Сильфида нервно-паралитического действия с маниакально-депрессивным синдромом
Из просмотренного хотел бы особенно выделить работу Анны Тихомировой. Технически справилась без особых сложностей. Очень правильно поставленные руки, от природы полетные прыжки, вполне уверенные вращения - весь сильфидный арсенал. Замечательно отработана и драматическая часть; Анна нарочито резко переводит свою героиню из состояния обиды или ревности в состояние восторженное, чуть заслышит пение птички или увидит бабочку, тем самым одновременно подчеркивая и эмоциональную ветренность Сильфиды и ее природу лесного духа воздуха. Здесь Анне очень помогают ее мимические возможности, обусловленные крупными и выразительными чертами лица. Как и на дебютном спектакле, очень трогает ее финальная сцена (смерть Сильфиды), и речь здесь даже не о натуралистично разыгранной смерти от действия чрезкожного нейропаралитического яда, - зрителя пробирает ее предсмертный диалог с Джеймсом. Мне показалось, что Анна желает подчеркнуть, что ее взбалмошная Сильфида только теперь смогла впервые испытать чувство любви к Джеймсу, словно смертельный яд наделил ее не только бренной телоесной оболочкой, но и человеческими чувствами, доселе ей неведомыми. И вновь через подчеркнуто утрированный переход из восторженного состояния в состояние агонии Анна передает в хорошем смысле пафос трагедии, впечатлением от смерти своей героини приготовляя почву для следующей волны сострадания, которая должна захлестнуть зрителя в последующих сценах – вид убитого горем Джеймса на фоне жизнерадостной свадьбы Эффи и Гурна и гибель Джеймса от рук колдуньи. В общем, акценты расставлены правильно, станцовано чисто.