PRIVET написал(а):Вообще, о роли плащей в различных балетах можно писать целый труд (если он ещё не написан).
Почитала бы с удовольствием))) Развевающийся плащ - это так красиво, как будто душа на минуту принимает зримые очертания.
PRIVET написал(а):Вот ещё один вариант участия плаща в действии: плащ как последний удар..
Dear Privet, как лаконично и сильно, спасибо за этот драгоценный штрих. Очень выразительный прием, кинематографический.
PRIVET написал(а):В современной версии балета Григорович полностью отказался от малейшей повествовательности и каких-то бытовых вещей: даже из сцены плача леди Капулетти убрал Джульетту: всё работает только на определённое высказывание, стоящее за той или иной картиной. Как в греческих трагедиях, "не размениваясь по пустякам".
Теперь понимаю причину своего разочарования. Хореограф пожертвовал старомодной повествовательностью ради символизма, но это придало балету некоторую схематичность. Надеюсь, эта редакция не будет канонической, мне было грустно обнаружить потери, удивляюсь, как Григоровичу ничего не жалко)))
PRIVET написал(а):Вот в спектакле Мариинки с Вишнёвой и Шкляровым, который вообще-то, помещать сюда не хотелось
Dear Privet, почему Вы не хотели помещать сюда эту запись? Потому что танцуют три главных моралиста нынешнего сезона?)))
Смотрела с большим удовольствием спектакль, с которого, по уверениям петербуржцев, сдувают пылинки с 1940 года, ничего не меняя. Как пишет наш(а) Viliam: Прекрасный балет - и много восклицательных знаков
Неожиданно Джульетта-девочка Д. Вишневой оказалась не игривым котенком, к которому мы привыкли, а немного нескладным подростком с резкими и даже грубоватыми движениями. За кормилицу было тревожно, как бы у нее синяков не осталось от этой резвушки)))
До разлуки с Ромео у меня все время было ощущение, что артисты рассказывают историю молодой дамы, которая вышла замуж за старого герцога, а полюбила его оруженосца)) Безмятежный лоб, прелестное кукольное личико, хрупкая фигурка, изящная пластика - но при этом была в балерине уверенность и страстность. Для начала романа это выглядело слишком по-взрослому. Хотя потом, в последнем действии, Д. Вишнева была неотразима. Она, конечно, Джульетта. Возможно, просто дуэт с В. Шкляровым не очень гармоничен. Хотя Ромео у него привлекательный: пылкий, недалекий юноша, совершенно потрясенный и поглощенный нахлынувшим чувством. Очень понравилось, как он дрался с Тибальдом, мне показалось, что он даже увлекся разок)))
Вообще фехтовали все здорово: и солисты, и кордебалет.
Очень хороший артист И. Кузнецов был в партии Тибальда на своем месте. Жестокий и грубый солдафон, не лишенный комизма, короче, полный обормот)))
Отредактировано Zeta (07-04-2014 14:02:07)