Вообще я сразу узнал голос несравненной Ирины Архиповой. Спутать ее достаточно сложно. Потом прочитал всю тему до конца и понял в чем дело. Тональность записи романса в фильме до-минор, высокая. Поэтому и кажется, что звучит сопрано. Но у Ирины Константиновны было высокое меццо, которое в верхнем регистре могло у нее звучать очень светло и совершенно по-сопрановому. Кроме того, в романсе купюры, и низкие места вообще ликвидированы.
Вот здесь ее запись этого романса, но уже на тон ниже, в оригинальном си-миноре. Хотя тембр, фразировка и некоторые моменты звуковых атак совершенно идентичны. Послушайте и сравните. По мне так очень узнаваемо.
https://www.youtube.com/watch?v=8jPkUypvW5w
Ну и такой момент. Дезире Арто, которую играет Плисецкая, обладала уникальным для настоящего времени и достаточно распространенным в 19 веке голосом, сейчас бы его назвали колоратурным контральто. Он отличался высочайшей подвижностью и огромным диапазоном чуть ли не в 3 октавы. Она была ученицей Полины Виардо, которая тоже могла петь что угодно - от Розины до Джильды. В 20 веке можно припомнить, пожалуй, только Каллас с такими возможностями. В СССР таких певиц не было, поэтому выбор на озвучивание одной Арто двух тогдашних был вполне себе оправданным.
То, что в Википедии указана Олейниченко, думаю, относится к дальнейшему после "Средь шумного бала" вокализу, там действительно звучит ее голос.
Отредактировано SAM301165 (14-06-2021 12:20:11)