трагедий))) и в не столичных театрах сейчас можно интересно и насыщенно работать.
Мне захотелось найти место в книге Олега Михайловича Виноградова, где он рассказывает о выпускнике ЛХУ, который был одарён больше, чем Нуриев и Соловьёв (!). Он по распределению уехал в куда-то типа Саратова. И никто не узнал его и я даже не могу вспомнить имени. Кажется, на Б начиналось. Место это в книге с налёта не ищется (может быть, дорогая Prima помнит). Но зато нашлась вот такая фраза: "Весной 1958 года выпускники Ленинградского хореографического училища (...) с волнением ожидали распределения - очень важного в жизни момента, который определяет твоё будущее. Это - начало профессиональной жизни. Где, как, с чего начнётся твой жизненный путь? В какой театр ты попадёшь? От этого во многом зависит, как сложится твоя судьба". К этому можно добавить - и какие люди на данный момент в данном театре будут тебя закалять окружать. Да, Цхвитария с Амелишко уехала в Самару. И что? У этой балерины действительно не было никаких шансов выдержать конкуренцию ни с имеющимся составом, ни с пошедшим притоком новых выпускниц.
Не об этом речь, не об этом. А выдающемся таланте балерины, которая работает не в том театре, в котором должна была работать по праву.
Prima написал(а):Ну уж, дорогой Privet, Вы даёте! А чем Питер хуже Москвы? Это город-музей, пожалуй, такого города более в Европе нет. Разве что только Вена. Она разве говорила, что ей не нравится Питер?
Дорогая Prima!
Ну что Вы! Мне прекрасно известно, какой город Питер. Но не все могут его любить или полюбить.
Воронцова как-то писала, что ей очень тяжело возвращаться в Петербург. Может, был такой период в жизни. А может - не её город. Я вот тоже не очень, мягко говоря, люблю Вену. Сердцу не прикажешь.
Prima написал(а):По поводу театра 2-го плана: так там и Осипова с Васильевым оказались, и Сарафанов. А Полунин тоже оказался в театре 2-го плана. Просто есть, как я понимаю, свободные артисты, для которых важно творчество, свобода, и им всё равно, где танцевать
Ну, Осипова там долго не задержалась.
Васильев танцует, видимо, за все другие блага, которые там имеет: свободу творчества, как в танцевальном, так и в плане хореографическом. Там ему для его постановаок и труппу дают, и площадки обеспечивают. И супруге дают партии, которые явно не по ней.
А что нового станцевал в Михе Сарафанов, где бы он так уж реализовался, кроме балетов Дуато? Мог бы уж сразу в какую-нибудь контемпорери труппу перебираться. Но вот он как раз к городу очень привязан. По понятным причинам.
Полунина вообще трудно с кем-то сравнивать. нам ли не знать, что это совсем особая история.