Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ромео и Джульетта

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

Добро пожаловать, дорогая Бани!
Очень интерeсная подборка афиш нашего любимого балета. Есть, о чём поговорить. :flag:

Zeta написал(а):

Это действительно больная тема сегодняшнего дня. Но пусть не надеются на успех, просчеты в деталях всегда резко бросаются в глаза и могут сильно обесценить усилия актеров и режиссера.

Тоже сделаю непоэтическое отступление. Государственный телеканал, который называет себя «Культура», иллюстрирует лекции уважаемых профессоров портретами с подписью «такой-то», а это вовсе не «такой-то», а другой человек. Неужели лень уточнить у специалиста? И подобные ляпы встречала в других передачах того же ТК.

Люди работают, не любя и не интересуясь тем, чем должны заниматься. Просто потому что кое-как закончили какой-то вуз, и теперь где-то же надо работать.

Да, дорогая Zeta!
Вот при просмотре столь восхвалённого первого бала Наташи Ростовой на открытии Олимпиады мне всё думалось: господин Поклитару, вероятно, читал роман внимательнее, чем я, и увидел там соперничество Андрея и Пьера и Наташу, которая так и увивалась за Андреем пока он, наконец, не пригласил таки её, чтоб отстала...

0

32

Dear Privet,  :D!  Это в тему Fun!

Продолжая опаздывать:

PRIVET написал(а):

Достоверность чувств тоже абсолютная. ...Вопрос не возникает - исполнителей нет. Есть Ромео и есть Джульетта. Есть их чувства.

Мне кажется, здесь будет кстати стенограмма выступления Г.С. Улановой на худсовете БТ, где обсуждалась постановка Григоровича. Она в основном и говорила о том, как важно выразить характер, что нельзя забывать о конкретных и исторических обстоятельствах жизни героев спектакля, иначе они получатся одномерными, плоскими. Люблю прямую речь))

Галина Уланова

«ВЫ МЕНЯ ЗАСТАЛИ ВРАСПЛОХ»
Галина Уланова
По стенограмме заседания Художественного совета ГАБТ СССР 12 марта 1978
Независимая газета, 26.12.1995
Мне очень трудно говорить, поскольку мне пришлось очень долгое время над этим спектаклем работать, и мне было очень трудно отрешиться от этого нашего спектакля, хотя я старалась это сделать <...> В первый раз мне было трудно отрешиться от воплощения балета на нашей сцене. Во второй раз я смогла больше отрешиться, а в третий раз я сумела полностью отрешиться от этого впечатления.
Ну, что я могу сказать? «Ромео и Джульетта» не меняется, музыка Прокофьева — не меняется. Единственно, что в свое время нам пришлось сделать, — больше слить музыку с танцем и какие-то моменты повторить. Я помню, что тогда Лавровский говорил с Прокофьевым, и он сделал свое новаторство, еще в то время... Сейчас в музыке к этому спектаклю больше новшества, нет музыкальных повторов, которые были у нас для того, чтобы зритель лучше понимал содержание хореодрамы, помимо танца; тогда были такие монологи на существующий сюжет <...> Но сейчас другое время, и я старалась смотреть этот спектакль в Париже с сегодняшней точки зрения.
Во-первых, спектакль не очень хореографичен. Очень жаль, что здесь не присутствует Григорович, потому что мне было бы легче сказать обо всем ему самому. Хотя я говорила с Вирсаладзе.
В отношении декоративного оформления и о теме, созданной балетмейстером, можно многое сказать <...> Вероятно, всегда были молодые люди, которые влюблялись, и были такие, которые враждовали. Но не сумели быть настолько сильными своими характерами, замыслами и духом <...>, иначе не была бы написана эта вещь. Они не голубые овечки, вокруг которых зло и вражда случайны. Эта вражда довела до того, что они покончили с жизнью <...> В этих детях были заложены сильные характеры, и если бы они жили дальше, то стали бы еще более сильными людьми.
Я говорю это к тому, что спектакль у Григоровича так поставлен, что все происходит помимо этих действующих лиц.
Вы говорите, что самое главное в спектакле это — Ромео и Джульетта. Иначе и не может быть, но они должны быть действующими, с особыми характерами. Тогда они и совершают то, что они сделали. (Я говорю путано, потому что не готовилась.)
Вы говорите, что они танцуют. Как в «Лебедином», как в «Спящей», есть характерные танцы и есть классика, которые меняются, чтобы дать передышку зрителю. Так и «Ромео и Джульетта» был поставлен. Танцы — немного на каблуках, а потом классика. Мамка танцует на каблуках, потом идет танец более романтического, легкого характера. А здесь все танцуют, все: и мамка на пальцах, и отец в классических балетных туфлях — все танцуют на подушечках, все в классической форме. Меркуцио и Тибальд танцуют, все танцуют. И народ танцует в классических туфлях.
Наша профессия — танец, мы должны танцевать, но не должны танцевать все. Если будете есть мороженое каждый день, оно станет поперек горла. Есть какая-то форма меры. Каждый характер должен быть выражен танцем, но не всегда — классическим танцем. Танец правомерно должен выражать какой-то характер. Может быть, актеры не сумели.
Не подумайте, что это чрезмерное требование. Мне было очень трудно смотреть, отойти от привычных вещей — я настолько все помню, что и сейчас, если ночью проснусь, могу все восстановить. Мне было трудно. Вы совершили ошибку, взяв меня с собой. Нужно было взять нейтрального человека... Хотя я стараюсь говорить откровенно, как я считаю и думаю.
Вот что еще — бесхребетность, бесхарактерность этих Джульетт. Все кругом них происходит. На меня произвела в свое время впечатление последняя сцена принятия яда Ромео. Благодаря декорации Вильямса, очень монументальной <...> Просыпание Джульетты было не станцовано, а решено молниеносно, как решает человек застрелиться, как решает выброситься из окна — он делает это не задумываясь <...> Хорошо еще, когда он принял яд, а она просыпается, и он с ней танцует, правда, не в полную силу, но танцует — адажио. Он в конце умирает, она остается одна.
После этого Джульетта берет кинжал и, выходя на авансцену, довольно долго танцует с этим кинжалом. Это слишком долго. Она, видимо, думает — покончить ли ей с собой или нет? Это значит, что не всегда можно все танцевать.
Может быть, я говорю не очень ясно?
Если Григорович будет пересматривать спектакль... Мы не можем сказать, какой это будет спектакль, но, с другой стороны «Фонтан» идет до сих пор... Может быть его нужно было давно снять, как реликвию, или он должен остаться в памяти людей тем спектаклем, каким он был?
Хочется не того, чтобы он был оставлен и показан запыленным, грязным, каким он не имеет права быть в Большом театре, но чтобы на этом спектакле также учились люди не просто танцевать, а создавать какие-то образы, пусть это называется теперь хореодрамой <...> И действительно, надо, наверное, делать это по-новому, но чтобы он производил такое впечатление, как тот спектакль в свое время <...>
Вы меня застали врасплох. Стараясь быть не субъективной, я выступила так, как я увидела. А то, что с ходу, — так это вы меня поставили в трудное положение.

Источник
Кажется, Ю. Н. учел ее мнение, потому что его Джульетта не танцует с кинжалом)) А вот сцена, когда Джульетта просыпается, а Ромео еще жив, ей  понравилась.

+1

33

Bani, добро пожаловать. Рады приветствовать Вас на форуме :flag:
Афиши замечательные.

0

34

Bani, присоединяюсь)) Поздравляю с регистрацией и благодарю за украшение темы  8-)

Впечатления о записи БТ 2013 года (навеяно Улановой)

Конечно, душа  спектакля - Александр Волчков. Нежного влюбленного так трудно сделать интересным, но Ромео оказалось неожиданно много, его искренность и лиризм легли яркой краской на этот холодноватый и мрачный пейзаж. Чудесный Ромео, тонкий, мечтательный, с благородным и добрым сердцем.

А в остальном  есть у меня некоторые сомнения.  Конечно, у каждого поколения артистов своя история Ромео и Джульетты. История нашего времени показалась мне слишком детской.  Детства в нашем нынешнем понимании у людей Средневековья не было. Они жили мало, взрослели рано, в 15 становились монархами, ходили в военные походы, в 12 лет девочек уже можно было выдавать замуж. Эта девочка и эти мальчики  - очень решительные люди, дерзкие индивидуалисты. Поступки их совсем не детские. Мне не хватило ярких красок, которые были в записи 1989 г. Немного однообразно и скупо выписаны эти персонажи, хотя, конечно, противопоставление мрака и света вполне соблюдено.  Впрочем, может, это пожелание хореографа, он часто вносил изменения в спектакль. …  Возможно, я просто нахожусь под обаянием наших прославленных мастеров, сама не очень люблю сакраментальное «нынче не то, что прежде».  Ну вот так мне показалось.

Но что меня по-настоящему сразило  – невыносимо вульгарная леди Капулетти. Она так оплакивала Тибальта, что я разок глаза зажмурила. o.O

Отредактировано Zeta (27-02-2014 16:54:15)

+1

35

PRIVET написал(а):

Вот при просмотре столь восхвалённого первого бала Наташи Ростовой на открытии Олимпиады мне всё думалось: господин Поклитару, вероятно, читал роман внимательнее, чем я, и увидел там соперничество Андрея и Пьера и Наташу, которая так и увивалась за Андреем пока он, наконец, не пригласил таки её, чтоб отстала...

Дорогие PRIVET и Zeta извините, что отклоняюсь от темы, но уловила в словах PRIVETа долю скепсиса, если это так, то абсолютно с Вами согласна (ищу единомышленников). Среди всеобщих бурных восторгов  с некоторым стыдом за себя могу сообщить, что на меня данное зрелище вообще не произвело впечатления. Когда всего чересчур много, то и  восприятие притупляется. А понравился мне только один  горячо любимый солист без амплуа. Вихрем ворвался на арену и внес, так сказать, живинку в действо. По-моему, великолепно передал русскую натуру. Представил нам этакого лихого, разудалого воина-гусара. Так что вопрос по теме:  как русские вообще смогли победить всеевропейские полчища  Наполеона отпал сам собой, если даже у кого-то и  намеревался возникнуть.
С подобными  молодцами по иному и случиться не могло.

Отредактировано Айрин (28-02-2014 11:33:30)

0

36

Дорогая Айрин,  тоже хочу поделиться впечатлениями  8-)

Мне кажется, на закрытии Олимпиады русский балет смотрелся интереснее и эффектнее.

Что касается открытия, у меня осталось ощущение чего-то наспех сделанного  и лишенного целостности. Не смогли красиво подать Захарову, танец без необходимого для такого шоу размаха, с неэстетичными поддержками, совсем не подходящими для образа юной барышни на первом балу. Еще и платье подвело, не учли, что это открытая площадка.  Не было равновесия между солистами. Корсунцеву вообще нечего было танцевать, а Васильев одиноко летал в сторонке. Наш супермен смотрелся превосходно, но совершенно отдельно от остальных, и пока те миндальничали на балу, он точил саблю, объезжал коня и пел воинственные песни. Ну что ж, «Война и мир»…  Война получилась убедительнее)))

+1

37

Zeta написал(а):

а Васильев одиноко летал в сторонке.  :cool: Наш супермен смотрелся превосходно, но совершенно отдельно от остальных, и пока те миндальничали на балу, он точил саблю, объезжал коня и пел воинственные песни. Ну что ж, «Война и мир»…  Война получилась убедительнее)))

Дорогая Zeta, браво.
Все действо в целом очень нуждалось в комментариях, без них понять столь грандиозный замысел  было сложно.

Отредактировано Айрин (28-02-2014 16:16:31)

0

38

А еще я удивилась, что для воплощения этого грандиозного замысла использовался излишне пафосный и мелодраматический вальс Е. Доги. :tomato:

+2

39

Да, там много чему можно поудивляться. На закрытии, к примеру, мы предстали такими вот космополитами, таким единым монолитом русской культуры: сначала долго наслаждались творчеством белорусского еврея, творившего во Франции и Германии, - Марка Шагала. Потом с замиранием сердца слушали музыку великого Рахманинова, вернувшегося к нам из-за моря-океана. Наши подрастающие Моцарты при этом развлекались, катаясь верхом на роялях. Потом Большой совместно с Мариинским породили балеты русского зарубежья.
Такая мы вот прекрасная, открытая всем ветрам страна. :flag:

0

40

Спасибо  за тёплый приём ! Я рада , что есть такой замечательный форум , на котором есть такие приветливые люди !

0

41


  балет Евгения Панфилова "Ромео и Джульетта"

0

42

PRIVET, меня тоже удивила сама концепция церемонии закрытия: Россия - глазами иностранцев. Может быть передаю не дословно, но основная мысль такова.
Т.е. отрабатывается  уже имеющийся стереотип. Зачем? А рассказать о себе что-то новое, интересное? Или уже совсем ничего не сделали за все эти годы?  Ну хотя бы что-нибудь посвежее антрепризы Дягилева имеется?
Как то все по сути мелко, несмотря на грандиозность замысла и исполнения. ИМХО

Bani, спасибо за сообщение об интересной постановке.

Отредактировано Айрин (01-03-2014 11:12:16)

0

43

И от меня спасибо Bani за интересную находку. Надо посвятить тему безвременно ушедшему талантливому балетмейстеру Евгению Панфилову и его театру.
Нельзя не согласиться с Айрин, что при всём буйстве фантазии "слона-то мы и не увидели". Хотя в целом действо и было впечатляющим.

Zeta написал(а):

Но что меня по-настоящему сразило  – невыносимо вульгарная леди Капулетти. Она так оплакивала Тибальта, что я разок глаза зажмурила.

Да уж - Кристина Карасёва - на "краски отчаяния" не поскупилась. Сейчас так, видимо, модно. Вот в спектакле Мариинки с Вишнёвой и Шкляровым, который вообще-то, помещать сюда не хотелось, леди Капулетти даже почти обнажает себе в отчаянии грудь. У меня возникает вопрос - Тибальд ей кто: возлюбленный, муж, сын? Конечно, и по любимому племяннику можно сильно убиваться, но чтобы так, превращаясь, практически, в "фурию войны" с картины Гойи...
смю 1:33:50

Насчёт скупости красок.
В современной версии балета Григорович полностью отказался от малейшей повествовательности и каких-то бытовых вещей: даже из сцены плача леди Капулетти убрал Джульетту: всё работает только на определённое высказывание, стоящее за той или иной картиной. Как в греческих трагедиях, "не размениваясь по пустякам". Вероятно, это та эстетика, которая так чужда была Улановой и которую она отвергала в своём выступлении. Леонид Лавровский - гений драмбалета и Юрий Григорович - гений балетного символизма. :love:

+1

44

"Ромео и Джульетта". Прямая трансляция из Михайловского театра. Хореография Начо Дуато. Джульетта - Наталья Осипова. Ромео - Леонид Сарафанов. 05.03.2014
Раньше основными вопросами, стоявшими перед мыслящим российским индивидуумом, были "Кто виноват?" и "Что делать?"
В наше время им на смену пришёл не менее риторический вопрос "А что это было?"
"Ромео и Джульетта" с русскими танцами с платочком и греческими сертаки на раз-два-три - построились-пошли.
"Запах Вероны", который господин Дуато декларировал как "средиземноморский и цветущих апельсин", забыв, что Верона там и близко не стоялa, а главное, так этот запах и не уловив в своём произведении.
Утраченный Меркуцио - светлый шут и шутливый свет, превратившийся в обычного уличного хулигана.
Вот один момент мне понятен: Тибальт-таки имел связь с синьорой Капулетти. Поэтому она по нему и убивалась, а на Джульетту сил у неё уже не осталось.
Почему Джульетту принесли в склеп и похоронили живьём (так покойников не носят и не погребают), мне опять же не понять.
Ну а самое главное: почему мальчик Ромео (ну, конечно,  по тем временам и воин) превращён в тройного (!) убийцу: сначала внаглую закалывает Тибальда, затем зачем-то убивает несчастного Париса, а затем и Джульетта закалывается его рукой)? А перед всем этим развеваются чёрные флаги какого-то джихада.
Так что это было?  :dontknow:

+1

45

Согласна, но Джульетта-Осипова была хороша. Её это роль! :cool:

0

46


0

47

+1

48

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/t1/1800436_10152265762679662_1391550788_n.jpg

0

49

bird написал(а):

Согласна, но Джульетта-Осипова была хороша. Её это роль! :cool:

Наталья Осипова в этой роли бесподобна. В ней есть детская беззащитность, нервность, прелестное смешение неуверенности и отваги. Ее Джульетта – как нежное растеньице, которое росло, извиваясь меж тесных камней, и вдруг пробилось к солнцу. А какая Джульетта у Воронцовой! Совсем другая, но ведь замечательная, я уже в другой теме восхищалась. Леонид Сарафанов не очень лиричен, но Ромео может быть и таким: вихрастая голова, наивная восторженность и безрассудство мальчишки. О техничности можно и не говорить. Вообще наши артисты – это такое сокровище, счастье для хореографа, вдохнут душу в любую постановку.

Исключительно субъективно:
Мне не очень нравится современная хореография, она такая приземленная. Конечно, привыкаешь и даже увлекаешься, но я все время ощущаю напряжение. Ноги на ширине плеч, согнутые локти и колени, опущенные головы, стопы наверх – я воспринимаю это как отражение какой-то внутренней несвободы и потаенных страхов. Хотя, наверное, здесь имеется в виду естественность движений человеческого тела…

А еще безостановочность, непрерывное перетекание разнообразных движений одного в другое вызывает у меня ощущение торопливости и даже хаотичности. Хочется, чтобы герои остановились и хоть разок взглянули в глаза друг другу…

Может быть, с точки зрения сюжета такая хореография убедительна – гнетущая атмосфера жестокой распри и на ее фоне лихорадочный танец любви… Но я люблю классический балет: благородство линий и – да! – душой исполненный полет)))

Отредактировано Zeta (24-03-2014 19:37:43)

+2

50

А меня в хореографии Начо Дуато не устраивает не только однообразие хореографических приёмов, как то "квадратные руки - ныряющие руки - квадратные ноги -ныряющие ноги", но и постоянные цитаты из постановок других хореографов. Только порадуешься какой-то находке, как она непременно всплывёт при просмотре какой-нибудь старой записи. например, вилы и мётлы, а также корзины всплыли у МакМиллана... :huh:

+1

51

Piruette, мне бы хотелось думать, что может, это случайные совпадения. Но у нашего администратора наберется уже целый «список прегрешений», так что похоже, это некий  художественный принцип))) Такая у нас эпоха: цитирование и комментаторство.

Мне очень понравился взрыв подросткового восторга у балкона, отразившийся в нервном  и торопливом танце. Похоже, что без плаща Улановой здесь было обойтись совершенно невозможно))) Что делать, это очень красиво и выразительно,  даже Григорович процитировал. В спектакле этот прием еще и продублирован, по смешному выражению Privet, «черными знаменами джихада» – у меня, к сожалению, тоже какие-то полковые и цирковые ассоциации. Ну если бы хоронили Тибальта – вполне. Не настаиваю на подругах с лилиями, но все же… 

Понравилось, как падающий Ромео видит поднятую руку проснувшейся Джульетты, ее пробуждение, как она мечется по склепу. Но не люблю я все эти мелодраматические приемы – выпить яд из руки Джульетты, заколоться рукой Ромео, принести Джульетту в склеп на руках (подчеркнуть, что она маленькая, она  спит и скоро ей будет очень страшно?) Это такая мрачная и кровавая история, сантименты ее опошляют.

PRIVET написал(а):

Вот один момент мне понятен: Тибальт-таки имел связь с синьорой Капулетти. Поэтому она по нему и убивалась, а на Джульетту сил у неё уже не осталось

А вот я хотела так пошутить в ответ на Ваш пост о спектакле МТ, но не решилась, подумала, что шутка получится грубая. А хореограф так не подумал  :D

Отредактировано Zeta (26-03-2014 15:29:31)

0

52

Дорогая Zeta!
Сцена у балкона с этим "плащом на двоих" показалась мне самой сильной в спектакле: по своей драматургии и структуре, и исполнению: как они вдвоём бежали под этим развевающимся плащом, одним символом полёта на двоих.
Вообще, о роли плащей в различных балетах можно писать целый труд (если он ещё не написан).
Вот ещё один вариант участия плаща в действии: плащ как последний удар, развеeвающий сомнения в том, что случилось непоправимое....
Фредерик Эштон.

0

53

PRIVET написал(а):

Вообще, о роли плащей в различных балетах можно писать целый труд (если он ещё не написан).

Почитала бы с удовольствием))) Развевающийся плащ  -  это так красиво, как будто душа на минуту принимает зримые  очертания.

PRIVET написал(а):

Вот ещё один вариант участия плаща в действии: плащ как последний удар..

Dear Privet, как лаконично и сильно, спасибо за этот драгоценный штрих.  Очень выразительный прием, кинематографический.

PRIVET написал(а):

В современной версии балета Григорович полностью отказался от малейшей повествовательности и каких-то бытовых вещей: даже из сцены плача леди Капулетти убрал Джульетту: всё работает только на определённое высказывание, стоящее за той или иной картиной. Как в греческих трагедиях, "не размениваясь по пустякам".

Теперь понимаю причину своего разочарования. Хореограф пожертвовал старомодной повествовательностью ради символизма, но это придало балету некоторую схематичность. Надеюсь, эта редакция не будет канонической, мне было грустно обнаружить потери, удивляюсь, как Григоровичу ничего не жалко)))

PRIVET написал(а):

Вот в спектакле Мариинки с Вишнёвой и Шкляровым, который вообще-то, помещать сюда не хотелось

Dear Privet, почему Вы не хотели помещать сюда эту запись? Потому что танцуют три главных моралиста нынешнего сезона?)))
Смотрела с большим удовольствием спектакль, с которого, по уверениям петербуржцев, сдувают пылинки с 1940 года, ничего не меняя. Как пишет наш(а) Viliam: Прекрасный балет - и много восклицательных знаков  :)

Неожиданно Джульетта-девочка  Д. Вишневой оказалась не игривым котенком, к которому мы привыкли, а немного нескладным подростком с резкими и даже грубоватыми движениями. За кормилицу было тревожно, как бы у нее синяков не осталось от этой резвушки)))
До разлуки с Ромео у меня все время было ощущение, что артисты рассказывают историю молодой дамы, которая вышла замуж за старого герцога, а полюбила его оруженосца))   Безмятежный лоб, прелестное кукольное личико, хрупкая фигурка, изящная пластика - но при этом была в балерине  уверенность и страстность.  Для начала романа это выглядело слишком по-взрослому. Хотя потом, в последнем действии,  Д. Вишнева была неотразима. Она, конечно, Джульетта.  Возможно, просто дуэт с  В. Шкляровым не очень гармоничен. Хотя Ромео у него привлекательный: пылкий, недалекий юноша, совершенно потрясенный и поглощенный нахлынувшим чувством.  Очень понравилось, как он дрался с Тибальдом, мне показалось, что он даже увлекся разок)))
Вообще фехтовали все здорово: и солисты, и кордебалет.
Очень хороший артист И. Кузнецов был в партии Тибальда на своем месте. Жестокий и грубый солдафон, не лишенный комизма, короче, полный обормот)))

Отредактировано Zeta (07-04-2014 14:02:07)

+1

54

Дорогая Zeta!
Ну уважили (как всегда). Privet, даже занимаясь другими делами, начинал без видимой причины похохатывать, чем очень смущал окружающих, которым было не до смеха - они же не читали про "трёх главных моралистов" и обормота. Вот так можно рационально, без долгих разбирательств, по честному расставить всё по своим местам.
Да, именно поэтому не хотелось постить данную запись, но для полноты картины оказалось необходимо: хореограф и артисты не имеют отношения ко всем около балетным разборкам. А дуэт Вишнёвой и Шклярова не понравился именно по указанным Вами причинам. У Кузнецова, видимо, особая склонность к злодействам. Поэтому, наверное, так хорошо удаются ему отрицательные персонажи: Тибальд, Злой гений, Абдерахман, Визирь...
Как было бы хорошо, если бы артисты ценили и уважали друг друга: не поливали грязью по всяким разным конъюнктурным соображениям, а отдавали дань талантам и достоинствам друг друга. Чем принесли бы много пользы и радости и искусству, и нам - зрителям. :tomato:
Видимо, настало время открыть новую ветку, о которой давно мечталось - "атрибутика в балете". Тем более, что последняя премьера Михайловского ещё раз продемонстрировала, как много её может быть: от лент до зонтиков и метёлок...
Пойду открывать  :mybb:

+1

55

PRIVET написал(а):

Как было бы хорошо, если бы артисты ценили и уважали друг друга: не поливали грязью по всяким разным конъюнктурным соображениям, а отдавали дань талантам и достоинствам друг друга. Чем принесли бы много пользы и радости и искусству, и нам - зрителям.

Аминь! А если не могут, то пусть хотя бы притворяются, ведь они же профессионалы))) Досадно видеть, что замечательные артисты, потакая своим страстишкам, легко делаются игрушкой в руках циников. В результате испорченные отношения, репутационные потери, а подстрекатели – как всегда, в стороне.  :angry:

PRIVET написал(а):

Видимо, настало время открыть новую ветку, о которой давно мечталось - "атрибутика в балете". Тем более, что последняя премьера Михайловского ещё раз продемонстрировала, как много её может быть: от лент до зонтиков и метёлок...

Dear Privet, чтобы не засорять новую тему любезностями, поблагодарю Вас здесь. От нашего внимания часто ускользают детали, при помощи которых создаются образ, настроение. Спасибо Вам за чудесную тему и с любовью подобранные иллюстрации  :flag:

+1

56

Анжелина Воронцова, Леонид Сарафанов. Хореография Начо Дуато. Фото Николая Круссера (щедрый и талантливый человек)

https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10155520_727003890683709_1659085342_n.jpg

+1

57

Красивая фотография, выразительная. Очень нравятся приглушенные цвета)))
Дорогая Bird, Вы на первой странице размещали видео с постановкой Саши Вальц на музыку Берлиоза. Большое спасибо  :love:  Интересно было сравнить с балетом Бежара.

Бежар сохранил шекспировский  сюжет, несмотря на отсутствие музыки для отдельных героев и событий. Саша Вальц не рискнула устраивать корриду, а предпочла следовать за планом симфонии. Но поскольку в нем вслед за сценой любви сразу начинаются похороны Джульетты, пришлось и Вальц, подобно Бежару, поставить танец без музыки, чтобы удержать нить повествования. У Бежара Тибальд танцует в полной тишине, у Вальц – отчаявшийся Ромео.

Интересно, как по-разному хореографы восприняли музыку.  Бежару, видимо, не хватало пафоса в финале, поэтому он добавил в музыку «железо» в прямом смысле слова (автоматные очереди и оружейная пальба). Грубоватый прием, можно даже сказать пропагандистский. Саша Вальц, наоборот, высказывалась в интервью в том духе, что боится берлиозовской патетики и хотела бы ее приглушить. Поэтому, например, сделала танцы кордебалета эмоционально выхолощенными. Такой подход – все же отталкивание от музыки, как мне показалось, лишенное смысла.

Лучшее в спектакле – это дуэт главных героев. У меня было чувство, что я смотрю чей-то счастливый сон, и кажется, это сон самого Берлиоза  :jumping:  Настолько гармонично хореография С. Вальц выразила мечтательно-созерцательный характер музыки.  Удивительно, как без высоких поддержек и прыжков можно создать ощущение парения над землей,  гораздо выше, чем балкон Джульетты. Текучесть и непрерывность движений на этот раз не вызвала у меня неприятного чувства потери равновесия. Отмечу также струящееся «живое» платье О. Дюпон. Все это настолько напомнило мне любовные пары М. Шагала, что я даже искала, не найду ли заимствования))) Но нет, просто  дело в воздухе. Шагал для своих героев из всех стихий выбирал одну – воздушную, куда и С.Вальц смогла поместить своих героев.

+2

58

Zeta:
Все это настолько напомнило мне любовные пары М. Шагала, что я даже искала, не найду ли заимствования))) Но нет, просто  дело в воздухе. Шагал для своих героев из всех стихий выбирал одну – воздушную, куда и С.Вальц смогла поместить своих героев.

Дорогая Zeta!
Какая глубокая ассоциация, выходящая в космическую метафору!
А ведь у Саши Вальц идёт большой "еврейский" пласт: Джульетта в этой версии происходит из еврейской семьи:у  её родственников на головах шапки хасидов, на могилу Джульетты по еврейскому обычаю кладут камни. Саша Вальц делала этот балет и как протест против антисемитизма.
А тут Вы вскрываете этот, практически, подсознательный посыл.
Гениально.

+3

59

Ура, мне не показалось!  :flag: 

Я просто любовалась танцем и думала, что видела что-то подобное у М. Шагала, ведь хореографы любят «живые картины». Потом долго искала в Интернете подтверждение, но все оказалось еще тоньше: в стиле хореографии оказалось возможным отразить близкий по духу живописный стиль. А теперь от Вас узнала, насколько это все неслучайно.
Ну что тут скажешь, кроме «Браво, Саша Вальц»? Ничего не зная о подтексте, зритель может подсознательно его уловить.

Для красоты, раз уж зашла речь)))

http://4.bp.blogspot.com/-iSzdZv5krX4/T23jq6rEr2I/AAAAAAAACFk/qNcYFJsxIh8/s1600/marc_chagall.jpg

+3

60

С. Вальц о своем балете  :)

Свернутый текст

- Как вы собираетесь прочитать "Ромео и Джульетту"?
- Я хочу передать эмоции без пересказа литературной версии. Возьму какие-то ключевые понятия из этой истории: любовь и смерть, жертвоприношение, невинность, погубленная войной двух родов, и примирение враждующих посредством брата Лоренцо.
Я не хочу помещать моего Ромео в конкретную эпоху. Достаточно универсальной фразы: любовь сильнее вражды. Берлиоз работает мне в помощь, так как рассказывает всю историю в прологе, а затем симфония разбивается на фрагменты, посвященные сильным эмоциям. Я хочу следовать аналогичной логике. Определенная фрагментарность течения музыки помогла мне акцентировать сильные эмоции в этом произведении.
- Не является ли романтизм Берлиоза слишком громоздким для интерпретатора XXI века, каким являетесь вы?
- Пожалуй, нет. Мне нравится переполнять себя чувствами. Я вообще люблю внутренние вещи. В романтизме содержится много интересных понятий: одиночество, близость между мечтой и смертью. Меня немного смущает другое. Дуэт Ромео и Джульетты носит нежный романтический окрас, и одновременно в нем столько пафоса, даже китча. Патетика - оборотная сторона романтизма, от нее никуда не деться. Именно патетика меня и затрудняет, например, во время примирения семей. В этот момент я делаю хореографию более абстрактной, чтобы восстановить равновесие с музыкой, выплескивающей тонны пафоса. Я не иду в ногу с ней, но работаю в диалоге. Это трудно.
- Ваша хореография всегда сопровождается потрясающим изобразительным рядом. Часть этих декоративных образов создаете вы сами, работая вместе с художниками. Что нас ждет в "Ромео"?
- Я начала работу над "Ромео" год назад. У меня будут два плана - огромные площади, которые открываются и разворачиваются подобно ракушке. Пространство может стать в любой момент балконом, кроватью, могилами. Основной цвет - белый.
- Как проходила работа с солистами? На вас ведь не давили их звездные звания?
- Солисты были заранее оговорены. Это были артисты, которые хотели экспериментировать со мной. Мы начали общаться год назад. Они присоединились на время к моей берлинской труппе. Я смотрела на них, пытаясь понять их характеры и вложить потом материал в персонажей на сцене. Контакт получился с этуалями, да и кордебалетом тоже. У кордебалета различные функции: он воплощает незыблемые понятия и институты, вроде как в древнегреческой трагедии. Группа людей - это воплощение семьи, или самой любви, или мщения и убийства. Организовать сто человек на сцене (у меня еще были хористы) - это сильно. Толпа людей - это эхо действия, раздающееся на весь мир. Я не хочу ни в коем случае, чтобы история замкнулась на трех персонажах, как у Берлиоза. Если эта включенность передастся зрителям - я буду счастлива.

+2